Ремонт двигателя иж 56

Обновлено: 20.04.2024

sergey-77 › Блог › Ремонт мотора Иж-56

Давно, почти пол года, я не писал о своём Иж-56, так как времени особо не было, да и ничего особенно и не делал с мотоциклом.
Как я уже писал ранее, свой Иж внешне я привёл в порядок ещё осенью, но вот с мотором ещё предстояло заниматься, потому что очень неприятно когда красивый и ухоженный мотоцикл привлекающий к себе много внимания вдруг отказывается заводиться да и звук работы мотора тоже оставлял желать лучшего. Ездить на таком мотоцикле не особо приятно а порой и как-то страшновато, а хочется что бы мотоцикл был надёжным и не подводил при поездках на любые расстояния.
И вот, дождавшись первых теплых дней, я решился сделать ревизию и произвести ремонт мотора на Иж-56 с последующей установкой на него 12В бесконтактного зажигания приобретенного удачно ранее.
Разборка мотора показала необходимость замены почти всего: поршня, колец, шатунного пальца, втулки шатунного пальца, дисков сцепления, всех подшипников коленчатого вала и КПП, сальников — которые просто пересохли и развалились. Сам не понимаю, как мотоцикл с таким плачевным состоянием мотора ещё мог работать, ехать с Харькова в Донецк и возить меня по любимому Донецку.
Не думал я конечно, что так много сил и времени у меня уйдёт на ремонт, кажется мне что проще произвести ремонт автомобильного мотора, чем ремонтировать этот старый и изношенный двигатель Иж-56! Все посадочные места подшипников в картеринах мотора были прослаблены. Пришлось приобретать новые подшипники и наплавлять на них металл для более плотной посадки.
Все подшипники на двигатель были приобретены и установлены Чехословацкого и Японского производства (решил не экономить, что бы в ближайшем будущем в мотор не заглядывать). Герметик для сборки использовал американского производства. Все детали мотора были вымыты и проведена деффектовка, а головка цилиндра, цилиндр, крышки картерин слегка пройдены мелкой наждачной бумагой для снятия грязи и окиси металла за долгие годы эксплуатации. Была отремонтирована, путём пайки, лапка контакта сигнализатора включения нейтральной передачи в КПП.
Много и часто пришлось консультироваться по поводу нюансов при ремонте и сборке мотора со своим товарищем Сергеем, у которого было много опыта по ремонту своих 3-х Иж-49 и наличие специального инструмента, за что конечно ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Новое бесконтактное зажигание и генератор 12В 90 Вт было успешно установлено вместо «дохлого» 6В. Пришлось перелопатить много информации по поводу адаптации проводки и нового генератора под Иж-56. Была проложена новая проводка по индивидуальной схеме.
И вот вчера мне удалось услышать первые звуки выхлопа моего ИЖика и увидеть первый раз его свет габаритов, фары и стоп-сигнала! (раньше на мотоцикле кроме зажигания ничего из электрооборудования не работало).
Эмоции конечно переполняют, наконец-то я смог увидеть плод своей работы по ремонту мотора, услышать рокот восстановленного мотора и даже уже прокатиться на Иж-56 по гаражу.
Надеюсь мотоцикл оценит мой труд и силы потраченные для того чтобы подарить ему вторую жизнь и будет служить мне верой и правдой ещё долгие годы!

16.03.2015 NEMEC Добавить комментарий
5650

СПАРКА НА ОППОЗИТ

1

Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.

ОДИН НА ДВОИХ

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.

БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA

4

Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!

Уменьшаем износ цепи моторной передачи

5

ДОЛОЙ АВТОМАТ!

ДАЕШЬ ОВАЛ!

Восстановленный ИЖ-56


Восстановлением Советского мотоцикла ИЖ -56 занимался Сергей Иванов из города Донецк, пошаговые фото восстановления мотоцикла ИЖ-56 представлены далее. ИЖ-56 мотоцикл среднего класса производился на Ижевском машиностроительном заводе с 1956 по 1962 г .

Мотоцикл стал усовершенствованной модификацией предыдущей модели ИЖ-49. Новый мотоцикл получил трубчатую раму взамен штампованной , крылья стали глубокими, что защищало мотоциклиста во время езды от воды и грязи летящих из под колес.

Пассажирское сидение стало с наполнителем из губчатой резины с чехлом. Ведущая цепь закрыта герметичным кожухом, что продлевает срок ее службы.

Двигатель одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением мощностью 13 л/с , цилиндр и головка алюминиевые. КПП четырехступенчатая с ножным переключением и дублирующий скоростной рычаг вынесен на правую сторону в вертикальном положении для ручного переключения. Скорость по шоссе 100 км/ч, расход топлива 4.5 л/100 км , карбюратор К-28 Д. Сцепление многодисковое в масляной ванне.

Передняя вилка телескопическая с гидравлическими амортизаторами . Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами.

И так, давайте рассмотрим процесс восстановления мотоцикла ИЖ-56




















motoizh.ru


Мой Урал произвел впечатление на соседа по гаражу и тот вспомнил, что у него на даче в сарае лежит ИЖ-56 59 года выпуска, на котором ездил еще его отец и он готов вместо чермета отдать его, на что был немедленно задан вопрос куда и когда приезжать с прицепом. И вот вчера обмен ИЖ-56 на литр Виски состоялся. Мот на первый взгляд процентов на 80-90 % комплектный. Мотор - какая-то компрессия есть, свеча выкручена, но при "зажатии пальцем" бодро булькает от кикстартера.
Фото чуть ниже зверька сразу по выгрузке из прицепа у гаража. Есть даже защитный кожух карбюратора, который говорят редкость по причине изготовления из алюминия. Еще в качестве бонуса была подарена коробочка размером 10х10х10 см 1939 года и явно от какой-то немецкой техники ))) Правда ее фото будут позже

Восстанавливать буду полностью "в родне". К сожалению, перекрашивать придется полностью, ибо только на глаз видно слоя 3-4 краски. Документы еще не нашли (может и не найдут), но дедушка хозяин жив и думаю вполне возможно регистрацию восстановить (правда черный номер я фиг отдам в гибдд!!) и получить современный ПТС.

С шашкой на голо подходить не буду - пока собираю всю инфу до мелочей по внешнему виду.
В общем вот фото. Если кто-то что-то подскажет, что родное а что нет - буду благодарен задний фонарь точно не его )))))))).

ЗЫ: поглядел внимательно шильду. Оказался чуть менее раритетный ИЖ - не 57 а 59 года. поправил тему.

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Глушители - неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса - вроде как родной - малого диаметра .

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Вот эта тема . Ранние 56-е отличались по многим деталям от поздних .

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Глушители - неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса - вроде как родной - малого диаметра .

Я ошибся - внимательно полазил по раме - на шильде 59 год. А значит глушители родные. Сейчас мучаюсь - родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная - от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.

Точно надо искать задний фонарь, рычажок декомпрессора и рычажок воздуха (справа на руле). Еще на фару правильный ободок - у меня с козырьком, а такие как я понял не ставились.

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

ivanesku писал(а): [Сейчас мучаюсь - родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная - от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

ИЖ-56 1957 года. Начинаю восстановление

Мой Урал произвел впечатление на соседа по гаражу и тот вспомнил, что у него на даче в сарае лежит ИЖ-56 59 года выпуска, на котором ездил еще его отец и он готов вместо чермета отдать его, на что был немедленно задан вопрос куда и когда приезжать с прицепом. И вот вчера обмен ИЖ-56 на литр Виски состоялся. Мот на первый взгляд процентов на 80-90 % комплектный. Мотор - какая-то компрессия есть, свеча выкручена, но при "зажатии пальцем" бодро булькает от кикстартера.
Фото чуть ниже зверька сразу по выгрузке из прицепа у гаража. Есть даже защитный кожух карбюратора, который говорят редкость по причине изготовления из алюминия. Еще в качестве бонуса была подарена коробочка размером 10х10х10 см 1939 года и явно от какой-то немецкой техники :)))) Правда ее фото будут позже :)

Восстанавливать буду полностью "в родне". К сожалению, перекрашивать придется полностью, ибо только на глаз видно слоя 3-4 краски. Документы еще не нашли (может и не найдут), но дедушка хозяин жив и думаю вполне возможно регистрацию восстановить (правда черный номер я фиг отдам в гибдд!!) и получить современный ПТС.

С шашкой на голо подходить не буду - пока собираю всю инфу до мелочей по внешнему виду.
В общем вот фото. Если кто-то что-то подскажет, что родное а что нет - буду благодарен :) задний фонарь точно не его :))))))))).

Задний фонарь от мопеда Вятка Электрон
По остальному комплект не плохой. Переднее крыло должно стоять ниже, над самым колесом. Но чтоб грязь не забивалась, его поднимали, как на более поздних моделях. Ободок фары должен быть без козырька. Не вижу справа кулисы КПП. То что кожухи карба родные есть, это хорошо. Их было три вида и найти сейчас практически не реально.

Как я понимаю крыло должно стоять на трех "спицах" с разных сторон. Кулиса есть и ручка тоже. Просто снята. На одной из фото если приглядеться есть такой штырь с шайбой - это как раз ручка. А вот шарика наболдашника на нее нет.
Да, точно - от Электрона фонарь (вчера товарищ сказал, я забыл просто). Точно стоит не родная крышка ящичка бардачка с одной стороны - видимо с более поздней планеты. Еще на руле нет справа "рычажка", я так понимаю это подсос был или я ошибаюсь? Вообще, очень скудно с фото иж-56 которых не трогала рука кастомайзера. Но зато нашел каталог деталей скан книги 58 кажется года.

Мотоцикл ИЖ-49.


Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоциклы "ИЖ-56" и "ИЖ-Юпитер". Устройство, уход и обслуживание.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

Мотоцикл ИЖ-350.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

Мотоцикл ИЖ-Планета-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.

Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.

Ижевские спортивные мотоциклы.


Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы с маркой ИЖ.


В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..

Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.


Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы.


В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.


Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Довесок к мотоциклу.


Впихнув кое-как ижак в мой гараж, начался его осмотр более детальный осмотр, чтобы понять: “а что же я только что купил за 10 тысяч рублей”? Нет аккумулятора. Не удивительно. Ижак крашеный. Причём, не полностью, а частично. Руль кривоват, фара на странных креплениях, мятое переднее крыло, загнутая левая подножка. Ага. Приложенный мотоцикл. Хотя и отремонтированный. Светлана и её брат говорили о том, что мотоцикл сначала отремонтировался, а затем последовал на пятнадцатилетнюю стоянку в железном гараже с дырками. И что ремонтировалось? Двигатель? Ходовая? Внешнее состояние? Тормоза, откровенно говоря так себе. Плохо, когда техника стоит. Ведь техника должна ездить. Первое, что мы попытались сделать уже в гараже – открыть бак. Но увы, пожелал он нам удачи и сказал: “Ариведерчи”. Видимо из-за какого-то избыточного давления внутри бака. Печаль-беда. Ведь крышка бака хромированная, портить нет никакого желания. А заглянуть внутрь нужно. Да и бензин заливать в конце-концов! Тут я решаю отвлечься и посмотреть, что мне дали вместе с мотоциклом. Настоящая, советская книжка-инструкция по эксплуатации и ремонту. Сокровище. ретро книга


Смотрю на документы. Раздаётся телефонный звонок. Светлана оповещает меня о том, что ошиблась в номере своего паспорта. Вот чёрт. Начинается операция “Сделай корректные документы” и оканчивается благополучно.

Дома листаю книжку и нахожу отдельный листок А4, написанный Светланой. Видимо, с целью сохранить частичку истории. Хотя, текст частично смахивает на объявление о продаже, написанное в творческом стиле, с душой.

Всё начинается с детства. Лучше, если оно счастливое. Счастье многообразно, но его ощущения всегда сопряжены с положительными эмоциями. Море эмоций возникает при езде на мотоцикле внутри бокового прицепа. Сидишь на ветру в каске. Созерцаешь быстроменяющиеся пейзажи. Рядом папа, мама, брат – полный семейный комплект. Чувствуешь себя защищённой и беззаботной.

Ещё до моего рождения с 1963г. мотоцикл принадлежал увлекающемуся и горячему парню с красивым именем Владислав. Он катал на нём по г. Воронежу и его пригородам свою невесту хрупкую высокую интеллектуалку с твёрдым именем Дину. Позже – каждый вечер встречал на нём с работы свою жену. Это было уже в г. Казани и тогда мотоцикл ещё не имел бокового прицепа. В этом же городе народились дети и появилась необходимость приобрести прицеп (не могу утверждать, что прицеп от “Иж-56”, возможно он от “Урала”, как говорит мне мама). Ижик верно служил семье много лет подрят. Срок его активной эксплуатации составляет 35 лет. С 1998г. он находился на консервации в железном гараже в г. Воронеже, куда отца забросила судьба. Последние годы отец вёл активный, но уединённый образ жизни. Как он ухаживал за мотоциклом не могу сказать точно. Фото расскажут вам об этом. Хочется найти для моего ижика нового хозяина и передать в хорошие руки. Пока роль охранника выполняет мой троюродный брат Леонид Васильевич, проживающий в г. Воронеж.

С уважением, Светлана Владиславовна Фёдорова – сотрудник кафедры ботаники Казанского (Приволжского) Федерального университета, кандидат биологических наук, автор 60 научный работ в РФ и за рубежом, дипломант VII фотоконкурса “Мир сквозь объектив”, автор фотопоэмы “Времена года”, дочь поэтессы Дины Фёдоровой.”

По какой-то необъяснимой причине мотоцикл с историей попал именно ко мне. Хотя предлагался бесплатно многим (со слов Леонида). В моём сознании этот мотоцикл сразу приобрел некую индивидуальность. Поди попробуй найти мотоцикл 1960 года выпуска с одним хозяином и известной историей. Материализация мыслей о раритетной технике? Судьба? Везение? Совпадение? Факт есть факт – мотоцикл у меня. А вот что с ним делать дальше – это вопрос.

Прошло пару недель. Купил аккумулятор, нашёл 80ый бензин, купил масло М8В. Так сказать, подготовился к первому, за 15 лет, пуску. Бак, после многочисленных безрезультатных попыток, открылся как-то сам собой с легкостью. Я был немного удивлён. Дальше, стандартные операции при подобных случаях. Промыть бак, очистить отстойник и продуть карбюратор. Залить бензин, найти искру и трынькать. Всё готово, первый запуск. Считаем количество нажатий на педаль стартера. Первый-второй не в счёт, чтоб бензин попал в цилиндр. И с пятого раза старик даёт признаки жизни! Подгазовывая дроселем, (подсос не работает), прогрел двигатель. Чудо. Звук чистый, без звонов – красота и безумство. Чтобы так работал Иж 60года? Удивительно. Аккум держался на соплях, но удалось проехать по гаражу. Все передачи работали. Мотор захлёбывался при резком открытии дроселя, но в остальном всё было отлично. Повезло так повезло.

Итак, перед сборкой двигателя все детали тщательно отмываем, проверяем состояние картера и резьбовых соединений, прочищаем-продуваем два масляных канала (отмечены стрелкой) расположенных в верхней части кривошипной камеры, готовим чистое рабочее место, берем две дощечки и укладываем на них левую половину картера.


Специальным съемником устанавливаем в левую половину картера стопорное кольцо сальника коленчатого вала.


С внутренней стороны кривошипной камеры в посадочное отверстие коренного подшипника устанавливаем дистанционное кольцо.



Нагреваем техническим феном посадочное отверстие коренного подшипника и при помощи оправки устанавливаем сальник до упора и сразу, чтобы потом не забыть смажьте кромки сальника чистым моторным маслом.


Ложем на сальник маслонаправляющею шайбу, шайба имеет выпуклую форму похожую на тарелку, при установке ориентируйте ее выпуклой стороной к сальнику.


Снова нагреваем феном посадочное отверстие картера и при помощи оправки устанавливаем в него наружную обойму коренного подшипника коленчатого вала. Во вторую половину картера, обойма коренного подшипника устанавливается точно по такому же принципу.


Стоит предостеречь: многие деятели, малознакомые с техникой предпочитают напрессовывать коренные подшипники на коленчатый вал классическим колхозным способом: берут молоток или кувалду и просто-напросто от всей души в наглую забивают подшипник на место.



Хорошенько смазываем чистым моторным маслом кромку сальника и обойму коренного подшипника, после чего очень аккуратно так, чтобы случайно не завернуть манжету на сальнике, немного прокручивая вставляем коленчатый вал в левую половину картера. Направляющие втулки картера (отмечены стрелками) в зависимости от ситуации либо забиваем либо выбиваем так, чтобы они вышли над плоскостью разъема картера на 5-6 миллиметров.


Обезжириваем плоскости картера обоих половин картера, наносим на одну из них слой герметика для двигателей, хорошо смазываем маслом коренной подшипник и кромку сальника второй половины картера и немного подстукивая деревянной киянкой соединяем половины картера.


Сразу же ставим на свое место крышку КПП можно без прокладки и затягиваем болты картера. Болты следует затягивать по такому принципу: начинаем стяжку картера с болтов расположенных по его середине и далее затягиваем остальные болты крест на крест, постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем их окончательно.


Переворачиваем двигатель, нагреваем феном посадочное место и при помощи оправки устанавливаем на свое место опорный подшипник коленчатого вала, затем туда же устанавливаем стопорное кольцо.

Многие по незнанию замазывают этот канал герметиком, что само-собой приводит к разрушению сальника и коренного подшипника (пример разрушения коренного подшипника показан в конце статьи). Штатная прокладка прекрасно справляется со своей задачей так что наносить герметик на это место абсолютно не к чему.[/stextbox]


К сожалению, все этапы сборки данного двигателя в одной статье отобразить не получится, по техническим причинам прежде всего. Поэтому ремонт других узлов этого двигателя будет описан в следующих статьях, по мере добавления которых будут проставлены ссылки в этой статье. А на сегодня пока все.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Читайте также: