Ремонт двигателя москвич 401

Обновлено: 30.04.2024

Moskvich 401 голубая мечта › Logbook › Ремонт двигателя Москвич 401 часть 2 (проект 3) Это конец…

Не верьте ватным дидам и маслонасосам… Да именно с этой фразы захотелось начать финальный рассказ о трилогии сделанных мной моторов за прошедший год. Этот финальный проект получился для меня самым тяжелым… Во всех смыслах. Вернемся немного назад и вспомним, что изначально было представлено клиентом 2 якобы живых исходника, которые я почти сразу забраковал. И вот объява в Кропоткине гласила, что продается двигатель, якобы после капремонта. Не особа верил в чудеса, но для меня важен был целый блок. Еду, смотрю, попутно слушаю историю, как он в юные годы дриставрировал этот мотор, но как обычно то ли лыжи не ехали, то ли погода в Эфиопии не та была. В общем на вид блок оказался живым и даже расточенным, судя по цилиндрам и блестящим шейкам коленвала. Примчался домой, раскидал быстренько весь мотор, надеясь, что особо ничего делать не придется… Но, увидев состояние баббита, вернее некого его подобия, я понял, что легко не отделаюсь. И тут понеслись косяки всплывать… Цилиндры, расточенные тупой фрезой, судя по рискам на цилиндрах, сразу не внушили доверия. И точно, после замера оказалось, что 1-й котел проточен на 0,5 размера больше, чем остальные, а поршень, который в нем находился сточен на 1,5 размера- видимо не нашли комплект и решили, что и так сойдет. Пришлось перетачивать все по новой под новые поршня. Но на этом беды не прекратились- коленвал был полностью шлифован, по словам дида на высокоточном станке, который доставили из спецлаборатории Москвы для вытачивания ракетных носителей… На поверку оказалось, что средняя шейка имеет биение 0,25- и я до сих пор гадаю на каком станке можно такое сделать… Рихтуем и шлифуем коленвал по новой. В итоге из всего капитального ремонта по секретным советским технологиям в допуске из всего мотора остались шатунные шейки. Как говорится- и на том спасибо! Пропущу весь долгий процесс расточек, подгонок и сборки, т.к. все это уже было. Перейдем к финальной части моего рассказа. Первый пуск двигателя стартером- проводится без свечей, без крышки маслофильтра, просто смотрим как крутит мотор и масло постепенно наполняет пустой стакан фильтра до сбросного отверстия. Кручу 10-20-30 секунд, а масла не видать. Останавливаю стартер, начинаю понимать что что-то пошло не так, датчик давления, вкрученный на время обкатки, тоже не шелохнулся. На всякий случай откручиваю прямую пробку в блоке, но там сухо! Повторяю процедуру еще раз. Ничего не понимая, начинаю сливать масло и откручивать поддон. Ведь каждый узел перед установкой был мной проверен несколько раз. Тем более что даже самый убитый маслонасос может дать хоть небольшое давление, а этот был выбран из 3-х, совершенно без люфтов на штоке, тщательно вымыт, продут и проверен. Снял, хотел сразу положить в кучку к отходам производства, но напарник уговорил вскрыть, дабы увидеть необъяснимую причину его отказа. Еле раскрутил в тисках, по точным граням винтов понял, что это было его первое вскрытие. Крутим, смотрим, все хорошо- шестерни вращаются, никаких видимых повреждений нет… Случайно товарищ обнаруживает в центральном маслянном канале инородный предмет. Пинцетом вытаскиваем, рассматриваем- кусочек от выштамповки… Слов нет… С завода он оказался внутри маслонасоса и прекрасно себя чувствовал, прилипшим на одной из его стенок. Но тут пришел я, выполоскал его бензином, сдул компрессором и даже погрузил в ванночку для проверки- вот тут то он решил мне отомстить и перекрыл полностью канал нафиг. Короче злой, но довольный, я собрал все в обратном порядке. Покрутить вышло уже на следующий день и вот они заветные 2,5 атмосферы!) Я победил! Ну в общем отлично все получилось в итоге, хоть и очень долго… Ключи вымыты, отвертки протерты! Заветный расслабон, но ненадолго. Очередной, на этот раз странный мотор, с индексом 402Б1 уже ждет меня, лежа на поддоне!)))
Пи.Си. Уже полюбившиеся видосы с первых запусков здесь: vk.com/video?z=video94387…56239040%2Fpl_cat_updates

Moskvich 401 1955, engine Gasoline 1.0 liter., 26 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 7

Спасибо! Взял на вооружение!)

Отличная работа!)
Разрешите задать вопрос! Скорее всего на просторах Драйва2 уже не раз обсуждалось, какое масло современное нужно заливать в дв М401 (у меня авто дек 1955г), но все же спрошу!
Машина долгое время стояла в теплом гараже, году в 2009 после приобретения я слил старое масло. Затем залил промывочное Лукойл, покрутил стартером, слил. А потом залил Лукойл минеральное. Завел. Секунд 30 поработал, заглушил. И потом уже не заводил по причине снятия дв для покраски авто.
У меня несколько вопросов:
Правильные ли масла я использовал?- бесплкоюсь за баббит.
Какое рекомендуете масло для такого двигателя?

Все двигателя, которые я делаю от 400 до 408 модели заправляю самым обычным минеральным маслом с индексами 20/50. Для обкатки этого точно достаточно, а после можно так же остаться на нем и добавить присадки, коих сейчас в достатке на прилавке любого авто магазина.

Главное ты нашёл причину — и удалил, как врага народа!
Шикарная работа!

Капсула времени: этот «Москвич-401» ни разу не реставрировали, но выглядит он шикарно

Продолжаем подробно рассматривать экспонаты недавно открывшегося в Москве на ВДНХ музея «Мечта Москвича» .

В самом первом зале на вращающемся стенде в импровизированных «джунглях» находится легендарный советский автомобиль, который хорошо будет знаком каждому из вас.

Сопроводительная табличка, а также номерной знак гласят, что это «Москвич-400/420». Но что, если я вам скажу, что модель указана неверно?

Сюрприз вышел

Мне удалось раскопать историю конкретно этого экземпляра. Он находится в полностью аутентичном состоянии, заводской краске и никогда не реставрировался.

Как же ему удалось сохраниться? Оказывается, всё это время он был частью «Музея АЗЛК», а потом «Музея московского транспорта», того самого, что долгое время располагался на Рогожском валу, а теперь переезжает в новое здание.

На страничке музея чётко указано , что это «Москвич-401/420» 1955 года выпуска , т.е. модернизированная версия ранней модели.

Его кузов окрашен в один из самых распространённых цветов того времени — слоновая кость.

Я также нашёл фотографии именно этого экземпляра из старого «Музея АЗЛК» (того самого, что похож на летающую тарелку).

Посмотрите, вот он стоит рядом с КИМ-10-50. А вот с другого ракурса .

Кстати, на второй фотографии отлично видно, что несмотря на то, что на номерном знаке указано 400/420, сопроводительная табличка чётко даёт нам понять, что это «Москвич-401/420».

Почему сотрудники нового «Музея Москвича» были так неаккуратны и не проверили информацию, поверив цифрам на номерном знаке — я не знаю.

Но факт остаётся фактом: на сопроводительной табличке нет ни одного упоминания о том, что перед нами модель 401.

Более того, характеристики автомобиля указаны неверно ввиду ошибочного определения модели.

Но оставим занудство на следующие статьи. Лучше расскажу вам чем вообще отличался «Москвич-401» от «Москвича-400».

Как же отличить 401-й?

Выпуск «Москвича-401» стартовал в 1954 году и продолжался до 1956 года, после чего ему на смену пришла принципиально новая модель «Москвич-402».

Основным отличием, из-за которого в первую очередь пришлось поменять индекс автомобиля, стал новый мотор.

Если 400-й оснащался двигателем М-400 рабочим объемом 1074 кубических сантиметров и мощностью 23 л.с., то 401-й получил модернизированный мотор М-401, у которого с того же объёма удалось снять на 3 лошадиных силы больше (26 л.с. при 4000 об/мин).

Новый двигатель получил изменённую головку блока цилиндров с вертикальным расположением свечей зажигания вместо наклонного.

Кроме этого, тут использовался новый распредвал, гильзы цилиндров, поршневые кольца и навесное оборудование, новые впускной и выпускной коллектора.

Степень сжатия достигала величины 6,27.

При этом надо понимать, что «Москвич-400/420» модернизировался на протяжении всего срока своего выпуска.

Так, несколько раз менялась комбинация приборов, появилась крышка на перчаточном ящике, изменились размеры подшипников задних полуосей, использовали разные карбюраторы и многое другое.

Но именно двигатель стал «последней каплей», которая привела к смене индексации модели.

Тут надо понимать, что в советской автопромышленности того времени именно двигатель зачастую определял индекс модели.

Одновременно с новым мотором «Москвич-401» получил модернизированную трёхступенчатую коробку передач с изменёнными передаточными числами.

С одной стороны новые передаточные числа лучше подходили под дорожные условия, а с другой стороны — были более оптимальными для двигателя с возросшей мощностью.

Кроме этого, 2-я и 3-я передачи получили синхронизаторы, а вот 1-я так и осталась несинхронизированной.

Визуальных различий между «Москвичом-400» и «Москвичом-401» практически нет. И всё же по некоторым элементам определить модель можно.

Например, руль получил открытые металлические спицы , обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета. У «400-го» руль был немного другим .

«Москвич-401» избавился от множества недостатков своего предшественника, а еще его конструкцию облегчили при помощи точечной оптимизации различных элементов.

Переходная версия

Немногие знают, что в 1956 году производилась переходная модель, известная как «Москвич-401А1» .

Её главным отличием был двигатель «402Б1». Он представлял собой дальнейшую модернизацию «401-го» мотора — вынужденная мера ввиду затягивания процесса разработки совершенно нового двигателя для «Москвича-402».

За основу взяли блок от «Москвича-401» и увеличили диаметр цилиндров, что привело к росту рабочего объёма до 1220 кубических сантиметров и увеличению мощности до 35 л.с.

В 1956 году «Москвич-401» полностью уступил место новому «Москвичу-402».

Всего с 1946 по 1956 годы было выпущено 247 439 машин этого семейства всех модификаций, из них 216 606 седанов и 17 742 кабриолета.

Несмотря на то, что модели уже больше полувека, массовое распространение делает эту модель одним из самых популярных ретро-автомобилей в России.

Причем цены не так уж и кусаются: идеально восстановленные образцы обойдутся в 1—1,2 миллиона рублей, в то время как «болванки» для дальнейшей реставрации можно купить за 100—150 тысяч рублей.

Ну а найти автомобиль в формате «капсулы времени» (как выставленный в музее экземпляр) вряд ли получится. Так что перед нами действительно уникальная возможность увидеть, как «Москвич-401» выглядел в оригинале.

Вот только пусть руководство музея поправит всё же сопроводительную табличку. Обидно как-то даже.

"Москвич 401" - 1955 года выпуска, история восстановления.

"Москвич 401" - первый послевоенный народный советский автомобиль .

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей(МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать "народный" автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс "401". и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине "народной" машиной.

Opel Kadet R-38, прообраз автомобиля Москвич 400.

Выпуск автомобилей Москвич 400-401 производился с 1946 по 1956 годы, было выпущено 247439 автомобилей, они пользовались большой популярностью у населения. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на эти машины очень велик, для многих он стал пропуском в мир ретроавтомобилей.
Автомобиль "Москвич 401" , первый советский послевоенный легковой автомобиль, имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия - 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет - 90 км/час.
По принятой заводом системе обозначения - "400", это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс - "420". Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работу по модернизации и созданию новых машин. Однако уже в 1956 году завод перешел на совершенно новую модель.


"Москвич 401" первый советский народный автомобиль.


Москвич 401 - воплащение моей мечты.

Еще в детстве, глядя на эту машину, которая была в нашем дворе, я мечтал о том, что когда вырасту, накоплю денег и куплю себе такую-же. И вот, я давно вырос и даже перерос, и могу позволить себе купить любой автомобиль, однако детская мечта оставалась мечтой. И вот пришло время, когда я смог воплотить свою мечту в реальность. Однажды, поздней осенью 2008 года, проезжая сельскую местность по служебным делам, в одном из задонских хуторов, я увидел его. Он стоял сиротливо уткнувшись носом в стог сена, старый заброшенный автомобиль. Только местные куры облюбовавшие его для своего укрытия гордо восседали на его облезлой крыше и крыльях. Что-то екнуло у меня внутри, вид этой картины заставил меня остановиться. Около дома, на заваленке сидел пожилой мужчина, задумчиво потягивая самокрутку. Увидев меня он оживился, поднялся навстречу бурча и громко кашляя. Я давно искал такой автомобиль, и увидев его понял, что это он. Мы быстро сговорились о цене, я оставил задаток и поехал дальше, а через неделю он уже стоял в моей мастерской.
Предмет моей мечты - "Москвич - 401", 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии.


"Москвич 401" 1955 года предмет реставрации.

Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран, все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ.


Москвич 401 на "стапелях", подготовка к восстановлению.

Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. Были согнуты новые короба порогов из листовой стали толщиной 1 мм. Согнуты П-образные элементы подрамника из листовой стали толщиной 2 мм.
Все это было смонтировано на кузове автомобиля вместо сгнивших элементов несущей системы, проварено электро-дуговой сваркой в среде инертного газа.


Из такого материала собирался автомобиль.

Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке кузова к покраске.
Это был один из самых трудоемких этапов реставрационной работы, который потребовал много времени, терпения и сил. После завершения подготовки кузова, произвели его контрольную сборку с подгонкой всех стыкующихся элементов: крыльев, дверей, решетки радиатора, капота. Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль Vika, при этом цвет решили применить современный - синий металлик.


"Москвич 401" 1955 года после покраски.

Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.
Задний мост потребовал замены всех подшипников, главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры из москвичевских рессор более поздних моделей.
Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам.


Двигатель Москвич 401 до восстановления.

Сердце машины - двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть "фурычил", но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней "Таврии", что и было сделано. Под выбранные поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три новых клапана (из клапанов двигателя М 408), все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.
Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый.


Двигатель Москвич 401 с коробкой передач после востановления.

Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые "золотые руки" нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блок-шестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.

Москвич 401 перед ходовыми испытаниями.

Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе - так как это шаг к завершению. Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в "холодную", хотелось как можно быстрее его оживить.


Двигатель Москвич 401 на автомобиле и готов к работе.

И вот этот день настал, ключ вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор. Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций. Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное. Качество сборки мотора было на высоте. Чуть позже "забрахлил" карбюратор, был дырявым поплавок, пришлось заменить изготовив его из поплавка "Запорожского" карбюратора.


"Москвич 401" после востановления, салон в оригинале.

Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были изготовлены из обычного оконного. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Часть резиновых уплотнителей остекления, куплены новодельные. Все хромовые изделия подверглись реставрированы, на них были восстановлены крепления и нанесен новый хром.


"Москвич 401", салон после восстановления с инструкцией на заднем сидении.

Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Дверные панели изготовили из ДВП и обшили кожзаменителем серого цвета с паралоновой проставкой внутри, закреплена на двери саморезами. Боковые верхние и задныы панель потолка изготовили из толстого картона толщиной 2 мм, с обшивкой кожзаменителем серого цвета, закреплена на саморезах. Потолок изготовлен из велюроной ткани и закрепили с помощью 10 дуговых скоб.
Сидения на автомобиле использованы оригинальные. Трубчатый каркас передних сидений был отремонтирован и усилен, восстановлены шарнирные механизмы регулировок спинок и перемещений нижних полозьев. После ремонта паредние сидения полностью перетянуты новой обивочной тканью с вытным наполнителем. Задние сидения ремонта не требовали и были просто перетяныты новой обивкой.
Полному восстановлению подверглись замки дверей и стеклоподъемники, а также дверные ручи, при этом были использованы старые реставрированные оригинальные детали и детали от автомобилей Москвич последующих моделей.



Автомобиль "Москвич 401" снова в строю, первый выезд морозным солнечным днем февраля 2010 год.




В конце февраля 2010 года, автомобиль "Москвич - 401" 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд.. Видео . Сбылась моя мечта обладать таким автомобилем. Поездка на нем будоражит воспоминания детства, приносит удовлетворение и неописуемый восторг, идущий из того далекого времени, кагда "деревья были большими".

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Машинка досталась случайно, но с самого начала проявила характер. Очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент, желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года. Состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода. И по всем параметрам Москвич 401 хотел сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.

Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух, дальше ждали эвакуатор.

Нужен полностью голый кузов, прогнили местами пороги, будем варить кое-что и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.

На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.




Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того, как машина была собрана и разобрана по частям раз 10. Пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось.


Загрунтовали днище и нанесли антигравий. Затем начали клеить противошумку, забавный процесс и тоже не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова.

Задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост


Бензобак получился как новый, снаружи весь луженый. Вытряхнули из бака три веточки (судя по всему старинные измерители топлива, половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам, но на скорость это не влияет :)

На днях водрузили двигатель ближе к солнцу, то есть закрепили на стенде. Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего, отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски.

вот что получилось.

Цвет подбирали по рамке заднего стекла, практически идентичный сероголубенький.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Покрасили

Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.


Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки. После сборки немного покатались.



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Диагностика и ремонт двигателя Москвич 401

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

Ремонт двигателя москвич 401

Рассказ о старом «Москвиче-401», на котором всю жизнь ездил дедушка 1919 года рождения

«Москвич-401» 1956 года выпуска

Фото: Дмитрий Косенко

Продолжаем на НГС рассказывать о редких и раритетных автомобилях новосибирцев — сегодня смотрим на «Москвич-401» 1956 года выпуска из коллекции Евгения Кириллова. На этом «Москвиче» около полувека ездил дедушка 1919 года рождения, 12 лет назад он продал машину Евгению, а тот ее восстановил. Подробности — в материале Дмитрия Косенко.

Фото: Дмитрий Косенко

Производство «Москвича-400/401» стартовало в Советском Союзе сразу после войны, в . А прообраз этой машины, немецкий Opel Kadett K38, выпускался в Германии еще раньше, в .

Ширина — 1400 мм

Фото: Дмитрий Косенко

— «Москвич-401» — это немецкий «Опель-Кадет» и «Опель-Олимпия». У «Олимпии» две двери, а у «Кадета» четыре двери. Это разработка 30-х годов — начала 40-х. Естественно, для того времени машина была прогрессивная, — рассказывает коллекционер.

Высота — 1525 мм

Фото: Дмитрий Косенко

К Евгению «Москвич» с гордой московской высоткой на эмблеме попал после разговора с наследником, которому автомобиль достался от дедушки.

Колесная база — 2340 мм

Фото: Дмитрий Косенко

— С молодым человеком я разговорился, и он сказал, что стоит машина, которую ему дед подарил, но она ему не нужна, он не знает, что с ней делать. Он сказал, дедушка живой и здоровый, он приедет, куда надо, подпишет документы.

Фото: Дмитрий Косенко

— Дедушка-то 19-го года рождения, такой поджарый. Он рассказал, что на войну рвался, но его не взяли, потому что работал в шахте, а на шахтеров была бронь. Всю войну проработал в шахте. После войны купил машину, ну а сейчас уже не может заниматься ею.

Старые советские номера

Автомобиль достался Евгению с оригинальными черными советскими номерами и с усовершенствованиями — более мощный мотор, модернизированная передняя подвеска.

Двигатель от 407-го «Москвича»

Фото: Дмитрий Косенко

— Привод у нее задний, двигатель стоит от 407-го «Москвича», уже более мощный, более современный. Она и едет уже быстрее. Родной-то мотор у нее стоял дохленький, 23 лошадиные силы, а этот мотор почти 60 лошадиных сил.

Фото: Дмитрий Косенко

— Мотор пришлось отремонтировать, устранили масляные течи, поменяли кольца, вкладыши, дедушка отдал мне поршневую новую.

Передний мост от 412-го «Москвича»

Фото: Дмитрий Косенко

— Передний мост стоит от 412-го «Москвича», переделанный, это переделка прогрессивная, на этой машине можно ездить достаточно длительное время. Задний мост родной, коробка родная.

Высокая резина от «Победы»

Фото: Дмитрий Косенко

— Диски колесные родные, а сама резина от «Победы». За счет этой резины и кажется, что машина стоит высоко, потому что резина выше и, естественно, дорожный просвет повыше. На неё грузили грузы, ездили на дачу. И за грибами, и за ягодами спокойно на ней ездили, и везде проезжали. А когда стояла родная резина, то там сядет, то там сядет.

Приборы и руль в оригинальном исполнении

Фото: Дмитрий Косенко

Пришлось обновить салон, привести его в порядок. Сделали новую обшивку дверей, а приборы и руль остались в оригинальном исполнении.

Полосатые чехлы 60-х годов

Фото: Дмитрий Косенко

— Я купил другой «Москвич», чтобы переделать салон. Чехлы эти 60-х годов, вот такие шили чехлы, матрасовка.

Чтобы подвинуть передний диван, нужно откручивать болты

Фото: Дмитрий Косенко

Чтобы подвинуть передний диван в «Москвиче», нужно откручивать болты и передвигать раму. Вот такие раньше были регулировки сидений.

К машине надо привыкать

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигатель работает мягко, маленько привыкаешь, вроде как ничего. Эта машина не любит быстрой езды, на ней надо передвигаться потихоньку, медленно, вальяжно, тогда и люди могут ее нормально рассмотреть.

«Москвич» может разогнаться до 100 километров в час

Фото: Дмитрий Косенко

В принципе, как говорит владелец, с этим двигателем «Москвич» может легко разогнаться до 100 километров в час.

Долго на высокой скорости не поездишь

Фото: Дмитрий Косенко

— Но сотню на нем ехать уже страшно, честно говоря. Кажется, что машина легкая, и если боковой ветер — всё это чувствуется, не приспособлена она для таких скоростей.

На машине ездили отдыхать в Крым впятером

Фото: Дмитрий Косенко

— Дедушка рассказал, что в Крым ездили отдыхать на этой машине пять человек. Как в ней пять человек умещалось, я вообще не знаю! А мы, говорит, багажник на крышу ставим, сели и поехали. Я как представил — сейчас одному садиться в нее и то тяжко.

Инспекторы ГИБДД фотографируются с машиной

Фото: Дмитрий Косенко

— На старые машины в принципе все реагируют примерно одинаково, первый вопрос — это год выпуска. Инспекторы ГИБДД тоже всегда интересуются. Они почти не останавливают такие машины, но, если останавливают, им прямо интересно, спрашивают, можно ли сфотографироваться.

Окружающие интересуются, задают вопросы

Фото: Дмитрий Косенко

— Останавливаешься, народ сразу собирается, у всех вопросы. Надо смотреть за детьми, которые стараются что-то сразу потрогать, попробовать на прочность, что-то оторвать, на память себе взять. За этим надо наблюдать.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

Восстановление Москвич 401

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года

состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.

Восстановление Москвич 401

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода.
И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.
Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор).
Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили
Все фото прилагаются
День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно. :)


Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.
На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.




Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом



Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось, короче тяжело.



Загрунтовали днище и нанесли антигравий
Затем начали клеить противошумку, забавный процес и то же не из легких.


Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова


Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска



Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я--ца)
вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива :) ), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияет :)


Дело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу :) ( то есть закрепили на стенде)
Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось.
Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе.



Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный
Получился сероголубенький :)
Фотки правда все равно не очень.


Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.
Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.



Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки
После сборки немного покатались.

Машинка досталась случайно, но с самого начала проявила характер. Очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент, желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года. Состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода. И по всем параметрам Москвич 401 хотел сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.

Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух, дальше ждали эвакуатор.

Нужен полностью голый кузов, прогнили местами пороги, будем варить кое-что и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.

На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.




Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того, как машина была собрана и разобрана по частям раз 10. Пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось.


Загрунтовали днище и нанесли антигравий. Затем начали клеить противошумку, забавный процесс и тоже не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова.

Задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост


Бензобак получился как новый, снаружи весь луженый. Вытряхнули из бака три веточки (судя по всему старинные измерители топлива, половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам, но на скорость это не влияет :)

На днях водрузили двигатель ближе к солнцу, то есть закрепили на стенде. Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего, отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски.

вот что получилось.

Цвет подбирали по рамке заднего стекла, практически идентичный сероголубенький.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Покрасили

Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.


Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки. После сборки немного покатались.

Читайте также: