Регулировка клапанов заз 1102 таврия

Обновлено: 28.04.2024

Регулировка клапанов заз 1102 таврия

Таврия-Славута. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя


Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы - это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов


Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.


Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО


Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов для автомобилей ВАЗ, Таврия и других ременных автомобилей. В журнале Driving Magazine раздел «Опытный опыт» предлагает более простой и удобный способ проворачивания коленчатого вала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлите отверстие диаметром около 25 мм в правом распылителе напротив болта, который крепит шкив к коленчатому валу. Рекомендуется закрыть отверстие резиновой заглушкой.

Наконец собрал еще одного механика, чтобы заглянуть под крышку клапана, и там смерть, а не зазоры.

Совет: Лучше не мучить себя, а взять книгу и настроить ее поэтапно в 4 звонка, а не в 2, как советовали влюбленные, а в 4, как в книге 0,180,360,540.

Только проблема будет в том, чтобы найти 0, так как его нигде нет, его легче найти на распределительном валу, повернуть колесо до метки на шкиве коленвала, пока не появится зазор во впускном отверстии 1, затем посмотреть на распределительном валу в контакте кулачка распределительный вал имеет форму капли в сечении, но очень важно не упускать его из виду, острый конец падения должен смотреть горизонтально вниз, а высота на распределительном валу должна быть минимальной точка, то максимальный клиренс. Мы также проверяем 3 выпускников. Если оба находятся в этом положении, то вы нашли ноль градусов, если нет, поверните шкив коленвала по часовой стрелке на 180 градусов, пока оба кулачка не окажутся в минимальных местах, если они найдены, то поздравление. это ваша нулевая отметка. Далее, лучше действовать по книге, но если кому-то интересно, напишите за помощь.

ЗАЗ ремонт и обслуживание автомобилей, Таврия

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапана до станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе затяните болты головки цилиндров в порядке, показанном на рис. 18 и моменты затяжки, указанные в приложении 6.

Поверните коленчатый вал к переднему колесу, поместив автомобиль на стояночный тормоз, подняв его и включив четвертую или пятую передачу. Обязательно поместите подставку под свое тело.

Вы также можете отвинтить коленчатый вал с помощью шкива коленвала с помощью специального инструмента после выключения свечей зажигания.

Видео: Регулировка Клапанов Таврия Под Гбо

Отрегулируйте зазор в следующем порядке:

установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с крепежным болтом, иначе риск ВМТ на шкиве коленвала должен совпадать с меткой ВМТ на корпус, а ползунок должен находиться напротив крышки. Это положение регулирует зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

открутите регулировочную гайку на балке и поверните регулировочный винт с помощью ключа M9811-288, а затем установите необходимый зазор между наконечником и штоком клапана. Рекомендуется слегка перемещать зонд при вращении винта. Зонд должен быть извлечен без особых усилий. Удерживая винт гаечным ключом, затяните гайку и шкив, проверьте зазор;

После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра поверните коленчатый вал на 180 ° и отрегулируйте зазоры по порядку.

Регулировка клапана в Таврии

Регулировка клапана в Таврии гораздо чаще это следует делать на автомобилях с газовой установкой. В этом примере это так. Поэтому, если ГБО также установлен на вашем Tavria 1102, учитывайте зазоры клапанов, поскольку, хотя последовательность регулировок одинакова, установленные зазоры клапанов не будут существенно отличаться.

Чтобы добраться до клапанов, сначала нужно снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых, саму крышку клапана.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: расход 0,15 ; выпускной 0.30. Поэтому подготовьте зонды соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапана также имеет значение. когда поршни двигателя находятся на ВМТ, тогда начать регулировку 2 и 5 клапанов. затем поверните его на 180 и отрегулируйте его 6 и 8. Направьте коллектор, чтобы помочь, где впускные клапаны помогают. Полная схема последовательности регулировки, а также регулировка зазора клапанов самой ЗАЗ Таврия наглядно показана на видео.

Каким должен быть зазор клапанов в Славуте?

Пробелы должны быть:

Регулировка Клапанов Таврия Под Гбо

Это заводские данные для взрыва.

Фабрика рекомендует настраивать их в первый раз и впоследствии для каждого технического обслуживания.

Я должен был сделать это намного раньше: намек неуместен. винт.

Сначала был либо слишком большой зазор, либо сумасшедший рег. винт был ослаблен.

Процедура регулировки клапана по схеме Tavria 1102

Регулировки клапанов Tavria гораздо чаще выполняются для тех, кто также владеет Tavria 1102 с HBO, затем при необходимости учитывают зазоры клапанов, полную схему технологического процесса.

Обратите внимание на зазоры клапанов Tavria, Slavuta: на входе. на выходе Если вы хотите отрегулировать себя, он вам понадобится.

To Tavria_Stara & др. - зазоры в клапанах на славуте 1.3

:АХТУНГ. На 1,1(старая таврия) и на 1,3 (славута) различаются схемы регулировки клапанов. Или это связано с разными двигателями 1,3 против 1,1? Если конечно в новой мурзилке не опечатка. Я так и не понял почему так сдвинуты фазы в регулировке на 1,3.

Про какой двигатель велась речь - 1.3 инжектор?
И нельзя ли подробнее описать или выложить схему регулировки?

Заранее спасибо ответившим.

Сегодня я без машины на работе. Завтра отсканю мурзилку и вышлю. Суть такова:
раньше при ВМТ выставлялся впускной первого и выпускной третьего, теперь только выпускной третьего и т.д. (если меня не глючит с утра ) А мурзилка новая , я так понимаю, на все двигатели (1,1 1,2 1,3 - неважно инжектор/карбюратор) одна . КАРОЧЕ, завтра точно скажу. Ок?

старая и новая схема. Зазоры прежние 0,15 и 0,30

В описании тоже изменили? Может просто на картинке ошиблись .

Или в схеме ошибка или 2-ой и 3-тий цилиндр работают как обычно а 1-ый и 4-ый в другом, со сдвинутыми фазами впуска:

ВМТ: открыт впускной клапан, поршень идет вниз всасывая смесь
НМТ: поршень идет вверх, сжатие
ВМТ: поджиг, поршень толкает вниз
НМТ: открыт выпускной клапан, поршень идет вверх выталкивая каку

1-ый и 4-ый:
ВМТ: поршень идет вниз но впускной клапан закрыт ! создается разрежение
НМТ: открыт впускной клапан, смесь всасывается, поршень идет вверх
ВМТ: поджиг, поршень толкает вниз
НМТ: открыт выпускной клапан, поршень идет вверх выталкивая каку

интересный момент что фазы впуска 1-го и 3-го совпадают, также совпадают и фазы впуска 2-го и 4-го. Всасывать смесь будет мощней, лучше, но на хх и малых оборотах думаю будет хуже чем при обычных фазах: минусы я так думаю 1,4 хуже наполняются, хуже тянут, двигло больше колбасит при малых оборотах, плюсы - всасывание более мощное хотя реже в два раза, более эластичный мотор. А вот все в куче эти плюсы и минусы тут уже не сообразиш что в итоге выходит + или - Фазы выпуска как обычно. Выходит что от малых до средних оборотов лучше работают 2-ой и 3-ий цилиндры а от средних до высоких лучше работают 1-ый и 4-ый. То есть на высоких оборотах выходит вроде один плюс, минусов нет. Также думаю что 1-ый и 4-ый на малых оборотах будут всасывать больше масла и картерных газов и выпукивать это все в трубу.

Как установить трамблер и выставить зажигание на ЗАЗ 1102 Таврия своими руками?


Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

В каких случаях необходима установка зажигания?


Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.


Настройка и ремонт системы зажигания

Процедура настройки выглядит так:

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»



Неисправности устройства и способы их устранения

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

Как Отрегулировать Клапана На Таврии

Как Отрегулировать Клапана На Таврии

Время от времени звук двигателя становится очень громким, карбюратор начинает шуметь, создаются такие воспоминания, что что-то вот-вот взорвется или развалится. Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре? Обычно это явление связано с нерегулируемыми клапанами или возникновением зазоров между клапанами.

Я не буду углубляться в механизм газораспределения (газораспределения), для тех, кто не знает, один из 2 клапанов на цилиндре запускает горючую смесь, после чего другой открывает и выпускает полученные обработанные газы. Опытные автомеханики знают, как установить карбюратор на ВАЗ. Поворот рычага дроссельной заслонки закрывает последний элемент. ГАЗ-53 клапан регулировки. Регулировка возможна. Как регулируются клапаны на ГАЗ-53? При этом механизм, который контролирует работу клапанов (распределительный вал) и заставляет их двигаться, также имеет определенный интервал и настроен на определенный порядок работы.

После длительной работы двигателя он довольно сильно нагревается, а при нагревании, как известно, все расширяется, так происходит с деталями двигателя, после чего между клапанами образуются трещины. Ох, потому что они должны быть правы отрегулируйте клапанный зазор, в противном случае из-за такого неправильного варианта рабочие характеристики двигателя со временем уменьшатся с последующей неисправностью. весь силовой агрегат.

Tavriya регулировка клапанов

Tavriya регулировка клапаны Tavriya регулировка клапаны без градусов ВМТ шланг и шкив распредвала! Tavriya.

Светлый регулировка клапанов Смысл, Славута, Таврия

Z534726278676. о развитии канала. Простая настройка клапаны Смысл, Славута, Tavriya.

Итак, предлагаю перейти от слов к делу. Посмотрим что это регулировка клапанов и как сделать это самостоятельно.

1. Для диагностики и начала регулировки клапанов снимите крышку клапана, когда двигатель холодный. Затем, вооружившись плоским зондом, попытайтесь почувствовать тепловой зазор между клапанами.

2. Как отрегулировать клапан двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53. Когда вы почувствуете зазор, отрегулируйте ширину, вращая регулировочный винт на коромыслах или используя специальную головку регулировочного болта в одном или другом направлении.

3. Затем можно перейти непосредственно к настройке положения самих клапанов, которые должны быть установлены в верхней мертвой точке для такта сжатия цилиндров. к карбюратору. Как настроить себя Как выбрать галогеновую лампу накаливания Renault Duster. Как отрегулировать клапаны на грузовике ГАЗ-53. Порядок проведения ремонтных работ. Как и как настроить на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. В этом положении оба клапан двигатель будет в закрытом положении, и все колебания начнут свободно качаться в течение этого интервала.

4. Далее. Опустите стопорную гайку в зазор, затем с помощью регулировочного болта установите их в горизонтальное положение, не меняя ширину зазора. Затем затяните контргайку, иначе ваши настройки не будут правильными. Если вам это удастся, вы можете собрать ранее разобранную конструкцию цилиндра и проверить, что произошло. Это можно сделать, повернув коленчатый вал на пол-оборота.

Если вы проверили и убедились, что посторонние шумы исчезли, вы можете сделать вывод, что клапаны были отрегулированы успешно и независимо. Если нет, попробуйте все вышеописанные шаги снова. Тогда следите за ходом впускного клапана, потому что стоит «Москвич-412». Как правильно отрегулировать клапан на газеле «Газель», газель 402. Двигатель и его нужно отрегулировать на газеле, клапан с двигателем 402. провал, обратитесь к специалисту.

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

ЗАЗ 1102 «Таврия»

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия»

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

Замена масла ЗАЗ 1102 «Таврия»

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия»

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Помпа ЗАЗ 1102 «Таврия»

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

ЗАЗ 1102 «Таврия»

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Регулировка клапанов заз 1102 таврия

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел VIII. КУЗОВ
Конструктивные особенности кузова автомобилей Таврия ЗАЗ-110206 и ЗАЗ-110216
Бамперы, облицовка радиатора и декоративные надписи
Панель приборов
Отопление и вентиляция салона - из другого Руководства
Конструктивные особенности кузова автомобиля ЗАЗ-1105

Сальвадор Дали: XX век глазами гения — история жизни и творчества, галерея работ, фотографии.

Василий Кандинский — о художнике, биография и описание творчества художника. Этнографические исследования. Галерея картин.

Передвижники — о художниках-передвижниках, биографии художников, входивших в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (ТПХВ). Репродукции их картин. Историческая справка о передвижничестве.

Сальвадор Дали — о жизни и творчестве художника, биографические материалы, работы художника.

С.М. Прокудин-Горский — коллекция цветных фотографий Российской империи.

Пабло Пикассо — биография и описание творчества художника. Галерея картин.

Марк Шагал — сайт о творчестве художника. Биография, книги, галерея картин.

Казимир Малевич — виртуальная галерея художника. Статьи, публикации.

Модильяни — жизнь и творчество художника. Галерея картин.

Анри Матисс — публикации о жизни и творчестве. Подборка картин художника.

Светлана Ходченкова — неофициальный сайт актрисы. Биографические сведения, информация о киноработах. Фотогалерея. Страничка фан-клуба. Обои для рабочего стола.

Кармелита — неофициальный сайт сериала. Содержание сериала, информация о персонажах и актерах, фотографии.

Брюс Ли — об актере. Биография, фильмография, рассказ о деятельности актера в области боевых искусств.

Мэрилин Монро — жизнь и творчество. Биография, роли в кино, виртуальный музей.

Валерий Гаркалин — неофициальный сайт актера. Биография, работы в театре и кино, интервью, фотографии.

Квентин Тарантино — о режиссере. Биография, описания киноработ режиссера, возможность скачать музыку из фильмов. Ссылки.

Арнольд Шварценеггер — фан-клуб. Биография, фильмография, статьи, фотографии.

Любовь Орлова — виртуальный музей актрисы. Биография, творческий путь в кино и театре. Роли, концерты, увлечения и семейная жизнь актрисы. Записи песен. Фотогалерея. Рецензии, книги и пр.

Фаина Раневская — жизнь и творчество актрисы.

Кэмерон Диаз — об актрисе и модели. Творческая биография и работы в кино, статьи об увлечениях, друзьях и стиле актрисы. Фотоальбом.

Даниил Страхов — неофициальный сайт актера. Сведения о детских годах, семье артиста и киноролях. Творческая биография, материалы из фильмов(содержание серий, музыка, сканы, пресса, фотографии). Пазлы, заставки, творчество фанов.

"Не родись красивой" — о сериале. Подборка статей о сериале и Н. Уваровой.

Сергей Астахов — неофициальный сайт актера. Факты творческой биографии, информация о ролях в кино и театре. Фотоальбом. Видеоролики. Полезные ссылки.

Тигран Кеосаян — об актере и режиссере. Творческая биография, факты личной жизни актера. Статьи. Форум. Фотоархив.

Сиспсоны в России — информация о мультсериале; картинки, обои, статьи.

Брэд Питт — об актере. БиографиЯ. Фильмография. Статьи и интервью. Фотографии.

Тим Бартон — биография и фильмография режиссера.

Луисана Лопилато — об актрисе. Биография. Интервью. Видеоролики. Фотографии.

Sailor Moon — описание персонажей, галерея.

"Винегрет" — кулинарные рецепты. Сборник кулинарных рецептов, в т.ч. для микроволновой печи. Советы и рекомендации по приготовлению блюд. Таблица калорийности.

Рецепты от Елены — кулинарные рецепты от самых простых к изысканным.

Хазары — хронология хазар. Словарь терминов. Ссылки на литературу по хазарам.

Александр Невский — тематический сайт. Статьи из разных источников об Александре Невском, сражениях под его предводительством, русском оружии средних веков, пр.

Библиотека по Катынскому делу — документы, книги, мемуары о расстреле польских офицеров и советских граждан в Катыни, Смоленская область.

Государственные деятели — даты жизни и правлений государственных деятелей.

История Волгограда История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

"Кабинетъ" — труды по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека материалов.

Эрих Мария Ремарк — о жизни и творчестве писателя. Биография писателя, кино и театральные постановки, основные мотивы творчества.

Джеймс Джойс — творчество писателя, биография Д.Джойса, тексты произведений, ссылки.

Льюис Кэрролл — материалы о жизни и творчестве великого сказочника. Тексты произведений и история их создания.

Игорь Северянин — тексты стихотворений И. Северянина. Биография поэта и отрывки из воспоминаний его современников.

Габриэль Гарсиа Маркес — сайт о жизни и творчестве. Тексты произведений, интервью, публикации, фото.

Даниил Хармс — литературоведческий сайт. Статьи о творчестве Д.Хармса. Биография писателя.

Катынь — документы, книги, мемуары по Катынскому делу.

Уильям Шекспир — материалы о жизни и творчестве.

Г.Р. Державин — творчество поэта. Стихотворения Державина с комментариями, библиография.

Гарри Гаррисон — сайт поклонников . Биография Г.Гаррисона, библиография, интервью, тексты произведений, воспоминания писателя, цитаты.

Федор Сологуб — произведения Ф. Сологуба. Тексты произведений Ф. Сологуба (стихотворения, рассказы, переводы). Подборка произведений Ф. Сологуба на английском и немецком языках. Биография Ф. Сологуба.

Крымская библиотека — подборка книг о культуре и истории Крымского полуострова.

Роберт Шекли — писатель-фантаст. Биография и интервью писателя. Библиография и фильмография. Каталог рассказов, романов и повестей Роберта Шекли.

"Кабинетъ" — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Литературная критика — теория и история русской литературной критики.

Сказки народов мира — подборка сказок разных стран и народов.

Демьян Бедный — стихи и басни, сочинения, фотографии, критические статья и воспоминания современников.

Иван Ефремов — архив публикаций И. Ефремова и материалов о нем.

X-Arhive — подборка интересных научно-популярных статей разных тематик.

Анжелика — маркиза ангелов Анн и Сержа Голон. Биография А. и С.Голон. Аннотации к серии романов об Анжелике. Библиография изданий на русском языке. О переводах книг. Статьи. Описание исторической эпохи. Ссылки.

"Horror World" — электронная библиотека фантастики.

Федерико Гарсиа Лорка — о творчестве поэта. Биография. Тексты произведений. Статьи. Фотографии. Электронная библиотека.

MarsEx — литературный проект — NeoТолстовцы против The Matrix'ы.

Василий Шукшин в интернете — сочинения, факты из жизни Шукшина, публикации о нем и его творчестве, фотографии, вырезки и др.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу "Методика преподавания литературы" (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

"Мизансцена" — пьесы и сценарии российских авторов.

"СЕТОМ" — сетевой литературно-музыкальный проект. Произведения томских писателей и поэтов. Музыкальный каталог.

Арт-Литера — литературно-художественный интернет проект.

Lovebooks — о любовных романах. Биографии авторов любовных романов, список произведений, рецензии.

Розенталь — справочник по правописанию и стилистике.

Золотой ус — о лекарственном растении. Описание полезных свойств. Условия выращивания дома. Приемы лечения с помощью золотого уса.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

Iron Maiden — о музыкальной группе. История группы, дискография, табулатуры.

Пол Маккартни — фан-сайт певца. Биография, дискография, аудио- и видеофайлы, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Ария — о музыкальной группе. История группы, информация об участниках, дискография, песни в формате mp3, тексты и аккорды песен, фотографии.

Deep Purple — о музыкальной группе. История группы, информация о музыкантах, фотографии, ссылки.

Аврил Лавин — о творчестве певицы и группы. Биографии певицы и участников группы, фотографии.

Sparks — о музыкальной группе. История группы, дискография, тексты песен, фотографии, статьи.

Megadeath — о музыкальной группе. История группы, дискография, музыка в формате mp3, тексты песен, аккорды, фотографии.

Милен Фармер — о творчестве певицы. Биография, дискография, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Nightwish — музыкальная групп. Биография группы, информация об участниках. Дискография, фото.

Наутилус Помпилиус — о музыкальной группе. История группы, биографии музыкантов, дискография, фотографии.

Олег Газманов — о творчестве певца. Биография О.Газманова, дискография, тексты песен, подборка публикаций, фотографии.

"Любэ" — неофициальный сайт группы. История и состав группы, дискография, тексты песен и аккорды.

Лариса Черникова — о творчестве певицы. Биография певицы, песни в формате mp3, статьи и интервью, фотографии.

Ксения Ларина — официальный сайт певицы. Биография участницы "Фабрики звезд", фотографии, статьи, видеофайлы.

"СЕТОМ" — литературно-музыкальный сайт. Произведения писателей и поэтов из Томска.

Клуб Элвиса Пресли — дискография и фильмография Э. Пресли, статьи, интервью, фотографии, аккорды, тексты песен.

"Границы бесконечности" — дайджест новостей о человеке, земле, вселенной, технологиях из различных научно-популярных электронных и бумажных изданий.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу "Методика преподавания литературы" (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

"Кабинетъ" — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Справочник Розенталя — электронная версия справочника по русскому языку.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Искусственный интеллект — библиотека материлов. Программы. Список проектов и групп по созданию искусственного интеллекта, направлений исследований. Описания тестов, пройдя которые программа может считаться разумной. Словарь.

Динозавры и история жизни на Земле. Описания динозавров с фотографиями, статьи, биографии ученых.

Критика российских реформ. Коллекция статей, посвященных критическому осмыслению российских реформ, вопросам экономической и социальной политики государства, анализу опыта реформ в других странах.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

"Психология.Пермь" — научно-познавательный журнал. Статьи для психологов и педагогов. Электронная библиотека материалов. Требования к оформлению статей. Контакты редакции и точек, где можно приобрести журнал.

"Интепретация английского текста" Материалы по стилистике английского языка, интерпретации художественных текстов, литературному анализу произведений.

Акулы — справочник об обитателях морских глубин.

Норвегия — сведения о стране. Личные впечатления путешественников, описания достопримечательностей, советы туристам, статьи о норвежской культуре и обычаях, видовые фотографии гор и природы.

"Крымовед" — путеводитель по Крыму. История, города, достопримечательности. Заметки путешественников, особенности природы и географии края. Подборка редких книг о Крыме.

"Alt for Norge" — о Норвегии. Общие данные о стране, государственная символика, конституция, статьи о выдающихся норвежцах, интересные факты, фотоматериалы, даты и праздники.

Памятники архитектуры — познавательный сайт. Путеводитель по достопримечательностям старинных городов северо-восточной Руси (Суздаль, Владимир, Гороховец, Муром и др.). Карты достопримечательностей.

"Об архипелаге Новая Земля" — история освоения и заселения архипелага. Геология, климат, флора и фауна. О Новоземельском ядерном полигоне. Форум новоземельцев, юмор и пр.

Волгоград. История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

Домашние ремесла. Теория и материалы для выпиливания лобзиком и столярному делу, чертежи и схемы для выпиливания.

ЛуАЗ — рассказ об автомобилях. Фотографии, описания и технические характеристики всех моделей автомобилей марки ЛуАЗ, истории создания модификаций.

Твое право. Сборник полезных юридических материалов и статей.

Российские банки. Аналитика и комментарии.

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария. Официальная и неофициальная информация об семинарии.

Механизм газораспредления автомобиля Таврия

Зазоры в механизме привода клапанов. Проверка и зазоров регулировка в механизме привода клапанов производится пробега после новым автомобилем первых 2000 км и регулярно далее. Кроме того, зазоры необходимо том и в проверить случае, если появяются посторонние клапанном в стуки механизме.
Нормальная величина зазора наконечником между и торцом стержня клапана, замеряемая холодном на щупом двигателе, составляет 0,15 + 0,025 мм для для И 0,3 ±0,03 мм впускных выпускных клапанов.

Рис. 18. Порядок болтов затяжки крепления головки блока цилиндров

На двигателе новом перед выполнением этой операции подтяните и проверьте крепления головки блока цилиндров. головки Болты затягивайте на холодном двигателе с равномерным моментом с усилием 76. 86 Н-м (7,6. 8,6 кгс-м), придерживаясь порядка, указанного на Если. 18.
рис при замерах обнаружится несоответствие его, зазора необходимо отрегулировать, т. к. и заниженная, и завышенная зазора величина ухудшает работу двигателя и возникает обгорания опасность седел и клапанов.
Ввиду того, двигателе на что отсутствует храповик, провертыание коленчатого выполняйте вала за переднее колесо, предварительно установив стояночный на автомобиль тормоз, поддомкратив его и включив или четвертую пятую передачу. Под кузов обязательно необходимо установить подставку.
Поворачивать коленчатый можно вал также за шкив распределительного вала приспособлением специальным, предварительно вывернув свечи зажигания.

следует Регулировку выполнять в следующей последовательности:
- снимите снимите;
- воздухоочиститель крышку головки цилиндров, проследив за прокладки сохранностью;
- установите поршень первого цилиндра в конца ВМТ такта сжатия. При этом должен разносчик находиться против электрода крышки с Для 1. цифрой этого, если наружный кожух (плоскозубчатого. 20) рис ремня не снят, необходимо колесом коленчатый прокрутить вал в положение, при котором рис (риска. 20) на шкиве 6 совпадает с меткой ВМТ на Если. кожухе наружный кожух 1 снят, совместите шкиве В на метку 2 распределительного вала со стрелкой-штырем Д;

рис 19. Регулировка за зоров в механизме при клапанов вода:
1 - маслоотражательяый колпачек клапана; .2 — кланам; 3 - регулировочного наконечник винта; 4 — винт регулировочпый; 5 — гайка; 6 — коромысел ось; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — кулачок вала распределительного; I, II, III, IV — номера цилиндров; 1 - 8 — номера рядку по по клапанов, А — зазор.

Натяжение и замена плоскозубчатого привода ремня газораспределения

Натяжение плоскозубчатого ремня после производится пробега автомобилем первых 5000 км и через далее каждые 15 000 км.
После пробега ООО 60 каждых км следует проверить ремень и при заменить необходимости новым.
Натяжение ремня осуществляется рис. 11 (роликом. 20).

Рис. 20. Привод распределительного вала и насоса водяного:
1 — наружный кожух;
2 — ведомый шкив вала распределительного;
У — плоскозубчатый ремень;
4 — шкив водяного ведущий;
5 — насоса шкив;
б — шкив привода генератора;
7 — привода ремень генератора;
8— упор наружного кожуха;
9 — пружина;

Читайте также: