Ремонт двигателя ситроен с3 стоимость

Обновлено: 30.04.2024

Citroen C4 СЕНЯ › Бортжурнал › Капиталка двигателя или как мы "сэкономили" на ремонте головки блока цилиндров))

Начну свою историю с того, что приблизительно месяц назад, а именно в начале июня, машина, на холостых начинала троить. Чаще всего это проявлялось на светофорах. После чего выскакивала ошибка Р1339 «Пропуск зажигания горючей смеси в третьем цилиндре мотора». Включался аварийный режим. Для устранения данной ошибки, первоначально были поменяны все свечи. (Катушки зажигания постепенно менялись с зимы, так как в разгар морозов, частенько выплывало данное недовольство «Сени». (Возможно это первые предвестники поломки двигателя, но на тот момент мы ссылались на плохое качество топлива. Так как обычно это встречалось после смены заправки.)) Данная замена помогла, но не надолго. Буквально через пару дней, все повторяется. СВЕТОФОР-ТРОЕНИЕ-ОШИБКА-ОБОЧИНА-УДАЛЕНИЕ ОШИБКИ-СВЕТОФОР-ТРОЕНИЕ…
Начали мониторить различные форумы о возможных причинах, так как свечи и катушки уже отпадали. Наткнулись на замену головки движка, так как автор данного блога описывал прям один в один наши болячки. Расстроились это мало сказано, так как приблизительный ремонт, посчитав, нам бы обошелся в 57 000. А так как мы молодая семья, с ребенком и ипотекой, то не так то просто взять и достать такие суммы. Если конечно не взять курсы у СОЛНЦЕЕДОВ — людей, которые питаются солнечной энергией, и подвязать животы… Ну и банки предупредить, мол войдите в положение…
Записались мы на СТО. Нам назначили время. Голова то соображает. Не хочется же такие деньги отдавать. Решили поменять масло, так как по пробегу уже положено. (Масло меняем каждую 7000 км). Поменяли, удалили ошибку и воуля. все пропало. А на завтра мы на СТО записаны. День откатались, второй. Приехали к мастерам, а "Сеня" тарахтит себе. Дымок только из трубы потихоньку вываливается. Кстати, мы уже ее такую взяли, "покуривала" так сказать. Раз проблема с ошибками устранена, решили поменять маслосъемные колпачки. Ну не зря же записались)))). (Еще посмеялись, какая капризуля. Привыкла к частым заменам масла.) Утром мы пригнали машину, вечером уже поехали домой. Ребята молодцы. Цена вопроса 11500. 3000 за МСК и 8500 работа.
Ну все, неделя у нас выдалась спокойной. И ОПЯТЬ… Все по новой, только уже с первым целиндром. Опять СВЕТОФОР…ТРОЕНИЕ…ОШИБКА…ОБОЧИНА… Подозрение упала на гидрокомпенсаторы, но работники СТО нас заверили, что ничего местами не меняли. Единственное подметили, что растянута цепь и ближайшим ремонтом будет именно она. Ну как бы взвесив свои возможности и опровержение, что это не головка, так как опять начитавшись разных историй, про прокручивание цепи и возможных при этом роений, решаемся на замену. Цена вопроса: Цепь и помпа — 7950,00 руб. Работа 3500,00 ИТОГО: 11450,00 руб. Ну ошибки так и продолжались, но уже не с такой частотой. Потом мы немного забросили свои головоломки, так как и времени не было и уже средств. И в один из прекрасных таких дней. Когда надо ехать на работу началось" кэт-кэт-кэт-кэт потом тандыгыдыр-тандыгыдыр-тандыгыдыр, а потом все ***!» Забрякали клапана. Ну все. Причина наконец то выплыла…

Очень долго думали, как мы дальше будем жить. Пересели на автобусы. А так как мы живем на окраине города, и до работы надо ехать с пересадками. Мы поняли, что так жить вообще нельзя. Вечные недосыпы, езда в полном автобусе с бабулями нас не устраивает. Машину загоняем на СТО. Начинается капиталка. И так. Головка – 28 300,00, вкладыш – 1500,00, поршни – 11580,00, кольца – 5520,00, прокладка ГБЦ – 5300,00, клапана – 6350,00. Работа – 15860,00 ИТОГО: 69410,00 Все в сумме – 97 360,00. Неплохо мы сэкономили! Описания фотографиям не буду прилагать. И так все понятно(((. Ремонт составил 2,5 недели.

Отдельно могу сказать спасибо Автотехцентру Service De France. Ребята молодцы. Деньги за каждый визит не брали. Всегда были на связи. Свою работу знают. Все свои работы скидывали в вайбер, то есть, можно было наблюдать все этапы ремонта. В общем, нормальные ребята, тем более горький опыт ремонта у нас уже был.))

Цены на ремонт и обслуживание Ситроен

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт двигателя Citroen C3

info--benefit-img

Для компактного Citroen C3, выпускаемого с 2002 года, предусмотрена широкая линейка 4-х цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей объемом 1124–1560 куб см. В 2005 году производитель модернизировал маломощные 1.4 HDi турбодизели, увеличив их мощность, и выпустил гибридную версию 1.4-литрового мотора, работающего на сжиженном газе и бензине.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя citroen c3

Неисправности двигателя Citroen C3

Чаще всего проблемы возникают с дизелями с турбонаддувом, которые весьма чувствительны к качеству используемого топлива. Засор форсунок ведет к выходу из строя всей топливной системы Common Rail и проведению дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, для ранних моделей турбодизелей характерны следующие неисправности и поломки:

  • износ топливного насоса;
  • течь сальников;
  • дефекты интеркулеров.

При увеличении расхода масла и топлива, подозрительных шумах при работе мотора, нужно сразу провести диагностику автомобиля и необходимые восстановительные работы.

Особенности ремонта двигателя Citroen C3

Бензиновые агрегаты не представляют больших хлопот, если через каждые 60 тысяч пробега менять ремень ГРМ, желательно, вместе с помпой. Его обрыв ведет к серьезному капитальному ремонту двигателя Ситроен С3 с заменой:

  • клапанов;
  • болтов и прокладок ГБЦ;
  • маслосъемных колпачков;
  • прокладок коллекторов;
  • фильтров;
  • помпы.

Наиболее дорогостоящим выходит восстановление турбодизелей на моделях С3, выпускаемых до 2005 года. Обновленные версии двигателей 1.4 HDi на 68 л.с. и 90 л.с. лишены сажевого фильтра, двухмассового маховика и турбокомпрессора с изменяемой геометрией, замена которых требует слишком больших денежных затрат.

Автосервис DDCAR в Москве ремонтирует любые модификации бензиновых и дизельных двигателей Ситроен С3, используя оригинальные комплектующие и предоставляя гарантию на работы 12 месяцев.

Ремонт двигателя Citroen

Ремонт двигателя Ситроен в Москве недорого и с официальной гарантией выполняют мастера сети автосервисов «Профессионал». Замена ДВС нежелательна, так как в будущем это может неблагоприятно повлиять на стоимость продажи автомобиля.

Наши опытные специалисты отремонтируют двигатель Вашего Ситроен в самые сжатые сроки и по низкой стоимости.

Пришлите несколько фотографий повреждений автомобиля на нашу почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , и мы в течение 1-2 часов рассчитаем стоимость ремонта.

Ориентировочные цены на ремонт двигателя Citroen/Ситроен

  • Частичный ремонт – от 13 060 руб.
  • Ремонт дизельных двигателей – от 37 950 руб.
  • Капитальный ремонт ДВС – от 31 390 руб.

Можно ли избежать поломки ДВС?

Да! Для этого нужно точно следовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля:

  • своевременно проводить периодическое обслуживание;
  • профилактическая диагностика рекомендуется каждые 10 000 км;
  • при достижении определенного пробега следует выполнять замену моторного масла;
  • использовать только качественные ГСМ.

Ремонт двигателя Citroen

Какие признаки в работе двигателя указывают на его дефекты?

О необходимости срочной диагностики и ремонта двигателя Ситроен можно судить по нескольким «симптомам». Представим их по группам:

  1. Предупреждающие датчики. Check engine («Проверьте двигатель») — это сигнал к немедленному обращению к специалистам компании «Профессионал».
  2. Нестабильность работы ДВС. Скачки, перебои, подергивания и колебания – явные признаки, указывающие на неисправность двигателя.
  3. Громкие звуки. Выстрелы, грохотание, постукивание и треск четко говорят о необходимости диагностики.
  4. Необычные запахи. Появился запах выхлопа в салоне? Немедленно обращайтесь в автосервис! Запахло паленой резиной? Эту проблему тоже лучше решать в ускоренном порядке.
  5. Изменение цвета выхлопных газов. Густой черный дым или облако пара прямо указывают на проблемы с двигателем.

Ремонт Ситроен C3

Автосервис "СеверМоторс" в САО предоставляет услуги ремонта автомобилей практически всех марок и моделей. Мастера техцентра имеют высокую профессиональную квалификацию и обладают достаточным опытом. Благодаря наличию современного диагностического и ремонтного оборудования мы выполняем все виды работ в предельно сжатые сроки. Одной из предлагаемых услуг в нашем автосервисе является обслуживание автомобилей французского производства, в частности - ремонт Ситроен С3.

Перечень проводимых работ включает в себя:

  • Поверхностную и глубокую проверку работоспособности узлов автомобиля.
  • Техобслуживание и регламентные работы - в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
  • Любые виды слесарного ремонта автомобиля (двигателя, рулевой рейки, сцепления, а также ремонт АКПП).

Все технические работы, включая техобслуживание и ремонт Ситроен C3, сопровождаются обязательной гарантией. Они проводятся с использованием только оригинальных запчастей и одобренных производителем расходников.

Диагностика Ситроен С3

Автомобили Citroen C3 характеризуются образцовой надежностью и оптимально приспособлены к эксплуатации на российских дорогах. Они комфортны в управлении, неприхотливы в обслуживании, а также имеют высокий уровень безопасности. Ремонт Ситроен С3 - это редкая необходимость, причиной которой может быть слишком интенсивная или неграмотная эксплуатация автомобиля. К числу распространенных видов работ можно отнести ремонт коробки передач - механической, полуавтоматической и коробки-автомат, а также ремонт рулевой рейки - одного из наиболее уязвимых агрегатов Citroen C3.

Для точного выявления неисправности проводится диагностика автомобиля, в том числе - с использованием компьютерного оборудования. По результатам углубленного анализа мастера определяют степень сложности и приблизительные сроки выполнения ремонта Ситроен С3. В нашем техцентре есть собственный склад запасных частей, что исключает необходимость заказа редких деталей из-за границы, а также сокращает общее время ремонта автомобиля.

Техническое обслуживание Ситроен С3

Наряду с диагностическими работами и ремонтом Ситроен C3 Пикассо, в нашем техцентре проводится техническое обслуживание автомобилей данной модели. Мастера "СеверМоторс" выполняют регламентное ТО, опираясь на рекомендации автопроизводителя и используя только сертифицированные расходники. В нашем автосервисе Ситроен проводится замена фильтров (воздушного, топливного, масляного), ремня ГРМ, тормозных колодок, свечей зажигания. Техобслуживание также включает в себя замену рабочих жидкостей - моторного масла, антифриза, охлаждающей жидкости. При необходимости мастер выполнит замену лампочек или других мелких элементов, вышедших из строя.

Ремонт автомобилей в техцентре "СеверМоторс" - профессиональный подход, идеальный результат!

Стоимость ремонта автомобилей Ситроен

Диагностика автомобиля

  • Комплексная диагностика - 2500 руб.
  • Диагностика подвески - от 500 руб.
  • Замер компрессии ДВС - от 500 руб.
  • Диагностика тормозных колодок - от 300 руб.
  • Cход развал лег а/м (комп.) - от 1300 руб.
  • Cход развал джип (комп.) - от 2000 руб.

Двигатель

  • Замена масла ДВС - от 500 руб.
  • Замена охлаждающей жидкости - от 1000 руб.
  • Замена ремня ГРМ - от 3000 руб.
  • Замена радиатора - от 2000 руб.
  • Замена топливного фильтра - от 300 руб.
  • Замена воздушного фильтра - от 200 руб.

Трансмиссия

  • Замена привода в сборе - от 1600 руб.
  • Замена шруса - от 1200 руб.
  • Замена пыльника шруса - от 500 руб.
  • Замена сальника привода - от 1500 руб.
  • Замена сцепления - от 3000 руб.
  • Замена ступицы в сборе - от 1300 руб.

Подвеска

  • Замена опоры шаровой - от 500 руб.
  • Замена нижнего рычага в сборе - от 1800 руб.
  • Замена амортизатора - от 1500 руб.
  • Замена стойки стабилизатора - от 500 руб.
  • Замена втулок стабилизатора - от 1200 руб.

Рулевое управление

  • Замена рулевого наконечника - от 400 руб.
  • Замена рулевой тяги - от 600 руб.
  • Замена рулевой рейки - от 2500 руб.
  • Замена насоса гидроусилителя - от 1500 руб.
  • Замена жидкости ГУР - от 700 руб.

Тормозная система

  • Замена тормозного диска 2 шт. - от 1600 руб.
  • Замена тормозного диска (джип) 2 шт. - от 1900 руб.
  • Замена тормозных колодок - от 800 руб.
  • Замена тормозных колодок (джип) - от 1000 руб.
  • Замена суппорта - от 1100 руб.
  • Замена тормозной жидкости - от 800 руб.

Электрооборудование

  • Замена свечей - от 100 руб.
  • Замена высоковольтных проводов - от 400 руб.
  • Замена генератора - от 1300 руб.
  • Замена стартера - от 1000 руб.
  • Замена насоса омывателя - от 1200 руб.

Обслуживание кондиционера

  • Диагностика кондиционера - от 500 руб.
  • Заправка кондиционера - от 1800 руб.
  • Замена компрессора - от 2500 руб.
  • Замена испарителя - от 1500 руб.

Данное предложение не является публичной офертой

Регламент технического обслуживания для Ситроен С3 с меж сервисным пробегом 10000км. двигатель 1,4л-1,6л TU

Наименование работ ТО 1 10000км ТО 2 20000км ТО 3 30000км ТО 4 40000км ТО 5 500000км ТО 6 60000км ТО 7 70000км ТО 8 80000км
Диагностика подвески + + + + + + + +
Диагностика тормозов + + + + + + + +
Проверка жидкостей + + + + + + + +
Замена масла + + + + + + + +
Замена масляного фильтра + + + + + + + +
Замена воздушного фильтра - + - + - + - +
Замена топливного фильтра - - + - + - + -
Замена салонного фильтра - + - + - + - +
Замена свечей зажигания - + - + - + - +
Замена охлаждающей жидкости(раз в 40000км или раз в 2 года) - - - + - - - +
Замена тормозных колодок - - + - - + - -
Замена тормозных дисков - - - - - + - -
Замена тормозной жидкости(раз в 60000км или раз в 2 года) - - - - - + - -
Замена ремня ГРМ - - - - - - + -
Замена приводного ремня - - - - - - + -

Регламент технического обслуживания для Ситроен С3 с меж сервисным пробегом 15000км. двигатель 1,4л-1,6л EP

Замена двигателя Citroen

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт двигателя Citroen C3

Ремонт двигателя Citroen C3, цена в Москве, ремонт клапанов двигателя Ситроен С3: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Citroen C3.

Ремонт двигателя автомобиля включает много действий по восстановлению, демонтажу и смене всяческих элементов и узлов. Важный этап - регулирование и наладка, от каких напрямую зависит долговечность, КПД функционирования, надежность двигателя.

Своевременный ремонт клапанов двигателя Citroen C3 (Ситроен С3) и их регулировка – основа идеальной работы автомобиля. Дефектный клапан не только издает шум, но и понижает мощность двигателя, повышает расход бензина.

Двигатели, проходящие постоянную диагностику и обслуживание, работают весьма надежно и продолжительное время. Стоимость даже незначительного ремонта двигателя стабильно больше, чем маленькие расходы на постоянные диагностики и профилактику.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
капитальный ремонт 45000 65000 65000
снятие и установка двигателя 15000 25000 30000
замена поршневых колец 40000 65000 65000
замена маслосъемных колпачков 15000 25000 25000
замена клапанной прокладки 1500 3000 3000
замена успокоителя 20000 45000 45000
замена ролика-натяжителя 2500 3500 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Читайте также: