Регулировка клапанов дайхатсу фероза

Обновлено: 14.05.2024

регулировка клапанов на Rocky\Feroza

как часто делать? лично я специально для регулировки крышку не снимал, обычно приурачивал либо к замене ремня ГРМ, либо маслосъёмных колпачков. Делал всегда на холодном, потом давал спецам послушать двиг, говорили всё ОК!

ВОПРОС! Кто регулировал на горячем двигателе? Поделитесь опытом! Реально успеть? И как определить что двиг уже "не горячий", на ощупь? А главное - даёт ли это какие-то преимущества по сравнению с регулировкой "на холодную"?

в мануале при сборке головы указан 0,30 и на впуск и на выхлоп, а вот в спецификации в конце главы для ДЛ-52 указаны те же самые, что и на клапанной крышке - впуск=0,25, выхлоп=0,35
и в мануале нигде насчет холодный-горячий. а на крышке - "НОТ". остается гадать. и учитывая, что сам механизм почти пуля в пулю волговский, возникает сомнение насчет выставки на горячую. :)))

могет быть этот самый НОТ - чисто предупреждение для тупых? типа "горячая крышка-то, не лезь пока не остынет, чудак на М "

в мануале при сборке головы указан 0,30 и на впуск и на выхлоп, а вот в спецификации в конце главы для ДЛ-52 указаны те же самые, что и на клапанной крышке - впуск=0,25, выхлоп=0,35
и в мануале нигде насчет холодный-горячий. а на крышке - "НОТ". остается гадать. и учитывая, что сам механизм почти пуля в пулю волговский, возникает сомнение насчет выставки на горячую. :)))

могет быть этот самый НОТ - чисто предупреждение для тупых? типа "горячая крышка-то, не лезь пока не остынет, чудак на М "

я в прошлый раз сначала на холодную отрегулировал. холодные зазоры только для сборки указаны, рабочие поверхности торцов клапанов и толкателей не идеальные, по разному расширяются при нагреве, надо обязательно делать на горячую.
потом перед регулеровкой на горячую при работающем двигателе поотпускал все болты над вигателем, ослабил крышку клапанов.
потом выключил мотор, быро-быро раскидал всё оставшееся. в процессе для подогрева одевал клапанную крышку (без закручивания), давал поработать без всего навесного, чуть-чуть чтоб погрелся.

правда первый толкатель плохо законтрил - проехал 5 км и клапан зазвенел, пришлосать возвращаться и повторять всё на горячую при свете фонарика :))) вот тут для фонарика оказался нужен напарник.

Регулировка клапанного зазора


6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.


1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.


4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.


7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Daihatsu Pyzar G301 › Бортжурнал › Регулировка клапанов

На холодную появился стрекот клапанов, после первой регулировки откатал 13 т. км зазоры выпуск 0.33, впуск 0.25, регулирую в два захода, 1,2,3 цилиндр, распредвал на 180° 4,3,2.

Daihatsu Pyzar 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Daihatsu Pyzar, 1997


Daihatsu Pyzar, 1998


Daihatsu Pyzar, 1996


Daihatsu Pyzar, 1999

Комментарии 18

Цифры в см или мм указаны? (0,33см или 0.33мм)?

TheRealFaner

Цифры в см или мм указаны? (0,33см или 0.33мм)?

Наклейка есть на капоте? Там всё есть

Наклейка есть, но стертая уже.
И в книге на немецком я такие цифры не видел вообще. Там в основном сотые мм.
Клапана цокают даже на горячей.
Ну и основная проблема в том, что я вообще в авто не разбираюсь и сообразить не могу как все это замеряется :( Паника, как в первый день в школе

Привет!А поточнее можешь описать как правильно регулировать клапана?Если не сложно!
И еще, у тебя случайно нет номерка прокладки клапаной крышки, сальников свечных колодцев и прокладки клапана картерных газов?

Номера нет, т. К не менял её. А клапана регулируй как в восьми клапанке, только тут под два клапана поперёк щуп под них вставляй

Дайхатсу Фероза (Daihatsu Feroza)


Daihatsu Feroza — трёхдверный четырёхместный лёгкий автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся японским концерном Daihatsu с 1988 по 1998 год. До 1992 года комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем Daihatsu HD-C, после 1992-го года — впрысковым Daihatsu HD-E. Трансмиссия включает пятиступенчатую механическую либо автоматическую коробку переключения передач и раздаточную коробку с постоянным (full-time, одноступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала) либо жёстко подключаемым (part-time, двухступенчатая) полным приводом. В силу небольшого веса, наличия рамы и простоты конструкции Daihatsu Feroza часто используется как платформа для самостоятельной постройки лёгкого внедорожника, обладающего выдающейся проходимостью, или трофимобиля. Замечено успешное участие этих автомобилей во внедорожных соревнованиях, вплоть до категории ТР3-3.

История

Feroza является продуктом переработки Daihatsu Rugger (в экспортном варианте — Daihatsu Rocky F7, Daihatsu Fourtrack), выпускавшимся ранее. По сравнению с Rugger, Feroza в полтора раза легче, имеет независимую переднюю подвеску, и кузов типа кабриолет с пластиковой крышей либо тентом. Вариант для японского рынка назывался Rocky F300 или Lovibond, вариант для английского рынка — Sportrack, для индонезийского рынка — Taft GT. Существовала также версия Bertone Freeclimber II (1989—1992) с двигателем BMW M40 объёмом 1.8 л. На Rocky F300 в Японии был госзаказ для полиции, лесников, спасателей, генералов и т. д. Подавляющее большинство машин комплектовалось механической трансмиссией и раздаточной коробкой типа part-time. Начиная с 1996 года, несколько изменены дизайн кузова, добавлены антиблокировочная система и подушка безопасности. Модели SE и SX отличались только окраской. Марка Feroza II (Sportrack MkII) относится к автомобилю с увеличенной колеёй в модификации F310 (1993—1998). За 10 лет производства было выпущено более 200 тыс. автомобилей.

Конструкция

Рама — лестничного типа, кузов — типа кабриолет (металлические центральные стойки, дверные проемы, рамка лобового стекла, дуга безопасности сзади), люк пластиковый, кунг пластиковый со стеклами либо мягкий, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака.

Двигатель HD-E 1,6 л, четырёхцилиндровый, рядный, стоит продольно, распределённый впрыск (форсунки в коллекторе), мощность 95 л. с. при 5000 об/мин, SOHC, 16 клапанов (коромысла), привод ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60 л в заднем свесе, внешний бензонасос (на раме), в «американском» варианте комплектовался системой рециркуляции отбработанных газов (EGR).

В варианте с трансмиссией part-time — механическая коробка передач (пять «коротких» передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (прямая и 1.8), момент вперед и назад — строго поровну, передний привод отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD. Передаточное отношение главных пар 5,3 или 5,6. Привод сцепления тросовой. Сзади неразрезной мост, спереди редуктор закреплен на раме и имеет приводы со шрусами. Передние ступицы снабжены хабами.

Задний мост стоит на листовых рессорах, спереди — двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор поперечной устойчивости. Четыре амортизатора. Самая распространенная используемая резина — 235/75 R15 (28,9 дюймов), рекомендованная заводом — 225/70 R15 (27,4 дюйма). Максимально влезающая резина с разумной лифтовкой кузова (англ. Body Lift) и подвески (англ. Suspension Lift) — 32,0 дюйма.

Система рулевого управления — «шариковинтовая пара — зубчатая рейка — сектор» с гидроусилителем (передаточное отношение — 18,4), тормоза двухконтурные (перед — зад) с вакуумным усилителем, передние дисковые вентилируемые, сзади — барабанные, стояночный тормоз устанавливается на задние колёса.

Заводские опции

Опции Daihatsu:

  • алюминиевые пороги-подножки,
  • АБС (после 1996 года),
  • подушка безопасности водителя (после 1996 года),
  • кондиционер,
  • воздушная камера во впускном тракте (после 1993 года — всегда),
  • 7-лопастной вентилятор ДВС и вискомуфта увеличенного диаметра,
  • задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD),
  • АКПП (подразумевает также другие главные пары),
  • раздатка full-time (с блокируемым дифференциалом, но без понижающей передачи),
  • автоматические хабы передних колес,
  • амортизаторы с регулируемой жёсткостью,
  • дополнительный масляный радиатор (теплообменник между маслом и антифризом),
  • дополнительный задний обогреватель салона,
  • электропривод зеркал,
  • электростеклоподъёмники,
  • регулировка руля по высоте (после 1992 года — всегда),
  • защита трансмиссии,
  • защита бензобака,
  • стартёр с планетарной передачей,
  • пластиковые расширители крыльев (два вида, отличаются шириной),
  • боксы-подлокотники для задних пассажиров,
  • задние фонари в кузове (оригинально — в бампере),
  • дуга-«кенгурятник»,
  • рейлинги на крышу,
  • вентилируемые тормозные диски,
  • гидроусилитель руля (после 1992 года - всегда),
  • раздельно складываемые задние сиденья,
  • узкие передний и задний бамперы (70 мм),
Опции других компаний (предназначенные для Feroza F300):
  • усиленные рессоры Dobinsons DAI-015R, торсионы Dobinsons TB15-197,
  • усиленные рессоры Tough Dog,
  • амортизаторы Dobinsons GS15-639S, GS43-082S
  • передний дифференциал с автоблокировкой Keiser Locker KL-155,
  • механические колесные хабы AVM-440,
  • шноркель Dobinsons (на левую сторону),
  • третий стоп-сигнал,
  • тюнинговые запчасти общего назначения (аккумуляторы, амортизаторы, сайлент-блоки, лебёдки и т. д.),
  • стандартные неоригинальные запчасти

Потребительские качества

Проходимость

Отличная геометрическая проходимость Feroza определяется длиной автомобиля 3,7 м, короткой базой, низко расположенным центром тяжести. Артикуляция задней подвески отличная, передней — удовлетворительная и поддается тюнингу. Прочность поперечин рамы и мостов позволяет цеплять ими за валуны. В глубоком песке возможен недостаток мощности, объём мотора часто подразумевает выбор в пользу прохождения препятствий ходом.

Дорожные качества

Острота управления, разгона и торможения проигрывают среднестастической легковой машине из-за длинноходной подвески и высокопрофильной резины. Передаточные числа оптимизированы для движения по пересеченной местности, машина имеет большое лобовое сопротивление (Cd=0.55), как следствие максимальная комфортная скорость на шоссе составляет около 120 км/час. При этом расход топлива составляет 10 л на 100 км.

Ремонтопригодность

Неприхотливость, простота конструкции и обслуживания делают Daihatsu Feroza пригодной для самостоятельного ремонта без специнструмента. Впрыск электронный, имеет систему самодиагностики; датчики: температуры ОЖ, температуры воздуха, давления на входе, давления топлива, содержания кислорода, положения дроссельной заслонки, скорости; клапаны: EGR, BCSV, воздушный кондиционера, воздушный ГУР. Ходовая часть сделана с запасом прочности. При активной эксплуатации по бездорожью внимания требуют шаровые опоры, рулевые наконечники, сошка, маятник, подшипники колес, сцепление, крестовины, пыльники ШРУСов; все шаровые соединения шприцуются.

Комфорт

Комфорт и шумность не являются выдающимися характеристиками, однако в эргономике салона всё на своем месте и нет ничего лишнего. Вместимость составляет фактически два человека плюс багаж (или 3 человека с рюкзаками). Для увеличения объёма багажника задние сидения снимают. Расположение, размеры и углы наклона стекол подразумевают плохую аэродинамику и отличную обзорность.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Дайхатсу Фероза - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Модель Daihatsu Feroza была представлена в 1988 году и выпускалась она вплоть до 1998 года. Модель представлена в виде "легковушки", рассчитанной на четыре места, где проходимость была на высоком уровне.

До 1992 года "Дайхатсу Фероза" выпускалась только с карбюратором на бензиновой основе, а вот после 1992 года уже появились агрегаты с впрыском. В качестве трансмиссии предлагались пяти диапазонная "механика" или автомат-коробка. Так же была доступна одно ступенчатая раздаточная коробка передач или жестко подключаемый привод.

Автомобиль Daihatsu Feroza представлял собой достаточно легкую и простую конструкцию с малым весом и рамой, что давало возможность использовать ее в качестве самостоятельной основы для других внедорожников, причем все они могли обладать прекрасной проходимостью и даже участвовали во всяких соревнованиях.

Кузов "Дайхатсу Фероза" выполнен в стиле кабриолет, где крыша могла быть либо пластиковой, либо покрыта тентом. Причем для разных стран модель поставлялась под своим наименованием.

В 1996 году немного видоизменили оформление кузова, а в список комплектации добавилась система антиблокировки и подушки безопасности. Модификации Daihatsu Feroza под индексами SE и SX отличались друг от друга только оттенком кузова.

Во внешнем оформлении…
читать дальше

Модель Daihatsu Ferozaбыла представлена в 1988 году и выпускалась она вплоть до 1998 года. Модельпредставлена в виде "легковушки", рассчитанной на четыре места, гдепроходимость была на высоком уровне.

До 1992 года "ДайхатсуФероза" выпускалась только с карбюратором на бензиновой основе, а вотпосле 1992 года уже появились агрегаты с впрыском. В качестве трансмиссиипредлагались пяти диапазонная "механика" или автомат-коробка. Так жебыла доступна одно ступенчатая раздаточная коробка передач или жесткоподключаемый привод.

Автомобиль Daihatsu Ferozaпредставлял собой достаточно легкую и простую конструкцию с малым весом ирамой, что давало возможность использовать ее в качестве самостоятельной основыдля других внедорожников, причем все они могли обладать прекраснойпроходимостью и даже участвовали во всяких соревнованиях.

Кузов "ДайхатсуФероза" выполнен в стиле кабриолет, где крыша могла быть либопластиковой, либо покрыта тентом. Причем для разных стран модель поставляласьпод своим наименованием.

В 1996 году немноговидоизменили оформление кузова, а в список комплектации добавилась системаантиблокировки и подушки безопасности. Модификации Daihatsu Feroza подиндексами SE и SX отличались друг от друга только оттенком кузова.

Во внешнем оформлении кузоваприсутствовали центральные стойки из металла, дуга безопасности в задней части,люк и прочее. Под капотом встречался 1,6 литровый двигатель с четырьмяцилиндрами и мощностью 95 лошадиных сил. Бак рассчитан на шестьдесят литров, а дляамериканских автолюбителей предлагали дополнительно систему рециркуляцииотработанных газов.

Подвеска у "ДайхатсуФероза" была представлена в передней части двойными рычагамипоперечного расположения, а сзади имелся стабилизатор поперечной устойчивости иамортизаторы в количестве четырех штук. Руль оснащался гидроусилителем, тормозабыли двухконтурными как спереди, так и сзади. Причем спереди они были дисковыевентилируемые, а в задней части представлены барабанного типа.

Внутреннее оформлениеавтомобиля представляло не шикарный комфорт, но все же эргономика для водителябыла выполнена на достойном уровне: ничего лишнего, вес на своих местах. Пофакту в салон помещались два человека, если учитывать еще и багажник, топомещались и трое. Аэродинамику в принципе была плохой, так как лучшейпрепятствовало расположение стекол и формы самой модели, но вот обзорность затобыла достойной.

Регулировка зазоров клапанов. — Daihatsu Terios, л., года на DRIVE2



Для того чтобы отрегулировать зазоры клапанов для автомобиля повышенной проходимости качественно следует обратиться в автотехцентры, которые занимаются обозначенными мероприятиями уже не первый год.

Автосервисы по регулировке клапанов для Daihatsu Terios Подобрать удобный по индивидуальным параметрам автосервис, где для вас регулировка клапанов дайхатсу териос регулировку клапанов для внедорожника, вы сможете, обратившись к приведенному ниже каталогу.

Зазор каждого клапана регулировка клапанов дайхатсу териос регулировать отдельно во избежание ошибок и технических проблем. Стоимость регулировки клапанов для Daihatsu Terios Узнать, сколько стоит выполнить регулировку клапанов для внедорожника вы сможете по телефону.

Регулировка клапанов для Daihatsu Terios

После этого снова выверяем зазор Впускные клапана стоят со стороны впускного коллектора, то есть в верхней части рисунка, по 2 шт. Вот и всё, если не тормозить, непосредственно на регулировку клапанов должно уйти мин в зависимости от сноровки.

регулировка клапанов дайхатсу териос

регулировка клапанов дайхатсу териос

Если прокладка клапанной крышки имеет щели, в этих местах с нахлёстом нанесите тонкий слой герметика, что бы он перекрыл щели, или даже лучше нанесите его по всей плоской поверхности прокладки. Если у вас прокладка пришла в негодность, можно целиком заменить её регулировка клапанов дайхатсу териос силиконовым герметиком белый лучше чёрного, по эластичности ое более похож на резину. В этом случае на застывание герметика надо отвести больше времени, так как объём застываемого герметика много больше и он полимеризуется внутри дольше герметик полимеризуется в присутствии паров воды

Джип Daihatsu Feroza: технические характеристики


Мы не случайно озаглавили статью словом «джип». Потому что назвать это кроссовером или внедорожником – просто оскорбительно для этого небольшого, но очень хорошего автомобиля. Daihatsu Feroza – один из лучших продолжателей того, что было заложено в сороковые «Фордами» и «Виллисами», и успешно продолжено в 50-70 годы. То было время настоящих джипов, технические характеристики этих машин были такими, что они не разваливались на ходу, а если и застревали в грязи, то, с помощью подручных средств, оттуда выбирались без потерь.

Автомобиль Daihatsu Feroza

Во все времена внедорожники Daihatsu пользовались репутацией автомобилей надёжных и практичных. Отличное качество сборки, безупречные и весьма долговечные комплектующие – всё это относится и к Daihatsu Feroza.

Эра динозавров

В конце 80-х на мировом рынке было более, чем достаточно машин, обеспечивавших хорошую проходимость. Их выпускали Toyota, Land Rover, Ford и другие производители. Перед разработчиками этого авто стояла непростая задача – выпустить конкурентоспособный компактный автомобиль с великолепными внедорожными показателями, максимально надёжный, с очень хорошей управляемостью.

Daihatsu Feroza получился удачным. Выпускали его целых десять лет – вплоть до 1998 года. Да и после этого платформа не раз использовалась для создания разных модификаций и трофи-джипов.

Модификации авто, выпущенные до 1992 года предлагались с вполне стандартным карбюраторным агрегатом HD-C, а более поздние комплектовали уже впрысковым HD-E.

Фото внедорожника Daihatsu Feroza

Предлагались варианты с пятиступенчатой механикой, или автоматикой. Раздатка с блокировкой межосевого дифференциала. Была возможность приобрести либо постоянный, либо жёстко подключаемый полный привод.

Потребителям понравился компактный и лёгкий рамный внедорожник, показывающий очень неплохие результаты на сложных участках трассы.

Немного истории

По сути, авто является результатом переосмысления более ранней модели под названием Rugger. В других странах авто было известно под названием Daihatsu Rocky F7, или Fourtrack.

В сравнении с «предком» Feroza получилась заметно легче. К тому же, у неё была независимая передняя подвеска. Также были варианты кабриолетов с тентом, или крышей из пластика.

Внешний вид Daihatsu Feroza

Популярный вариант Rocky F300 получил массовое распространение, благодаря крупному государственному заказу для лесничества, спасательной службы, полицейских.

Большую часть авто выпускали с механикой и раздаткой Part-time. После 1995 года были внедрены некоторые изменения. В частности появилась антиблокировочная система, изменили дизайн, машину начали комплектовать подушкой безопасности.

Автомобиль стал одним из самых массовых в истории марки. Всего за десятилетие выпустили 200 000 единиц.

Для своего времени это был весьма успешный проект. И многие ожидали новое поколение в 1999 году. К сожалению, мечты не сбылись, и последователем стал куда менее интересный Terios.

«Снаружи и внутри»

По сути авто представляет собой джип рамного типа с кузовом кабриолет. Кунг может быть пластиковым, либо мягким. Установлены металлические бамперы, защита картера, бензобака и трансмиссии.

Двигатель автомобиля Daihatsu Feroza

Движок, объёмом 4 литра с продольным расположением, имеет 4 цилиндра, и мощность 95 «лошадок» при 5000 оборотах в минуту. Для американского рынка автомобиль комплектовали системой рециркуляции отработанных газов.

  • Резина ставилась либо 27,4, либо 28,9 дюйма. С регулировкой можно было загнать туда даже 32.
  • Имеется гидроусилитель руля, вакуумный усилитель двухконтурных тормозов. Задние – барабанные, передние – дисковые.

О проходимости

Благодаря небольшой длине и короткой базе, а также низкому центру тяжести, машина имела очень неплохую геометрическую проходимость. Ручная настройка подвески позволяла весьма неплохо регулировать её для езды по бездорожью. Рама и мосты имели настолько высокую прочность, что даже удар об камни не выводил авто из строя. Единственный минус – недостаток мощности при езде по песку.

Daihatsu Feroza фото авто

Машина оптимизирована под езду по пересечённой местности, потому, про аэродинамику думали во вторую очередь. Скорость по трассе в комфортном для водителя режиме – около 120 км/ч. Расход горючего в среднем до 10 литров на 100 км пути.
В плане надёжности на сложных участках про Daihatsu Feroza отзывы всегда были весьма позитивные.

Возможные опции

За время производства появилось немало интересных вариантов опционально доступных «полезностей». К примеру, если Daihatsu Feroza 1995 ещё не имел АБС, то год спустя такую возможность добавили. В том же году появилась подушка безопасности.

Daihatsu Feroza внедорожник

  • При замене главных пар, могла ставится автоматическая трансмиссия.
  • «Кенгурятник».
  • Регулировка жесткости амортизаторов.
  • Задний обогрев в салоне.
  • Зеркала с электрическим приводом.
  • Регулировка высоты руля.
  • Установка кондиционера.
  • Подножки из алюминия.

Это лишь часть опций, предлагаемых производителем. Полный список можно легко найти в интернете, в более общих обзорных статьях и на сайте производителя, если ещё страничку не удалили.

А как вам такое видео? Сразу видно, что Daihatsu Feroza не сильно отстает по своим внедорожным качествам от Suzuki Vitara, не так ли?

Зазоры клапанов на скутере: устройство и регулировка

Скутер перед регулировкой

На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Устройсто зазоров клапанов на скутере

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Регулировка клапанов

Щупы

Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм.

Советы по регулировке

Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.

Регулировка клапанов нужно если:

  • От прошлого регулирования мопед прошел 4000 км или больше.
  • С двигателя слышно посторонний шум (стук, звон).
  • Очень тяжело набрать обороты.
  • Сложно завести мопед.
  • Если мопед все-же завелся то постоянно глохнет.

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

  • После регулировки клапанов может произойти так, что понадобится еще и регулировка карбюратора.
  • Двигатель скутера не терпит в себе ничего лишнего. Поэтому следите чтобы у него ничего не попало.
  • Регулирования можно делать только на холостом ходу.

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

Зазоры клапанов вход и выход

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Читайте также: