Разборка двигателя фольксваген пассат б3 своими руками

Обновлено: 15.05.2024

3.1.15. Разборка двигателя

Для разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. Не погружайте в керосин детали с внутренними смазочными каналами. Эти детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом. Мелкие детали складывайте в приготовленные контейнеры. При разборке двигателя сохраняйте старые прокладки. Они послужат образцом для изготовления прокладок в случае отсутствия новых.

После снятия двигателя демонтируйте с него следующие детали, узлы и агрегаты: генератор, высоковольтные провода системы зажигания, свечи зажигания, распределитель зажигания; детали системы впрыска топлива; впускной и выпускной коллекторы; указатель уровня масла, масляный фильтр, кронштейны опор двигателя; сцепление, маховик или ведущий диск, термостат и водяной насос.

Разборка двигателя выполняется в следующей последовательности:

– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4);

– снимите распределительный вал и толкатели (см. подразд. 3.1.5);

– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);

– снимите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);

– снимите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);

– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);

– снимите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);

– снимите поршни с шатунами (см. 3.1.13);


Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров

– проверьте наличие нумерации на крышках 2 (см. рис. 3.27) коренных подшипников, пронумеруйте кернером крышки, если нумерация отсутствует;

– отверните болты 1 крепления крышек коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 и снимите крышки 2 вместе со вкладышами. Не обезличивайте вкладыши 3 коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места;


Рис. 3.36. Проверка осевого люфта коленчатого вала: 1 – крышка коренного центрального подшипника № 3; 2 – коленчатый вал; 3 – щуп; 4 – гайка крепления крышки шатуна

– проверьте осевой люфт коленчатого вала щупом 3 ( рис. 3.36) между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Если осевой люфт превышает допустимый (см. подразд. 3.1.1), необходимо заменить упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 3.27) или коленчатый вал;

– отверните болты 1 крепления крышки центрального коренного подшипника № 3 и снимите крышку;

– снимите коленчатый вал 7;

– снимите вкладыши 3 постелей коренных подшипников. Не обезличивайте вкладыши коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места.

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности:

– снимите капот кузова;

– отсоедините провода сначала от отрицательной, затем от положительной клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля;

– слейте моторное масло;

– слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач и трансмиссионное масло из дифференциала;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;

– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и снимите их крепление с радиатора;

– ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний рукава системы охлаждения от радиатора;

– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;

– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;

– отсоедините все элементы системы питания (впускной трубопровод, трос акселератора, электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки, жгута проводов системы впрыска топлива, топливопроводы, шланги системы охлаждения и вакуумные шланги);

– отметьте места соединения жгута проводов в моторном отсеке;

– отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, генератора, выключателя трансмиссии и датчика скорости автомобиля, датчика температуры моторного масла, стартера, центральный высоковольтный провод катушки зажигания, высоковольтные провода распределителя зажигания, шину соединения с "массой" от крышки головки блока цилиндров;

– отсоедините шланг отопителя от перегородки моторного отсека;

– отсоедините трос спидометра от коробки передач.

Для автомобилей с механической коробкой передач:

– отсоедините трос переключения передач на автомомбилях с механической коробкой передач;

– ослабьте стяжной болт передающего рычага выбора передач;

– отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и извлеките цилиндр из картера сцепления, не отсоединяя от цилиндра шланг.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач:

– установите рычаг выбора передач в положение "Р";

– отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач;

– снимите скобу фиксатора троса и снимите трос;

– пережмите шланги охлаждающей жидкости, а затем отсоедините их от блока холодильника;

Для всех автомобилей:

– поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на опорах;

– отверните болт и снимите подушку с подрамника;

– отверните болты крепления и снимите кожух правого приводного вала;

– отверните болты крепления, отсоедините приводные валы от коробки передач и привяжите валы к кузову проволокой;

– отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;

– снимите насос гидроусилителя рулевого управления (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите насос в сторону;

– снимите компрессор кондиционера (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите компрессор в сторону;

– приподнимите двигатель с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);

Снятие и установка двигателя Volkswagen Passat B3

Рис. 3.1. Опоры крепления силового агрегата: I - задняя правая; II - задняя левая;

III - передняя; 1–7 – болты.

– отверните болты крепления задней правой опоры I (см. рис. 3.1) двигателя;

– отверните болт задней левой опоры II;

– отверните гайку передней опоры III;

– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;

– поднимите силовой агрегат подъемным устройством, чтобы он освободился от опор;

– извлеките силовой агрегат из моторного отсека подъемным устройством вверх и вперед;

– отсоедините коробку передач от двигателя.

Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1) только после его установки на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Volkswagen Passat B3

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка. Замена передней опоры двигателя Volkswagen Passat B3. Замена прокладки ГБЦ. Passat B3

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”

Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?

Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!

А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.

Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал

Снять аккумулятор, см. главу «Система электрооборудования».

Снять шланг впускного воздуха с корпуса воздушного фильтра. Предварительно отпустить крепящие шланг хомуты.

Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого снять шланги с насоса охлаждающей жидкости, см. главу «Система охлаждения».

Автомобиль поднять, см. раздел «Подъем автомобиля»

Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач. Выпускную систему немного опустить и подвесить с помощью проволоки, см. главу «Система выпуска отработавших газов».

Автомобили с усилителем рулевого механизма


Отвернуть болты -3- кронштейна гидронасоса и, не отсоединяя трубопроводы, отложить гидронасос в сторону или подвесить к кузову на проволоке. Кронштейн насоса с двигателя не снимать.

Внимание: Если гидравлические шланги отсоединяются, то после установки необходимо удалить из системы воздух, см. главу «Рулевое управление».

Автомобили с системой кондиционирования

Клиновой ремень привода компрессора и генератора ослабить и снять, см. ниже в данной главе.

Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и с присоединенными трубопроводами повесить сбоку кузова.

Внимание: Систему циркуляции охлаждающей жидкости открывать нельзя. Трубки с охлаждающей жидкостью чувствительны к изгибу, конденсатор двигать осторожно.

Отсоединить электрические провода от основных и противотуманных фар, а также от фонарей указателей поворота.


Отвернуть болты крепления замка капота -1- (стрелки), снять трос Боудена и замок капота.

Автомобили с усилителем рулевого механизма: отпустить хомут крепления от бачка с жидкостью для гидравлического усилителя -2-.

Снять переднюю перегородку. Для этого с обеих сторон вывернуть болты -3-.


Снять вентиляционную решетку. Для этого слева и справа вывернуть винты с крестообразным шлицем. Фиксирующие выступы -А- (с обратной стороны) и -В- отжать отверткой. Вентиляционную решетку отклонить вниз.


Вывернуть с двух сторон под бампером болты крепления (стрелки).

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом


Удалить U-образную крышку -1- с воздушного канала холодильника наддувочного воздуха и вывернуть наружный болт через монтажное отверстие (стрелка).

Перегородку с фарой, немного приподнять и осторожно вытащить вперед.

Внимание: при этом не повредить передний кант крыла.

Снять шланги охлаждающей жидкости с головки цилиндров, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. При этом хомуты с помощью зажима для водяного насоса сжать за выступы и распустить.

Внимание: Если шланги охлаждающей жидкости зафиксированы опрессовочными хомутами, перекусить хомуты кусачками-бокорезами и при монтаже использовать хомуты со стягивающим винтом.

Снять в комплекте радиатор с кронштейном вентилятора, электровентилятор и направляющие воздушного потока.

Карбюраторный двигатель


Снять следующие провода или разъединить штекерные разъемы (см. фото). Провода в местах крепления отпустить и положить на кузов.

Внимание: Чтобы упростить последующее присоединение, провода перед отсоединением пометить цветными бирками и надписать.

Снять топливопроводы -А- и -В- и закрыть отверстия подходящими пробками.


Отсоединить электрические провода:

Отсоединить от карбюратора все провода и вакуумные шланги.

Снять с карбюратора и противоопоры тягу газа, см. главу «Система питания».

Двигатель с системой впрыскивания


Снять или отсоединить следующие электрические провода:

Открепить провод массы на крышке головки цилиндров и жгут проводов на крепежном уголке коробки передач.

Отсоединить электрические провода от стартера.

Снять тягу газа, см. главу «Система впрыскивания бензина».

Дизельный двигатель

Отвернуть от топливного насоса высокого давления подводящий и возвратный топливопроводы.

Отсоединить электрические провода от выключателя подачи топлива и свечей накаливания.

Все двигатели

Отвернуть у коробки передач вал привода спидометра, отверстие закрыть колпачком.

В зависимости от исполнения коробки передач, снять трос сцепления или отвернуть от коробки передач рабочий цилиндр сцепления и с присоединенными проводами отложить его в сторону, см. главу «Сцепление».

Отсоединить от коробки передач провод массы.


Отвернуть тросовые тяги -А- и -В- привода переключения передач и противоопоры тросовых тяг на коробке передач.

Отвернуть от коробки передач карданные валы и с помощью проволочных крючков подвесить их на кузове, см. главу «Передний мост».


Подъемное приспособление V.A.G-2024А как следует завести в подъемные проушины двигателя (стрелки), Сторона ременного шкива: второе отверстие шины в позиции 1; сторона маховика: третье отверстие шины в позиции 7; пальцы зафиксировать предохранительными серьгами.

Внимание: Для настройки на центр тяжести агрегата шины подъемных крюков должны быть правильно установлены в указанные позиции, Описанные позиции 1-4 подъемной балки расположены со стороны ременного шкива. Отверстия в шинах отсчитывается от крюка.

Двигатель с помощью крана приподнять так, чтобы разгрузить его опоры.

Если подвешивающее устройство отсутствует, можно завести в подъемные проушины двигателя подходящую цепь, просунуть через нее подходящую трубу, двигатель слегка приподнять и опереть трубу на козлы.


Вывернуть 3 болта -А- у правой опоры двигателя -В-.


Вывернуть болт с шестигранной головкой -С- у опоры коробки передач -D-.

Внимание: В автомобилях с усилителем тормозного привода для обеспечения доступа к болту осторожно отжать гидропроводы в сторону. В автомобилях с противоблокировочным устройством при необходимости следует снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.


Отвернуть гайку -А- крепления передней удерживающей консоли -В-.

Проверить, сняты ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого удалить двигатель вместе с коробкой передач.

Внимание: При удалении двигатель вести тщательно, чтобы не повредить при этом кузов.

Отделить двигатель от коробки передач, для чего снять перегородку у фланца карданного вала. Отвернуть болты крепления двигатель/коробка передач и перегородки к картеру коробки передач

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как разобрать двигатель пассат б3


VW Passat B4 ADZ Капремонт ДВС Сборка и настройка. Подробнее

VW Passat B4 ADZ Капремонт ДВС Сборка и настройка.

VW PASSAT 1.8 RP | Капремонт двигателя. Подробнее

VW PASSAT 1.8 RP | Капремонт двигателя.


Ремонт и замена двигателя пассат B3 Подробнее

Ремонт и замена двигателя пассат B3

Сборка двигателя (Audi, Volkswagen,Fiat. Сделай Сам!How to assemble an engine. Подробнее

Сборка двигателя (Audi, Volkswagen,Fiat. Сделай Сам!How to assemble an engine.

замена прокладки ГБЦ Volkswagen Passat 2.0 2E 115л.с. Подробнее

замена прокладки ГБЦ Volkswagen Passat 2.0 2E 115л.с.

Фольксваген Венто. Ремонт двигателя 1.8. часть 2. Советую посмотреть . Подробнее

Фольксваген Венто. Ремонт двигателя 1.8. часть 2. Советую посмотреть .

ЧИСТКА МОНОВПРЫСКА❗️Обязательная процедура Пассат б3 1.8 abs Подробнее

ЧИСТКА МОНОВПРЫСКА❗️Обязательная процедура Пассат б3 1.8 abs

Полная чистка, смазка моторчика печки Passat B3 Подробнее

Полная чистка, смазка моторчика печки Passat B3

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Снятие и установка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

Двигатель снимается с коробкой передач через верх. Поэтому перед снятием двигателя следует прочитать также главу «Коробка передач». Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор с двигателя при этом не снимаются. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коем случае нельзя удалять двигатель через низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат может причинить двигателю серьезные повреждения.

Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, необходимы четыре подставки, а также гаражный домкрат для приподнятия автомобиля. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть крышками крылья. Капот перед снятием двигателя демонтировать не нужно.

В зависимости от года изготовления и оснащения автомобиля, электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть расположены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозначать с помощью бирки.

Электрические штекерные разъемы зафиксированы, как правило, металлическими зажимами. Перед отсоединением отжать зажимы или сжать боковые дужки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем 1781 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Image

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

Двигатели

В числе уязвимых деталей движков:

  • резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
  • регулятор холостого хода;
  • ремень ГРМ;
  • шайба заливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).

Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:

  • корректности запуска мотора;
  • наличии в баке достаточного количества топлива;
  • исправности и достаточном заряде аккумулятора;
  • исправности системы зажигания;
  • герметичности топливной системы;
  • надежности присоединения двигателя.

Системы впрыска, зажигания


Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.

ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.

Топливная система

Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.

Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
  • произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
  • неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.

Передняя и задняя подвеска

Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.

Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.

Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.

Тормозная система

Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.

Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.


Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.

Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Коробки передач и сцепление

Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.

Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:

  • Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.

СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.

  • Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
    Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
    Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.

АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.

Электрооборудование

ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.

Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.

СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.

Фольксваген Б3 Универсал Ремонт Своими Руками

Фольксваген Б3 Универсал Ремонт Своими Руками

Капитальный ремонт двигателя 2E на Volkswagen Passat B3 Фото отчет
На автомобиль был установлен двигатель 2E: VW Passat B3 (31), VW Passat B4 (3A), VW Golf 3 / Vento (1H), VW Corrado (509), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Toledo (1L). )).

2E клапан вентиляции картера двигателя, осмотр, подделка, ремонт Фотоотчет.
Замена порванной мембраны, уникальных и неоригинальных клапанов вентиляции картера.

Капитальный ремонт двигателя КР на VW Passat B3 GT Фотоотчет.
Ну, в конце концов, он ждал своего часа, потому что больше нельзя было продолжать. Расход масла за последние 10 тыс. Км увеличился до 1 л / 200 км. (по сравнению с ценой на бензин). Возможна ремонт рулевой рейки Ford Ford. От глушителя во время активной езды густая дымовая завеса.

Замена приводного ремня на двигатель AAA VR6 2.8 Фото отчет
Малое время обслуживания. Рекомендуется менять приводной ремень каждые 120 тысяч, плюс к тому, что он на этом двигателе, он один на все. Не так давно ремень начал свистеть, поэтому зачем выжимать максимум, в общем, процедура замены описана в этом отчете.

Ремонт дизельных двигателей VW Passat B3 / B4 (1Y, 1Z, RA, SB, AAZ) Руководство охватывает дизельные двигатели: РА 1.6л. 59 кВт (80 л.с.) Turbo SB 1.6л. 59 кВт (80 л.с.) Turbo 1Y 1.9л. 47 кВт (64 л.с.) 1H 1.9л. 66 кВт (90 л.с.) Turbo AAZ 1.9л 55 кВт (75 л.с.)

Спецификации и данные для регулирования систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объем жидкости и многое другое.

VAG / Информация о ремонте двигателя
Эта информация о ремонте двигателя относится ко всем VAG. Чтобы быстро найти документацию для своего движка, просто нажмите Ctrl-F на клавиатуре и введите свои собственные буквы движка. Сделайте свой собственный ремонт Nissan Almera и. Например: 2E или BSE (только на английском!)

Охлаждение, отопление, вентиляция и кондиционирование
(Системы охлаждения, отопления, кондиционирования и климат-контроля)

Автомобильные системы кондиционированияУстройство и принцип действия. Руководство по программе самообразования. Отремонтируйте Volkswagen Passat B3 самостоятельно. Автомобильный кондиционер, Как работает система кондиционирования, Хладагент, Устройство климат-контроля, Настройка системы, Вентилятор охлаждения, Контроль температуры, Сервис.

Climatronic. Конструкция и функции Дизайн и принцип действия. Руководство по программе самообразования.

Инъекционные системы
(Инжектор, система зажигания)

Установка датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, 2E Engine Фото отчет
Пришло время менять датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Симптомы: нестабильность в режиме холостого хода и погружение непосредственно перед остановкой двигателя. На просторах сети очень много информации о датчиках приближения, есть желание внедрить современный компонент в корпус машины для взрослых.

Модернизация ДМРВ на двигателе 2Е под бесконтактный ДПДЗ 3102.3855 Фото отчет
Все владельцы двигателей 2E знают об этой проблеме. Когда сам автомобиль настраивается, позже импульс здесь не срабатывает, время от времени они превращаются в свое место, и время от времени автомобиль останавливается и даже время от времени вступает в движение. Было принято решение начать оживлять укол.

Системы впрыска и зажигания
Эта информация о системе впрыска относится ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация о системах зажигания

Ремонт (реставрация) Passat B3 Сделай сам

Как вернуть жизнь новой машине? Как улучшить его свойства Сделай сам? Наконец, как реставрация.

Пассат Б3 ремонт

Удалить и ремонт (запасной комплект) рельсы TRW Volkswagen пассат B3. Ремонт (реставрация) Passat B3 своими руками. Идеи для тюнинга Volkswagen Passat B3 делают фургон Volkswagen Passat B3. Наступили зимние морозы и бак гидравлики.
Подходит для многих автомобилей VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Топливная система)

Общая информация о топливных системах
Подходит для многих автомобилей VW, Skoda, SEAT, Audi

Вытяжная система
(Вытяжная система)

Передняя и задняя подвеска
(Передняя и задняя подвеска)

Замена пылезащитных кожухов для соединений с постоянной скоростью на VW Passat 1994, двигатель 2E Фотоотчет.
Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и наружного соединений левого приводного вала. Крышки были покрыты мелкими трещинами, и образовалось несколько щелей, смазка была смазана. После установки Passat B3 с одним впрыском отремонтируйте Volkswagen Passat B3 самостоятельно. Требуется замена пыли.

Снятие и снятие правого приводного вала на Volkswagen Passat B3-B4 (на русском языке) Фото отчет
Когда петли полностью разобраны и промыты, может возникнуть некоторый износ составных частей, и может потребоваться полная замена. Видеостанция Volkswagen Passat B3 занимается видео-тюнингом. В этом случае целесообразно приобрести новую петлю в комплекте с новым защитным чехлом, зажимами и смазкой.

Разборка внутренних и внешних соединений постоянной скорости. Фотоотчет.
При замене чехла, если в масло попала грязь, шов CV необходимо разобрать, промыть старой смазкой, затем собрать и заполнить новой смазкой. Эта работа совсем не сложная, но требует заботы и внимания.

Замена Volkswagen Passat B3 в опциях от пыли и задних амортизаторов (на русском языке) Фотоотчет.
Я решил написать отчет о замене задних амортизаторов, вообще, можно сказать, заменить иммунную систему на перегородку. Сначала я хотел только заменить пыльники, но затем меня смутили задние пружины (они были слишком провисшими).

Общая информация о прекращении работы
Подходит для многих автомобилей VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / тормозная система)

Ремонт насоса АБС Тевес Марк 2 (АБС Тевес 02, Тевес Мк II, АТЕ Мк2) Фотоотчет.
На автомобиле была установлена ​​антиблокировочная тормозная система ABS Teves 02 / ABS ATE 02:
Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat B3 (код модели: 312)
Фольксваген Пассат Вариант Б3 / Фольксваген Пассат Вариант B3 (код модели: 315)

Антиблокировочная система "Тевес" с электронной блокировкой дифференциала (EDS) Конструкция и принцип действия. 117 VW / Audi программа самообучения. Эта система была установлена ​​на VW Golf II / Jetta II, VW Passat B3 / B4, VW Corrado и многое другое.
Содержание: Дифференциал, Механическая блокировка дифференциала, Электронная система блокировки дифференциала (EDS), Диаграмма тяги, общий блок ЭДС, гидравлический блок с клапанным блоком EDF, ABS с системой EDS, Блок управления с функцией самодиагностики, Принципиальная схема.
Описание всей тормозной системы, замена тормозных колодок, ABS и многое другое. 5 МБ

Рулевое управление
(Рулевое управление)

Замена насоса гидроусилителя руля для VW Passat B3-B4 Фото отчет
Очень "сопли" В связи с этим было решено заменить насос GUR на новый. Отремонтируйте свой двигатель Ford Focus 2 самостоятельно. Двигатель. Куплен насос ZF и 1 литр жидкости для гидроусилителя руля.

Насос гидроусилителя рулевого управления для Volkswagen Passat B3, двигатель 1.8 RP, 1990 г. Фото отчет
Если насос гидроусилителя рулевого управления шумит, но работает, вы можете отремонтировать его, заменив подшипник. Также лучше немедленно заменить уплотнение и все уплотнения. Моя игра на крестовинах была где-то 1-1,5 мм. Audi 80 b4 Ремонт дома, Ремонт и Сервис Audi 80. Насос был шумным, но не техническим. Результат после перегородки. тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тысяч рублей.

Ремонт насоса гидроусилителя руля, детонационного насоса, рулевой рейки TWR Фото отчет
Автомобиль оснащен рулевой рейкой TRW с насосом 1H0 422 155C производства США. В насосе гидроусилителя руля не было сильного, но слышимого руля. Тюнинг фото Volkswagen Volkswagen Passat b3. Passat b3 универсал для самостоятельного ремонта; В то же время это не повлияло на работу рулевого управления. Он пришел к выводу, что он, скорее всего, умрет с насосом. Поскольку насосы немного отличаются по конструкции, в частности от масляных уплотнений, я решил сначала разобрать насос и посмотреть, что это было, а затем купить запчасти для ремонта.

ГУР перегородка на Volkswagen Passat B3 (на русском языке) Фото отчет
Вот и пришло время выяснить гидроусилитель руля на моем Passat, причины переборки: протекала манжета, шум подшипника, жидкость в баке начала пениться, рулевое управление стало плотным. Настройте Passat B3 самостоятельно для начинающих. Предлагаю небольшой фотоотчет.

Полный анализ рулевого насоса на Volkswagen Passat B3-B4 Фото отчет
Не так сложно разобраться с насосом ГУРа, я разобрал его за полчаса, поехал за новым подшипником и собрал за час. Ну, плюс время для удаления. установка и замена жидкости. Советы и реальные примеры настройки вашего Audi 80 B3 и B4 ремонта и сделать это самостоятельно. Анализ показал, что поршень клапана застрял в режиме зажима (см. Фото) и застрял, потому что на стенке клапана был выступ с выступающим краем, для которого поршень был зажат. Подробности в отчете.

Снятие рулевого вала на Volkswagen Passat B3 (на русском языке) Фотоотчет и страшилка ночью
Я поменял контактную группу выключателя зажигания, хотел сделать это без снятия вала сверху, но это не сработало, мне пришлось снять вал. Ну, в то же время я сфотографировал, хотя и на телефон, результат. этот фотоотчет.

Замена рулевой рейки на Volkswagen Passat B3 без гидроусилителя руля Фото отчет
Вам понадобятся ключи 13, 17, 19, 22 и газовый ключ или аналогичный, пара пластиковых стяжек, чтобы обеспечить работу крышек.

Замена рулевого механизма для VW Passat B3-B4 Фото отчет
Поменяв рулевую тягу, я заметил порванный ствол рулевого вала и решил заменить его. Если этот пыльник протекает, грязь и вода начнут убивать рулевую рейку, и, кроме того, вода попадет в салон.

Замена рулевой тяги для VW Passat B3-B4 Фото отчет
Я решил поделиться опытом замены рулевой тяги, так как во время рейки была обнаружена игра и механизм тяги мяча возле рейки. В конце отчета приведены образцы пользовательских домашних ключей для удобной работы.

Регулировка рхх пассат б3 моновпрыск

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3

Ремонт моновпрыска пассат б3

Что нужно знать о моновпрыске для VW Golf 3 и Passat B3? Мотор 1.8 Mono (AAM)

Моновпрысковый двигатель 1.8 с обозначением AAM с августа 1990 года устанавливали на VW Passat B3, Vento (Jetta 3) и Golf 3. В 1998 году этот двигатель убрали из моторной гаммы.
Этот двигатель относится к старому семейству EA827, которое затем эволюционировало в EA113.

Двигатель 1.8 с моноврыском и системой управления Bosch Mono-Motronic отличался от некоторых своих предшественников продвинутой системой диагностики – этот двигатель уже можно «читать» диагностическим ПО. К тому же в системе Mono-Motronic единственный ЭБУ управляет и впрыском, и зажиганием.

Двигатель 1.8 c обозначением AAM развивает 75 л.с., хотя в моторной гамме есть и 90-сильные моторы с обозначением ABS и ADZ, которые отличаются от младшего распредвалом.

Для справки расскажем, что такое моновпрыск. Топливо здесь впрыскивается в наддроссельное пространство. Т.е. через дроссель, по сути, проходит уже готовая топливовоздушная смесь, которая через впускной коллектор и впускные клапаны попадает в камеры сгорания.

Над корпусом дроссельной заслонки установлен модуль с форсункой, датчиком температуры воздуха, регулятором давления и подогревателем всасываемого воздуха. В этот модуль подводится топливо, а его излишки отправляются в обратную магистраль. Дроссель имеет тросовый привод, оснащен потенциометрическим датчиком положения. Положение дросселя на холостом ходу регулируется электронным механизмом.

Температура всасываемого воздуха регулируется заслонкой, расположенной под воздушным фильтром. Эта заслонка регулирует всасывание холодного воздуха снаружи и теплого воздуха из-под выпускного коллектора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,8 Mono (AAM), снятого с VW Golf 3.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

«Температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Настройка моновпрыска своими руками

как отрегулировать регулятор холостого хода, рхх. датчик холостого хода. Регулировка моновпрыска.

При подключенном к первому и второму контактах мультиметру, необходимо повернуть крышку заслонки в сторону, предварительно ослабив винты, фиксируя значение напряжения и приводя его к необходимому. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора.

— Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3 /. 4 Ремонт и регулировка (с фото)….

Плохая приемистость, рывки, провалы при резком нажатии на педаль газа — пониженное давление в системе меньше 0. Возможно, нужно подобрать конкретную модель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает.

Настройка и ремонт фольксваген пассат б3 моновпрыск должна быть осуществлена правильно, чтобы машина могла приносить истинное удовольствие. Для многих водителей она является рабочей лошадью, которая способна преодолеть любые препятствия, а также перевезти практически любой груз. Хоть автомобиль и славен своими показателями надежности, как и у других, поломки все-таки встречаются. Одна из наиболее распространенных неприятностей — нестабильная работа силового агрегата. Это приводит к тому, что авто ведет себя не так, как это нужно водителю.

Ремонт моновпрыска VAG.

Даже в ситуации, когда автомобиль завелся нормально, проблемы с оборотами могут начаться уже через несколько километров. В подобных случаях западает педаль акселератора. При правильной настройке контакты не должны быть замкнуты и тестер не пищит.

При вставлянии щупа 0. Здесь у меня подсел акум на фотике к сожалению. Зацепил щупы тестера к крайним контактам 1 и 5 датчика дростельной заслонки, и начал вручную приводить в действие дростель.

Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском. Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! При включеном зажигании должно покалывать 0. ДТОЖ синий проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление. С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру.

Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем1781 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент142 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.


Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

VW Passat B3. Капремонт двигателя PF.

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Читайте также: