Регулировка клапанов форд фьюжн

Обновлено: 13.05.2024

Ford Fusion › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов + замена маслосъемных колпачков

На холодную и на горячую движка "дизелит". Слушал-слушал, думал клапана или нет, звук всегда какой-то "разный". Решил делать. По пути заменил маслосъемные колпачки.

Прежде чем регулировать, почитал просторы, кто делает, кто нет, у кого звук пропадает, у кого-то нет. Ну ни ради звука это делается ))) Может, это все-таки "дюратеки" такие )))

Движка относительно чистая, это радует )

2. Сделали замеры зазоров.

Покупал щуп такой

3. Заменили маслосъемные колпачки.

С виду они вроде одинаковые на впуск и на выпуск, цветом отличаются, красные и зеленые, на фото номера есть.

5. Заказал новые толкатели согласно произведенных замеров, в итоге получилось 4 толкателя, 1 взаимозаменяемый.

История по заказу. Заказывал через сеть Avtodoc, выбрал нужные оригинальные толкатели (предварительно посмотрел на других ресурсах по артикулам совместимость, все подходит), отправил заказ. По цене они все стоили от 480 до 560 руб. Но мой заказ отказали менеджеры, перезвонили и попросили сделать заявку на подбор по VIN номеру и они мол подберут и сразу предупредили, что 1 оригинальный толкатель стоит от 2000 руб. (!). 8000 руб. за 4 стаканчика, ааа, помогите! ))) А еще спрашивают меня, откуда вообще вы нашли эти толкатели, они не могут стоить столько! Но я настоял на своём заказе и заказал выбранные. В итоге всё подошло )))

6. Снова разобрали.

7. Поставили новые толкатели в нужные места.

8. Новая прокладка.

9. Собрали обратно.

Что в итоге: сильных звуковых изменений я не обнаружил, в целом движка работает хорошо, на горячую немного тише стало…

После всех манипуляций приборка стала выдавать ошибку двигателя.

До этого никогда "чек" не загорался. Если у кого-то есть версии, почему чек стал выскакивать, напишите в комментариях, буду благодарен!

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Fusion 2002-2012

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.


Рис. 5.9 . Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Зазор а (рис. 5.9) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.9) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры у которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.



6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм)

A — значение измеренного зазора;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.


11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.9.

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя


Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы - это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов


Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.


Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО


Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Ford Fusion Чемодан › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Всем привет. Перед покупкой авто я немного изучил двигатель дюратек, и уже был готов после покупки Форда в скором времени регулировать клапана, потому как авто не молод, даже если предыдущий владелец проводил регулировку, лишний раз заглянуть не помешает. На просторах д2 не удалось найти записей про регулировку и на сколько сильно уходят зазоры. Тем более что на свой авто я поставил гбо. Осенью прошлого года я заезжал к официалам в своём регионе, за работу под ключ мне огласили 230$. Как то дороговато для "немецкой жиги". По этому делали все сами с друзьями. Благо у приятеля в этом есть опыт.
И так день икс настал. Заехав утром в бокс, сняв клапанную крышку меня ждал сюрприз.

Как видно на фото, работу по замене ГРМ делали рукожопы. Немного растроившись оставляем авто остывать на 4 часа. Далее замеряем зазоры.

Как видно по фото, клапанцы уже регулировали, что собственно радует, выпуск в норме. За выпуск больше всего и переживал. А вот на впуске 4 клапана оказались зажаты. Хоть и не критично, да и темболее впуск не так теплонагружен, но я все же решился на регулировку.
Для демонтажа распредвала пришлось скинуть обводные ремни, ремень ГРМ, шестрерню распредвала.

Но тут ещё один сюрприз всплыл. Им оказалась гидравлическая подушка, которая просто пала смертью храбрых.

Собственно из-за подушки и затянулся ремонт. Потому как пришлось ждать её 5 дней. Так же радости добавили ремни, все мы фордоводы знаем что обводные ремни одноразовые, даже букварь пишет что для демонтажа ремня нужно его просто перерезать, но не в моём жлобском случае😀. Ремни менялись около 10т км назад. Поэтому для установки ремня на место пришлось изготавливать инструмент по типу фирменного от Гейтса.

И вот ремни на месте!

Так же под замену попал шланг обратки ОЖ, он попросту пересох и лопнул. По запчастям заменил свечи, сальник распредвала и прокладку клапанной крышки.
В выводе хочу сказать что разницы в поведении авто не заметил, разве что нет вибрации на ХХ, но тут больше гидроопора была виновником. Зато теперь я уверен что по клапанам вопрос закрыт тыщ на 30 точно.

Так же, дабы не плодить много постов, не так давно проводил замену основного радиатора, бачка ОЖ, крышки бачка ОЖ и самой ОЖ, и жидкости гур.
Все запчасти хороший аналог, а орига кусается ценой.
Всем удачи!

Ford Fusion 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Fusion, 2008
Ford Fusion, 2011


Ford Fusion, 2007


Ford Fusion, 2005

Комментарии 20

Эххх, а на ланосе были гидрики :)

Были да всплыли. На форде толкатели живут до кончины мотора и регулировать их не надо, это не вазовский восьмерошный мотор. Все эти посты с регулировкой зазоров, это что-то стадное или от нечего делать) При этом люди делают сами или отдают токарям толкатели, но не первые, не вторые часто не слышали про поверхностную закалку металла, и снимают лишний металл чуть ли не дрелью, что ведет к перекосу плоскости пяточка.

Т.е регулировку можно не делать?)

Я вижу что в данном случае пару впускных клапанов за нижней границей допуска, но китайские щупы и ошибка измерений может на пару цифр обмануть. При таком разбеге я бы даже не лез регулировать их.
P.S. Увидел газовые форсунки, понял откуда тяга заглянуть в зазор клапана ;))

Шупы 1го класса использовали, а вот про гбо ты верно подметил😉

CaptainDynamics

Были да всплыли. На форде толкатели живут до кончины мотора и регулировать их не надо, это не вазовский восьмерошный мотор. Все эти посты с регулировкой зазоров, это что-то стадное или от нечего делать) При этом люди делают сами или отдают токарям толкатели, но не первые, не вторые часто не слышали про поверхностную закалку металла, и снимают лишний металл чуть ли не дрелью, что ведет к перекосу плоскости пяточка.

До кончины мотора пока кончина не наступит от поджатых клапанов, особенно на гбо :)

Без замеры компрессии, я бы не стал говорить о поджатости клапанов.

CaptainDynamics

Были да всплыли. На форде толкатели живут до кончины мотора и регулировать их не надо, это не вазовский восьмерошный мотор. Все эти посты с регулировкой зазоров, это что-то стадное или от нечего делать) При этом люди делают сами или отдают токарям толкатели, но не первые, не вторые часто не слышали про поверхностную закалку металла, и снимают лишний металл чуть ли не дрелью, что ведет к перекосу плоскости пяточка.

Было такое у форда двигло HCS. Там кулачки изнашивались.

это 1.3 ENDURA? Да, конченый мотор))

Эндура — это уже современная производная.
Чугуняка HCS 1.3 ставился ешё на Гранаду. Да-да, на Гранаду!

CaptainDynamics

Были да всплыли. На форде толкатели живут до кончины мотора и регулировать их не надо, это не вазовский восьмерошный мотор. Все эти посты с регулировкой зазоров, это что-то стадное или от нечего делать) При этом люди делают сами или отдают токарям толкатели, но не первые, не вторые часто не слышали про поверхностную закалку металла, и снимают лишний металл чуть ли не дрелью, что ведет к перекосу плоскости пяточка.

срань это фордовская.
ведро 12ого года, 12 из 16 клапанов ушли из заводских, один из них не мерился щупом вообще — все залетали.
клапан пробивает дырку изнутри стакана этого дурацкого.
на 11 забил, один поменял — хоть более мене ровно работает без дизельного тарахтения.

но все правильно. для одноразового говна на срок гарантии никакие гидрики не нужны — надо что бы моторы дохли, а офисные хомячки бежали покупать новое говнишко в автосалоны.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали блока цилиндров и коленчатого вала автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:



Рис.4. Болты крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания двигателя Форд Фиеста Форд Фьюжен.

Снимите клапан продувки адсорбера, не отсоединяя от него колодку жгута проводов.

Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала Ford Fusion, Ford Fiesta.

Выверните десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров (рис.4), после чего снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затяните моментом 9 Нм.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Выверните болт крепления верхней крышки привода ГРМ Форд Фьюжен, Форд Фиеста к крышке головки блока цилиндров.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжен, Форд Фиеста держатели воздушного фильтра.

Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и снимите кронштейн с болта шпильки.

Поверните держатель жгута проводов датчика фазы и высвободите из под него жгут проводов.

Отожмите фиксатор и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину.

Выверните три болта шпильки и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фиеста, Форд Фьюжен после чего снимите крышку.

Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Болты и болты шпильки крепления крышки затягивайте в два этапа: 1 й – предварительная затяжка моментом - 3 Нм (0,3 кг/см); 2 й – окончательная затяжка моментом - 9 Нм (0,9 кг/см).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фьюжен, Форд Фиеста

У двигателей автомобилей Форд Фьюжн, Форд Фиеста, таких как Duratec объемом 1,4 и 1,6 л и Duratec НЕ объемом 2,0 л для компенсации теплового расширения клапанов конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины. Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.

Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите крышку головки блока цилиндра Форд Фиеста, Форд Фьюжен.

Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров Ford Fusion, Ford Fiesta. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

Снимите распределительные валы.

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста толкатель клапана, у которого требуется отрегулировать зазор, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, – это толщина толкателя.

Установите новый толкатель на место.

Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Установите распределительные валы, но ремень (цепь) привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проворачивая распредвалы Форд Фьюжен, Форд Фиеста за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите ремень (цепь) привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Притирка клапанов автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста.

Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари.

Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирайте клапан двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста до появления на его фаске матово серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Замена сальников коленвала двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки.

В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Задний сальник коленвала на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Ford Fusion, Ford Fiesta замените следующим образом:

Снимите коробку передач. Снимите сцепление. Снимите маховик.

Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров и снимите держатель в сборе с сальником.

Задний сальник коленвала Форд Фиеста, Форд Фьюжен и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.

Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Снятие и установка маховика Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Маховик двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Снимите коробку передач. Снимите сцепление.

Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.

Снимите маховик автомобиля Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Двигатель Duratec 1,4/80 л.с.

taylor2k
то есть на этом двигателе надо периодически регулировать клапана? ведь если нет гидриков сами они регулироваться не будут!

говорил на ТО, мастера говорят особенность двигателя

Вот вот)))у меня тоже самое. но не стучит. а как бы цыкотит. как часы. не сильно слышно. и плюс с прогревом ещё тиже становиться. но всё равно слышно. в повидении машины не жалуюсь. но цокот этот настораживает. машинке пробег всего то 10800. первое ТО ещё впереди. кто нить обращался по поводу этого цокота. я так понял этоу многих)может это норма всё таки)))

я теперь как сумашедший хожу и прислушиваюсь к другим иномаркам)))цокает ли у них)))

Дык я тоже вот думаю и вовсе маслецо поменять. может измениться звук)))

16 янв аря 2010

IHAVEADREAM
Железку приложи (электрод) к раме форсунок другой конец к ушной раковине ( в ухо не СОВАТЬ) и слушай . Одним ухом форсунки другим общий фон работы двигателя , если совпадает - значит форсунки , если нет - электрод к блоку и опять слушать.

Лучше стетоскоп как у в врачей


-- Добавлено: [mergetime]1263624073[/mergetime]
affetto
Нет гидрокомпенсаторов и регулировать нечем
Есть шайбы регулировочные

Процедура такая:
сняли клапанную крышку замеряли зазоры
заказали нужные шайбы - ждём 1-2 недели
сняли валы заменили шайбы
ездим дальше

Буду через неделю сам разбирать движок и головку блока ФОТОК наделаю

КОМУ про ЧТО посмотреть.

-- Добавлено: [mergetime]1263807787[/mergetime]
А двигатель 1.4 выглядит так

19 янв аря 2010 20 янв аря 2010

163 км/ч паспортная максималка. и на трассе на обгоне его таки не хватает, если обгонять идущих 100+ По городу, особенно если развит навык просчета дорожной обстановки и имеется хорошее знание дорожной сети и потоков движения - можно ехать в среднем быстрее более мощных, но менее скилловых граждан

Только на таком движке ехать больше сотни - это извращение. Этот двигатель - не для молодых шустрегов, они на нем побъются. А вот для "молодого" водителя - т.е. без опыта, но с возрастом в районе 30+, когда дурь из башки уже повыдувало жизнью - вполне кошерный движок. Но лично я на следующей машине возьму что-нибудь с большим количеством лошадок, но не более 150 для машины C-класса. Как бэ так. Но о том, что первой машиной взял фокус 1.4 - ни разу не жалею

2 фев раля 2010 2 фев раля 2010

ГБО у меня стоит еще на нем последнего поколения.
Расход газа тоже около 8 литров на сотню.

CarmagFF
Этим летом ездил в Крым. Есть них замечательная новая трасса - объездная Харькова. Нет не машин, не даи, покрытие идеальное. Решил из-за природной любопытности выжать из двигателя всё, на что он способен. Гнал там ночью, по спидометру 191, по навигатору 182, горок не было, после 160 разгон набирал очень медленно, но набирал. Фоткать спидометр не решился на такой скорости, уж извеняйте. Владею Фордом с данным движком уже более года, накатал 25000, нареканий ни каких, за всё время только одна лампочка в ближнем перегорела. Хочу отписать всем тем, кто говорит что невозможно: На 1,4 можно обгонять авто и до 100 и после 100 км/ч, можно резко уйти со светофора, можно разогнаться до скорости 180км/ч, и уж однозначно можно не чувствовать себя в чём-то обделенным и ущербным на дороге - всё это возможно если между рулем и сидением установлена правильная прокладка.

ПиСи: тормозит отлично, но у меня ABC.

2 фев раля 2010

А никто не ставил бортовой компьютер? а то интересно очень!

По динамике машина нормальная, в этом вопросе на людей влияет психологический барьер " меньше, чем 1.6"
В сравнении с тем же ВАЗ 2110 (1.6 16кл. 89 л.с.) мотор едет почти так же резво, несмотря на лишний вес, и четко тянет, начиная с 3000 до отсечки
когда как в моем тазике местами в разгоне мощность была неравномерной (сейчас пробег у них одинаковый)

Кстати, есть у кого опыт прошивки мозгов у 1.4 ?? а именно в Питере? Какова цена такой радости ?

Ест мой Пончик 10.5 литров , но я не жалею ни бензина, ни печки, ни музыки, и пассажиры у меня всегда присутствуют.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.


Рис. 5.9 . Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Зазор а (рис. 5.9) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.9) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры у которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.



6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм)

A — значение измеренного зазора;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.


11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.9.

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт Форд Фьюжен своими руками


Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

Основные характеристики Ford Fusion, кузов и двигатели


Фиестовская база и черты кроссовера слились в Ford Fusion в один боекомплект, который довольно плотно держится кучи. Просторный салон и большой багажник прибавили машине поклонников, которые не особо обращают внимание на жестковатый пластик салона. Погрузочная высота салона всего 53 см, а объем багажника 337 литров, если не складывать спинки. Без сидений пространство в багажнике возрастает до 1175 литров, как для автомобиля класса В — это успех.


У нас были доступны только моторы 1400 и 1600 кубов, хотя в Европе предлагали еще два агрегата — равнообъемные экономичные турбодизели. Они тоже попадаются на наших дорогах, но не так часто, как завезенные официально автомобили. В базе автомобиль имел стандартную, простую и надежную 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Был вариант использования робота в паре с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными автомобилями, но он не пользовался особенным спросом. Подвеска многим казалась слишком назойливой, когда напоминала о кочках, но для загруженного автомобиля это было не критично. Зато в поворотах автомобиль держался великолепно, не уступая шустрой Фиесте.



Технические характеристики Ford Fusion поколения III-IV

хэтчбек

  • ширина 1 724мм
  • длина 4 013мм
  • высота 1 512мм
  • клиренс 180мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Ford Fusion? Посмотреть отзывы о Ford Fusion



Недостатки конструкции Ford Fusion


Самым распространенным поводом для гарантийного обращения к официалам для владельцев бензиновых модификаций, был выход из строя катушки зажигания. В Европе тоже не все начиналось гладко, потому что много дизельных машин было отозвано из-за проблем с топливной системой и ТНВД. Автомобили выпуска 2003-2004 годов имели частые проблемы с беспричинным выходом из строя ЭБУ, который, правда, тут же меняли по гарантии.


Трансмиссия всегда была на уровне, если соблюдать регламент обслуживания, но на некоторых автомобилях, которым приходилось возить тяжести, раньше срока горело сцепление, также при высоких нагрузках могла прогореть прокладка головки блока. Индуктивные датчики ABS очень не любят пыли и их нужно часто чистить. Обшивка салона в недорогих модификациях протиралась довольно быстро. В остальном же, все болезни Ford Fusion лечатся по мере возникновения. Мы рассмотрим основные причины для вмешательства в плотно сбитый организм Urban Fctivity Vehicle Ford Fusion.

Двигатель Форд Фьюжн

FXJA, FXJB, FXJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.

Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.

FYJA, FYJB, FYJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.

При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.

Дизельные версии Форд Фьюжн

Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:

  • Сократить межсервисный интервал.
  • Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
  • Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.

Замена масла в двигателе и трансмиссии


Собственно, с заменой масла сталкивается каждый, кто проехал на Ford Fusion 30 тысяч км. Сливают масло на горячем двигателе, пока он не остыл. Для доступа к фильтру лучше всего снять защиту моторного отсека, если она установлена, тогда открывается полная свобода для действий. Снимается просто, достаточно открутить четыре болта. Когда откручивают пробку, стоит взглянуть на уплотнительное кольцо. Мало ли что.


Под защитным кожухом не всегда увидишь масляные потеки. Тем более, что кольцо не вечное и может выдержать от силы четыре замены масла. А когда защиту устанавливают на место, необходимо проконтролировать, чтобы трубка кондиционера не перетерлась от контакта со временем.

Обслуживание КПП Ford Fusion


В механической КПП масло не меняется, поэтому достаточно проверить его уровень. Пробка контроля уровня прячется за пластиковым кожухом, который можно снять, отщелкнув четыре защелки. Там есть еще одна похожая гайка, она фиксирует шток, так что лучше их не путать. Гайка фиксатора находится немного ниже пробки. Не стоит путать гайки, потому что при ослаблении, фиксирующая гайка просто ослабит фиксаторы и они высыпятся в картер КПП. Тогда придется снимать и разбирать коробку. Масло должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия, если меньше, тогда доливать только родное — WSD-M2C-200-C.


Автоматическая коробка требует особого внимания. Масло в ней также по идее пожизненное, но слепо в это верить не нужно, если нет желания проводить дорогой ремонт. Марка фирменного масла — WSS-M2C-924-A. Обычно, бдительные и хозяйственные водители меняют масло после 100 тысяч пробега, но если при ревизии оно попахивает горелым, лучше не тянуть, а заменить его сразу. Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить. Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой.

Ходовая Ford Fusion


Довольно частая процедура в сложных условиях эксплуатации — замена ШРУСа на Ford Fusion. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений. На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр. Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Все просто:


  1. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник.
  2. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на 32.
  3. Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры.
  4. Монтировкой и оправкой из мягкого металла выпрессовываем палец из кулака.
  5. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.
  6. Если в комплекте с новой деталью нет пыльника, старый снимается аккуратно.


Установка проводится в обратном порядке.


Обычно замена ШРУСов и ступичных подшипников проводится при необходимости, а задний ступичный подшипник может быть заменен в случае закисания шпилек при замене задних тормозных колодок. Это происходит в том случае, если смазке и уходу за задним мостом не уделялось достаточного внимания при прохождении регламентного ТО.


В целом, автомобиль Ford Fusion — отличный помощник в большом городе и со временем не теряет своей актуальности.

Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

В 2002 году европейским отделением компании Ford был сконструирован принципиально новый автомобиль Ford Fusion. Модель принесла в автомобильный мир немало новшеств. Форд Фьюжн стал одним из первых экземпляров авто, сочетавший в себе свойства хэтчбека и паркетника. Можно сказать, что с появлением модели на мировом автомобильном небосклоне появилась новая звезда, получившая название «городской кроссовер». Экспертам в первое время было сложно определить новинку в определенный сегмент рынка. Именно так зародился новый подкласс городских машин.

Ford Fusion - болезни двигателей (1,4)

Эта модель двигателей устанавливалась, по большей мере, на небольшие авто – Fiesta и Fusion. Однако даже они ведут себя с ним не слишком-то бодро. Как заявляет изготовитель, ресурс движка составляет 250 тысяч километров, однако реальные показатели даже еще больше – около 300 тысяч километров, а это довольно-таки неплохой результат для двигателя такого небольшого объема.

Как и прочих фордовских двигателей серии Duratec, имеющие объем до 1,6 литров включительно, и имеют ременной привод ГРМ, нуждаются в замене роликов и ремня хотя бы раз на каждые 100-120 тысяч километров. Среди минусов движка выделяют плохую эластичность, маленькую мощность. Если загружать авто по полной, оно работает весьма плохо. Чтобы заставить нагруженную машину сдвинуться с места, приходится выжимать из движка все силы, а от этого не только страдает экономичность, но также и сокращается ресурс.

Если использовать такой двигатель аккуратно, с умом, то он все же показывает себя как довольно надежный и экономный. Если ездить в одиночку в городских условиях, то этот мотор может стать достаточно выгодным выбором.

У двигателей Duratec есть и ряд проблем. Иногда клинит термостат, периодически вовсе приходя в неисправное состояние. После этого авто начинает перегреваться либо, наоборот, недотягивать до необходимой температуры. Также могут появляться стуки. Чаще всего они связаны с клапанами. Двигатель с объемом 1,4 литра не имеет гидрокомпенсаторов, так что придется периодически являться в сервис, чтобы отрегулировать клапаны. Если же регулировка клапанов произведена качественно, а детонация отсутствует, то при стуке в движке нужно срочно заехать в сервис для диагностики.

Периодически может «умирать» правая подушка движка, что приводит к вибрации мотора. Если ее заменить, все придет в норму. А еще движок может троить, причиной чему может стать ряд деталей: свечи, провода, дроссели, регуляторы холостого хода, бензонасос и т.д. Оптимальным решением станет визит в сервис для диагностики.

Тем не менее, все вышеописанные проблемы случаются далеко не с каждым экземпляром, и не очень часто – в целом мотор можно назвать надежным.

Читайте также: