Распорка передних стоек гранта 8 клапанов автопродукт

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.10.2024

Отзыв: Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта - Доволен покупкой,стоит поставить,если важна управляемость и жесткость кузова увеличит.

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Очень подробно и понятно, с картинками! Разберется, думаю, каждый!

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Сама распорка имеет выгиб, чтобы не задевать не за что:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Эти наваренные втулки служат для дополнительного крепления пыльниказащиты картера:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Защита от подделок выполнена нанесением логотипа:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

И еще наклеен стикер, открыв его находим код,

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

который надо проверить на сайте:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Таким образом, есть уверенность в покупке именно качественной оригинальной продукции.

Лада гранта растяжка передних стоек

Растяжку снимайте при ее замене, регулировке угла продольного наклона оси поворота колеса, при полной разборке передней подвески, при замене сайлентблока кронштейна растяжки передней подвески, а так же при демонтаже коробки передач.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Работы по снятию обеих растяжек аналогичны.

Расположение правой (1) и левой (2) растяжек передней подвески автомобиля.

1. Вывесьте переднее колесо со стороны снимаемой растяжки, предварительно подложив под заднее колесо с той же стороны противооткатный башмак.

2. Накидным ключом на 24 мм отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку рожковым ключом того же размера.

3. Снимите гайку с шайбой.

4. Накидным ключом на 24 мм ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку рожковым ключом того же размера.

5. Головкой на 17 мм отверните три болта крепления кронштейна растяжки к нижней поперечине рамки радиатора.

Примечание:

Болты крепления кронштейна растяжки к нижней поперечине рамки радиатора имеют разную длину: расположенные ближе к борту автомобиля, длиннее, чем болт, расположенный ближе к продольной оси автомобиля.

6. Выведите задний конец растяжки из отверстия рычага и снимите растяжку.

7. Снимите большую шайбу на заднем конце растяжки.

Примечание:

На заднем конце растяжки за большой шайбой расположены шайбы (показаны стрелкой на фото выше) регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса (в данном случае их две).

8. Ключом на 24 мм отверните гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну, удерживая растяжку рожковым ключом того же размера.

9. Снимите большую шайбу с переднего конца растяжки.

10. Снимите кронштейн и еще одну большую шайбу с растяжки.

Примечание:

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в данном случае их – две).

11. Сборку проводите в обратной последовательности. При этом, для сохранения угла продольного наклона оси поворота колеса на каждом конце растяжки установите прежнее количество регулировочных шайб.

Примечание:

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводите, когда опустите вывешенные колеса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Распорка передняя АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Распорка задняя АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun

Распорка нижняя АвтоПродукт drive+ на Лада Гранта, Калина, Калина 2 с тросовой МКПП

Растяжка передних стоек Форс-Авто регулируемая на Лада Калина

Усилитель щитка передка ТехноМастер на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка передних стоек ТехноМастер с дополнительной опорой двигателя на 16 кл Лада Гранта, Калина, Калина 2

Распорка нижняя АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка передних стоек ТехноМастер на Лада Калина, Калина 2, Гранта

Распорка нижняя АвтоПродукт safe на Лада Гранта, Калина, Калина 2 с тросовой МКПП, АКПП

Растяжка передних стоек ТехноМастер с дополнительной опорой на 8 кл Лада Гранта, Калина, Калина 2

Распорка передняя АвтоПродукт с растяжкой силового агрегата на 16 кл Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка передних стоек ТехноМастер с доп.опорой на Лада Гранта, Калина, Калина 2 16 кл

Растяжка передних стоек ТехноМастер 3х-точечная с доп.опорой на 8 кл Лада Гранта, Калина, Калина 2

Усилитель задний АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Распорка нижняя sport на Лада Калина, Гранта

Растяжка нижняя ТехноМастер на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Усилитель кузова ТехноМастер со съемной поперечиной на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка рычага АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка заднего рычага АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка передних стоек Форс-Авто нерегулируемая на Лада Калина

Распорка нижняя Форс-Авто на Лада Калина

Усилитель кузова ТехноМастер на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Усилитель задней подвески sport на Лада Калина седан

Растяжка заднего рычага АвтоПродукт полиуретан на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Растяжка нижнего рычага передней подвески на Лада Гранта, Калина 2, Датсун

Растяжки бывают двух точечными и трех точечными. Двух точечная распорка крепится только к стойкам автомобиля. А трех точечная крепится к стойкам плюс к кузову автомобиля. Если вы хоть раз заглядывали под капот тюнингованной машины, то наверняка видели эту самую растяжку соединяющую стойки автомобиля. Но растяжка передних стоек это не просто деталь интерьера, а очень нужная вещь в автомобиле. Особенно, если машина уже не новая, то кузов у нее с каждым годом будет все слабее и слабее, и Вы можете слышать посторонние звуки при поворотах. Растяжка оказывает огромное влияние на жесткость кузова автомобиля, поставив ее существенно повысите жесткость кузова, и больше не услышите посторонние звуки при поворотах. Также если кузов автомобиля ослаблен то и поведение машины на дороге будет хуже. В списке ниже я составил преимущества растяжки передних стоек, а также недостатки.

  • Деформации кузова при езде по неровной дороге и при прохождении поворотов значительно уменьшаются.
  • Автомобиль лучше себя ведет при движении на большой скорости.
  • Чувствительность руля при маневрировании значительно улучшается.
  • Минусов у растяжки передних стоек не так уж и много. Один минус ее в том, что если при аварии удар придется на одну сторону передний части, то поведет уже не одну стойку, а две.

Как видите плюсов у растяжки передних стоек намного больше, чем минусов. Если Вы все-таки решили устанавливать растяжку передних стоек, то нужно определится с выбором растяжки, которых в наше время огромный выбор:

  • Растяжка передних стоек с регулировкой длины растяжки. Самая распространенная среди автолюбителей, так как можно отрегулировать расстояние между стойками.
  • Растяжка передних стоек без регулировки.
  • Менее распространенная так как со временем стойки на автомобиле немного деформируются, и из того что на растяжке нет регулировки, отверстия на растяжки могут не совпасть со шпильками на автомобиле.
  • Растяжка с упором капота.
  • Нужна если в будущем захотите установить газовый упор капота.
  • Растяжка с дополнительной опорой двигателя.
  • Предотвращает рывки при начале движения, а также уменьшает вибрацию от двигателя автомобиля.

Как видите, растяжек очень большой выбор, какую установить решать только Вам. Мы лишь предлагаем Вам маленькую инструкцию по установке растяжки, с которой сможет справится даже начинающий водитель.

  • Открутите три гайки крепления стойки с одной стороны и три гайки с другой стороны.
  • Если Вы купили растяжку без регулировки, то просто наденьте растяжку на шпильки стойки и затяните гайками. Если же у Вас растяжка с регулировкой то с помощью рожкового ключа регулируйте расстояния между стойками. Так чтобы отверстия на растяжке свободно надевались на шпильки стойки и затяните гайками. Незабудте законтрагаить регулировочную гайку, находящуюся по середине растяжки!

В установке растяжки нет ничего сложного, потратив всего лишь 40 минут своего времени, Вы обеспечите комфорт от вождения автомобиля на многие годы!

Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта

Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от "Лада-спорт", но о них практически нет информации.
Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь).
Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.

Поперечина передней подвески:

увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87
LADA Samara 21080-2904400-87

уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87

уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.

LADA Samara: 21080-8403770-87
LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.

LADA Samara: 21080-5601260-87
LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87

увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87

Усилители опор стоек:

увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.

LADA Samara: 21080-2902850-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87

Шарнир реактивной тяги:

исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.

Комплект опор стоек:

LADA Samara: 21080-2902820-88
LADA 110: 21100-2902820-88
LADA Priora: 21700-2902821-88
LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!

Растяжка силового агрегата:

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87

Комплект тормозных дисков:

LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88

Комплект кронштейнов растяжки:

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87

Комплект колодок переднего тормоза:

Кронштейн задней опоры:

LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87
LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87

Опора силового агрегата.
— уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата.
— динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля.

LADA Samara: 21080-1001015-87

И напоследок!
Комплект текстильных ковров салона:

LADA Granta SPORT: 99999219074082
LADA Kalina SPORT: 99999219274082
LADA Priora SPORT: 99999217074082

Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада!
Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку "Лада-спорт"! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.

Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.
Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС
2. Распорка нижняя
3. Усилитель щитка передка
4. Поперечина передней подвески
5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора "яйца" к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

2. Распорка нижняя

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.
Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним.
Кстати, на фото TechnoTuning.

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…
Специально для меня покрасили в "спец.цвет".

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные "крабы" ("сабли" в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние "расколбасы" того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).

Стоит ли ставить распорку передних стоек

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.


Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать


Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать


Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка


Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.


Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

Производитель Цена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) 1500-1600 рублей
AutoProduct 1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) 1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.


Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

  • Зачем нужна растяжка передних стоек?
  • 1. Для чего ставить растяжку передних стоек
  • 2. Виды растяжек
  • 3. Установка растяжки передних стоек


Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.

Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.

1. Для чего ставить растяжку передних стоек

Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.


В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.

На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.


Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.

Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.

Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.

2. Виды растяжек

Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.


Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.

Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.

Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.


Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.

Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.

Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!

Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.

3. Установка растяжки передних стоек


Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.

Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подобные недостатки встречаются и у некоторых иномарок. Наверное, многие замечали, что у ряда моделей лобовое стекло часто бывает покрыто сетью трещин. Виновником этого является вовсе не неправильная эксплуатация кондиционера, а малая жесткость кузова. «Лечат» эту болезнь у иномарок тоже установкой распорок между чашками.

Есть у распорок и свои минусы. При боковом ударе в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной.

Распорка передних стоек гранта 8 клапанов автопродукт

Есть ещё растяжка крабов, нижняя растяжка рычагов и задняя растяжка стоек.

При установке люди пишут что по ощущениям кузов стал жёстче. На drive2 отзывы читал (но сам пока не ощутил их необходимости.)

Про ДТП никто не заморачивается - не для этого машину готовят.

__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan __________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan

Нам вот оно точно даром не нужно ,тк усилителями у седана является горизонтальная полка под задним стеклом и вертикальная перемычка между стойками в багажнике перед спинкой заднего дивана.

данная конструкция в разы жёстче чем распорка из водопроводных пол дюймовых трубок за 3 с лишним тыр.

Чего ещё там усиливать то ?

__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan

От чего-то одного конкретного нет пользы, по крайней мере заметной. У меня друг поставил на свою Гранту распорку, вместе с газовым упором капота. Расхваливал, типа машина меньше кренится, лучше на руль реагирует и далее по списку. Интересно стало, попросился прокатиться. Честно сказать я разницы не заметил никакой совершенно. Только в самых предельных поворотах когда уже резина на свист срывается есть некоторая упругость что ли. Но кто из нас так ездит постоянно?
Надо делать либо все в комплексе, либо не делать совсем, иначе просто будет эффект плацебо. Денежку ведь заплатил, а значит и эффект должен быть.

Что самое интересное, наличие или отсутствие такой приблуды на девятке я ощутил сразу. Может потому что жесткость кузова у Гранты выше девятки?

Распорка передних стоек гранта 8 клапанов автопродукт

я ехал один раз 160 на калине по автомагистрале, по прямой. Она у меня завышенная. На десятке шел 150 по автобану.
Это по навигатору. Десятка показывала почти 180 по спидометру. А у калины как-почти километр в километр.
Ехать можно, но шумно уж очень от мотора. нейтраль ставишь - кайф %)

Добавлено через 3 минуты

в штаны чуть не накидал, когда на пустой Таврии дал 125 />ее начало водить по дороге, сбросил скорость, она успокоилась. Больше я так не делал />Пригрузив пассажирами, 110 шла отлично. Но у меня было все сток стаб поперечный не ставил (его там нет по конструкции, но многе колхозят и говорят, намного лучше).

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.

Думаете тут кто то сможет отличить есть растяжка или нет просто проехав на машине?

Разница может начаться в моменте сноса колёс в повороте или даже в отсутствии долбания дверями по замкам по пересечённой местности .

Добавлено через 3 минуты

До переделки подвески честно сказать и 130 было страшно ехать (целую тему на грантофоруме завёл про управляемость - не нравилась она мне у новой машины). Большую разницу от поперечины крабов ощутил ну и от увеличения кастера за счёт неё. Растяжки обе стоят (верх/низ). И внизу между поперечиной крабов и растяжкой установлена защита ДВС (она продольные усилия хорошо воспринимает, не сильно хуже и подрамника). "Гнутый" лонжерон (потому как он над приводом колёс расположен дугой) всё же не оч.хорошо для восприятия продольной нагрузки, ведь крабы то стоят ниже телевизора и все усилия разгон/торможения давят только туда). Заметно снизился эффект удара в руль при разгоне на шершавом асфальте, когда одно колесо с пробуксовкой разгоняется.


Я до Иркутска по тайге участок в 300 км держал по спидометру 160 км/ч, местами только скорость сбавлял. Там транспорту очень мало ( за это время обогнал 1-2 машины и часть пути за мерсом старым держался, он за Тайшетом повернул.

Как по мне, лет за 5 кузов просто разболтается от наших дорог без усиления его жёсткости. Жёсткость надо усиливать равномерно по всему кузову. Одной растяжкой мы сделаём более прочный перед, перемещая нагрузку на зад.
Не зря ведь на К1 стаканы лопались и трескались. Нефига наш кузов не сбалансирован в плане прочности.

ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000

АЗ-21106 седан 12200


ещё данные по Автомобилям зарубежного производства

Fiat Tempra 1994 седан 6700
Fiat Brava 1996 5-дверный хэтчбек 9100

Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Ford Maverick 1995 5-дверный хэтчбек 4400
Nissan Micra 1995 3-дверный хэтчбек 4000
Nissan Sunny 1995 3-дверный хэтчбек 8200
Nissan Prairie 4x4 1995 5-дверный хэтчбек 7500
Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 3-дверный хэтчбек 10500

Opel Vectra 1999 седан 8800


Toyota Starlet 1995 5-дверный хэтчбек 7600
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.

Дак я и предлагаю измерить (относительным методом). Т.е. измеряем смещение и относительно базовой величины жёсткости кузова на кручение пересчитываем во сколько раз изменится она, такая жёсткость и будет. Вроде деформация почти линейно должна меняться от приложенных сил и от жёсткости.

"Гнём" кузов, прилагая крутильное усилие под весом самого кузова и измеряем смещение точке.
За одно на растяжке вместо регулировочного болта закрепляем линейку (как на том видео). Это Не крутильная жёсткость, а просто деформация "не "пойми в какую сторону".

Потом закрепляем все растяжки и усилители и снова измеряем.


Усилия в таблице - это какой момент нужен, чтобы кузов повернуть на 1 градус.
При размахе колёс 143 см получим 2,49см смещение будет при изгибе всего на 1 градус в плоскости одной оси, при условии, что место крепления балки сзади останется не согнутым.
Усилия приведены в таблице около 9000 Н*м т.е. это 900 кг на метр или 629 кг на 1,43м
Вес на одно колесо пустого автомобиля будет порядка 250-280 кг
Т.е. при таком весе момент будет около 3900 Н*м, а смещение будет около 1 см

Примерно это делать надо так, ставим диагональные точки опоры под автомобиль, которые выверяем по уровню с точностью 1мм на мест (уловить разницу этого хватит).
Под другую диагональ по уровню ставим "нулевую отметку", от которой будет измерять длину до контрольных точек на кузове (место опоры).

Конечно это всё заморочено немного, проще поверить что железка даёт плюс небольшой и всё. Мне например для этого придётся как минимум открутить 6 гаек М8 на стаках и две гайки внизу М12, и удалить распорки внизу и вверху. Сзади усилителя кузова у меня нет. Потом на верхней распорке выкрутить регулировку и установить её на место для доп. замера. А внизу из полосы металла сделать две направляющие, чтобы снизу сделать аналогичный замер. Это просто для понимания, о каком порядке цифр идёт речь.

Установка задней распорки гранта


Растяжка передних стоек на авто

Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.


Минусы распорок:
  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

  • без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
  • с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
  • с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
  • с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).




Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

Отзывы после установки растяжки стоек

Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова 4х4 | усилители кузова нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
  • Каталог запчастей Lada Granta дорестайл и рестайл

Плюсы и минусы установки передней растяжки

Места крепления детали

  • автомашина держится на дороге более уверенно, лучше входит в повороты благодаря повышению уровня жесткости транспортного средства;
  • более точные и четкие траектории при поворотах;
  • более низкая вероятность возникновения возрастных трещин на кузове автомобиля;
  • отсутствие деформации кузова машины при использовании его по неровным дорогам;
  • повышенная устойчивость авто при движении вперед.
  1. При возможном ударе или упоре растяжки в одно колесо, второе — тоже получает удар. Но современные модели имеют специальные насечки, чтобы при возникновении удара гнулась сама деталь, не передавая удар другому колесу.
  2. При использовании двухточечной распорки возможна деформация передних стоек за счет неравномерного распределения нагрузки на них. Вследствие чего становится необходима замена. Водитель понимает, что пора провести замену передних стоек, когда начинает слышать глухие щелчки из-под колесных арок. Особенно выражен подобный стук при езде по небольшим кочкам.

Вернуться к оглавлению

Как сделать распорку стоек?

Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото


Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.


Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

Самостоятельная установка распорок на передние и задние стойки автомобиля

Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.


Для чего нужна растяжка на Приору?

Во-первых, с ней можно повысить надежность управления автомобилем в повороте.

Во-вторых, распорка повышает устойчивость автомобиля при движении по прямой, что весьма немаловажно.

И, в-третьих, благодаря увеличенной жесткости кузова повышается прочность автомобиля — фактически, он меньше деформируется при движении по неровным, ухабистым дорогам. За счет этого кузов машины служит дольше.


История появления такой детали, как растяжка стоек на Приору, уходит корнями в Советский Союз. Гонщики, сражающиеся на раллийных и кроссовых «восьмерках», изготавливали и устанавливали себе первые растяжки. От них мода перекинулись и к «гражданским» автолюбителям.

Один из недостатков распорки — это нарушение геометрии боковой части кузова, но фирменные изделие лишены этого недостатка. Также на некоторых автомобилях распорка мешает доливать в бачок тормозную жидкость.

Читайте также: