Ремкомплект для замены ремня грм на шкода октавия а7

Обновлено: 11.05.2024

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Octavia A7

Ремень газораспределительного механизма является одной из важных деталей двигателя Skoda Octavia A7. Он отвечает за распределения и сгорания смеси, а также в такт правильно распределяет впрыск в камену сгорания и выпуск отработанных газов. Если ремень не верно работает, то это может повлиять на стабильную работу ДВС. Статья расскажет о причинах выхода со строя, последствиях и процессе выбора и замены ремня ГРМ для Skoda Octavia A7.

Выбор ремня

Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень ГРМ VAG04E 109 119 C Bosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
Ролик ГРМ VAG04E 109 479 A Ina531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

  • растянутость ремня или физический износ;
  • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
  • плохая натяжка ремня.

Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

Процесс замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ Skoda Octavia A7 простой, но займет достаточное количество времени, поскольку придется снять много деталей, а также выставлять распределительный механизм в точности с инструкцией. Итак, приступим.

  1. Демонтируем правое колесо. zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  2. Снимаем нижнюю и верхнюю защиту мотора.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. 1zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  4. Откручиваем подушку ДВС. 2zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    3zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  5. Теперь необходимо выставить ВТМ. 4zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    5zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  6. Демонтируем шкив коленчатого вала. 6zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  7. Снимаем кожух ремня ГРМ. 7zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  8. Демонтируем ролик.
  9. Снимаем ремень.
  10. Меняем ремень и ролик на новые.
  11. Собираем все в обратной последовательности, не сбив при этом расположение коленвала и распредвала, чтобы не сбить газораспределяющий механизм. 8zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    9zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7

Видео

Вывод

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia A7 крайне важна, чтобы правильно распределялась работа двигателя, а также была стабильность. Стоит заметить, что своевременная и правильная замена сбережет двигатель. Регулярно стоит проверять состояние ремня и подтягивать его, если этого не делать, то он быстро износиться и придется ставить новый, а делать это каждый раз дорого.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6 8

В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.

Из запчастей потребуется:

Процедура замены:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.

Снимаем верхний кожух ГРМ.


Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.

Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.


Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.


Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.

Устанавливаем новый ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.

Ремень помпы установлен с противоположенной стороны


Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Тема: Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

какой реальный ресурс?стоимость запчастей и работы?


Отчет по самостоятельной ремня ГРМ от нашего одноклубника Дмитрий )

Стёкла зеркал асферические с подогревом левое и правое по 1 т. -купили в июле 2021 года
Фильтр салона новый оригинальный- заберите уже))- купили в июне 2021 года, через ПЯТЬ лет

До свидания, октавия!!

Октавиа А5 Ambition 1.6 АКП 2013 была-
Октавиа А7 Active 1.6 АКП 2014 была-
Полоседан Тренд 1.6 АКП 2016 - есть

ну ремни Gates это, по-моему, не хз что=)

Там и свечи 90 т км для 1.8

Хотя да- почему для 1.2- 1.4 240 тыс, а для 1.6 всего 90?- может, тогда ещё не было 1.6 еа211 ( он с лета 2014 пошёл)- и речь шла о предыдущем bse?

Стёкла зеркал асферические с подогревом левое и правое по 1 т. -купили в июле 2021 года
Фильтр салона новый оригинальный- заберите уже))- купили в июне 2021 года, через ПЯТЬ лет

До свидания, октавия!!

Октавиа А5 Ambition 1.6 АКП 2013 была-
Октавиа А7 Active 1.6 АКП 2014 была-
Полоседан Тренд 1.6 АКП 2016 - есть

Все правильно, мануал от 12.2014. В версии 2013 года, которая тут на сайте выложена про 1.6 ничего нет.
Почему 90 - хз. Как вариант посчитали, что крутить его будут сильнее чем тсай, следовательно нагрузка на грм будет выше. Или из-за того, что мотор изначально делался для стран 3го мира с худшими условиями эксплуатации заложили запас. Или может на конвеере на него ставили более дешевую комплектуху.

Для 1.2 и 1.4 там везде оговорки что 120 для стран, которые в списке.

Все правильно, мануал от 12.2014. В версии 2013 года, которая тут на сайте выложена про 1.6 ничего нет.
Почему 90 - хз. Как вариант посчитали, что крутить его будут сильнее чем тсай, следовательно нагрузка на грм будет выше. Или из-за того, что мотор изначально делался для стран 3го мира с худшими условиями эксплуатации заложили запас. Или может на конвеере на него ставили более дешевую комплектуху.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

  • начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
  • он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
  • появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

  1. С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
  2. Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
  3. С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

4. Снять подушку движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

7. Снимают шкив коленвала.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ


Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Двигатель Шкода Октавия

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

вид на ремень ГРМ у Шкода Октавия

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Шкода Октавия А5

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер

Винты крепления адсорбера

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Откручиваем горловину

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Демонтируем расширительный бачок

Отводим бачок в сторону

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем под двигатель домкрат

Откручиваем винты крепления опоры

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть опоры

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Поворачиваем фиксатор

Освобождаем две защелки

Снимаем нижнюю часть крышки

Ремень ГРМ

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Метки на распределительном валу

Метки на коленчатом валу

Гайка для прокручивания коленвала

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Ослабляем и снимаем ремень ГРМ

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Водяная помпа

Водяная помпа фото

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ инструмент для проворачивания

Метки на натяжном ролике

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Необходимо выдержать размер при установке опоры

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Двигатель третьего поколения серии EA211 в качестве привода ГРМ использует зубчатый ремень. Когда нужно его менять? Что прописано в регламенте производителя?
Этапы работы по замене Ремня ГРМ на Шкода а7 с фото и видео материалами. Перечень запасных частей и цена. Подробно здесь.

Турбо двигатель серии ЕА211 объемом 1.4 tsi устанавливается на автомобили начиная с модельного ряда Skoda Octavia III. Данная серия двигателей имеет различные модификации: 1.0 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI. У всех двигателей этой серии привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Двигатель 1.4 кроме Шкоды А7, можно встретить на всех моделях концерна VAG: Ауди, Фольксваген, Сеат.

Регламент производителя относительно ремня

Первые версии документации содержали такую информацию: контроль зубчатого ремня — первый раз 240 000 км, далее каждые 30000 км. То есть без указания точного пробега авто Шкода Октавия а7, при достижении которого требуется регламентированная замена. Как и для цепных приводов, ремень обеспечивает работу механизма ГРМ весь срок службы (для цепи оказалось, что не обеспечивает иногда и 100 000 км). Затем повилась такая информация:

Регламент


Для России сведения затем дополнили, установив пробег в 120 000 т.км. В отличии от цепи ремень ГРМ выполнен качественно, имеет стекловолоконное армирование (нельзя сгибать) и тефлоновое покрытие PTFE, и как правило выхаживает отведенный ему срок (имеется в виду, как минимум отведённый для России).

ГРМ 1.4 TSI

Замену ремня рекомендую делать вместе с натяжным и направляющим роликом (заменой всех необходимых болтов, список можно посмотреть в данном отчете). Цена замены от этого возрастет не сильно, а вот вероятность выхода из строя подшипников уменьшится.


Похожие записи

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 2.0 TDI дизель

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 2.0 TDI дизель

Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Фольксваген Гольф 7

Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Фольксваген Гольф 7

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA

Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA

Работы по замене ремня ГРМ Октавия а7

В нашем случае автомобиль Шкода Октавия а7 с двигателем 1.4 TSI буквенным обозначением CZDA, к моменту ремонта имел пробег 137 569 км. Двигатели аналогичные 1.4 TSI CZDA: CPTA; CHPA; CHPB CMBA; CXSA; CPVA; CZEA; CZCB; CZCC; CZCA; CPVB; CZDB, CZDC, CZDD, CZTA. AUDI: CPWA; CUKB; CWLA; CXSB; CXUA

Видео процесса за несколько минут

Заменить ремень ГРМ можно без снятия опоры, которая по совместительству на данном двигателе является и крышкой. Но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Целесообразно заменить эти механизмы одновременно с ремнем.

Читайте также: