Ремонт двигателя камаз евро 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт двигателя камаз евро 1

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ KAMA3-5320, 5410, 5511, 4310 ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.2.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 1350,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда


ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Кран-балка подвесная 0=2,0 тс ГОСТ 7890—73; стенд для разборки-сборки двигателя мод. 9194—019, Р-770 или Р-776; стенд для разборки-сборки коленчатого вала мод. 410—009; расходометр ГОСТ 11988—72; стенд для испытания масляных каналов блока цилиндров на герметичность мод. 470.086; стенд для испытания водяной рубашки блока цилиндров на герметичность мод. 470.087; пресс гидравлический Р-337; алмазно-расточный станок мод. 2705; пневмогайковерт ИП-3113; установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун»; пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417; нутромер индикаторный 18—50 ГОСТ 9244-75; шаблон 8151—4672 для проверки расстояния от коленчатого вала до ввервдша; шаблон на размер 0,5 мм; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; приспособление для замера расстояния от шатунной шейки коленчатого вала до торца уплотнительного выступа гильзы цилиндра мод. 8701—4434; приспособление для контроля удлинения шатунных болтов 7813—4045; набор цифровых клеймило типу 06—7804—4001—01—08; приспособление для проверки биения торца маховика относительно оси коленвала мод. ПРИ-1П ТУ 2—034—468—71; рукоятка динамометрическая мод. 131 М; ключ динамометрический мод. ПИМ-1754; подвеска для транспортировки и установки двигателя мод. 130.219.00.000.000; подвеска для снятия-установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; подвеска для коленчатого вала мод. 170.081; подвеска для снятия-установки маховика мод. 170.012; головки сменные 13, 17, 19, 24 мм ГОСТ 25604—83; удлинитель L=250 мм ГОСТ 25600—83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601—83; отвертки 6,5 мм; 8,0 мм; 10,0 мм ГОСТ 17199—71; ключ гаечный кольцевой 13 мм ГОСТ 2906—80; молоток слесарный стальной ГОСТ 2316—77; молоток медный мод. ПИМ-1468—17—370; молоток из твердых пород дерева; зубило слесарное ГОСТ 7211—86; пассатижи специальные для снятия и установки пружинных стопорных колец И 801.23.000; пассатижи с удлиненными губками ГОСТ 17440—86; вставка специальная для отворачивания и заворачивания рым-болта; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя 7829—4087 или 7829—4063; съемник крышки нижней головки шатуна И 801.17.000; съемник шестерни и заднего противовеса коленчатого вала И 801.01.000, съемник для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала И 801.18.000; съемник для снятия гильз И 801.05.000; съемник полумуфты отбора мощности 7700—4188; съемник подшипника с заднего конца коленчатого вала 7700—4186; съемник штифтов 3570; приспособление для расборки-сборки поршня с шатуном и кольцами 7822—4034; приспособление для снятия-установки поршневых колец И 801.08.000; приспособление для запрессовки гильз цилиндров в блок 7823—4021; оправка для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров И 801.00.001—01; оправка для установки картера маховика 7890—4107; приспособление для регулировки тепловых зазоров двигателя И 801.14.000; оправка для снятия корпуса заднего подшипника привода ТНВД; латунная оправка для выбивания поршня в сборе из блока цилиндров; оправка с крючком для снятия заглушек шатунных шеек; оправка для снятия маслоотражателя с распределительной шестерней 7853—4084; оправка для выпрессовки втулки верхней головки шатуна (трубчатая Днар=49 мм, Двн = 40 мм, L = 100 мм); оправка для удаления и установки поршневого пальца в отверстие поршня и шатуна 7853—4045; переходная головка (присоединительный квадрат — отвертка); оправка для запрессовки подшипника в гнездо заднего конца коленчатого вала (трубчатая, Днар = 52 мм, 28


РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —410,0 чел. мин
1. Установить подразборный двигатель на стенд для разборки, сборки.

(Кран-балка, подвеска, стенд).

2. Вывернуть рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снять регулировочные шайбы 15.

3. Отвернуть болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД.

(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., оправка, молоток, отвертка 8,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 3) привода ТНВД в сборе с валом 2.

5. Отвернуть болты 13 (Рис. 4) с шайбами 25 крепления головки блока цилиндров и снять головку 31 блока цилиндров с клапанами 1 и 21 в сборе с блока цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

6. Снять уплотнительное кольцо 34 и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров. (Лопатка для снятия прокладок).

7. Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров.

8. Повторить работы 5—7 для остальных семи цилиндров.

9. Отвернуть болты 5 (Рис. 5) с шайбами 2 и 3 крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять выключатель 1 гидромуфты с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой

10. Отвернуть болты 3, 49, 50 (Рис. 1) с шайбами 4, 5, 47, 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой 6 и . прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., лопаточка для снятия прокладок, кран-балка, подвеска для снятия установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой.

11. Вынуть вал привода гидромуфты.

12. Отогнуть усы замковых шайб 40 (Рис. 6), отвернуть болты 41 крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту 39 отбора мощности с коленчатого вала 7. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к., отвертка 6,5 мм).

13. Разогнуть усики замковых пластин 12 (Рис. 7) болтов крепления маховика к коленвалу. Работу выполнять на двигателях до № 75800. (Зубило, молоток).

14. Отвернуть болты 11 крепления маховика. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

15. Снять замковые пластины 12. Работу выполнять на двигателях до № 75800.

16. Завернуть два технологических болта 2 (Рис. 8) в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1. Болты заворачивать попеременно на несколько оборотов. (Головка

сменная 17 мм, кран-балка, подвеска для снятия-установки маховика, ключ с присоединительным квадратом).

17. Отвернуть болты 7 и 9 (Рис.9) крепления с шайбами 5, 6, 10 и 11 картера маховика к блоку цилиндров, снять картер 2 маховика в сборе и прокладку 1 с блока цилиндров. (Головки сменные 17 и 19 мм, с п. к., лопатка для снятия прокладок).

18. Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение картером блока цилиндров. (Стенд).

19. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Отсчет нумерации шеек вести от передней части коленчатого вала. (Рычаг).


Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:

1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30



Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами:
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы; 24 1— шпилька крепления скобы; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; .28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; 30 — ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка



20. Отвернут!> гайки 11 (Рис. 10) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна 1-го цилиндра к шатуну, установить на крышку шатуна съемник показанный на Рис. 11, снять крышку 10 (Рис. 10) шатуна, вынуть шатунные болты 9 и уложить их по порядку на верстак. Повторить операцию по снятию крышки шатуна 5-го цилиндра. На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., верстак слесарный, съемник крышек шатунов).

21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в верхней мертвой точке (ВМТ), легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна 5-го цилиндра выбить поршень 6 в сборе с шатуном 8 и кольцами 2, 3 и 13 из блока цилиндров и уложить на верстак. Повторить операцию для снятия поршня в сборе для 1-го цилиндра. На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров. (Рычаг для поворота коленчатого вала, верстак слесарный, латунная оправка для выбивания поршня, молоток).

22. Вынуть из крышки 10 шатуна и нижней головки шатуна 8 вкладыши 12.

23. Установить крышку 10 шатуна на шатун 8, установить болты 9 крепления и завернуть гайки 11. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

24. Повторить работы 19—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе.

25. Отогнуть усы замковой шайбы 25 (Рис.2), вывернуть болт 1 крепления с шайбами 25 и 26 ведущей шестерни 21 привода распределительного вала. (Молоток, зубило,- головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

26. Снять шестерню 21 привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней 2 привода распредвала с оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала. (Съемник И-801.01.000).

27. Отогнуть усы замковых шайб 17, отвернуть болты 18 крепления с шайбами оси 16 ведущей шестерни привода распредвала и снять ось 16 с блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

28. Отвернуть стяжные болты 37 (Рис.1) крышек 36, 39 подшипника коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

Ремонт двигателей КАМАЗ

Силовые агрегаты на автомобили марки КАМАЗ славятся своей надёжностью и хорошими характеристиками. Но даже такому мощному механизму иногда требуется помощь профессиональных механиков. Это может быть обусловлено и износом запчастей, и их неустойчивым закреплением, и внезапно возникшей неисправностью, утечкой жидкостей, и многим другим. В таком случае стоит немедля посетить автосервис.

И помните, что цена ремонта двигателя КАМАЗа будет зависеть напрямую от степени и количества повреждений запчастей.

Стоимость капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей Камаз

Ремонт двигателя Стоимость ремонта
без запчастей с НДС, руб.
Стоимость ремонта с
запчастями с НДС, руб.
Срок выполнения
Двигатель КАМАЗ-740.10 35000 122000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ-740.11.240 Евро-1 без ТКР 42000 142000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ-740.13.260 Евро-1 без ТКР 42000 146000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ-7403.10 ТУРБО без ТКР 40000 124000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ 740.30 Евро 2 337-20 /BOSCH без ТКР 42000 152000/156000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ 740.51 Евро 2 BOSCH без ТКР 45000 168000 от 3 дней Записаться
Двигатель КАМАЗ -740.61 Евро 3 BOSCH (без кап. ремонта ТНВД и ТКР) 49000 186000 от 3 дней Записаться

Ремонт двигателей КАМАЗ в Москве и области

zt18
Такие крупногабаритные машины часто используют в сфере сельскохозяйственных, строительных, промышленных культур. Они нужны для своевременной транспортировки грузов, а это значит, что медлить с починкой при возникновении неполадок, нельзя.

Специалисты нашего сервиса техобслуживания авто готовы в максимально возможные сроки выполнить ремонт двигателя КАМАЗ в Москве и области по доступным ценам. К возможным причинам поломки могут относиться такие факторы, как:

  • эксплуатация авто в агрессивных погодных условиях (слишком низкая или высокая температура);
  • применение горюче-смазочных средств низкого качества;
  • долговременная работа и большой пробег.

Также стоит помнить, что движение без предварительного прогрева двигателя приведёт в дальнейшем к замене гильз и поршневых колец. А даже лёгкая неполадка в системе подачи воздуха подразумевает запрет на вождение такого ТС. Чтобы узнать подробнее об этих проблемах и о том, как правильно и безопасно эксплуатировать технику, какое лучше выбирать масло и топливо, или следить за состоянием мотора – проконсультируйтесь с нашим персоналом по любым интересующим темам. Опытные сотрудники с многолетним стажем смогут дать вам экспертную рекомендацию и починить любой ДВС грузового авто в назначенный срок.

Выгодные цены на ремонт

zt19
В компании ООО «Агрегат» мы проведём тщательную и качественную диагностику, установим степень проблемы и аккуратно устраним все возникшие неисправности. Наши специалисты пошагово выполнят всю необходимую работу от осмотра каждой комплектующей вплоть до капитального ремонта.

Цена ремонта двигателей КАМАЗ-740 будет варьироваться в зависимости от срока эксплуатации, то есть, от степени износа запчастей, а также от предстоящего объёма работ.

При записи к нам на консультацию или диагностику, как только появились первые подозрения на неисправности в автомобиле, вы можете рассчитывать на подробное разъяснение всех нюансов и грамотный персональный подход. Мы определим любые проблемы двигателя с точностью до всех мельчайших подробностей.

Что необходимо знать про диагностику и ремонт двигателей КамАЗ

Ремонтная мастерская

Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя:

  • 740.75-440;
  • 740.73-400;
  • 740.74-420;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280;

Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки.

Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3.

Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4:

  • 820.60-260;
  • 820.74-300;
  • 820.72-240;
  • 740.642-420;
  • 740.632-400;
  • 740.602-360;
  • 740.612-320;
  • 740.622-280;
  • 740.652-260.

Мотор 740.652-260

К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели:

  • 740.13-260;
  • 740.11-240.

Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:

Показатели740.13-260 (Евро-1)740.51-320 (Евро-2)740.31-240 (Евро-3)820.60-260 (Евро-4)
Мощность мотора (лошадиных сил)260320240260
Количество оборотов коленчатого вала2200220022002200
Максимальный крутящий ресурс, Нм83310209801078
Количество цилиндров8888
Расположение цилиндрических элементовV-образноеV-образноеV-образноеV-образное
Диаметр цилиндрической части, см12121212
Ход поршня, см12131212
Рабочий объем, л0,85121111
Степень сжатия16,51616,5
Порядок работы цилиндрических деталей1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 81, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 81, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 81, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8
Сторона вращенияПраваяПраваяПраваяПравая
Модификация топливного насоса высокого давления337-42.08 ЯЗДА33720-03 ЯЗДА337-20 ЯЗДА337-71 ЯЗДА
Диапазон рабочей температуры системы охлаждения на выходе+85…+90°С+85…+90°С+85…+90°С+85…+90°С
Форсунки273-3127350273-51273-51
Система запускаМеханическаяМеханическаяАвтоматАвтомат

Сколько весит двигатель от КамАЗа

Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.

Сколько масла заливать

Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  1. Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  2. Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  3. Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.

Схема мотора КамАЗ

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Принцип работы двигателя:

  1. В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  2. Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  3. В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  4. Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  5. В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  6. Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  7. Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  8. После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  9. Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  10. Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Неисправности и ремонт

Неисправности двигателя могут быть вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, например, водитель не проводил вовремя ТО, не соблюдал скоростной режим и т. д.

Сервисный центр КамАЗ

Порядок действий при ремонте двигателя КамАЗ (Евро-2), если он не запускается:

  1. В топливную систему питания мог попасть воздух. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  2. Был нарушен угол опережения впрыскивания топливной жидкости. Нужно выполнить регулировку угла.
  3. В топливные трубки попала вода и замерзла. Следует прогреть фильтрующие элементы, трубки при помощи пара. Запрещено использовать открытый огонь. Может потребоваться замена масла.

Остановка двигателя КамАЗ может быть связана со следующими поломками:

  1. Неправильное управление транспортным средством. Необходимо проверить мотор. Если там нет повреждений, нужно завести мотор и продолжить работу, соблюдая все рекомендации, прописанные в руководстве пользователя.
  2. Увеличенная частота вращения коленвала. Эту проблему можно решить только в сервисном центре.

Коды ошибок

Коды ошибок можно получить, нажав на кнопку, которая расположена под рулем или на панели предохранителей.

Почему стучит, вибрирует и трясет

Если двигатель застучал, рекомендуется отрегулировать угол опережения впрыскивания горючего. Также причинами стука могут быть:

  1. Повышенные зазоры в газораспределяющем механизме. Необходимо выполнить регулировку зазоров, проверить тарелки толкателей на износ (при необходимости заменить их новыми), осмотреть механизм на наличие повреждений и деформаций.
  2. Механизм клапана. Нужно его разобрать и промыть. Если стержень погнулся, сломалась пружина, их следует заменить.

Клапана двигателя

  1. Появление дисбаланса. В этом случае потребуется ремонт блока цилиндров. После замены вышедших из строя элементов проблема пропадет.
  2. Сломанный коленчатый вал.
  3. Некорректно выставленные метки ГРМ. В этом случае нарушается газообмен и цилиндры начинают работать нестабильно.
  4. Поврежден гаситель крутильных колебаний.

Если мотор трясет, значит:

  1. При замене коленчатого вала не были сбалансированы маховик и корзина сцепления.
  2. Цилиндрический элемент вышел из строя.
  3. Нужно заменить клапан нагнетательного вида в топливном насосе высокого давления.
  4. Необходимо поменять местами форсунки.

Как снять и разобрать

Рекомендации по снятию мотора:

  1. Устанавливаем агрегат на стационарный поворотный стенд.
  2. Снимаем коробку передач. Это нужно сделать до демонтажа двигателя.
  3. Поворачиваем дизель только при помощи червячного механизма.
  4. Снятые детали складываем в специально подготовленную емкость.

Разборка мотора грузовика

Порядок действий во время разборки двигателя:

  1. Открутить хомут с патрубка бочка расширительного типа.
  2. Открутить крепежный хомут и снять расширительную емкость.
  3. Ослабить натяжение ременного привода генератора.
  4. Снять ремень.
  5. Отвернуть крепежные болты коллектора выпускного типа и демонтировать его.
  6. Снять опору рукоятки системы, отвечающей за переключение передач.
  7. Отвернуть 2 гайки кронштейна и снять генератор.
  8. Отсоединить насос, отвечающий за охлаждение жидкости.
  9. Снять блок термостатов.
  10. Отсоединить гидравлическую муфту с передней крышкой блока.
  11. Убрать прокладку с передней крышки.
  12. Отвинтить трубы провода топлива от ТНВД.
  13. Снять топливный насос высокого давления.

Как собрать и установить

Порядок действий при сборке:

  1. Продуть всю внутреннюю поверхность цилиндрического блока при помощи сжатого воздушного потока.
  2. Смазать кольца, расположенные сверху и снизу цилиндрических элементов.
  3. Установить кольца в блок.
  4. Проверить герметичность блока цилиндров.
  5. Установить направляющие толкательных элементов.
  6. Установить на вал корпуса подшипник.
  7. Подобрать вкладыши подшипников коренного типа.
  8. Установить коленвал и проверить легкость его вращения.
  9. Установить ведущую шестерню.
  10. Установить вал привода гидравлической муфты, штанги толкателей и прокладку головки цилиндрического блока.

Установка двигателя на шасси

Процедура установки двигателя ЯМЗ на КамАЗ:

  1. Необходимо собрать подвеску силового агрегата ЯМЗ-238.
  2. После этого нужно собрать систему питания, которая состоит из кронштейна, патрубка, ролика троса газа, чашки воздушного элемента, штуцера.
  3. Затем собирается система охлаждения и выпуска отработавших газов.
  4. Нужно собрать механизм переключения передач и сцепления.
  5. На последнем этапе необходимо состыковать мотор с КПП.

Как увеличить мощность

Существует несколько способов увеличения мощности:

  1. Доработать выпускную и впускную системы. Нужно заменить стоковый фильтрующий элемент на фильтр нулевого сопротивления и установить прямоточную выхлопную систему.
  2. Установить турбину. В цилиндрический компрессор будет попадать больше воздуха, поэтому скорость процесса сгорания топливной жидкости увеличится в несколько раз. Возрастет коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси.
  3. Установить облегченные кованые кольца или поршни.
  4. Выполнить расточку цилиндрических элементов. Стенки цилиндров станут тонкими, поэтому данный способ не подходит, если планируется использовать транспортное средство в условиях бездорожья.
  5. Установить баллон с закисью азота NOS. Это приведет к кратковременному увеличению показателей.
  6. Увеличить степень сжатия. Этот способ также поможет уменьшить количество потребляемого топлива. Можно приобрести поршневую деталь с большим диаметром или установить тонкую прокладку ГБЦ.

Обкатка

После капремонта необходимо обкатать отремонтированный мотор, чтобы все трущиеся элементы притерлись.

Обкатка мотора на стенде

Обкатка двигателя после капитального ремонта:

  1. Холодный этап. В течение двух минут частота вращения коленчатого вала не должна превышать 600 об/мин. В течение следующих трех минут количество оборотов увеличивается до 800. Через 5 минут постепенно можно увеличивать до 1000, 1200 и 1400.
  2. Горячий этап без нагрузки на силовой элемент. На этом этапе обороты постепенно увеличивают от 1400 до 2400 в течение 90 минут.
  3. Горячий этап с подачей нагрузки. Этот этап должен занимать не более получаса. Под нагрузкой крутящий момент повышают от 1000 до 2400 об/мин.

Процедуру восстановления можно выполнить на специальном стенде, на котором установлен асинхронный электродвигатель.

С его помощью удастся проконтролировать:

  • работу системы запуска;
  • работу крутящего момента;
  • подачу нагрузки на силовой агрегат;
  • насос водяного типа;
  • насос ГУР.

Во время обкатки мотора на транспортном средстве необходимо соблюдать щадящий режим работы.

Отзывы

Александр, 44 года, Мурманск: «Приобретал КамАЗ с двигателем 740.73-400. Через полгода начались поломки. Сначала потекло масло, а потом появился посторонний шум в турбокомпрессоре. После замены уплотнительных прокладок и колец проблемы пропали».

Михаил, 58 лет, Витебск: «Двигатель перестал запускаться через 4 года с момента покупки грузовика. Причиной поломки стал засоренный воздухоочиститель. Решил проблему очисткой сетки колпака воздухозаборника».

Виталий, 30 лет, Курск: «Столкнулся с такой проблемой: мотор не развивал необходимую мощность. После промывки клапанов, замены пружины и регулировки топливоподкачивающего насоса проблема была решена».

Станислав, 43 года, Кострома: «У мотора был повышенный расход масляной жидкости. Неисправность была вызвана утечкой через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Сделал замену вкладышей, не снимая двигателя, подтянул соединения и заменил прокладку».

Евгений, 56 лет, Липецк: «Столкнулся с проблемой стука в моторе во время работы. Причиной поломки стало подклинивание клапанов газораспределительного механизма. Разобрал его и очистил, после чего стук пропал».

Ремонт двигателей КАМАЗ

«КАМАЗ» был образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей.

Первый двигатель фирмы «КАМАЗ» бал собран в 1974 году, и с тех пор все больше людей выбирает именно эту отечественную марку, т.к. это доминирующий игрок не только на рынке грузовых автомобилей России, но также и на экспортных рынках.



ДВС КАМАЗ 740.1000400 - 210 л/сек

Двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 5511. ДВС КАМАЗ 740.10-210 позволяет машине полной массой 16,2 т буксировать 11,5-тонный прицеп.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 33.1111007-02

Применяемость с КПП: 14, 142, 15, 152


ДВС КАМАЗ 7403.1000400 - 260 л/сек

Двигатель КамАЗ евро 0 устанавливается в грузовые машины КамАЗ 5320, 5410, 54112, 55102 и 5511. Также двигатель устанавливают на БТР-70М, БТР-70 и серийные БТР-80. Дизельный двигатель КамАЗ 7403 даёт возможность автомобилю весом 16 тонн везти прицеп весом 11 тонн.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 334.1111005

Применяемость с КПП: 14, 142, 15, 152


Двигатель КАМАЗ 740.11-1000400

Широкое применение двигатель получил на самосвалах КАМАЗ 65115, а также на седельных тягачах КАМАЗ 54115 и бортовых автомобилях КАМАЗ 53215, КАМАЗ 43118, а так же на шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118. Его оценили многие потребители и оценили его надежность, экономичность, низкую стоимость расходных материалов и запасных частей.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 337.1111005-42

Применяемость с КПП: 14, 142, 15, 152


Двигатель КАМАЗ 740.13-1000400

Двигатель отличаетсяизмененной конструкцией блока цилиндров, топливной аппаратурой с повышенной энергией впрыска, распредвалом с оптимизированными фазами газораспределения, а также принципиально новыми системами смазки и охлаждения.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 337.1111005-42.08

Применяемость с КПП: 14, 142, 15, 152


Двигатель КАМАЗ 740.31-1000400

Он устанавливался на следующие серийные автомобили: КАМАЗ 54115, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 53215, КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43253, а также на шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 55111. За это время двигатель модели КАМАЗ 740.31-1000400 зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный в работе.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 3371-1111005-20.05 или Bosch 0402648608

Применяемость с КПП: 15, 152


Двигатель КАМАЗ 740.30-1000400

Двигатель Камаз 740.30 устанавливаются как на одиночные автомобили, так и на тягачи. Тягачи используются в составе автопоездов. Двигатель Камаз 740 30 260 поставляется не только на внутренний рынок. Данный тип двигателя пользуется заслуженной популярностью и в странах, имеющих умеренный тропический климат.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 3371-1111005-20 или Bosch 0402648611

Применяемость с КПП: КАМАЗ 154 , ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S


Двигатель КАМАЗ 740.55-1000402

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. По выбросам вредных веществ с отработавшими газами, двигатель соответствует требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Топливная аппаратура: ЯЗДА 337.1111005-20.07

Применяемость с КПП: КАМАЗ 154 , ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S


Двигатель КАМАЗ 740.51-1000400

Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день.Двигатель КАМАЗ 740.51-1000400 выпускался ранее как двигатель евро 1, далее был получен сертификат на соответсвие двигателя 740.51-320 экологическому классу евро 2.

Топливная аппаратура: ЯЗДА 337.1111005-20.03 или Bosch 0402648610

Применяемость с КПП: КАМАЗ 154 , ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S


Двигатель КАМАЗ 740.60-1000400

Имеет высокое качество и современные характеристики, идеально подходит для установки на грузовую технику. Двигатель КАМАЗ 740.60 евро 3 создан для применения и установки в автомобиле Камского завода. Топливная аппаратура экономит расход топлива. Данный двигатель Камаз 740.60 устанавливается на серийные автомобили.

Топливная аппаратура: Bosch 0402698818 (электронная)

Применяемость с КПП: КАМАЗ 154 , ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S


Двигатель КАМАЗ 740.61-1000400

Данная модель двигателя запускается при низкой температуре без особых усилий. Устройство с такими характеристиками позволяет продолжать стабильную работу в самых суровых условиях (зимних). Экологические характеристики в наши дни у данной модели достаточно улучшили. За прошедшее время ресурс двигателей был увеличен в 4 раза.

Топливная аппаратура: Bosch 0402698818 (электронная)

Применяемость с КПП: КАМАЗ 154 , ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S

«ЯМЗ» был основан в Ярославле в 1916 году и сейчас это уже одно из самых крупных российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе.

Двигатели «ЯМЗ» устанавливаются на различные грузовые автомобили, на магистральные автопоезда, самосвалы, автобусы, тракторы, а также зерноуборочные комбайны, строительноую и дорожную технику, и на дизельные и электрические станции.



6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве.

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53601-40 (-41, -42)


6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-536111-40 (-41, -42)


6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.


6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53603 (-01, -02, -03)


6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53613-40 (-41, -42)


6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.


4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве. ДВС могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53421 (-01, -02, -03)


4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-5344, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве. ДВС могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-5344-10 (-11), ЯМЗ-5344 (-01)


4-цилиндровый дизельный двигатель, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (с системой EGR).

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53423, ЯМЗ-53423-10, ЯМЗ-53423-20


4-цилиндровый дизельный двигатель, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”. По выбросам соответствует экологическому классу 5 – № 49-05В2 (G), № 24-03 - euro-5

Топливная аппаратура: Система (ECRS) фирмы R.Bosch.

Комплектации: ЯМЗ-53443-10, -20, -30, -40









1 2 3 4 5










Большой опыт по ремонту и восстановлению топливных форсунок Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Motorpal. На высоком уровне производит также ремонт рядных VE- ТНВД Bosch, Stanadyne, CAT. Сертифицированный специалист по программе Bosch Education (Германия).

Проходил практику в Bosch-центр г. Дюссельдорф, Германия, долгое время работал в топливном цеху сервисного центра VOLVO в г. Москва.

Проходил практику в Bosch-центр г. Дюссельдорф, Германия, долгое время работал в топливном цеху сервисного центра VOLVO в г. Москва.

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным инженерно-техническим составом!


Большой опыт по ремонту и восстановлению топливных форсунок Common Rail Bosch, Siemens, Stanadyne, Caterpillar, Cummins. Ремонтирует почти все известные марки рядных и VE- ТНВД Bosch, Stanadyne, Lucas. Сертифицированный специалист по программе CR-Jet, г. Тарту, (Эстония).

Проходил обучение в дилерском центре Lucas г. Санкт-Петербург, (Россия), работал в цеху по ремонту топливной аппаратуры сервисного центра IVECO в г. Санкт-Перетбург.

С 2016 г. - специалист по ремонту ТА в компании ООО «Интакто групп».

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным инженерно-техническим составом!


Евгений – в прошлом опытный моторист, обучался на заводе DEUTZ в г. Кельн (Германия). В начале своей карьеры - долгое время работал на обычных автомобильных СТО. С 2015-го – по 2017-й гг. руководил сервисом KOMATSU в г. Екатеринбург.

С конца 2017-го года успешно руководит всем инженерно-техническим персоналом ООО «Интакто групп».

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным инженерно-техническим составом!


Опытнейший моторист нашей компании. Успешно восстанавливает ДВС DEUTZ, CUMMINS, MAN, HATZ, MERCEDES в ООО «Интакто групп» с 2014-го года. Один из самых опытных мотористов. Свой богатый опыт Яков приобрел через практическую работу в нескольких компаниях Подмосковья и Юга России.

Яков продиагностирует и безошибочно определит почти любую неисправность на дизельном двигателе.

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным инженерно-техническим составом!


Молодой, но достаточно опытный моторист в ООО «Интакто групп». Успешно восстанавливает
ДВС PERKINS, CUMMINS, MAN, DOOSAN, IVECO,
ЯМЗ в ООО «Интакто групп» с 2015-го года.
Пришел к нам в компании на 2-х месячную
. Проявил себя – как талантливый
технарь и решил развиваться в нашем
коллективе! За год – полностью овладел
профессией моторист и является важной частью
нашей компании!

Георгий, более всего поднаторел в диагностике и
капитальных ремонтах английских PERKINS
и немецких MAN.

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным
инженерно-техническим составом!


Большой опыт по ремонту и восстановлению КПП
и АКПП грузовиков VOLVO, MAN, HINO, ISUZU,
IVECO, HYUNDAI, SCANIA, MERCEDES. Прошел
полный цикл обучения и сертификации в
Московском техническом центре ZF. 3 года
работал в сервисном центре ZF.
Сертифицированный специалист по программе
ZF and Lemförder Education (г. Берлин, Германия).
Проходил практику в компании по ремонту
агрегатов SACHS и Lemförder – в компании Stual
GmbH, (г. Берлин, Германия), долгое время работал в
сервисном центре VOLVO в г. Москва.

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным
инженерно-техническим составом!


Большой опыт по ремонту и восстановлению КПП
и АКПП грузовиков таких марок как VOLVO, MAN,
HINO, ISUZU, IVECO, HYUNDAI, SCANIA, MERCEDES.
Прошел полный цикл обучения и сертификации в Московском техническом центре ZF. 3 года работал
в сервисном центре ZF.
Сертифицированный специалист по программе ZF
and Lemförder Education (г. Берлин, Германия).
Прошел практику в компании по ремонту
агрегатов LEMKEN (Германия) и AMAZONE
(Германия). Работал мотористом в сервисном центре
HITACHI в г. Химки, Московская область.

Мы единственные в г. Ростов-на-Дону, владеющие настолько сильным профессиональным
инженерно-техническим составом!

Читайте также: