Ремень безопасности плохо возвращается обратно опель астра н

Обновлено: 09.05.2024

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Ремень безопасности не скручивается. Устранил…

Всем здравствуйте. Недавно столкнулся с весьма необычной ситуацией. Возможно, про "необычность" и громко сказано, но, лично со мной подобного не случалось никогда… За рулём я в 99% случаев пристегиваюсь ремнем безопасности. Привычку выработал очень давно и делаю это инстинктивно, садясь за руль. Это и требование ПДД, и личная безопасность, и в конце концов машина назойливо пищит, пока ремень отстегнут. Ну так вот… Подвожу недавно человека к магазину, он идёт за покупками, а сам я остаюсь ожидать в машине. Далее отстегиваю ремень и замечаю, что он, будучи отстегнутым, продолжает лежать на мне и даже ни на сантиметр не скручивается. В общем, болтается как сопля. Я подумал, что подергаю его туда-сюда и заработает. Мало ли, подклинил немного… Но не тут-то было…Начал пробовать различные варианты. Сначала полностью вытащил ремень, отпускаю — он скручивается наполовину, а далее останавливается. Не сворачивается кусок, необходимый как раз для пристегивания среднего человека. Минуты две я безуспешно разматывал этот ремень полностью, надеясь что он сам по себе восстановит работоспособность. Но ничего не вышло. Несколько раз заправлял ремень на место вручную, снова разматывал, снова заправлял, но результата — ноль. Бегло погуглив, наткнулся на пару советов. Первый — это элементарно помыть🚿 ремень. Мол, когда он загрязняется, может перестать скручиваться. В эту версию, если честно, мне было сложно поверить. Да как так🤔? Ну ладно. Совет второй — побрызгать силиконом на механизм ремня. В это уже верилось больше. Ну и вариант третий — вышел из строя механизм ремня, пружинка там какая-то и бла-бла-бла. В это верить не хотелось совсем-совсем, хотя ремни безопасности на Аллегро и разборках уже бегло просмотрел 😀. Ну что ж, решил начать с малого… Разобравшись с делами заехал в гараж. Нашёл очиститель обивки салона, который покупал ещё для прошлой машины. Хорошо что не выбросил, т.к. очистителя оставалось совсем чуток на дне, "пшиков" на 20. К слову, в интернетных отзывах люди мыли ремни капитально, т.е. с полным снятием — мыло/порошок, стирка, полоскание, сушка… Демонтажем ремня мне заниматься ох как не хотелось и решил я попробовать обойтись "малой кровью". Короче, размотал я полностью ремень, опрыскал его очистителем (благо остатков вполне хватило, чтобы обильно намочить ремень), взял щеточку и начал драить… После того как натёр ремень щеткой, прошёлся по нему смоченной в воде тряпочкой. Кстати пользовался очистителем обивки Pluk. Далее оставил ремень сушиться оставив вот в таком положении…👇

Пока проходил процесс сушки ремня, болтался по гаражу, переставляя барахлишко с места на место… И вот мой взгляд натыкается на флакон с силиконовой смазкой. Невольно я вспомнил ещё один совет из сети — смазать механизм ремня. Ну, думаю — лишним не будет.

Вооружившись данной химией, приступил к делу. С помощью трубочки направил смазку в "дырку" 😂, из которой вытаскивается ремень безопасности. Вот в эту👇

Самого механизма через отверстие не видно, но, думаю, что смазка на него попала. Ну вот, все что смог сделать на скорую руку — сделал. Решил ещё немного подождать, чтобы ремень максимально высох. В процессе ожидания решил сделать ещё что-то полезное и залил недавно купленную на АЗС зимнюю омывайку в бачок, ибо жидкость уже была почти израсходована и еле-еле омывала нижнюю часть стекла.

Кстати, на мой взгляд, омывайки белорусского производства вполне приличного качества. Едкого запаха в салоне от них нет. Цена 12 бел.руб, что для омывателя не слишком-то и дёшево. В автомагазине можно купить зимний омыватель и за 5р за бутыль.
Ну ладно, вернёмся к ремню. Времени к тому моменту прошло уже минут 50. Я потрогал ремень — он был практически сухой. Хотя мокрым его назвать и изначально можно было с натягом. От очистителя он скорее был влажным. Ну, думаю, надо пробовать и будь что будет. Отпускаю ремень, он нормально скручивается до половины длины (как и ранее), а дальше начинает медленно, как 🐍, заползать на свое место. Ну уже хорошо! Раньше вторая половина вообще лежала на сиденье и ни на сантиметр не скручивались. Прогресс есть! Медленно, но верно ремень вернулся в исходное состояние. Несколько раз я полностью вытаскивал ремень, отпускал его и давал смотаться обратно. С каждым разом скорость сматывания ремня увеличивалась все больше и больше. Все заработало и ремень начал скручиваться со скоростью пули! Методы сработали. В общем решилась проблема за пару часов. Прошло с того момента несколько дней и ремень после отстегивания по сей день без нареканий быстренько "убегает" на свое место. А я, блин, скептически изначально отнёсся к народным методам. Хотя, сейчас сложно сказать, какой конкретно метод сработал — силикон или мойка ремня. Но, факт — есть факт, методы работают. Вот так-то. Если столкнетесь с подобным, то не паникуйте преждевременно. Возможно, все не так уж плохо😉. Ровных дорог вам, друзья!

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Ремень безопасности не вытягивается

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

фото значка ремня безопасности

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Недостаточное втягивание ремня

плохое втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Как проверить элементы механизма блокировки

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Не убираются ремни безопасности.

Машинке 5 лет и вот недавно перестали сматываться обратно в катушку ремни безопасности.

Руками если засовывать назад, тогда сматываются, а самостоятельно перестали.

Что там за конструкция, возвратная пружина ослабла или что?

У меня совсем нет идей, что там могло повлиять на работу, причем все четыре сразу, по идее со временем они должны сматываться еще быстрее, типа все притерается, а тут как раз обратная ситуация.

Машинке 5 лет и вот недавно перестали сматываться обратно в катушку ремни безопасности.

Руками если засовывать назад, тогда сматываются, а самостоятельно перестали.

Что там за конструкция, возвратная пружина ослабла или что?

У меня совсем нет идей, что там могло повлиять на работу, причем все четыре сразу, по идее со временем они должны сматываться еще быстрее, типа все притерается, а тут как раз обратная ситуация.

Мелких ДТП не было?!

Почитал подобную инфу в интернетах, там вроде бы специальный вазэлин, который со временем густеет или забивается пылью и таким образом усилия пружины уже не достаточно чтобы смотать ремень. Там же пол машины придется разобрать чтобы сменить смазку

Машинке 5 лет и вот недавно перестали сматываться обратно в катушку ремни безопасности.

Руками если засовывать назад, тогда сматываются, а самостоятельно перестали.

Что там за конструкция, возвратная пружина ослабла или что?

У меня совсем нет идей, что там могло повлиять на работу, причем все четыре сразу, по идее со временем они должны сматываться еще быстрее, типа все притерается, а тут как раз обратная ситуация.

Мелких ДТП не было?!

У меня была проблема такая же,почистите петлю которая сверху,по которой ремень бегает,на ней скапливается грязь,вот и замедляет.Там дырка маленькая,забивается и из-за этого плохо проходит ремень.Вообщем я почистил и все ок!

У меня была проблема такая же,почистите петлю которая сверху,по которой ремень бегает,на ней скапливается грязь,вот и замедляет.Там дырка маленькая,забивается и из-за этого плохо проходит ремень.Вообщем я почистил и все ок!

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра

Примечание.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
Предупреждения.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

3….и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

5….и отсоедините ремень от салазок.
6. Снимите облицовку порога (см. Снятие и установка облицовок салона).

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

8….отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

9….а два пистона в нижней части облицовки – из отверстий в стойке…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

10….пропустите в отверстие облицовки пряжку…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

11….и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

12. Выверните болт верхнего крепления ремня…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

13….и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

17….и снимите узел регулировки.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

20….извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

22….и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание.
Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

25….и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.
Примечание.
Хомуты одноразового пользования.
При установке замка ремня замените хомуты новыми.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.
27. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремень безопасности задвигается обратно плохо !

С введением закона об обязательном использовании ремня безопасности, стал замечать что ремень безопасности меня немного выводит из себя!
При вытягивании ремня и пристёгивании водителя или пасажира всё нормально!
Но вот после отстегивания ремень не хочет обратно возвращаться, и только принудительно приходиться его заправлять (сразу скажу что это не всегда в 40% случаев)! НАДОЕЛО!

Кто сталкивался с такой же проблемой?
И есть ли какие либо решения?
Что чистить, что менять, куда лезть?

Машина 3-х дверная Honda HR-V, так вот мало того что ремень очень далеко, так он ещё и задвигаеться плохо
Слышал что такая проблема возникает если машины была поднята (хоть раз) за ремни безопасности краном, и проживая на Дальнем востоке, видел как это всё происходит, не удивляюсь.

9 Comments on “Ремень безопасности задвигается обратно плохо !”

Такая проблема бывает часто и не только на Honda HR-V, ну и на многих автомобилях и моделях
Одна из проблем, это набивается пыль, в механизм и он потом туго крутится
Насчет поднятия за ремни это бред, так как там конструкция, не выдержит поднятия машины, да и не кто не будит рисковать, если она рухнет, проще поднять за крышу.
У вас можно снять ремни, не снимая обшивки, но отгибать нужно все равно, будит не удобно, но подлезть можно

Там ключ на 10 и на 14 или 17 и ремень снят
Такая еще проблема может быть, если их перебирали и случайно распустили пружину или она просто от времени ослабла
Устранить тоже можно
Раскрутите полностью ремень ( как пристегиваетесь ) на этой бабышке, где накручен ремень, с обратной стороны, не где он выходит, а с другой
Там увидите в пазу сам ремень, подденете этот ремень и вытащите из паза ( канавка ), ремень как бы свернут и в него вставлен металлический штырь
Вытащите его из ремня
Пассатижами как бы сплющите его и вытащите из этой кругляшки ( бабышки на что он был намотан)
Кругляшку нужно зафиксировать, что бы она у вас не размоталась случайно

Я всегда туда вставляю отвертку
Когда вытаскиваешь уже ремень, то и одновременно отвертку, но держите аккуратно, что бы не соскочила
Когда уже ремень вытащите, то сделайте один оборот, как бы раскрутки, тем самым натяните пружину
Опять все вставите в обратном порядке
Намотаете ремень и будит работать лучше старого
Процедура не удобная и есть шанс упустить эту бабышку, поэтому будьте аккуратны и не упустите ее, иначе все испортите и не будите знать, сколько обратно нужно намотать оборотов
Я перебрал их очень много и не одного не упустил

Забыл добавить
Ремни с пер патронами для аэрбеков и когда их будите снимать, то не включайте зажигание, а лучше вообще снять клемму с акпб
А то запишете ошибку SRS и придется ее потом стирать

Так же забыл написать, что с одной стороны, где стоит пер патрон, можно его открутить и там стоит втулка на которой вращается ремень, он смазан и от времени смазка засыхает и поэтому может не давать нормально вращаться ремню
Поэтому можно туда капнуть обычного моторного масло и она растворит загустевшую смазку и даст возможность легче крутиться

я разбирал и там шарика нет, а сам эксцентрик был привязан к центру проволочкой.
ну и соответственно преднатяжители сработанные и отключенные.

напрашивается вопрос: если поставлю новые ремни с работающими преднатяжителям и, то при аварии они активируются и тогда опять менять ремни на новые?

Там стоит внутри шарик и когда он прыгает, то двигает пластик и он фиксирует ремень
Разберите его и увидите где находиться этот шарик и там смотрите причину, почему он его не фиксирует
Сложного не чего нет

Если ремни не рабочие, то вся система не рабочая, а это значит, что нужно менять весь комплект
А это 2 ремня, мозги и смотреть есть подушки в руле и торпеде
Если поменять только ремни, то они фиксировать будут как положено, но при аварии пер патроны не сработают
Так же можно найти старые, вставить просто шарики и будет такой же эффект, что вы купите ремни

Вопрос по ремню на заднем сидении справа у Хонда ШРВ 5-ти дверка.
Заклинил гад в стандартном положении, теперь детское кресло не могу пристегнуть.
Думал что-то с механизмом и открутил нижний болт пытаясь втянуть ремень но он никуда не двигается только небольшой люфт.
Помогите добраться до него.
Как снять обшивки .

Под верхней крышкой ещё панелька слитная вместе с боковиной и подлезть к ремню не получается.
А как можно снять эту боковину, там нет саморезов?
Отгибать начал, но панель издала звук как будто сейчас треснет, боязно однако.
А как у Вас получилось отогнуть?

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном подразделе показана замена ремня безопасности Опеле Астра для левого пассажира на заднем сиденье. Ремни безопасности правого и среднего пассажиров заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т50, отвертка с плоским лезвием.

Примечание

Замок ремня безопасности левого пассажира и нижняя пряжка ремня безопасности среднего пассажира на заднем сиденье, а также замки ремней безопасности правого и среднего пассажиров прикреплены болтами к основанию кузова.

2. Выверните болт крепления.

3. . и снимите замок ремня безопасности левого пассажира и нижнее крепление ремня среднего пассажира на заднем сиденье. Аналогично снимите замок ремня безопасности среднего пассажира и отсоедините от кузова нижнюю пряжку ремня безопасности правого пассажира.

4. Снимите левую часть спинки заднего сиденья (см. « Снятие и установка заднего сиденья » ).

5. Снимите переднюю облицовку левой боковины кузова (см. Снятие и установка облицовок салона).

6. Выверните болт.

7. . и отсоедините нижнее крепление ремня левого пассажира от кузова.

8. Поддев отверткой.

9. . извлеките фиксатор верхней облицовки левой боковины.

10. Отсоедините облицовку от боковины, преодолевая упругое сопротивление ее держателей, пропустите в отверстие облицовки пряжку.

11. . и кронштейн нижнего крепления ремня и снимите облицовку.

12. Выверните болт крепления направляющей ремня к боковине.

13. Снимите нижнюю облицовку левой боковины (см. Снятие и установка облицовок багажника).

14. Выверните болт.

15. . и отсоедините от боковины кузова верхнее крепление ремня.

16. Выверните болт крепления инерционной катушки к боковине, извлеките катушку из гнезда в боковине и снимите ремень.

17. Установите задние ремни безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Плохо затягивается пассажирский ремень безопасности

С передним пассажиром такая неприятность, приходится помогать, чтобы не болтался.

Пружину подтянуть можно, на механизме.

Но подтягивай на полностью размотанном ремне - иначе существует риск "укоротить" ремень (он не будет разматываться на полную длину, слишком натянутая пружина не даст).

В идеале купить новую или не новую, но довольно целую пружину.

Кстати, основной прецедент такой поломки приходится на водительские ремни - мне вот подтянули, ремень стал короче, поищу пассажирский (они целее) механизм на шроте.

такая-же фигня у меня тока на обеих передних ремнях. кто нить знает процесс натяжки ремня? готов пожертвовать длиной ремня, по моему он и так очень длинный.

Я на Вектра-клубе нашел фотоотчет.

Делал не сам, мне мастер сделал, я контролировал)

Разбирался пластик на стойке? Возможно не правильно заложили ремень, где то затирает. Было у меня такое.


stopkadr_2016.jpg

так аесли человек не знает разбирался пластик или нет че делать??

Если пластик затирает, то ремень не будет сматываться, даже если помогать руками.

В 99% случаев это ослабленная пружина.

Точно такая же фигня с пасажирским, я вот думаю может переставить механизмы ремня с задних сидения на перёд, все равно сзади ни кто не пристёгиваеться, кто что думает ?,станет ли оно туда, без колхоза?

" В долі теж є почуття гумору "

stalin_

Механизмы? Там пружинки просто сменить надо.

Вот передние между собой перекинуть можно.

А задние наперед - не знаю.

Но лично у меня в машине не пристегивается только 5-й пассажир, который крайне редко бывает (сзади средний).

Изменено: Nikola Tesla, 04 Январь 2014 - 15:03

за 50 гривен купил моторчик с ремнем. Поменял-забыл!

ну да. полностью блок что затягивает ремень.

за 50 гривен купил моторчик с ремнем. Поменял-забыл!

Это с разборки или новый? а то elcats только ремень взборе ценой 2500

Я за 70 купил, та же ситуация.

С разборки)

Я за 70 купил, та же ситуация.

Спасибо))) будем искать.

пішов за власним бажанням

тоже есть проблема. а как и где эту пружину дотягивать?

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

На вектраклубе есть отчет подробный с фото.

Тут кто-то давал ссылку, мне так же мастер делал (без фото, конечно, мастер сам знал).

Снял полностью ремень, внизу, где натяжитель, открутил верхнюю крышку (нужна такая специфическая бита на отвертку, типа звездочки с дыркой), и там пружина внутри плоская спиральная, как на часах.

При полностью размотанном ремне, чтобы не потерять в длине, надо натянуть пружину (снимая ее с упора и, крепко держа, делать витки). Мне не помогло, пришлось пожертвовать немного длиной ремня, тогда начало нормально затягивать - в результате плюнул, купил ремень с разборки и остался доволен.

Читайте также: