Ремонт двигателя мерседес 140

Обновлено: 17.04.2024

Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги. Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.

История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью - дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия - уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Какой двигатель выбрать?

Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG - самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Ремонт двигателя Mercedes W140 (Мерседес В 140)

Появление флагманского седана S-класса Mercedes W140 в 1991 году ждали с нетерпением, потому как предыдущая версия модели несколько устарела как механически, так и морально. Усовершенствованный, обновленный автомобиль по прежнему востребован покупателями, правда, выпуск этой модели окончен был в 1998 году, но на вторичном рынке машин именно этой серии можно встретить чаще других.

Чем же так привлекателен автомобиль? Аэродинамические показатели, двойное остекление, модные фишки в виде системы климат-контроль, работающей даже при отключенном двигателе, все это указывает на комфорт, удобство, современность авто. Производители гарантируют пробег машине не менее 150 000 км без ремонта двигателя и владельцы Mercedes W140 не раз подтверждали это.


Частный мастер Назария встречал хозяев Mercedes W140, владельцы которых заезжали на плановые осмотр и диагностику, и всегда замечал, что двигатели даже после 200 тысяч километров пробега практически не нуждаются в ремонте.

Немецкая марка автомобилей доказала, что вечный двигатель если и существует, то установлен он в машинах Мерседес В 140, ибо ремонтировать его придется редко. Однако бывают случаи, когда из-за нерадивого отношения хозяев моторы выходили из строя уже на раннем этапе эксплуатации. Что же могло повлиять на срок службы этих, довольно выносливых и мощных машин?

Причины поломки моторов немецкой марки авто

Наиболее распространенными дефектами силового агрегата механики считают:

- обрыв цепи ГРМ, которая способна за секунду (при хорошем раскладе) погнуть до восьми клапанов и гидротолкателей, при негативных последствиях такая поломка вызывает капитальный ремонт двигателя Mercedes W140;

- появление стучащих звуков в зоне расположения гидрокомпенсаторов, восстановительный процесс функционала которых может ограничиться заменой коннекторов;

- течь масла, устраняется элементарной заменой прокладки.

Что может выбить из колеи этот, хорошо оборудованный, с огромным запасом мощности, лайнер? Некоторые покупают Мерседес В 140 для того, чтобы как пацан, носиться по дорогам, выписывая крутые виражи. Но любой квалифицированный механик скажет вам, что машина эта не для гонок. Она создана для степенной, даже вальяжной поездки без экстрима, эдакий автомобиль для респектабельных и успешных.

Второй причиной частых поломок двигателя и, как следствие, его сложного ремонта Mercedes W140 является выбор "неправильного" топлива и машинного масла. Пожалуй, эта машина одна из немногих, требующих к себе отношения согласно инструкции производителя. Если водитель начинает заправлять авто низкосортным бензином, тогда готовиться к ремонту двигателя Мерседеса В 140 придется почти сразу. Мотор очень быстро выйдет из строя и восстановление может занять длительное время.


Третья причина выхода из строя силового агрегата - обслуживание автомобиля у неквалифицированных мастеров. Моторы немецких "мерсов" имеют столько особенностей в маркировке, устройстве, что дилетант вряд ли сможет в них разобраться. А неверная диагностика, неправильно проведенный ремонт двигателя - это почти головная боль для владельца.

Не сложно догадаться, что ремонт двигателя Mercedes W140 будет неблизким, если водитель станет уделять машине должное внимание и обеспечит качественный уход - это аксиома, проверенная временем.

Двигатель Мерседес W140

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Технические данные были определены согласно директивам ЕС. Все данные действительны для автомобилей в базовом исполнении с каталитическим преобразователем. В зависимости от элементов специальной комплектации данные могут отличаться друг от друга. Справки по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Годы вып. Код по VIN Тип двигателя/системы подачи топлива Объем, см3 Кол-во и расп. ц-ров Мощность, л.с./кВт Крутящий момент, Нм Макс. скорость, км/ч

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/при об/мин)//Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин)

Число цилиндров/Тип/Рабочий объем, см3/Обозначение

Максимальные обороты, об/мин

Давление компрессии, бар

Порядок работы цилиндров

(Генератор/рулевой усилитель, кондиционер воздуха), мм

Капитальный ремонт двигателя

Двигатели серии М104

Размеры подшипников распределительных валов

Номинальный диаметр, мм

Ремонтный диаметр, мм

Люфт в подшипнике, мм

Размеры направляющих втулок клапанов

Втулки из цветного металла

Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии)

Диаметры отверстий в головке блока цилиндров, мм

Наружный диаметр направляющей втулки, мм/ Цветовая маркировка

Внутренний диаметр направляющей 1-й версии, мм

Внутренний диаметр направляющей 2-й версии, мм

Длина «L» втулки, мм

Выступание «с» втулки, мм

Металлическая направляющая втулка двигателя М104.990 (второй версии) и М104.944/994

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм

Наружный диаметр направляющей втулки, мм/Цветовая маркировка

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

Длина «L» направляющей втулки, мм

Выступание «с» направляющей втулки, мм

Размеры седел клапанов

Детали установки седел клапанов

Впускной клапан//Выпускной клапан

Ремонтные значения, мм

Рабочие характеристики поршневых колец

Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм

Зазоры в замках колец, мм

Размеры и веса шатунов и шатунных подшипников

2 — Обозначение
3 — Балансировочный грузик
4 — Болт М9
5 — Направляющая втулка

6 — Верхний вкладыш
7 — Нижний вкладыш
8 — Установочные ушки
Стрелка — Направление движения

Ширина шатунных шеек, мм

Вкладыши шатунных подшипников

Размеры коленчатого вала и коренных подшипников

Допустимая овальность на 54 мм длины, мм

Радиус внутренней галтели, мм

Цветовая маркировка нанесена на противовесы №№ 8 и 9, буквенное обозначение - на переднюю часть коленчатого вала.

Ширина коренной шейки, мм/Цветовая/

Подбор толщины вкладышей коренных подшипников

Номинальный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм)

Номинальный размер 1 (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 58.00 мм)

1-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.75 мм)

2-й ремонтный размер (Диаметр отверстия под шейку коренного подшипника 57.50 мм)

Диаметр постелей коренных подшипников коленчатого вала, мм

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Диаметры цилиндров//поршней, мм

Маркировка (кроме двигателей AMG) нанесена на выпуклой части поршня и выбита на сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Размеры блока цилиндров

Допустимая шероховатость сопрягаемой поверхности блока цилиндров, мм

Двигатели серии М119

Размеры подшипников распределительных валов

Диаметр постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров, мм

Диаметр шейки подшипника распределительного вала, мм

Люфт в подшипниках распределительного вала, мм

Размеры направляющих втулок клапанов

Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии)

Втулки из цветного металла (только двигатели М119.97)

Металлокерамические втулки (все двигатели серии М119)

Размеры седел клапанов

 Двигатель Mercedes-Benz W140

Двигатели М119.970

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

A — Продольное направление
B — Поперечное направление
а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца

b — Нижняя мертвая точка
с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца
1, 2, 3 — Точки измерений

Двигатели серии М119.960/970/972/974

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Двигатели серии М119.980/982/970/972/974

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Двигатели М119.971/975/981/985 (цифровое обозначение)

Диаметры поршней//цилиндров, мм

Двигатели М119.971/975/981/985 (буквенное обозначение)

Диаметры поршней//цилиндров, мм

 Двигатель Mercedes-Benz W140

Шатуны

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Двигатели с установочным подшипником

Диаметр шейки коленчатого вала, мм

Ширина коренной шейки с установочным подшипником, мм

Диаметр шейки коленчатого вала, мм

Ширина коренной шейки, мм

Диаметр отверстий под коренные подшипники, мм

Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм

Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм

Осевой люфт коленчатого вала, мм

Осевой люфт шатунов, мм

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Двигатели с упорными полукольцами

Диаметр шейки коленчатого вала//толщина упорных полуколец, мм

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Двигатели серии М120

Кодовые обозначения распределительных валов

Двигатели серии М120.980 по № 010 822

Двигатели серий М120.980 с № 010 823 и М120.982

Размеры и детали установки направляющих втулок клапанов

Детали установки направляющих втулок клапанов

Втулки из цветного металла

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Диаметры цилиндров//поршней, мм

Номинальный размер (89 мм)

1-й ремонтный размер (+ 0.352) мм)

2-й ремонтный размер (+0.72) мм)

 Двигатель Mercedes-Benz W140

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Диаметр коренной шейки коленчатого вала//толщина упорной прокладки установочного подшипника, мм

Диаметр шатунных шеек, мм

Радиальный зазор, мм

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Двигатели серии ОМ603

1 — Шатун
2 — Шатунная крышка
3 — Втулка
4 — Направляющие пазы
5 — Шатунный болт
6 — Балансировочные грузики
7 — Идентификационное поле (модели с турбонаддувом)
8 — Пазы для установки вкладышей
9 — Масляный канал (модели с турбонаддувом)

10 — Масляный канал (модели без турбонаддува)
11 — Идентификационное поле (модели без турбонаддува)
b — Ширина верхней головки шатуна
B — Ширина нижней головки шатуна
d — Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна
d1 — Наружный диаметр втулки верхней головки шатуна
D1 — Диаметр отверстия нижней головки шатуна
L — расстояние между центрами отверстий головок шатуна

Диаметр цилиндров, мм

Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз

D, D1 — Диаметры под буртики гильзы
D2 — Диаметр под гильзу
Т — Длина гильзы
Т1 — Посадочная глубина гильзы

Двигатель А140

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Цепь, вообще-то, находится на правом борту. Вы когда говорите "в левой части двигателя", Вы что имеете ввиду? Ведь "левая часть двигателя" это часть двигателя, обращённая к переду автомобиля. А если ориентируетесь по автомобилю, то со стороны левого борта КПП располагается. Так где всё же стучит и каков характер стука? Как стучат гидрики, Вы уже, полагаю знаете, шум от цепи имеет совершенно другой характер, звук больше похож на тот, который мы получим протаскивая цепь, к примеру, через деревяшку.

Тогда это не цепь гремит. Получается либо компенсаторы, либо какой-то клапан. Звук исходит со стороны левого переднего крыла. По характеру очень похоже на стук неотрегулированных клапанов на "ЖИГУЛЯХ". При чем носит переодичный характер: по-нарастающей. Вначале "постукивание" еде слышимое, потом постепенно нарастает, потом резко прекращается, затем все по-новой. Длится по времени один "цикл" такого постукивания около 20 сек. А через 3-5 минут весь этот стук окончательно пропадает. БЕСИТ. В 3-х сервисах сказали одно и то же: "Х. его знает".

Очень интересно. Гидрики не могут себя так вести. Что-то другое. А поскольку в районе левого крыла - не в коробке ли шум, или в сцеплении?

Дико извиняюсь. Опечатался. Стук идет от правого переднего крыла. В районе левого переднего крыла все нормуль. И это явно ни коробка, ни сцепление.

И еще небольшой вопрос: скорее всего сунусь менять гидрики. Стоит ли заодно поменять 2 цепи (ГРМ и цепь масляного насоса) для такого пробега а/м в 200.000км., и во всколько примерно мне может это вылиться по деньгам?

Здравствуйте. Во первых очень хорошо что Вы прислушались к выше написанным постам и определились с расположением места стука. Хотя это и не важно, ведь цепь на этих двигателях находится ИМЕННО там где стучит у Вас! И так у Вас уже 200 000 км пробег- это значит (ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) что Вы должны были поменять уже ДВЕ цепи. Вы этого не делали. Так что теперь у Вас два варианта.
1. Заменить цепь на новую, способом ПЕРЕКАТЫВАНИЯ( снимается клапанная крышка, расклёпывается цепь, В стык к старой приставляется новая и прокатывается по двигателю. Выставляются метки и всё заклёпывается обратно). Если от излишнего пробега ничего не пострадало, то вот Вам и всё. Но ведь у Вас 200 000 пробега. Боюсь у Вас не осталось ни натяжных башмаков, да и гидронатяжитель наджабрен. А может и звёздочкам каюк.
2. Снимаете двигатель. Разбираете переднюю часть двигателя( там где цепь ГРМ), и меняете Всё вышеперечисленное( КОГДА РАЗБЕРЁТЕ ВСЁ БУДЕТ ВИДНО ЛУЧШЕ). Ну а цепь маслонасоса, меняйте на своё УСМОТРЕНИЕ. ( тоже и к смене шестерни маслонасоса).
Вот Вам перспективы. решать Вам. Да из опыта по гидрикам скажу одно. Если они застучали то никакая замена на новые не помагает(ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ОНИ СТУЧАТ КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ) .Замена компенсаторов эффективна только в случае беспрестанного стука!Цены в каждом регионе свои. Теперь Вы знаете , что Вам надо делать. Поинтересуйтесь ценами на ваших СТО!Удачи Вам.

Руководство W140. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Руководство по W140. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
Прога. rar-архив.
310,5 Мб.
Русский яз.

Супермодератор

rrrhf

Пользователь

Название: Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes S-Class (W140, 1991-1999 гг.)
Описание: Устройство Обслуживание Ремонт
Размер: 310,37 Mb

(пароль на архив: ravto.land.ru)

Супермодератор

qruiser

Супермодератор

qruiser

Супермодератор

Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.
В данном издании описаны автомобили Mercedes-Benz S-класс серия W (140) модели седан и купе 1991-1999 гг. выпуска и их модификаций. Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического обслуживания).

Еще совсем недавно о Mercedes-Benz W140 язык не повернулся бы сказать — старый S-класс. Теперь же у новых русских пошла мода не только на нынешний W220, но даже на другие марки, а «сто сороковой» плавно уходит в историю. Хотя цена типичной «полуубитой» (по мерседесовским меркам) машины теперь всего от десяти до двадцати тысяч долларов. Но чинить ее приходится в любом случае.

Содержание книги «Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz S-класс серия W-140».

* Полная инструкция по эксплуатации всех моделей с кузовами седан и купе
* Введение
* Подробная история модели
* Глава 1
* Часть А Идентификация автомобиля
* Часть Б Техническое обслуживание
* Глава 2
* Двигатели - ремонт, описание и техническое обслуживание - Общая информация по ремонту двигателей
* Часть А Буксировка автомобиля, поддомкрачивание и подъем
* Часть Б Двигатель 104. 990 - ремонт, описание и техническое обслуживание
* Система впрыска на основе процессорного блока LH
* Электрооборудование двигателя
* Система смазки двигателя
* Система охлаждения двигателя
* Расположение приборов и устройств
* Топливная система
* Часть В Двигатели 119.970/971 - ремонт, описание и техническое обслуживание
* Система впрыска на основе процессорного блока LH
* Электрооборудование двигателя
* Система смазки двигателя
* Система охлаждения двигателя
* Расположение приборов и устройств
* Топливная система
* Часть Г Двигатели 120.980 - ремонт, описание и техническое обслуживание
* Система впрыска на основе процессорного блока LH
* Электрооборудование двигателя
* Система смазки двигателя
* Система охлаждения двигателя
* Расположение приборов и устройств
* Топливная система
* Часть Д Дизельные двигатели 603.971 - ремонт, описание и техническое обслуживание
* Дизельный двигатель - система впрыска топлива
* Электрооборудование двигателя
* Система смазки двигателя
* Система охлаждения двигателя
* Система питания
* Глава 3
* Автоматическая трансмиссия
* Глава 4
* Подвеска
* Самоадаптируемая система амортизации (ADS - система)
* Колеса и шины
* Карданный вал
* Глава 5
* Тормозная система
* Система ABS/ASR III
* Глава 6
* Рулевое управление
* Модели с системой ASR III
* Глава 7
* Электрооборудование автомобиля
* Общая информация и меры предосторожности
* Предохранители и реле - общие сведения
* Трасса прокладки силовых проводов
* Щиток приборов
* Цветовая маркировка блоков управления и номера разъемов
* Жгуты проводки
* Глава 8
* Кузов и его оборудование
* Кузов - техническое обслуживание и ремонт
* Центральный замок
* Электрооборудование кузова
* Противоугонная система (АТА-система)
* Система климат-контроля
* Съемные детали кузова
* Система безопасности (SRS-система)
* Подбор краски для панелей и деталей кузова
* Технические данные некоторых моделей
* Герой анекдотов
* Схемы электрооборудования

4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода


Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели серии M119.97 Снятие Детали установки впускного трубопровода (двигатели М119.97) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините разъемы проводки вокруг впускного трубопровода или на нем. 4. Отцепите направляющую для высоковольтных проводов. 5. Отсоедините вакуумные трубки от впускного трубопровода. .

4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора


Снятие и установка выпускного коллектора Левый выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите поперечную трубку между впускным трубопроводом и выпускным коллектором. 3. Снимите кожух вентилятора. 4. Отверните переднюю левую опору двигателя. 5. Отверните самоконтрящиеся болты (11). 6. Снизьте давление топлива посредством специального клапана на распределительной маг.

4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров


Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и установите его вертикально. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите ремень привода генератора. 5. На левой головке блока цилиндров: отверните болты. Отсоедините опорную пластину вместе с насосом усилителя рулевого .

4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ


Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ Снятие Детали установки крышки цепи привода ГРМ (1 из 3), приведение двигателя в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (стрелка) 1, 1a, 2 — Болты 01 — Стержни 4 — Кронштейн 6 — Натяжитель цепи привода ГРМ 11 — Рулевой насос 31, 34 — Звездочки выпускных распределительных валов 32, 33 — Регуляторы распределительных валов 30, 30a — Крышки Детали установки крышки цепи привода ГРМ (2 .

4.5.6 Замена цепи привода ГРМ


Замена цепи привода ГРМ .

4.5.7 Проверка фаз газораспределения


Проверка фаз газораспределения .

4.5.8 Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов


Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена (см. Раздел Замена цепи привода ГРМ) При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней! Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку нат.

4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения


Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения 1, 3, 15 — Болты 2, 7, 12 — Крышки 4 — Арматура 6 — Гайка 13 — Правая звездочка 14 — Регулировочный поршень 14a — Коническая пружина 16 — Фланец 17 — Пружина 19 — Стопорное кольцо 20 — Втулка 21 — Палец 22 — Распределительный вал Снятие звездочки левого распределительного вала 6 — Гайка 12 — Крышка .

4.5.10 Снятие и установка распределительных валов


Снятие и установка распределительных валов .

4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов


Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ. 2. Заблокируйте распределительные валы через отверстия в крышках первых подшипников с помощью четырех стержней (1) диаметром 6.5 мм. Регулировка (положение 45° перед ВМТ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний скользящий рычаг (2a). 2. Снимите натяжитель.

4.5.12 Снятие и установка клапанов


Снятие и установка клапанов Снятие Детали установки клапанов 2 — Опорная стойка 3 — Гидрокомпенсатор 5 — Упорная деталь 6 — Щипцы 7 — Суппорт 8, 23 — Болт 9 — Нажимной рычаг 14 — Сухари 15 — Верхний фиксатор пружины Установите головку блока цилиндров (87) на основание (24). Установите вставку (25) на основание (24) в направлении стрелки (26). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приверните головку блока цилиндров (87) к основан.

4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов


Замена направляющих втулок клапанов Размерные характеристики направляющих втулок клапанов приведены в Спецификациях. Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М 104.990 первой версии) .

4.5.14 Замена колец седел клапанов


Замена колец седел клапанов Размеры седел клапанов приведены в Спецификациях. Детали установки седел клапанов .

4.5.15 Снятие и установка поршней

Снятие и установка поршней Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните шатунные крышки и снимите поршни вместе с шатунами. 2. Проверьте болты крепления шатунных крышек. 3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо и выпрессуйте поршневой палец. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если поршень поврежден, проверьте зазор и осевое биение поршневых колец. 2. Смажьте поршневой палец и втулки шатунов маслом. 3.

4.5.16 Обозначение и размеры поршней

Обозначение и размеры поршней Обозначения на поршне и цилиндре должны соответствовать друг другу. Цифровое и буквенное обозначения, а также размерные характеристики поршней и диаметры цилиндров приведены в Спецификациях. .

4.5.17 Проверка состояния шатунов


Проверка состояния шатунов Размерные характеристики шатунов приведены в Спецификациях. Размеры шатуна .

4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала


Проверка состояния коленчатого вала Двигатель серии М119.97 с установочным подшипником Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником 1, 3, 19, 21, 25 — Болт 2, 28 — Прокладки 4, 22 — Гравер 5 — Шкив коленчатого вала 6 — Демпфер крутильных колебаний 7 — Ступица 8 — Звездочка коленчатого вала 9 — Коленчатый вал 10 — Шпонка 11 — Верхний вкладыш коренного подшипника 12 — Нижний вкладыш коренного подшипни.

4.5.19 Крышки головок блока цилиндров - детали установки


Крышки головок блока цилиндров - детали установки Детали установки крышек головок блока цилиндров 1, 1a, 14, 14a — Крышки 4, 5 — Трубки вентиляции картера 6, 6a — Крышки головок блока цилиндров 7, 7a — Прокладки 8, 10 — Уплотнительные кольца 9 — Болт 16 — Вакуумная трубка 17, 18 — Топливопроводы 19 — Разъем проводки .

Ремонт мерседес w140

диагностика мерседес w140

Mercedes-Benz W140 — модель S-класса марки Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год.

Помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода. К тому же автомобиль выпускался с короткой и длинной базой, а также в версии 2-дверного купе, что не оставляло равнодушным потенциального покупателя.

Заботу о своем Mercedes-Benz S-классa Вы можете предоставитьнашему специализированному сервисному центру. Мы предоставляем качественное обслуживание, проведем диагностика мерседес w140 и других автомобилей данной марки без очередей и длительного ожидания. Клиенты нашего техцентра всегда могут быть спокойны – ведь их автомобиль находится в руках опытных и квалифицированных специалистов со знанием своего дела. Доступные цены и гибкая система скидок порадуют каждого клиента. Получите ответы на интересующие Вас вопросы.

Согласовать удобное время для обслуживания вашего автомобиля можно по телефону:


Цены на диагностику:

Считывание/стирание кодов ошибок 500р
Диагностика АВС (Active Body Control)/Air matic 1000р
Диагностика АВС/ASR и Brake Assist/ESP 1000р
Замер компрессии в цилиндрах двигателя 200р/цилиндр
Проверка работы всех датчиков 1000р
Проверка систем зажигания 600-1500р
Адаптация АКПП 1000р
Адаптация ДВС 3000р
Диагностика форсунок на стенде ( снятие оплачивается отдельно) 300р/шт

После полной диагностики вы получите распечатку, где вы сможете увидеть все проблемные и поврежденные узлы. С техником можно будет обсудить оптимальный ход по ремонту автомобиля.

Опытные специалисты техцентра отремонтируют Ваш автомобиль со знанием своего дела и в дальнейшем эксплуатация Mercedes-Benz W140 не будет создавать проблемы! Вы получите истинное удовольствие от управления, не переживая о техническом состоянии. Квалифицированные специалисты нашего техцентра всегда готовы дать ответ на любой вопрос, а заботливый персонал не оставит равнодушным каждого клиента. Приезжайте и пройдите ТО без очереди и в удобное для Вас время. Звоните в любой день по телефону: 8 (495) 255-33-33. Наши двери всегда открыты для Вас с 9:00 до 21:00, без перерыва и выходных!

Силовой агрегат M119


Силовой агрегат M119
Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:

  • блок цилиндров, сделанный из алюминия;
  • легкие поршни;
  • прочные шатуны.
  • на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
  • клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
  • на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
  • привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.

Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.

Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD

ПроизводительKyoto engine plant
Блок цилиндровЧугунный
ПитаниеИнжектор
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Клапанов на цилиндр2 или 4 (зависит от модификации)
Ход поршня76 мм
Диаметр цилиндра91.1 мм
Точный объем2.972 м3
Мощность, крутящий момент, степень сжатияЗависит от модификации
ТопливоБензин АИ-95 или АИ-98
РасходСмешанный – 13-15 литров на 100 км
Требуемая вязкость масла0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в ДВС4.6 литра
Замена масла через10 тыс. км.; лучше – через 7000 км.
Ресурс400+ тыс. км.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD

Диаметр цилиндраИндекс119.971/975/981/985119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А)5291,982 – 91,99596,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В)5491,991 – 92,00496,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С)5691,999 – 92,01296,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А)92,428 – 92,49597,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В)92,491 – 92,50497,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С)92,499 – 92,51297,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А)92,982 – 92,99597,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В)92,991 – 93,00497,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С)92,999 – 93,01297,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока

Исполнение «closed-deck»Исполнение «open-deck»
РезьбаМ12М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм10,75±0.0510,75±0.05
Длина резьбовой части135135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт)160±0.8160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт)162.7162,7 короткий; 221,6 — длинный болт

Размеры клапанов M119

До мотора 119.960 12 011930С мотора 119.960 12 011931
ВпускнойВыпускнойВпускнойВыпускной
Диаметр тарелки клапана, мм37,90 – 38,1032,90 – 33,1037,90 – 38,1032,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового1,15 – 1,451,55 – 1,651,15 – 1,451,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная1.051.31.051.3
Угол тарелки клапана, град.45 о ± 15’45 о ± 15’45 о ± 15’45 о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм7,970 – 7,9558,960 – 8,9386,975 – 6,9606,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапананетестьнетесть
Длина клапана, мм95.8102.695.8102.6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм0.050.050.050.05
Количество канавок под сухари1133

Технические характеристики М113

M119 имеет гидромеханические фазы газораспределения, позволяющие корректировать фазы до 20 градусов:

Первоначально, двигатель M119 имел систему управления впрыском Bosch LH-Jetronic с ДМРВ, двумя катушками зажигания и двумя распределителями (по одному на каждый ряд цилиндров). Примерно в 1995 году (в зависимости от модели) распределители были заменены катушками, где каждая свеча имела свой собственный провод от катушки, а также был введен инжектор Bosch ME.

Для двигателя M119 E50 это изменение означало изменение кода двигателя с 119.970 на 119.980. Для двигателя M119 E42 код был изменен с 119.971 на 119.981. Двигатель M119 был заменен двигателем M113 в 1997 году.

Подробный обзор 5-литрового E50

Двигатель M119


Двигатель M119

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

Тюнинг двигателя Мерседес М119

Компрессор

Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.

Строение мерседесовского двигателя


Строение мерседесовского двигателя

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

Модификации

МодификацияОбъемМощностьМоментУстанавливалсяГод
M119 E 424196 cc (92.0 x 78.9)205 kW at 5700 rpm400 Nm at 3900 rpmW124 400 E / E 4201992-95
C140 S 420 / CL 4201994-98
W140 S 4201993-98
W210 E 4201996-98
210 kW at 5700 rpm410 Nm at 3900 rpmW140 400 SE1991-93
M119 E 504973 cc (96.5 x 85.0)235 kW at 5600 rpm *470 Nm at 3900 rpm *W124 E 5001993-95
R129 500 SL / SL 5001992-98
C140 500 SEC, C140 S 500, C140 CL 5001992-98
W140 S 5001993-98
240 kW at 5700 rpm480 Nm at 3900 rpmW124 500 E1990-93
R129 500 SL1989-92
W140 500 SE1991-93
255 kW at 5750 rpm480 Nm at 3750-4250 rpmW210 E 50 AMG1996-97
M119 E 605956 cc (100.0 x 94.8)280 kW at 5500 rpm580 Nm at 3750 rpmW124 E 60 AMG1993-94
R129 SL 60 AMG1993-98
W210 E 60 AMG1996-98

Модернизация двигателя М117

Более мощный вид двигателя ECE/ RUF с объемом 5,6 литров в 300 л.с. отличается от чаще используемого мотора KAT с мощностью 279 л.с. следующими параметрами:

Стук в моторе означает износ деталей правого распредвала (фото 1). Требуется их замена. Меняем на новые распределительные валы, которые предназначены для моторов ECE/RUF (фото 2). Основное их отличие в более широких кулачках.

1. Следы износа распредвала
2. Новые валы

Для сравнения моторы KAT (фото 3). Двигатели ECE/RUF (фото 4). Благодаря этому клапаны могут быть открытыми на некоторое время подольше, что дает возможность максимально наполниться топливной смесью. При этом увеличивается мощность, а это, в свою очередь, требует модернизированной выпуска.

3. Вал для модификации КАТ
4. Валы для двигателей ECE/RUF

Внутри моторов модификации ECE/RUF установлены более современные коллекторы (фото 5), форма которых уменьшает сопротивление при выбросе выхлопных газов. Приемные трубы «штанов» (фото 6).

Катализатором служит резонатор, либо прямоточный глушитель, который дает увеличение мощности (фото 7). В модификациях моторов KAT происходят пустые растраты на создание вращения компрессора дополнительного поступления воздуха (фото 8).

7. Устанавливается резонатор
8. Вращение компрессора

Накачивание воздуха в блок цилиндров происходит через однопроходной клапан (фото 9). Это улучшает сгорание углерода в катализаторе (фото 10).

9. Накачиваение воздуха в блок
10. Место сгорания углерода

Если устройство катализатора отсутствует, то все эти дополнительные приспособления бесполезны. Компрессор легко удаляется (фото 11). Выходное отверстие в блоке можно закупорить пробкой (фото 12).

11.Компрессор удаляется
12.Закрывается выходное отверстие

Закрываем вакуумную трубку (фото 13). Заменяем резисторные заглушки блоков СIS-Е и ЕZL (фото 14, 15).

После всех операций отпадает необходимость в лямбда-зонде, а оригинальные заглушки для ECE/RUF создают все необходимые изменения в работе электроники без лямбды (фото 16).

15.Замена заглушек
16. Лямбда-зонд

Заглушки дла моторов KAT и ECE/RUF (фото 17). Мoдулятор давления АКПП для моторов КАТ отмечен красным цветом (фото 18).

17. Заглушки для КАТ и ЕСЕ/RUF
18. Модулятор для моторов КАТ

Модулятор моторов ECE/RUF является чёрным (фото 19). В итоге получен прирост мощности на более чем 20 л.с. и увеличение крутящего момента на 25 Нм, максимальная скорость выросла до 250 км/час. При этом расход топлива уменьшился примерно на один литр. Для сравнения параметры моторов модификации КАТ и ЕСЕ/RUF (фото 20).

Читайте также: