Разбираем двигатель форд транзит

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт двигателя Форд Транзит: распространенные проблемы с мотором

В том числе и у таких распространенных машин, как Форд Транзит, есть определенные слабые места. Прямо перед приобретением транспортного средства рекомендуем ознакомиться с ними, чтобы потом это для вас не стало сюрпризом, а ремонт Форт Транзит не ударил по бюджету. Смотрите пять типичных болезней мотора и причины их появления.

  1. Мотор глохнет сразу после запускаВероятны 3 причины проблемы: проникший в топливо воздух (зачастую из-за установленного плохого топливного фильтра). Не в порядке свечи или электрическая цепь управления ими. Даже не пытайтесь самостоятельно устранить проблемы, незамедлительно обращайтесь к профи для выполнения диагностики.
  2. Вращение стартера происходит, только двигатель не заводитсяВероятно одна из самых распространенных неисправностей. Обычно это связанно с недостаточным давлением в коллекторе (а именно в Common Rail), которое бывает вызвано по ряду причин, от дозирующего клапана ТНВД и заканчивая вышедшими из строя топливными инжекторами (форсунками).
  3. ДВС не проворачивается при попытке запускаК сожалению, тут причин довольно много: поломка стартера, выход из строя системы PATS, испорченная проводка. Из-за этого поставить достоверный «диагноз» сходу нельзя. Но не следует гадать, лучше доверить ремонт двигателя Форд Транзит и электронного оборудования мастерам.
  4. Горит контрольная лампа давления масла при работающем мотореПервое, что важно сделать — выключить двигатель. На автомобилях с 2011 г. в. нередко подводит масляный насос. Мастера рекомендуют его менять с комплектом цепи ГРМ, средний ресурс обоих составляет 150 т. км. Запомните, при данной замене получится сократить расходы и обезопасить себя от лишних неприятностей.
  5. Слышны посторонние звуки в двигателеПеред тем, как обращаться в сервисный центр, лучше узнать, действительно ли подозрительный звук исходит из мотора. Изношенный демпферный шкив коленчатого вала вполне может имитировать «стучание» дизельного двигателя. Помимо того, неправильная работа дизельных форсунок зачастую принимается за стучание поршня.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Общие работы по снятию и установке двигателя Форд Транзит

Двигатель может быть снят с автомобиля либо вместе с трансмиссией, либо отдельно. Если установлена автоматическая коробка передач Форд Транзит, рекомендуется снимать двигатель отдельно от нее, поскольку автоматическая трансмиссия — агрегат тяжелый, и для ее подъема потребуется достаточно мощное подъемное оборудование.

Двигатель (или силовой агрегат в сборе) извлекается из автомобиля Ford Transit вперед и вверх, поэтому предварительно нужно снять радиатор и переднюю панель кузова.


Рис. 12. Провода, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Форд Транзит (двигатель без турбонаддува)

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости, 2. Провод «массы» двигателя, 3. Датчик давления масла, 4. Водоотделитель топливного фильтра, 5. Пусковое устройство ТНВД, 6. Пусковое устройство (ускоритель запуска) ТНВД (Bosch), 7. Электромагнитный клапан останова (ТНВД)


Рис.13. Вакуумные шланги, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Форд Транзит (двигатель с турбонаддувом)

1.Шланг от вакуумного регулятора к вакуумному насосу, 2. Шланг от корпуса дроссельной заслонки к датчику давления на впускном коллекторе, 3. Шланг от турбокомпрессора к вакуумному регулятору, 4. Шланг от клапана рециркуляции к вакуумному регулятору

Порядок действий при снятии двигателя Форд Транзит:

Перед началом работы необходимо подготовить подъемное устройство достаточной грузоподъемности и надежный домкрат (желательно подвижный). Автомобиль удобнее всего установить на осмотровую яму.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте моторное масло и вверните на место сливную пробку. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите воздушный фильтр.

Снимите капот, решетку радиатора и передний бампер Форд Транзит.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от корпуса термостата, снимите нижний шланг радиатора и отсоедините шланги отопителя у перегородки моторного отсека.

Снимите расширительный бачок, отсоединив его шланги и отвернув два винта. Снимите радиатор вместе с верхней поперечиной передка.

Если двигатель Ford Transit (без турбонаддува) оборудован системой рециркуляции, снимите впускной коллектор.

На двигателях с турбонаддувом снимите впускную трубу, отсоединив ее от фланца турбокомпрессора и от впускного коллектора. Отверните гайки и отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.

При наличии гидроусилителя руля (ГУР) Форд Транзит снимите приводной ремень насоса гидроусилителя. Отсоедините кронштейн насоса от блока цилиндров и отведите насос в сторону, чтобы не мешал.

При наличии кондиционера снимите с двигателя компрессор кондиционера, НЕ ОТСОЕДИНЯЯ от него шланги. Отведите компрессор в сторону, чтобы не мешал.

На двигателях Форд Транзит без турбонаддува отсоедините от ТНВД и кронштейна на двигателе трос акселератора.

На двигателях с турбонаддувом (модели с 1995 года) снимите теплообменник системы рециркуляции.

Отсоедините от топливного фильтра (при наличии топливоподкачивающего насоса — от насоса) трубку подачи топлива из бака.

Отсоедините от ТНВД возвратную топливную трубку. Если шланги имеют быстросъемные соединения, нужно сжать вместе выступающие язычки на соединении и осторожно
стянуть шланг с трубки.

Следите за тем, чтобы не потерять шайбы (при наличии). Открывшиеся отверстия тщательно закройте.

Отсоедините провода от генератора. В зависимости от типа генератора, провода могут присоединяться при помощи разъемов или прикрепляться гайками, расположенными под пластмассовой крышкой. Запомните расположение проводов.


Рис.14. Провода, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Ford Transit (двигатель с турбонаддувом)

1. Скоба крепления жгута проводов к впускному коллектору, 2. Многоконтактный разъем электронной системы EPIC на ТНВД, 3. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 4. Температурный датчик, 5. Датчик давления масла, 6. Провод «массы» двигателя, 7. Водоотделитель топливного фильтра, 8. Датчик положения/скорости коленчатого вала, 9. Разъем факельной свечи (система холодного запуска)

Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса, расположенного на генераторе.

Отсоедините провода и вакуумные трубки (шланги), показанные на рис. 12, 13 и 14 (при наличии соответствующих устройств, в зависимости от модели двигателя).

Отсоедините провода от стартера, запоминая их расположение. Если трансмиссия (коробка передач) остается на автомобиле, выверните болты и снимите стартер.

На моделях Форд Транзит с 1995 года, оборудованных турбокомпрессором, отверните две гайки и удалите болты, которыми рулевой механизм прикреплен к балке передней подвески.

Сдвиньте рулевой механизм как можно дальше вперед. Отсоедините приемную трубу от фланца переднего глушителя и снимите ее с автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять прокладки.

На автомобилях Форд Транзит с механической коробкой передач отсоедините от картера сцепления чехол рычага сцепления и сдвиньте чехол вдоль троса.

Отцепите наконечник троса сцепления от рычага и отсоедините оболочку троса от картера сцепления. Снимите с троса чехол.

Если трансмиссия Ford Transit снимается вместе с двигателем, проделайте дополнительно следующие операции (механическая коробка передач):

- Снимите нижнюю и боковые крышки двигателя, освободив фиксаторы (при наличии).

- Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

- Снимите рычаг переключения передач.

- Отсоедините от коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините провод электронного тахографа (при наличии).

- Если установлена коробка передач типа G или МТ75, слейте из нее масло в подставленную емкость. Установите на место сливную пробку.

- Снимите карданный вал.

- Выверните крепежный болт и отсоедините от коробки передач трос спидометра.

- Отсоедините топливопроводы, присоединенные к скобе на верхней части картера сцепления. Если провод «массы» двигателя прикреплен к картеру сцепления, отсоедините его.

- Подставьте под трансмиссию Форд Транзит домкрат, чтобы поддержать ее после отсоединения задней опоры силового агрегата.

- Желательно иметь подвижный домкрат (на роликах), чтобы была возможность перемещать его вперед при снятии силового агрегата.

- Отверните один (коробка передач типа N или G) или два (КПП типа МТ75) болта, которыми задняя опора прикреплена к картеру коробки передач.

- Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры.

Если трансмиссия Ford Transit снимается вместе с двигателем, проделайте дополнительно следующие операции (автоматическая трансмиссия):

- Снимите карданный вал.

- На двигателях без турбонаддува полностью снимите приемную трубу глушителя, отсоединив ее от коллектора и от переднего глушителя.

- Отсоедините от трансмиссии трос спидометра и (при наличии) провода электронного тахографа.

- В кабине автомобиля Форд Транзит установите рычаг переключения режимов трансмиссии в положение «N».

- Отсоедините наконечник троса от шарового пальца на рычаге селектора трансмиссии (рис. 13).

- Отверните два болта и снимите кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

- Отсоедините провод от выключателя блокировки стартера. Разъедините разъем проводов, идущих к электромагниту «кикдауна».

- Вытащите масломерный щуп трансмиссии, затем отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте отверстие для щупа на трансмиссии.

- Очистите пространство вокруг соединений трубок теплообменника с трансмиссией.

- Отверните штуцеры и отсоедините трубки теплообменника (с правой стороны трансмиссии).

- Закройте отверстия на трансмиссии и открытые концы трубок. Трубки подвяжите в стороне, чтобы не мешали.

- Подставьте под трансмиссию Форд Транзит домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата.

- Отверните болт, которым задняя опора прикреплена к картеру коробки передач.-

- Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры.

На моделях с механической коробкой передач снимите нижнюю крышку картера сцепления.

Если установлена коробка передач МТ 75, отсоедините провод выключателя фонарей заднего хода.

Если трансмиссия остается на автомобиле, на моделях с автоматической трансмиссией выверните болты и удалите стяжку двигателя/трансмиссии.

Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек, нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива гаечным ключом).

Отверните нижние гайки и снимите шайбы с опорных подушек двигателя Форд Транзит. Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.

Прикрепите стропы грузоподъемного устройства к подъемным проушинам, расположенным по диагонали в передней и задней частях двигателя.

При отсутствии проушин их можно изготовить самостоятельно, но при этом они должны быть достаточно надежны, чтобы выдержать вес двигателя.

Помните, что грузоподъемность подъемного оборудования должна соответствовать весу снимаемого агрегата.

Подставьте под трансмиссию домкрат (если это не было сделано раньше) и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата.

Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.

На моделях поздних выпусков верхние болты удерживают также скобу крепления топливопроводов. Отделите держатели топливопроводов от скобы.

Если двигатель Форд Транзит снимается вместе с трансмиссией, слегка приподнимите его, чтобы разгрузить опоры, и снимите опорные кронштейны с блока цилиндров.

Убедитесь, что двигатель больше ничем не удерживается на автомобиле — все детали, провода и шланги отсоединены и закреплены в стороне.

Вдвоем с помощником поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе), одновременно вытаскивая его из моторного отсека вперед.

Если двигатель снимается отдельно, не допускайте, чтобы он своим весом давил на первичный вал коробки передач и диск сцепления.

На автомобиле с автоматической трансмиссией следите, чтобы заполненный маслом гидротрансформатор не двигался относительно трансмиссии — иначе он может выпасть, что приведет к повреждению сальника и обильной потере масла.

При снятом двигателе внимательно осмотрите все детали, доступ к которым в обычных условиях затруднен (опорные подушки двигателя, сцепление, выжимной подшипник сцепления, передний сальник коробки передач, различные трубопроводы и шланги). При малейших сомнениях в работоспособности этих деталей замените их.

Если двигатель Ford Transit снимался вместе с трансмиссией, отделите трансмиссию от двигателя в следующем порядке:

- Выверните болты и снимите стартер (механическая коробка передач)

- Снимите нижнюю крышку картера сцепления (при наличии).

- Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач.

- Отсоедините коробку от двигателя Форд Транзит, удерживая ее на весу и двигая строго вдоль оси коленчатого вала, чтобы она не опиралась своим весом на ведомый диск сцепления (автоматическая трансмиссия).

- Удалите стяжку между двигателем и трансмиссией. Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива).

- Выверните болты и отсоедините трансмиссию от двигателя Форд Транзит. При отделении трансмиссии следите за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала редуктора — иначе он может выпасть из трансмиссии, что приведет к повреждению сальника и обширной потере масла.

- Для удержания гидротрансформатора прижмите его к трансмиссии рычагом.

Установка дизельного двигателя Форд Транзит

На моделях Ford Transit с механической коробкой передач перед соединением коробки передач с двигателем необходимо смазать шлицы первичного вала тугоплавкой смазкой.

Присоединяя двигатель к коробке передач не допускайте, чтобы нагрузка от веса двигателя или коробки приходилась на ведомый диск сцепления— аккуратно совместите коробку с двигателем, введите шлицы первичного вала в ведомый диск сцепления, установите коробку передач на направляющие штифты и вверните болты крепления.

На моделях Форд Транзит с автоматической трансмиссией убедитесь, что расстояние между передней поверхностью ступицы гидротрансформатора и поверхностью картера трансмиссии не менее 21 мм.

Следите, чтобы во время присоединения трансмиссии гидротрансформатор не сдвинулся с места.

При присоединении трансмиссии к двигателю Форд Транзит введите шпильки гидротрансформатора в отверстия ведущего диска на двигателе.

Присоединив трансмиссию к двигателю, проверьте легкость вращения гидротрансформатора, и только после этого затяните болты.

После установки двигателя на опоры убедитесь, что зазоры между нижними кромками резиновых подушек и кронштейнов шасси одинаковы с обеих сторон.

При присоединении приемной трубы глушителя к выпускному коллектору используйте новую прокладку и новые самоконтрящиеся гайки.

Все крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Не забудьте, что один из болтов удерживает провод «массы» силового агрегата — этот болт затягивайте после установки двигателя на автомобиль и присоединения провода «массы».

Перед присоединением трубопроводов и шлангов не забудьте удалить временные пробки, которыми закрыты отверстия. Если качество шлангов и хомутов системы охлаждения вызывает сомнения, замените их.

После окончания сборки тщательно проверьте правильность и надежность присоединения проводов, шлангов, трубопроводов и т.п. Не забудьте залить в двигатель масло и охлаждающую жидкость.

Проверьте уровень масла в гидроусилителе руля и автоматической трансмиссии (при наличии). Отрегулируйте трос акселератора. Отрегулируйте натяжение приводного ремня (ремней).

Ремонт двигателя на Форд Транзит своими руками

Микроавтобусы Форд Транзит считаются одними из самых выносливых и надежных в своем классе. Машина способна без устали мотать тысячи километров, демонстрируя отличные эксплуатационные данные.

В машинах установлены дизельные моторы объемом в 2,2; 2,3; 2,4 и 3,2 литра. Они укомплектованы системой турбонадува. Конструкция дизеальных агрегатов не сложна, а высокая ремонтопригодность является компенсацией за склонность к внезапным поломкам.

Что приводит к неисправности мотора и как определить неполадки?

Неисправности двигателя Форд Транзит

Владельцам должно быть известно, что главным недостатком транзитовского двигателя выступает перекос цепи ГРМ. Это ведет к разрушению головки блока цилиндра. Восстановить эту деталь невозможно, и требуется замена.

Для предотвращения проблемы следует своевременно менять цепь газораспределительного механизма, а заодно натяжитель и башмаки-направляющие. По техническому регламенту делать это следует через 150 тысяч км пробега машины.

Чувствительна к неполадкам и топливная система. Только оригинальные фильтры и качественное топливо могут благоприятно влиять на ее «жизнедеятельность». Если забывать об этом, то в скором времени придется чистить топливную магистраль, ремонтировать насос высокого давления и топливные форсунки. Последние, к слову, достаточно ремонтопригодны. Их замена требуется только в крайних случаях.

Большие загрязнения ведут к поломке редукционного клапана (отвечает за дозировку). Решить проблему можно только заменой. Для экономии средств частные мастерские нередко используют восстановленную деталь, хотя оптимальнее использовать новую.

Как же понять, что неисправности не за горами, а буквально на пороге? На скорый ремонт или замену деталей двигателя могут намекать:

  • посторонние шумы;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора или проблемы с его запуском;
  • нетипичный запах и цвет выхлопного дыма;
  • стуки во время работы двигателя под нагрузкой;
  • перегрев мотора.

Заметив неладное, озадачивайтесь ремонтом. Текущие работы окажутся более щадящей финансовой мерой, нежели вынужденные мероприятия капитального формата.

Как производятся ремонтные работы?

Ремонт двигателя на Транзите состоит из нескольких ключевых этапов:

    ;
  • разборка силового агрегата;
  • дефектовка деталей;
  • ремонт или замена испорченных запчастей;
  • сборка агрегата;
  • обкатка.

При выполнении ремонта деталей двигателя на Транзите, следует соблюдать такую последовательность:

  • снимаем клапанную крышку, переднюю крышку агрегата и датчик положения колневала;
  • снимаем ось коромысел;
  • ослабляем, фиксируем и снимаем натяжитель и успокоитель привода газораспределительного механизма;
  • снимаем верхнюю направляющую цепи привода ГРМ;
  • снимаем звёздочки привода цепи ГРМ и вала;
  • снимаем опоры распределительных валов и сами валы.

Приведение в порядок и сборка состоит из следующих процедур:

  • чистим поверхности распредвала и ГБК;
  • устанавливаем коленвал в верхнюю точку и фиксируем датчик его положения;
  • устанавливаем распредвалы и опоры;
  • устанавливаем натяжители цепи привода ГРМ и успокоителя;
  • ставим и фиксируем звездочки привода цепи;
  • ставим верхнюю направляющую приводной цепи;
  • ослабляем, регулируем и фиксируем крепления шестерни топливного насоса;
  • разблокируем натяжитель цепи приода;
  • фиксируем болты крепления звездочки цепи привода распределительного вала и шестерни ТНВД;
  • удаляем фиксатор из датчика положения коленчатого вала;
  • ставим ось коромысел;
  • поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота;
  • проверяем фазы газораспределителя;
  • ставим момента зажигания, датчик положения коленвала, переднюю крышку мотора и клапанную крышку.

Оптимальным решением для выполнения столь сложной операции, как ремонт двигателя, станет обращение к специалистам. Мастера «Транзит 24» обладают многолетним опытом обслуживания фордовских моторов и имеют под рукой все необходимое оборудование. Мы четко соблюдаем сроки проведения работ, можем гарантировать доступность услуг и высокое качество.

Капитальный ремонт двигателя форд транзит


Форд Транзит — надежная и добротная машина, которая давно и прочно завоевала сердца российских автовладельцев. Однако, любому автомобилю свойственно рано или поздно ломаться и, естественно, Транзиты — отнюдь не исключение. Особого внимания требует двигатель автомобиля, поломка которого может обернуться, во-первых, довольно длительным простоем в работе, что особенно ощутимо для авто коммерческого назначения, а, во-вторых, существенными затратами на ремонт.

Как определить, что необходим капитальный ремонт двигателя Форд Транзит?

Признаки неполадок в двигателе хорошо знакомы каждому автомобилисту. К ним стоит отнести:

  1. Хорошо различимый стук в двигателе при движении;
  2. Резко возросший расход масла. В особенно тяжелых случаях он может доходить до 1 литра на тысячу километров пробега. Иногда при этом заметны следы подтеков и износа масляных колпачков, однако данные признаки могут и отсутствовать.
  3. Дым из выхлопной трубы становится сизым, что свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания;
  4. Компрессия двигателя резко падает.

Виды ремонта двигателя Форд Транзит


Обычно всё начинается с загоревшейся на приборной панели контрольной лампы которая, однако, может указывать на поломки различной степени серьезности. По результатам диагностики определяется насколько серьезный ремонт требуется транспортному средству. Он может быть:

  1. Текущим, подразумевающим выполнение незначительных ремонтных операций чаще всего во время планового технического обслуживания машины. Этим видом ремонта не стоит пренебрегать во избежание возникновения более серьезных поломок;
  2. Средней степени, когда мотор частично разбирается, а повреждённые узлы заменяются новыми. Обычно возможен при появлении первых признаков неполадок в работе двигателя.
  3. Наконец, капитальный ремонт, когда мотор полностью разбирается и большой процент деталей заменяется новыми. Необходим при сильном износе мотора и длительной езде без профилактического ремонта.

Показания к капитальному ремонту двигателей на автомобилях Форд Транзит

О том, что двигателю необходим именно капитальный ремонт сигнализируют следующие признаки:

  • Двигатель заклинило и его дальнейшая работа не представляется возможной;
  • Шатун оборван, в результате чего мотор также не функционирует;
  • Высокий процент износа и частичное разрушение поршневой системы двигателя.

Как проводят капитальный ремонт моторов?


  1. Первым шагом в выполнении капитального ремонта в любом случае служит демонтаж мотора и его очистка. Затем двигатель разбирают и тщательно очищают уже каждый из его элементов. После этого проводят дефектовку каждого узла.
  2. Далее проводят тщательную диагностику, для которой требуется наличие специального инструмента, поэтому в гаражных условиях она попросту невозможна. Осматривают коленвал на предмет наличия задиров, измеряют диаметр и степень биения его шейки. Далее контролируют биение шейки коленчатого вала в сборе с маховиком.
  3. Проверяют блок цилиндров, измеряя наличие и величину осевого люфта. Контролируют соответствие геометрических размеров цилиндров норме.
  4. Проверяют зазоры между трущимися элементами, а именно между направляющими втулками и клапанами; распредвалом и прилегающими к нему поверхностями.
  5. Проверяют корпусные элементы на наличие трещин. Визуального омотра недостаточно, используется специальное опрессовочное оборудование.
  6. Все выявленные в ходе такой диагностики поврежденные элементы заменяют новыми, поэтапно устраняя все имеющиеся дефекты.
  7. Для ГБЦ при необходимости растачивают гильзы и хонингуют цилиндры до строгой цилиндрической формы.
  8. В коленвале при необходимости шлифуют шатунные шейки до нужного диаметра, после чего выполняют полировку.
  9. После хонингования и шлифовки необходимо удалить металлическую стружку из охлаждающих каналов. Для этого их достаточно продуть.
  10. Для сборки двигателя используют стапель, разместив мотор на котором, его можно поворачивать в любую сторону. Это позволяет обеспечить высокое качество сборки и крепления необходимых узлов. Особенно контролируют наличие необходимых технологических зазоров и силу затяжки элементов.

Ресурс двигателя Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5

В середине прошлого века перед инженерами Ford Motor Company была поставлена задача создать комфортабельный фургон для европейского рынка. Первым автомобилем, примерявшим на себя эмблему «Transit», стал Ford Taunus, выпущенный в 1953 году автозаводом в Кёльне. Однако по-настоящему первым Транзитом стал автомобиль второго поколения. Его выпуск стартовал в 1965 году и продолжался вплоть до 1978 года. На тот момент времени Ford Transit действительно являлся уникальным транспортным средством, способным перевезти практически любой крупногабаритный груз.

Ресурс двигателя Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5

Сегодня под термином «Транзит» среди автолюбителей принято считать любую машину коммерческого сегмента со схожими с Фордом эксплуатационными характеристиками. На протяжении 40 лет модель оставалась самой продаваемой в своем классе на европейском рынке. Первые пять генераций – надежные и практичные машины для предпринимательской деятельности и общего пользования. Современные модели 5-8 поколения кроме универсальности также наделены уникальным внешним видом. Производство последнего поколения началось в 2013 году и продолжается до сих пор. Перед покупкой фургона желательно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Форд Транзит.

Силовые установки

На протяжении всего периода производства Ford Transit оснащали силовыми агрегатами, сконструированными английским подразделением компании. Семейство дизельных моторов грузового автомобиля получило название Duratorq, впрочем, подобными установками оснащали и некоторые другие модели малотоннажных автомобилей коммерческого класса. Изначально на первые генерации фургона ставили исключительно бензиновые двигателя, но вскоре производителем были добавленные и дизельные аналоги.

Чаще всего Ford Transit в России можно встретит со следующими моторами:

  • 2.0L Duratorq TDCi;
  • 2.0L EcoBoost;
  • 2.2L Duratorq TDCi;
  • 2.4L Duratorq TDCi;
  • 2.5L Duratorq TDCi.

Долгое время бензиновый 2.0-литровый мотор считался базовым. В первых поколениях это был небольшой V4 мотор с рабочим объёмом на два литра семейства Essex. За счет небольших габаритов агрегата, Ford имели возможность сократить дополнительную длину автомобиля, необходимую для установки двигателя спереди от водителя. Уже с выходом третьего поколения в линейке моторов становится доступным 2.5-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива. Самый масштабный рестайлинг Форд Транзит претерпел в пятом поколении.

Линейка двигателей Форд Транзит

Модель получила обновленную приборную панель и модифицированную переднюю часть. Одновременно с этим появляется усовершенствованный силовой агрегат: дизель на 2.2 литра с системой впрыска топлива под высоким давлением TDCi. В 2002 году Форд впервые представили мотор с инновационной технологий HPCR. Шестое поколение полностью переводят на оснащение силовыми установками типа «Puma». Уровень форсировки 2.2-литрового мотора достигает отметки в 135 лошадиных сил. Такой же двигатель устанавливали на Mazda BT-50, известный автолюбителям как Ford Ranger.

Ресурс двигателей Duratorq

К числу движков Duratorq относятся 16-клапанные агрегаты TDCi с совершенной системой подачей топлива Common Rail и общей топливной планкой. Эти силовые установки обеспечивают приличный крутящий момент практически на всем диапазоне работы, что способствует отличной грузоподъёмности Форда Транзит, равняющейся максимальному значению в 1.4 тонны. Моторы семейства отличаются тихой, плавной работой со сведенным к минимуму уровнем шума и вибраций. Дизельные двигателя выполнялись по классической схеме: чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Также в последствие инженерами Ford была усовершенствована система вентиляции, исключающей возможные перегревы двигателя.

Ресурс двигателя Форд Транзит

Технические характеристики агрегатов семейства Duratorq:

  • степень сжатия – 17.5;
  • частота вращения на холостом ходу – 750 оборотов в минуту;
  • порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
  • ход поршня – 94.6 мм.

Моторы серии Duratorq разработаны с учетом передовых технологий и установленным на впуске коллектором высокого давления. Силовые агрегаты отвечают всем экологическим требованиям. В 2008 году для соответствия дизелей Duratorq требованиям выше нормы Евро-4 был установлен специальный сажевый фильтр. Инновационный подход к конструированию силовых агрегатов позволил компании Форд довести свои разработки практически до совершенства. Моторы Duratorq не только экономичные, эластичные и плавные в работе, но еще и ресурсоёмкие.

По неофициальным данным ресурс дизельных двигателей составляет 300 тысяч километров. Сам завод изготовитель на этот счет не дает комментариев. Практика эксплуатации Ford Transit показывает, что цифра в 300 тысяч километров пробега, покоряющаяся фургоном, является своеобразным минимумом. Версия авто с бензиновым 2.0L EcoBoost мотором способна пройти 350 тысяч километров до первого серьёзного ремонта.

Типичные неисправности моторов Ford Transit

Работа дизельных агрегатов возможна благодаря системе Common Rail, требующей к себе особого внимания и ухода. Моторы Duratorq требовательны к качеству топлива и моторного масла. Выработать полностью ресурс в 300 тысяч километров возможно только с качественным обслуживанием автомобиля. При этом не стоит забывать об использовании только оригинальных воздушных и топливных фильтров, обеспечивающих наиболее качественную очистку топливно-воздушной смеси. Форсунки и ТНВД дизельных моторов нуждаются в дополнительном уходе, как и турбина в модификациях Форд Транзит с турбонаддувом.

обслуживание моторов Duratorq

Одной из самых распространенных неисправностей Ford Transit является перескок цепи. Сама цепь привода ГРМ рассчитана на 200 тысяч километров пробега, что считается достаточно хорошим показателем ресурсоемкости. Произойти проскок цепи может в случае пренебрежения регламентом проведения ТО машины, включающей, в том числе, и своевременную замену привода газораспределительного механизма. Перескок цепи приводит к поломке деталей цилиндро-поршневой группы, ремонт обойдется в круглую сумму. Отказ топливной системы с ТНВД происходит в основном по причине использования низкокачественного дизтоплива. От плохой солярки страдает в первую очередь редукционный клапан.

Отзывы владельцев о ресурсе моторов

Еще одна проблема моторов Ford Transit – протечка моторного масла из-под поддона двигателя и крышки ГРМ. В версиях с 2.4-литровым двигателем часто возникают неполадки с водяным насосом. В целях предотвращения возникновения серьёзных поломок главных деталей и узлов силового агрегата владельцам автомобиля рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут перед началом движения. В версиях с турбиной нежелательно глушить мотор сразу же после остановки, желательно дать поработать движку без нагрузки пару минут. Это простые, но крайне эффективные действия только поспособствуют продлению жизни «сердца» машины. С какими неисправностями Форд Транзит сталкиваются владельцы фургона, и, каков фактический ресурс установок Duratorq, подробно расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

Форд Транзит 2.0

  1. Матвей, Чебоксары. У меня автомобиль 1996 года с бензиновым 2.0 мотором. Машина прошла уже 280 тысяч километров. Детали цилиндро-поршневой группы в хорошем состоянии, недавно проходил техническое обслуживание: менял фильтры и моторное масло. Предпочитаю заливать Castrol 5W-30, такое же вещество рекомендует и сам производитель. За все время проблем с двигателем было не так много. Менял прокладку ГБЦ – начало подтекать масло. Сальники также заменял и привод газораспределительного механизма. Серьёзных поломок не было, и, надеюсь, что не будет. Транзит уверенно держит дорогу, с атмосферным мотором ощущается динамика машины. На трассе спокойно можно ехать 110-120 км/ч при минимальном расходе топлива. Специалисты на СТО сказали, что движок еще пройдет, как минимум 200 тысяч, если буду и дальше следить за его состоянием. Фактический ресурс бензинового двухлитрового движка составляет практически 500 тысяч километров.
  2. Игорь, Москва. Долгое время подыскивал себе надежный автомобиль для предпринимательской деятельности. Выбор пал на Ford Transit. Перед приобретением автомобиля интересовался, сколько ходит двухлитровый движок EcoBoost. Машина седьмой генерации 2012 года выпуска. За шесть лет намотал 180 тысяч километров. Почему я приобрел именно бензиновую модификацию? В сравнении с дизелем у неё намного больший ресурс. Потенциально Форд Транзит с мотором EcoBoost способен пройти 500 000 и более километров. Никого не отговариваю от приобретения дизельной модификации. Но посудите сами: обслуживание и ремонт дизеля обходится в разы дороже. Там сложная топливная аппаратура, если выйдет из строя Common Rail, серьёзных проблем не избежать. Все мы знаем, какого качества у нас дизтоплива. Практически одна единственная неудачная заправка способна вывести из строя систему питания установки.
  3. Станислав, Чита. Ford Transit 2004 года с двигателем 2.0 DI T260. Прошел уже 350 000 км. Трудолюбивая машина с неприхотливым мотором. Машина крайне живучая, дважды попадал в ДТП, а ей хоть бы что. Колесил по дорогам России, Казахстана, везде проходит, никогда не подводила. Масло не «кушает», заводится без проблем в любую погоду. За все время было несколько незначительных поломок: дважды выходил из строя стартер (сам виноват, видимо), также менял патрубки охлаждающей жидкости, плюс замена расходных материалов, цепи ГРМ. Мощности в 100 лошадиных сил хватает для уверенного движения, как по городу, так и по трассе. Механическая коробка работает стабильно, с ней проблем не было. Всем рекомендую данную модификацию, кто находится в поиске верного «железного друга».

Двухлитровые силовые агрегаты Ford Transit – проверенные временем силовые установки. Моторы семейства Duratorq хорошо изучены мастерами, поэтому в процессе их ремонта сложностей практически не возникает. По отзывам владельцев авто с двигателем 2.0, можно прийти к выводу, что фактически установки с рабочим объёмом 2 литра проходят минимум 350 тысяч, в некоторых случаях гораздо больше.

Двигатель 2.2

Форд Транзит 2.2

  1. Сергей, Москва. Ресурс автомобиля – дело тонкое. У одних Форд Транзит по 500 тыс. км ходит, у других на ста тысячах уже капиталка. Не открою Америку, если скажу, что во многом продолжительность жизни фордовского движка зависит от отношения владельца и качества техобслуживания. Дизельный 2.2L Duratorq TDCi – очень непростой агрегат. Сюда вы не поставите высоковольтные провода за десять долларов и дешевые свечи зажигания. В нем искусственно увеличена рабочая температура, если произойдет разгерметизация системы – легко может закипеть. А перегревов 2.2 движок не любит. В общем, экономичный, тяговитый и напористый двигатель, требующий к себе должного отношения. Лично я за рулем Форд Транзит 7 поколения 2.2 на 125 л.с. прошел 340 тысяч километров. Пока что полет нормальный.
  2. Леонид, Москва. Ford Transit 2.2 восьмой генерации привезенный из Европы. Пробег совсем ничего – 150 тысяч. За это время только сменил цепь ГРМ. Важно следить за её состоянием. Если есть подозрения на её растяжение – срочно меняйте. Понять это можно по характерному стуку со стороны привода во время работы агрегата. Как по мне, так 2.2-литровый дизель – лучший двигатель. Да он требует только качественное масло и соответственное питание. Заправляюсь на «Лукойл», масло лью только Castrol – проблем никаких. Думаю, что с таким обслуживанием запросто пройдет 400 000 км.
  3. Андрей, Тула. Долгое время выбирал между дизельной и бензиновой модификацией. В итоге решился, и приобрел 2.2L Duratorq TDCi. Почитав специальную литературу, я пришел к выводу, что обслуживание этих двух установок практически ничем не отличается. Дизель тяговит и экономичен. С полной загрузкой расход увеличивается в полтора раза, на бензине это сразу ощущается – бьет по карману. Главное, заливать качественное ДТ и рекомендованное моторное масло. Тогда проблем не будет. Прошел на своем автомобиле 250 тысяч километров – менял только цепь и расходники.

Ford Transit 2.2 относится к числу самых надежных модификаций коммерческих автомобилей. Двигатель на 2.2 литра способен пройти, по меньшей мере, 350 тысяч километров. При должном обслуживании цифра доходит до отметки 450 000 км пробега.

Двигатель 2.4

Форд Транзит 2.4

  1. Михаил, Екатеринбург. У меня Форд Транзит 2.4 мощность 140 лошадей. Машина эксплуатировалась с напарником по городскому маршруту. Автомобилю было 18 лет. В автопарке появился примерно 5 лет назад, в общей сложности прошел 380 тысяч километров. Масло исключительно 5W30, с другой вязкостью лучше не лить. Даже убитый движок без проблем заводится в мороз с хорошим аккумулятором. Компрессия в цилиндрах все время была в норме, но после пришли первые проблемы. Изначально начало подкапывать масло с сальника коленвала, на рубеже 350 тык заменили поршневые кольца. В итоге мотор отработал еще 30 тык, а после заклинил. Подсчитали затраты на ремонт – невыгодно, проще новую установку взять на вторичном рынке.
  2. Юрий, Москва. Ford Transit 2003 года 2.4 литра. Машина часто загружается под отказ, тянет под 1.5 тонны груза. Проехал уже 400 тык, движок всё еще бодрый. Масло «кушает» в меру, доливать приходится всего 1 литр на 20 000 километров. За многие годы эксплуатации различных грузовых автомобилей, могу сказать, что нет еще такого двигателя, который не требовал бы доливку смазывателя. Машина проходит ТО спустя каждые 25 000 км. Меняю все по плану оригинальными запчастями. Масло заливаю исключительно Ford 5W30. Интересно самому, сколько протянет этот движок.
  3. Алексей, Таганрог. Версия с дизельным 2.4-литровым мотором. Минусы: громко работает, иногда плохо заводится в морозную погоду, сложная система питания, дорогой ремонт. Плюсы очевидны – меньший расход топлива, оборотистость движка. Владельцам Форд Транзит 2.4 хочу посоветовать следить за температурой системы. Мотор не любит перегревов, если допустить превышения нормальной температуры, могут образоваться не только трещины в прокладке ГБЦ, но и сколы на рабочих элементах двигателя. Мой Форд Транзит 6 поколения прошел уже 380 000 километров.

Модификация с 2.4-литровой силовой установкой среди автолюбителей пользуется большой популярностью. Если придерживаться спокойного вождения, вовремя менять масло и прочие комплектующие (ролики, цепь, помпу), то машина прослужит более 450 тысяч километров до капремонта.

Двигатель 2.5

Форд Транзит 2.5

  1. Валентин, Новороссийск. В нашем автопарке было несколько экземпляров Форд Транзит с дизельным 2.5 литровым силовым агрегатом. Это очень выносливый и непривередливый автомобиль. Из минусов можно отметить только слабый ремень ГРМ. При его обрыве неизбежно загнутся штанги, впрочем, их можно легко выпрямить с помощью молотка. Но на ремнях лучше не экономить. Ремень не отличается продолжительностью своей службы – 80 тык предел. В общем, это один из самых надежных моторов Ford Transit. Автомобили эксплуатировались по междугородним маршрутам. Одна машина прошла 300, вторая 400 и третья 600 тыс. км.
  2. Вячеслав, Иркутск. Форд Транзит 2.5 «Краб» один из самых надежных двигателей. Сам лично видел несколько автомобилей междугородних перевозок с родными форсунками и без капремонта, прошедших около полумиллиона километров. Цепь на нем живучая – по 200 тысяч ходит. Обслуживание стандартное через 20 тыс. км. Важно ставить оригинальные детали, избегать дешевых фильтров. Обслуживание сравнительно недорогое, значительно меньшее, нежели у конкурентов Форд.
  3. Валерий, Воронеж. Рабочая лошадка, своих денег автомобиль однозначно стоит. Поломки случаются в редких случаях. Расход сравнительно небольшой, ресурс огромный: если самому не постараться, то движок пройдет 400-500 тык. Запчасти недорогие и доступные. Вот всё, что заменил за долгие годы: цепь ГРМ, ролики и помпу, аккумулятор, стартер, трос ручника и капота, трескалась краска на кузове, пришлось перекрасить. Хлопот по мелочи было вдоволь, но с какой машиной такого не происходит? Лучший автомобиль, за рулем которого мне пришлось однажды поработать.

2.5-литровый мотор «Краб» на фоне других установок отличается своей ресурсоемкостью. Случаев выработки силовым агрегатом ресурса в 500-600 тысяч километров не единичны. Залог продолжительной службы мотора – качественное, регламентированное техническое обслуживание.

Ремонт Ford Transit


В виду отличных эксплуатационных характеристик машины, владельцам Форд Транзит руководство по ремонту может понадобиться не часто. Тем не менее, не лишним будет подготовиться к возникновению неполадок заранее. Первое, что может понадобится при активной эксплуатации — замена колодок Форд Транзит. Она проводится при возникновении характерных признаков проблемы или в качестве профилактики через определенное количество километров пробега. В тяжелых дорожных условиях пригодится замена топливного фильтра. Процедура избавит владельца от возможных поломок в будущем, которые не заставят себя ждать при долгом игнорировании проблемы с этой деталью.

Обязательной к изучению является и замена генератора. Эта процедура поможет устранить неисправность электросистемы.

Возникли вопросы? Задайте их более опытным автовладельцам и дипломированным специалистам прямо на сайте. Их развернутый ответ прекрасно дополнит для Ford Transit руководство по ремонту.

История Ford Transit c 1953-го года и по настоящее время

Родителем современной модели Ford Transit считается модель FK1000, которая производилась на заводе в Кельне с 1953-го по 1965-й год. Фургон был предназначен лишь для внутреннего рынка и поэтому не получил названия серии, а лишь сменил свое название в 1961-м году на Ford Taunus Transit. Тем не менее, в Германии именно эта модель считается представителем первого поколения.

Первая полноценная версия автомобиля c индексом Mark-1 появилась лишь в 1965-м году. Именно она дошла до сегодняшнего дня пройдя через множество изменений, включая и 3 поколения платформ. Модель оснащалась бензиновыми двигателями с объемом 1,7 и 2,0 литра. Дизельная модификация отличалась эффективной мощностью равной 43 л.с.

Четвертое поколение (Mark 3 и рестайлинговая версия Mark 4) явило себя в 1986-м году. Его представители отличились “однокоробочной” конструкцией кузова, изменениями во внешности и салоне автомобиля, появлением новой комплектации и использованием более мощных версий двигателей.

Последним стало пятое поколение. Машины получили отличный внешний дизайн, мощные моторы, современные детали и продолжили выпускаться с 2000-года и по сегодняшний день. В 2006-м году автомобиль Ford Transit претерпел рестайлинг.

Устройство автомобиля

1. Перед началом работы необходимо подготовить подъемное устройство достаточной грузоподъемности и надежный домкрат (желательно подвижный). Автомобиль удобнее всего установить на осмотровую яму.

2. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте моторное масло и вверните на место сливную пробку. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите капот, решетку радиатора и передний бампер.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от корпуса термостата, снимите нижний шланг радиатора и отсоедините шланги отопителя у перегородки моторного отсека.

6. Снимите расширительный бачок, отсоединив его шланги и отвернув два винта.

7. Снимите радиатор вместе с верхней поперечиной передка.

8. Если двигатель (без турбонаддува) оборудован системой рециркуляции, снимите впускной коллектор. На двигателях с турбонаддувом снимите впускную трубу, отсоединив ее от фланца турбокомпрессора и от впускного коллектора. Следите за тем, чтобы не потерять прокладки.

9. Отверните гайки и отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителя. Следите за тем, чтобы не потерять прокладки.

10. При наличии гидроусилителя рулевого управления снимите приводной ремень насоса гидроусилителя. Отсоедините кронштейн насоса от блока цилиндров и отведите насос в сторону, чтобы не мешал. При наличии кондиционера снимите с двигателя компрессор кондиционера, НЕ ОТСОЕДИНЯЯ от него шланги. Отведите компрессор в сторону, чтобы не мешал.

11. На двигателях без турбонаддува отсоедините от ТНВД и кронштейна на двигателе трос акселератора. На двигателях с турбонаддувом (модели с 1995 года) снимите теплообменник системы рециркуляции.

12. Отсоедините от топливного фильтра (при наличии топливоподкачивающего насоса — от насоса) трубку подачи топлива из бака. Отсоедините от ТНВД возвратную топливную трубку. Если шланги имеют быстросъемные соединения, нужно сжать вместе выступающие язычки на соединении и осторожно стянуть шланг с трубки. Следите за тем, чтобы не потерять шайбы (при наличии). Открывшиеся отверстия тщательно закройте.

13. Отсоедините провода от генератора. В зависимости от типа генератора, провода могут присоединяться при п<улощи разъемов или прикрепляться гайками, расположенными под пластмассовой крышкой. Запомните расположение проводов.


Рис. 1.12 Провода, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя (двигатель с турбонаддувом)

1. Скоба крепления жгута проводов ко впускному коллектору
2. Многоконтактный разъем электронной системы EPIC на ТНВД
3. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
4. Температурный датчик
5. Датчик давления масла
6. Провод "Массы» двигателя
7. Водоотделитель топливного фильтра
8. Датчик положения/скорости коленчатого вала
9. Разъем факельной свечи (система холодного запуска)

Читайте также: