Ремень грм на лачетти какой лучше

Обновлено: 08.05.2024

Автомобиль Chevrolet Lacetti выпускается с 2002 года и по настоящее время. На отечественном рынке модель представлена только с бензиновыми двигателями с объемами 1. 4, 1.6 и 1. 8 л. Ремень ГРМ на данном автомобиле отличается в зависимости от объема двигателя.

ГРМ — Газораспределительный механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

Chevrolet Lacetti

Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6

Для Лачетти с двигателями F14D3 и F16D3 объемами 1.4 и 1.6 л с устанавливается один и тот же ремень ГРМ. С завода устанавливает ремень под артикулом GM 96417177. Цена — 800 руб. Производитель же оригинального заводского ремня – компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня у производителя Gates имеет номер — 5419XS. Цена — 740 руб. По факту эти 2 детали являются идентичными.

ГРМ лачетти

Как правило оригинальные ремни ГРМ отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Длинна Ширина Число зубцов
1210 мм. 25.4 мм. 127. Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Заводской ГРМ ремень изготовлен из специальной резины и для прочности армирован кевларом с износостойким покрытием. Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности настоящей детали:

  • на упаковке детали располагаются голограммы;
  • надписи на самом ремне должны быть “срезаны”;
  • упаковка заклеена изнутри. Также как показывает практика, ремни с белыми надписями подделывают намного чаще. Поэтому, желательно по возможности брать оригинальный ремень ГРМ с фиолетовой надписью.

Кроме ремешка Гейтс, наиболее популярные аналоги заводского ремня ГРМ GM 96417177:

  • Производитель – компания BOSCH. Цена — 470 руб. Имеет мягкую и крепкую резину, с плотной веревочной прослойкой внутри. По отзывам автолюбителей, даже на отработанном ремне отсутствуют повреждения.
  • BL238. Производитель – компания AMD. Цена – 320 руб. Отличный бюджетный заменитель. По характеристикам данная модель ремня идентична оригиналу. Имеет только позитивные отзывы.

Заметьте что вместе с ремнем ГРМ так же всегда меняются и ролики:

  • натяжной, заводской оригинал – GM 96350550. Цена — 860 руб;
  • паразитный (ведущий/обводной) – GM 96350526. Цена – 560 руб.

Поэтому меняя ремень ГРМ на Lacetti не забывайте купить и их. Для удобства можно купить необходимые детали в комплекте. Артикул оригинального комплекта – GM 93744703. Средняя цена — 7500 руб. В комплект входит ремень ГРМ + 2 ролика (натяжной и паразитный).

Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti 1.8

Длинна. Ширина. Число зубцов.
1296 мм. 20 мм. 162. При поиске альтернативного ремня ГРМ для Lacetti 1.8 можно обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

Для Lacetti с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1800 руб. Производитель – также компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня ГРМ у производителя Gates — 5499XS. Цена — 1080 руб. Такой же ремень у General Motors также может встречаться под другим артикулом – от производителя Contitech.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Lacetti 1.8

При поиске альтернативного ремня ГРМ для Lacetti 1.8 можно обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

  • Производитель – компания BOSCH. Цена – 630 руб. Данная модель запчасти намного популярнее среди покупателей, чем оригинал. Причина – стоимость ниже, чем у оригинала в среднем в 2.5 раза, при аналогичном качестве. Многие ремни этой модели даже после отработки заявленного ресурса не имеют следов износа и повреждений.
  • CT 975. Производитель – Contitech. Цена – 840 руб. Данная модель также имеет популярность среди владельцев Chevrolet Lacetti из-за приемлемой цены, и хорошего качества, ведь это прямой аналог ремня с артикулом . Отзывы покупателей о этой запчасти – в подавляющем большинстве позитивные. Отлично выхаживает свой ресурс.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной – GM 55567191. Цена — 2300 руб;
  • паразитный правый – GM 96413864. Цена – 1100 руб;
  • паразитный левый – GM 96413863. Цена – 700 руб.

На двигателе Lacetti 1.8, в отличии от двигателей с объемом 1.4 и 1.

6 паразитных роликов два. Они отличаются диаметром – левый – 63 мм, правый – 53 мм. Можно купить детали в сборе.

Артикул оригинального комплект ГРМ для Шевроле Лачетти 1.8 — GM 93745368. Цена — 8300 руб.

Когда меняется ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО Chevrolet Lacetti, замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 60000 км пробега, или спустя 4 года эксплуатации, независимо от объема двигателя. Но согласно опыту многих владельцев Lacetti, ресурс ремня ГРМ больше, и много случаев, когда он спокойно отхаживал и до 80 000 км. Но мы рекомендуем проводить замену ремня ГРМ согласно регламенту.

Полезная инфомация о замне ГРМ

Полезная инфомация о замне ГРМ

Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.

Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Многие увидят такое впервые!

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип "Daewoo" и надпись "GM Daewoo".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Здесь виден логотип компании "Gates" и надписи "PowerGrip" и "made in Korea".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю "96417177".
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы "Gates" это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.

Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

при замене ГРМ (номера в каталогах)

96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

2199-7-3-05-01

2199-7-3-05-02

2199-7-3-05-03

2199-7-3-05-04

2199-7-3-05-05

2199-7-3-05-06

2199-7-3-05-07

Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

2199-7-1-02-01

2199-7-1-02-02

2199-7-1-02-03

2199-7-1-02-04

2199-7-1-02-05

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

2199-7-1-02-06

2199-7-1-02-07

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

2199-7-1-02-08

2199-7-1-02-09

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

2199-7-1-02-10

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

2199-7-1-02-11

2199-7-1-02-12

2199-7-1-02-13

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

2199-7-1-09-14

2199-7-1-09-15

2199-7-1-09-16

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

2199-7-1-02-14

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

2199-7-1-02-15

2199-7-1-02-17

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

2199-7-4-06-01

2199-7-4-06-02

2199-7-1-02-18

2199-7-1-02-19

2199-7-1-02-20

2199-7-1-02-21

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Ремни ГРМ для Chevrolet Lacetti

Автомобиль у меня не новый, на Lacetti при пробеге более 70 тысяч менял ГРМ. Комплект от AMD посоветовал знакомый. Взял в силу того, что оригинальный ремень стоит дороже, у корейцев качество неплохое, за меньшие деньги. ГРМ прочный и сделан аккуратно, внутри прутья из металла. Думаю, что на продолжительное время хватит и проеду еще 30 тыс. км, 45 тысяч уже проехал, двигатель как и работал бесшумно, машина без проблем заводится. Я тщательно слежу за своим авто.

    Долговечность:

Mitsuboshi по сравнению с гейцом безшумный ремень, но сильно растягивается. Сменил 3 уже три ремня, все вытянулись. Сейчас стоит гейц почти 10к проехал, уже хочу сменить. Воет жуть.

Гейтс мне никогда не нравился из-за своей жесткости и ролики практически сразу выть начинали.

    Долговечность:

Порвался ГРМ (авто Лачетти 1.6) ставил оригинал General Motors 96417177. Ремень зубчатый грм. Обрыв произошел на 25000 пробега ремня, ребята с сервиса сказали что у ремня вид как будто 100000 прошел ремень разорван на две части. Клапана погнуло все, хорошо что втулки направляющие не треснули.

    Долговечность:

Больше никогда не куплю всё, что связано с фирмой Gates. Пол года не могли разобраться откуда звук трения. Выяснилось, что проходя помпу, ремень начинал вибрировать и убивал вибрациями натяжной ролик и тем самым издавал звук как бы трения. подробнее можно почитать на драйве статью: "Победа над вопросом "Что за звук?"

Настоятельно не рекомендую ремни этой фирмы.

Фото 0

    Долговечность:

Ремень contitech, помпа lynx, ролики оригинал, 35000км проехал, меняю каждые 60000км, все хорошо.

Отличный ремень, плюс не такой шумный как гейтс.

С ремнем мицубоши движок мягче работает.

Если внимательно посмотреть на упаковку, то можно заметить, что ремень произведен фирмой Optibelt. Это бренд более чем уважаем и считается чуть ли не эталоном качества. Теперь смотрим на ремень, и видим маркировку HNBR. На сегодняшний день, этот материал считается лучшим для производства ремней ГРМ.

По оригинальному коду сейчас нет смысла вообще заказывать GM. Дэу, acdelco присылают. А это совсем не то качество.

Напишите свой отзыв о ремнях ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:51

У свечей зажигания VALEO появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:49

У рейлингов Thule только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:49

У стоек амортизатора TI-GUAR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У блоков розжига MTF LIGHT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У антигеля MOTUL появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

У порогов JUNSITE появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:40

У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

9 августа 2021, 16:12

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 15:58

У моторного масла NOVUS только 10 голосов! Рекомендуете?

Автоодеяло

9 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 15:53

У автошампуни Mannol только 30 голосов! Рекомендуете?

Opel

9 августа 2021, 15:45

В авторейтинге катушек зажигания для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

Chery

Chery Amulet (A15)

9 августа 2021, 14:24

В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 12:29

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

9 августа 2021, 12:28

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Полуось

9 августа 2021, 06:15

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 05:05

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

8 августа 2021, 23:07

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 21:27

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Набор головок

8 августа 2021, 09:01

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

8 августа 2021, 07:02

Фаркоп

8 августа 2021, 01:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

7 августа 2021, 20:32

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 19:09

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

  • 14
  • 24k
  • 2
  • 1k

Если порвался ремень генератора в дороге

  • 112
  • 4
  • 105k

Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти

  • 57
  • 2
  • 64k

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 16v

  • 10
  • 27k

Какой ремень ГРМ лучше

  • 618
  • 30
  • 344k

ТОП производителей ремней грм для Chevrolet Lacetti

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Lacetti делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремней грм из таких стран как: Германия, США, Япония, Южная Корея, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге ремней грм для Chevrolet Lacetti на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 17 отзывов и 55 голосов.

Какие ремни грм выбрать для Chevrolet Lacetti?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Contitech. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ремни грм DAYCO - 12%.

Замыкает тройку фирма GMB с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге ремней грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Contitech получили 3 место, оценка PR - 73. Учитываются данные из 136 отзывов и 435 голосов.
  2. DAYCO заняли 1 место, с оценкой PR - 79. На основе из 136 отзывов и 275 голосов.
  3. GMB - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Chevrolet Lacetti

Выяснив, какие ремни грм предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lacetti, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lacetti среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик давления масла, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Шевроле лачетти меняем ремень грм. Особенности замены ремня грм на шевроле лачетти в домашних условиях


Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.
    Подкапотное пространство Шевроле Лачетти
  2. Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  3. Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.
  4. Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  5. На следующем этапе демонтируем . Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  6. Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  7. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  8. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  9. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.
  10. На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  11. Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  12. Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально.
    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.
  13. Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  14. После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.


После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из самых важных узлов в любом автомобиле, от исправности составляющих которого зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В данной статье дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Но данный пробег рассчитан на страны с теплым круглогодовым климатом, а в российском климате присутствуют значительные минусовые температуры, требующие дополнительного 15-20 мин. прогрева двигателя, что тоже сказывается на сроки действия ресурса ремня ГРМ. Поэтому, на автомобилях, эксплуатирующих в таких погодных условиях, а так же из-за качества сегодняшних запчастей, рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 45 тыс. км пробега.

Так же нельзя медлить с заменой ремня ГРМ Шевроле Лачетти при покупке б/у автомобиля на вторичном рынке и лучше не верить словам бывшего хозяина о «замене всех расходников». Несвоевременная замена ремня ГРМ и, как следствие, его обрыв или срез зубьев может привести к столкновению клапанов с поршнями из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

При проверки ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) следует обратить внимания на следующие моменты:

— поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины;

— обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания;

— на торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и растрепывания;

— на ремне не должно быть следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания необходимо устранить);

— не должно быть гула и шума в работе опорного или натяжного ролика и помпы (насос охлаждающей жидкости).

Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti

Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Структура привода

В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Ремень

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949403450
PARTS-MALL96183351340
LPR5133500
DONGIL127RU254640
CRB13110350335
DAYCO94241540

Ремень

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949433620
DAYCO94787615
FLENNOR4388V550
GOODYEARG1495H545
OPTIBELTZRK1026720
ONNURI96413861480

Аналог

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ накидной"на 15", "на 17"
Головка"на 10", "на 12"
Ключ "на 41"Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
ОтверткаС плоским лезвием

Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Lacetti – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Chevrolet Lacetti от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Chevrolet Lacetti в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Chevrolet Lacetti. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Chevrolet Lacetti вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Chevrolet Lacetti

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Chevrolet Lacetti установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Читайте также: