Ремонт двигателя форд фьюжен

Обновлено: 25.04.2024

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted image
posted image

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted image
posted image
posted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Раздел 5. Двигатель Ford Fusion 2002-2012

Original ford fusion 24

Особенности конструкции
Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В данной книге описан только двигатель Duratec 1.6, который устанавливают на большую часть вы.

Original ford fusion 469

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.

Original ford fusion 473

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.

Original ford fusion 480

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке справа снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения к.

Original ford fusion 504

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Для точно.

Original ford fusion 508

Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отв.

Original ford fusion 32

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Рис. 5.9. Измерение зазора в приводе клапан.

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original ford fusion 579

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н.

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Форд Фьюжн Фиеста Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвёртка, монтажная лопатка.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

1. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проточка на нижнем компрессионном кольце должна быть снизу.
2. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.31. Установите кольца на остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъёмного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

3. Установите вкладыши в шатуны.
4. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

5. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

6. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

7. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов.
8. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
9. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
10. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Шатунные болты повторному использованию не подлежат, при снятии шатунно-поршневой группы заменяйте болты новыми.
11. Затяните шатунные болты моментом 4 Н·м (0,4 кгс·м) и доверните еще на 90°.
12. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
13. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
14. Установите маслоотражательный щиток, маслоприемник и масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
15. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса – Снятие и установка водяного насоса, привода газораспределительного механизма – Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика; Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л; Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.31. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – замки расширителя маслосъёмного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – замок верхнего кольца маслосъёмного кольца; 3 – замок нижнего компрессионного кольца; 4 – замок нижнего кольца маслосъёмного кольца

Замена прокладки головки блока цилиндров. Ремонт двигателя Ford Fusion

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи и бокорезы.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Замена прокладки катколлектора»).



7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).


8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.3. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

12. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.3) и снимите ее.


14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


15. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).


17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…


20. …и шланг отопителя салона.


21. Сдвиньте вверх фиксатор…


22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


23. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.


24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.4. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

27. Снимите головку блока цилиндров в сборе с катколлектором.

Примечание. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

28. Снимите с головки блока катколлектор (см. «Замена прокладки катколлектора»).

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.5. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в три этапа:

  • 1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Особенности конструкции двигателей. Ремонт двигателя Ford Fusion

Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В данной книге описан только двигатель Duratec 1.6, который устанавливают на большую часть выпускаемых автомобилей. Он имеет много общего с остальными двигателями семейства, но его конструкция более сложная.


Рис. 5.1. Двигатель: 1 – генератор; 2 – модуль впуска; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – топливная рампа; 6 – катушка зажигания; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – головка блока цилиндров; 9 – катколлектор; 10 – маховик; 11 – блок цилиндров; 12 – стартер; 13 – масляный картер; 14 – масляный фильтр; 15 – компрессор кондиционера; 16 – колодка жгута проводов вентилятора системы охлаждения двигателя; 17 – указатель уровня масла (масляный щуп)

Двигатель Duratec 1.6 (рис. 5.1) с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

В головку блока цилиндров, изготовленную из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) – прикреплены к головке винтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и на каждой из них есть порядковый номер.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. Нижние вкладыши не имеют канавок и прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).

Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой WSE-M4G323-A4. В картере выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива масла.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения»).

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Ремонт двигателей Форд Фьюшн (Ford Fusion)

Ford Fusion

При активном использовании автомобиля Ford (Форд), ресурс его двигателя со временем вырабатывается, что приводит к его износу. Опознать возможные проблемы не так сложно. Характерные черты поломки двигателя:

  • Повышенное потребление автомобилем масла или топлива;
  • Обнаружение посторонних звуков от мотора;
  • Нестабильная работа;
  • Пониженной мощности.

Столкнувшись с первыми признаками, необходимо в кратчайшие сроки приступить к их устранению. В противном случае, это приведет к большим проблемам, а следовательно и финансовым затратам. Своевременное обслуживание – залог долгой работы двигателя.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику. Это очень важный этап, который позволяет выявить главную причину неисправности двигателя. Распознав ее, можно приступать к ремонту.

Чаще всего владельцы автомобилей Ford (Форд) сталкиваются с такими проблемами:

  • Износ цилиндров и отдельных элементов коленчатого вала в следствии эксплуатации;
  • Износ компрессионных и маслосъемных колец;
  • Нарушение герметизации прокладки головной части блока цилиндра.

Обнаружить их не составит большого труда. Современные технологии, с помощью которых осуществляется диагностика, позволяют выявить практически любую неисправность.

Ремонт двигателя Ford (Форд).

Ремонтные работы подразумевают полный разбор двигателя и замену его составных частей. Если удалось выявить конкретную проблему, то ведется работа именно над ней. Сам процесс починки заключается в демонтаже мотора и его разборе. Далее подбирается необходимая деталь и осуществляется ее замена. После сбора двигателя происходит его повторная диагностика, цель которой проверка устраненных неисправностей.

Но не редки случаи, когда появляется необходимость в полной починке. То есть неисправность привела к его полной поломке. В таком случае необходимо провести капитальный ремонт. Капитальный ремонт подразумевает полный разбор двигателя и замену большинства деталей.

Доверие и индивидуальный подход.

Наши специалисты имеют большой опыт работы с двигателями Ford (Форд). Вы можете доверить нам работу любой сложности. Срок выполнение обсуждается индивидуально, но мы еще ни разу не подводили наших клиентов. Начав сотрудничество с нами, Вы получите высококвалифицированный ремонт двигателя своего автомобиля по самой привлекательной цене. Убедитесь в этом лично.

gar_remont

Эта история начиналась вполне штатно. Знакомая хороших знакомых, купила себе подержанный ford fusion 2006 года выпуска. Следует отметить, что к покупке этого автомобиля я приложил руку, но это совсем другая тема.
Так вот. Поездив на нем две недели, она обратилась ко мне с просьбой полностью проверить машину и произвести необходимое техническое обслуживание. Базара нет, вези.
Машинка была доставлена и я приступил к необходимым процедурам. Сменил все фильтра, масло, подтянул где нужно, восстановил утраченное антикорозийное покрытие и принялся изучать сервисную книжку, дабы изучить историю проведенных работ при пробеге в районе 80-ти тысяч км.
Выяснилось, что с рождения машины не менялся ремень ГРМ, что совсем не гуд. А по опыту общения с такими автомобилями известно, что его обрыв приводит к загибанию клапанов.
В принципе нет проблем. Заказываю ремешки, ролик и после получения этих самых штуковин собираюсь произвести замену. Одно только! Уж очень не удобно в гараже машинка стояла, "попой" к выходу. На дворе лето, солнышко, тепло в общем. Дай думаю, разверну.
В нормальной ситуации, эта процедура (развернуть машину) не составляет проблемы. Но только не в этот раз.
Вставляем ключ, зажигание. Несколько оборотов стартером. Двигатель стартует и в ту же секунду - вот оно.
Раздается скрежет, грохот, стук. Выключаем двигатель и я тихо офигивая начинаю осматривать двигатель.
Судя по звуку, его причина была скрыта явно внутри. Пытаюсь прокрутить ключом "на 18" коленвал - крутится, но не полностью, а как будто упирается во что-то при подходе к верхней мертвой точке.
Первая мысль - ремень не успел дожить, порвался и меня ждет куча работы по замене "гнутых" клапанов.
Снимаю кожух ремня - целый блин. Совсем ничего не понимаю. Нет конечно понимаю, придется лезть глубже, чего совсем не хотелось. Метки проверить нет никакой возможности, т.к. не могу полностью прокрутить вал.
Значит снимать голову :-(
Тот кто выполнял эту процедуру без снятия двигателя, знает что это такое. Хрен куда подлезешь.
И вот голова снята. Нифига же себе. В четвертом цилиндре валяется изрядно помятая шляпка клапана.

Забегая в перед, второй клапан сломался у меня в руках, как стеклянный.
Дальше "открытия" не закончились.
Во выпускном коллекторе, напротив того самого, злополучного 4-го цилиндра было найдено большое количество копоти (по сравнению с остальными).

И естественно "побитая" голова и поршень.

Следов от загиба клапанов найдено не было и я принял решение на всякий случай опрессовать (проверить на герметичность) головку. Вот тут открылась первая страшная тайна этого двигателя.
Оказалось, что головка имеет микротрещину и охлаждающая жидкость по чуть-чуть подбрызгивала в это злополучный цилиндр. Это значит, что голову однозначно менять.

Для инспекции, был снят поршень и меня посетила вторая страшная тайна. Палец на котором должен крутиться поршень подклинивает. Рассуждения привели к мысли, что наверно "обрывок" клапана настучал по поршню и изменил его форму. Однако после изучения шатуна, обнаружил перекаленую часть прямо в районе пальца. Да и сам палец был сизо-синего-черного цвета, что говорило о том, что сие свойство (клин) было приобретено им очень-очень давно, а не за те 2 секунды, пока он работал с оборванным клапаном.

Вот для сравнения два поршня. Слева снятый с этого мотора, а справа старый, с хватнувшего водички движка. Почувствуйте разницу в цвете.

В общем под замену:
1. Головка блока (б.у. с работавшей машины)
2. Поршень
3. Шатунные вкладыши
4. Прокладка головки блока
5. Ремень ГРМ и ролик натяжителя (все равно были подготовлены. Не ставить же старый)
6. Сальнички - вызывавшие сомнения

Двигатель заработал ровно и хозяйка поехала получать навыки вождения, что и делает по сей день.

Ремонт и обслуживание двигателя Ford Fusion (Форд Фьюжн)

У каждого водителя есть мечта, чтобы его автомобиль еще долгое время после покупки ездил, как новый. Но, к сожалению, это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Ford Fusion не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки?

Как только это произошло, сразу обращайтесь в наш сервис, нашим специалисты незамедлительно устранят поломку двигателя. Ведь на ранней стадии неисправность можно устранить быстрее.

Признаки проблем с мотором Ford Fusion

Среди основных признаков проблем с двигателем можно выделить:

  • большой расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • появились посторонние шумы, постукивание, скрежет в двигателе;
  • резкое падение мощности автомобиля.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Форд Фьюжн на протяжении многих лет, так что все неисправности мы решаем качественно и в кратчайшие сроки.

Стоимость капитального ремонта двигателя Форд Фьюжн

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Ford Fusion от 15 000 руб.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Этапы проведения ремонта двигателя Ford Fusion

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Форд Фьюжн

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Ford Fusion

2002-2012

  • Fusion (USA) 2.3 i 16V, Механика, 2261 куб.см., 162 л.с.
  • Fusion (USA) 2.3 i 16V, Автомат, 2261 куб.см., 162 л.с.
  • Fusion (USA) 3.0 i V6 24V, Механика, 2967 куб.см., 212 л.с.

2002-2012

  • Fusion 1.2 i 16V, Механика, 1242 куб.см., 75 л.с.
  • Fusion 1.4 Duratec 16V, Механика, 1388 куб.см., 80 л.с.
  • Fusion 1.4 Duratec 16V, Автомат, 1388 куб.см., 80 л.с.
  • Fusion 1.4 TDCi, Автомат, 1399 куб.см., 68 л.с.
  • Fusion 1.4 TDCi, Механика, 1399 куб.см., 68 л.с.
  • Fusion 1.6 Duratec 16V, Механика, 1596 куб.см., 100 л.с.
  • Fusion 1.6 Duratec 16V, Автомат, 1596 куб.см., 100 л.с.
  • Fusion 1.6 TDCi, Механика, 1560 куб.см., 90 л.с.

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Ford Fusion – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки - около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Читайте также: