Регулировка клапанов тойота витц 1 литр

Обновлено: 26.04.2024

Toyota Vitz Vitusha › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Будет мого букв.
Это история началась давненько с приходом около нулевых температур.
Начала машинка при прогреве подтраивать, что только не делал. Свечи, фильтр топлива, наконечники свечей, прокладки впуска, мойка форсунок, дросселя- все это не помогло! В какой-то момент я отчетливо понял что все-таки нужно регулировать клапана… Хоть я и оттягивал этот момент как мог.
В итоге после проверки зазоров, были выявлены зажатые и поджатые клапана на впуске. Выпуск был в норме. Поигравшись около двух часов с переставлением стаканчиков и выведением нужных зазоров пришло понимание, что процесс подточки неизбежен.
Было принято решение точить толкатели.
Процесс это не самый приятный в ремонте автомобиля. Некоторые зазоры после проточки, оказались чуть больше чем планировалось. Думаю ну да ладно пусть пришлепываются, возможно и по уходят. Каково же было мое удивление, когда после первого запуска… Двигатель при прогреве продолжал подтраивать! Я сказал себе, это Просто пи, . Пи. Пи… В добовок появился стук в гбц, из-за увеличенных зазоров.
Но во всем есть минусы и плюсы. После того как двигатель получил волшеного пендаля по трассе на повышенных оборотах, подтраиваний больше не наблюдалось. Видимо все-таки пришлепались!
К сожалению, звук мотора меня начал напрягать своим цокотом. И я решил ещё раз ТУДА залезть. Найти нужных толкателей не удалось, да и точных размеров у меня не было. Так как не было инструмента измерить сам толкатель(ведь они у меня не новые, мотор с пробегом за 300 тысяч) Знал только что нужны толкатели около +- 30 номера. Причем нужно 4 штуки.
В итоге на авито нашел человека, который продавал комплект толкателей которые были почти один в один как мои. Пришлось точить ещё раз… Второй раз (на белом картоне) вышло все очень хорошо, единственное зазоры ЕЩЕ менялись от того, что мотор остыл примерно до +5 градусов к концу всей операции. Так как первый раз делал замер теплого мотора +30 градусов примерно.
Фотографии процесса не делал, так как процесс этот очень трудоемкий. Описывать его не буду.
Делал все один. Первый раз занял около 4-5 часов, второй раз около 3 часов. Это притом, что все инструменты есть(кроме толщинометра)
Сейчас с зазорам все хорошо.
Выпуск 0.15-0.23
Выпуск 0.23-0.30
Есть теперь запасные толкатели, номера на белой картонке, есть еще 4 точеных толкателя, размер которых неизвестен.

Эта запись в бортовике делалась для себя, но потом решил немного расписать и опубликовать. Так как многим будет интересно, чем эта процедура пахнет.
Ведь если спрогорят клапана, то это будет уже совсем другая история.
Делал эту операцию я неоднократно, есть у меня тойота с мотором 1zz и не так давно делал мотор на киа церато. На церато били зажаты 8 клапанов, просто не было зазоров…
А вообще очень многие моторы Toyota какие как 1sz, 1zz, 1az, а так же все рио-солярисы грешат такой конструкцией грм. На сериях AZ, ZZ диаметр толкателей одинаковый.

Регулировка клапанов тойота витц 1 литр

Диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов
Замечание: диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см, пункт "цепь привода Грм" ниже).;
Поставьте поршень первого цилиндра автомобиля Toyota Vitz в Вмт такта сжатия.
Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с меткой "0" на крышке цепи привода Грм.

Toyota Vitz Витз 1NZ-FE регулировка клапанов

Впускные клапаны
Поставьте стержень диаметром 5 мм через отверстие в стопорную планку и натяжитель, зафиксировав этим стопорную планку.
Убедитесь, что установочные риски на звездочке распределительного вала и на звездочке системы Wt нацелены вверх, как изображено на рисунке.
Щупом проверьте зазор меж толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы Дaнные значения будут применены позднее для подбора нужной степени толкателя
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15- 0,23 мм
выпускных 0,22 - 0,30 мм
Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как указано в параграфе 2
Проконтролируйте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а).
При надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов,
Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт такта сжатия (см. часть 2).
Наложите риски на цепь привода Грм и звездочку распределительного вала.

Если риски не нацелены вверх, прокрутите коленчатый вал на единственный оборот и еще раз соедините риски. Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке.
Демонтируйте крышки распределительных валов впускных и выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке

Демонтируйте крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке.
Замечание: если три желтые звена на цепи привода Грм соединены с рисками на звездочках, то операцию выше исполнять не надлежит.

Закрепите шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, открутите болт и демонтируйте звездочку системы \л/т„
С участием отвертки, при проворачивании распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, прокрутите стопорную планку натяжителя вниз и надавите на плунжер натяжителя, как изображено на рисунке. Замечание: если стопорная полоса опускается с трудом, воспроизведите операцию, немного поворачивая распределительный вал влево и вправо.

Замечание:
Для того чтобы было получше закрепить стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево и вправо.
Закрепите стержень изолентой, чтобы он не выпал.
Демонтируйте цепь привода Грм автомобиля Toyota Vitz со звездочки.
Замечание: если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал выпускных клапанов вправо и влево.
Демонтируйте звездочку системы Vvt с цепью.

Внимание: не разбирайте звездочку системы Vvt.
Замечание: при демонтаже цепи со звездочки системы Vvt закрепите цепь.
Замечание:
Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю углубление крышки цепи привода Грм.
Не допускайте цепи контактировать с водой и грязью
Демонтируйте толкатели клапанов автомобиля Тойота Витз и выясните объем (толщину) свежего толкателя
Микрометром выясните толщину заменяемого толкателя ,
Вычислите по формуле толщину свежего толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

Для впускных
клапанов n=t + (а -0,18) мм
Для выпускных
клапанов n= T + (а - 0,25) мм
где N - толщина свежего толкателя, Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя, А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15-0,23 мм
выпускных 0,22 - 0,30 мм
Замечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 12 мм до 68 мм. Поставьте толкатели клапанов (см, пункт "двигатель - общие процедуры ремонта").
н) Наложите двигательное масло на распределительный вал и на опоры распределительного вала в головке блока цилиндров
о) Поставьте 2 распределительных вала и звездочки автомобиля Toyota Vitz (см. пункт "головка блока цилиндров"), п) Выньте стержень из натяжителя цепи привода Грм, р) Убедитесь, что установочные риски на звездочках нацелены вверх.
Зафиксируйте цепь шнурком, как изображено на рисунке.

Убедитесь, что установочные риски и риски цепи совмещены, как изображено на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов 1ZZ

1ZZ без клапанной крышки

Двигатели

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

1ZZ без клапанной крышки

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

  • впуск – X=Y+(Z–0,20 мм);
  • выпуск – X=Y+(Z–0,30 мм).

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • откручиваются и снимаются наконечники свечей зажигания;
  • с форсунок снимаются фишки;
  • откручиваются крепежные элементы крышки, она убирается;
  • при помощи набора щупов проверяются зазоры, результаты замеров фиксируются;
  • при помощи стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
  • откручивается натяжитель цепи;
  • в соответствии со схемой равномерно ослабляются и откручиваются болты крышек подшипников распредвала;
  • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, сдвигается один из распредвалов (или оба).

Регулировка клапанов 1ZZ

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Регулировка клапанов 1ZZ

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • вернуть на место сдвинутый распредвал (или оба);
  • равномерно затянуть болты крепления;
  • закрутить равномерно и в соответствии со схемой болты крышек подшипников (на самих деталях стрелки должны указывать на переднюю часть ДВС);
  • взвести натяжитель цепи и установить его на место (для этого нужно нажать на храповик, утопить полностью плунжер и зацепить крюк за штифт)
  • установить натяжитель в рабочее положение (для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до щелчка, затем провернуть его по часовой стрелке до момента, когда натяжитель станет давить на плунжир);
  • срезать стяжки;
  • проверить зазоры, произвести замер компрессии (при желании);
  • вернуть крышку на место;
  • воткнуть в форсунки фишки, вернуть на свечи наконечники;
  • завести автомобиль.

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Тойота витц двигатель 1 литр технические характеристики



Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций , которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

Особенности 1SZ-FE


Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Технические характеристики 1SZ-FE


Рабочий объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности69 л.с.
Параметр крутящего момента95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии10.0:1
Диаметр цилиндров69 мм
Показатель хода поршня66.7 мм
Общая масса двигателя68 кг
Приблизительный ресурс двигателя1 млн. км

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

Объем двигателя1.0 л. (997 куб. см.)
Мощность69 л.с.
Крутящий момент95 Н*м при 4000 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Общий вес двигателя68 кг
Заявленный ресурс1 млн. км

Отзывы

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Недостатки 1SZ-FE

  • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
  • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
  • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
  • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.


Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км


Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Toyota Vitz: краткая история

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .


Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя 1MZ-FE

2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх. Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке.


ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.


Примечание:

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


  • 1 – специальный инструмент (В);
  • 2 – магнитный стержень.

5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.


6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.

11MZ-FE:

  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.

8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).


9. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.


Места нанесения герметика

10. Установите крышки головок блока цилиндров.

11. Установите и заверните свечи зажигания.

12. Установите катушки зажигания.

13. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Наступили выходные, и как обычно шило в одном месте понесло меня в гараж, решил замерить тепловые зазоры клапанов . Заведомо знал про цельные стаканы, и про то что не так все просто как было на любимой хонде, где минусовая отвертка, набор щупов и ключ на 10 решал за 25-30 мин в зависимости от опыта, весь вопрос с регулировкой зазоров.

Дополнение
по поводу доступа к стаканам, если открутить бугеля выпускного распреда не откручивая его от шестерни то впускной распредвал можно задрать еще выше и получить доступ ко всем стаканам кроме стаканов первого цилиндра и произвести регулировку так как вам угодно, подтачивая зажатые как делал я или заменой на другой стакан .

Toyota Vitz 1999, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Vitz, 2000


Toyota Vitz, 2002


Toyota Vitz, 2001


Toyota Vitz, 2001

Комментарии 31

На медни переклеил лобовину. оказывается не ровности в плоскости, на стыке головки с блоком, мало герметика намазал. но ща всё отлично😎
Правда по пути к дому, через 60км у меня два раза пропали тормоза на малой скорости😵 при этом педаль дубовая, а двс обороты поднял тыщи две примерно… первый раз не понял прикола, но через сотню метро опять пропали тормоза, остановился с ручника, мотор минуты полтору две ревел, потом стих до хх и тормоза появились🤔 в общем допилил до дома без проблем, еще 10км. сегодня до работы доехал, 70км, без проблем.😇
Интернет пишет, что причина в клапане ввти, но причем тут тормоза?!🤔

может систему торм прокачать жижу махнуть и по феншую от бочка с дальнего колеса начиная, а с оборотами может где подсос система вентиляции картера через pcv клапан касается вакума в рессивере может реально где недомазал гермета

В том то и суть, что появляются синхронно, дубеет тормоз и взлетают обороты.
Сегодня разобрал клапан ввти, нашел там кусочек похожий на пересохшую резину, но не нашел откуда он. в общем заменил колечко.
Завелась отлично, газует бодро, с диагностики при активации ввти глохнет на хх. Пока все норм😎😇

а фильтр ввт, может его глянуть? он должен от всех инородных тел очистить масло что идет к клапану, этот кусочек интересно кпк его миновал )

Фильтр чистил перед регулировкой клапанов, я тогда лавром инжик мыл😎 так что фильтр чист!
А кусочек этот, ХЗ от куда нарисовался🤔 уплотнительное кольцо потресканое, но целое.
В общем вечером станет ясно, помогло это али нет😇

Отегулировать получилость😎😎
Дезилить на холодную перестал, работает ровно и видать расход стал менее 7 литров, но точно пока не понятно.
Одно плохо, плохо промазал герметиком лобовину, гдето масло подтекает😔😔 надо разберать по новой.

вот вот такая же барада только гермета не было хорошего мазал что было и тоже надо переклеить ) вот таким самое то как на фото, а по расходу на мешалке в 6 по городу укладываюсь на автомате + литр нормально

Расход год назад у меня был 6 город, 5.2 трасса.
А этой зимой взлетел сильно. поменял лямбду, упал до 7 в смешаном цикле . мне до работы, 60 км трасса, 10 город.😎

клапанишки на таких двс со стаканами цельными регулируют самые смелые)

На 1sz геморнее с лобовиной возится и ввти, чем с самими клапанами🙃🙃

Вчера замерил на своём плаце, двс 1sz.😔😔
Вот теперь мозгую как "отрегулировать". бормашинка не потянет, шуриком не удобно.
Кстати, где то читал, что на мицубах на стаканах слой закалённый есть, который клапан толкает и он якобы 0.2мм толщиной и что сильно его точить нельзя. кто нить в курсе, на 1sz есть подобное? А то мне точить много надо.😵😵

возможно на тойтадайхатсу моторе так же но выбора особо нет или сам или подбором стаканов или контракт гбц )

Подумываю о замене гбц, так как есть мнение что клапана не известно в каком состоянии. уж слишком зажато, видать сильно просели в седлах.
Но в общем, было бы хорошо обойтись малой кровью😈 так как планирую осенью контрактный двс ставить вместе с акпп, в которой привода болтаются не сильно.((

клапана там хорошие и терпят, можно эндоскопией глянуть а при желании точнуть стаканы, и походит

3.2.6 Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)


1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км




Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 /Тойота Ярис/

Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль.

Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью.

А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

Технические характеристики

  • Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
  • Колесная база, мм – 2460;
  • Дорожный просвет, мм – 120;
  • Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
  • Объем топливного бака, л – 43;
  • Снаряженная масса, кг – 1085;
  • Полная масса, кг – 1480;
  • Вместимость багажника, л – 272 (737);
  • Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

Проблемные места силовых агрегатов

Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

1.3 (2SZ-FE)

Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2, представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

«Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Устройство гидрокомпенсатора в чугунном двигателе

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Принцип работы гидрокомпенсаторов, применение которых позволяет исключить стук клапанов двигателя, мы уже рассматривали. Если говорить вкратце, суть сводится к тому, что установленный на толкатель клапана гидрокомпенсатор меняет свою длину, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем и кулачком распредвала.

В то же время, если бы расстояние между осью распределительного вала и пяткой толкателя клапана, находящегося в закрытом состоянии, не увеличивалось бы из-за теплового расширения деталей, ничего компенсировать бы не пришлось. Под словом «детали» здесь в большей степени подразумевается единственный элемент – головка блока цилиндров.

Если эта деталь от тепла не расширяется, то и наличие гидрокомпенсаторов в конструкции привода ГРМ становится лишним.

Для чугуна коэффициент теплового расширения можно считать равным нулю. Поэтому, даже сейчас нет ни одной фирмы, которая оснащала бы гидрокомпенсаторами свои чугунные моторы (из чугуна должна быть выполнена деталь под названием «ГБЦ»). Проиллюстрируем эту закономерность примерами.

Где используют гидрокомпенсаторы и «Тойота»

Собственно, если говорить о двигателях с алюминиевой ГБЦ, то начиная с 80-х годов очень трудно найти серийный ДВС, в котором гидравлические компенсаторы не применяются. К «дизелям» это правило относится в той же степени, что и к бензиновым моторам. Но ещё раз заметим, что здесь мы говорили об «алюминиевых» двигателях. Если же материалом для изготовления ГБЦ служит чугун, то с теоретической точки зрения зазоры между клапанами и кулачками распредвала компенсировать не нужно. Просто, величина этих зазоров может оставаться пренебрежимо малой, так как чугун от нагрева почти не расширяется.

Эту теорию на практике доказывает , в арсенале которой есть достаточно современный бензиновый мотор с чугунной головкой блока цилиндров. Мы говорим о 16-клапанном двигателе 3SZ-VE, все цилиндры которого расположены в один ряд, а их число насчитывает 4. Конечно, это не FSI, но 100 с лишним «лошадей» для рабочего объема 1495 куб. см – такие значения выглядят неплохо даже по сегодняшним меркам. Поясним, что здесь мы приводим характеристики мотора 3SZ-VE, который компания Toyota производила несколько лет назад.

Эволюция двигателей: всё меньше чугунных деталей

От начала и до завершения выпуска легендарного семейства автомобилей Ford Sierra основу их конструкции составлял карбюраторный двигатель, оснащённый одним распредвалом и выполненный из чугуна. К 89-му году был разработан новый вариант двигателя, в котором чугунная ГБЦ уступила место алюминиевой.

Вместе с переходом к новой ГБЦ инженеры дополнили конструкцию и гидравлическими компенсаторами, которые соприкасались уже с двумя распределительными валами. Подобной щедростью отличались не все компании – множество ДВС с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ были лишены гидрокомпенсаторов на протяжении всего периода серийного выпуска.

Одним из примеров, подтверждающих это высказывание, является бензиновый мотор BMW M10, который был актуален в течение 30-ти лет подряд.

В общем-то, можно заметить, что прогресс в области конструирования ДВС прошёл следующие этапы:

  1. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляли из чугуна;
  2. Точки крепления распредвала перенесли вверх (на ГБЦ), но сама деталь под названием «ГБЦ» осталась чугунной;
  3. Началось использование алюминиевых ГБЦ;
  4. Чтобы решить проблему стука клапанов, в конструкцию привода ГРМ добавили гидрокомпенсаторы.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование гидрокомпенсаторов является вынужденной мерой, которая сопутствует повсеместному использованию более лёгких и дешёвых материалов (алюминия и его сплавов). Обычно рассуждают так: если гидравлические компенсаторы есть, значит, двигатель обладает достаточным уровнем качества и является современным, и наоборот. Но теперь мы видим, что подобные рассуждения являются уделом дилетантов.

Выбирая автомобиль для начинающего водителя, лучше отдать предпочтение транспортному средству, максимально неприхотливому в эксплуатации. Сразу можно исключить такие варианты оснащения, как вариатор или РКПП, а двигатель может обладать минимально доступным рабочим объёмом.

Основное внимание лучше сконцентрировать на дополнительных опциях, например, таких: парктроник, климатическая система, круиз-контроль. В то же время, интересоваться наличием гидрокомпенсаторов особого смысла нет.

Современный «алюминиевый» мотор в своей конструкции их содержит практически в любом случае, если только речь не идёт о самых бюджетных комплектациях или моделях. Удачного выбора.

Профессиональная регулировка клапанов

Наша СТО работает как аналог дилерам. Единственное отличие от дилерского техсервиса в Москве – это наши низкие цены на предоставленные услуги и ремонт. Мастера смогут качественно и профессионально сделать регулировку клапанов в кратчайшие строки, что немало важно для автовладельца. Наши клиенты уверены в том, что выполняя ремонт у нас – авто не слетает с гарантии.

Владельцу транспортного средства важно знать, что регулировка клапанов осуществлена правильно. Ведь при неверной регулировки зазоров выйдет из строя механизм ГРМ, снизится мощность силового агрегата, что может повлечь необратимые проблемы и высокие финансовые затраты. Наш автосервис дает гарантию проделанной работы и уверенность для автомобиля в завтрашнем дне. От владельца транспортного средства требуется лишь своевременно проходить техническое обслуживание.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на 2С (рекомендации)

Материал из Toyota Carina E

Перейти к: навигация, поиск

Основываясь на личном опыте, расскажу только про необходимые приспособления, т.к. сама операция является стандартной и хорошо описана в букваре.

Необходимый инструмент:

— лапка чтобы выжимать стакан клапана; — флажок для фиксации стакана клапана; — что-нибудь, чем можно подцепить шайбу. Я использовал обычное шило, только подзагнул для удобства кончик и заточил;

— набор измерительных щупов с шагом измерения 0,05 мм. Для более точного измерения можно и с меньшим шагом, но мне таковые не попались в продаже. Инструменты (1,2) в букваре называются «специальные приспособления». Купить те самые приспособления в магазине практически невозможно. К слову сказать, на сервисах их скорее всего тоже нет. Поэтому, нужно постараться их чем-то заменить. Лапка подходит из набора по регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109. В том-же наборе имеется и флажок, но он не подходит. (проверять не стоит. Флажок крепиться на тонком прутке и если дрогнет рука или он вдруг решит соскочить, то есть вероятность что угодит куда-нибудь глубоко в недра мотора). Этот девайс я мастерил самостоятельно из металлической пластины. Важно, чтобы пластина была не менее 2-х мм толщиной, иначе ее просто может согнуть или расплющить. Т.е. чтобы вытащить шайбу, лапкой выжали стакан и установили удерживающий флажок между кромкой стакана и распредвалом. Затем подцепили шилом саму шайбу и вытащили ее. Вот и все! Шайбы, на мой взгляд, все-таки проще заказывать оригинальные, в крайнем случае или в связи с нехваткой времени можно шлифовать старые. Не самому конечно, а с помощью квалифицированного специалиста на специальном оборудовании. Все размеры шайб присутствуют в магазинах, в том числе и Экзисте. Сроки поставки в пределах 2-4 дней. Самое веселое, конечно, это цена — от 200 до 400 рублей за штуку, в зависимости от размера и срока поставки. Но скорее всего вам не придется заказывать весь комплект, а только пару тройку необходимых размеров. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно купить новую, она не дорогая. Металлическую прокладку вакуумного насоса можно использовать повторно с герметиком, но лучше купить новую, она также копеечная. Не снимая вакуумника, вытащить крышку у меня не получилось, сильно мешает проводка.

Хочу подчеркнуть, что это только рекомендации! Все эти приспособления вы можете смастерить по своему усмотрению, но главное это добиться желаемого результата. Или отдать свои деньги дяде Ване автослесарю.

Читайте также: