Ремонт двигателя ламборджини мтз 320

Обновлено: 14.05.2024

Обзор на трактор или все болячки МТЗ-320.

Всем привет. Сегодня хочу поговорить с вами о тракторе МТЗ-320 а точнее о его недостатках но перед этим попрошу вас подписаться на канал чтоб не пропускать выходы новых статей и видео. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:

( инстаграм Dmitrich ) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.

( ютуб канал PRO-механика ) выход роликов в воскресенье вечером.

И так перед нами МТЗ-320 точнее можно сказать минитрактор. Какие же проблемы у данного трактора:

  1. Слабая коробка передач
  2. Слабое соединение рамы с коробкой
  3. Слабый задний мост

Коробка передач МТЗ-320.

У трактора МТЗ-320 данный узел очень слабенький, постоянно летят рычаги переключения передач! Это ихняя болезнь. Далее о самой КПП, внутри КПП установлены шестерни как в жигулях и из-за того что они слабенькие часто летят муфты переключения передач.

Соединение рамы трактора с КПП.

Рама МТЗ-320 тоже слабое место так как она крепиться к КПП всего четырьмя шпильками и двумя болтами и эта заводская конструкция не так крепка как хотелось бы. Что же с ней происходит? Если на этом тракторе ездить быстро по кочкам и прыгать по бордюрам то в итоге крепления рамы не выдерживают и их вырывает при этом трактор складывается пополам. Чем это грозит? Да тем что раму может вырвать так что повредит корпус кпп и пересверлить шпильки не получиться и придется менять корпус КПП МТЗ-320. А КПП данного трактора состоит из двух частей и по отдельности они не продаются.

Слабый задний мост.

Задний мост МТЗ-320 не славиться своей надежностью. Если трактор сильно нагружать в скором времени у него разлетится дифференциал. Вы сейчас скажете а для чего он тогда нужен? Отвечу чтоб воду возить и двор подметать! Можно долго перечислять все его недостатки но мы делать этого не будем.

Вас наверное интересует вопрос про двигатель МТЗ-320 что с ним? Отвечу: двигатели на МТЗ-320 шли двух видов это Lombardini LDW1603 и MMZ-3LD. Вот с последним всегда была проблема! Был заводской брак у этого двигателя отрывало передний бугель что приводило к замене блока. Сейчас не знаю на сколько эта ситуация исправлена но я бы не рекомендовал покупать трактор МТЗ-320 с данным двигателем. Что же сказать про двигатель Lombardini? да ничего! Он очень надежный мотор если за ним следить.

Подводя итоги статьи хочу предложить вам посмотреть небольшой видео обзор на МТЗ-320 где я все подробно рассказываю. Если возникнут вопросы пишите в инстаграм ( инстаграм Dmitrich ) и я с радостью на них отвечу.

Если вам понравилось данное видео ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал в ЯНДЕКС Эфире будет интересно!

Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .

Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .

В чём причина мтз 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым В отстойнике воды нет, топливо евро5 Чуть подкочаешь вроде лучше начинает запускаться Кто знает в чем причина?

КОММЕНТАРИЕВ (31)
Иван Пустохин 21 ноября 2019 Сергей Молев 21 ноября 2019 Ильгам Сингизов 21 ноября 2019 Хью Де-Пейон 21 ноября 2019 Ильгам Сингизов 21 ноября 2019 Тагир Хайруллин 21 ноября 2019 Виталий Дубовский 21 ноября 2019 Юрий Бирюков 21 ноября 2019 Иван Дмитриев 21 ноября 2019 Александр Сомов 21 ноября 2019 Александр Николаев 22 ноября 2019 Денис Тютин 22 ноября 2019 Александр Ершов 22 ноября 2019 Алексей Богомолов 22 ноября 2019 Дима Ахметжанов 22 ноября 2019 Николай Князев 22 ноября 2019 Марк Федорук 22 ноября 2019 Марк Федорук 22 ноября 2019 Тим Тимофеев 22 ноября 2019 Михаил Буранов 22 ноября 2019 Андрей Русаков 22 ноября 2019 Артём Карпик 22 ноября 2019 Саша Ермаков Артём Карпик 22 ноября 2019 Артём Карпик 22 ноября 2019 Александр Белоруцкий 22 ноября 2019 Александр Писарук 22 ноября 2019 Алексей Единов 22 ноября 2019 Максим Лисок 22 ноября 2019 Сергей Могильников 23 ноября 2019 Сергей Койпиш 25 ноября 2019 Сергей Викторович 05 декабря 2019

Похожие посты

Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.

  • Автор: Рома Анохин
  • 09 ноября 2020
  • 18 комментариев

Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?

  • Автор: Сергей Греков
  • 05 мая 2020
  • 17 комментариев

добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен

Какой впускной клапан (ВК) нужен для блокировки запуска двигателя на МТЗ- 1221?

  • Автор: Игорь Горленко
  • 08 февраля 2020
  • 24 комментария

Привет всем. Подскажите какой ВК нужен для блокировки запуска двигателя на мтз 1221?

Проблемы при запуске МТЗ-82 : из выхлопной трубы масло идет.

  • Автор: Макс Гасников
  • 25 января 2020
  • 42 комментария

Доброго дня. Товарищи, подскажите,ожалуйста, сегодня на базе мтз 82 запускали, потом увидел, что из выхлопной трубы масло идет. Что такое? Ни раз не сталкивался

Почему на тракторе мтз 320.4 при повороте руля в право или влево, трактор быстро теряет обороты ?

  • Автор: Дмитрий Емельяненко
  • 13 ноября 2019
  • 6 комментариев

Привет всем.подскажите трактор мтз 320.4 при повороте руля в право или лево трактор быстро теряет обороты,в чем проблема?

Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

  • Автор: Айназ Шарипов
  • 30 июля 20:25
  • 8 комментариев

Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?

  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 25 июля 01:28
  • 42 комментария

Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?

  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00
  • 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 08 мая 00:00
  • 14 комментариев

Парни всем привет. Такая проблема . Трактор мтз82 появилось сначала цоконье. Начал движок долбить и отдает в воздухан. Заводиться стал плохо. Аппаратуру топливную поменял, все без изменений. Подскажите, что может быть?

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива.

Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске - с помощью свечей накаливания.

Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором.

Система смазки дизельного двигателя МТЗ-320

Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.


Рис. 1. Система смазки двигателя МТЗ-320

1 - маслоприемник; 2 - предохранительный клапан; 3 - масляный насос; 4 - датчик давления масла в магистрали; 5 - распределительный вал; 6 - сапун; 7 - крышка маслозаливной горловины; 8 - втулка коромысла; 9 - фильтр; 10 - коренные вкладыши; 11 - шатунные вкладыши; 12 - мас-ломерный щуп; 13 - сливная пробка.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным клапаном 2.

Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Система питания дизеля трактора МТЗ-320

Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис. 2.


Рис. 2. Система питания дизеля МТЗ-320

1 - подкачивающий насос; 2 - фильтр-отстойник топлива; 3 - топливный бак; 4 - сливной трубопровод; 5 - форсунка; 6 - топливопровод высокого давления; 7 - автономный топливный насос высокого давления; 8 - сливной трубопровод; 9 - подводящий трубопровод; 10 - электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.

Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов 7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая, комбинированная.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке.

В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения дизельного двигателя трактора МТЗ-320

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).


Рис. 3. Система охлаждения дизеля МТЗ-320

1 - радиатор; 2 - вентилятор; 3 - термостат; 4 - датчик сигнализатора; 5 - крышка заливной горловины; 6 - расширительный бачок; 7 - блок цилиндров; 8 - насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять низкозамерзающую жидкость.

Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости воды.

Термостат системы охлаждения МТЗ-320 открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79°±1° С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Регулировки дизельного двигателя трактора МТЗ-320

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения МТЗ-320

Регулировку зазора производите на холодном двигателе.

Снимите крышку 1 клапанного механизма.

Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

В этом случае оба клапана будут закрыты.

Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15. 0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка состояния клапанов головки компрессора МТЗ-320

Отверните четыре гайки крепления головки компрессора и снимите головку в сборе с проставкой.

Снимите находящийся между проставкой и цилиндром компрессора пластинчатый впускной клапан.

Отсоедините от головки компрессора проставку, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.

Очистите от отложений головку компрессора МТЗ-320, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.

Соберите компрессор, проверьте его работоспособность

Проверка и регулировка форсунок МТЗ-320 на давление впрыска и качество распыла топлива

Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и под-качиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

Трактор МТЗ-320 с двигателем от Ламборджини

МТЗ 320 является новейшей разработкой Минского тракторного завода. Машина относится к классу так называемых мини-тракторов. В сельском хозяйстве он рассчитан на обработку площадей не более 20 Га.


Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать модель на коммунальных предприятиях, в строительстве и промышленности для решения задач малого объёма и облегчения ручного труда. Несмотря на малые габариты, он по умолчанию оснащается качественной кабиной, позволяющей работать при температурах до -30 градусов.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм) 3050*1550
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса с кабиной 1720
Максимальная грузоподъёмность 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7.5*16
Задние шины 12.4*16
Колёсная формула Полный привод
Тормоза Дисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

  • Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.


Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.


Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.


Рис. 4 – Панель управления

  • Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Надежность

Пользователи отмечают сравнительно высокую выносливость трактора МТЗ-320. Небольшие размеры позволяют легко заменять даже базовые узлы в полевых условиях из-за их массы. При поломке он часто сохраняет способность к самостоятельному передвижению до ближайшего стана или ремонтной базы.

Техническое обслуживание

Стандартное техобслуживание сводится к заправке топливных баков и гидравлической системы, своевременной смене воздушных фильтров и отслеживание критических дефектов шин. Сезонная профилактика требует проверки зазоров, возможности запуска при отрицательных температурах, тестирования герметичности кабины. Требуется периодически проводить центровку подвески с целью снижения износа дополнительного оборудования.

Аналоги

По тяговому классу и совокупности характеристик наиболее схожими тракторами являются ХТЗ-Т16, Т-25, а также вся серия МТЗ, выпускаемая на данной базе. ВТЗ-Т-25А также является полноценной заменой. Большое количество подобной продукции поставляют на рынки китайские производители, но они значительно уступают по выносливости двигателя и коробки, проходимости, количеству и функционалу применяемого дополнительного оборудования.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.


Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

Цена трактора

Стоимость данной модели может сильно варьировать в зависимости от модификации и оснащения. Большинство цен стартует от эквивалента в примерно 12000$ и выше. Этот показатель сильно зависит от ценовой политики продавца и налогов на ввоз машин сельскохозяйственного назначения на территорию других государств.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Рустам, на газ нажми. Если не давит - насос проверь на давление но скорее под замену.

Дорогие друзья!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю вам, вашим родственникам, вашим друзьям и знакомым здоровья, мира, любви, добра и удачи во всех начинаниях.

Дорогие друзья!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю вам, вашим родственникам, вашим друзьям и знакомым здоровья, мира, любви, добра и удачи во всех начинаниях.

И вас так же с Наступающим) Всего хорошего вам в новом году)

Я новичок. Читал что при отказе вкключения переднего моста может быть причина в масле. советуют масло 75 W-90ТМ5. кто что еще подскажет

Всем добрый день. Ребята, подскажите где находится электроостанов двигателя на тракторе и какой алгоритм его работы. Спасибо!

Всем добрый день. Ребята, подскажите где находится электроостанов двигателя на тракторе и какой алгоритм его работы. Спасибо!

Как на автомобиле,. в замке зажигания.На топливной магистрали стоит электромагнитный клапан. Алгоритм работы такой же как на авто.

Я новичок. Читал что при отказе вкключения переднего моста может быть причина в масле. советуют масло 75 W-90ТМ5. кто что еще подскажет

Это общая беда. У меня на новом тракторе ПВМ не включался. Я залил дорогую полусинтетику, стало лучше. Ну из собственного опыта могу посоветовать использовать низшую передачу.

Как на автомобиле,. в замке зажигания.На топливной магистрали стоит электромагнитный клапан. Алгоритм работы такой же как на авто.

мтз 320 можно сменить двигатель LOMBARDINI 1603 на ммз 3LD что нужно приобрести для этого подскажите

мтз 320 можно сменить двигатель LOMBARDINI 1603 на ммз 3LD что нужно приобрести для этого подскажите

Я новичок. Читал что при отказе вкключения переднего моста может быть причина в масле. советуют масло 75 W-90ТМ5. кто что еще подскажет

Мне индустриалка помогла И20А

Аватар пользователя Lugacheff

мтз 320 можно сменить двигатель LOMBARDINI 1603 на ммз 3LD что нужно приобрести для этого подскажите

Какая разница в цене этих двух новых моторов, не узнавали?
Но цена ценой, а беспроблемность эксплуатации тоже дорого стОит - когда на технике работаешь, это те же самые деньги.

"Обижается народ - мало партия дает. Наша партия не б-дь, чтобы каждому давать."

у нас воронеже на мтз 320 двигатель ммз 3л 160тр а LOMBARDINI LDW 1603 400тр

Аватар пользователя Lugacheff

у нас воронеже на мтз 320 двигатель ммз 3л 160тр а LOMBARDINI LDW 1603 400тр

Разница в цене хорошая, узнать бы какой ресурс у двигателя ММЗ.
На Ломбардини кто-то под 10тысяч мото-часов нарабатывал.

"Обижается народ - мало партия дает. Наша партия не б-дь, чтобы каждому давать."

Приветсвую всех - мое первое здрасьте!

Какая разница в цене этих двух новых моторов, не узнавали?
Но цена ценой, а беспроблемность эксплуатации тоже дорого стОит - когда на технике работаешь, это те же самые деньги.

1лом=2.5ММЗ, это впечатляет!
Я кстати в данный момент на распутье:
Вроде нужен именно 320-й, можно взять б/у с малой наработкой (до 1000ч) в нужной комплектации (коммунальник с кун и щеткой) и двс- Лом, по цене в 1.5 раза меньше нового, либо таки взять новый с ММЗ, в нужной комплектации уже к 900тр и при этом придется брать кредит, что не люблю.
Возможно будет стоять по полгода, а проценты капать.
Имел удовольствие покупать и эксплуатировать новый двигатель Д-243, с 2007г и по сей день, наработка порядка 3000ч - на двигателе, кроме замены масла, фильтров, промывки центрифуги (через 1 замену масла), -вообще никакого ремонта не было, 1 раз вскрывал клап крышку и закрыл, потому что там идеальная чистота и зазоры.
А да 1 раз или 2 менял ремень генератора. Все. Аккуратно обкатан, масло не жрет, сухой везде, всегда тосол, норм термостат ну итп.
Если ММЗ-3цил, почти такой же, то это очень неплохо.
Ломбарджини меня как-то напрягает, эксплуатировать технику, с твердой мыслью, что нужно не прозевать момент и вовремя скинуть, как-то не привык, сживаюсь с ней.
Да, еще , на тракторе буду ездить сам, давно уже извел всех наемных механизаторов , только если подсобники разнорабочие и то иногда.
Как быть?

МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)

Аватар пользователя Lugacheff

Приветсвую всех - мое первое здрасьте!

Какая разница в цене этих двух новых моторов, не узнавали?
Но цена ценой, а беспроблемность эксплуатации тоже дорого стОит - когда на технике работаешь, это те же самые деньги.

1лом=2.5ММЗ, это впечатляет!
Я кстати в данный момент на распутье:
Вроде нужен именно 320-й, можно взять б/у с малой наработкой (до 1000ч) в нужной комплектации (коммунальник с кун и щеткой) и двс- Лом, по цене в 1.5 раза меньше нового, либо таки взять новый с ММЗ, в нужной комплектации уже к 900тр и при этом придется брать кредит, что не люблю.
Возможно будет стоять по полгода, а проценты капать.
Имел удовольствие покупать и эксплуатировать новый двигатель Д-243, с 2007г и по сей день, наработка порядка 3000ч - на двигателе, кроме замены масла, фильтров, промывки центрифуги (через 1 замену масла), -вообще никакого ремонта не было, 1 раз вскрывал клап крышку и закрыл, потому что там идеальная чистота и зазоры.
А да 1 раз или 2 менял ремень генератора. Все. Аккуратно обкатан, масло не жрет, сухой везде, всегда тосол, норм термостат ну итп.
Если ММЗ-3цил, почти такой же, то это очень неплохо.
Ломбарджини меня как-то напрягает, эксплуатировать технику, с твердой мыслью, что нужно не прозевать момент и вовремя скинуть, как-то не привык, сживаюсь с ней.
Да, еще , на тракторе буду ездить сам, давно уже извел всех наемных механизаторов , только если подсобники разнорабочие и то иногда.
Как быть?

Судя по скудным отзывам про двигатель ММЗ 3лд - он далеко не Д-243
Это новый и сырой продукт, без подтверждённой длительной наработки без отказов.

"Обижается народ - мало партия дает. Наша партия не б-дь, чтобы каждому давать."

IvanZenkevich › Блог › МТЗ-320.4 М Беларус

Люблю трактора. Разбираюсь в них не очень хорошо, но люблю. Учусь. А, что делать? Мы люди городские (я) имеем ( не все) к деревне тягу магическую. Вот и пытаемся жизнь себе усложнить. Может я и не прав.

Комментарии 187

Недавно в Пакистане видел презентацию почти такой машинки. :)) Собрано в Пакистане!

На работе у нас такой Ламбордини, работает долго и хорошо!

Обыссы себе лицо, жирная

У дядьки такой, только с мигалкой) Выкупил его, когда работал в жкх

Работал на импортной технике и на нашей это как заз и мерседес сравнить. Сейчас работаю на экскаваторе на базе мтз борекс, очень медленный, прожорливый, очень много течей. Трактор 2004 года, в мотор не лазили еще. Чуть холода и незаведешь, благо в теплосетях можно кипяток заливать. Качество тех же мтз при ссср было значительно лучше. Эти трактора покупают исключительно из за цены. Ну работать можно, если близко к сердцу не брать.

У нас с обвесом за пол миллиона уходит

друзья!сколько стоит такой трактор?

Рукова передних мостов. Не собираются. То поворотный кулак упирается, то весь мость в раму на тракторе. Фрезеровщик на глаз подрезает лишнего)))

Вот вам еще посмотреть.
Транспортное оборудование цеха. Это еще не самая страшная телега. Пол в цеху уложен металической плиткой. Нетрудно догадатся что происходит с руками у транспортировщиков.

Доброго времени суток други)
Сколько людей — столько мнений…
Да не Jsb конечно… Всё реально по совковому как в уазике… Не для привыкших к переключению передач одним пальцем, тут надо несколько потрудиться, после спинеров, вэйпов и гироскутеров действительно сложности в управлении возникнут по любому)))
Но а если без шуток то радовался как ребёнок освоив вышеописанное чудо белорусского творчества 21-го века)
Прикольная игрушка))) Сцепление реально слабовато, и какой олень придумал тросиковый привод педали газа расположить под полом в открытом виде тоже не понятно, ну а в остальном очень даже жизнеспособная конструкция)

Кому рассказать про этот трактор? Как и из чего его собирают?
Работаю на этом заводе где их делают. Лучше с ним не связыватся с этим трактором.

Занимаюсь ремонтом этой «техники» в мск, она новая заводится не хочет уже при -1. Стыдно за страну свою.

Это ещё херня. Прослабленые посадки под подшипники восстанавливают методом поводить проводом медным от сварочного аппарата по подшипнику и забить его туда. Это одно из многих интересных весчей что я могу нарассказывать)

Занимаюсь ремонтом этой «техники» в мск, она новая заводится не хочет уже при -1. Стыдно за страну свою.

Занимаюсь ремонтом этой «техники» в мск, она новая заводится не хочет уже при -1. Стыдно за страну свою.

Не обманывай. Я главный инженер коммунального предприятия. У нас эти трактора зиму без остановки работают и отлично себя зарекомендовали.

Я слесарь в комунальном предприятии и с уверенностью заявляю, что если их не глушить зимой (при условии что форсунки не вылетают) (были неоднократные случаи) то они могут зимой работать. Лето, осень, весна вот тогда соглашусь. Проблем особых не доставляют, если не считать разорваных щёток и вечно ломучих колёс на счётке. Нашим чуть меньше года сейчас. На половине саленойд который на тнвд стал мёртв спустя 2 недели эксплуатации. 82 в разы лутше.

Кому рассказать про этот трактор? Как и из чего его собирают?
Работаю на этом заводе где их делают. Лучше с ним не связыватся с этим трактором.

Время от времени работаю с метелкой на нём. За 5 лет наработано 125 моточасов. Эксплуатация в крайне щадящих условиях. Круглосуточное хранение в теплом боксе. В итоге: Навесное какое-то недоделанное, Шланги гидравлики текут, в коробку лез почти всегда после выезда на территорию, клиника передачи. Тормоза отказали практически мгновенно после покупки)). Я уж молчу про кабину машиниста…

Кому рассказать про этот трактор? Как и из чего его собирают?
Работаю на этом заводе где их делают. Лучше с ним не связыватся с этим трактором.

Расскажите поподробней о нем, не стоит брать?

И трактор называется Беларусь, а не белорус!

Беларус, а не БеларусЬ. Не стыдно минчанин? Или 5й регион?

И трактор называется Беларусь, а не белорус!

И трактор называется Беларусь, а не белорус!

И трактор называется Беларусь, а не белорус!

У нас их называют Вишенками, у дорожников трудятся)))

У меня такой. работает как часы. беларус нафиг не нужен

И как звать сие чудо?

Classic2508

У меня такой. работает как часы. беларус нафиг не нужен

Название и модель?

Работал год на таком, получал трактор абсолютно новым. За год сменили три диска сцепления (разбивало шлицевую), ломало чулок, были поблемы с кпп и тормозами. Трактор дерьмо, только двигатель в нем хороший ламбордини

Говно полное это мтз 320

не…я… ей-бо. ржунемажу. ффу. нну. Куда не зайдешь, где обсуждают технику — кроме военной! это святое! — все! в один голос! на чем свет стоит! ругают нашу техникку, да, и — любую нашу продукцию! Эээ, позвольте господа не позволить! А, кто это "фуфло", "говно", "тазы" и "ведра" делает? Засланные к нам пиндосы? Натовские шпионы здесь зарезидентились и "сыпят песок в буксы"? сбивают прицел на наших молотках? ссут в наш бензин?- короче, кто все это производит, кто свими "прямыми ручками" чертит, точит, забивает и замешивает? Кто принимает решения? Кто выполняет?
Не буду подсказывать — догадайтесь сами с трех раз!
Ну? Дошло? И чо, тогда, канючить? У себя! на своем месте! каждый! — если бы делал дело как положено?! Эх, как в песне — "какая б жизнь тогда была-аа.".
Тьфу, приснится же! А кто делает "говно"7 Правильно — народ! Какая продукция — такой и народ. Какой народ — такая и продукция. Аминь!

Дорогой товарищ, ты сам хоть на одном заводе работал? Сделал сам хоть что-то полезное, чтобы так рассуждать? Я вот работал много где и при коммунистах, и при капиталистах. Работал хорошо. Ты думаешь я не знаю, что пластик не должен касаться горячей выхлопной? Я мог бы сделать трактор лучше японского. Не надо ассоциировать себя с лучшими, будучи худшим из, тоже мне философ нашёлся. Сделать можно всё, только кто же тебе даст? Политика государства. Сырьевая колония и никакой самодеятельности. А будешь увлекаться самодеятельностью — запишут в кружок. Лет на 10.

1. Кака така — труба? Я ничо про трубу не писал. Начитались тут и решили на мне отыграться? 2.Если вы ту трубу сварганили, значит вы — производитель? А я свой "пост" отсылаю к критикам нашей техники, т.е. — вашим критикам! Вы попутали.
3. У меня стаж более 40 лет, с различным опытом — от проектирования, производства, до эксплуатации (авиация, автотранспорт, ж.д. транспорт) — и до сих пор работаю. Есть с чем сравнивать — и наши (СССР) разные отрасли и разные страны.
Я не знаю вас лично и не о вас лично писал (в семье не без урода: попадаются в пустой породе и самородки). Не понял вашу личную обиду.
ЗЫ. А, может, — и не попутали, а "на воре шапка горит"? (щас тока дочитал вас до конца внимательно). Вас я задел за живое, давно больное, видимо, вот ваше "я мог бы сделать, … мне не дают…". Так, я о чем? Вы не сделали (мог бы — значит не сделал), сссылаясь на "Васю" в отделе, Вася не делает ссылаясь на Петра в дирекции, Петя ссылается на Колю в министерстве, Коля разводит руками и показывает пальцем вверх. Кто следующий? Бог? Ссылка, отсылка на обстоятельства и есть всеобщая безответственность. (А вы, лично, —
хороши! А меня лично, ругать не надо. Вы ж меня не знаете, поэттму не цепляете, промахиваетесь. Если очень надо, я могу прислать список своих недостатаов — тогда и отыграетесь!)

Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Технические характеристики МТЗ 320

320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.

Двигатель

Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:

Двигатель MMZ-3LD

Трансмиссия

Задний, передний мост

Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.

Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.

Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.

трактор беларус 320

Оборудование трактора

Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.

задняя навеска трактора

Гидравлика

Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.

Рулевое управление

Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.

Органы управления трактора

Электрическая часть

Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.

Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:

  • компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
  • передняя навеска трактора
  • конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..

Габариты и масса

  • Длина 3050/3220 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 2150 мм
  • База 1690 мм
  • Колея мм
  • Передняя 1260;1410
  • Задняя 1250;1400
  • Дорожный просвет 320
  • Минимальный радиус разворота 3.7 м
  • Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
  • Размеры стандартных шин
  • Передние 7.5L-16
  • Задние 12.4L-16

Заправочные ёмкости МТЗ 320

  • Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
  • Бак гидравлики 10 л
  • Картер КПП 3,8 л
  • Задний мост 8,9 л
  • Передний мост 2,3 л
  • Колёсный редуктор 0,3 л
  • Охлаждение двигателя 9,5 л
  • Система смазки двигателя 3,85 л

Кабина и эргономика

Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.

Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.

Преимущества и недостатки

К минусам трактора можно отнести:

Трактор МТЗ 320

Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.

  • трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
  • постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
  • раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
  • малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
  • кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.

В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.

Читайте также: