Ремонт двигателя тойота гайя

Обновлено: 11.05.2024

Автомануал по ремонту Toyota Gaia в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 26,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Gaia

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Gaia?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Gaia.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Gaia.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Gaia

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Gaia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Gaia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Gaia разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Gaia);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Gaia).

Любая из процедур ремонта Toyota Gaia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Gaia высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Gaia Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатели Toyota Gaia

Toyota Gaia – японский MPV, конкурирующий с Nissan Prairie, Mitsubishi Chariot и Honda Odyssey. Gaia имеет общую платформу с моделями Ipsum и Caldina. Автомобиль производился с мая 1998 года по сентябрь 2004 года и предназначалась для японского рынка. Gaia продавалась только в японских дилерских центрах под названием Toyopet Store наравне с моделью Corona.

Силовые агрегаты Toyota Gaia

Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.

  • 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный; 135 л.с.)
  • 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель; OHC; 94 л.с.)
  • 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный; 152 л.с.)

Силовой агрегат 3S-FE под капотом Toyota GAIA 2001 г. в.

Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.

Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.

Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.

Дизельная силовая установка 3C-TE

Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно отметить его «всеядность», что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.

3C-TE турбо
Объем, см32184
Мощность, л.с.90-105
Расход, л/100 км3.5-11.5
Ø цилиндра, мм86
СС09.08.2010
ХП, мм86
Модели Avensis; Caldina; Camry; Carina (E, ED); Celica; Corona (Exiv, Premio, SF); Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista (Ardeo)
Ресурс, тыс. км300+

1AZ-FSE

Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.

ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.

1AZ-FSE
Объем, см31998
Мощность, л.с.147-155
Расход, л/100 км5.6-10.6
Ø цилиндра, мм86
СС10.11.2019
ХП, мм86
МоделиAllion; Avensis; Caldina; Gaia; Isis; Nadia; Noah; Opa; Premio; RAV4; Vista (Ardeo); Voxy; Wish
Ресурс, тыс. км300+

Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины

  • Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.

Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.

Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.

1AZ-FSE в подкапотном пространстве Toyota Gaia комплектации ACM10G

3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.

  • Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.

В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.

  • По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.

Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.

Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.

Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.

Заключение

В Россию Toyota Gaia официально не поставлялась. Ввоз на территорию РФ происходил только в частном порядке и в основном, уже бывших в употреблении, машин. Наибольшее количество импортированных автомобилей распространено в восточной части страны. По классификации ГИБДД, Тойота Гайа является универсалом.

Toyota GAIA 2001 г. в.

Первые силовые агрегаты, устанавливаемые на Гайа: дизельный 3C-TE мощностью 94 л.с., и бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с., – одни из самых массовых двигателей компании Тойота. По совокупности характеристик 3S-FE по праву считается одними из лучших ДВС для «легковых» серий японского бренда. Что касается дизельной установки, то такой вариант минивэна может показаться интересным, хотя найти с ним Гайа в хорошем состоянии, довольно сложно. Несмотря на одноразовость блока цилиндров 1AZ-FSE – это хороший мотор. Если следить за его состоянием, то он не подведет.

Ремонт Toyota Gaia

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Toyota Gaia

Диагностика Toyota Gaia

Ремонт двигателя Toyota Gaia

Ремонт подвески Toyota Gaia

Ремонт сцепления Toyota Gaia

Замена ГРМ Toyota Gaia

Ремонт генератора Toyota Gaia

Ремонт ГУР Toyota Gaia

Ремонт КПП Toyota Gaia

Ремонт стартера Toyota Gaia

Ремонт тормозной системы Toyota Gaia

Ремонт ходовой Toyota Gaia

Электрика Toyota Gaia

Прочее Toyota Gaia

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Toyota Gaia

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Toyota по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт двигателя тойота гайя


Для Тойоты не редкость, когда она пытается тянуть на рынок сырую машину, а конкуренты делают машину получше - тогда Тойота через несколько лет прибивает бренд и тащит в ту же нишу что-то новое, по характеристикам полностью повторяющее конкурента.

С минивеном Toyota Gaia так и получилось - она выпускалась всего шесть лет с 1998 по 2004 год, и после провала продаж была заменена Тойотой Isis . Toyota Gaia - названа в честь древнегреческой Богини Земли, по-русски её имя произносится "Гея", но Тойота-Гея владельцы конечно не говорят, произносят как "гаъя", я сам слышал! Кстати, Тойоту Isis , которая сменила Гею в 2004 году, назвали в честь древне-египетской богини Изиды - видимо, маркетологи застолбили много божественных имен, вот и приходится шило на мыло менять.

Итак, Toyota Gaia весит минимум 1250кг, имеет только автоматическую трансмиссию (четырехскоростную гидравлическую АКПП), один турбодизельный двигатель - 2.2 L ( 3C-TE ) и один бензиновый двигатель 2.0 L - до апреля 2001 года это 3S-FE , а далее "новый и высокотехнологичный" D-4 - 1 A Z-F S E ! Совершенно понятно, что в Россию её завозили только с двигателем 3S-FE , т.к. остальные два двигателя совершенно не подходят для нашего топлива.

Стоит отметить, что Toyota Gaia имеет родную сестру - Toyota Ipsum, которая отличается лишь дизайном, это нужно для запутывания потребителя и большего дохода от продажи запчастей . Кроме того, на этой же платформе выпускалась Toyota Corona Premio, так же ушедшая в Тартар.

Интересно, что Gaia , а затем и Isis проиграли борьбу Хонде Стрим ( Honda Stream ) - она вышла на рынок в 2001 году (не оставляя возможности Тойоте адекватно ответить в рамках четырехлетнего маркетингового цикла) и предложила на выбор два хороших бензиновых двигателя 1.7 L и 2 .0 L, передний или полный привод, а кроме АКПП ещё две трансмиссии на выбор: ручную и роботизированную секвинтальную. Позже, когда Тойота вывела Изиду ( Isis ) с двигателями 1.8 L и 2 .0 L, Хонда опять повторила тот же "финт ушами", через 3 года после выхода Изиды на рынке появилось 2-е поколение Хонды Стрим, которое имело охрененный внешний вид и отличный салон.

Кроме того, думаю излишне говорить, что у Хонды Стрим с движком 1.7 L ровно столько же лошадей, сколько у тойотовского 1.8 L ( 1 Z Z-FE ) на Изиде.. .

Как результат, барыги завезли в Р оссию Gaia + Isis в три раза меньше, чем Honda Stream .

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации (тока про двигатели мне не пишите, все и так знают, какая там шляпа!).

01 05 11 14:28 Название автомобиля читается как ГАЙЯ. А твёрдый знак после гласных вообще не ставится. Автор мудак, ни русского языка не знает, ни английского.(Магадан) Ответ автора: Спасибо, брат, я тупанул - мой косяк! Если б я знал русский язык, зачем мне тогда гайки в автосервисе крутить?

16 05 11 14:08Ты хочешь сказать что Стрём Хонда лучше Ипса? Сравни цены и почитай отзывы! Удачи. (Новосибирск) Ответ автора: Если именно ЭТО я не сказал, то ЧТО я тогда сказал?!

11 06 11 15:40 это полная чушь.(Новосибирск)

19 07 11 21:31 Дебил-одно слово об авторе!(Кемерово)

29 07 11 03:16 Ну ты и тролль (Южно-Сахалинск)

29 07 11 08:59 Ну, собственно, Ни "Гайку" ни "Ипсум" не чем не обосрал, а лишь восхвалил Хонду "Стрём". Ипсум выпускался фул тайм 4ВД, а "Гайка" с отключаемым задним, чем и выигрывала. Очень просторный салон, вместительный! Еще бы клиренс побольше (лично для меня) и вообще сказка. Не имел ты этого авто, покури в сторонке! (Владивосток) Ответ автора: Ты меня раскусил! Это пока не придумали Интернет, за свои слова нужно было отвечать.

08 09 11 12:08 Ты явно больной!? владельцы марки "TOYOTA" являются не бездумные пользыватели, а рациональные хозяева качественных авто! В автомобилях марки "ХОНДА" агригатная замена деталей, а в марке "TOYOTA" подетальная - что приводит к удешивлению ремонта (ну это про старые), а новые в ремонтах не нуждаются! Сам являюсь владельцем Виша. проехал 12500км по России этим летом - В ВОСТОРГЕ. думаю твоя хонда непережила бы и треть того чего пережил мой вишь! да и не ложай так резко эту марку, потому, что её могут любить не только за хар-ки, а просто по памяти. наживёшь себе врагов на ровном месте. (Новосибирск)

19 09 11 21:48 передний или полный привод имеется и на Тойота Гайя (Брянск)

20 09 11 16:39 да гавно ваш стрим с гайкой нехуй равнять (Красноярск)

20 09 11 17:34 Не,а что вы хотели-то?! Все это знают! Все равно тойота лучшая марка из всех!;)
Кто еще заведется в минус 35 на холодный движок?! (Хабаровск)

03 10 11 15:09 А казачок - то засланец от хонды!Фу (Владивосток)

07 10 11 09:56 полная херня! просто очень любит хонду! Хотя конечно новый дизайн виша мне тоже претит
Был Виш 2006 г очень доволен машиной и содержанием и расходом и поломок никаких (Поволжье)

08 10 11 16:24 Ты хоть на них ездил? (Красноярск)

17 10 11 17:25 Зря вы так о Гайке, отличный авто для повседневной езды, лично у меня D4 мотор
три года работает без нареканий, а дизельные Гайки вообще на вес золота. (Хабаровск) Ответ автора: Диалектика - что бы продать что-то на вес золота, нужно сначала купить это что-то на вес золота. понимаешь?

23 10 11 17:00 Полный невежа! (г.Снежинск, Челябинской обл.)

21 11 11 15:40 ты придурок (Благовещенск)

26 11 11 16:44 Кстати о гайя. Не делайте ей рекламму. ЕзЖУ И БУДУ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО НА НЕЙ! Имею в виду этого автора! Вжизни имел все авто японии. Тойота-лидер.. Машины бывают хорошие, из японок, плохие. и мазда! Это отдельная модэль! Самый первый друг - тойота корона марк2-79 год! Крепче и комфортнее не встречал!(Хабаровск) Ответ автора: Эмоционально и необычно, спаибо!

01 12 11 14:02 И что в чем недостаток этой машины, я думаю она стоит ЭТИХ ДЕНЕГ ! (Хабаровск) Ответ автора: Что значит "стоит ЭТИХ денег", я не понял, ты продаешь или покупаешь!?

02 12 11 00:36 полетел какойто датчик в блокеж машина гайя гавно (Москва)

как понизить расход топлива на тойоте гайя двигатель 3sfe

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Тойота Гайя составляет от 7 до 9.3 л на 100 км.

Toyota Gaia выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо.

Силовые агрегаты Toyota Gaia

Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.

  • 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный; 135 л.с.)
  • 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель; OHC; 94 л.с.)
  • 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный; 152 л.с.)

Силовой агрегат 3S-FE под капотом Toyota GAIA 2001 г. в.


Силовой агрегат 3S-FE под капотом Toyota GAIA 2001 г. в.

Расход топлива Toyota Gaia 1998, минивэн, 1 поколение, XM10

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.2 л94 л.с.АКППпередний приводДизельное топливо7,6
2.0 л135 л.с.АКППпередний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,6
2.0 л135 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,8

Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.

Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.

Конструкция и технические данные

Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:

Объем2 литра с системой Twin Camshaft
Мощность128 лошадиных сил или 94 кВт при 5600 оборотах
Крутящий момент179 Н*м при 4400 оборотов
Система электронного впрыска топлива

Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.

Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.

Дизельная силовая установка 3C-TE


Дизельная силовая установка 3C-TE

Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно о, что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.

3C-TE турбо
Объем, см32184
Мощность, л.с.90-105
Расход, л/100 км3.5-11.5
Ø цилиндра, мм86
СС09.08.2010
ХП, мм86
МоделиAvensis; Caldina; Camry; Carina (E, ED); Celica; Corona (Exiv, Premio, SF); Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista (Ardeo)
Ресурс, тыс. км300+

1AZ-FSE

Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.

ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.

1AZ-FSE
Объем, см31998
Мощность, л.с.147-155
Расход, л/100 км5.6-10.6
Ø цилиндра, мм86
СС10.11.2019
ХП, мм86
МоделиAllion; Avensis; Caldina; Gaia; Isis; Nadia; Noah; Opa; Premio; RAV4; Vista (Ardeo); Voxy; Wish
Ресурс, тыс. км300+

Недостатки есть у всех



3S-FE установленный в Toyota Carina Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.

После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.

Из возможностей ремонта двигателя осталась только замена 3S-FE, ведь глобальная модернизация силовых агрегатов в компании на то время подразумевала невозможность ремонта.

Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины

  • Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.

Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.

Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.

1AZ-FSE в подкапотном пространстве Toyota Gaia комплектации ACM10G


1AZ-FSE в подкапотном пространстве Toyota Gaia комплектации ACM10G

3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.

  • Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.

В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.

  • По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.

Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.

Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.

Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.

как понизить расход топлива на тойоте гайя двигатель 3sfe

как понизить расход топлива на тойоте гайя двигатель 3sfe

Привет всем любителям минивенов! Хочу поделиться своими впечатлениями о Toyota Gaia, скажем так это третье наше авто японскогоатопрома. До этого у меня была камрюха 1995 г. В 3S,у жены былNissan March2001г. В1-литр.

Почему миневэн, планировали большое вместительное, семейное авто так как ждали увеличение семьи. После владения камрюхой понял двигатель не менее2-х литров, так как у жены марчхавал как камри, а толку мало. После месячного похода на наш авто-рынок, а он у нас не маленький (Хакасия) понял здесь я точно не найду (бюджет 330 рублей). Смотрел ипсумы, гайки либо ушатаные либо конструктора и ценник перекупами задранный (в то время гайка 1999 г, пробег 1 год, ценник 340 рублей). Также много гаек с 4 WD, что не хотел брать принципиально (снега нет, нагрузка лишня на движок, расход топлива выше, ну и ряд проблем с задним редуктором по выходу из строя сальни…

Привет всем любителям минивенов! Хочу поделиться своими впечатлениями о Toyota Gaia, скажем так это третье наше авто японскогоатопрома. До этого у меня была камрюха 1995 г. В 3S,у жены былNissan March2001г. В1-литр.

Почему миневэн, планировали большое вместительное, семейное авто так как ждали увеличение семьи. После владения камрюхой понял двигатель не менее2-х литров, так как у жены марчхавал как камри, а толку мало. После месячного похода на наш авто-рынок, а он у нас не маленький (Хакасия) понял здесь я точно не найду (бюджет 330 рублей). Смотрел ипсумы, гайки либо ушатаные либо конструктора и ценник перекупами задранный (в то время гайка 1999 г, пробег 1 год, ценник 340 рублей). Также много гаек с 4 WD, что не хотел брать принципиально (снега нет, нагрузка лишня на движок, расход топлива выше, ну и ряд проблем с задним редуктором по выходу из строя сальников, сам сальник копейки, а ремонт тысячи). Смотрел принципиально с 3S двигателем, конечно, стояли гайки 2002-03 годс ценником 320-330 руб, но движка зетная, после копания в форумах понял он мне не товарищ (одно сразу убивает двигатель со 130 кг облегчили на 30 кг путем использования альтернативных разработок ит.

Д, да и если брать то как минимум после 2002 года японцы поршневую доработали). У товарища был знакомый перегонщик – любитель, переговорили и решили притянуть с востока. Условия были нормальные дал задаток 10 рублей (машину брал он на свои, если не понравится возвращаетзадаток, а машину на рынок). И начались дни ожидания: в дороги связывался по телефону, первый его заезд был Владик, начались звонки с рынка (все-таки прогресс есть прогресс сотовая связь рулит). Ценники на рынке были условно хорошие выбор гаек не очень, либо конструктора, либо движка зетная. Дальше дорога была в Уссурийск, опять звоним, обсуждаем, вариантов с 3S мало.

Итог: Уссурийск, гайка 1999 года под полную растоможку, год не проходной (томожилась 06. 08. 2008 забрали с рынка 12. 08. 2008) ценник с учетом финансов за работу + комплект резины лето,итого- 305 рублей.

Получил я ее 23. 08. 08, подъехали со знакомым кузовщиком посмотрели машина в норме, загнали на эстакаду все чисто, единственное что не понятно разноцветные полоски на шлангах, фишках к движку есть, а на агрегатах движки нет? (вывод: меняли двигло и скорей всего не у нас), рассчитался и в путь, начались месяцы эксплуатации. Что сделано сразу: замена масла в движке, замена фильтров, антифриза, пыльника с отбойником на стоике (советую ставить как минимум Барнаул проверено) пожалуй и все.

Загнал сразу на СТО (ребята профи по японцам работают с 90-х годов) приятно был удивлен подвеска вся в норме. Что можно сказать за 1. 5 года владения авто, скажу сразу ездим не много 1000-1500км. В месяц, хотя был пробег до Киргизии летом 6500 км. + их дороги (проблем 0), и так за период владения: – замена масла, фильтра воздушного каждые 5000 км.

Максимум; – приобретено два комплекта лить я с резиной на 15 (зима, лето); – прокачка передних стоек с переделкой на разборные,замена задних амортизаторов (зима, однако до -40); – замена дикстрона в коробке (покупал 2к по 4л сменил с периодичностью сам, так как смысла на аппарате не вижу лучше маслолишний раз поменять); – установка рейлингов, мухобойки, накладок на зеркала, коврики на три ряда; – установка чехлов с фирменной символикой. Плюсы: надежное, вместительное авто, по расходникам и запчастямпроблем нет (цены на уровне ВАЗа 10-го поколения), у тестя ипсум но гайка классам выше, и самое главное движка надежный, не убиваемая 3S. Минусы: движок слабоват, хотелось, чтоб сидения раскладывались по удобней, дисковые тормоза на зад как у камри.

Вывод: кто хочет семейное авто берите гайку не ошибетесь, сейчас вроде есть желание взять что-то по моложе но альтернативы нет, на седан уже не сяду. И еще мнение: в эту зиму морозы до -43, два месяца уже -35, заинтересовался в плотную маслом итог: заливалЕССО 5W40 (синтетика) 1100 руб думал гуд, при доливки смотрю бежит как мед, что не есть гуд, полез в форумы и обратил внимание на TOYOTA SM 5W30 (мнений много кто говорит минералка, кто полусинтетика) 1360 руб. Вроде только на лето провел испытание (выкинул на мороз -37). Итог: ЕССО льется как засахаренный мед, TOYOTAкак подсолнечное масло.

Вывод TOYOTA рулит можно использовать всесезонно. Пожелание: не экономьте на своевременном ТО, это 12-я моя машина,менял расходники через 5-6 тыс. С движком проблемнебылонекогда. У кого есть вопросы, мнения пишите, обсудим.

Ремонт двигателя тойота гайя

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Gaia

- цветные электросхемы Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Gaia
- полные технические характеристики Toyota Gaia
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Toyota Gaia
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
- каталог деталей Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Gaia
- полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
- полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Возможные неисправности печки и её ремонт на Toyota Gaia

Автомобиль Toyota Gaia не имеет широкого распространения в России, поскольку никогда официально сюда не поставлялся. Это японский минивэн, ориентированный на местный рынок.

Автомобиль Toyota Gaia

Потому такая машина ввозится лишь в частном порядке, имеет исключительно праворульное оснащение. Хотя в Японии Gaia считается минивэном, российская таможня и ГИБДД классифицирует модель как универсал.
И на этом универсале может выйти из строя печка. Причём она не функционирует вообще, либо пытается работать, но тепла в машине всё равно недостаточно.

Возможные причины и их устранение

Обнаружив, что на Toyota Gaia плохо греет салонная печка, требуется определиться с текущими симптомами и примерно понять, откуда может исходить проблема.

Можно выделить несколько наиболее распространённых и вероятных причин. Связаны они с такими узами:

    ;
  • электровентилятор;
  • антифриз;
  • термостат;
  • радиатор;
  • блок предохранителей;
  • блок управления печкой;
  • заслонки и воздуховоды.

Практически всегда причину следует искать именно в этих узлах и системах.

Теперь следует коротко рассмотреть каждую вероятную проблему.

Фильтр салона

Перед тем как очистить загрязнённую печку на Toyota Gaia, следует вытащить старый фильтр и продуть посадочное место сжатым воздухом. Не лишним будет продуть всю систему воздуховодов и дефлекторов, а также испаритель кондиционера. Желательно использовать специальные антибактериальные аэрозоли. Салонный фильтр на Gaia находится в ногах водителя, слева от педального узла.

Завоздушивание

Также при неправильной замене антифриза, либо при разгерметизации системы отопления салона, могут появляться воздушные пробки. Есть несколько простых и эффективных способов удаления воздуха.

Предохранитель

Если печка вообще не включается, не реагирует на кнопки и регуляторы, стоит проверить состояние предохранителя, отвечающего за печку. Заменив на новый, печка может заработать. Когда она включилась, но через время снова предохранитель сгорел, нужно искать причину в электропроводке. Вероятно, понадобится помощь электрика.

Блок управления отопителем. Также нельзя исключать проблемы с самим блоком на передней панели, которым осуществляется управление печкой. Проверьте контакты, возможные обрывы соединений. Проблемы могут быть механического или электрического характера.

Отопитель Toyota Gaia

Электровентилятор

Изношенные щётки и подшипник не редкость для печки на Toyota Gaia. Если вентилятор вышел из строя, потребуется его замена. Ремонт здесь маловероятен.

Термостат

Этот элемент отвечает за пуск жидкости охлаждения (антифриза) по малому и большому кругу. Если на большой скорости печка начинает дуть холодным или едва тёплым воздухом, но ни низких скоростях всё нормально, термостат заклинило в открытом положении, и антифриз идёт по большому кругу. Из-за этого радиатор печки недостаточно прогревается и не отдаёт тепло в салон. При заклинивании на малом круге печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется.

Термостат на Toyota Gaia

Радиатор

Самым неприятным считается выход из строя радиатора печки на Toyota Gaia. Он может забиться изнутри, загрязниться снаружи. Также образуется течь и требуется замена. Проблема заключается в сложности демонтажа радиатора печки. Но это единственный способ решить проблему.

Toyota Gaia, как и многие другие машины, обладают хорошей системой отопления салона. Но и в ней могут возникать неисправности, большинство из которых автовладелец может устранить своими силами.

Слабый мотор

  • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
  • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
  • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
  • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

slabmotor1az-fe

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Резонансная вибрация при малых оборотах

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

Похожие записи:

23 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE ”

купил раф 4 2005 года, проблема после года эксплуатации загорелась контрольная лампа давления масла. Дважды в течении года промывал сетку масляного насоса от нагара. В очередной раз загорелась лампа и движок стал хуже тянуть появился небольшой стук. Возможно масленое голодание. Не знаю менять коленвал с вкладышами или уже контрактный двигатель. все дорого и не понятна причина поломки, почему забивается сетка. Масло замена во время и хорошее.

Сергей, какая наработка у движка? Крышку на головке не открывал? Может там нагара по самый потолок, поэтому хоть промывай хоть не промывай, всё это дерьмо будет попадать в чистое масло. Компрессию в цилиндрах мерили? С уровнем масла как обстоят дела, заметно снижается или нет?

Купил Toyoty ISIS 2007 года в 2014 году, картина такая же как и у Сергея. Что делать? По-видимому, придется покупать двигатель.

И у меня на Isis 2007 года такая же картина. На светофоре при падении оборотов загорается чек двигателя. Отчего?
С уважением Владимир

Добрый день ребята. А я купил Тойота Ноах AZR60 2006 года и эксплуатировал его в сложных условиях и под хорошей нагрузкой, у двигателя через 5 лет и 270 000 пробега начал изнашивается впускной распредвал и именно та шейка, которая приводит в движение ТНВД. За три последних месяца я заменил два распредвала. А в остальном двигатель очень хороший и вообще автомобиль супер в любых даже северных условиях.

Добрый день! В поисках авто, нашёл очень достойную Камри с движком 1AZ-FE, с пробегом 265 тыс. Автор статьи пишет, что ресурс 300 тыс. Авто просто в идеале, движок работает идеально. Брать, не брать? Прошу совет.

Бери. Если что, можно контрактный двигатель найти недорого.

Скажите пожалуйста примерную цену на движок 1az.

На январь 2018 года 1AZ-FE из Европы 70000 рублей блок+голова, без навесного. Из Японии можно притащить только 1AZ-FSE, у него ГБЦ и поршни другие.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня Тойота Камри 2005 года 2,4 объём. Недавно накрылся мотор, хочу поставить движок с объёмом 2,4 л 2007 года. Подойдёт ли?

На холодный запуск сильный шум от мотора, после прогрева перестаёт шуметь. Движок 1AZ на Тойота Рав 4 II поколения.

Не парься! Особенность этих моторов, шум на холодную. У многих моторов есть вибрация.

Тойота Воски 2003 г. с 1AZ FSE глохнет в горячем состоянии. После 20 мин работы на холостом ходу начинаю езду, через 100 метров глохнет и не заводится. После небольшого ожидания можно ехать хоть сколько, но если остановился и постоял 10 мин всё повторяется. Подскажите, пожалуйста, в чем причина.

Анониму. Накрывается топливный насос в баке у тебя, у меня также было на Вокси 2002 г.

РАВ-4 с 1AZ-FSE. С понижением температуры началась вибрация шланга обратки, которая передавалась на корпус так сильно, что в салоне слышно. Исчезала после повышения температуры воздуха до +15 С. На форуме калдиноводов прочитал, что проблема в забитом топливном фильтре. Купил китайский «Машума» в «Гиперавто» и стало еще хуже. Появилась проблема со стартом движка утром на холодную. Поменял ТНВД и ничего не изменилось. Сканер ошибок не выдавал. Купил контрактный бензонасос в сборе от Toyota ISIS за 500 рублей. Поменял крышку на корпусе. Поставил старую от РАВ-4. И вот оно чудо, ДВС работает тихо без вибрации.
Мораль басни-покупайте контрактные запчасти. Бегите от китайских бензонасосов и топливных фильтров и веточек приёма топлива Yan Xin.

Здравствуйте! Приключилась беда. В мороз двигатель заводится нормально, но стоит проехать пару километров на скорости и отпустить педаль газа то обороты падают, и двигатель дергается пытаясь работать на минимальных оборотах или глохнет. В теплое время года, таких проблем нет! Подскажите, что может быть причиной?

При пробеге 200 000 км РАВ4 2007 г., пришлось чистить поддон мотора от отложений и масляный насос.

Читайте также: