Ремонт двигателя газ 24д

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт двигателя газ 24д

скорее всего 2410 это название волги с 402 мотором

Да. Это так и есть до постановки на конвеер ГАЗ-31029. НО. В период 1985-86 года на Волгах шел мотор переходной модели. В основном он уже практически полностью представлял собой 402 или 4021 за исключением некоторых навесных элементов и маркировался ещё по старому как 24д и 2401 но после многозначного обозначения ( не помню точно 1003070 итп) через звездочку имел цифру 85 или 86. Мотор обозначенный как 402 и 4021 пошел с укомплектованием его К-151 с соответствующим возд фильтром. А переходная модель оснащалась К-126ГМ но уже с тросовым приводом.

Ну а по теме, что касается шатунов, то ещё в начале 80х, в ЗР проскочил запрос в УГК ЗМЗ по данному поводу. Этот переворот произошел ещё до появления мотора 402. И вроде как на ЗМЗ были проведены испытания и вроде как при повороте шатуна смазочной дыркой в сторону распредвала ( поршень оставался как надо - ПЕРЕДом вперед) улучшались условия смазки стенок цилиндров и даже была рекомендация при сборке моторов выпущенных до того, тоже поворачивать шатуны. И так же была сноска что эта рекомендация только к моторам ЗМЗ-24Д и 2401 и на моторы выпущенные до ЗМЗ-24 не распространяется, так как испытаний не проводилось. Так вот под моторами ДО скорее всего подразумевался ЗМЗ-21 с которого ведут родословную моторы УМЗ. Но вот какое в этой их части есть такое серьёзное отличие что рекомендаций нет, я никак не пойму. Кроме того, не возьму в толк, каким образом может улучшиться смазка цилиндра, если при развороте шатуна дыркой в сторону РВ, подача масла происходит в момент, когда поршень уже миновал ВМТ и прошел почти половину пути вниз. С старым разворотом, масло подается вслед за движущимся вверх поршнем и скорее всего когда долетает до стенки цилиндра, то ему попадается ощутимо бОльшая открытая площадь поверхности.
Вот условия смазки кулачков РВ и верно могут улучшиться с разворотом шатуна в его сторону. Хотя и с тем как было до того, проблем не было. Ну и возможно что при подаче масла в момент когда поршень идет к НМТ, его меньше попадет в камеру сгорания и будет сокращаться угар.

Вот в общем всё что я знаю и думаю по этому поводу.

Да. На моих моторах ЗМЗ-21 ранее и УМЗ-4146 сейчас, шатуны смотрят дыркой в противоположную от РВ сторону и меня это не напрягает совсем.

Дак почему человек нашел руководство с развернутыми поршнями? вперед же надписями должны стоять

Так то то и оно, что с переходом на перевернутые шатуны в руководство были внесены соответствующие изменения. И поэтому в зависимости от года издания руководства, можно встретить как одно так и другое. Но вот по поводу поршней скорее всего он ошибается. Поршень не разворачивают. Это грубая ошибка. Так как отверстие под палец выполнено в поршне со смещением ( кажись порядка 2мм). И обратная постановка неизбежно приведет к стуку при перекладке и скорому задиру.

В старых моторах отверстие на шатуне для охлаждения цилиндра было в сторону бензонасоса.

Хм. Если ЗМЗ-21 считать старым, то там отверстие для подачи масла ставилось как раз в сторону выхлопа. Даже в мануале был красочный рисункок с какой то неесстественной траекторией разбрызгивания масла. Вот если нарою, то постараюсь показать.

Порылся, тему нашел но картинка не открывается к сожалению. Кстати потом на моторах 402 опять вернулись к дырке в сторону выхлопа.

Большое спасибо всё принявшим обсуждения данного вопроса. После ваших обсуждений всё стало более менее на свои места. Хочу внести некоторые поправки. Действительно мотор называется не 2410 а змз-402. Касательно маркировки поршня двигателя 24Д в отличии от поршня змз-402 на нем стоит маркировка "назад" .

Теперь по делу из обсуждений темы я понял, что новую поршневую от змз402 которая имеет маркировку "вперед" надо шатун развернуть также как и поршень маркировкой вперед отверстием для смазки в сторону выпускного коллектора.
Если что то не так понял то поправте меня.

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Двигатель ГАЗ 24 – это новый мотор того времени – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.

ЗМЗ-24Д

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

двигатель ГАЗ 24

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

ЗМЗ-24

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.

Мотор ГАЗ 24д

Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала; ;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Модифицированный мотор ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:

  • другой масляный насос, у него выше производительность;
  • более массивный шкив коленвала;
  • водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
  • другой корпус термостата.

ЗМЗ-402

Не изменились такие детали:

  • поддон мотора;
  • шестерни распредвала;
  • поршневая группа;
  • штанги;
  • коленвал;
  • толкатели.

Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.

Какие запчасти подготовить для ремонта мотора 24Д?

Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
Заранее Спасибо!

1. ГБЦ с сборе под АИ-92
2. Прокладка ГБЦ
3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
4. Коллектор впускной и выпускной
5. Межколлекторная прокладка
6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
7. Шпильки, гайки ГБЦ
8. Ось коромысел
9. Штанги, толкатели, стаканы
10. Распредвал
11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
12. Коллекторы в сборе
13. Гильзы

Я бы ремонтировал, а не менял. Поменять поршни, кольца, прокладки и клапана. Не надо менять половину двигателя. И зачем менять ГБЦ ?

В общем, это не так дорого, как кажется. В принципе многие вещи можно и самому сделать. Особенно если есть напарник.

Смотря кто делать будет. Мне кажется, что можно и тыщ за десять перебрать. Вопрос - где и кто будет делать.

С меня вот за замену втулок, шкворней, пальцев, маятника, РТЦ и колодок - взяли в сумме около 8 тысяч.

Ежели не сильно мучиться с ГБЦ и т.д., то можно поменять прокладки, поршни, кольца, настроить клапана, - все это явно не тянет на 24 тысячи.

Елкалы-палкалы! :-D Ну и флудеры. Капиталка мотора! Я для чего спрашиваю.
Еду я к мастеру Пупкину в деревню Нижнее Кукуево. Он делает диагностику. И грит: плохи дела, Самоварыч!
Видимо, прогар калапанов, разброс компрессии по соседним горшкам 3 Атм.
Что именно? - спрашиваю я.
А вот то и это у тебя плохо.
Что именно?
Кольца?
Вот кольца!
Поршня?
Вот поршня!
Голова?
Вот новая голова, со старой не возитесь, отдайте ее мне, будете еще мучаться долго, а мне нужно побыстрее, меняем все в сборе!
Вот, пожалуйста, все запчасти есть. Что нужно для работ?
Прокладку всего поменять?
Вот пожалуйста! Подходит один в один!

Игла карбюратора плоха? Не нужно, это я поменяю сам. Уровень топлива высок? Не нужно, это я сам отрегулирую.

Клапана?
Вот новые клапана, притрите все как положено.

Маслосъемные колпачки?
Вот даю вам комплект. Заменить!

Да, все Вы принесли мне, все вроде есть.
Немедленно приступайте к ремонту! Даю срок неделю! Плачу столько-то, чтобы все было сделано качественно!

Курилка - это в другом месте.

Ребята, почему Вы ничего не пишете про Движки УМЗ? Мне же очень нужно. В течение 2-х недель нужно закупить запчасти и с огромной тяжеленной сумкой поеду на поезде за 550 км. от Москвы делать мотор.
Я не вижу ни одного предложения по взаимозаменяемости с двигателями УМЗ, а ведь движки УМЗ-417, 421 - это по сути движок ГАЗ-21А, что наиболее близко к двигателю ЗМЗ-24Д, если и не брат родной.

Неужели доходить самому до всего? Мне кажется, что именно в совместимости в движками УМЗ нужно искать истину.

А что, взаимопомощь и дружба Волгарей уже ёк? Я знаю что-то лучше раза в три, чем ты. Ты знаешь многое лучше меня. Все мы читаем FAQ и что-то пишем каждый в него. Кто-то внимательно и месяцами, кропотливо, кто-то только начал, кто-то по диагонали читает. И что, в лом, побыть просто обычным человеком и написать в ЛК, ты знаешь, друг, понимаю твою проблему, но вот смотри что я добыл для тебя.
Был такой человек ХХХХ, он сталкивался с теми же проблемами, что и ты и вот какое есть решение.

Вот смотри, что нужно делать.
1.
2.
3.
4.
20Х.

Или вот смотри, есть в FAQ-е, оказывается все до нас уже придумано.

У меня большое желание свести данные в таблицу взаимозаменяемости узлов и агрегатов мотора 24Д по типу:

В колонке взимозаменяем/унифицирован с указываем деталь от других моторов/машин, имеющуюся в доступной продаже, либо примечание только оригинальная (если подходит только родное).

Элементарно, просто, и потом в FAQ.
Как идея?
Самое трудное - это добыть информацию по взаимозаменяемости, кропотливо.

Вот что мне нужно!

Одобрям! Отличная идея. Попробую поучаствовать. Между прочим, во многих книжках есть такие таблицы, но там ОЧЕНЬ много ошибок. К тому же такая таблица хороша с комментами.

Свежий пример. Искал задние РТЦ под 12 мм - под ГАЗ 24. С поршнем 32 мм. В итоге купил - с номер 24-. Они теперь маркируются как ГАЗ 3302 на обложке. ГАЗОВСКИЕ, синяя коробка. В итоге оказалось, что они с поршнями 32 мм, но с дыркой 10 мм. Купил Фенокс. Написано - ГАЗ 24/3302. Ага. Дырки - 12 мм! Ура? Не Ура - поршни у них как ГАЗ 24-10.

Вот тебе и каталожные номера. Много лажи сейчас в этом. Даже на газовских коробках умудряются ересь писать. Видимо думают, что у всех уже только 3110 и 31105.

Я думаю так, Дмитрий. В таблицу имеет смысл заносить только наиболее часто ремонтируемые узлы, то, что чаще всего выходит из строя. С чем в основном приезжают в цех ремонта.

И здесь нужно внимательно проверить информацию, судя из написанного тобой выше примера (РТЦ и морока с ними).

Ибо искать аналоги по всему мотору - сизифов труд, да и некогда пока.

Вам все равно не нужно. Цель - чтобы был нормальный источник информации.

На тот случай, когда свой двигатель еще не разобран, а новые запчасти нужны сразу.

По той же причине и я всегда задаю массу "дурацких" вопросов, потому как нет возможности полежать под машиной, а в сервис надо ехать "уже завтра".

Элементарно: в 3-й колонке пишем-только оригинальный Соответственно, знаем, что РВ другой не подходит, либо гимор.
Далее, соответственно, мучительно роем землю и бегаем по рынкам и гаражам в поисках РВ на 24Д.

Второе - не факт, ибо есть подозрения, что какой-то из УМЗ-шных доселе выпускающихся аналогичен.
Вот тут думаю.

неэлементарно вовсе там несколько посадочных мест, типа, чот-та там 49, 50, 51.
штук 6-7.
ты мне назови хоть одно место, где это могут сделать, и продолжим беседу.


ЗЫ: я знаю три таких места.

У тебя как с головой вообще? 24Д не выпускается нашей промышленностью более 25-ти лет!
Я просил унификации с моторами УМЗ, потому что, эти моторы унаследовали полностью всю старую школу 60-х, 70-х, выпускаются до сих пор, работают годами и сотнями тысяч километров и являются единственными донорами для владельцев старых "Волг" в смысле того, что пойти классическому волговоду в магаз УАЗ и купить что-то подходящее для ГАЗ - реально и это встанет один в один и заработает если не лучше, то также.

Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
Унификация с моторами УМЗ?
Что подходит? По списку?

Учимся ВЕЖЛИВО отказываться от помощи С головой, видимо, и правда ненормально, раз решил потратить СВОЕ время на помощь неадекватному и хамовитому человеку

> Я просил унификации с моторами УМЗ,

Почему-то у меня проблем не возникало. Приходил в магазин, называл запчасть, называл марку авто (24) и движка (24Д), процентов 80 запчастей тетенька знает по памяти, а что забыла - открывает талмуд и смотрит. В чем проблема?

> Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
> Унификация с моторами УМЗ?
> Что подходит? По списку?

Я хотел. Теперь не хочу. Не буду я ни время тратить ни бензин на такого хама

Не следует обижаться. ;-) Просто когда человек что-то спрашивает конкретное, то хочет конкретные ответы от знающих, а не ответы в стиле "погугли". Есть вещи, которые просто так не нагуглишь.

Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах. В 40 процентах случаев мне давали ошибочные рекомендации. Остальные 60 были на счету моих знаний - спорил с продавцами и оказывался прав. С очень большой вероятностью на ГАЗ 24 вам смело и уверенно продадут деталь от ГАЗ 24-10, которая не подойдет. Но будут уверены, что подойдет ("Что, у меня Волги что ли не было?!"). Вот так.

Да чо там редкого? Я несколько магазинов знаю > Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах.

Вот этот ГАЗ-УАЗ с опытной теткой. Есть еще фирменный ГАЗовский, там ребята молодые работают, но у них справочники есть и бумажные, и электронные. На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

Сейчас там все так же осталось? > На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

В каких годах это было?

немного > Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
> Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
> Заранее Спасибо!
>
> 1. ГБЦ с сборе под АИ-92
для 24Д своя. От 402 не подходит никак. Возможно ещё потребуется помпа, на 24Д она прикручена к голове и, при замене головы, не факт что получится отодрать старую, если основательно заксила на шшпильках.

> 2. Прокладка ГБЦ
для 24 - с треугольными дырками. Искать с герметиком. Если есть только "графит" без полоски герметика, то покупать для 402 с герметиком и прорубать дырки по шаблону из старой прокладки. "Графитные" прокладки в топку.

> 3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
Подходят от 402
Следить за пружинами клапанов. На 24 они одинарные и на некоторых выпусках с переменным шагом. В глаза не особо бросается, надо присматриваться. Ставить мелким шагом к голове, болшим шагом - к тарелке.

> 4. Коллектор впускной и выпускной
отличаются от 402.
впускной - формой площадки под карб (у 24 как цифра восемь, у 402 вроде бы прямоугольная площадка, не принципиально)
выпускной - под одинарную (24Д) или сдвоенную (402) выпускную трубу. Можно махнуть вместе с трубами.

> 5. Межколлекторная прокладка
не уверен, но вроде бы идентичны.

> 6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
впускные у 24 и 402 разные. у 402 чуть большего диаметра.

> 7. Шпильки, гайки ГБЦ
У 24Д шпильки М11, у 402 - М12. шаг тоже разный.

> 8. Ось коромысел
отличаются. но можно перебрать. У 402 на оси коромысел по торцам дополнительные опоры, их можно выкинуть и поставить шайбы с оси 24.

> 9. Штанги, толкатели, стаканы
вроде как одинаковые, отличия только в длине штанг под 93 и 76 луц. Разницы 24/402 нет.

> 10. Распредвал
формально - разные. С разными каталожными номерами. Можно поставить от 402, но, видимо, тянуть будет чуть хуже - профиль кулачков различается. (У 402 увеличено сечение впускных клапанов и чуть приподнят момент на средних и высоких оборотах; соответственно слегка изменен профиль кулачка. непринципиально).

> 11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
вроде как подходфт от 402. не парился.

> 12. Коллекторы в сборе
эээ вроде как уже был вопрос.

> 13. Гильзы
ЦПГ подходит. С мелкой оговоркой: в старых мануалах про 24Д/24-01 писали, что гильзы маркируют как по диаметру, так и по высоте(!) и рассказывали, как подбирать комплект гильз для нужно выступания из блока. В более поздних мануалах это исчезло, да и гильзы теперь одной высоты. Возможны навороты. но что делать, если не подойдет - хрен знает. Видимо как-то колдовать с толщиной медных колечек. у меня подошло. Возможно, подавляющее большинство блоков было на одну глубину и в итоге решили не париться и эту высоту принять за стандарт - так что для большинства движков подходят гильзы от 402.

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

ГАЗ 24

Классический автомобиль ГАЗ 24

Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

двигатель ЗМЗ 24Д

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

коленвал газ 24

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

мотор ЗМЗ 24Д

Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

Масляный насос

  • Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
  • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
  • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
  • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
  • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
  • Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
  • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Волга 3102

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

блок цилиндров двигателя ЗМЗ 4022.10

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

двигатель ЗМЗ 402

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

  • Течь масла заднего коренного подшипника;
  • Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
  • Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
  • Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
  • Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.

Задний коренной подшипник

Задний коренной подшипник

Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

коренной подшипник

Установка заднего коренного подшипника

Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

Постель распределительного вала

Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

распредвал ЗМЗ 402

Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

замена распределительного вала

Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

Форсировка двигателя ЗМЗ 24Д/2401/402 Волги ГАЗ-24/2410

Итак всем известно, что Волга комфортный, основательный автомобиль. Однако одно его качество не позволяет успокоиться пытливому разуму волговода. Это двигатель. К сожалению конструкторы не смогли сделать качественный рывок в конце 60-х, в конце 70-х, и только в середине 90-х Волга получила двигатель принципиально и кардинально отличающийся от двигателя 21-й Волги. Но сейчас не об этом. Форсировка двигателя 24Д или 402 до параметров необходимых для выполнения безопасного обгона, подъема в гору, быстрого ускорения и вливания в поток и т.д. Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):

1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д, надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит (хуже только жигулевский карбюратор для мощности).

6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ. Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально пол лямбда сенсору. С этим к дрег-рейсерам.

Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.

Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия. Итак безопасно можно снимать с помощью фрезеровки с головы алюминий до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Поскольку низкооктановые бензины уходят в прошлое такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина (однако он более высокооктановый и более дорогой) по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.

Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов). ГБЦ от УМЗ-421 после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401 без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д которые мне встречались. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.

Еще один не упомянутый пока способ модернизации является увеличение рабочего объема. Есть способы установки поршней диаметров больше номинального. Так можна точить штатные гильзы и устанавливать поршня ремонтных размеров 93мм или переходить на диаметр 100 мм. Второй даст прирост сразу 15% по рабочему объему, однако сразу же трансформирует двигатель в относительно низовой из-за возросшей массы поршней и неспособности штатной или слегка модернизированной системы впуска/выпуска и ГРМ переварить все это. Именно поэтому трехлитровый инжекторный УМЗ-421 развивает всего 102 л.с. вместо ожидаемого прироста в 15% (то есть 115 л.с.).

Но не стоит забывать о о тормозах ГАЗ-24 которые абсолютно не готовы к работе на высоких скоростях и спортивных режимах. Один из способов модернизации подвески и тормозов описан на этом сайте в разделе про тормоза от 3102. Не скажу, что это оптимальный путь, но один из неплохих.

Данная статья намеренно написана с небольшим количеством конкретики и является скорее образовательно-популярной чем практической и позволяет определить смысл тех или иных доработок. Перепечатка разрешается только при наличии гиперссылки на источник.

Ремонт двигателя газ 24д

_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.jpg

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Я себе взял ЦПГ костромскую, серии "Специалист", с виду вроде всё ок, с наступлением тепла буду инсталировать.

+1
давайте действительно создадим что то типа FAQ насчёт капиталки, может кто то сможет выложить описание всего этого хитрого действа?

Собираюсь тоже капиталить мотор с наступлением тепла, пока потихоньку выбираю з.ч.

и тоже возникает вопрос:

1. Какие части кроме ЦПГ, колец и вкладышей подлежат обязательной замене при кап ремонте?
2. Какие процедуры необходимо производить кроме шлифовки колена и головы?

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Про мастерские понятно, я и собираюсь колено вместе с головой отвозить в СПАРЗ например (питерский авторемонтный завод).

Вопрос то как раз в другом: там только колено и голову смотрят/шлифуют или ещё какие либо операции делают? именно в специальных мастерских.

Поддерживаю предыдущего оратора. Как правило, на машинах в плохом состоянии и/или с большим пробегом в движке изнашивается ВСЕ!
1. Втулки (постели) р/вала.
2. Выкрашивается донышко толкателей.
3. Втулки пальца стираются в говно и палец в шатуне болтается вельми сильно.
4. Венец маховика - стираются зубья.
5. Маслонасос всегда дюже убитый.
6. Головка - это вообще отдельная песня. Замена направляющих втулок - 100% Это влечет за собой ошероживание седел, ну и притирку.
7. Я видел головку , у которой были трещины в площадке под шайбы вокруг колодцев шпильки (ее пришлось выкинуть).
8. Как правило старые головки все кривые в той или иной степени - фрезеровать.
9. Разбалтывается привод трамблера - большой продольный люфт, и шестигранник похож на круг.
10. Стоит внимательно осмотреть р/вал - все ли зубья и кулачки целы.
11. Ну и в довесок - разбирая старый двиг приходишь в уныние - внутри черный-причерный слой слизи на стенках, а в системе охлаждения - все ржавое прержавое.

Что я посоветую при ремонте:
а. Шпилки которые держат кронштейн-упоры двигателя посадить на фиксатор резьбы. У меня через них гонит масло.
б. Маслосъемные кольца предпочитаю составные. Себе кольца ставил SM. Нижние там как раз составные.
в. Низ гильз лучше обмазать чем нибудь, гермитком красным там или суриком.

Ах, да чуть не забыл про эпичный холивар относительно отверстий в шатунах. Молодым волговодам советую пристально изучить материал, ибо мнения олдфагов разделяются.

ЗМЗ 24Д или что мы о нем знаем

Думаю, многие кто открыл эту статью, в том или ином виде видели данный агрегат. Кто-то его знает под другим названием 402, 417, 421 в более поздних волгах, газелях и уазиках. Но всему этому дал начало именно мотор 24Д, который устанавливался изначально на автомобиль ГАЗ-24. Производился мотор на довольно известном Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и относительно долгое время.

Конечно, я помню и другой мотор мотор ЗМЗ-2401. Разница с 24Д была лишь на потребляемом топливе. ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а мотор ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Из чего состоял мотор:

  • блок и головка цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава;
  • головке восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • «холодная» посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Гильзы цилиндров усаживаются в блок на медные уплотнители-кольца они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.

Двигатель обладал хорошей выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может вытерпеть многие «издевательства» со стороны водителей:

Часто заливали в картер первое попавшееся масло (к примеру, М-8, «камазовское», автол) или смешивали различные сорта;
забывали проверять уровень масла в двигателе;
перегревали мотор, лишь бы только доехать;
гоняли на предельных скоростях.

И при все при этом мотор мог долгое время исправно служить своим владельцам.

Характерные болезни двигателя ГАЗ 24:

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24Д периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать.

Чаще всего можно наблюдать:

1. Течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет.
2. Повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тысяч километров и после этого еще прослужил 200 тысяч километров.
3. Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

Так же не советую заливать в систему охлаждения воду. В следствии использования охлаждающей жидкости (в виде воды) образуются окисления на одной из шпилек и при снятии головки,она просто напросто не отпускает ее.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тысяч километров, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тысяч километров.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

увеличился расход масла через поршневые кольца;
уменьшилось давление масла в масляной системе;
появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

все прокладки и сальники;
поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
вкладыши (коренные /шатунные);
маслосъемные колпачки;
распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, головка блока цилиндров (если их невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, они подлежит замене). Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24Д производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Читайте также: