Регулировка клапанов форд транзит

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Работы по диагностике и регулировкам двигателя Форд Транзит

Снятие клапанной крышки


Рис. 4. Регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки.

Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

На двигателе Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором.

На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

Если на двигателе Ford Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора.

Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит

Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов не откроется полностью.

Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними.

Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют самоконтрящуюся резьбу.

Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.

Поверните коленчатый вал на 180° так, чтобы открылась следующая пара клапанов. Описанным выше способом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех остальных клапанах (коленчатый вал нужно будет провернуть еще дважды).

Установка клапанной крышки Форд Транзит

Установите клапанную крышку с новой прокладкой, предварительно удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, указанной на рис.5.

Установите на место все ранее снятые детали. При необходимости заменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизельного двигателя Форд Транзит

Замена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит

Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Ford Transit.

Если во время работы двигателя ремень оборвется или одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, вследствие чего они будут разрушены.

Во избежание поломки двигателя зубчатый ремень нужно периодически заменять новым. Кроме того, ремень должен быть обязательно заменен, если он загрязнен маслом, либо если издает шум (обычно характерный шаркающий звук) при работе двигателя.

Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты.

Штифты необходимы для точной фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с целью синхронизации их работы.

Назначение штифта - диаметр

- для фиксации коленвала - 13 мм
- для фиксации распредвала - 8 мм
- для фиксации ТНВД Lucas и ранние выпуски Bosch - 6 мм
- для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne - 9 мм

Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик двигателя, снимите его.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите решетку радиатора и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.

Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Ford Transit и снимите крышку.

Чтобы снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два маленьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям вверх и поверните нижнюю часть крышки. После этого можно снять крышку ремня поверх шкива.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части двигателя (слева, рядом с маховиком — рис.4).

Если двигатель Форд Транзит оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.


Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит при помощи установочного штифта

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал автомобиля Ford Transit (рис. 6).

Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтобы пройдя сквозь звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).


Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит при помощи установочных штифтов

Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в крайнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.


Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит

Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтобы болты оказались посередине удлиненных отверстий.


Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит

Перед установкой нового ремня убедитесь, что ремень соответствует модели двигателя.

Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на двигатели, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 2.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).


Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года

Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня.

Сначала установите ремень на звездочку коленчатого вала, а затем, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.

При необходимости можно слегка повернуть звездочку ТНВД Ford Transit в пределах удлиненных отверстий болтов. Следите, чтобы зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.

В последнюю очередь наденьте ремень на ролик натяжителя, после чего ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя.

Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая необходимый крутящий момент. Удалите все установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.

Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и сильно нажмите на середину самой длинной ветви ремня, чтобы привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит

Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и снова вставьте установочные штифты.

Если установочный штифт ТНВД невозможно вставить в отверстие, ослабьте болты звездочки ТНВД и немного проверните муфту ТНВД, чтобы появилась возможность вставить штифт.

Вставьте штифт и затяните болты звездочки, соблюдая необходимый крутящий момент.

Удалите все установочные штифты. При наличии электронной системы Lucas EPIC установите на место датчик положения скорости коленчатого вала. Установите на место все ранее снятые детали.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Форд Транзит

Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.

Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки.

Давление в цилиндрах у дизельного двигателя Ford Transit в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.

Перед проверкой компрессии двигателя Форд Транзит выполните следующие условия:

- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.

- Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.

- Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок.

- Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.

- На двигателях Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.

Снижение компрессии на дизельных двигателях Форд Транзит не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых.

Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.

В цилиндрах исправного двигателя Форд Транзит компрессия должна возрастать очень быстро; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 2 оборота коленчатого вала), за которой следует постепенное увеличение при последующих циклах, указывает на износ поршневых колец.

Постоянно низкое значение компрессии при первом и последующих циклах указывает на негерметичность клапанов или пробитую прокладку головки цилиндров (либо трещину в головке или блоке цилиндров).

Отложения на обратной стороне головок клапанов также могут быть причиной снижения компрессии.

Поскольку величина компрессии зависит от скорости вращения двигателя стартером и от конструкции применяемого компрессометра, абсолютная величина компрессии большого значения не имеет, если она достаточно высокая.

Важно, чтобы компрессия во всех цилиндрах двигателя Ford Transit была одинаковой. Если различие компрессии между цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это указывает на существование неисправности.

Низкая (в сравнении с остальными) компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием разрушения прокладки головки между этими цилиндрами; обычно это подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в моторном масле.

Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления большого количества отложений (нагара). В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить отложения.

Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха можно судить о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.

Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через систему вентиляции картера, то изношен цилиндр или поршневые кольца, а если воздух выходит в виде пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещина).

Устройство автомобиля

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Снятие клапанной крышки

1. Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки. Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

2. На двигателе с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором. На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

3. Если на двигателе установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора. Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

4. Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров

5. Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов (см. таблицу) не откроется полностью. Проверьте зазоры соответствующей пары клапанов, которые в данный момент закрыты:

Открытые клапаны Проверяемые (регулируемые) клапаны
1 и 6 4 и 7
2 и 3 5 и 8
4 и 7 1 и 6
5 и 8 2 и 3

6. Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними. Необходимые величины зазоров, отличающиеся для впускных и выпускных клапанов, указаны в разделе «Технические данные». Регулировка зазора осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис. 1.2).


Рис. 1.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов

Внимание: Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют «самоконтрящуюся» резьбу. Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.

Капитальный ремонт дизельного двигателя

posted image

Вкладыш распредвала
Ford 1 229 493
Необходимо 10 шт., в артикуле 1 шт.
Достоверных аналогов не нашел.

Путем колхозинга подойдет комплект Mahle 014 NS 20492 000
Причем только нижние (имеют смещенный замок и отверстие). Верхние не подходят.
Использовать или нет каждый решает для себя сам

Вкладыш шатунный (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 021 600

Вкладыш коренной (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 022 600
Glyco H1105/5 STD

Упорные полукольца коленвала (комплект) STD
Kolbenschmidt 79 473 600
Glyco A180/2 STD

Комплект болтов ГБЦ
Payen HBS243

Колпачок маслосьемный (комплект)
Payen HR801

Направляющая втулка клапана (7.92x12.77x37.5)
AE VAG96024

Клапан выпускной (32x8x108.7)
AE V94696

Клапан впускной (36.5x8x107)
AE V94695

Толкатель клапана
AE FOL151

Прокладка ГБЦ
Payen AB5300 (2 зуба)
Payen AB5310 (3)
Payen AB5320 (4)
Payen AB5330 (5)
Payen AB5340 (6)
Payen AB5350 (7)

Сальник коленвала задний
Reinz 81-90007-00

Прокладка поддона
Elring 027.330

Прокладка крышки передней
Ford 1 078 522

Прокладка клапанной крышки
Elring 921.513

Прокладка впускного коллектора
Elring 406.490

Прокладка выпускного коллектора
Elring 128.162

Прокладка глушителя (выпускной коллектор - турбина)
Ford 1 439 392

Втулка выпускного коллектора
Ford 1 003 736

Прокладка возвратного маслошланга слива масла с фланца турбины
Ford 1352882

________________
Иные аналоги или оригинальный номер легко пробиваются.
С ремонтными размерами тоже самое.
Запчасти, связанные с ГРМ, приведены в соответствующей теме.
Из прочего может потребоваться сальник полуоси МКПП (2 шт.) Ford 1 863 642

FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт

дизельный двигатель, капитальный ремонт, капиталка, ремонт двигателя
22 июля 2017 22 июля 2017 mobile

metel
DenkaNF
Спасибо, буду регулировать.

У меня на шайбах много цифр, что из этого размеры я не могу разобрать, ладно как нибудь.

posted image

Всем привет. Зашел в тему, но надеюсь не по теме. ;-)))

Ехал, заглохла, не завел, крутил за колесо на 4ой - КВ проворач, верхний рем стоит. ХЗ чо с метками. Хочу РВ открутить, в руках повернуть до вмт на1цил, при этом шпилей вмт 1цил на КВ, РВ на стопор и на место. Новые ремни или н жнюю даже цепь, еще пока не ррешил, наживуливаем и проверяем компрессию по цил. Корректно ли будет это, есликлапана не регулировать? Пока

Оч не охото голову скидывать охото компрессию пока узнать и потом уже окончательно разочаровываться, есичо. )))

26 июля 2017 26 июля 2017 mobile

posted image

27 июля 2017

Gringg
судя по зазорам, расхождения есть но не критичные. если клапан зажат, то его меньше всего слышно, если же зазор слишком большой то заметно стучит. у вас же есть только зажатые, следовательно шуметь они будут не громче тех что с нормальным зазором.

послушал звук, очень необычный, и вот подумалось мне, а может дело вовсе не в клапанах? может на выпускном коллекторе сечет? звук уж больно резкий. я бы облазил все с маленьким зеркальцем и осмотрел, тем более если проехали около 100 км, то будут видны следы сажи там где сечет.

и еще вопрос - при старте на холодную так же шумит? если звук появляется только после прогрева, то возможно что и зазоры виноваты, и стоит попробовать подогнать к норме на холодном. При снятии клапанной крышки не обратили внимание на кулачки распредвала? обычно у зажатого клапана кулачек сильно отличается по блеску от остальных, и чем сильнее зажат клапан, тем большая площадь кулачка будет отполирована (не зависимо от положения РВ)

. про зажатые клапана писал потому что степень сжатия то выше чем у бензинки, и вполне возможно что если клапан не закрывается до конца, то выхлоп силой продавливает через него, и могут появиться различные звуковые эффекты .

А вообще, раз меняли клапан значит пол движка раскидали, следовательно проверять все что могли снять, неверно поставить, либо не заменить по регламенту.

27 июля 2017 mobile

DenkaNF
Спасибо за развернутый ответ. Этот звук появляется только на прогретом двигателе, то есть запускаю мотор и он шепчет как новый, с учётом что я поменял ещё двух мас. Маховик на одномас. И как только он начинает набирать температуру этот звук начинает появлятся, сначало немного потом все больше и больше.

По поводу сечи глушителя сильно сомневаюсь, так как запись возможно не совсем четко передала звук, он явно звонкий металлический больше низких частот, цокающий, такой если взять в руки клапан и постучать им по другой металлической детали. На выходных буду проверять все варианты , клапана ещё раз проверю на полностью остывшем двигателе, подгоню к нормам все если потребуется.

27 июля 2017

Gringg
Успехов! Раз такая сильная зависимость от температуры движка, то наверняка зазоры клапанов.

А вообще в итоге получается все что имеет тепловое расширение может стать причиной возникновения шума. Если просто регулирока зазоров на холодную не поможет, то я бы вам посоветовал проверить зазоры у шестого и четвертого клапанов при различных температурах движка, начиная с холодного и вплоть до рабочей, чтоб отследить динамику изменения зазора в зависимости от температуры у оригинального и меняного клапана. тогда вы точно поймете зазор ли в этом виноват, и насколько его подгонять необходимо. вполне возможно что если клапан не оригинал то имеет иные температурные деформации

Читайте также: