Ремонт двигателя форд фокус 3

Обновлено: 30.04.2024

Форд: профессиональный капитальный ремонт двигателя Фокус 3 – цена безупречной работы мотора


Всем нам хочется, чтобы наши машины служили как можно дольше, но нет пока еще такого автомобиля, на который производитель давал бы бессрочную гарантию, как, например, на зажигалку Зиппо или швейную машинку Зингер. Даже на самые дорогие и надежные машины заводская гарантия длится не более пяти лет. Что же касается фордов и, в частности, Форд Фокус 3, то, не зависимо от страны его сборки, гарантия на него составляет три года. Разумеется, при условии обслуживания машины в фирменном сервисе и своевременном прохождении всех плановых ТО. А что же дальше?

Конечно, на следующий день по истечении гарантийного срока или пробега машина разваливаться не начнет. Однако, это если за машиной правильно следить.

Капитальный ремонт двигателя Форд Фокус 3: предпосылки

Одна из операций по обслуживанию автомобиля – это капитальный ремонт двигателя на Форд Фокус 3. Как за машиной не следи, как регулярно не меняй масло в двигателе и не производи своевременную регулировку всех его основных узлов, как не осуществляй замену расходников – таких как свечи и цепь или ремень ГРМ – этим можно лишь уменьшить скорость износа мотора, но никак не остановить этот процесс. Иными словами, отсрочить, причем, на достаточно долгий срок, капремонт двигателя можно, а вот предотвратить – увы.

Операция эта производится в двух следующих случаях:


  1. При серьезном износе большинства его комплектующих, то есть при выработке мотором своего ресурса.
  2. При серьезной поломке, повлекшей разрушение сразу нескольких рабочих систем двигателя. Чаще всего такой поломкой становится разрыв ремня или цепи ГРМ во время движения. В результате этого происходит рассинхронизация работы механизма газораспределения и клапаны сталкиваются с поршнями. Мало того, что они сами ломаются, так ведь еще при этом нередко страдают и цилиндры.

Если с поломкой все более или менее понятно, то как определить, что двигателю требуется серьезный ремонт, если каких-либо видимых или даже ощутимых повреждений в нем не наблюдается?

Во-первых, не наблюдается, не значит, что их нет. Износ двигателя происходит не за один день: постепенно все подвижные соединения его деталей разбалтываются, снижается КПД мотора. Все это проявляется снижением мощности ДВС, увеличением громкости его работы (при этом возникают и посторонние звуки – например, начинают стучать клапана, свистеть ременные передачи, шуметь коленвал). Но неопытный автовладелец может на это и не обратить внимание, потому как все это начинает происходить постепенно.

Во-вторых, главная цель планового капитального ремонта мотора как раз в том и состоит, чтобы предупредить появление поломок, при которых ремонт двигателя окажется уже не возможен в принципе. Иными словами, осуществляется эта процедура для того, чтобы заставить работать, причем работать долго и с максимальным КПД мотор, который уже выработал свой ресурс. Задача эта хоть и сложная, но вполне выполнимая.

Когда нужен ремонт двигателя Форд Фокус 3?

Если ремонт того или иного механизма двигателя определяется появлением какого-либо тревожного симптома, то показаниями к капитальному ремонту служит целый набор таких признаков. Основные среди них таковы:


  • постоянно возникающий нагар на свечах зажигания, причину которого устранить не удается;
  • утечка моторного масла, опять же, происходящая по совокупности причин;
  • необоснованно увеличившийся расход топлива;
  • изменение объема, цвета и запаха выхлопных газов;
  • посторонние шумы, возникающие в процессе работы двигателя;
  • существенное падение мощности мотора;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение вибрации при его работе.

Можно ли отсрочить на Форд Фокус 3 капитальный ремонт двигателя?

Производитель этого автомобиля установил срок службы большинства бензиновых моторов, которыми эти автомобили комплектуются, в 200 тысяч километров пробега. У фордовских дизелей ресурс меньше – порядка 150 тысяч километров. Но нужно понимать, что эти цифры весьма и весьма условны. Если систематически перегружать автомобиль, пренебрегать стандартными мероприятиями по его обслуживанию, а если хозяин машины еще и любитель экстремального вождения, то капитальный ремонт двигателя Фокус 3 может понадобиться уже к исходу первой сотни тысяч километров.

Если же, наоборот, ухаживать за машиной и эксплуатировать ее со всей возможной аккуратностью, то тем самым можно существенно отсрочить время наступления капремонта его мотора, а замена двигателя Фокус 3 может и вовсе не потребоваться.

Капитальный ремонт двигателя Фокус 3: цена


Вопрос, какова на капремонт двигателя Форд Фокус 3 цена, во многом определяет рентабельность самой этой процедуры. Согласитесь, неразумно тратить на ремонт мотора сумму, за которую можно было бы купить новый двигатель.

К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет – стоимость ремонта мастер определяет в каждом конкретном случае только после полной разборки и диагностики двигателя.

Перво-наперво определяется, какие из компонентов мотора подлежат замене, какие – дефектовке, а какие достаточно лишь очистить от загрязнений. Зачастую на начальном этапе ремонта не удается определить даже это, ведь проверить мотор на работоспособность можно будет только в сборе. Поэтому изначально мастер может назвать лишь стоимость своих услуг, которая определяется количеством времени, которое ему придется затратить на восстановление мотора.

Вторая составляющая стоимости капитального ремонта двигателя – это стоимость запчастей. В этом вопросе тоже возможны различные варианты.


Когда список требуемых комплектующих будет составлен, перед владельцем автомобиля встает следующий вопрос: приобретать оригинальные запчасти, либо их аналоги российского или импортного производства. Первые обладают большим ресурсом, но они и значительно дороже вторых. Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно все тщательно взвесить.

С одной стороны, чем качественнее и надежнее деталь, тем лучше – в этом и сомневаться не стоит. Но с другой, имеет ли смысл за достаточно большие деньги приобретать фирменные поршни, ресурс которых составляет две сотни тысяч километров, если через полсотни тысяч все равно придется менять цилиндры? И так применительно практически ко всем узлам двигателя.

Прежде чем определяться с суммой, которую вы готовы потратить на ремонт мотора своей машины, следует определиться, какое время вы планируете ее использовать. И, уже исходя из этого, выбирать запчасти для ремонта.

Может статься, что вы решите ограничиться лишь переборкой двигателя – то есть разборкой, очисткой от загрязнений его деталей и заменой лишь тех, чей износ превысил критическое значение. Тем самым вы продлите жизнь своему автомобилю, хоть и не на столь долгий срок, как если бы предпочли капитальный ремонт его мотора.

Помните! Если двигатель неисправен, то срочно Фокус 3 отгоняйте в сервис на профессиональную диагностику, после чего будет определен вариант оптимального ремонта.

Ремонт двигателя Ford (Форд) C-Max
(1 поколение [рестайлинг] минивэн 1.6 MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Замена двигателя Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь изпод него двигатель, опущенный на пол гаража. При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер скотч, ключи «на 8», «на 10», «на 12» «на 13», «на 14», «на 15», «на 17» «на 18», «на 19», «на 21», «на 24» «на 32», ключ TORX Т60, TORX Т30 съемник для шарниров, ключ для гаек колес, бородок, молоток, специальное приспособление для установки ремня привода вcпомогательных агрегатов, нож.

1. Для удобства работы снимите капот (см. тут).


2. Потяните вверх..


3. Снимите переднюю


4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.


5. Ослабьте затяжку гайки затяжного болта наконечника «массового» провода.


6. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумулятора
7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы минус» аккумуляторной батареи


10. Ослабьте затяжку гайки


11 . . и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.
13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отверните жгут проводов в сторону


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. Достаньте передний щиток аккумулятора и отверните его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.


20. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


21 . . и снимите брызговик двигателя.


22. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


23. Слейте жидкость из радиатора.


24. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. тут).
25. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.


26. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
27. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


28. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.


29. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг
(см. тут) и отведите расширительный бачок в сторону.
30. Слейте масло из механической коробки передач (см. тут) или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.
31. Установите автомобиль на колеса.

32. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.


33. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

34. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
35. Снимите переднее колесо.
36. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.


37. Отверните гайку ступицы и снимите ее.


38. Отсоедините от рычага поворотного кулака левую рулевую тягу (см. тут).


39. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия рычага поворотного кулака (см. тут).


40. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


41 . Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


42. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
43. Выполните с правой стороны автомобиля операции 32-39, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.


44. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры.


45. Снимите скобу


46. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.


47. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.


48. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


49. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


50. Сожмите фиксатор крепления.


51. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отвода в расширительный бачок


52. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед, по ходу движения автомобиля.


53. . и отведите колодку жгута проводов.


54. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


55 . . сдвиньте хомут по шлангу.


56 . . и снимите шланг с патрубка радиатора .


57. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


58. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


59. Подденьте отверткой и отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


60 . . и снимите нижний воздухозаборник.


61. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


62. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


63. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


64. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


65. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.
66. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. тут). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите, например, привязав проволокой.


67. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.


68. Отсоедините трубопровод продувки адсорбера.


69. Снимите катколлектор (см. тут).


70. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.


71 . Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона.


72. . и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.


73. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.


74. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач.


75. и снимите крышку.


76. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач..


77. . и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. тут).


78. Поддев отверткой.


79. . извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.


80. . и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.


81. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
82. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).


83. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
84. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
85. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
86. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
87. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике> на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
88. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
89. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените прокладку кат-коллектора новой;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. тут).
2. Залейте масло в коробку передач (см. тут).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут)
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Двигатель Ford Focus 3 модели IQDB 1.6 на 105 л.с. Надежно, если подходить с умом.

Форд Фокус 2 был в нашей стране бестселлером. Составляющие успеха: высокие потребительские качества, широкий выбор кузовов и моторов, низкая стоимость базовой модификации. В самый успешный год было продано более 90 тыс. штук. Очередь ожидания доходила до года, а машины дополнительно ввозили из Испании и Германии, так как завод во Всеволожске не справлялся с заказами. Время летит и живых вариантов ФФ2 на вторичке практически не осталось. И если вы хотите купить свежий, живой Фокус, то смотреть стоит Форд Фокус 3.

И самым популярным вариантом в продаже будет автомобиль с двигателем модели IQDB объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Также он известен как 1.6 Дюратек Ti VCT. Собирался с 2011 по 2019 год, за что стоит сказать отдельное спасибо. Так как мотор достаточно старый в плане разработки, а значит он надежный.

Высокоую надежность этого двигателя обеспечила простота конструкции, где самым прогрессивным решением было установка фазовращателей на на впуске и на выпуске, а также ремень ГРМ с ресурсом в 160 т.км. пробега.

Самые популярные проблемы:

  • Треск и дизеление фазорегуляторов, сначала при запуске, а потом и при работе. Все это сопровождается ошибками и горящим "чеком", не заметить не получится. Решается заменой "фазиков"
  • Течь заднего сальника коленвала. Это вообще фирменная болезнь. Благо течет медленно, многие не заморачиваются и ездят годами. Для замены нужно снять коробку передач, поэтому имеет смысл совместить эту операцию с заменой сцепления.
  • Запотевание клапанной крышки. Этим недугом страдают много брендов, особенно преуспели в этом моторы General Motors. Это видимо фирменная "американская" черта. Сначала потеет, потом медленно течет. Не смертельно, можно ездить годами.

Остальные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией авто:

  • Использование бензина АИ-92 при степени сжатия мотора 11. Если зимой это прокатывает, то летом в +30 жары, при езде с кондиционером, возникает постоянная детонация. Электроника борется с ней, но алгоритм такой: сначала детонация наносит вред двигателю, а следом, распознав разрушительный процесс, электроника меняет углы зажигания. В результате может раскрошиться катализатор и крошки керамики могут попасть в двигатель с дальнейшим капремонтом. Решение - используйте бензин АИ-95 и выше.
  • Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. По регламенту раз в 100 т.км. их нужно регулировать. Если забыть про их регулировку, то двигатель сначала начнет неровно работать, вплоть то снижения мощности и ремонта ГБЦ.
  • Ремень ГРМ нужно менять, и идеально совместить это с регулировкой зазоров клапанов. Я бы менял его на пробеге 120 т.км. Это на мой взгляд оптимальный пробег для тяжелых условий эксплуатации в России. 160 т.км. пробега это реальный ресурс ремня, если проехать его за 4-5 лет. Если машине 7-9 лет, то меняйте раньше.
  • Замена масла раз в 20 т.км. это что-то из области фантастики. В нашем тяжелом климате с плохим топливом нужно сократить пробег в 2,5 раза. То есть менять масло нужно раз в 8 тысяч пробега. А если много стоим в пробках, то раз в 6-7 т.км.

Как видите, ни задиров, не слабых цепей ГРМ, ни масложора, ничего серьезного, если подходить ко всему с умом. Двигатель не поражает своей динамикой, но для разумного передвижения его вполне хватает.

На вторичном рынке сейчас живые Фокусы продаются от 470 т.р. за машины 2013 года на механике. Машины в состоянии близком к новому, с пробегами до 80 т.км. стоят уже намного дороже, 520-550 т.р. за авто 2013-2014 года. Дешевле 450 т.р - это будут машины с нюансами. Под "нюансами" я имею ввиду крупный или многочисленный кузовной ремонт, большой пробег(свыше 200 т.км.), либо хоккейная команда в ПТС. Или и то и другое вместе.

Обслуживание и ремонт Ford Focus 3: глобальный эксперимент американского производства


Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?

Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

DSC_0119.jpg

Двигатель

DSC_0150.jpg

DSC_0152.jpg

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Ford Focus III – игра на понижение

Ford Focus всегда находит своего покупателя, независимо от поколения. Первый Фокус порадует тех, кто ценит хорошие ходовые качества, а второй – тех, кто ищет недорогой вместительный автомобиль, лишенный серьезных недостатков.

Ford Focus Mk.III дебютировал в 2011 году, а в 2015 году пережил фейслифтинг.

Третий Фокус может составить достойную конкуренцию любому из своих предшественников, но, к сожалению, он потерял часть практичности. Внутри не так свободно, как в Ford Focus 2. Часть пространства съела увеличившаяся в размерах передняя панель, которая заставила сместить назад кресла водителя и пассажира. В итоге, во втором ряду стало немного теснее.

Не приходится рассчитывать и на большой багажник. 5-дверный хэтчбек с запаской под полом предлагает всего 300 литров. Далек от идеала и универсал, имеющий в своем распоряжении 490 литров. Разочарует и седан. Вместо стандартных для сегмента 500 литров, владелец найдет только 475.

Как и подобает современному автомобилю, Форд Фокус 3 может быть оснащен многочисленными системами безопасности, в частности: ассистентом парковки, системой предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения, автоматическим дальним светом, системой распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон. Большинство из них были доступны лишь в самых богатых комплектациях и только за отдельную плату.

Оформление салона понравится многим. Он выглядит красиво и современно. Правда, экран мультимедиа, по современным меркам, кажется слишком маленьким.

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Какой двигатель выбрать?

Тем, кто покупает Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт. 1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа. А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.

Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным. По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга. Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.

Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.

Типичные проблемы и неисправности

В целом, третий Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей), или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Обычно механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

Что касается моторов серии EcoBoost, то владельцы рестайлинговых версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с растрескиванием головки блока, а иногда и самого блока. Для турбомоторов характерны неисправности датчика массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки. Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Ситуация на рынке

Сегодня достойный экземпляр можно приобрести за 440 000 рублей. Среди предложений господствуют версии с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Автомобилей с 2-литровым Duratec в четыре раза меньше, а дизельные модификации и надувные Ecoboost можно пересчитать по пальцам.

Заключение

Конечно, третий Focus не лучший представитель класса. Ему не хватает внутреннего простора, а качество изготовления находится на среднем уровне, но на вторичном рынке он в почете. Ничего удивительного. Фокусу не хватает до идеала совсем немного, а расходы на покупку и обслуживание невысокие.

Особенности двигателя Форд Фокус 3



Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей рабочим объемом 2,0 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Привод газораспределительного механизма двигателей объемом 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) - прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателях 1.6 л Duratec Ti-VCT функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) имеются выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная

Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод. Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.


На двигателях объемом 2,0 л на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания.

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при троганье автомобиля с места, разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателей 2,0 л Duratec Ti-VCT является пластмассовый впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр.

При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 2 заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.

Отличительной особенностью двигателей Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT), динамически регулирующей положение распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Ремень привода газораспределительного механизма приводит в действие механизмы 1 и 2 VCT соответственно впускного и выпускного распределительных валов. Механизмы VCT, в свою очередь, приводят во вращение соответствующие распределительные валы.

Для определения мгновенного положения распределительных валов у заднего конца каждого из них установлены датчики 8 и 9 положения распределительного вала. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца 11 и 12 датчиков положения.

На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт 6 системы VCT, одновременно выполняющий функции крышек передних подшипников распределительных валов и держателя сальников 3 и 4 распределительных валов. На суппорте закреплены два электромагнитных клапана 5 и 7, гидравлически управляющие механизмами VCT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Масло, подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит.
Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита 1 и клапана, включающего в себя золотник 2 и пружину 7, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.

Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода 6 масла из главной магистрали и слива 8 полностью открыты и механизмы VCT устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Двигатель Форд Фокус 3 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Ford Focus 3 двигатель 1.6 литра разработан еще в начале 2000-ых годов. С октября 2015 года Duratec 1.6 TI-VCT производят в России на новом автоагрегатном заводе американского концерна. Двигатель устанавливают на российские Форд Фокус, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно один и тот же мотор имеет мощность 85, 105 и 125 л.с.

Процесс сборки двигателя на российском заводе на фото ниже.

Duratec 1.6 TI-VCT

Разница мощности достигается исключительно индивидуальной прошивкой блока управления (ЭБУ). Соответственно более дешевые базовые версии Фокус получают 85 сильную версию, а более дорогие 125 сильную версию мотора. Это скорее маркетинговый ход, чем технически обоснованная разница. Атмосферный бензиновый мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих распредвалах и ременный привод ГРМ. Об остальных особенностях мотора поговорим далее.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT

Устройство двигателя Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT-blok-cilindrov

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке Фокуса основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненный из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Фокус 3 1.6 л.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT-GBC

Головка блока Duratec 1.6 TI-VCT выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Масляный насос Форд Фокус 3

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Ford Focus 3 1.6 л.

Привод газораспределительного механизма Фокус 3 1.6 ременный. В случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену необходимо производить строго по регламенту завода изготовителя. Особенностью двигателя с системой смены фаз газораспределения можно считать наличие исполнительных механизмов смены фаз закрепленных на шкивах распредвала. В случае замены ремня ГРМ необходимо жестко фиксировать не только распредвалы, но и исполнительные механизмы смены фаз специальными приспособлениями. Как на фото чуть ниже.

ford_focus_2-115-ti-vct-remen-grm-zamena

Технические характеристики всех трех модификаций двигателя Focus 3 далее.

Характеристики двигателя Форд Фокус 3 85 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 85 (63)
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Характеристики двигателя Фокус 3 105 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 105 (77)
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Характеристики двигателя Форд Фокус 125 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 125 (92)
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Раньше все атмосферные бензиновые 1.6 литровые моторы для Фокус 3 везли с Британского завода Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года на все Ford Focus ставят российские движки собранные в Елабуге. С октября 2015 с российскими моторами собирают Fiesta, а с января 2016‑го кроссовер EcoSport также получил отечественный 1.6 литровый силовой агрегат Форд.

Читайте также: