Ремонт двигателя автомобиля ока

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Особенности капитального ремонта ДВС автомобиля Ока.

Автомобиль Ока начал выпускаться достаточно давно и заслужил немалую популярность среди отечественных автолюбителей. Конечно, технические характеристики рассматриваемой машины далеки от требований современного автолюбителя. Несмотря на это, в свое время Ока пользовалась большой популярностью благодаря присущей ей экономичности. Владельцы автомобиля Ока ранних годов выпуска, нередко сталкиваются с неисправностями двигательной системы. Это легко объяснить сроком службы и условиям эксплуатации транспортного средства. Одним из наиболее действенных способов вернуть транспортному средству работоспособность – капитальный ремонт двигателя Ока или ВАЗ 11113. Выполнить ремонт своими руками достаточно сложно, поскольку для многих процессов понадобится наличие дорогостоящего оборудования. В целях экономии можно осуществить подготовку Ока к капитальному ремонту своими руками.

Преимущества капитального ремонта очевидны. Масштабный ремонт движка позволит: увеличить срок эксплуатации транспортного средства, повысить ресурс мотора и увеличить его производительность.

Подготовка к капитальному ремонту мотора.

Первым этапом капитального восстановления является подробная диагностика ДВС. Выполнить проверку в условиях гаража достаточно сложно. Для того чтобы определить продуктивность двигателя потребуется наличие компьютерного оборудования и соответствующих навыков.

Для выполнения полного восстановления движка, необходимо демонтировать устройство автомобиля. Выполнить данную процедуру своими руками не так просто, несмотря на небольшие габариты мотора. Во избежание повреждений движка, необходимо использовать целый ряд специализированного оборудования: опорные рамы, гидравлический съемник, устройство для вывешивания движка.

После того как демонтаж двигателя успешно произведён, необходимо приступить к его разборке. Разбирать двигатель необходимо строго по определённому порядку, для того чтобы предотвратить повреждения отдельных его частей.

После разборки, необходимо приступить к важнейшему этапу капитального ремонта, который заключается в дефектовке отдельных компонентов ДВС. Основная цель капитального ремонта, вернуть элементам транспортного средства заводские параметры. Поэтому единственно верным руководством по ремонту Ока является оригинальная инструкция завода изготовителя.

В ходе масштабного восстановление мотора ВАЗ 11113, в обязательном порядке выполняются следующие процедуры:

  • Восстановление параметров блока цилиндров ВАЗ 11113.
  • Ремонт входных отверстий коленчатого вала и распредвала.
  • Восстановление опорной части коленвала.
  • Обработка головы блока цилиндров ВАЗ 11113.
  • Возврат герметичности блока путём сварки.
  • Правка геометрии шатуна.
  • Замена всех расходных элементов и резиновых уплотнителей.

Масштабный ремонт автомобиля требует соответствующих навыков и дорогостоящего оборудования. Поэтому, для того чтобы выполнить восстановление придётся обратиться к профессионалам.

Одним из важнейших этапов восстановления движка является обработка ГБЦ. Производитель транспортного средства указывает допустимый предел обработки головы, которого необходимо строго придерживаться при проведении ремонта. Перед тем как приступить к масштабному ремонту, необходимо подробно изучить комплектующую инструкции завода изготовителя. Также, в обязательном порядке стоит уточнить у мастера на какую глубину будет производиться обработка ГБЦ. В случае если элемент изношен выше допустимого предела, дальнейшая эксплуатация головы блоков запрещается. Если же обработка и восстановление ГБЦ возможны, работа сопровождается обязательной заменой прокладки ГБЦ. В данном случае, так же необходимо учитывать глубину обработки элемента для того чтобы придать блоку первозданную герметичность.

Для восстановления ДВС ВАЗ 11113 к заводским параметрам, рекомендуется пользоваться услугами проверенных мастерских. Капитальный ремонт достаточно сложная и трудоемкая процедура, которая должна проводиться квалифицированными мастерами. Перед проведением ремонта, необходимо здраво оценить затраты на восстановление. Некоторые автолюбители забывают оценить разницу между восстановлением элемента и его заменой. При критическом износе двигателя затраты на ремонт вполне могут превысить первичную стоимость ДВС. При необходимости замены отдельных элементов транспортного средства, стоит использовать только оригинальные запчасти от производителя.

После проведения ремонта стоит приступить к обкатке автомобиля. На период обкатки, необходимо предотвратить повышенную нагрузку на двигательную систему. В противном случае затраты на восстановление двигателя не оправдают себя и транспортное средство ВАЗ 11113 вновь утратит свою работоспособность.

Ремонт двигателя ока своими руками видео

Автомобиль «Ока» заинтересовал автомобилистов, благодаря ряду своих характеристик:

  • малые габариты. «Ока» считается наименьшим автомобилем, который выпускался на конвейере волжского автозавода;
  • дешевизна. Данное авто было одно из самых дешевых во всем мире;
  • специальный двигатель. Агрегат для автомобиля «Ока» был разработан конструкторами с «нуля», а не просто взят с других моделей.

Несколько слов хотелось бы уделить моторам, которые устанавливались на автомобили «Ока» за весь период его выпуска на конвейере завода ВАЗ. Изначально на автомобиль «Ока» устанавливался мотор, который имел рабочий объем 0,65 куб. л. За основу этого двигателя был взять 1,3-литровый агрегат, который использовался на модели ВАЗ-2108. Конструктора уменьшили количество цилиндров с четырех до двух, поэтому в народе частенько говорили, что в «Оке» используется половина мотора «восьмерки». Модель «Оки» с таким мотором имела маркировку ВАЗ-1111.

Далее представители конструкторского бюро завода «располовинили» 1,5-литровый двигатель той же модели ВАЗ-2108, в результате чего появилась новая модель «Оки» ВАЗ-1113, комплектуемая агрегатом с объемом 0,75 куб.л. Вместе с тем у двигателей менялись и показатели мощности. Так двигатель модели ВАЗ-1111 имел 29,3 лошадиные силы, а ВАЗ-1113 уже 33 лошадиные силы. Более популярной оказалась модель ВАЗ-1113, в связи с чем именно ее массово выпускали на автозаводе. Поэтому мы будем рассматривать ремонт и обслуживание именно двигателя, устанавливаемого на этой модели. Кроме того, последние модели «Оки» выпускались с трехцилиндровым однолитровым двигателем, изготовленным в Китае, но таких машин было выпущено немного, поэтому о них мы говорить не будем.

Особенности обслуживания и ремонта двигателя

Любая силовая установка, в том числе и та, которая устанавливается на автомобиле ВАЗ-1113, требует периодического обслуживания, а после наработки определенного количества моторочасов может понадобиться проведение капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонта выполняется при сильном износе элементов кривошипно-шатунного механизма цилиндропоршневой группы. Отметим, что конструкторами был рассчитан определенный ресурс «жизни» мотора, после которого нужно обязательно делать капитальный ремонт, но он существенно уменьшается из-за особенностей эксплуатации агрегата, периодичности технического обслуживания, использования дешевых технических жидкостей и некачественных фильтров.

Ремонт двигателя автомобиля «Ока» в большинстве случаев производится без его снятия с кузова. В ряде случаев некоторые узлы и системы демонтируются с автомобиля для выполнения ремонта или замены. К таким узлам относятся системы питания, охлаждения, пуска, электрообеспечения и газораспределительного механизма.

Снятие мотора и последующая разборка необходима лишь при выполнении ремонта (замены) кривошипно-шатунного механизма (КШМ), цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а также системы уравновешивания валов. Стоит отметить, что такая система является конструкционной особенностью двухцилиндрового двигателя «Оки». Все дело в том, что в этом двигателе поршни двигаются парно, а не как в других моторах – раздельно. Однако при этом в цилиндрах рабочие такты идут не синхронно. Например, оба поршня поднимаются вверх, но при этом в одном цилиндре выполняется такт сжатия, а во втором – такт выпуска газов. Далее, после прохождения поршнями ВМТ, в одном цилиндре наблюдается рабочий ход, а во втором – такт впуска и так далее, по кругу. Система уравновешивания, имеющаяся в этом двигателе, предотвращает появление дополнительных вибраций, которые в обязательном порядке возникают при такой синхронной работе цилиндров поршневой группы.

«Переборка» мотора производится при исчерпании агрегатом своего рабочего ресурса или после серьезной поломки кривошипно-шатунного механизма. Как уже писалось выше, такие работы выполняются только на агрегате, который снят с автомобиля. Далее предлагаем рассмотреть процесс самостоятельного извлечения силовой установки из моторного отсека автомобиля «Ока».

Сразу стоит отметить, что такой автомобильный двигатель можно извлечь несколькими способами. Так, ключевым элементом одного из способов является подъемный механизм (например, таль) – в этом случае двигатель достается через верхнюю часть. Мы же рассмотрим процесс извлечения агрегата, с его опусканием через нижнюю часть автомобиля.

Для проведения демонтажных работ вам понадобятся следующие инструменты и оснастка:

  • рожковые и накидные ключи, а также головки со штангами и воротками;
  • комплект разнообразных отверток (крестообразные, плоские, усиленные);
  • два домкрата;
  • брусы деревянные;
  • ветошь;
  • несколько емкостей для слива всех технических жидкостей с двигателя.

Извлечение силового агрегата с автомобиля «Ока»

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную поверхность (желательно в гараже) и обездвиживаем его.
  2. Полностью поддомкрачиваем автомобиль (с обеих сторон, а не только спереди).
  3. Сливаем все технические жидкости с двигателя (моторное масло, охлаждающую жидкость).
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и демонтируем карбюратор.
  5. Отсоединяем приводные тросики воздушной и дроссельной заслонок, а также отцепляем провода электрического клапана холостого хода.
  6. Отключаем высоковольтные провода и всю проводку, идущую к датчику искрообразования.
  7. Аккуратно отпускаем крепежные хомуты на патрубке подачи топлива к бензонасосу и затем снимаем его.
  8. Послабляем хомуты, а затем снимаем патрубки, подходящие к термостату и идущие далее к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки, идущие к салонному отопителю.
  10. Ослабляем и аккуратно отсоединяем трос сцепления.
  11. Приступаем к отсоединению привода спидометра с корпуса коробки передач. Также отсоединяем проводку к датчику сигнализации включения заднего хода, а также провод массы, который закрепляется на шпильке картера КПП.
  12. Аккуратно отсоединяем всю электрическую проводку, которая идет от генератора и стартера.
  13. Опускаемся под автомобиль и там распускаем стяжной хомут, находящийся в месте входа трубы выхлопа, которая идет от коллектора к приемной трубе резонатора. Затем отодвигаем резонатор немного назад, тем самым разъединяя имеющееся соединение.
  14. Теперь отсоединяем провод, который идет к датчику давления масла.
  15. Затем переходим к тяге рычага коробки – ее также отсоединяем.
  16. Снимаем оба передних колеса и откручиваем крепежные гайки, которые имеются на валах наружных ШРУСов. Затем стягиваем ступицы.
  17. Откручиваем болты, которыми крепятся кронштейны рулевого управления к подрамнику.
  18. Берем подготовленные бруски и укладываем их под подрамник. Теперь можете аккуратно опускать домкраты, контролируя при этом, чтобы подрамник вместе с двигателем четко лег на подложенные бруски.
  19. Отвинчиваем крепежные болты подрамника, которыми он привязан к кузову.

После выполнения всех вышеописанных действий вы должны проверить, все ли отсоединено и только после этого можете приступать к поднятию передка. Отметим, что передок без двигателя не тяжелый. Вы поднимаете кузов и откатываете его назад, а двигатель вместе с КПП и подрамником остается лежать на деревянных брусках.

Дальше вы можете приступать к непосредственной разборке и переборке изношенных узлов, а затем уже и к сборке двигателя автомобиля «Ока». После ремонта и сборки двигателя, его снова устанавливают в моторный отсек автомобиля. Для этого все действия выполняются в обратной последовательности.

Ремонт двигателя ВАЗ-1113

Описанный метод снятия двигателя наиболее простой, так как он не требует наличия каких-то профессиональных приспособлений. Далее предлагаем разобраться в том, какой ремонт можно выполнить на снятом двигателе. Как писалось выше, демонтаж двигателя производится при выявлении проблем с ЦПГ и КШМ, а также при надобности полной замены двигателя.

Одна из наиболее распространенных работ, выполняемых на двигателе «Оки» — это замена поршневых колец. Данную операцию нельзя назвать легкой, так как для ее выполнения требуется почти полная разборка двигателя, из-за того, что вам нужно будет извлекать поршни. Логично, что разбирать двигатель проще, если он снят с двигателя и установлен на полу – таким образом его всегда можно перевернуть в требуемую плоскость. Кроме того, на демонтированном двигателе удобнее проводить работы, связанные с ремонтом и заменой коленчатого вала, так как демонтировать и устанавливать вал без снятия коробки просто невозможно.

Стоит отметить, что снятие двигателя для выполнения работ по устранению неисправностей с КШМ и ЦПГ – это настоятельная рекомендация завода – изготовителя. Далее предлагаем рассмотреть процесс замены поршневых колец на двигателе «Ока» без снятия двигателя. Инструменты для проведения этой работы потребуются такие же, как и для демонтажа двигателя.

Выбор поршней и колец

Для начала предлагаем разобраться с тем, как выбирать поршневые кольца на замену. Здесь все достаточно просто. Конструкторы, отвечающие за создание этого двигателя, старались максимально унифицировать данный агрегат, тем самым сделав его схожим с другими моторами ВАЗ. Именно поэтому размеры поршней двигателя «Оки» полностью совпадают с «восьмерочным» мотором – отличаются они лишь количеством. Правда, при выборе колец нужно ориентироваться на объем вашего двигателя. Если у вас «Ока» с двигателем на 0,65 кубических литра, то вам подойдут кольца с «восьмерки» объемом 1,3 литра, а если же объем двигателя вашей «Оки» составляет 0,75 литра, то вам нужно брать кольца уже с 1,5-литровой «восьмерки». Единственным недостатком, с которым сталкиваются автомобилисты, приобретающие кольца для своей «Оки» — это отсутствия комплектов именно для этого двигателя, в итоге им приходится брать полный комплект колец для ВАЗ-2108 и использовать его лишь наполовину.

Последовательность действий при замене поршневых колец

Далее предлагаем перейти к непосредственному процессу замены колец на двигателе автомобиля «Ока» без его извлечения из моторного отсека. Делается это таким образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму и обязательно обездвиживается.
  2. С двигателя сливаются все рабочие жидкости (моторное масло и охлаждающая жидкость).
  3. Для удобства выполнения всех последующих работ мы советуем снять капот с кузова вашего автомобиля.
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра, всю проводку, топливный трубопровод, а также приводные тросики.
  5. Переходим к снятию защитной крышки ГРМ. Затем послабляем приводной ролик и снимаем ремень с зубчатого колеса. Далее откручиваем болт зубчатого колеса и снимаем его. Делаем все аккуратно, чтобы не потерять шпонку.
  6. Далее отсоединяем все патрубки и выкручиваем крепежные болты клапанной крышки, после чего демонтируем и ее.
  7. Не забываем отсоединить патрубок, идущий к вакуумному регулятору.
  8. Откручиваем бензонасос и болты крепления датчика искрообразования.
  9. Теперь откручиваем верхний крепежный болт на задней крышке приводного ремня и затем отводим его вбок.
  10. Откручиваем крепежи корпуса подшипников распределительного вала, после чего снимаем его.
  11. Достаем распределительный вал. Важно помнить, что распредвал нужно демонтировать вместе с сальником, который потом следует заменить на новый. Если вы разбираете двигатель с целью проведения замены распредвала, то дальнейшая разборка не нужна.
  12. Демонтируем кронштейн крепления генератора. Затем демонтируем натяжной ролик.
  13. Отсоединяем все элементы системы охлаждения (трубопровод), которые идут к рубашке охлаждения мотора.
  14. Отсоединяем электропроводку с колодкой, которая идет к датчику температуры ОЖ.
  15. Откручиваем крепежные гайки на выпускных трубах и аккуратно снимаем их.
  16. Далее переходим к откручиванию крепежных болтов на головке блока. При этом строго соблюдаем последовательность послабления этих крепежей. Достаем открученные болты.
  17. Снимаем головку с карбюратором и впускным коллектором.

Процесс разборки двигателя в моторном отсеке после снятия головки может считаться оконченным. Остальные действия выполняются под автомобилем. Для того чтобы достать поршни вам нужно:

  1. Открутить имеющиеся болты крепления поддона мотора и аккуратно достать его.
  2. Открутить крепежи шатунных крышек и затем снять их. Советуем помечать, где какая крышка была и как она устанавливалась. Чтобы сделать пометку на каждой крышке можно воспользоваться керном.
  3. Прокручивайте коленчатый вал до того момента пока поршни не пойдут вверх, а шатуны сами снимутся с шеек коленчатого вала. После этого вам останется взять отвертку и вытолкать поршни с шатунами, а затем и извлечь их.

После замены поршневых колец вам нужно установить поршня на их место. Для этого следует воспользоваться специальным приспособлением. Все остальные действия по сборке двигателя выполняются строго в обратной последовательности.

Как видите, операций по снятию двигателя и замене поршневых колец достаточно много, но они все не такие уж и сложные, так что данные работы вполне реально выполнить своими руками за один день.

Капремонт решел делать после полной разборки мотора и его осмотра. Но увы не сразу после покупки, а только после года с лишним его эксплуатации — денег не было и я его добивал (не специально, а потому что совсем не тянул на низах) раскручивая частенько до 5-6 тыс.об.мин на карбюраторе 21081.
На машине до покупки был сделан некачественный ремонт (расточка в первый ремонтный без замены на соответствующуюю поршневую), в следствии которого мотор умер также очень быстро, а также был обнаружен прогоревшый выпускной клапан во втором цилиндре.
Капремонт производился в г.Набережные-Челны в Мастерской КВАЗАРА.
Что было сделано:
1. Расточка до 82.8
2. Шатуны и поршни 2110 с плавающим пальцем
3. Форсунки охлаждения поршней
4. Легкие клапана
5. Бронзовые направляющие
6. RS шайбы толкателей
7. Просверлены каналы для принудительной смазки толкателей
8. Шлифовка колена все прокладки, болты ГБЦ новые и т.д.
9. Сцепление Крафт, проточка маховика и замена его венца.

Готовый мотор можете видеть на фотографиях. После обкатки в 3000км стал гораздо сильнее тянуть, в отличии от нового состояния, ни капли масла больше не подтекает, мотор сухой и чистый!))))

КПП разобрал и промыл. Шестерни оказались в хорошем состоянии, причем весь ряд, видимо его заменили попросту в сборе когда-то. Также установил карданчик от Калины.
Масло в двигатель ливанул летнее ЗИГ, в КПП Шелл

Первые шаги при ремонте автомобиля. Сборка блока цилиндров ВАЗ-11113 (Ока) – один из шагов капремонта мотора.

На видео изображен капитальный ремонт мотора ВАЗ Ока. К такому ремонту приходят многие автовладельцы, пробег автомобилей у каких далеко за пару сотен тысяч км.

Капитальный ремонт мотора – это полное восстановление рабочих черт мотора. Происходит способом ремонта

Не исключена также полная замена всех вышеперечисленных деталей.

Как сделать капремонт мотора ВАЗ Ока? Все очень просто, просто прочитайте данную инструцию.

Успех всего этого мероприятия напрямую зависит от характеристики деталей и опыта мастера, выполняющего работы. Также не стоит пренебрегать технической литературой. Ведь все модели движков имеют свои особенности и правила сборки.

Главные предпосылки капремонта – это появление стуков при работе мотора, или, в худшем случае, его полное заклинивание. Причина тому – износ подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, проворачивание вкладышей. При сильном износе мотора возможен завышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, закоксовывание маслосъемных поршневых колец. Все это следствие прогара клапанов, прокладки ГБЦ. Проследить это можно с помощью замера компрессии компрессометром. Раковины на поверхности поршня можно выявить с помощью эндоскопа.

Принятие решения о проведении капремонта делается после дефектовки. Для этого замеряются все биения и зазоры микрометром. Но есть случаи, когда дефектовку можно и не создавать – это случай заклинивания мотора вследствие обрыва шатуна, разрушения поршней и т.п.

Главные этапы капитального ремонта мотора

Каждый шаг имеет свои особенности. Например, при демонтаже главное соблюдать определенную последовательность, чтобы ничего не повредить. А при мойку мотора, например, нужно создавать очень отменно, потому что любые измерения на грязном движке будут неверными.

Если Вы решили сделать капремонт своими руками, то просто следуйте инструкции для Вашего мотора и будьте внимательны.

Фортуны на дорогах и всех благ.

Видео урок Капремонт мотора ВАЗ Ока своими руками, сборка блока цилиндров:

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 1111 ОКА:

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.



Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.










Последовательность действий при замене поршневых колец

Далее предлагаем перейти к непосредственному процессу замены колец на двигателе автомобиля «Ока» без его извлечения из моторного отсека. Делается это таким образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму и обязательно обездвиживается.
  2. С двигателя сливаются все рабочие жидкости (моторное масло и охлаждающая жидкость).
  3. Для удобства выполнения всех последующих работ мы советуем снять капот с кузова вашего автомобиля.
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра, всю проводку, топливный трубопровод, а также приводные тросики.
  5. Переходим к снятию защитной крышки ГРМ. Затем послабляем приводной ролик и снимаем ремень с зубчатого колеса. Далее откручиваем болт зубчатого колеса и снимаем его. Делаем все аккуратно, чтобы не потерять шпонку.
  6. Далее отсоединяем все патрубки и выкручиваем крепежные болты клапанной крышки, после чего демонтируем и ее.
  7. Не забываем отсоединить патрубок, идущий к вакуумному регулятору.
  8. Откручиваем бензонасос и болты крепления датчика искрообразования.
  9. Теперь откручиваем верхний крепежный болт на задней крышке приводного ремня и затем отводим его вбок.
  10. Откручиваем крепежи корпуса подшипников распределительного вала, после чего снимаем его.
  11. Достаем распределительный вал. Важно помнить, что распредвал нужно демонтировать вместе с сальником, который потом следует заменить на новый. Если вы разбираете двигатель с целью проведения замены распредвала, то дальнейшая разборка не нужна.
  12. Демонтируем кронштейн крепления генератора. Затем демонтируем натяжной ролик.
  13. Отсоединяем все элементы системы охлаждения (трубопровод), которые идут к рубашке охлаждения мотора.
  14. Отсоединяем электропроводку с колодкой, которая идет к датчику температуры ОЖ.
  15. Откручиваем крепежные гайки на выпускных трубах и аккуратно снимаем их.
  16. Далее переходим к откручиванию крепежных болтов на головке блока. При этом строго соблюдаем последовательность послабления этих крепежей. Достаем открученные болты.
  17. Снимаем головку с карбюратором и впускным коллектором.

Процесс разборки двигателя в моторном отсеке после снятия головки может считаться оконченным. Остальные действия выполняются под автомобилем. Для того чтобы достать поршни вам нужно:

  1. Открутить имеющиеся болты крепления поддона мотора и аккуратно достать его.
  2. Открутить крепежи шатунных крышек и затем снять их. Советуем помечать, где какая крышка была и как она устанавливалась. Чтобы сделать пометку на каждой крышке можно воспользоваться керном.
  3. Прокручивайте коленчатый вал до того момента пока поршни не пойдут вверх, а шатуны сами снимутся с шеек коленчатого вала. После этого вам останется взять отвертку и вытолкать поршни с шатунами, а затем и извлечь их.

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Ремонт двигателя ВАЗ-1113

Описанный метод снятия двигателя наиболее простой, так как он не требует наличия каких-то профессиональных приспособлений. Далее предлагаем разобраться в том, какой ремонт можно выполнить на снятом двигателе. Как писалось выше, демонтаж двигателя производится при выявлении проблем с ЦПГ и КШМ, а также при надобности полной замены двигателя.

Одна из наиболее распространенных работ, выполняемых на двигателе «Оки» — это замена поршневых колец. Данную операцию нельзя назвать легкой, так как для ее выполнения требуется почти полная разборка двигателя, из-за того, что вам нужно будет извлекать поршни. Логично, что разбирать двигатель проще, если он снят с двигателя и установлен на полу – таким образом его всегда можно перевернуть в требуемую плоскость. Кроме того, на демонтированном двигателе удобнее проводить работы, связанные с ремонтом и заменой коленчатого вала, так как демонтировать и устанавливать вал без снятия коробки просто невозможно.

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.



Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.



Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА



Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

Особенности обслуживания и ремонта двигателя

Любая силовая установка, в том числе и та, которая устанавливается на автомобиле ВАЗ-1113, требует периодического обслуживания, а после наработки определенного количества моторочасов может понадобиться проведение капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонта выполняется при сильном износе элементов кривошипно-шатунного механизма цилиндропоршневой группы. Отметим, что конструкторами был рассчитан определенный ресурс «жизни» мотора, после которого нужно обязательно делать капитальный ремонт, но он существенно уменьшается из-за особенностей эксплуатации агрегата, периодичности технического обслуживания, использования дешевых технических жидкостей и некачественных фильтров.

Ремонт двигателя автомобиля «Ока» в большинстве случаев производится без его снятия с кузова. В ряде случаев некоторые узлы и системы демонтируются с автомобиля для выполнения ремонта или замены. К таким узлам относятся системы питания, охлаждения, пуска, электрообеспечения и газораспределительного механизма.

Снятие мотора и последующая разборка необходима лишь при выполнении ремонта (замены) кривошипно-шатунного механизма (КШМ), цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а также системы уравновешивания валов. Стоит отметить, что такая система является конструкционной особенностью двухцилиндрового двигателя «Оки». Все дело в том, что в этом двигателе поршни двигаются парно, а не как в других моторах – раздельно. Однако при этом в цилиндрах рабочие такты идут не синхронно. Например, оба поршня поднимаются вверх, но при этом в одном цилиндре выполняется такт сжатия, а во втором – такт выпуска газов. Далее, после прохождения поршнями ВМТ, в одном цилиндре наблюдается рабочий ход, а во втором – такт впуска и так далее, по кругу. Система уравновешивания, имеющаяся в этом двигателе, предотвращает появление дополнительных вибраций, которые в обязательном порядке возникают при такой синхронной работе цилиндров поршневой группы.

Ремонт автомобилей своими руками

ВАЗ 1111 / 1113 Ока – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данная энциклопедия-справочник представляет собой полный перечень советов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у себя в гараже или на даче. Энциклопедия предназначена для владельцев автомашин, которые желают самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских, отремонтировать свой автомобиль или просто научиться правильно за ним ухаживать. У вас стучат тормоза, вибрирует руль или слишком шумно работает двигатель и вы думает, что в автомастерской с Вас возьмут слишком много денег, тогда это энциклопедия для Вас. Вы научитесь определять неисправности в автомобиле по странным звукам, вибрации и другим признакам. А также правильно эксплуатировать Вашего железного друга, чтобы как можно реже залезать под капот. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» с подробными иллюстрациями и удобным меню. Подробно описываются все необходимые инструменты для каждого вида ремонта и некоторые не очевидные тонкости. А также справочные величины, моменты затяжек и многое другое.

Год выпуска: 2007 г. Автор: ООО «Новая версия» Издательство: Издательский Дом «Третий Рим» Формат: EXE Качество: Изначально компьютерное (eBook) Язык: Русский

Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;

11. Послабляем и отсоединяем трос привода сцепления;

12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;

13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;

14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;

15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;

16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;

17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;

18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;

19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;

20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;

После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.

Ну а дальше уже выполняется дальнейшая разборка, переборка изношенных узлов (к примеру, замена коленвала «Оки), а потом — сборка двигателя. После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ-11113, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности.

Ока клуб форум полезные советы

Видео — как снять двигатель

Автомобиль Ока начал выпускаться достаточно давно и заслужил немалую популярность среди отечественных автолюбителей. Конечно, технические характеристики рассматриваемой машины далеки от требований современного автолюбителя. Несмотря на это, в свое время Ока пользовалась большой популярностью благодаря присущей ей экономичности. Владельцы автомобиля Ока ранних годов выпуска, нередко сталкиваются с неисправностями двигательной системы. Это легко объяснить сроком службы и условиям эксплуатации транспортного средства. Одним из наиболее действенных способов вернуть транспортному средству работоспособность – капитальный ремонт двигателя Ока или ВАЗ 11113. Выполнить ремонт своими руками достаточно сложно, поскольку для многих процессов понадобится наличие дорогостоящего оборудования. В целях экономии можно осуществить подготовку Ока к капитальному ремонту своими руками.

Преимущества капитального ремонта очевидны. Масштабный ремонт движка позволит: увеличить срок эксплуатации транспортного средства, повысить ресурс мотора и увеличить его производительность.

Первым этапом капитального восстановления является подробная диагностика ДВС. Выполнить проверку в условиях гаража достаточно сложно. Для того чтобы определить продуктивность двигателя потребуется наличие компьютерного оборудования и соответствующих навыков.

Особенности сборки

Важные моменты при сборке:

  • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
  • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
  • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

Технические характеристики двигателя Оки

Двигатель Ока в одноименном автомобиле является самым малолитражным из всех моторов. Комплектовалось транспортное средство отечественными силовыми агрегатами и китайскими. Но последние устанавливались на ту модель автомобиля, который сошел с конвейера китайского производства. Так как всего существовало три модификации машин под названием ОКА: это серии 1111 и 11113. 16-ая серия создавалась на заводе в Китае.

Двигатель Ока

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 Ока имели объем в 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась от 30 лошадок и заканчивалась на 53 лошадиных силах. Однако и вес самого автомобиля не требовал установки объемистого мотора. Транспортное средство компактное и маленькое по размерам. Подходит для покупки молодежью, если нет финансов на более мощный автомобиль, и людьми с ограниченными возможностями.

Тех параметры

А теперь посмотрим на технические характеристики движка от авто ОКА. Они даны ниже в таблице.

Характеристика Обозначение
Модификация ВАЗ 1111
Вид движка Четырехтактный, карбюраторный
Как располагаются цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в устройстве 71 мм
Полный объем мотора 649 куб.см
Сжатие 9,9
Мощь 29,3 лошадок
Зажигание Бесконтактное
Тип топлива АИ 92 или АИ 95
Масса 63 кг
Потребление топлива в смешанном цикле езды 3,9 л
Объем масла 2 л
Экокласс Евро 0

Внимание! Есть и другие модели движка Ока, характеристики на них будут отличаться. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаковый. Но диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, установлена дополнительная охлаждающая система. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

Расход топлива

Расход топлива в моторе Ока является самым маленьким по сравнению с остальными двигателями транспортных средств. В смешанном режиме составляет немногим больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе есть не более трешки.

Расход топлива

При езде по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где нужно останавливаться и пропускать людей, ждать пока не загорится зеленый свет, расход горючего увеличивается до 4 литров на сто километров.

Внимание! Тюнинговать двигатель для нароста мощностей не имеет смысла. Максимально прирост мощностей после перепрошивки мозгов движка может дать десять процентов. Для 30 лошадиных сил 10 процентов – это не целесообразно.

Устройство двигателя Ока

Давайте теперь разберем устройство и принцип работы двигателя Ока. Посмотрим из чего делают блок цилиндров и ГБЦ такого легкого мотора. Заглянем внутрь силового агрегата и узнаем, как он может потреблять так мало топлива.

Блок цилиндров

Защита двигателя модели ВАЗ 11113 не предусмотрена производителем. Поэтому мотор фиксируется на подрамнике. Несмотря на легкий вес всего движка, поддон его вылит из чугуна. А по всей конструкции проходят каналы охлаждения. Это своего рода рубашка для циркуляции охлаждайки.

БЦ

Силовой агрегат двухцилиндровый. Снизу вы найдете три опоры для коренных шеек. Когда делают двигатель на заводе, то обработку опор проводят вместе с крышками. Каждой опоре соответствует своя крышка. Поэтому менять их нельзя во время ремонта силового агрегата. Ориентируйтесь по меткам, которые есть на крышках и на опоре.

Если установить не ту крышку на опору, то возможен разрыв коленчатого вала при заведенном двигателе. Распределительный вал находится сверху. Он управляет работой четырех клапанов. На каждый цилиндр приходится по два клапана:

  • впускной и выпускной;
  • впускной и выпускной.

ГБЦ полностью отлита из алюминиевого сплава. В ней специально изготовлены три постели для распределительного вала. Они закрыты крышками. У данного распределительного вала нет подшипников. Поэтому во время износа опор движка следует заменять полностью головку блока цилиндров.

Клапаны впускные на двигателе модели ВАЗ 1111 имеют наибольший диаметр, чем выпускные. Такое строение способствует лучше наполняемости горюче-воздушной смесью цилиндров.

Головка блока цилиндров крепится к БЦ с помощью шести болтов. При затяжке опытные механики рекомендуют закручивать их крест-накрест. Таким образом вы избежите перекоса головки блока цилиндров двигателя Ока.

Газораспределительный механизм создан тоже из чугуна. Изготовителем тщательно обработаны кулачки и шейки. Распределительный вал приводится в действие с помощью специальной помпы. С задней стороны вакуумного насоса устанавливается эксцентрик для обеспечения правильной работы распределительного вала.

Тепловые зазоры клапанов регулируются специальными шайбами. Делается эта процедура вручную каждые 100 тысяч километров.

Регулировка зазоров производится как самостоятельно автовладельцем, так и в сервис-центре опытным механиком. Процедура проводится только на холодном моторе. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируют воздушный фильтр.
  2. Карбюратор накрывают тряпкой.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Проворачивают коленвал. Чтобы сделать этот процесс легким, включают первую передачу и снимают свечу первого цилиндра.
  5. Посмотреть совпадает ли метка шкива генератора и передней крышки.
  6. Промеривают тепловой зазор.
  7. Закрепляют на крышке прибор.
  8. Надевают шайбы и прокручивают их.
  9. Давят на рычаг и топят толкатель.
  10. Фиксатором делают фиксацию распредвала.
  11. Снимают регулировочную шайбу.
  12. Устанавливают новую в толкатель и повторяют все действия в обратном порядке. Предварительно высчитывают толщину нужной шайбы.
  13. Проворачивают коленвал и регулируют тепловой зазор.
  14. Собирают движок.

Коленчатый вал отливается из чугуна с примесью магния. Он состоит из трех коренных шеек и двух шатунных. Щеки валов – 4 штуки. Они служат противовесами, а также снижают вибрацию двигателя Ока при работе.

Передняя часть коленчатого вала сделана так, чтобы поместить в нее шестеренку привода газораспределительного механизма, а шкив приводной от генератора. Фланец для крепления маховика находится с задней стороны. Здесь же располагается и шестеренка уравновешивающих валов, к которым крепится маховик.

Внимание! Маховик при износе зубьев одной стороны можно перевернуть, чтобы использовать другую часть зубьев. Уравновешивающие валы снижают вибрацию двигателя.

Цилиндро-поршневая группа

Поршни отлиты из жаростойкого материала. Этот цилиндр дополнительного подвергают обработке высокой температурой. Дно у устройства полностью пластиковое. Такие цилиндры называют еще втыковыми.

ГБЦ

Колец всего три. Два компрессионных и одно – маслосъемное. Первые кольца создают герметичность в камере сгорания двигателя модели ВАЗ 1111. Они также участвуют в теплоотводе. Например, они передают тепло от верхней части цилиндра на стенки.

У маслосъемного кольца имеется специальный расширитель. Он дает возможность увеличивать площадь кольца и соприкасаться со стенками.

Давайте посмотрим на модификации двигателя Ока.

  • 1111. Это первая модель мотора. Его создали поделив двигатель ВАЗ 2108 на две части. Объем 650 кубических сантиметров. Рассматривая моторы от Оки, его берут за пример, что я и сделал выше;
  • 11113. Его создали доработав первую модель. Двигатель стал чуть мощнее. Несмотря на увеличенную мощь он стал более горячим, а класс экологических норм остался прежним – евро 0.

А теперь поговорим о недостатках двигателя Оки.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

Поломки

  • прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель. При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
  • с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
  • потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
  • дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
  • движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
  • мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель на Оку вы найдете в сервисных мастерских по цене от 5 тысяч рублей. Силовой агрегат в отличном состоянии можно будет купить за 20 тысяч рублей. Также в продаже можно найти и тюнингованные моторы. Но обычно подобные движки долго не живут, так как быстро вырабатывают свой жизненный ресурс.

купить движок Ока

Заключение

Вместо описанных моделей двигателей у автомашины Ока устанавливали корейские моторы. Серия была запущена в 2004 году, но в массовое производство не пошла. С 2007 по 2008 пытались ставить трехцилиндровый силовой агрегат, но эксперименты также были закончены через год. Поэтому основными движками для Оки до сих пор является ВАЗ 1111 и 11113.

Читайте также: