Регулировка клапанов рено симбол

Обновлено: 16.05.2024

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
  1. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  2. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  3. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  4. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  5. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  6. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  7. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  8. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  9. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  10. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  11. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  12. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  13. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  14. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

Регулировка Клапанов Renault Симбол 1.4

Регулировка клапанов Renault Simbol 1.4

Преимущество движков DOHC 16 В состоит в том, что нет необходимости регулировать зазоры, так как наличие гидравлических компенсаторов делает это автоматом.

Движки K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V. систему с одним распределительным валом и клапаном в головке цилиндров. Значимым условием размеренной работы электростанции является периодичность регулировка клапанов рено логан, который ты можешь сделать сам.

Индикация разрыва

Для компенсации термического расширения металла в газораспределительной системе меж приводным валом и регулировочным болтом инсталлируются технологические допуски.

Любые отличия от норм приводят к завышенному износу деталей.

Точный стук моторного отдела на холостом ходу в полный глас докладывает обладателю о необходимости регулировки зазоров.

Несоответствие в направлении роста не дозволит вполне открыть клапан, и в итоге цилиндр будет плохо заполнен дозой топливной консистенции, и мощность мотора уменьшится.

При уменьшенном зазоре эффективность также пропадает из-за неполного сжатия, седла сгорают и возникает сажа, что может привести к непредсказуемому времени ремонта.

Выравнивание должно производиться на прохладном движке.

Необходимые инструменты и знания

  • плоскогубцы;
  • набор зондов;
  • универсальный торцевой гаечный ключ на «13»;
  • цилиндрический ключ на «10»;
  • отвертка.

Частота регулировки в согласовании с советами производителя составляет каждые 100 000 км. Но практика указывает, что эти числа следует уменьшить до 60 тыс. Км. Необходимо отметить: внедрение газа в виде горючего ставит седло резвее, потому в данном случае спецы рекомендуют регулировать размер каждые 30 тыщ км.

Регистрационные ставки в границах:

  • вход. 0,10-0,15 мм;
  • градация. 0,25-30 мм.

При полной подмене выпускных клапанов на новые для шитья нужно установить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулирования клапанов Renault Logan

Перед регулировкой зазоров непременно проверьте натяжение ремня ГРМ и по мере надобности отрегулируйте. Тогда последовательность следует схеме:

  1. Открутите 4 болта крепления фильтра, отсоедините трубу и снимите фильтр.
  2. Снимите провода свеч высочайшего напряжения.
  3. Открутите 8 болтов крышки клапана и снимите ее.
  4. Установите 1-ый поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В этом положении оба клапана цилиндра I закрыты и зазоры максимальны.
  5. Открутите контргайку одной ручки и воткните щуп соответственного размера меж регулировочным винтом и концом вала.
  6. Затягивайте регулировочный болт до того времени, пока датчик не начнет двигаться с силой. В то же время не допускайте поворота контргайки.
  7. Затяните гайку и проверьте зазор; если работа неудовлетворительная, повторите настройку.
  8. Аналогичным образом исправьте 2-ой зазор первого цилиндра.
  9. Поверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте 3-ий цилиндр.
  10. Потом клапаны Рено Logan настраиваются на четвертом, а потом на втором цилиндре каждые пол-оборота от положения ВМТ.
  11. Установите крышку ГРМ, проверив состояние прокладки.
  12. Установите фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента, его нужно продуть сжатым воздухом либо стопроцентно поменять.

Еще есть один способ исправления пробелов. Подключив левое колесо и установив прямую коробку, вы сможете установить ВМТ, повернув колесо и выполнив нужные измерения.

Авто Рено Logan обустроены силовыми агрегатами 2-ух типов:

Частота мер регулирования

Согласно советам производителя зазоры меж рычагами и штоками клапанов должны регулироваться каждые 80 000 автомобилей. Как указывает практика, обслуживанием мотора нужно заниматься еще ранее. как числа на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. Км. Если вы управляете Рено Logan с газовым оборудованием, частота управления миниатюризируется в два раза. Каждые 30 000 км для вас придется звонить в сервис и растрачивать время и средства. Либо сделать это без помощи других. процедура опции ординарна и доступна даже для начинающих автовладельцев.

Видео: Регулировка Клапанов Renault Симбол 1.4

Зачем регулировать клапан и какой должен быть зазор

Движок автомобиля работает в сложных термических критериях, потому его детали подвержены термическому расширению. Наличие зазора меж штоком клапана и рычагом (коромысла) позволяет восполнить изменение линейных размеров. Но он не должен быть очень огромным, по другому клапан не раскроется стопроцентно. Баллоны будут ужаснее заполнены горючей консистенцией, а выхлопные газы не сумеют впору покинуть камеру сгорания. В итоге движок не развивает полную мощность, а расход горючего возрастает.

Если зазор недостаточен, клапан не закроется, что опять приведет к потере мощности, нестабильной работе агрегата и повышению расхода газа. И если такая проблема для впускных клапанов не тянет за собой противных последствий, выпускные клапаны, работающие в более сложных критериях, и их седла подвержены чертовскому износу.

Согласно советам производителя, имеется зазор для впускных клапанов (они размещены с боковой стороны от воздушного коллектора) 0,1-0,15 мм, а для градуировки. 0,25. 0,3 мм.. Если процедура выполняется после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов имеется зазор 0,2-0,25 мм. После того, как их пластины подведены к седлу, параметры вернутся к нормальным показателям.

Инструкция по регулировке клапана (фоторепортаж) для Renault Logan

Обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ перед обслуживанием двигателя. Напоминаем, что проверка и установка зазоров осуществляется только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышены, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

Renault Symbol Жан Клод Ахмет › Logbook › Регулировка теплового зазора клапанов своими руками.

Когда я покупал машину, пробег был 114 000 км, предыдущий хозяин ездил на ней с 35 000 км, тепловые зазоры клапанов он не регулировал ни разу. Впрочем, стука не было, тяга нормальная, лишних вибраций тоже нет. Но я решил, что пора бы и подрегулировать в качестве профилактики. Позвонил в сервис, озвучили цену в 1200р, я откровенно удивился, ибо на ВАЗ 2115 это стоит 600 рублей и делается на порядок сложнее! Там нужна спец.приблуда, шайбы, да еще и вычислять надо размеры шайб, а на Реношном k7j всё как на Москвиче! Короче, цена обусловлена тем, что ЭТОЖИНОМАРКА. Ну да ладно, решил сделать сам, купил набор щупов за 60 рублей и пошел в гараж. Далее процедура поэтапно:

Открываем капот, ждем когда мотор остынет, если он горячий. В идеале — надо, чтобы температура была в районе 20 градусов, но можно делать и на 40 градусах, эта разница не столь критична.

Снимаем приёмный патрубок воздушного фильтра.

Откручиваем корпус фильтра. Два болта спереди и два сзади, у меня были болты на 10, у кого-то встречаются торксы. Задний левый болт довольно непросто открутить без карданчика.

Приподнимаем корпус фильтра и снизу отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов от корпуса.
Там идет еще одна трубка, её тоже надо отсоединить от корпуса фильтра, крепится в пазы, там всё понятно.

Убираем корпус фильтра в сторону.

Скидываем еще один патрубок с клапанной крышки.

Отодвигаем в сторону трубку адсорбера

Скидываем фишку с модуля зажигания

Скидываем ВВ провода со свеч зажигания и откручиваем клапанную крышку. Опять же, у меня болты на 10, но у некоторых попадаются торксы, вроде как, на 30.

Ну и выковыриваем клапанную крышку.

Ну и в лучших традициях моих повествований — самое интересное я… не сфотографировал :) Ибо на фотках работа уже по замене прокладки клапанной крышки. Я, когда клапана отрегулировал, не стал менять прокладку и она засопливила, пришлось второй раз разбирать, представленные уже фотки со второго разбора. Попробую максимально понятно описать словами.

Спереди идут выпускные клапана, сзади, соответственно, впускные. Вообще, существует некий порядок регулировки, но так заморачиваться я смысла не вижу, поэтому я регулировал просто методом свободного клапана.

Вывешиваем колесо, втыкаем пятую передачу, крутим колесо и смотрим на коромысло интересующего клапана, ловим момент когда болт на коромысле окажется на максимальном расстоянии от площадки толкателя (как-то сложно сказал, но на деле сразу понятно будет), замеряем щупом расстояние между болтом и площадкой толкателя. Я делал зазоры 0,15 на впуск и 0,25 на выпуск. Если зазор в норме — освобождаем следующий клапан и так же замеряем. Если зазор не соответствует, то отпускаем контргайку на коромысле, вставляем щуп, который на 5 соток меньше нужного размера (на впуск 0,10 и на выпуск 0,20 соответственно, это нужно потому, что контргайка при затягивании как раз "забирает" примерно 5 соток в плюс) и отверткой закручиваем болтик пока щуп слегка не зажмет, затягиваем контргайку, проверяем размер еще раз, если размер не соответствует — регулируем зазор заново.

После очищаем плоскость на крышке и головке от кокса и герметика, если его туда наносили.

Renault Symbol | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах | Рено Симбол

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы — регулировка клапанов

Спереди идут выпускные клапана, сзади, соответственно, впускные. Вообще, существует некий порядок регулировки, но так заморачиваться я смысла не вижу, поэтому я регулировал просто методом свободного клапана.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Вывешиваем колесо, втыкаем пятую передачу, крутим колесо и смотрим на коромысло интересующего клапана, ловим момент когда болт на коромысле окажется на максимальном расстоянии от площадки толкателя как-то сложно сказал, но на деле сразу понятно будетзамеряем щупом расстояние между болтом и площадкой толкателя.

Vovantuss был 3 недели.

Дальше… В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Спереди идут выпускные клапана, сзади, соответственно, впускные.

И следим за коромыслами третьего цилиндра И замеряем таким же образом зазоры клапанов 3 цилиндра. Проворачиваем распредвал еще на четверть оборота и замеряем зазоры клапанов 4 цилиндра.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Проворачиваем еще на четверть и замеряем зазоры 2 цилидра. Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны. Теперь замеряем зазор. Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют.

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,15мм, а выпускные обычно делают 0,30мм. Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.

Проверяем щупом зазор. Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот. Как отрегулировать зазор. Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп. Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.

зазоры клапанов на рено симбол 1 4

Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные E и выпускные клапаны A F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме. Величины зазора в клапанном механизме составляют: Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем например, для впускного клапана 0,20 мм. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.

Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

1 — Метод «свободных коромысел»

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.

2 — Метод «полного открытия выпускного клапана»


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.


Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.


Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Регулировка клапанов Рено 1,4 v8. Adjusting Renault Kengo Logan Clio Symbol valves 1,4 v8


Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться. Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Полный размер Ну и в лучших традициях моих повествований — самое интересное я… не сфотографировал: Снимаем саму клапанную крышку 8 торксов на Дальше я регулировал по методу полного открытия выпускного клапана: Сразу предупреждаю — место в потолке мало!

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Откручиваем четыре болта крепления. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем. Повторять процедуру регулировки зазоров не буду, скажу лишь о особенностях моей работы.

Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Регулировка клапанов Рено Логан

Также необходимо освободить гофру электропроводов. Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут. Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора. Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их. Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Итак, на каждом цилиндре сначала набегает кулачок выпускного клапана, он толкает свое плечо коромысла вверх, а противоположное плечо толкает клапан вниз. Примерно через 45 градусов плечо своего коромысла будет толкать впускной клапан. А вращать колесо нужно против часовой стрелки в том направлении, в котором колесо крутится, когда едешь вперед. Так вот, вращать колесо нужно, пока не зашевелится выпускной клапан первого цилиндра, а следом за ним через примерно 45 градусов вращения зашевелится впускной клапан первого цилиндра.

7 posts in this topic

После этого нужно потихоньку примерно до полоборота колеса крутить колесо, пока не появится буква F на шестерне распредвала слева Ее там, эту букву F, видно, она на спине лежит. О ней один коллега выше упоминал, отдельное спасибо.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

После этого проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота. Снимаем короб воздушного фильтра, отключаем ВВ провода от катушки и снимаем саму катушку у меня 3 торкса на Логотип Renault имеет интересную историю.

Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.

Renault Symbol 2004, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра.

как отрегулировать клапана на рено логан 8 кл Начало

Для этого оба клапана должны быть разгружены. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх. Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные E и выпускные клапаны A F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Величины зазора в клапанном механизме составляют: Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем например, для впускного клапана 0,20 мм. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.

Vovantuss был 3 недели назад. Дальше я регулировал по методу полного открытия выпускного клапана. Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Mazda 3 carbon music. Bentley Mulsanne Перламутровый с крыльями.

как отрегулировать клапана Renault Symbol № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Давай-давай, я примерно за р. Последняя замена была очень давно, купил сейчас elf nf 5w Самое главное — тряска ушла?

Регулировка клапанов рено симбол

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:

Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:


Выход на первый и второй цилиндр броне проводов


Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов


1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:


4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Шум работы клапанного механизма двигателя

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Renault Symbol 1.4 / Рено Симбол в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2008 г.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

как отрегулировать клапана на рено логан 8 кл Конец

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма. Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол). Если перекрываются…


Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера.

Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если они изношены, замените .

Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать. Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов.

Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм. Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться. Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением.

Такую операцию проделываем со всеми клапанами. Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм.

Регулировка клапанов Рено 1,4 v8. Adjusting Renault Kengo Logan Clio Symbol valves 1,4 v8

Видео по регулировке зазоров клапанов на Рено Канго Регулировка выполняется только на «холодном» двигателе. Снимаем короб воздушного фильтра, отключаем ВВ провода от катушки и снимаем саму катушку у меня 3 торкса на Чудесным образом пропало два болта крепления воздушника.

На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

Измерение зазора Снимите воздушный фильтр. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.


Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.

Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.

Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра первый цилиндр расположен справа по направлению движения не будут направлены одинаково налево и направо вверх. Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные E и выпускные клапаны A F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

Величины зазора в клапанном механизме составляют: Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем например, для впускного клапана 0,20 мм.

Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.

Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Регулировка клапанов Рено 1, 4 v8.

Renault Logan 1,4 обрыв ремня ГРМ

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения. Регулировка выполняется только на «холодном» двигателе.

Читайте также: