Раскоксовка двигателя камри 40

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Camry › Бортжурнал › ТО 140 + Раскоксовка поршневых колец

Всем Доброго времени суток, друзья, товарищи и просто гости моего скромного Бортового Журнала!
Для начала спешу поздравить всех с наступлением весны. Скоро у многих будут записи о подготовке машины к лету, и я тому не исключение. Весна пришла — Весне дорогу!

Дисклеймер! Сегодня будет достаточно много букв!

Так получилось, что рядовое техническое обслуживание машины у меня получилось как нечто очень грандиозное. Растянулось аж на 3 бортовика! Обычно, сам неохотно приветствую посты о замене масла и фильтров, потому что в этом нет ничего интересного, но этот случай, с вашего позволения, назову исключением.
Итак, пробег подошел к 140 тысячам километров, пробег на масле Motul X-Cess 5w-40 подошел к цифре 7400 км. На доливку ушло 700 мл. от пятилитровой канистры и еще 2 литра пришлось докупить. Много. Очень много. Особенно, когда цена на Мотюль варьируется в районе 800 рублей за литр. Было принято решение сделать такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец.

Кто не знает, большая справка из сети Интернет:
Раскоксовка двигателя — удаление нагара (кокса) т.е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя.
Причины:
Работа двигателя на некачественным топливе или масле сопровождается усиленным нагарообразованием в камере сгорания двигателя. Днища поршней и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана покрываются нагаром, а в отдельных случаях могут просто прогореть. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшается теплоотвод. Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в "пробках", зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.
В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование лаков и нагара.
Под итог:
Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндро-поршневой группы.

А теперь забудьте и не воспринимайте раскоксовку поршневых колец как панацею от всех бед на моторе 2AZ-FE. Эта процедура по всей своей сущности не гарантирует Вам излечение от жора масла, чем славятся наши движки. 50% на 50%. Либо — да, либо — нет. Как говорит официальный сайт жидкости для раскоксовывания LAVR: Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML-202 их устранит. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Я же провел эту процедуру дабы на своем опыте понять, как это работает, работает ли вообще и дает ли како-либо результат. Полтора года назад был в раздумьях, но отказался по незнанию всех нюансов.
До всей процедуры заезжал на замер компрессии в цилиндрах, были получены результаты в 12.0 по всех четырех цилиндрах. Со слов СТО-шника, результат без разбега. Как будто результат нормальный, раз разбега нет, но мне показалось, что должно быть больше.

На завершающем этапе подготовки к ТО140, после дня пребывания в магазине автомасел, после прочтения множества "честных" отзывов о маслах я понял, что все это полная чепуха. Может я чего не дочитал, но сделал вывод о том, что у менеджеров в магазине все масло идеальное. Прям, какое не залей, оно — супер. После всех доводов я понял, что нет такого идеального масла, которое подойдет всем. Если взять все моторы за 100%, то части моторов будет подходить масло вязкости 5w-40, кому-то с успехом подходит 0w-20, кто-то ездит на оригинальном 5w-30. Но нужно учитывать очень много факторов.
Для себя я выделил несколько, это:
• Климатические условия региона эксплуатации
• Условия хранения
• Стиль езды
• Технология прогрева
• Частота замены (формально)
• Конечно же это пробег и количество хозяев
• Количество контрафактного масла на рынке

Да, есть случаи, когда масло практически не расходуется (в отсутствие расхода я не верю), но нельзя делать вывод о том, что это масло не будет расходоваться в конкретном моторе. Это догадка или предположение. Включая все факторы, о которых я писал выше. Зайдя в камри группу ВК порой удивляешься советчикам, один другого переубеждает просто ни о чем. Все хвалят свое масло. Другое — у меня жрет. Это все добавляет проблем в выборе, потому что сложно не взять во внимание мнение общественности.

Сама процедура раскоксовки
Вечером приехал на СТО с двумя жижами, это LAVR ML-202 и 5-минутная промывка Hi-Gear. Масло я тогда так и не купил, так как не определился с моделью. Фильтра и свечи тоже решил оставить дома.

Когда и зачем нужна борьба с закоксовкой колец и поршня



Кокс, как результат отложений от сгорания некачественного горючего и масла, оседает на основных деталях силового агрегата: поршне, кольцах и клапанах. Поэтому даже начинающему автолюбителю не помешает знать, для чего нужна раскоксовка двигателя и чем лучше ее выполнить.
В большей степени процедура необходима для маслосъемных колец, потому что злокачественные новообразования препятствуют их подвижности и качественному прилеганию к стенкам цилиндра. В результате камера сгорания покрывается нагаром, что ухудшает теплоотвод. С такими проблемами в основном сталкиваются владельцы машин с солидным пробегом или водители, пренебрегающие промывочным маслом

для профилактики смазывающей системы авто.

О необходимости проведения очистки стоит говорить при наличии некоторых признаков в работе ДВС:

  • Падение компрессии.
  • Выхлопные газы черного или сизого цвета.
  • Появление признаков детонационного сгорания.
  • Повышенное потребление горючего и моторного масла.
  • Снижение мощности силового агрегата или его затрудненный запуск.

Если кольца чересчур закоксовались, то отложения придется снимать механическим способом после вскрытия ДВС. Чтобы не доводить мотор до такого состояния, лучше заранее задуматься о том, что такое раскоксовка двигателя и чем лучше делать эту операцию.



Для этого применяют специальные химические средства, способствующие отслоению кокса в цилиндро-поршневой группе автомобиля. Поэтому при появлении хотя бы одного из перечисленных признаков залегания поршневых колец не стоит откладывать профилактическое мероприятие.

Подводя итоги, отметим основные проблемы, связанные с увеличением нагара:

  • Залегание колец – происходит после полной закупорки допустимых зазоров поршневой группы, когда они перестают перемещаться в канавке. В некоторых случаях кольца утапливаются и не обеспечивают должной компрессии.
  • Намного хуже, если нагар скапливается под кольцом – он выдавливает деталь из канавки, создавая избыточное прилегание к стенкам цилиндра. Такая ситуация приводит к задирам и царапинам.
  • Изменение проходных сечений клапанов в меньшую сторону – нагар приводит к неплотной посадке в седло. Это приводит к падению компрессии, а со временем к прогоранию клапана.

Важно! Эксплуатационные условия современных моторов довольно суровые, масло и продукты сгорания весьма активно коксуются на клапанах, стенках цилиндров и поршневых кольцах. К 100-120 тысячам пробега с этой проблемой надо что-то делать, а все пустить на самотек, то проехав еще 20-30 тысяч можно разрушить ДВС детонацией.

Кокс в двигателе: что это?

В ходе эксплуатации мотора на стенках цилиндра образовывается нагар, который также называют коксом. Как правило, в полностью исправном транспортном средстве на цилиндрах появляется нагар толщиной не более 1 миллиметра. Уже через 10-20 километров езды он полностью выгорает. Образование большого количества кокса говорит о наличии проблем с машиной. Источником может стать некорректная работа системы охлаждения или впрыска, использование низкокачественного масла или топлива. Кокс появляется из-за сильного износа колец или колпачков цилиндра. Увеличенные зазоры приводят к тому, что масло напрямую попадает в цилиндр и выгорает там, оставляя налет на стенках. Совместно с поиском неисправности водителю в перспективе понадобится сделать раскоксовку двигателя.

Способы: как и чем лучше выполнить раскоксовку двигателя автомашины

Методов удаления смол и нагара не так уж и много. Самыми популярными у автомобилистов считаются механический и химический. Первым способом пользуются сегодня редко, поскольку он трудоемок. Чтобы почистить канавки колец потребуется разборка силового агрегата, поэтому многие стараются совместить это мероприятие с капиталкой.

Однако зачастую вопрос, чем лучше делать раскоксовку автомобильного двигателя, встает в полный рост гораздо раньше, например, снижается компрессия. И здесь на помощь приходит простой метод, основанный на применении химпрепаратов. От принципа работы активной жидкости будет зависеть способ ее введения в систему авто:

  • Добавление в маслосистему автомобиля.
  • Через свечное отверстие.
  • Подача смеси в задроссельное пространство при запущенном моторе.
  • Порционное добавление в топливный бак.

Существуют и универсальные присадки, которые рассчитаны на два или три варианта использования. Проводя через каждые 20-30 тысяч километров пробега химическую очистку, владелец может сэкономить на капитальном ремонте. Причем промежуток не зависит от того, что в ДВС залито даже самое лучшее моторное масло

или в бак заправлен фирменный бензин.

Важно! Чтобы процесс был эффективным, при выборе средства нужно учитывать рекомендации производителя. Например, автохимию бренда G’Zox не стоит использовать в моторах с алюсиловым покрытием цилиндров, здесь больше подойдет продукция PROTEC. А вот, для чугунных гильз Гзокс будет в самый раз.

Процедура удаления нагара не представляет особой сложности и вполне доступна к выполнению в обычных гаражных условиях. Остается подобрать правильный препарат, в чем поможет представленный ниже рейтинг, основанный на результатах и положительных отзывах пользователей.

Инструкция по применению и дозировка



Раскоксовка двигателя Хадо должна быть использована согласно следующей инструкции:

  1. Прогрейте мотор. Следите внимательно за его температурой, так как ДВС должен быть теплым, а не горячим.
  2. Выкрутите свечи из свечных колодцев (или форсунки в зависимости от устройства автомобиля), отключите датчик Холла, коммутатор и датчик распределения зажигания.
  3. В каждый цилиндр выдавите содержимое 1 тюбика. Вверните свечи на место и подождите от 10 до 20 минут.
  4. Вновь выкрутите свечи и проверните мотор при помощи стартера в течение нескольких секунд. На этом этапе рекомендуется прикрыть свечные отверстия мягкой впитывающей тканью, чтобы грязь и состав не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля.
  5. Вкрутите свечи/форсунки в свечные колодцы.
  6. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 15 минут в режиме повышенных оборотов коленвала. В это время остатки загрязнений и препарата выйдут вместе с выхлопом.

Внимание! После использования препарата не нужно менять моторное масло, если его ресурс еще не выработан.

Топ-5 или чем лучше делать раскоксовку колец двигателя автомобиля

Десятку средств представляют препараты разных ценовых категорий и вариантов применения. Все они работают как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Нужно сразу отметить, что в рейтинге не участвует продукция, которая добавляется к маслу и работает как присадка. Например, это такие промывки как Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и BG-109, потому что результат их действия проявляется только в комплексе, а полноценно очистить кольца и поршни ими не получится.

Раньше у автолюбителей не возникало вопроса, чем лучше произвести раскоксовку двигателя, поскольку выбор был крайне ограничен. Нынешняя ситуация усложнила приобретение оптимального препарата, поэтому список поспособствует решению проблемы выбора.

СредствоЦенаСпособ раскоксовкиМетодВариант применения Область применения
Mitsubishi SHUMMA1500р.грубаяхимическийбез вскрытия поршневая группа
GZox500р.мягкахимическийбез вскрытия поршневая группа
Kangaroo ICC300400р.мягкаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
ХАДО Verylube800р.грубаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
Гринол REANIMATOR900р.жесткаяхимическийбез вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца

Из таблицы видно, что только первая тройка эффективно улучшает работоспособность ДВС. Что касается хозяйственных реактивов, то их стоит применять только для контактной чистки механизмов при капремонте мотора. Они довольно агрессивны и способны разрушить краску, поршни из алюминия и блок цилиндров.

Чтобы подробнее узнать о характеристиках и особенностях применения указанных средств, рассмотрим каждое из них.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

По мнению опытных автомобилистов этот японский препарат достоин стать лидером рейтинга. Продукт в аэрозольном баллончике представляет собой смесь из растворителя, этилен глюколя и моноэтилового эфира. Изначально активный состав разработан для удаления загрязнений в моторах GDI, но практика показала его эффективность на агрегатах любого типа.



Смесь вводят в цилиндры через трубку, которая идет в комплекте с баллоном. По инструкции нужно выдержать полчаса, однако эксперты уверяют, что наилучший результат проявляется после выдержки 3-5 часов. Отметим положительные стороны применения Shumma:

  • Аэрозоль чистит не только кольца, но и карбюратор, инжектор и дроссельную заслонку.
  • Оказывает щадящее влияние на элементы поршневой группы.
  • Есть возможность обработки деталей как без разборки ДВС, так и путем их замачивания после демонтажа.

Специалисты, знающие, чем лучше делать процедуру раскоксовки двигателя, обращают внимание на некоторые моменты, которые нужно учесть. Во-первых, цена Шумма довольно высока – 1 500 рублей, а 220-милилитрового баллончика хватает на мотор объемом 1,5 л. Во-вторых, смесь хотя и не разрушает краску в поддоне, но попадая на краску или пластик, оставляет заметные пятна.

GZox Injection & Carb Cleaner

В тройке лидеров еще один продукт из Японии от компании Soft99. Само название говорит о его назначении – чистка карбюратора и инжектора. Однако аэрозоль удаляет нагар и в силовом агрегате, для этого жидкость заливается в камеру сгорания.


В составе присутствуют этиленгликоль и растворитель. В качестве профилактики мастера советуют применять средство через каждые 10 000 км пробега. Среди достоинств нужно отметить:

  • Доступная цена – около 600 рублей.
  • Баллона объемом 300 мл достаточно для обработки мотора до 1,8 л.
  • Смесь отлично чистит поршни и способна «оживить» кольца.

К сожалению, убрать кокс из поршневых отверстий Гзоксу не удалось, хотя его состав аналогичен лидеру рейтинга. Но если учесть, что препарат в три раза дешевле Шумма, то результат очистки вполне достойный.

Kangaroo ICC300

Корейский очиститель, так же как и предыдущий экземпляр, не предназначен именно для удаления кокса и нагара, однако вполне прилично справляется и с этим заданием. Открыть масляные каналы, конечно, не получится, зато расшевелить колечки после продолжительной стоянки – очень легко.


Многие ошибочно полагают, что химический состав Кенгуру такой же, как и у топовых препаратов, потому что он также имеет запах нашатыря. При этом новички считают, что чем лучше пахнет нашатырным спиртом раскоксовка двигателя, тем лучше. Однако в ICC300 нет этого химиката – он изготовлен на водной основе, и содержит в своем составе:

  • Лаурил диметиламин оксид.
  • Бутилгликоль.
  • 3-метил-3-метоксибутанол.

Перед использованием смеси мотор прогревают до 60-70°C, результат очистки стоит ожидать через 12 часов. После добавления в масло и кратковременной работы мотора средство способствует промывке маслосистемы авто. Кроме этого отметим еще несколько его достоинств:

  • Невысокая цена – в среднем Kangaroo можно купить за 400 рублей.
  • Баллончика объемом 300 мл хватит на очистку дроссельной заслонки и поршней.
  • Просачиваясь под кольца, жидкость хорошо прочищает масляную систему ДВС.

Действие аэрозоля ICC300 аналогично GZox. Вместе с тем он дешевле последнего, но в результативности он явно проигрывает.

Verylube Антикокс (XADO)

Производитель представляет аэрозоль как очиститель камеры сгорания, цилиндров, поршней и колец моторов любого типа. В реальности препарат еле справляется с чисткой поршней, не говоря уже о маслоканалах. Но если применять хадовский Антикокс для профилактической очистки сравнительно чистого ДВС, то средство достойно внимания.

К особенностям средства относят его способность к промывке маслосистемы. При этом изготовитель уверяет, что после процедуры можно обойтись без замены масла

и фильтра. Мастера все же рекомендуют поменять смазку, потому что в процессе она разжижается.

Средняя стоимость баллона 250 мл составляет около 300 рублей. Объема хватает для обработки стандартного четырехцилиндрового мотора. Но тесты показали низкую эффективность аэрозоля, куда лучше работает жидкость Антикокс в емкости 320 мл за 600 рублей, рассчитанная на чистку 10-15 цилиндров. Средство также выпускается в блистерных упаковках по 10 мл на один цилиндр ценой 1340 рублей.

Greenol Reanimator Professional

Отечественный продукт способен быстро удалить нагар с поршней и восстановить подвижность колец. Однако препарат не соответствует принятым нормативам экологической безопасности. Это связано с наличием в его составе мощных химикатов, а именно:


  1. Селективные органические растворители.
  2. Очищенные нефтяные дистилляты.
  3. Вспомогательные добавки.

Казалось бы, чем лучше и активнее раскоксовка двигателя, тем эффективнее проходит процесс. Но практика показала, что в случае с Гринолом есть нюансы: для крашеных изнутри поддонов этот продукт крайне нежелателен, потому что растворители ее разрушают. Также проявляется негативное влияние на резинотехнические изделия – они разбухают, правда, через 10-12 часов могут восстановить свою форму.

Бутылки объемом 450 мл хватит для очистки 3,5-литрового мотора, это намного больше, чем у большинства подобной автохимии на рынке. Для достижения эффекта состав нужно применять на прогретом моторе и заливать по 60-80 мл сразу, а по ходу процедуры добавлять.

Преимущества и недостатки

Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:

  • восстанавливает подвижность поршневых колец;
  • уменьшает расход масла и топлива;
  • очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
  • стабилизирует компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность во время работы мотора;
  • очищает свечи;
  • повышает экологичность выхлопа.

Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.

Резюме

К списку можно добавить раскрученную жидкость ЛАВР МЛ-202 отечественного производства. Но несмотря на то, что смесь представляет собой полноценный комплекс ПАВ и направленных растворителей, нагар все же остается.

Все составы заливают в прогретый мотор, отличие состоит только во времени выдержки. После процедуры остатки откачивают, а цилиндры продувают пятисекундными пусками стартера. По мнению профессионалов, максимального эффекта можно достичь в два этапа. В первую очередь заливают промывку маслосистемы BG 109, и только потом использовать смесь для удаления кокса и нагара. В случаях, когда имеется перерасход масла стоит добавить третий этап – заменить колпачки или устранить другие причины масложора.

Выполнять профилактику следует каждые 20-30 тысяч км. Главный показатель – неравномерная компрессия по цилиндрам. Чтобы не допустить залегания колец и избежать грандиозного ремонта периодическая раскоксовка необходима.

Toyota Camry ۩Серебрянная "красотка"۩ › Бортжурнал › Раскоксовка и промывка двигателя 2az-fe изнутри

Приветствую. После покупки авто, стал наблюдать расход масла. За 7 000км долил около 2х литров (известная проблема владельцев Camry 40). Тем более заглянув в сервисную книгу и более детально её изучив, увидел, что в двигатель заливали даже 10w40(( не говоря уже о 5W40.
Решил провести профилактическую процедуру, тем более, что данная процедура многим помогала. Например одноклубнику Раскоксовка.
Закупил, заранее Gzox — раскоксовка поршневых колец, промывка камеры сгорания, DG-109 — промывка масляной системы, Genesis Glidetech 5w-30 API SN/CF, масляный фильтр.
Запенил сначала, в камеру сгорания, Гзокса

Закрутил свечи. Через часа 4, прокрутил поршня, оставил на ночь. С утра снова прокрутил поршни. Откачал шприцем с трубкой остаток жидкости, (жидкость была почти вся, не ушла в масло). Накрыл тряпкой, погонял стартером

Вставил свечи и стал пытаться завести двигатель. Крутил долго и безуспешно, даже акум стал надрываться. выкрутил свечи, все мокрые, вытер, просушил, закрутил, заводить пытаюсь — ни в какую.(((((
Опять выкрутил, опять мокрые…да что ж такое…
Заглянул в камеру сгорания, там жидкость до сих пор болтается(((
отрезал узенький кусочек тряпки и стал засовывать его в камеру сгорания, чтобы вымочить жидкость. Таким вот образом удалось жидкость более или менее вымочить с камеры.
Завернул свечи, чуть покрутив стартером, двигатель запустился))) С выхлопной пошёл дым.

Погонял мотор, слил масло

Залил 4л нового масла (давно лежала канистра Elf 10w40) добавил в масло BG-109

Запустил двигатель, выставил обороты 1300

погонял 30 мин, с глушителя шёл дым.
Заглушил, слил масло

Поменял фильтр, залил остаток нового масла Chempioil 5w30 для промывки? погонял минут 10 на холостых? слил

Открутил фильтр, слил с него масло, закрутил обратно.

Залил нового масла Genesis Glidetech 5w-30 API SN/CF, выставил уровень, завёл, двигатель работает, масло на щупе очень трудно рассмотреть — чистое как слеза, всё отлично.
Буду наблюдать, за поведением двигателя. После проезда 8 000 км запишу результат.

раз тухляк, спрошу про масложор 2az-fe.

купил с пробегом 40k, с самого начала поджирала меньше литра от замены до замены (7-8k). неприятно, но терпимо.

потом постепенно дошло до литра примерно.

сейчас пробег 160k, аппетит почти резко вырос до литра на примерно 3k.

посторонних звуков не наблюдается.
заводится и работает нормально.
ошибок нет и не было.
антифриз не уходит.
при прогазовках после холостого выхлоп нормальный, не сизый (кат на месте).

есть шанс отделаться заменой сальников клапанов.

Зависит от понимания что купить вместо :-) Не забывай, машины еще 10 лет назад и сейчас - они ОЧЕНЬ разные стали. Из примеров - сейчас ковыряем мерседес, новый, GLA (закрываем по сути дырку в виде штатного кейлесса, как она теоретически может уйти от владельца) - машина частично "одноразовая". Потолочный плафон надо было снять - благо его до конца не защелкнули (вероятно те, кто доставляет туда ГЛОНАСС-панику), и его получилось снять - там похоже технолог не понял конструктора, в итоге предложенный в техдокументации метод его снятия - не работает в принципе, пластиковая защелка вместо сдвига - тупо гнется, не расфиксируя стопоры. Да банальный аккумулятор под капотом стоит в пластике - засовывается при сборке он туда на раз - пока сам кожух пластиковый на место не защелкнут, а вот снимать-вынимать - и аккум черед пятую точку выдирается, и потом пластик чтобы КОРРЕКТНО отстегнуть - надо покувыркаться. В новой Ку7 доставляли side assist на днях, там надо кожуха зеркал менять, соотв. стекляшки сдергивать. В Эльзе - возьмите "вантуз", и снимите стекляху. ага, щазззззз. полчаса плясок вокруг каждого в попытке на ощупь отстегнуть фиксаторы, причем на корпусе стекляхи "удачно так" сделан выступ, как раз прикрывающий доступ ко второму из двух вообще доступных язычков. Стекляхи с электрохромом, ломать не хочется - рублей по 20 каждая. На ней же снятие заднего бампера - перед этим надо снять накладки на арках, они частично приклеены, но самый цимес в том, что с части двухстороннего скотча, на котором они держатся - никто и не снимал защитную пленку, причем симметрично :-). Про пластиковые элементы салона, которые стоят "на неизвлекаемость" и являются одноразовыми все чаще и чаще - молчим.

Это я к тому, что машина в конфиге "с завода" - штука вполне так удачно собранная скорее всего, но шаг влево-вправо - и привет, а заводской конфиг иногда достаточно странен :-), либо каких-то опций тупо "не бывает", либо одна нужная тянет за собой пяток лишних.

тут вот какое дело. то, что сейчас машины все больше пластиковые и одноразовые, что менее надежные, что меньше железа за бóльшие деньги — это понятно. поэтому, кмк, вторичка в недалеком будущем вообще схлопнется, все к этому и идет.

а понимание, что купить, простое:
— бенз, не дизель.
— атмо.
— гидротранс (желательно "архаичный" 4-5ст).
— комфорт в дальней дороге.
— желательно легковушка.

в принципе, текущий вариант устраивает меня на 100%, если бы не масложор. да и масложор сам по себе — куйсним, если бы не его последствия.

есть вариант купить из первых рук очень ухоженный прадик-120 бенз 4л пневма 2003 с пробегом 300k, который будет стоить как камри + ее ремонт, но пробег и возможные проблемы этого мотора останавливают:

Раскоксовки двигателя для Toyota Camry

Масло заметно расходуется и ты «ломаешь голову» как продлить жизнь ДВС без его ремонта. Пробуем раскоксовку. Все по инструкции. С ЛАВРом ночь простояли. Изменений не произошло.

Фото 0
Фото 1

Лил ЛАВР раскоксовку двигателя говна вышло много по субъективнм ощушениям стало лучше в итоге помог только капремонт двигателя.

Раскоксовку колец поршневых. Средство lavr называется! У моего начальника на камри 3с фе это средство помогло!

Я недавно залил мягкую промывку от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung от LIQUI MOLY за 200 километров до смены масла. На масле отъездил 5000 км и до присадки оно было не сказать, что темное, но уже потемневшее, когда сливал масло было чернющее.

    Расход масла:

Выбрал опять Лавр. Тем более он в прошлый раз реально компрессию выровнил, значит раскоксовка работает, хотя масло у меня не уходит от замены до замены, прафилактика как говориться.

    Расход масла:

Масло лил Тойота 5 w40, был дикий масложор- на 4 тысячи влил больше 2 литров масла. Затем сделал раскоксовку (медленная раскоксовка с помощью «Промывка масляной системы LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung 1990 0.3л».

После этого, непосредственно перед заменой масла «Раскоксовка Mitsubishi Engine Conditioner MZ100139EX 220мл». Осуществил замену масла на LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 и масложор практически прошел.

После этого на 5 литров доливал 200 граммов. Потом продало авто знакомому - масложора не наблюдается.

Напишите свой отзыв о раскоксовках двигателя

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:43

7 августа 2021, 16:42

7 августа 2021, 16:41

У наборов головок JTC только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:40

У пневмобаллонов OEM Land Rover только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:40

У щеток стеклоочистителя ZZVF только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:38

У шкива коленвала SAT только 15 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:37

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:31

У упоров капота FEBI только 30 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:29

У детского автокресла Kenga только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

7 августа 2021, 16:28

В авторейтинге термостатов для Chevrolet Niva участвует уже 10 производителей!

Renault

7 августа 2021, 16:16

В авторейтинге пыльников ШРУСов для Renault Megane участвует уже 5 производителей!

7 августа 2021, 16:07

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

Volkswagen

7 августа 2021, 15:54

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 14:13

У шин Continental уже 500 голосов!

Предпусковой подогреватель

7 августа 2021, 12:20

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 10:02

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 10:00

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 07:39

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

Универсальные смазки

7 августа 2021, 06:16

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

Крышка радиатора

7 августа 2021, 01:49

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:25

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:24

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

7 августа 2021, 01:20

6 августа 2021, 21:22

Краска для суппортов

6 августа 2021, 10:52

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

Жидкое стекло

4 августа 2021, 16:29

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Дергается на горячую

  • 15
  • 36k

Стук в двигателе на горячую

  • 32
  • 1
  • 71k

Раскоксовка двигателя

  • 295
  • 9
  • 570k

ВМТ - Верхняя мертвая точка

Компрессия на горячем двигателе

  • 65
  • 8
  • 59k

Синий дым из выхлопной

  • 141
  • 4
  • 147k

ТОП производителей раскоксовок двигателя для Toyota Camry

Данную запчасть для автомобилей Toyota Camry делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях раскоксовок двигателя из таких стран как: Россия, Германия, Япония .

В августе 2021 года в рейтинге раскоксовок двигателя для Toyota Camry на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 20 голосов.

Какие раскоксовки двигателя выбрать для Toyota Camry?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LAVR. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались раскоксовки двигателя LIQUI MOLY - 15%.

Замыкает тройку фирма OEM Mitsubishi с результатом в 15% голосов.

В общем рейтинге раскоксовок двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Toyota Camry

Выяснив, какие раскоксовки двигателя предпочитают ставить владельцы Toyota Camry, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Camry среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, и других.

КАК Я ПОБЕДИЛ ЖОР МАСЛА ДВС КАМРИ 40 РАСКОКСОВКА

  • Опубліковано 16 вер 2019
  • v40
    КАК Я ПОБЕДИЛ ЖОР МАСЛА ДВС КАМРИ 40 РАСКОКСОВКА
    камри в 40 кузове отличная машина но любит жрать масло имено жрать а не употреблять
    проблема была в том что кольца на поршнях залегли
    с помощью ЯДЕРНОЙ РАСКОКСОВКИ

КОМЕНТАРІ • 84

Чё, реально победил масложор??

да почти нету раньше на 7000 км расход около литра полтора .щас максимум литр

машине 20 лет, 1 млн пробега, после такси, и сильный расход масла. Дак у тебя друг кольца просто залегли, вот и всё)

Мужики, вы немного не правильно делаете раскоксовку, 1)- выкручиваем свечи или форсунки, 2) - берём электрод очищенный от обмазки и при помощи его выставляем целиндры в одной плоскости ,наилучшее положение поршней ,когда они стоят в среднем положении гильзы ,3 )- заливаем раскоксовывающюю смесь в каждый целиндр по завязку и ждем, жидкость со временем уходит в поддон через тепловые зазоры колец, ,заливаем по новой жидкость до полного и ждём ещё пару часиков и так чем больше мы проделываем эту операцию ,тем лучше ,, жидкость стоит в цилиндрах и проникает в поддон часть через сами кольца ,часть через тепловые зазоры, . тем самым разжижается нагар между кольцами и канавками поршней, а что делаете вы . Просто залили жидкость ,завернули свечи и всё.. Жидкость ушла в поддон и остальное время суток нагар между кольцами и поршнями не разжижается , так как нечем . Ну и далее , примерно через сутки не заварачивая свечей , или форсунок, прокручиваем стартером пару секунд ,тем самым выдуваем всё что осталось в целиндрах от раскоксовки, сливаем старое масло , так как оно уже непригодное , заливаем новое и смотрим результат нашей раскоксовки . да и ещё.. Самое хорошее средство для раскоксовки - это косторовое масло + керосин 50/50 , не зря в 60 годах в гоночные автомобили и мотоциклы в бензин добавляли касторовое масло , оно не давало коксоватся маслу в кольцах при повышенных нагрузках . Удачи всем мужики !

У меня жрёт где-то 1 литр масла на 1000 км по-моему это очень много, а так работает ровно без перебоев не строит не пердит, буду пробовать раскоксовку.

КАК Я ПОБЕДИЛ ЖОР МАСЛА ДВС КАМРИ 40 РАСКОКСОВКА

  • Опубліковано 16 вер 2019
  • v40
    КАК Я ПОБЕДИЛ ЖОР МАСЛА ДВС КАМРИ 40 РАСКОКСОВКА
    камри в 40 кузове отличная машина но любит жрать масло имено жрать а не употреблять
    проблема была в том что кольца на поршнях залегли
    с помощью ЯДЕРНОЙ РАСКОКСОВКИ

КОМЕНТАРІ • 84

Чё, реально победил масложор??

да почти нету раньше на 7000 км расход около литра полтора .щас максимум литр

машине 20 лет, 1 млн пробега, после такси, и сильный расход масла. Дак у тебя друг кольца просто залегли, вот и всё)

Мужики, вы немного не правильно делаете раскоксовку, 1)- выкручиваем свечи или форсунки, 2) - берём электрод очищенный от обмазки и при помощи его выставляем целиндры в одной плоскости ,наилучшее положение поршней ,когда они стоят в среднем положении гильзы ,3 )- заливаем раскоксовывающюю смесь в каждый целиндр по завязку и ждем, жидкость со временем уходит в поддон через тепловые зазоры колец, ,заливаем по новой жидкость до полного и ждём ещё пару часиков и так чем больше мы проделываем эту операцию ,тем лучше ,, жидкость стоит в цилиндрах и проникает в поддон часть через сами кольца ,часть через тепловые зазоры, . тем самым разжижается нагар между кольцами и канавками поршней, а что делаете вы . Просто залили жидкость ,завернули свечи и всё.. Жидкость ушла в поддон и остальное время суток нагар между кольцами и поршнями не разжижается , так как нечем . Ну и далее , примерно через сутки не заварачивая свечей , или форсунок, прокручиваем стартером пару секунд ,тем самым выдуваем всё что осталось в целиндрах от раскоксовки, сливаем старое масло , так как оно уже непригодное , заливаем новое и смотрим результат нашей раскоксовки . да и ещё.. Самое хорошее средство для раскоксовки - это косторовое масло + керосин 50/50 , не зря в 60 годах в гоночные автомобили и мотоциклы в бензин добавляли касторовое масло , оно не давало коксоватся маслу в кольцах при повышенных нагрузках . Удачи всем мужики !

У меня жрёт где-то 1 литр масла на 1000 км по-моему это очень много, а так работает ровно без перебоев не строит не пердит, буду пробовать раскоксовку.

Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

раскоксовка двигателя
раскоксовка
Раскоксовка двигателя

При закоксовке кольца могут находиться в разном состоянии: быть утопленными в поршневые канавки (зацементированы в нагаре) или быть выдавленными из поршневых канавок нагаром попавшим между поршнем и кольцом. Первый вариант закоксовки самый простой и раскоксовка удаляя нагар позволяет кольцам обрести подвижность и они начинают снимать масло со стенок гильзы. Во втором случае нагар накапливается между кольцом и стенкой поршневой канавки и выдавливает кольца из поршневых канавок, что усиливает их трение об стенки гильзы и кольца быстро стираются. В результате раскоксовки очищаются поршневые канавки от нагара и кольца «садятся»на место. Зазор между кольцом и стенкой гильзы увеличивается в результате чего «масложор» вырастает, а владелец авто «попадает» на «капиталку».

Поэтому-то и необходимо проводить раскоксовку как заметили расход масла на угар, а еще лучше делать раскоксовку периодически как профилактику двигателя. Это как гигиена полости рта у человека. Зубы вы чистите постоянно, убираете «зубной налет». Так и за двигателем необходимо ухаживать, не только менять масла и фильтры, но и убирать нагар. Как только появился «масложор» — делайте раскоксовку, чтобы не стерлись кольца (особенно маслосъемные). Не доводите коксование двигателя до критического состояния, когда «реанимировать» двигатель сможет только замена колец.

По нашему опыту в 95% случаев раскоксовка помогает избежать «капиталки», но иногда она наоборот приводит к ремонту двигателя («жор масла» резко вырастает). Это может быть связано с большим износом деталей ЦПГ (тут уже ничего не изменишь), или сама раскоксовка была проведена неправильно (тут все в ваших руках). Поэтому будьте внимательны при выборе средства и способа раскоксовки двигателя.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

раскоксовка двигателя


Даже если чисто физически взглянуть на нагоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, который уменьшает рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прикипеть и не двигаться, тем самым уменьшая компрессию цилиндра. Налет на клапанах не позволяет им плотно садиться в свое посадочное место, тем самым оставляя открытой отверстие. Отсюда и появляется повышенный расход моторного масла, задиры и царапины на зеркале цилиндров, выгорание клапанов, падение мощности ДВС. А это все ведет к нелюбимому всему капитальному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.

раскоксовка колец


Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.




зачем нужна раскоксовка
закоксовка двигателя

раскоксовка мотора




Виды процедур

К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.

  • Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата;
  • Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. Можно разбирать двигатель или обходится без этого этапа.

чистка двигателя раскоксовка

Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:

  • симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани смерти;
  • при разборке вы увидели огромные загрязнения;
  • применение химии не дает желаемого эффекта.

А вот химическая очистка проводится в таких случаях:

  • симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не умирает;
  • при разборке обнаружилось небольшое количество нагара;
  • вы проводите профилактическую очистку.

химическая раскоксовка

Если у вас есть время и специальная жидкость, которую можно купить в магазине автомобильной или бытовой химии, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.

Механический способ

Помогает ли химия при запущенных случаях? Редко. Химический состав не в состоянии избавить внутренние поверхности от нагара, потому приходится прибегать к механическому методу.

Процедура осуществляется согласно инструкции.

  • Разберите двигатель. Только визуальный тест позволит оценить реальное состояние автомобиля. Разборка проводится согласно руководству по эксплуатации вашего конкретного авто. Можете посмотреть наглядные видео, они не помешают;
  • Начните работу. Воспользуйтесь разными подручными средствами, щетками, губками и чем-то подобным. Тут главное не переусердствовать с абразивом, поскольку при создании царапин вы можете испортить деталь. Дефекты недопустимы;
  • Закрепите результат жидким средством. Здесь можно использовать бензином, керосином, ацетоном, сольвентом или гидроперитом, к примеру. Некоторые зачищают остатки перекисью водорода. Разобранные детали не страшно буквально заливать составами. В некоторых случаях их придется замочить и оставить на некоторое время, чтобы химия подействовала;
  • Выполните обратную сборку. Собирайте элементы так же, как разбирали. Проведите обязательный тест, прогрев мотор и проехавшись на машине несколько километров.

раскоксовка

Все кажется просто. Да, если у вас старенький ВАЗ или какая-то не самая свежая Приора, тогда взвалить на себя груз ответственности можно. Но имея в распоряжении машины типа Субару, Хонда или даже Форд Фокус, лучше заранее реально оценить свои возможности и риски.

Главная сложность — это разборка и сборка.

Химическая очистка

Такой метод раскоксовки более распространенный и популярный. Да и очищается мотор куда проще. Если у вас нет опыта в разборке двигателя, тогда достаточно купить специальную химию и залить ее в систему.

средства для раскоксовки

Не думайте о том, сколько стоит химия. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара. К ним я бы отнес:

  • Лавр;
  • Mitsubishi Shumma;
  • BG 109;
  • Хадо;
  • Гринол Реаниматор;
  • Ликви Молли.

средства для раскоксовки двигателя

Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично.

Что касается химической раскоксовки, то она бывает двух типов:

  • жесткая;
  • мягкая.

Разница между ними есть, потому предлагаю изучить отдельно.

Мягкий метод

Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.

Суть в том, что вам потребуется специальная присадка. Она добавляется в масло или горючее. Результат заметите через 40-50 километров после добавления.

раскоксовка в бензобак

Все легко, быстро и просто. Но с сильными загрязнениями не справится.

Кокс в двигателе: что это?

В ходе эксплуатации мотора на стенках цилиндра образовывается нагар, который также называют коксом. Как правило, в полностью исправном транспортном средстве на цилиндрах появляется нагар толщиной не более 1 миллиметра. Уже через 10-20 километров езды он полностью выгорает. Образование большого количества кокса говорит о наличии проблем с машиной. Источником может стать некорректная работа системы охлаждения или впрыска, использование низкокачественного масла или топлива. Кокс появляется из-за сильного износа колец или колпачков цилиндра. Увеличенные зазоры приводят к тому, что масло напрямую попадает в цилиндр и выгорает там, оставляя налет на стенках. Совместно с поиском неисправности водителю в перспективе понадобится сделать раскоксовку двигателя.

Частые причины сажевых отложений

Главная причина повышенного количества сажевых отложений – применение водителями некачественного топлива. Как правило, горючего, насыщенного большим количеством присадок, призванных повысить октановое или цетановое числа. Они не прогорают полностью, оставаясь на днище поршней и стенках камер в виде плотных углеродистых отложений. Со временем кокса скапливается настолько много, что им покрываются даже клапана. В результате закоксовывания малоподвижными становятся и поршневые кольца.

Нередко к закоксовыванию ДВС приводит избыточное количество масла, попавшего внутрь поршневой. Оно разлагается на отдельные компоненты, окисляющиеся под воздействием кислорода.

Стиль езды и неправильная методика использования автомобиля также часто провоцирует образование сажи. Частое совершение поездок в режиме малых оборотов, пробки, использование в зимнее время непрогретого авто – всё это может стать причиной быстрого закоксовывания.

Подготовка к удалению нагара

Перед тем как сделать раскоксовку цилиндропоршневой группы двигателя, необходимо основательно подготовиться. В первую очередь, выделить время – на всю процедуру отводится 8–15 часов. Точное время выдержки указано на упаковке жидкости – очистителя. Операцию желательно подгадать к моменту замены масла, поскольку часть растворенного кокса стечет в картер и смазку придется менять в любом случае.

Чтобы самому раскоксовать изношенный мотор, следует приготовить такие материалы и запчасти:

  • средство очистки;
  • моторное масло и фильтр;
  • новые свечи зажигания;
  • болты – заглушки, подходящие по резьбе вместо лямбда-зондов.

Особых условий для ведения работ создавать не нужно, достаточно располагать ровной площадкой возле дома или гаражом. Из оборудования желательно иметь компрессор, но можно обойтись и без него.

Подготовительный этап включает следующие операции:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры 60–70 °С, необходимой для активизации большинства очистителей.
  2. Выкрутите из выхлопного тракта кислородные датчики и поставьте заглушки из болтов. Цель – предохранить дорогие электронные элементы от засорения и сажи.
  3. Подоприте автомобиль противооткатными башмаками и поднимите любое ведущее колесо.

Подготовка автомобиля к раскоксовке

Рекомендация. Поскольку средство для раскоксовки нужно заливать через отверстия свечей зажигания, заранее снимите мешающие элементы – декоративный кожух мотора, катушки зажигания и так далее.

Полезные подсказки

Проще всего использовать керосин с ацетоном или димексид. Важно не забывать при этом, что в автохимию специального назначения, кроме простых химических элементов, разъедающих продукты сгорания на металлических поверхностях, включены присадки. Они обладают более продуктивными способностями для выполнения таких работ, как раскоксовка двигателя. Поэтому экономия на покупке автосредств не будет эффективной при выполнении такой процедуры.

При использовании мягкой раскоксовки желательно проводить замену свечей, поскольку неизвестно, как повлияют на их дальнейшую работоспособность химически активные составляющие промывочной смеси.

Причина появления нагара на внутренних поверхностях двигателя в значительной степени связана с качеством горюче-смазочных материалов, которые, к сожалению, с незапамятных советских времён не изменились. Поэтому для уменьшения риска появления закоксованности мотора нужно использовать качественные масла и проверенное топливо.

Ассортимент продукции

Средства для раскоксовки

На рынке представлены несколько десятков различных химических средств для раскоксовки мотора. Среди огромного разнообразия стоит отметить несколько средств, которые пользуются наибольшей популярностью:

  • Mitsubishi Shumma,
  • GZox,
  • BJ-211,
  • Lavr.

Часть из них поставляется в аэрозолях и закачивается в цилиндры при помощи трубочек. Жидкие средства заливаются в цилиндры при помощи обычного шприца. Процедура в общем случае для каждого состава идентична приведенному ранее методу за исключением нескольких нюансов. Все подробности применения очистителя вы сможете узнать в инструкции, поставляемой в комплекте. Давайте выясним, чем лучше делать раскоксовку двигателя. Продукт от «Митсубиси» является самым эффективным, соответственно, используется многими автомеханиками. Его главный недостаток – достаточно высокая цена (в среднем, около 30 у.е.). Lavr является более доступным вариантом. После раскоксовки рекомендуется не только заменить масло, но и поставить новый масляный фильтр, а также свечи. Дополнительно водители могут приобрести специальные присадки в топливо. Это потребует от вас минимум действий, так как не придется выполнять всевозможные манипуляции по демонтажу свечей и изучению спецификации используемой химии. Недостаток присадок – растянутость эффекта во времени. Для улучшений вам понадобится проехать несколько сотен километров.

Читайте также: