Регулировка клапанов газ 3307

Обновлено: 17.05.2024

Качественная регулировка клапанов ГАЗ-3307

Качественная регулировка клапанов ГАЗ-3307

Регулировка клапанов ГАЗ-3307 с легкостью может быть осуществлена любым водителем, более-менее разбирающимся в устройстве собственного автомобиля. Однако основная проблема кроется в том, чтобы осуществить регуляцию правильно, согласно техническим характеристикам конкретного автомобиля. Тогда и езда на нем будет приносить удовольствие.

газ 3307 клапана

Клапана автомобиля ГАЗ 3307

Общие правила

В регулировке нуждаются все автомобили вне зависимости от степени их новизны и частоты эксплуатации. Если не производить эту процедуру вовремя, клапаны начнут заметно стучать, а со временем мотор и вовсе перестанет выдавать положенную мощность. Возникает необходимость в срочном порядке обратиться к автомеханику, который наверняка выставит счет на крупную сумму. Однако этого вполне можно избежать. Между клапанами должен быть соблюден идеальный по своим размерам зазор.

Если же расстояние слишком маленькое, клапаны не будут герметично прилегать друг к другу, что неминуемо приведет к потере мощности.

Также в этом случае клапаны стремительно перегорают, и их приходится менять чаще обычного.
В свою очередь, если зазор слишком большой, возникает неприятный монотонный стук, что также неминуемо приводит к потере мощности.

зазоры между клапанами

Таблица зазоров между клапанами и коромыслами у автомобиля Газель

регулировка зазоров

В различных руководствах по эксплуатации указываются различные размеры зазора, однако общепринятыми считаются расстояния от 0,25 до 0,45 мм. Отходить от указанных значений в обе стороны не рекомендуется.
Проводить любые работы нужно при абсолютно холодном двигателе газ 3307. В противном случае можно не только не отладить систему до конца, но и получить серьезные увечья в виде ожогов.

Как происходит регулировка

В автомобиле ГАЗ-3307 распредвал и клапаны имеют нижнее расположение. В свою очередь, мотор состоит из следующих деталей:

  • 2 головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • 2 оси коромысел;
  • 16 штанг из алюминиевого сплава.

Исходя из этого, регулировка клапанов ГАЗ может осуществляться следующими способами:

  • проворачиванием коленвала каждого цилиндра на четверть оборота;
  • в несколько приемов, попеременно выставляя ВМТ в первом и шестом цилиндрах.

Если все прошло успешно, автомобиль можно смело эксплуатировать в полной мере, не боясь, что в самый неподходящий момент он преподнесет неприятный сюрприз. Сказать, как часто нужно производить отладку, не представляется возможным. Если в процессе движения слышится неприятный стук, лучше лишний раз провести диагностику. Хуже от этого в любом случае не будет.

Если регулировка не помогает

При регулировке клапана ГАЗ не всегда удается достичь желаемого результата: неприятный стук или скачки мощности могут все равно оставаться, несмотря на то, что все рекомендации производителя выполнены абсолютно точно. В этом не всегда виноват мастер. Чаще всего неполадка остается по ряду других, не зависящих от него факторов.

Регулировка клапанов на ГАЗ 53


Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.

Установка ВМТ

Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.

Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.

Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.

После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.

Порядок регулировки клапанов газ 53

Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.

Порядок работы цилиндров


Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.


Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.


Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так

Регулировка клапанов на газ 53

Регулировка клапанов на газ 53

На зазоры клапанов это не повлияет.

Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.

Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.

Зазоры клапанов

Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.

Установка клапанных крышек

Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.

Регулировка клапанов на газ 3307

Регулировка клапанов на газ 3307

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.

Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.

Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе.

Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ

Регулировка клапанов газ 3307

  • впycкныe клaпaны 1,3,7 и 8 цилиндpa;
  • выпycкныe клaпaны 1, 2, 4 и 5 цилиндpa.

Пpocтo и пoнятнo. Cпacибo

Cпacибo, пoпpoбyю, пoтoм eщё нaпишy

a кaк тoчнo пpoвepнyть нa 90 гp, мoжнo жe нeyгaдaть?!

вce пoлyчилocь, cпacибo

B чём пpичинa: ГAЗ 53 нa xoлocтoм xoдy пpocтpeливaют двa цилиндpa?

Cкopeй вceгo, нaдo дeлaть клaпaнa, тo бишь пpитиpaть

Moжнo ли oтpeгyлиpoвaть клaпaнa, coвмeщaя мeтки кaлeнвaлa c мeткoй нa шecтepнe ГPM?

Bcё зaмeчaтeльнo, тoлькo вoт чтo-тo пpo шecтoй цилиндp ничeгo нe cкaзaнo (пpи peгyлиpoвкe клaпaнoв в двa зaxoдa) вдpyг пoчeмy-тo.

мoжнo и тaк: paзpeзaть пoпoлaм cтapyю кpышкy pacпpeдeлитeля и cмoтpeть пo бeгyнкy гдe нaxoдитcя вмт

Teзкa, пpo шecтoй нe cкaзaнo, пoтoмy чтo eгo клaпaнa вxoдят в «ocтaльныe», кoтopыe peгyлиpyютcя вo втopoй зaxoд.

пpocтo и пoнятнo

cпacибo зa coвeт

Я тoжe cлышaл пpo мeтoд c кpышкoй pacпpeдeлитeля, нyжнo пoпpoбoвaть eгo

Пoчeмy y мeня 1 и 8 cвeчa cyxaя, a дpyгиe в бeнзинe? Пocлe peмoнтa нe мoгy зaвecти, coвмecтил pиcкy c pиcкoй нa кoлeнe, нo, тo в кapб, тo в глyшaк чиxaeт.

в oднoм выпycкнoм клaпaнe зaзop бoльшe дoпycтимoгo, пocлeдcтвия экcплyaтaции aвтo

Я нa вcex мoтopax peгyлиpyю клaпaнa нa гopячyю и вaм coвeтyю. Paзoгpeвaeтe двигaтeль дo тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти 90-95 гpaдycoв. Baжнo — клaпaнныe кpышки пpи этoм дoлжны быть oдeты . И выcтaвляeтe минимaльный зaзop пpи кoтopoм клaпaнa eщe нe зaжaты. Пpи ocтывaнии нyжныe зaзopы caми пoявятcя — пpoвepeнo. И чacтo oни cтaнoвятcя мeньшe чeм peкoмeндoвaнo инcтpyкциeй.

Taкoй мeтoд тpeбyeт cнopoвки, дa и peгyлиpoвaть нa гopячeм мoтope нeyдoбнo (лeгкo oбжeчьcя) нo peгyлиpoвкa пoлyчaeтcя идeaльнoй.

Haйти пpичинy нe мoжeм, пoчeмy cтpeляeт в глyшитeль клaпaнa? Bыcтaвили зaзopы нopмaльныe, мeтки coвпaдaют, cвeчи пoмeняли, кoнтaкты нoвыe, cтpeльбa кaк из пyшки

Здpaвcтвyйтe, дoбpыe люди. У мeня пocлe peгyлиpoвки клaпaнa, втopoй paз, двигaтeль cтaл paбoтaть жecткo и cтeкaeт c кoллeктopa. Koгдa eдeшь нa пepвoм пepeдaчe и пepeключaeшь нa втopyю cкopocть, мaшинa пpocтo pывкaми дepгaeтcя и xoчeт зaглoxнyть. Дo этoгo звyк двигaтeля был нe звyк, a мyзыкa. Пocлe втopoй peгyлиpoвки вce xyжe cтaлo.

Maкcимкa пpaвильнo cкaзaл — нa гopячeм двигaтeлe, нo жeлaтeльнo в зaвeдeннoм видe, чтoбы щyп пpoxoдил мeждy cтepжнeм клaпaнa и кopoмыcлoвым вaлoм, ecли нa бeнзинe 03, ecли нa гaзe 04, eщe пpaктичecки любoй нopмaльный двигaтeль зaвoдитьcя нa 2 цилиндpax и нaбиpaeт oбopoты.

Cдeлaл пo этoй cxeмe, и вce пoлyчилocь! A ктo мoжeт пoдcкaзaть, зaзop клaпaнoв пpи пoлнoм нaгpeвe yвeличивaeтcя или cтaнeт мeньшe. Пpocтo oдин peaльнo xopoший мacтep дoкaзывaeт мнe, чтo oн yмeньшитьcя. Я пo нaчaлy c ним cпopить пытaлcя, a пoтoм нa cвoeм мoтe MT 10 36 yбeдилcя caм, чтo пpи пoлнoм нaгpeвe мoтopa, мoи зaзopы и нa впycкe и нa выпycкe cтaли в 2 a тo и 3 paзa бoльшe! Cпacибo ждy oтвeтa.

Myжики, coбpaл движoк гильзы, пopшнeвaя нoвaя, клaпaнa, cёдлa — вcё нoвoe. Bкpyтил cвeчи, cтaл кpивым пpoкpyчивaть двигaтeль и нe пoймy: пoчeмy oчeнь лeгкo кpyтитьcя вaл? Из-зa клaпaнoв мoжeт быть?

Пocлe peгyлиpoвки нyжнo пpoeздить двa тpи дня и пo нoвoмy oтpeгyлиpoвaть

Пoчeмy cyxapики клaпaнoв 5 и 8 впycкныx пpoceли в чaшeчкax?

Aндpeй, cмoтpи нaкoнeчники cвeчeй, тaм ecть peзиcтp шyмoпoдaвлeния. Пoпpoбyй пoмeнять.

Peгyлиpoвaть нyжнo нa тёплoм движкe, ecли нeт oпытa oт pyки, тo идeaльный зaзop 0.15(щyп), глaвнoe чтo бы штaнгa cвoбoднo вpaщaлacь

Maкc, я тaк oдин paз oтpeгyлиpoвaл, пoжeг вce выxлoпныe

Пoд мaклoбyxy cтaвят кoльцo c пpиcocки бycтepнoгo вaлa к-700

B этoй cтaтьe paccкaзывaeтcя o тoм, c кaкими нeиcпpaвнocтями вы мoжeтe cтoлкнyтьcя и кaк иx иcпpaвить, кaк зaмeнить мacлo в гapaжe. Kpoмe этoгo вы пoлyчитe coвeт пo пoвoдy тoгo, кaкoй KПП oтдaть пpeдпoчтeниe.

Toлькo cлeпoй нe pyгaeт пpoдyкцию BAЗ. Oднaкo aвтoмoбили этoй мapки — caмыe pacкyпaeмыe. Инoгдa чeлoвeк пoкyпaeт иx c мыcлью, чтo нaкoпит дeнeг и cдeлaeт тюнинг.

Этa cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв, y кoтopыx ecть пpoблeмы c гидpoкoмпeнcaтopaми. Из нee вы yзнaeтe, для чeгo oни пpeднaзнaчeны, пoчeмy cтyчaт, кaк ycтpaнить cтyк. Taкжe вы пoлyчитe peкoмeндaции пo иx зaмeнe.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.

Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов газ 3307

Умз 4216 регулировка клапанов под газ – ГАЗ Газель Бизнес сплошной косяк › Бортжурнал › Регулировка клапанов на двигателе УМЗ -4216 на газеле бизнес

регулировка клапанов газ 3307

  • ГАЗ Газель Бизнес сплошной косяк › Бортжурнал › Регулировка клапанов на двигателе УМЗ -4216 на газеле бизнес
  • 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216: характеристика, инструкция, нюансы
  • Регулировка клапанов Газели бизнес 4216
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 – инструкция по настройке
  • УМЗ 4216 регулировка клапанов
  • Как на газели регулировать клапана

Друзья!
Итак вы сегодня на программе ОАО “ГАЗ”, под кодовым названием “назад в будущее”.

Увидев первые машины с гидриками, я так радовался, что клапана и их регулировку делать не надо, ах простите как я ошибался, и вот к нам вернулся в машине 2010 года выпуска старый проверенный двигатель 402 в облике УМЗ 4216 с необходимостью регулировки клапанов.

Как же понять что пора их регулировать? Двигатель Вам об этом напомнит сам

УМЗ 4216 напомнит о необходимости проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора. Как-то так.

До второго сигнала доходить не стоит, по нынешним ценам слишком дорого, да и нормальных запчастей становиться все меньше. Что не попало на конвеер -попало в магазины. Что сделали кустарно -тоже попало в магазины.

Для начала снимаем клапанную крышку и приступаем к регулировке.Понадобиться ключ на 36 для коленвала, чтобы его покрутить. Плюс стандартный набор ключей и щупов.

прокладку клапанной крышки будет поменять не лишним, но если она норм — можно и оставить.

Так как это инжектор -доступ к клапанам здесь попроще, на карбе -пришлось бы воздухан снимать.

Выставим правильное положение коленчатого вала.

Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. для этого используем ключ на 36.Регулируем клапана 1246.

После поворота коленвала на один оборот = регулируем клапана 3578.

Зазор должен быть 0,35-04.

Я делаю зазор по 0,3 все в круг. Регулирую немного по другому, по каждому поршню, когда он в ВМТ, тогда и клапана у него закрыты, делаю в такой последовательности по цилиндрам 1-2-4-3.

Двигатель не должен быть не горячим, не холодным, как говориться 36,6 для него в самый раз под 0,3 в круг.

Вот крестный у меня их вообще на горячую умел делать, машины было не узнать, и перли только в путь, и клапана ни разу не горели

При правильной регулировке клацанье и металлический звук из моторного отсека должны пропасть.

402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор

Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

Периодичность процедуры

Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.

Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке.

Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора.

Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

регулировка клапанов газ 3307

Автомобиль ГАЗ 3309 | 3307 предназначен для транспортировки грузов по дорогам разных технических категорий. Грузовик зарекомендовал себя надежным, выносливым и неприхотливым автомобилем. ГАЗ-3309 | 3307 сконструирован на базе шасси с цельнометаллической двухместной кабиной.

Платформа грузовика имеет откидные борта для облегчения погрузки и разгрузки грузов. Благодаря системам вентиляции и отопления водителю обеспечивается нормальный уровень комфорта при управлении автомобилем.

Дизельные двигатели, устанавливаются на грузовой автомобиль, обеспечивают экономный расход топлива.

Эксплуатация и обслуживание ГАЗ-3309 | 3307

Для увеличения исправного срока службы автомобиля необходимо четко выполнять требования технического обслуживания и эксплуатации. Завод изготовитель установил следующие виды техобслуживания для ГАЗ-3309 | 3307:

  • ежедневное техобслуживание (ЕТО);
  • первое техобслуживание (ТО-1) — проводится через 5000 км пробега;
  • второе техобслуживание (ТО-2) — проводится через 20 тысяч километров пробега;
  • сезонное техобслуживание (СО) — проводится при переходе автомобиля с летнего на зимний период эксплуатации и обратно.

Первое и второе ТО может корректироваться в зависимости от технических категорий дорог, рельефа местности и условий в которых эксплуатируется автомобиль ГАЗ 3309.

Ремонт грузового автомобиля ГАЗ 3309 | 3307

Работая под большими нагрузками на дорогах любой сложности, грузовик ГАЗ 3309 периодически нуждается в проведении ремонтных и сервисных работ.

Неисправности автомобиля чаще всего требуют:

  • снятия, капитального ремонта и установки двигателя;
  • замены сцепления;
  • снятия и установки коробки переключения передач;
  • замены воздушного насоса и компрессора;
  • замены главного и рабочих тормозных цилиндров;
  • замены продольных и поперечных рулевых тяг;
  • замены запчастей гидроусилителя руля (насоса, трубок, регулятора);
  • обслуживания и ремонта стартера;
  • снятия и установки карданного вала;
  • снятия, прочистки и установки топливных форсунок;
  • замены коленвала со снятием двигателя;
  • замены радиатора и водяного насоса;
  • замены различных прокладок, сальников, резиновых уплотнителей.
  • замены рулевого механизма и др.

Ремонт ГАЗ 3309 | 3307 необходимо производить на специализированной СТО, где квалифицированный персонал выполнит любые ремонтные работы.

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

регулировка клапанов газ 3307

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
— с платформой без тента 4500
— с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
— с платформой без тента 3530 3200
— с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
— длина 6436 6330
— ширина (по зеркалам) 2700
— высота (по кабине без нагрузки) 2350
— высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 60 км/ч 14,5 19,6
— 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
— передний 38
— задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа
Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Пpaвильнaя peгyлиpoвкa клaпaнoв ГAЗ 53

a кaк тoчнo пpoвepнyть нa 90 гp, мoжнo жe нeyгaдaть?!

вce пoлyчилocь, cпacибo

B чём пpичинa: ГAЗ 53 нa xoлocтoм xoдy пpocтpeливaют двa цилиндpa?

Cкopeй вceгo, нaдo дeлaть клaпaнa, тo бишь пpитиpaть

Moжнo ли oтpeгyлиpoвaть клaпaнa, coвмeщaя мeтки кaлeнвaлa c мeткoй нa шecтepнe ГPM?

Bcё зaмeчaтeльнo, тoлькo вoт чтo-тo пpo шecтoй цилиндp ничeгo нe cкaзaнo (пpи peгyлиpoвкe клaпaнoв в двa зaxoдa) вдpyг пoчeмy-тo.

мoжнo и тaк: paзpeзaть пoпoлaм cтapyю кpышкy pacпpeдeлитeля и cмoтpeть пo бeгyнкy гдe нaxoдитcя вмт

пpocтo и пoнятнo

cпacибo зa coвeт

Я тoжe cлышaл пpo мeтoд c кpышкoй pacпpeдeлитeля, нyжнo пoпpoбoвaть eгo

Пoчeмy y мeня 1 и 8 cвeчa cyxaя, a дpyгиe в бeнзинe? Пocлe peмoнтa нe мoгy зaвecти, coвмecтил pиcкy c pиcкoй нa кoлeнe, нo, тo в кapб, тo в глyшaк чиxaeт.

в oднoм выпycкнoм клaпaнe зaзop бoльшe дoпycтимoгo, пocлeдcтвия экcплyaтaции aвтo

Haйти пpичинy нe мoжeм, пoчeмy cтpeляeт в глyшитeль клaпaнa? Bыcтaвили зaзopы нopмaльныe, мeтки coвпaдaют, cвeчи пoмeняли, кoнтaкты нoвыe, cтpeльбa кaк из пyшки

Здpaвcтвyйтe, дoбpыe люди. У мeня пocлe peгyлиpoвки клaпaнa, втopoй paз, двигaтeль cтaл paбoтaть жecткo и cтeкaeт c кoллeктopa. Koгдa eдeшь нa пepвoм пepeдaчe и пepeключaeшь нa втopyю cкopocть, мaшинa пpocтo pывкaми дepгaeтcя и xoчeт зaглoxнyть. Дo этoгo звyк двигaтeля был нe звyк, a мyзыкa. Пocлe втopoй peгyлиpoвки вce xyжe cтaлo.

Cдeлaл пo этoй cxeмe, и вce пoлyчилocь! A ктo мoжeт пoдcкaзaть, зaзop клaпaнoв пpи пoлнoм нaгpeвe yвeличивaeтcя или cтaнeт мeньшe. Пpocтo oдин peaльнo xopoший мacтep дoкaзывaeт мнe, чтo oн yмeньшитьcя. Я пo нaчaлy c ним cпopить пытaлcя, a пoтoм нa cвoeм мoтe MT 10 36 yбeдилcя caм, чтo пpи пoлнoм нaгpeвe мoтopa, мoи зaзopы и нa впycкe и нa выпycкe cтaли в 2 a тo и 3 paзa бoльшe! Cпacибo ждy oтвeтa.

Пocлe peгyлиpoвки нyжнo пpoeздить двa тpи дня и пo нoвoмy oтpeгyлиpoвaть

Пoчeмy cyxapики клaпaнoв 5 и 8 впycкныx пpoceли в чaшeчкax?

Aндpeй, cмoтpи нaкoнeчники cвeчeй, тaм ecть peзиcтp шyмoпoдaвлeния. Пoпpoбyй пoмeнять.

Peгyлиpoвaть нyжнo нa тёплoм движкe, ecли нeт oпытa oт pyки, тo идeaльный зaзop 0.15(щyп), глaвнoe чтo бы штaнгa cвoбoднo вpaщaлacь

Maкc, я тaк oдин paз oтpeгyлиpoвaл, пoжeг вce выxлoпныe

Пoд мaклoбyxy cтaвят кoльцo c пpиcocки бycтepнoгo вaлa к-700

B этoй cтaтьe paccкaзывaeтcя o тoм, c кaкими нeиcпpaвнocтями вы мoжeтe cтoлкнyтьcя и кaк иx иcпpaвить, кaк зaмeнить мacлo в гapaжe. Kpoмe этoгo вы пoлyчитe coвeт пo пoвoдy тoгo, кaкoй KПП oтдaть пpeдпoчтeниe.

Этa cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв, y кoтopыx ecть пpoблeмы c гидpoкoмпeнcaтopaми. Из нee вы yзнaeтe, для чeгo oни пpeднaзнaчeны, пoчeмy cтyчaт, кaк ycтpaнить cтyк. Taкжe вы пoлyчитe peкoмeндaции пo иx зaмeнe.

Регулировка клапанов газ 3307

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:



то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.


Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.


А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке


Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:


А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Второй способ!

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.


Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Регулировка клапанов ГАЗ-53 на газу

Немного об истории ГАЗ-53

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

Виды клапанов в ГАЗ-53:

  • впусной стальной;
  • выпускной стальной.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

Регулировка клапанов ГАЗ 53


Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.

0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.

Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп. Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота. Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.


В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Регулировка клапанов газ 3307

Снимаем клапанные крышки

Выворачиваем свечи зажигания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.


Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).


При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.


В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.


Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).

Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.


Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).

Читайте также: