Регулировка клапанов тойота рав 4

Обновлено: 26.03.2024

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / УстройствоТехнические характеристики
ВпускA = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
ВыпускA = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
АТолщина нового толкателя
BТолщина используемого толкателя
CИзмеренный зазор в приводе клапанов

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

    Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев.

    Примечание. При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для утапливания толкателей клапанов.

    Проверка зазоров

    Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

    Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами или катушки зажигания и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.

    Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечей зажигания, чтобы исключить попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей. Выверните свечи зажигания.

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия.


    Рис. 2.48. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ

    Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазор впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 (рис. 2.48, 2.49). Запишите результаты измерений.


    Рис. 2.49. Использование щупа для измерения зазоров в приводе клапанов


    Рис. 2.50. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 2 и 4 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ

    Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах (рис. 2.50). Запишите результаты измерений.

    Регулировка зазоров

    Примечание. На автомобилях выпуска до 2001 года для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину.

    Автомобили до 2001 года выпуска

    Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.

    Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.


    Рис. 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg

    Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину.


    Рис. 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы

    Автомобили выпуска с 2001 года


    Рис. 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года

    Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. 2.53).

    Все модели

    Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:

    где А — замеренный зазор, мм;
    N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
    Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
    V — номинальный зазор, мм.

    Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.

    В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

    Автомобили выпуска до 2001 года

    Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

    Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.

    Щупом измерьте зазор в приводе клапана.

    Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.

    Автомобили выпуска с 2001 года

    Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.

    Установите распределительный вал (распределительные валы).

    Все модели

    Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.

    Технические характеристики механической части двигателя 1AZ-FE для проверочных и регулировочных работ Toyota RAV4

    Номинальный – 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

    Частота вращения холостого хода.

    Номинальная – автоматическая трансмиссия 600–700 об/мин; механическая трансмиссия 650–750 об/мин.

    Сжатие.

    1) Номинальное давление – 1300 кПа (13,8 кгс/см 2 , 189 фунтов на кв. дюйм).

    2) Минимальное – 1000 кПа (10 кгс/см 2 , 142 фунта на кв. дюйм).

    3) Разность давлений между цилиндрами – 100 кПа (1,0 кгс/см 2 , 14 фунтов на кв. дюйм).

    Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии).

    1) ВМТ такта сжатия цилиндра №1 – впуск 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма); выпуск 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма).

    2) ВМТ такта сжатия цилиндра №4 – впуск 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма); выпуск 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма).

    Цепь в сборе.

    Удлинение цепи (минимальное) – 122,6 мм (4,827 дюйма).

    Башмак натяжителя цепи.

    Износ (минимальный) – 1,0 мм (0,039 дюйма).

    Успокоитель цепи №1.

    Износ (минимальный) – 1,0 мм (0,039 дюйма).

    Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 51,6 мм (2,031 дюйма).

    Ведущая звездочка масляного насоса.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).

    Звездочка приводного вала масляного насоса.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).

    Головка блока цилиндров.

    Коробление (максимальное) – 0,08 мм (0,0032 дюйма).

    Распредвал №1 (впускных клапанов).

    1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).

    2) Высота кулачка – номинальное значение 46,709–46,809 мм (1,8389–1,8429 дюйма); минимальная 46,599 мм (1,8346 дюйма).

    3) Диаметр шейки распредвала – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).

    4) Осевой зазор – номинальное значение 0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма); максимальный 0,11 мм (0,0043 дюйма).

    5) Масляный зазор:

    5.1) шейка №1: номинальное значение 0,007–0,038 мм (0,0003–0,0015 дюйма); максимальный 0,07 мм (0,0028 дюйма);

    5.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

    6) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров – Метка 1: 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма); Метка 2: 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма); Метка 3: 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма).

    7) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма); Метка 2: 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма); Метка 3: 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма).

    Распредвал №2 (выпускных клапанов).

    1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).

    2) Высота кулачка – номинальное значение 45,983–46,083 мм (1,8104–1,8143 дюйма); минимальная 45,873 мм (1,8060 дюйма).

    3) Диаметр шейки распредвала – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).

    4) Осевой зазор – номинальное значение 0,080–0,135 мм (0,0032–0,0053 дюйма); максимальный 0,15 мм (0,0059 дюйма).

    5) Масляный зазор:

    5.1) шейка №1: номинальное значение 0,040–0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма);

    5.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

    6) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров – Метка 1: 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма); Метка 2: 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма); Метка 3: 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма).

    7) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма); Метка 2: 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма); Метка 3: 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма).

    Толкатель клапана.

    1) Диаметр – 30,966–30,976 мм (1,2191–1,2195 дюйма).

    2) Диаметр отверстия (головка блока цилиндров) – 31,009–31,025 мм (1,2208–1,2215 дюйма).

    3) Масляный зазор – номинальное значение 0,033–0,059 мм (0,0013–0,0023 дюйма); максимальный 0,079 мм (0,0031 дюйма).

    Внутренняя пружина сжатия.

    1) Длина в свободном состоянии – 47,43 мм (1,867 дюйма).

    2) Отклонение (максимальное) – 1,6 мм (0,063 дюйма).

    3) Угол (максимальный, для справки) – 2°.

    Впускной клапан.

    1) Общая длина – номинальное значение 101,71 мм (4,0043 дюйма); минимальная 101,21 мм (3,9846 дюйма).

    2) Диаметр штока клапана – 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма).

    3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,25 мм (0,0492 дюйма); минимальное 1,05 мм (0,0413 дюйма).

    Выпускной клапан.

    1) Общая длина – номинальное значение 101,15 мм (3,9823 дюйма); минимальная 100,70 мм (3,9646 дюйма).

    2) Диаметр штока клапана – 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2158 дюйма).

    3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,40 мм (0,0551 дюйма); минимальное 1,20 мм (0,0472 дюйма).

    Выпускной коллектор.

    Коробление (максимальное) – 0,7 мм (0,0275 дюйма).

    Направляющая втулка впускного клапана.

    1) Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).

    2) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

    3) Масляный зазор (номинальное значение) – 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма).

    Направляющая втулка выпускного клапана.

    1) Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).

    2) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

    3) Масляный зазор (номинальное значение) – 0,030–0,065 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

    Соединительное кольцо.

    Высота выступания – 3 мм (0,12 дюйма).

    Шатун.

    1) Осевой зазор – номинальное значение 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма); максимальный 0,362 мм (0,0143 дюйма).

    2) Масляный зазор – номинальное значение 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма); максимальный 0,08 мм (0,0032 дюйма).

    3) Диаметр отверстия большого конца – Метка 1: 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма); Метка 2: 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма); Метка 3: 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма).

    4) Толщина подшипника – Метка 1: 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма); Метка 2: 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма); Метка 3: 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма).

    Коленчатый вал.

    1) Осевой зазор – номинальное значение 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма); максимальный 0,30 мм (0,0118 дюйма).

    2) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров – Метка 0: 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма); Метка 1: 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма); Метка 2: 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма); Метка 3: 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма); Метка 4: 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма); Метка 5: 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма); Метка 6: 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма).

    3) Номинальный диаметр шейки коленвала – Метка 0: 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма); Метка 1: 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма); Метка 2: 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма); Метка 3: 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма); Метка 4: 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма); Метка 5: 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма).

    4) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма); Метка 2: 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма); Метка 3: 2,000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма); Метка 4: 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма).

    Блок цилиндров.

    1) Коробление (максимальное) – 0,05 мм (0,0020 дюйма).

    2) Диаметр отверстия – номинальное значение 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма); максимальный 86,133 мм (3,3911 дюйма).

    Поршень.

    1) Диаметр (номинальное значение) – 85,927–85,937 мм (3,3829–3,3833 дюйма).

    2) Масляный зазор – номинальное значение 0,063–0,086 мм (0,0025–0,0034 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

    Поршневое кольцо.

    1) Зазор канавки – Кольцо №1: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма); Кольцо №2: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,070–0,150 мм (0,0028–0,0059 дюйма).

    2) Зазор разреза:

    2.1) номинальное значение – Кольцо №1: 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма); Кольцо №2: 0,47–0,62 мм (0,0185–0,0244 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма).

    2.2) максимальный – Кольцо №1: 0,89 мм (0,0350 дюйма); Кольцо №2: 1,37 мм (0,0539 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,73 мм (0,0287 дюйма).

    Поршневой палец.

    1) Диаметр отверстия (номинальное значение) – 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма).

    2) Диаметр поршневого пальца (номинальное значение) – 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма).

    3) Диаметр малого конца шатуна (номинальное значение) – 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма).

    Шатун.

    1) Изгиб (максимальный) – 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).

    2) Скручивание (максимальное) – 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).

    Болт крышки шатуна.

    Диаметр напряженной части – номинальное значение 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма); минимальный 7,0 мм (0,276 дюйма).

    Коленчатый вал.

    1) Диаметр (коренная шейка, номинальное значение) – 54,998–55,000 мм (2,1649–2,1654 дюйма).

    2) Конусность и отклонение (коренная шейка, максимальное) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).

    3) Диаметр (шатунная шейка, номинальное значение) – 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма).

    4) Конусность и отклонение (шатунная шейка, максимальное) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).

    5) Масляный зазор – номинальное значение 0,017–0,040 мм (0,0007–0,0016 дюйма); максимальный 0,050 мм (0,0020 дюйма).

    Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала.

    Диаметр напряженной части – номинальное значение 7,5–7,6 мм (0,295–0,299 дюйма); максимальный 7,5 мм (0,295 дюйма).

    Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска

    Регулировка зазоров

    Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.

    Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

    Регулировка зазоров Toyota Rav4

    Рис. 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg

    Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (Регулировка зазоров Toyota Rav4

    Рис. 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы

    Автомобили выпуска с 2001 года

    Регулировка зазоров Toyota Rav4

    Рис. 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года

    Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. 2.53).

    Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:

    где А - замеренный зазор, мм;

    N - расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;

    Т - толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;

    V - номинальный зазор, мм.

    Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.

    В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

    Автомобили выпуска до 2001 года

    Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

    Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.

    Щупом измерьте зазор в приводе клапана.

    Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.

    Автомобили выпуска с 2001 года

    Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.

    Установите распределительный вал (распределительные валы).

    Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.

    Видео про "Регулировка зазоров" для Toyota Rav4

    3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota) Toyota Camry. Не совсем правильная регулировка дверей. Регулировка клапанов 4

    Toyota Rav4 | Регулировка зазоров в приводе клапанов | Тойота Рав4



    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    тойота рав 4 регулировка клапанов

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.

    Регулировка зазора в клапанах бензинового двигателя Toyota Rav4 с 2006 года

    Автомобили выпуска с года Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.

    тойота рав 4 регулировка клапанов

    Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1.

    тойота рав 4 регулировка клапанов

    Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

    Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

    Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

    тойота рав 4 регулировка клапанов

    Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. В 1, 2, 4 цилиндрах компрессия оказалась около 12, в 3 цилиндре 8.

    Зазоры клапанов двигателя 1AZ-FE

    После вскрытия клапанной крышки, предположения подтвердились 2 клапана были зажаты конкретно, щуп 0,05 мм. Кстати зазоры ушли только на выпускных клапанах.

    тойота рав 4 регулировка клапанов

    Поскольку я не был готов к продолжению ремонта, то пришлось все собрать обратно и ехать в автосервис, где два года назад мне эту причину уже устраняли. На этот раз мне был уже озвучен ценник в 9 тыс. Имея в запасе некоторое время я начал изучать информацию по регулировке тепловых тойота рав 4 регулировка клапанов на двигателях Z-товской серии.

    Во всей официальной литературе по ремонту необходимо было замерить существующие зазоры, снять стаканы посмотреть номера, и пересчитать размер требуемых к установке стаканов.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

    С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

    Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

    Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

    Регулируем клапана 4A-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Двигатели

    В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

    Регулировка клапанов

    Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
    • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
    • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Зачем корректировать зазоры клапанов

    Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

    По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

    Условия и особенности проведения работ

    Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

    Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Заключение

    Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

    Как настроить холостой ход на Toyota Rav 4

    Toyota Rav 4 имеет полностью компьютеризированную систему карбюрации, которая предотвращает ручную регулировку холостого хода. Однако есть несколько способов увеличить скорость холостого хода и повысить производительность вашего автомобиля. Регулятор холостого хода (ISC) отвечает за работу карбюратора и измеряет количество топлива, которое пропускается через систему. Проблема часто заключается в липком или застрявшем регулирующем клапане. Очистка клапана ISC значительно увеличит любые потери в оборотах и ​​обеспечит более эффективную работу вашего Rav 4.

    • 1 Шаг 1
    • 2 Шаг 2
    • 3 Шаг 3
    • 4 Шаг 4
    • 5 Предупреждение
    • 6 Предметы, которые вам понадобятся

    Шаг 1

    Снимите воздухоочиститель с верхней части двигателя Toyota Rav 4 с помощью гаечного ключа и отведите его в сторону. Найдите регулирующий клапан холостого хода, который расположен у основания корпуса дроссельной заслонки.

    Шаг 2

    Отсоедините корпус дроссельной заслонки от двигателя с помощью торцевого ключа, а затем отсоедините клапан регулировки оборотов холостого хода от корпуса дроссельной заслонки. Поместите регулирующий клапан на полотенце или старую ткань и покройте клапан и корпус дросселя очистителем корпуса дросселя, распылив очиститель внутри и снаружи клапана.

    Шаг 3

    Очистите клапан и корпус дроссельной заслонки, протерев его насухо полотенцем, чтобы удалить мусор или масло. Нанесите второй слой очистителя клапана на регулирующий клапан и корпус дроссельной заслонки и используйте старую зубную щетку, чтобы удалить с них оставшееся масло или смолистый материал. Протрите насухо полотенцем.

    Шаг 4

    Убедитесь, что на деталях не осталось материала ткани или какого-либо мусора, и поместите регулирующий клапан обратно внутрь корпуса дроссельной заслонки. Присоедините корпус дроссельной заслонки в сборе к двигателю и закрепите его торцевым ключом.

    Поместите воздухоочиститель обратно на корпус дроссельной заслонки и зафиксируйте его гаечным ключом. Запустите двигатель и убедитесь, что холостой ход работает лучше. Когда вы будете удовлетворены, заглушите двигатель.

    Регулировка клапанов двигателя Toyota RAV 4 в Тюмени

    Регулировка клапанов двигателя Toyota RAV 4 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. регулировка клапанов двигателя Toyota RAV 4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

    • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota RAV 4.
    • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на регулировку клапанов двигателя будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota RAV 4 распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
    • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota RAV 4

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota RAV 4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Читайте также: