Регулировка клапанов ниссан марч к12

Обновлено: 02.05.2024

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)


• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).


Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и


надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).


Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).


• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).


Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.


8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.


9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм

10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.

11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).

12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.

13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

Смотрите также:

- Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
- Проверка распредвалов Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №2 и №5. Внимание: Не ставьте призму под шейку…
- Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
- Проверка головки цилиндров.… Коробление головки цилиндров (1) Удалите с поверхности масло, остатки прокладки, герметик, нагар и пр. Внимание: Следите за тем, чтобы посторонние…
- Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка зазора клапанов

Двигатели и CVT

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Регулировка зазора клапанов

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Микрометр

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.
  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

QG18DE без клапанной крышки

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

QG18DE без клапанной крышки

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

Как отрегулировать клапана Ниссан Марч? (решено) — 1 ответ

Снимите локер правой передней колесной арки смотрите главу Кузов и крышку головки цилиндров смотрите главу Крышка головки блока.

Клапанные зазоры

Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка 2 ВМТ на шкиве совпала с индикатором 1 ВМТ на передней крышке блока цилиндров. Рабочие выступы всех кулачков 2 на впуск и 2 на выпуск привода клапанов первого цилиндра должны быть ниссан марч зазоры клапанов наружу как продолжение оси клапана. В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.

ниссан марч зазоры клапанов

При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на рисунке. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций для прогретого двигателя и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.

Регулировка клапанных ниссан марч зазоры клапанов производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.

ниссан марч зазоры клапанов

Снимите соответствующий распределительный вал см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов и извлеките соответствующие толкатели.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

После получения нужных результатов устанавливаем обратно цепь ГРМ и звезды привалов нужно провернуть коленвал два раза и проверить правильность установки меток ГРМ производим обратную сборку ,так как передняя панель не имеет прокладки намазывания герметиком Виктор рейнз.

Завод изготовитель предписывает крутящие моменты затяжки приводной шестерни впускного и выпускного распредвала Нм. Крышка привода ГРМ ниссан марч зазоры клапанов моментом Нм. Крышка клапанного механизма затягивается моментом Нм. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную передачу. Выверните свечи зажигания см.

Главу Настройки и текущее обслуживание. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, ниссан марч зазоры клапанов проследите за правильностью совмещения установочных меток см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ.

Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций.

ниссан марч зазоры клапанов

Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.

Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.


Технические характеристики силового агрегата

В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Набор плоских щупов
  • Съемник шайб
  • Микрометр

Микрометр Nissan Primera

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Шайбы

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Nissan Primera

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.

Измеряем набором щупов зазоры в приводе клапанов Nissan Primera

Примечания:

В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

Клапаны Nissan Primera

4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

Снимаем шайбы Nissan Primera

Примечания:

Формулы для рассчёта толщины шайбы:

1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);

2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),

где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.

6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.

Паз в толкателе для снятия шайб Nissan Primera

Примечание:

Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)

Маркирова на шайбе Nissan Primera

Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

Микрометр Nissan Primera

7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.

8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Основные характеристики двигателя qg16de

Описание основных параметров двигателя:

  1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
  2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
  3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
  4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
  5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
  6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
  7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
  8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
  9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
  10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.

Неисправности и ремонт двигателя QG16DE



Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.

В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.

Номер двигателя QG16DE 1.6

Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.

Надежность мотора

Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.


Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

  • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
  • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
  • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
  • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
  • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

Nissan Primera P12

Технические характеристики

Что касается ТТХ автомобиля, то тут предусмотрены различные вариации двигателей. Мотор имеет мощность в 109 л.с. и отличается достаточно высоким расходом топлива – около 10 литров на 100 км в городском цикле. Несмотря на это, конструкторам удалось добиться эластичности работы двигателя в широком диапазоне оборотов. Мотор легко выхаживает за 300 000 км пробега без капитального ремонта.
На машину ставили 5-ступенчатую механическую КПП. В целом и механика достаточно надёжна при условии правильной эксплуатации. Передняя подвеска независимая, многорычажная, а задняя подвеска зависимая, но все же многорычажная. Колеса имеют 16 радиус с длиной/шириной — 205/60. Имеются стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары, ABS, круиз-контроль, климат контроль и мультимедийная система с CD-плейером, подушки безопасности, держатели для детских кресел и др. Таким образом, для машины для подобного класса и года в ней есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды. Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от типа двигателя.

Ниссан Примера P12 дизель имеет наибольший объем, составляющий 2.2 литра, а также механическую коробку передач. Мощность двигателя составляет 126 лошадиных сил. Заявленный расход – 6.1 литр в смешанном цикле. Для дизельного мотора соответственно необходимо дизельное топливо.

Ниссан Примера P12 двигатель 1.6 идет только в двух вариациях: Comfort MT, Elegance MT. Имеет мощность двигателя 106 лошадиных сил. Заявленных расход – 7.2 литра в смешанном цикле. Рекомендуемый бензин – АИ-95.

Ниссан Примера P12 двигатель 1.8 является самым популярным автомобилем, среди рассматриваемых. Также он имеет несколько различных комплектаций: Elegance МТ, Elegance AT, Comfort MT, Comfort AT и Sport. Несмотря на названия технические характеристики ничем не различаются. Так, мощность двигателя составляет 116 лошадиных сил, расход чуть выше, чем в версии 1.6 и составляет 7.4 литра. Рекомендуемый бензин — АИ-95.

Стоит уточнить, что такое обилие комплектаций имеется только у седана и хэтчбека. У универсала вообще нет комплектации Comfort, а также везде присутствует механическая коробка передач кроме модели 1.8 Elegance AT. Сами комплектации ничем не различаются в технической части: могут отличаться лишь салоном и некоторыми визуальными элементами кузова.

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Проверять клапанные зазоры следует после снятия и установки распределительных валов, компонентов клапанов, а также при симптомах, указывающих на нарушение зазоров (например, при большом пробеге).

Прогрейте двигатель и заглушите его.
Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.

Рабочие выступы всех кулачков (2 на впуск и 2 на выпуск) привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены наружу (как продолжение оси клапана). В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.

При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на иллюстрации. Запишите полученные результаты и проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. Измерьте оставшиеся клапанные зазоры.

Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций (для прогретого двигателя) и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.
Регулировка клапанных зазоров производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.
Снимите соответствующий распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов) и извлеките соответствующие толкатели.
Измерьте микрометром толщину средней части рабочей стенки толкателя и запишите полученное значение.
Для расчета толщины рабочей стенки требуемого толкателя прибавьте к измеренной толщине рабочей стенки старого толкателя величину измеренного клапанного зазора и вычтите из полученного результата стандартную величину клапанного зазора (см. Спецификации).
Идентифицировать толщину рабочей стенки толкателя можно по двузначной числовой метке, выбитой на внутренней стороне рабочей стенки. Метка означает сотые доли толщины стенки 3 мм, например, метка «04» соответствует толщине стенки 3.04 мм. Доступны толкатели клапанов с толщиной рабочей стенки от 3.00 до 3.68 мм с шагом 0.02 мм.
Установите подобранный толкатель и распределительный вал.
Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов и измерьте клапанный зазор (при холодном двигателе). При необходимости отрегулируйте его снова.
После окончания регулировки удостоверьтесь, что клапанные зазоры удовлетворяют требованиям Спецификаций при прогретом двигателе.

Регулировка клапанов ниссан марч к12

стук в двиге

фокс


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

стук в двигателе и на горячую и на холодную,как будто компенсатор звонко выраженный,на холостых и при нажатии изменений нет,двиг 1,24 СR-12 ниссан марч 2010г.в. пробег 60000,что это ?

DartVineg


Просмотр профиля
Гуру

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

mojno_vse


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Другое авто

фокс


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

grimid


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

grimid


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

фокс


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

DartVineg


Просмотр профиля
Гуру

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

Да это как бы не и не жигули, на К11 компенсаторы стоят, не сомневаюсь что и на К12 тоже.

А по поводу проблемы, никого не хочу пугать, но если это натяжитель цепи накрывается, тогда всё может кончиться тем, что цепь распилит крышку двигателя, лично видел такой случай, правда на волге, но цепь она и в африке цепь.

grimid


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Да это как бы не и не жигули, на К11 компенсаторы стоят, не сомневаюсь что и на К12 тоже.

А по поводу проблемы, никого не хочу пугать, но если это натяжитель цепи накрывается, тогда всё может кончиться тем, что цепь распилит крышку двигателя, лично видел такой случай, правда на волге, но цепь она и в африке цепь.

DartVineg


Просмотр профиля
Гуру

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

Угу. CR12 это почти тот же CG13DE тока трамблёр убрали и впускной коллектор переделали. больше особых отличий нет, там точно компенсаторы, а то бы бедная микра клапанами на всю улицу громыхала бы как жигуль классика. Правда на последний мы ставили таки гидрокомпенсаторы от шевроле-нивы, подошли как родные.
И кстати по моему по каким то нормам даже ЕВРО-2 экологический класс не дадут без гидрокомпенсаторов (эт к вопросу откуда они вдруг на ВАЗовском двигателе нивы шевроле взялись). У CR12 на сколько я знаю минимум ЕВРО-3

mojno_vse


Просмотр профиля

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. выше). Выверните свечи зажигания. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки на блоке двигателя).

Проверьте при помощи набора щупов зазоры между кулачками распределительных валов и регулировочными шайбами в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, затем выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Поверните коленчатый вал на один оборот и снова установите метку на шкиву против метки на блоке цилиндров. В этом положении коленчатого вала проверьте зазоры в механизме привода впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Запишите измеренные зазоры и сравните их с рекомендуемыми зазорами.

Номинальный зазор на горячем двигателе, мм:

для впускных клапанов 0,32-0,40

для выпускных клапанов 0,37-0,45

Если зазоры отклоняются от номинального, произведите регулировку.

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.

Для изменения зазоров применяются регулировочные шайбы, которые выпускаются толщиной от 2,00 до 2,98 мм через каждые 0,02 мм.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera

Рис. 2.35. Замена регулировочной шайбы при регулировке зазоров в механизме привода клапанов: А - сжатие толкателя при помощи приспособления Nissan RV 10115110; Б - установка фиксатора Nissan RV 10115120 для блокировки толкателя в утопленном положении и извлечение регулировочной шайбы при помощи магнита

Для замены регулировочных шайб используйте приспособления Nissan RV 10115110 и RV 10115120 (рис. 2.35). Проверните коленчатый вал и установите кулачки привода клапанов регулируемого цилиндра вверх. Затем сожмите специальным приспособлением регулируемый толкатель и выньте магнитом регулировочную шайбу. Измерьте и запишите толщину шайбы. Определите толщину шайбы, которую необходимо установить по следующей формуле:

толщина устанавливаемой регулировочной шайбы = толщина вынутой регулировочной шайбы + измеренный зазор - номинальный зазор.

Выберите регулировочную шайбу, толщина которой соответствует расчетной величине. Если нет шайбы расчетной толщины, используйте шайбу толщиной, ближайшей к расчетной.

Смажьте моторным маслом новую регулировочную шайбу и установите ее на толкатель надписью вниз. Выньте приспособление для сжатия толкателя. Произведите аналогичным образом регулировку остальных клапанов. Снова проверьте зазоры. Установите на место крышку головки блока цилиндров, предварительно заменив ее уплотнительную прокладку.

Выполните оставшиеся сборочные операции в порядке, обратном снятию. Проверьте работу двигателя.

Видео про "Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов" для Nissan Almera

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15 регулировка клапанов ниссан x-trail Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Регулировка зазора клапанов

Технические характеристики силового агрегата

В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Основные характеристики двигателя qg16de

Описание основных параметров двигателя:

  1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
  2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
  3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
  4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
  5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
  6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
  7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
  8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
  9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
  10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.







Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Микрометр


Микрометр
Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.

Набор щупов для измерения зазора

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

QG18DE без клапанной крышки

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Надежность мотора

Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.


Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

  • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
  • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
  • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
  • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
  • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

Неисправности и ремонт

Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Коленчатый вал QG16DE


Ремонт двигателя QG16DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

ТО QG16DE


Обслуживание силового агрегата QG16DE.

Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20

Тюнинг

Распространена легенда, что чип-тюнинг двигателя QG16DE Ниссан Альмера способен увеличить его мощность и ресурс. На деле это не так, сам по себе чип тюнинг ничего не даст. Стандартное решение для атмосферных двигателей в виде замены ресивера и распредвалов для него также не годится — по причине отсутствия подходящих «спортивных» вариантов.

Тюнинг QG16DE

Увеличить мощность мотора можно максимум до 130 л.с. Для этого нужно облегчить выхлоп, расточить и отшлифовать каналы ГБЦ, поставить более крупные клапаны. Также потребуется установить компрессор, т.е. нагнетатель воздуха в камеры сгорания.

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

На какие автомобили устанавливался мотор Ниссан QG16DE

Двигатель QG16DE производства Yokohama Plant до 2013 года устанавливался на следующие машины:

  • Рено Scala 2002-2013
  • Самсунг SM3 2002-2013
  • Ниссан Альмера N16 2000-2006
  • Альмера Классик B10 2006-2012
  • Премьера P12 2001-2007
  • Сентра B15 2000-2006
  • Блюберд Силфи N16 2000-2006
  • Санни Нео N16 2000-2005



Дорестайл Альмера N16

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

Читайте также: