Ремонт двигателя bzb tsi turbo на фольксваген пассат в6 2008 года

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen Passat 1.8 eTuners IHI › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 1.8 BZB, установка IHI и прочие интересные мелочи для владельцев TSI

Вот такое вот состояние было. Самое грустное, что летом я оплачивал процедуру чистки клапанов в одном из уважаемых мною сервисов. Хотя меня и предупредили, что лучше делать со снятием гбц, но такая процедура тоже должна была помочь. Как мы видим, эффект нулевой. Дикие наросты на ножках клапанов, пластинах и каналах. На фото ниже видны следы от щётки — как говорит макс, чистка только со снятием коллектора пользы не приносит, а даже наоборот, грязь уходит дальше.

Стали делать по уму — прогрели, прохимичили, отмыли. Результат ниже на фото.

Получили красоту :) Процесса притирки клапанов на фото у меня нет.

Но на этом дело не ограничилось, так как оказалось, что на поршнях весьма приличный нагар, чем BZB не славится, в отличие от своих молодых братьев.

В этот момент я весьма сильно огорчился, так как понял, что может быть сильный износ цилиндра или поршней, а это вылетит в весьма круглую сумму. Стали разбирать, увидели, что залегли кольца, на самих поршнях и на стенках есть износ.

Пригорюнился по полной, повезли на проверку.

К счастью, весь износ в допустимых пределах и я обойдусь только заменой маслосьемных колец. Так же были заказаны свежие прокладки, сальники, шатунные болты и вкладыши, маслосьемные колпачки и прочие приколы.

Делали всё тщательно, любой шаг обговаривался со мной и я постоянно получал фотоотчет о проделанной работе, за что Максу большое спасибо.

К сожалению, лимит на 20 фотографий исчерпан и придется продолжать текстом :D
Надеюсь, процесс чистки и сборки фотографии достаточно понятно изложили. Но был ряд других подводных камней.
1) Задний сальник коленвала — парни советовали менять, но на драйве меня убедили, что 10 000 для него не пробег и можно оставить старый — как итог, после сборки машина поработала около часа и через сальник даванула прилично так масла, что повлекло за собой замену на новый. Код запчасти — 06H103171F.
2) Когда я год назад менял сальник, мне так же поменяли маслоотделитель, но я не знал. Какой он ревизии. Сказали, что ставили самый последний на тот момент, и я искренне верил, что это AC. Я был очень удивлен, когда Макс сообщил, что у меня установлен AE — аудюшный. Вроде ничего страшного, но стал изучать этот вопрос, и, как оказалось, данная ревизиция расчитана на разрежение в картере 100 мБар, а на 1.8 TSI — 25 мбар. Вроде и ничего, но может создаваться дополнительная нагрузка на сальник, чего совсем не хотелось. Поставили ревизию AD . Код запчасти — 06H103495AD. Так же очень многие не знают, что проблемой может являться обратный клапан, находящийся в масляном поддоне. От времени дубеет уплотнительная резинка и клапан начинает продуваться в обе стороны, а должен только в одну. Цена копеечная, а польза есть. Коды запчастей : 06H103156 — обратный клапан ВКГ;06J103147 — прокладка для обратного клапана.
3)Проехал 500 км усилилась сопливость патрубка ВКГ, поменял на новый (но сразу предупредили, что надо будет менять и уже заказан). Код запчасти — 06H103221J.

Для себя я выявил основные причины произошедшего —
1) Эксплуатация авто 80 000 км на родном масле Longlife, оно же Castrol 5w30 c интервалом замены 15 000 км.
2) Частая эксплуатация в пробках
3) Низкие обороты двигателя.

Хоть предыдущий владелец сам бывший сотрудник VW, а ныне Mercedes, но всё делал согласно регламенту и в пол не нажимал вообще. Так что если хотите чистый здоровый движок — не экономьте на масле, и делайте замену в интервале 5 000 — 7 500. И почаще прожигайте где-нибудь по трассе на высоких оборотах и не стойте много на холостом ходу :)
Хочу выразить большую благодарность Максиму и его мастеру Бахе за качественный и добросовестный труд и пожелать дальнейшего развития и успеха в своей сфере, так как очень мало людей, кто не гонится за количеством клиентов, а ставит на первое место качество выполнения работ :)

Двигатель 1.8 TSI BZB

Этот блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая.
Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 TFSI 113-й серии, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.

Дует в 1.8 TSI турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува 0.6 бар. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.

Двигатель Фольксваген BZB отличается от BYT немного измененной клапанной крышкой, системой вентиляции картера, чуть более низким давлением масла, немного улучшенными форсунками, другой прокладкой ГБЦ.
Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.

Вместе с этими движками выпускался и родственный 2.0 TSI 1-го поколения, максимально близкий к вышеописанным двигателям.

Выпускали первое поколение 1.8 TSI до 2010 года, но уже в 2008 году начали выпускать ЕА888 2-го поколения.

Недостатки и проблемы двигателей BZB (1.8 TSI 1 поколение )

1. Шумы, металлический звук. К сожалению, у Volkswagen BZB довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов.
2. Перескок цепи ГРМ. Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже.
3. Плавают обороты. Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят или меняют коллектор на рабочий или совсем отключают.

Также была проблема с маслоотделителем, что могло вызывать повышенный расход масла. Его меняли на такой 06H103495AD. Кроме того, каждые 90 тыс. км предписано менять свечи, масло лучше менять в 2 раза чаще регламента, и использовать только высококачественные рабочие жидкости.
Несмотря на вышеописанные проблемы, это не самые плохие двигатели из всех Фольксваген 1.8 TSI, их ресурс превышает 250-300 тыс. км, при очень адекватном обслуживании.

Тюнинг двигателей 1.8 TSI BZB

Чип-тюнинг

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.
С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.
Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

Всё о двигателях 1.8 TSI (EA888 gen0/1) - BYT, BZB, CABA, CABB, CABD


1.8_TSI_ea888_gen1_slide.jpg

Самым первым двигателем семейства EA888 стал мотор 1.8 TSI с индексом BYT, так называемого "нулевого поколения", который устанавливался с января по июнь 2007 года и развивал мощность в 160 л.с. на автомобилях Audi A3 (8P), SEAT Toledo 3 и SEAT Altea.

Двигатель BZB был запущен на конвейер в июне 2007 года и также относился к моторам семейства ЕА888. Но этот двигатель уже принято причислять к "первому поколению" (EA888 gen1). Оба эти мотора пришли на смену 2.0 FSI (BVY, BVZ, BLY), EA113 и были спроектированы практически с нуля.

Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна (GJL 250 - обозначение согласно действующему на 2006 год стандарту, прежнее обозначение GG 25), выполнен по «закрытой» схеме (т.н. closed-deck, где цилиндры связаны монолитной плитой по привалочной плоскости ГБЦ), применявшейся уже и на предыдущих двигателях FSI. Для обработки зеркал цилиндров применяется трёхступенчатое жидкостное хонингование. Эта технология позволяет уменьшить время обкатки двигателя и снизить расход масла. По сравнению с 2,0 л FSI Turbo (EA113), блок сохранил только масляные форсунки охлаждения поршней и расстояние между осями цилиндров (88 мм), так что он может устанавливаться как продольно, так и поперечно.


1.8_TSI_ea888_gen1_cylinder_block.jpg


Блок двигателя накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня клапанов - 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ.

Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 FSI семейства EA113, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.

За наддув в двигателе 1.8 TSI EA888 отвечает турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува составляет 0,6 бар избытка. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.


1.8_TSI_ea888_gen1_turbo.jpg

  • впрыск топлива непосредственно в цилиндры под давлением до 150 бар;
  • цепной привод ГРМ;
  • впускной коллектор с вихревыми заслонками;
  • фазовращатель на впускном распредвалу;
  • два балансирных вала, один из которых приводит в движение насос охлаждения - через ремень.

1.8_tfsi_ea888_gen0_engine_number.jpg

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.8 TSI (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.


1.1. Двигатели 1.8 TSI (EA888) - BYT, BZB, CABA, CABB, CABD

1.8_TSI_ea888_gen1_engines_infographic_1.jpg

Отличия между BYT и BZB, хоть и незначительные но всё же имеются. У этих двигателей при одинаковом блоке цилиндров и ГБЦ, с завода устанавливались разные прокладки ГБЦ. Главные различия между двигателем BYT и его модификацией, двигателем BZB, заключаются в системе вентиляции картера. На двигателе BZB все компоненты этой системы были изменены с целью уменьшения их размеров.
Дополнительная компактность облегчает как продольную, так и поперечную установку двигателя. Также из-за изменения системы ВКГ у двигателя BZB поверх клапанной крышки устанавливается уже привычный по последующим поколениям этого двигателя маслоотделитель картерных газов и сама клапанная крышка имеет другую конструкцию.


1.8_TSI_ea888_camshaft_cover_byt_bzb.jpg


Регулирование давления масла в обоих двигателях осуществляется в самом масляном насосе с помощью клапана регулирования давления. Этот клапан поддерживает в контуре смазочной системы постоянное давление и состоит из металлического плунжера и регулирующей пружины, которая в двигателе BYT установлена на давление 3,5 бар, а в двигателе BZB - на 2,9 бар.

Несколько отличаются и форсунки непосредственного впрыска топлива FSI: в двигателе BZB шесть отверстий в распылителе расположены с эксцентриситетом, при этом углы впрыскивания для каждого из отверстий несколько различаются, а в двигателе BYT - отверстия расположены по центру.


1.8_TSI_ea888_fsi_byt_bzb.jpg


Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.

Стоит отметить, что поршневая группа двигателя 1.8 TSI EA888 gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Поршень двигателя 1.8 TSI BZB
06H 107 065 BK

Подробнее о дальнейшем развитии поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen1/gen2 и о появлении масложора можно узнать из статьи:
Сравнение поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen2 CDA и выявление проблем с масложором.

Кроме BZB к первому поколению 1.8 TSI относятся двигатели для продольной установки на автомобили марки Audi - CABA, CABB и CABD, которые отличались ещё и наличием регулируемого масляного насоса. Двигатели CABB и CABD практически ничем не отличаются от BZB, тогда как CABA отличается прошивкой ЭБУ и выдаёт всего 120 лошадиных сил. Показатели как у обычного атмосферника, но турбина позволяет рано получить ровную полку крутящего момента, а его количество существенно больше чем у атмосферника. Технически CABA полная копия CABB и CABD.

Вместе с этими двигателями выпускался и родственный 2.0 TSI EA888 gen1 (CAWA, CAWB, CBFA, CCTA), максимально близкий к вышеописанным двигателям.

Итого выпускалось 5 модификаций двигателя 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1:

базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen0
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (01.2007 - 06.2007)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (01.2007 - 06.2007)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (01.2007 - 06.2007)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (01.2007 - 06.2007)

модернизированная модификация
BYT c изменённой системой ВКГ
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (06.2007 - 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (06.2007 - 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) cabriolet 1.8 TFSI (04.2008 - 06.2008)
  • SEAT Leon 2 (1P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2008 - 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) variant 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • VW Passat CC (3C) 1.8 TSI (06.2008 - 06.2008)

модернизированная модификация BZB
c регулируемым масляным насосом
для установки продольно на Audi A4
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

  • Audi A4 (B8,8K) 1.8 TFSI (11.2007 - 05.2008)
  • Audi A4 (B8,8K) avant 1.8 TFSI (11.2007 - 05.2008)

аналог CABB
для установки продольно на Audi A5
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

  • Audi A5 (B8,8T) 1.8 TFSI (10.2007 - 11.2008)

дефорсированная до 120 л.с. версия CABB
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

  • Audi A4 (B8,8K) 1.8 TFSI (02.2008 - 09.2009)


2. Характеристики двигателей 1.8 TSI EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

ПроизводствоVolkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска01.2007 - 11.2008
Материал блока цилиндровсерый чугун (GJL 250)
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня84,2 мм
Диаметр цилиндра82,5 мм
Степень сжатия9,6
Объем двигателя1798 куб.см
ТурбинаKKK K03
Абсолютное давление наддувадо 1,6 Бар
Избыточное давлениедо 0,6 Бар
Фазовращательна впускном распредвале
Вес двигателя144 кг
Блок управления двигателемBosch Motronic MED 17.5.
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива
(паспортный для
Skoda Octavia A5)
город - 10,1 л/100 км
трасса - 5,9 л/100 км
смешанный - 7,4 л/100 км
Масло в двигатель
(подробнее об
оригинальных маслах VAG)
VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)


3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1

3.1 Шумы, металлический звук
Эти шумы являются следствием того, что у двигателей Volkswagen 1.8 TSI (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD) довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов.


3.2 Перескок цепи ГРМ
Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже.

Проблема кроется в просчёте при проектировке натяжителя цепи ГРМ. Помимо того, что натяжитель работает от давления масла в системе, так ещё и подпружинен, чтобы пока давления недостаточно, цепь оставалась на своём месте. Вообщем механизм этот не всегда срабатывает и иногда натяжитель всё же сдаёт назад. Как правило, это происходит при холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает. Получая свободу, цепь непременно проскакивает по валам. И здесь уже возможны варианты. Если везучий мотор - проскок на один зуб и клапана целы. Если цепь ушла на три зуба и более - клапана встречаются с поршнями. Натяжитель лучше ставить модифицированный.

Обычно дополнительно предлагают заменить нижнюю крышку цепи ГРМ. Дело в том, что когда снимают эту самую нижнюю крышку цепи, она очень хорошо приклеена к блоку на заводской герметик. И, как ни старайся, без деформации её снять не получается. Гнётся она очень легко, так как сделана из обычного листового металла, а не отлита из алюминия. Как потом её не правь, ровной она не станет. В принципе, на герметик посадить, и всё хорошо. Но со временем крышка начинает течь - уже после гарантии.


3.3 Плавают обороты
Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят, а если это уже не помогает - меняют коллектор на рабочий.

Если говорить проще, во впускном коллекторе накапливается грязь. Эти отложения способствуют залипанию заслонок и они теряют свою подвижность, а это приводит к поломке оси, на которой эти заслонки вращаются.

вихревые заслонки 1,8 TSI EA888.jpg


3.4 Проблема с маслоотделителем
По заводским нормам расход не должен превышать 0,5 л на тысячу километров, но в случае если на первом поколении EA888 расход превышает нормы, установленные заводом изготовителем, то стоит обратить внимание на штатный маслоотделитель. Он может вызывать увеличение расхода масла. Позже его меняли на обновлённый 06H 103 495 AD.


3.5 Умирают катушки зажигания
Катушки зажигания могут начать выходить из строя просто так и на ровном месте. Как правило, к быстрой кончине катушки приводит не поменянная вовремя свеча зажигания. Дальше искровая эрозия - больше свечной зазор - выше напряжение пробоя - сильнее нагрузка на катушку - выход из строя. Вышедшие из строя катушки можно только поменять. Говорят, красные катушки от Audi ходят намного дольше. Ну и регулярная замена свечей зажигания продлит катушкам жизнь.

катушки зажигания 1,8TSI.jpg


3.6 Забивается каталитический нейтрализатор
Бывает, что из-за плохого бензина забивает катализатор, при этом без масложора. Причём, что странно, ошибки по плохому катализатору нет. Есть ошибка по системе наддува - недодувает, а машина не едет. Оно и понятно - выхлопным газам деваться некуда. Самая первая и простая проверка в таком случае - на остановленном автомобиле. При заведённом моторе с холостых оборотов педаль резко в пол. При этом шток клапана сброса турбины должен резко сработать туда-сюда. Его видно плохо, но сверху можно, если присмотреться. Если кат забит шток еле двигается, или вообще не ходит. Такое ещё бывает если воздушный патрубок от турбины до дросселя неплотно сидит. Но тогда по звуку можно услышать утечку.

Если движения штока не внушают доверия, то следующая проверка - визуальная. Выкручиваем первый лямбда зонд. В образовавшееся отверстие после снятия лямбды можно рассмотреть состояние сот катализатора. Если есть эндоскоп, то он вам очень поможет. Смотрите на соты, и если они забиты и заплавлены - передавайте привет на заправку.

катализатор 1,8 TSI EA888.jpg


4. Ресурс двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)


5. Возможности тюнинга двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.

С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.

Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

Пассат лидер класса в ес, едет и рулится лучше азиатских ведер, не говоря про шумку, эргономику и тп.

BZB один из самых надежных, но я советую поискать 2.0, так как лично владел им и могу сказать, что с этим пихлом он едет очень здорово. Правда у меня был амер.

Пассат лидер класса в ес, едет и рулится лучше азиатских ведер, не говоря про шумку, эргономику и тп.

BZB один из самых надежных, но я советую поискать 2.0, так как лично владел им и могу сказать, что с этим пихлом он едет очень здорово. Правда у меня был амер.

Моторы BZB, собранные до середины 2010 года, имеют одну неприятную особенность – вероятность перескока цепи на один или несколько зубьев, что может привести к повреждению клапанов. Подобные случаи возникали при пробеге 70 – 90 тыс. км. Причина происшедшего, «сдавшийся» натяжитель цепи.

Одной из сопутствующих причин перескока цепи является ситуация, при которой автомобиль поставлен на уклоне назад с включенной скоростью, без ручного тормоза. В этот момент двигатель не работает, давление масла в системе отсутствует и натяжитель ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При пуске мотора натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.

Чтобы продлить жизнь цепному приводу ГРМ нужно соблюдать несколько простых правил: чаще менять моторное масло, следить за пропусками зажигания (при их появлении принимать меры для устранения), и не оставлять автомобиль на уклоне без включенного стояночного тормоза.

Одно из слабых мест 1,8 TSI сальник коленвала, который играет не последнюю роль в цикле газообразования и воспламенения. При выходе из строя клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) затруднен отвод картерных газов из блока, что приводит к увеличению давления и выдавливанию сальника коленвала. После замены клапана ВКГ двигатель на холостом режиме работает неустойчиво (троит) из-за подсоса воздуха через выдавленный сальник. При этом видимой течи из-под сальника, как правило, не заметно. Клапан ВКГ и сальник коленвала подходят к замене при пробеге более 90 – 120 тыс. км. Замена сальника обойдется в 10 – 15 тыс. рублей.

Двигатель VW BZB

Силовой агрегат BZB под капотом Фольксваген Пассат.

К серии EA888 gen1 также относят двс: BYT, CABA, CABB и CABD.

Технические характеристики мотора VW BZB 1.8 TSI

Точный объем1798 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс160 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня84.2 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
ТурбонаддувKKK K03
Какое масло лить4.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель BZB фото.

Мотор VW BZB вид сзади.

Мануал о двс BZB
MANUAL

Подборка мануалов для шестого Пассата собрана тут

Форум о двигателе BZB
FORUM

Активнее всего двигатель обсуждают в PassatWorld.ru

COMPANY

Кованые поршни для мотора предлагает Поршни СТИ

Расход топлива Фольксваген 1.8 BZB

На примере Volkswagen Passat B6 2008 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.6 литра

Volkswagen Passat B6 с бензиновым двигателем 1.8 литра 2008 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель BZB 1.8 TSI

Audi
A3 2 (8P)2007 - 2010
Seat
Altea 1 (5P)2007 - 2009
Leon 2 (1P)2007 - 2009
Toledo 3 (5P)2007 - 2009
Skoda
Octavia 2 (1Z)2007 - 2008
Superb 22008 - 2010
Volkswagen
Passat B6 (3C)2007 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы BZB

Этот мотор склонен к масложору, только если забьется система вентиляции картера

Цепь ГРМ тут быстро вытягивается и может перескочить после стоянки на передаче

Недолго здесь служат катушки зажигания, обычно их губят плохие или старые свечи

Причина плавающих оборотов двигателя чаще всего в нагаре на впускных клапанах

Также от нагара загрязняются и заедают вихревые заслонки во впускном коллекторе

Почему заклинил мотор 1.8 TSI с индексом BZB

PASSAT B6 (2008) - Заклинил 1.8 TSI (BZB)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт двигателя BZB TSI turbo на Фольксваген Пассат B6 2008 года Volkswagen Passat B6 1часть

Доброе время суток! Поменяли двигатель. 2 дня норм. На 3 день на холостых 0.4л расход. Двигатель работает ровноВ чем причина? 1,8 тси. Бзб. Турбо.

Подскажите пожалуйста купил позавчера б6 1.8 с турбиной 152 лс, чуть чуть дымит двигатель и как сказал прежний пладелец что масло от замены до заменыподливает грамм 400-500 с тем учëтом что масло акрос и какой то присадок подливает, ошибок нету не каких и чек не горит, я вот думаю если кольца по менять это что стоить будет вообще или двиг капиталить полностью в районе 70 тыс можно уложиться? Просто хз что по ценам на запчасти, первый раз взял фольца то этого астра была

Добрый день Сергей, за 70,000 руб такой двигатель качественно отремонтировать не получится. Сначала нужно понять от чего именно масложер, затем разобрать и дефектовать а уже там станет ясно масштабы ремонта и цена. В среднем полная и качественная капиталка выходит от 120,000 до 180,000 руб в зависимости от требуемых запчастей.

Доброго времени суток, пишу с Казахстана, не могли бы вы дать свой ватс ап для пару советов от вас)

Добрый день Канат, задавайте вопрос тут, если смогу подскажу.

Проблематично ли менять датчик фазы что возле масленного щупа ? Подскажите пожалуйста

Нет, там открутить 2 болтика и вытаскиваеш. 10 мин.

Хотел бы спросить, может не по теме, по В6-м, какой по Вашему мнению самый надёжный мотор?

BZB и есть офигенный ресурсный мотор по динамики налогу и расходу оптимальный ! 1,6 мотор брать на 1,5 тонны такое себе ))

Добрый день Николай, на мой взгляд это авто с двигателем 1,6 BSE или BSF слабоват конечно но довольно надежен.

Андрей, добрый день! Где Вы находитесь территориально? Можно ли пригнать свой авто к Вам на диагностику с последующим ремонтом? VW Passat B6 2008, TSI 1,8 BZB, Aisin

Добрый день Алексей, территориально Прикубанка, только вот мастерской у меня нет я не ремонтирую автомобили как сервис, это мое хобби, развлечение.

Вот и мне предстоит снимать выпускной коллектор и чистить все. Это последствия прямого впрыска и херовой конструкции поршневой с масложером. И так каждые 100 тыс км чистка, куча замен и ремонтов узлов.

@Lyuman Best, я тоже использую 5х40.
Для мотора с пробегом вязкость должна быть чуть выше)

@German F Спасибо, попробую сменить масло (залито Mobil super 5w40).

@Lyuman Best, другое масло (было VAG, залил LM,), после этого появляется очень редко, как мне сказали, это износ гидрокомпенсаторов.

@German F как решили свою проблему,куда копать?

@Андрей Флорида спасибо за совет, Андрей! Если интересно, отпишусь о результате)

Знакомая история, я у дилера в своё время по гарантии поршневые на этих моторах менял чаше чем ногти на руках подстригал🤣.

В BZB первый раз залез на Skoda Octavia A-5 RS, за первые 13700км пробега этот мотор успешно съел 15 литров масла(со слов владельца), но после замены поршневой болезнь ушла🤣. Это был самый маленький пробег, на котором пришлось разбирать мотор.

На видео видно, что двигатель загрязненен маслом сверху в районе маслозаливной горловины и маслоотделителя. Автор ошибочно предполагает, что это разлили масло при заливке. Но это не так. В системе маслозаливная горловина-крышка имеется 3 (три!) конструкторских ошибки, поэтому крышка не держит масло и оно через неё разлетаются, пачкая все. Поэтому все 100% двигателей 1.8 TSI засранны маслом сверху. И эти ошибки сделаны то-ли специально для скорейшего попадания двигателя на капремонт, то-ли дебилы немцы проектировали. Кто чего скажет про этот косяк и его авторов из ВАГ-фольцваген?

Ремонт двигателя BZB TSI turbo на Фольксваген Пассат B6 2008 года Volkswagen Passat B6 3часть

отличное познавательное видео! спасибо ,у вас уровень МАСТЕР !

Добрый день, я только учусь, благодарю Вас за поддержку.

Эти два болтика и не закручивайте, чтобы потом опять не снимать движок целиком.

Мне тоже скоро предстоит разбирать с мужем, немного на это училась но только на кпп и АКПП надеюсь мы справимся в движках как то легче )) люблю немцев по мне там все немного проще

Это не гидроблок а гидротрансформатор!мотор можно было без коробки легко снять.

Сколько же лишней работы сделал, ужас.

Я производил ремонт головки и замену привода грм после перескока цепи и загиба клапанов двигателя bzb по этим 5 видео о ремонте этого авто. Всё получилось, спасибо. Но позвольте обратится к Вашему опыту и задать ещё вопрос.
Заклинил тнвд , в результате раскололся толкатель. После замены тнвд и толкателя началось масляное голодание на прогретом двигателе. Давление на хх упало до 0,9 бар. На 2000 оборотах 2,4 бар. Далее вскрытие первого поддона. Проверка сеточки маслоприемника, проверка сеточек на вакуумнике и в приводе грм. Все чистые. Далее замена масляного насоса на оригинал (один в один). Давление при хх 1 бар, при 2000 оборотах 2,8 бар. Все замеры на полностью прогретом двигателе. Выскакивает оповещение о критическом давлении масла, но не на холостом ходу, а на 1600 - 2000 оборотах. В основном это начинается после прохода крутого поворота. Если ехать по прямой проблемы нет, но только до первой сработки аварийного сигнала. Уровень масла в норме. Замена масла на с 5w-30 на 5w-50 только оттянуло сигнал тревоги на 10-15 минут.
Как думаете могли ли мелкие осколки от толкателя попасть в масляную магистраль и сдерживать давление масла. Или необходимо смотреть вкладыши. Пробег 180 000 км.
Вот такая эпопея (
Интересует просто Ваше мнение по данному вопросу.

@Андрей Флорида Благодарю Вас!

Добрый день, очень рад что смог пригодиться, по поводу падения давления на горячую нужно мерить зазоры в кривошипе, распредвалах и балансировочных валах возможно из-за увеличенных зазоров такое падение.

Двигатель 1.8 TSI

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Система охлаждения

Топливная система

Разгонная динамика

  • Volkswagen Passat 180 л. с.
  • Skoda Octavia A7 180 л. с.
  • Skoda Superb 160PS DSG
  • Skoda Octavia 2 160PS

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

  • Звук двигателя

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масляный насос 1.8 TSI

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

Гидронатяжитель

Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем. Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках. Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

  • Разборка
  • Устранение масложора

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

  • Проверка натяжителя ГРМ

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Стоящая, полезная статья. Особенно для меня. Вот с понедельника собираюсь делать капремонт двигателя. Но просматривая телепрограммы и читая публикации, обратил внимание что капитальный ремонт двигателя этой модификации производят уже после 90-200т.км. А мой прошёл 396км. Что меня радует пугает. Произвёл замену цепи на 220 т.км.

Программное отключение вихревых заслонок впускного коллектора (мод "VSAoff") на VW Passat B6-1,8TSI(BZB)-2008м/г в VAG-Coder.ru

Подробнее о данной проблеме неисправности вихревых заслонок и её решения без замены впускного коллектора путем модификации прошивки от " PetranVAG Tuned " можно прочитать тут - "Программное отключение заслонок впускного коллектора FLAPS / VSA".
Владелец автомобиля Фольксваген Пассат B6 с двигателем 1,8TSI(BZB) решил сделать программный вариант решения проблемы неправильной работы вихревых заслонок, ошибка Р2015 - Датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал статически (постоянно).

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Passat B6 по модификации прошивки двигателя 1,8TSI(BZB) на отключение вихревых заслонок впускного коллектора (" VSAoff ") в компании "VAG- C oder", позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему неправильной работы вихревых заслонок (устанить ошибку Р2015 - Датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал статически, постоянно), тем самым вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Читайте также: