Регулировка клапанов сузуки култус g15a

Обновлено: 22.04.2024

Двигатель Suzuki G15A

Силовой агрегат G15A под капотом Сузуки Култус.

1.3-литровый 16-клапанный двигатель Сузуки G15A производился в Японии с 1991 по 2002 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярных на местном рынке моделей Култус. Затем данный силовой агрегат отправили в страны третьего мира, где его собирают до сих пор.

Технические характеристики мотора Suzuki G15A 1.5 литра

Точный объем1493 см³
Система питанияраспр. впрыск *
Мощность двс91 - 97 л.с.
Крутящий момент123 - 129 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель Сузуки G15A фото.

Место расположение номера двигателя Suzuki G15A

Форум Suzuki-Club
FORUM

Подборка мануалов для Cultus собрана в Suzuki-Club.ru

Расход топлива двс Сузуки G15A

На примере Suzuki Cultus 1997 года с механической коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный5.4 литра

Suzuki Cultus с бензиновым двигателем 1.5 литра 1997 года

На какие автомобили ставили двигатель G15A 1.5 l

Suzuki
Cultus 2 (SF)1991 - 1995
Cultus 3 (SY)1995 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс G15A

Это простой и надежный мотор, однако его алюминиевый блок и гбц боятся перегрева

При регулярном перегреве очень быстро появляются трещины в рубашке охлаждения

Ремень ГРМ часто лопается раньше регламента, но хорошо что клапана здесь не гнет

После 150 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

Гидрокомпенсаторов тут нет и раз в 30 000 км придется регулировать зазоры клапанов

Капитальный ремонт мотора G15A из-за масложора

КАПИТАЛКА МОТОРА G15A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

зазоры клапанов на G15A

Много раз "курили" эту тему на форме, можно поиском дернуть.

на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Много раз "курили" эту тему на форме, можно поиском дернуть.

на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Тоже делал гдето 15-19 (впуск/выпуск). Там еще сложно вкурить где регулировать, так как в мануале (книжке) в двух местах по разному написанно: между клапаном и кулачком и между кулачком и толкателем распредвала.
Если память не изменяет, то к зазору между клапаном и кулачком фиг подлезеш!

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Ну были у меня удобные щупы на 0.15 и на 0.2. Инструмент удобный, в диапазон ложится - почему не использовать?

Зазоры - был у меня диск с нормативно-справочной информацией по Cultus.

Меньше стал стрекотать двигатель - как на холодном так и на горячем моторе. У меня и так проблем особых не было, просто менял сальники клапанов (маслосъемные колпачки), после этого пришлось делать регулировку.

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Ну были у меня удобные щупы на 0.15 и на 0.2. Инструмент удобный, в диапазон ложится - почему не использовать?

Зазоры - был у меня диск с нормативно-справочной информацией по Cultus.

Меньше стал стрекотать двигатель - как на холодном так и на горячем моторе. У меня и так проблем особых не было, просто менял сальники клапанов (маслосъемные колпачки), после этого пришлось делать регулировку.

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Диск отдан с машиной.
Сальники менял без снятия головы, хорошо бы запастись щипцами для снятия старых колпачков -
трудно они у меня снимались. Есть два отчета о смене м/с колпачков - мой - хороший и ForestCat - ОЧЕНЬ хороший, У него все расписано и сфотографировано, подробно опИсан инструмент, мой отчет дополняет его только в том, что колпачок надо надевать на ось клапана через трубочку, чтоб не повредить кромку сальника об канавку на стержне клапана.
Дым при запуске пропал (был кратковременный - менее 5 сек).

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.

Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:

  • металлический стук не характерный для движения авто;
  • падение мощности двигателя;
  • подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.

В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.

Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.

Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.

Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)


Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

набор щупов для регулировки клапанов

Порядок работы


ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

замер зазоров клапанов на suzuki grand vitara new j20a 140лс 2.0

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

замер теплового зазора


Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.


Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.


К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти


Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Как отрегулировать клапаны на Suzuki 800 Volusia

Несмотря на свое необычное название, Volusia исполнял роль 800 кубических сантиметров в серии Suzuki Intruder V-twin Cruiser в период с 2001 по 2004 год. В то время как Volusia делил большую часть своего стиля со своими американскими коллегами, меньший рост Volusia и его ликвидность Охлажденный двигатель сделал его привлекательным для гонщика, который хотел проводить больше времени, катаясь на велосипеде, и меньше времени работая на своем велосипеде. Несмотря на это, система клапанов двигателя требует осмотра и регулировки каждые 7500 миль. Не позволяйте очевидной сложности работы отпугнуть вас; Оснащенный небольшим ассортиментом инструментов, вы сможете не только проверить, но и отрегулировать клапаны.

Поставьте мотоцикл на боковую подставку и дайте ему полностью остыть. Снимите болт в задней части сиденья пассажира, используя храповик и головку с внутренним шестигранником. Поднимите заднее сиденье пассажира вверх и снимите его с сиденья водителя. Снимите два болта, крепящих ремень пассажира к заднему крылу; это освободит место водителя от крыла. Поднимите заднюю часть сиденья водителя вверх и от мотоцикла.

Снимите прямоугольные крышки осмотра клапанов с верхних частей обоих цилиндров двигателя, используя торцевое гнездо головки. Поверните колпачки провода свечи зажигания на четверть оборота, затем снимите колпачки со свечей зажигания. Снимите свечи зажигания с помощью свечи зажигания.

Отвинтите круглую контрольную заглушку газораспределительного механизма от крышки левого переднего картера, а также заглушку генератора на боковой стороне крышки, используя крышку с внутренним шестигранником. Поместите гнездо и храповик над гайкой маховика, видимого через отверстие в штекере генератора, и наблюдайте за портом проверки времени. Поверните гайку маховика по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, и отметка FT не выровняется по центру контрольного отверстия ГРМ. Это будет перемещать передний цилиндр в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Удерживайте клапан с помощью отвертки с плоской головкой, затем ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа с открытым концом, если какой-либо клапан не соответствует техническим характеристикам. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, или против часовой стрелки, чтобы увеличить зазор. При правильной настройке вы можете легко перемещать толщиномер между клапаном и регулировочным винтом. Удерживайте регулировочный винт и плотно затяните контргайку.

Поверните гайку маховика по часовой стрелке на полторы оборота, чтобы привести задний цилиндр к ВМТ в такте сжатия. Метка RT будет выровнена в центре порта контроля времени. Проверьте и отрегулируйте зазоры впускного и выпускного клапанов заднего цилиндра, как описано в шагах 5 и 6.

Установите на место крышки осмотра клапана и затяните болты крышки до 7,6 футов, используя динамометрический ключ. Вверните свечи зажигания на место и затяните их до 18 фунтов. Вставьте крышки свечей зажигания на место. Вкрутите осмотр ГРМ и свечи зажигания на место.

Наденьте переднюю часть топливного бака на резиновые заглушки за передней вилкой, вставьте разъем датчика уровня топлива. Наденьте топливный шланг на топливный клапан в нижней части бака, затем опустите бак на раму мотоцикла. Вкрутите болт бака на место. Вставьте жгут проводов спидометра, затем плотно затяните болты корпуса спидометра. Установите на место крышки рамы и сиденья. Затяните болты сиденья с усилием 7,6 фута.

Предупреждения

Никогда не проверяйте и не регулируйте зазор клапанов, когда двигатель теплый.Это обеспечит неправильные измерения. Не поворачивайте маховик против часовой стрелки, иначе вы можете потерять синхронизацию двигателя. Если вы пропустите свой след, обойдите снова.

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0 своими руками. Фото и видео инструкция


Отрегулировать клапана своими руками, работа не самая простая, особенно для начинающий автолюбителей. Помните, что переодическое выставление правильного теплового зазора является обязательной процедурой для двигателей без гидрокомпенсаторов. Покажем как как можно в гаражных условиях выполнить эту процедуру своими силами, на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с двухлитровым двигателем.

Для регулировки клапанов на этой машине используется оригинальное приспособление, стоит оно не малых денег. Мы в своей работе будем применять аналог, который изготавливается для автомобиля ВАЗ девятого семейства (8 клапанного двигателя). Вот так оно выглядит:



Сняли клапанную крышку. Выкрутили свечи зажигания для облегчения работы при регулировке, тем самым коленчатый вал у нас будет вращаться без сопротивления. Трещотку с головкой на 19 устанавливаем на болт крепления шкива коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке:


Показываем как мы снимаем шайбу на втором цилиндре. Поднимаем так, чтобы кулачок был направлен вертикально вверх, после этого проверяем зазор щупом. Перед тем как утопить толкатель, нам надо провернуть его с таким расчётом, чтобы прорезь можно было поддеть отвёрткой или другим подходящим для этого инструментом. Отжимаем, вставляем шило и поддеваем:


В это же время берём магнит и поддеваем им шайбу. На обратной стороне есть маркировка, вот к примеру 262:


262 это 2.62 мм. Мы берём другую шайбу нужного размера, опять проверяем зазор и переходим к следующему цилиндру.

Видео регулировка зазоров клапанов в Сузуки Гранд Витара 2.0

Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в Suzuki Grand Vitara 2.0:

Клапанный зазор

При проверке клапанного зазора вставьте калибромер между распредвалом и рабочей поверхностью кулачка коромысла клапана.

  1. Если клапанный зазор не соответствует техническим характеристикам, отрегулируйте его в соответствии с техническими характеристиками, поворачивая регулировочный винт, предварительно ослабив контргайку. После регулировки прикрутите контргайку к указанному вращающему моменту, одновременно удерживая регулировочный винт неподвижно, и затем опять убедитесь, что клапанный зазор соответствует техническим требованиям.

Технические характеристики клапанного зазора

Когда холодно (температура антифриза составляет 15 – 25°С или 59 – 77°F)

Когда жарко (температура антифриза составляет 60 – 68°С или 140 – 154°F)

0.13 – 0.17 мм (0.005 – 0.006 дюймов)

0.17 – 0.21 мм (0.007 – 0.008 дюймов)

0.23 – 0.27 мм (0.009 – 0.010 дюймов)

0.28 – 0.32 мм (0.011 – 0.012 дюймов)

  1. Специальный инструмент6 (А) - 09917-18211. Вращающий момент затяжки: контргайка регулировочного винта коромысла клапана (а) - 12 Н- м (1.2 кг-м, 9.0 фунт на фут).
  1. После проверки и регулировки клапанных зазоров на клапанах (1), (2), (5) и (7), (или (3), (4), (6) и (8)) поверните коленвал точно на 360 градусов (один полный оборот) и проверьте тоже самое на клапанах (3), (4), (6) и (8) (или (1), (2), (5) и (7)).
  1. Отрегулируйте их, как необходимо.
  1. После проверки и регулировки всех клапанов, повторите процедуру разборки в обратном порядке с целью монтажа.

Видео про "Клапанный зазор" для Suzuki Grand Vitara

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

Регулировка клапанов сузуки култус g15a

Работы

4-цилиндра

6-цилиндров(V6)

Регулировка клапанов (1 ГБЦ)

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Читайте также: