Ремонт двигателя мерседес 616

Обновлено: 14.05.2024

Двигатель ОМ 616 сильно "тарахтит"

Долго мучился с движком(двигатель ОМ 616), (запуском) ,запустил, заводится с полпинка, почти нет дыма, практически на всех режимах, но "убивает" сильный "стрекот", подскажите, в какую сторону "танцевать", чуюю, зажигание, но вот раньше, или позже?
По капле не ставил(честно задолбался, не знаю как кому то удается смотреть на секундомер, и считать капли, этож хамелеоном надо быть, у него глаза в разбежку).
Вот по этому и спрашиваю, куда крутнуть ТНВД(это тоже не просто, считай трубки откручивать надо, ибо они так насос держат---только ломом можно двиуть ТНВД в ту, или иную сторону).
В обще хочу понять, "стрекот--это раннее, или позднее?
А то в принципе, ездть можно, но не хочу издеваться над двигателем

И второй вопрос, давишь на газ, а лбороты добавляет когда педаль уже почти на треть утонула.Это что, у всех ОМ615-616 так? в Принципе на 615 примерно так же было.

  • Stevpymn это нравится

Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

Долго мучился с движком(двигатель ОМ 616), (запуском) ,запустил, заводится с полпинка, почти нет дыма, практически на всех режимах, но "убивает" сильный "стрекот", подскажите, в какую сторону "танцевать", чуюю, зажигание, но вот раньше, или позже?
По капле не ставил(честно задолбался, не знаю как кому то удается смотреть на секундомер, и считать капли, этож хамелеоном надо быть, у него глаза в разбежку).
Вот по этому и спрашиваю, куда крутнуть ТНВД(это тоже не просто, считай трубки откручивать надо, ибо они так насос держат---только ломом можно двиуть ТНВД в ту, или иную сторону).
В обще хочу понять, "стрекот--это раннее, или позднее?
А то в принципе, ездть можно, но не хочу издеваться над двигателем

И второй вопрос, давишь на газ, а лбороты добавляет когда педаль уже почти на треть утонула.Это что, у всех ОМ615-616 так? в Принципе на 615 примерно так же было.

Но не факт, что дело в моменте впрыска.

Кстати грубо выставить можно совсем просто: Выставить коленвал по меткам 24°до ВМТ. Проверить, что клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки вверху, видно через масляную горловину), если не так, крутните коленвал на один оборот и снова выставьте метки, далее вывернуть пробочку на насосе сбоку под внутренний шестигранник (масло потечет). снять насос (открутив трубки), на насосе на шлицах есть метка. Совмещаете ее с треугольной стрелкой и вворачиваете вместо пробки колесный болт "от руки". Вал насоса застопорен. Теперь ставите насос так, чтобы шпильки были посредине прорезей и затягиваете. Впрыск более менее выставлен. Не учтен только износ насоса. Удалите колесный бот и установите на место пробочку и трубки. Обычно делал так, с каплей не извращался. Получается более менее хорошо. Точно не раньше.

По поводу педали, там бывает приводной вал ломает. У меня так было, заварил, все ок. Проверяется так, один человек в салоне, другой под капотом.

Двигатель Mercedes OM616

Силовой агрегат OM616 под капотом Мерседес 240 Д.

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем2404 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2399 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель OM616 фото.

Мотор Mercedes OM616 вид сбоку.

Информация о двс OM616
MANUAL

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Блог о моторе OM616
ARTICLE

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Форум о моторе OM616
FORUM

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.3 литра

Mercedes 240D 1977 года с дизельным двигателем 2.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W1141973 - 1976
E-Class W1231976 - 1986
G-Class W4601979 - 1987
TN/T1 VAN1982 - 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 - 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Подробное видео о дефектовке дизеля ОМ616

ДИЗЕЛЬ-МАСЛО Генератор ЧАСТЬ 2: Двигатель om616 дефектовка пред ремонтом

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes ОМ616

Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors.


Его объем был снижен до 2,4 л для удовлетворения налоговых законов о смещении двигателей в Европе, но выходная мощность возросла до 54 кВт (72 л.с.) По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема.

Технические характеристики OM-616

Производитель двигателя Mercedes
Заводская маркировка OM 616
Мощность двигателя 41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя 2399 куб. см.
Количество цилиндров 4 штук
Количество клапанов 8 штук
Степень сжатия 21:1
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания 28.56 куб.см.
Индекс мощности 23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя. Производство ОМ616 прекратилось больше 20 лет назад, но российские автолюбители по достоинству оценили 616-й дизель и приловчились устанавливать его на сельскохозяйственную технику и транспорт с повышенной проходимостью. Популярности мотору прибавила возможность отремонтировать его без применения специального оборудования.



Пальцы в верхних головках шатунов имеют люфты. Износ как на самих пальцах, так и на втулках шатунов. Поршни тоже оказались критично изношенными — канавки под кольца и бобышки под палец. Группа шатун-поршень под замену. Что касается самого блока, то я уже знал, что его придется менять. На это дело был куплен двигатель мерседес дизель ом 616 в сборе в приличном состоянии с номинальными поршнями и заводским хоном на стенках цилиндров.

Это вышло намного дешевле, чем отдавать блок на расточку под ремонтные поршни. Ну и для ремонта мотора Сильвера, помимо купленного блока, был разобран ещё один мотор с пробитым блоком… растянутая цепь.

Продаётся двигатель Мерседес ОМ616 2,4л

Для тех, кто уже имеет на своём моторе Двигатель мерседес дизель ом 616 , ремонтные размеры блока и коленчатого вала. Не заморачивайтесь! Этого добра ещё хватает на просторах Вселенной. Турбина, опять же, требования к качеству масла и интервалу замены.

Расход у турбо заведомо. Дизель форкамерный он не для того чтобы вваливать. Жоржик А какой расход у 2. Думаю, ый будет оптимум, он немного мощнее го. Просто недавно один владелец го о том, как поменял свой ый на ый 2.

По его словам, ТНВД встал без переделок от го, из доп. Как выразился владелец, машину после этого не узнать.

двигатель мерседес дизель ом 616

У турбо не намного больше: В реале расход будет. Двигатель мерседес дизель ом 616 го и ничего не скажуне ездил на. С ым ,по-моемутакая же история. Кстати, ым движков аж шесть разновидностей Феодор Дизеля до коммонрейла все не бодрые. Ставь бензинку, ый мотор. Вип У меня турбо, расход по городу летом 8,5, зимой до 11 литров.

двигатель мерседес дизель ом 616

По трассе Но комфортная скорость в районе Жоржик У меня уже есть одна бензинка. С экспертами и крутыми механиками спорить не буду-просто делюсь своим мнением о опыте наблюдений за несколько лет изучения информации и систематизации переделок Многие отечественные моторы на уазах мягко сказать не радуют.

Двигатель Mercedes-Benz OM601

Выпускается в модификациях с г. Ещё и болячек уйма. На низах на "нормальной " резине с полной загрузкой не вытягивает. Пройдено не однократно. Но расход топлива, надёжность запчастей и относительная старость разработки удручает.

Двигатель OM 616.963 от Mercedes

двигатель мерседес дизель ом 616

Ремонт двигателя 616 мерседес дизель видео


Двигатель УАЗ 469
Мотор УАЗ
Двигатель ом 616 на газель

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1973 года)

Точный объем2404 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1978 года)

Точный объем2399 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км

ЗМЗ 469
ЗМЗ 514
Дизель на Хантер

ГАЗ Газель 402 › Бортжурнал › ТЕСТ-ДРАЙВ ГАЗЕЛИ С OM 616

Ну вот и дособрал я свою ГАЗельку. Подзатянулся процесс, но вроде едет. Четкого тест-драйва ГАЗели с этим мерсовским двигателем в интернете я не находил.


Поначалу думал, что сложно будет установить движёк, всё подогнать, сделать систему выхлопа… НО оказалось всё не так, двигатель и траверсу приколозил за 2 дня. Но процесс сборки мелочёвки затянулся на месяц.

Сложности: 1) Система охлаждения в Газели вся наоборот (входы, выходы). Это ерунда, долго подбирал патрубки и думал как всё сделать ремонтопригодно и надёжно. Также был установлен электрический вентилятор, это значительно освободило пространство и дало хороший доступ к передним патрубкам. 2) Электрика. Не являюсь специалистом, знаю лишь основы. Провозились недели 3, демонтировал всё не нужное. Все провода в этой старухе были напутаны, всё собрали по схемам. Кстати, Стартер и генератор остались от газели! Только стартер подходит от 405 и 406 моторов! Не решил пока вопрос с тахометром, думаю поймать импульс от генератора и приколхозить электронный тахо.


В итоге, машина заелась и сразу поехала.

Понятно, что 72 лошади и 140 момента не будут тащить машину как хотелось бы. Тяга на низах у дизелька хорошая, трогаться можно со 2й передачи, причём без газа. На 1й передачи — можно бросить сцепление и машина не заглохнет. Сцепление от мерса очень мягкое, как на любой новой машине!

Разгоняется машина медленно, набирает скорость плавно. Подрыв отсутсвует, пустая газель с хорошим 402 набирает резвее!

По трассе разгонял машину только до 90 (по навигатору, на спидометре было 120)))) Ехать дальше — сможет! Пока прост не прикатано всё, не стал. Пока разогнал до этой скорости — парочку сигарет можно успеть выкурить)). НО, в подъёмы как мне показалось машина веселее едет, чем с 402.

А так, мотор как будто создан для газели. Дискомфорта в сочетании трансмиссии и двигателя у меня не возникло. В целом, едет машина так же, просто чуть медленнее набирает. Но это я сравниваю с хорошим 402, с отлаженным карбёром с нормальной компрессией.

Вывод: В целом я доволен переделкой, подшаманил всю машину, покрасил и просто люблю дизельные двигатели.

Плюсы: Сократился расход топлива Улучшилась ремонтопригодность (реально удобнее доступ к стартеру, к коллектору) Тяга на низах Про надёжность этого двигателя знают все Двигатель не греется так как 402, спечкой летом не нужно ездить))

Минусы: Разгон всё же более вялый Работает громко Двигатель отчётливо слышно в салоне, не смотря на шумоизоляцию в 3 слоя. Цена переделки превысила 100 000 руб (переборка ДВС, болтики-винтики, шумоизоляция, покрас) При условии, что практически всё делал САМ!

Надо ли это делать или нет — не знаю. Но скажу точно, что 2й раз бы делать это не стал. Слишком дорого, не смотря на то, что двигатель можно купить за 10-15 тыс. Только перебрать его обойдётся от 30)) Машина всё равно мерседесом не стала, если занимаетесь перевозками лучше купить старый мерс, фольц или японца и просто его восстановить. Восстанавливать оригинал куда прище, чем колхозить) Но я люблю ГАЗель, в ней своя атмосфера, поэтому и переделал.

Двигатель OM 616 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см2399
Максимальная мощность, л.с.65 – 72
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.137 (14) / 2400 137 (14) / 2600
Используемое топливоДизельное топливо
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.65 (48) / 4200 72 (53) / 4400
Количество клапанов на цилиндр2

Достоинства и недостатки

  • машина получает большую грузоподъёмность;
  • расход топлива снижается;
  • повышается экологичность мотора;
  • автомобиль становится более надежен и ремонтопригоден.

Есть и свои негативные моменты:

  • дизельный мотор не отличается выносливостью к сильным морозам;
  • ремонтные работы обходятся не слишком дешево;
  • в условиях городских улиц машина с дизельным двигателем будет эксплуатироваться сложнее, чем с бензиновым аналогом.

Установка нового мотора – это еще не все. Его еще необходимо грамотно совместить с коробкой. На «автомате» это делается просто переустанавливаются программы на коробке и моторе, чтобы начали подходить друг другу. Специалист такую проблему решит довольно быстро. Проблема в том. что коробку-автомат на уаз еще нужно устанавливать.

А МКПП это вообще нереально проделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку скоростей, от одного производителя. Это выполнить просто, если имеются умелые руки и некоторые запасные части.

Power update[edit]

was a 2.4 L (2,404 cc) engine with power output of 48 kW (64 hp). In August 1978 the precombustion chamber was updated for more swirl and more efficient combustion. The new camshaft pushes the valves deeper so the air and exhaust gases have less resistance. The engine capacity was lowered to 2.4 L (2,399 cc) to satisfy engine displacement tax laws in Europe, but power output rose to 54 kW (72 hp).A similar technique power update around these time was also done on the OM615 and OM617.[
citation needed
]

OM 616.963 устанавливался на автомобили:

Хочешь купить OM 616.963 для Mercedes?

Первый легковой дизель

Mercedes-Benz 260 D Первый в мире легковой дизельный автомобиль


Mercedes-Benz 260 D

Компания Daimler-Benz в 1932 году, выпустила первый в мире серийный дизельный грузовик Mercedes-Benz Lo 2000. Новинка неплохо себя зарекомендовала и спустя год началась разработка дизельного двигателя, для легкового автомобиля. Руководителем проекта стал талантливый инженер Алберт Хисс, который имел богатый опыт в разработке моторов для гоночных Мерседесов.

Первоначально Хисс планировал адаптировать 6-цилиндровый мотор ОМ 59 от Lo 2000. Но установив его в Мерседес Mannheim 350 в качестве эксперимента, стало понятно, что из-за чрезмерной вибрации и шума, ОМ 59 не подходит на роль легкого мотора.

В 1933 году было разработано два опытных двигателя. Первый из них трехцилиндровый ОМ 134 имел мощность 30 л.с., а второй четырехцилиндровый OM 141 – 35 л.с. Достоверно не известно почему, но двигатели были признаны неудачными. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптировать ОМ 59.

Для обмена двигателя

Позднее более мощные версии OM616 взаимозаменяемы с ранними. Это сделано со многими старыми фургонами-автовозами и кемпингами, такими как модели 207D и 307D. Невозможно заменить только головку блока цилиндров на головку с более высоким номиналом, так как более высокий подъем клапана более поздних версий будет мешать ранним поршням. Можно изменить на более мощный прямой пяти OM617 , но модификации для крепления двигателя, капот и другие компоненты ( в частности , под капотом радиатора и вентилятор охлаждения) необходимы.

Стоимость двигателя

Цена дизельных или бензиновых силовых аппаратов на УАЗ Хантер начинается от тридцати тысяч рублей. За эти деньги можно найти уже изрядно потрепанный силовой агрегат. Стоимостью чуть подороже продают движки в хорошем состоянии. Такие моторы будут стоить порядка 80 000 рублей.

Купить движок

За цену свыше 100 тысяч рублей автовладелец сможет приобрести идеальный движок. Жизненный ресурс такого мотора составит более 150 тысяч километров.












Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 – 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Уаз с двигателем мерседес 616 отзывы

А нельзя 616-ый максимально вперед подать, убрав крыльчатку (электро поставить), так чтобы щит не пилить?
. 616-й со своей КПП становится нормально, ничего пилить не надо.

Ув beowulf, приветствую снова. По кпп/рк уаз ты правильно сказал. я когда попалась за недорого кпп уаз частично синхронизированная перебирал ее поставил все новые японские подшипники шестерни ссср вертел/крутил ее и понял слабовата двигло ом617 с 35 катками быстро ее загубят.Проект изменил сейчас ждет ом 617 + кпп пятиступка буса+новая рк газ 69. Как свежий пример не так давно знакомые собирали уаз 469 с ом617 с родной кпп/рк через переходную плиту.машина покаталась ТЫС 15 сейчас ее перекупили два раза сьездили на покатушки и диск/корзина мерсовские и кпп уаз в хлам. Так что на свой ом617 я нашел с буса и поставил маховик,диск/корзина-218 мм.Намного прочнее чем с W123. По коробке я думаю легковая тоже долго не проживет(хотя пишут по разному) надо что то с буса/пуша ставить. С уважением,

Игорь Мариуполь Украина

Если ставишь 616 мотор с родной коробкой и раздаткой, нужно сделать 4 вещи:

Лифтануть кузов на 3-5см. Либо резать моторный щит под вертикальную банку фильтра и вваривать в него кусок разрезанной вдоль здоровенной трубы на 200 с чем-то, который впритык изнутри встанет к корпусу печки, либо поставить масляный фильтр от mb100, который вперед под ТНВД смотрит, что Саша и сделал! Т.к. при таком расположении бусовский фильтр (который смотрит вниз и назад) упрется в раму! Срезать с рамы родные кронштейны двигателя УАЗа и по месту сделать новые под мотор. Если тебе попадуться лапы от легкового мотора, со 123 кузова, а в 80% случаев приходят именно они, то нужно будет переделать правую лапу двигателя, как делал я у себя на УАЗе, т.к. родная лапа упрется в раму, а мотор по расположению будет стоять на лапах по центру рамы. (У Саши стоят гурзовые лапы).

Ну и я очень тебе советую подумать о родной мерсовской коробке, т.к. гемороя хапнешь массу с установкой родной коробки и раздатки на штатные места. Как показывает практика, наипешься, человеку поставишь все это, а он через год к тебе приходит и говорит: «Нахрен! Не хочу! Заипало! Поставь мне нормальную коробку. «, и уже 3 раза было, что спустя еще какое-то время приходят снова и говорят: «Комфорта хочу (или на больние колеса перелезть), надо раздатку тюнить, а это дорого и неблагодарно, забирай себе мерсовскую коробку и ставь мне АКПП от ПУШа. »

Двигатель ом 616 на газель

Двигатель ом 616 на газель

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM601, OM604, OM611, OM646 и OM651.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Двигатель ом 616 на газель

Двигатель ом 616 на газель

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Двигатель ом 616 на газель
ARTICLE

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Двигатель ом 616 на газель
FORUM

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

Двигатель ом 616 на газель

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом». Женщины дали ему имя – «Марсель».
Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ ОМ615 претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель 2.0 был установлен вместо штатного двигателя автомобиля «ГАЗель». Двигатель ОМ615 Diesel – это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

Донором для «ГАЗели» решено было взять старенькую «Волгу» модель ГАЗ 2410, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы.
Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

Вживление немецкого мотора в очередной раз произошло удачно. Пока одни подкачивали баллоны, другие участники проекта натягивали красную ленточку. Автомобиль готов к первой своей поездке в новом качестве. Сели в «Мерсо-ГАЗ» и выкатились из бокса. Чадя, стреляя выхлопом хот-род начал движение. В пути повылазили «детские болезни», но это были мелочи по сравнению с тем, что было проделано.

Спустя время основной вид работ был завершён. Машину правильно зарегистрировали в ГИБДД и привили в порядок. Следующим летом автомобиль постоянно использовался в хозяйстве. На нём возили и перевозили всякий нужный быт. Не считал я вылазки на природу с поеданием шашлыка и просто поездки. Зато считал расход топлива, который колебался в пределах 6 л. на сто километров. Особо конечно не разгонишься, но до 90 км/ч. машина бежит бодро. Гружёная идёт спокойно. Тяга приличная и подкидывает на неровной дороге не особо сильно.
Теперь на такой машине можно решать много задач.

Ну вот и дособрал я свою ГАЗельку. Подзатянулся процесс, но вроде едет. Четкого тест-драйва ГАЗели с этим мерсовским двигателем в интернете я не находил.

Поначалу думал, что сложно будет установить движёк, всё подогнать, сделать систему выхлопа…
НО оказалось всё не так, двигатель и траверсу приколозил за 2 дня. Но процесс сборки мелочёвки затянулся на месяц.

Сложности:
1) Система охлаждения в Газели вся наоборот (входы, выходы). Это ерунда, долго подбирал патрубки и думал как всё сделать ремонтопригодно и надёжно. Также был установлен электрический вентилятор, это значительно освободило пространство и дало хороший доступ к передним патрубкам.
2) Электрика. Не являюсь специалистом, знаю лишь основы. Провозились недели 3, демонтировал всё не нужное. Все провода в этой старухе были напутаны, всё собрали по схемам.
Кстати, Стартер и генератор остались от газели! Только стартер подходит от 405 и 406 моторов!
Не решил пока вопрос с тахометром, думаю поймать импульс от генератора и приколхозить электронный тахо.

В итоге, машина заелась и сразу поехала.

OM 616 vs ЗМЗ 402

Понятно, что 72 лошади и 140 момента не будут тащить машину как хотелось бы. Тяга на низах у дизелька хорошая, трогаться можно со 2й передачи, причём без газа. На 1й передачи — можно бросить сцепление и машина не заглохнет. Сцепление от мерса очень мягкое, как на любой новой машине!

Разгоняется машина медленно, набирает скорость плавно. Подрыв отсутсвует, пустая газель с хорошим 402 набирает резвее!

По трассе разгонял машину только до 90 (по навигатору, на спидометре было 120)))) Ехать дальше — сможет! Пока прост не прикатано всё, не стал. Пока разогнал до этой скорости — парочку сигарет можно успеть выкурить)). НО, в подъёмы как мне показалось машина веселее едет, чем с 402.

А так, мотор как будто создан для газели. Дискомфорта в сочетании трансмиссии и двигателя у меня не возникло. В целом, едет машина так же, просто чуть медленнее набирает. Но это я сравниваю с хорошим 402, с отлаженным карбёром с нормальной компрессией.

Вывод:
В целом я доволен переделкой, подшаманил всю машину, покрасил и просто люблю дизельные двигатели.

Плюсы:
Сократился расход топлива
Улучшилась ремонтопригодность (реально удобнее доступ к стартеру, к коллектору)
Тяга на низах
Про надёжность этого двигателя знают все
Двигатель не греется так как 402, спечкой летом не нужно ездить))

Минусы:
Разгон всё же более вялый
Работает громко
Двигатель отчётливо слышно в салоне, не смотря на шумоизоляцию в 3 слоя.
Цена переделки превысила 100 000 руб (переборка ДВС, болтики-винтики, шумоизоляция, покрас) При условии, что практически всё делал САМ!

Надо ли это делать или нет — не знаю. Но скажу точно, что 2й раз бы делать это не стал. Слишком дорого, не смотря на то, что двигатель можно купить за 10-15 тыс. Только перебрать его обойдётся от 30)) Машина всё равно мерседесом не стала, если занимаетесь перевозками лучше купить старый мерс, фольц или японца и просто его восстановить. Восстанавливать оригинал куда прище, чем колхозить) Но я люблю ГАЗель, в ней своя атмосфера, поэтому и переделал.

Сборка двигателя ОМ 616 Мерседес 207 Т1

Добрый день! Подскажите пожалуйста двигатель 616распылитель 220 может поставить распылитель форсунки от 601 двигателя 261? Какая разница (расход солярки)?

Здравствуйте Юрий! Подскажи пожалуйста размер кулачков распредвала.

Добрый день подскажите пожалуйста выкинул с буса 308, мотор 2.3 и начал ставить 2.4 и что по лапам не подходит, или нужно подрамник менять

Местами их поменять, или вообще другие подбирать?

Здравствуйте,лапы надо менять

Здравствуйте Юрий, подскажите пожалуйста шатуны ом616 и ом 615 отличаются чем то?

Привет ! Подскажи. Какой расход масла у этого мотора ? С таким большим зазором на маслосъёмных кольцах.

Привет,да практически не какого 1 л на 5000 км может отсилы

А на тнвд ручной насос подкачки с завода стоял или сами устанавливали

Tengo una pregunta,sobre lo que señalas

Muy bueno el video 👌💪

Как паминять термо стат

Всем доброго времени суток. Подскажите по мотору 601. Нет тяги на 4,5той передачи. Скорость больше 70км/ч не набитрает.1,2передача тянет отлично,3ья так себе. Мотор масло не расходует, не дымит. На холодную и горячую заводится хорошо. Или может не в моторе дело?коробка стоит скоростная. За ранее спасибо.

Здравствуйте,может пружины слабые на клапанах или мотор ужу уставший.

Краткое содержание предыдущих серий-к Юрию со всей Галактики стали слетаться инопланетяне,в одной из прилетевших тарелок оказались космические пираты,под угрозой изъятия зубов Юрий стал ремонтировать их звездолёт,пока пираты искали абсолютное топливо и меелофон,Юра написал заявление в Росгвардию.На помощь Юрию сразу направился межгалактический спецназ,но так как моторное масло было скомуниженно приближёнными господина Пэже,они не долетели до Юры несколько сотен километров.Что будет дальше смотрите в новых сериях

Пипец ты маторист

Юра извени что так поздно но если не отвлекаю подскажи размер многогранной головки для гайки которая затягивает хвостовик в мосту и какая там вторая гайка походу сальник у меня потёк машина стояла под горку вышел смотрю лужица переставил мордой вверх лужи нет скинул кардан в хвостовике масло подскажи чтоб завтра на рынке сразу взять заранее спасибо извени что так поздно

@Юрий Рогоцкий Доброе утро Юра у меня бусик 207 й 88 года старичек но я как могу так поддерживаю гайка в хвостовике многолучевая на 12 лучиков

на каком мосту ,на легковых на 30 а на бусике 32 а бывает и под спец клуч гайка. Лучше снять кардан и самому замерить.

Юра приветствую какое масло льёшь в 616 й

@Юрий Рогоцкий Юра спасибо тебе за ответ здоровья и удачи тебе и твоим близким

Как думаете двигатель хороший ресурсный . Дизель от мерина

Какой момент затяжки крышки головки?

на нормальной прокладке на упаковке написано!

Привет, Юра ! ОТ - это Obertodpunkt , по - немецки , Верхняя мертвая точка, а не ноль. Помнишь песню "Мадонна ": Ооо - это буква, ноль - это цифра ! UT - Untertodpunkt ,Нижняя мертвая точка . Удачи .

Молодцы поучительное видео like like like. -)

ээээээээ, ну без запуска - видео не полное.
хотим запуск))))

Поршни уже меняли. Старые Mahle, у вас Yenmak (Турция), неплохие в целом.
Не мешало бы взвесить поршни в сборе с шатунами и подогнать вес. Уйдет дисбаланс двигателя.
Болт шкива нужно крутить вручную 300 Нм усилие, гайковерт столько не сможет.
Прокладка ГБЦ дрянь редкостная. Надо ставить Reinz или Elring.
Пружины ставятся строго краской вверх. (Сам не знаю почему, так написано в немецком WIS)
Болты ГБЦ затягиваются в 3 этапа. 1. 90Нм, 2. ждем 10 мин. и доворот 90 градусов. 3. Доворот еще на 90 градусов.
ТНВД устанавливается за 24 градуса до ВМТ

@любомир ишмаков если у мотора дохлая компрессия, то 45 в самый раз

Тоже от всех слышал ,что до 24 градуса ,почему 45 в чём подвох как щавёлся кстати?

​@СТАРИК МЕРСЕДЕС Дюжину где-то перебрал. Сложного нет ничего, но много тонкостей и допусков разных. Благо есть немецкая "камасутра".
Замер компрессии расставит все точки над i, ниже 20 бар печаль, 22 бара еще покатается. Как заводится в хороший минус? Нормальный мотор заводится в -20 без проблем, без подогрева. Проверял на своем ом615 после капиталки 40 тыс.км.
P.S. Будут вопросы пишите на мой канал.

Много таких ДВС делали?как они ремонтируются? сложно и дорого? Пока ездит мой 123.240д,но не вечный же он. 1442000к(без кап-ремонта) был только кап-рем ГБЦ,СГНИЛА прокладка за 40-лет! А, так ездит,и расход средний (7,5л) и масла не жрет(1-л на 8000км)

Двигатель Mercedes-Benz OM616 - Mercedes-Benz OM616 engine

OM616 двигатель семья является дизельный автомобиль Инлайн-четыре двигателя от Mercedes-Benz , используемый в 1970 - х и 1980 - х годов, и производства Force Motors в Индии с 1980 - х годов до настоящего времени .

Этот двигатель использовался в различных автомобилях, фургонах и Unimog в течение всего срока службы и до сих пор находит применение во внедорожниках Force Motors .

Аббревиатура «OM» означает «Oel-Motor» (Oil Motor), что указывает на то, что он работает на масле. Этот метод наименования до сих пор используется в дизельных двигателях Mercedes-Benz.

СОДЕРЖАНИЕ

Обновление питания

OM616 был 2,4 л (2404 куб.см) двигатель с выходной мощностью 48 кВт (64 л.с.). В августе 1978 года камера предварительного сгорания была модернизирована для обеспечения большего вихревого и более эффективного сгорания. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Объем двигателя был снижен до 2,4 л (2399 куб. См) в соответствии с европейским законодательством о налогообложении рабочего объема двигателя, но выходная мощность выросла до 54 кВт (72 л.с.). Примерно в это же время аналогичное обновление мощности было сделано на OM615 и OM617 .

Приложения

  • OM616.912 53 кВт (71 л.
    • 1976-1978 W123 (240D)
    • 1973-1976 W115 (240D)
    • 1976-1985 W123 (240D)

    Для обмена двигателя

    Позже более мощные версии OM616 взаимозаменяемы с ранними. Это сделано со многими старыми фургонами-автовозами и кемпингами, такими как модели 207D и 307D. Невозможно заменить только головку блока цилиндров на головку с более высоким номиналом, поскольку более высокий подъем клапана более поздних версий будет мешать ранним поршням. Можно изменить на более мощный прямой пяти OM617 , но модификации для крепления двигателя, капот и другие компоненты ( в частности , под капотом радиатора и вентилятор охлаждения) необходимы.

    OM616 в Индии

    В 1982 году Bajaj Tempo , ныне Force Motors , подписала контракт с Daimler Benz на производство двигателя OM616 Mercedes по лицензии в Индии для установки на его линейку автомобилей. Этот двигатель Mercedes дал компании технологическое преимущество перед другими индийскими производителями, что привело к успеху нескольких моделей Bajaj Tempo.

    Mercedes OM 616 или его варианты по-прежнему используются в легких коммерческих автомобилях Bajaj Tempo, включая Tempo Traveler, новую серию грузовиков Excel и многофункциональные автомобили Trax . В настоящее время Force Motors также собирает другие двигатели Mercedes и поставляет их Mercedes Benz India Ltd.

    Двигатель Bajaj Tempo OM616 сконфигурирован для различной выходной мощности в зависимости от предполагаемого использования, от версии 65 л.с. (48 кВт) до версии с турбонаддувом 91 л.с. (68 кВт), используемой в Trax Gurkha (которая внешне похожа на Geländewagen дизайн).

    Технические характеристики OM616, используемого во внедорожнике Trax:

    Читайте также: