Ремонт двигателя ваз 21214 ваз

Обновлено: 30.04.2024

3.33. Разборка и сборка двигателя

. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

. и снимаем держатель в сборе с сальником.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Таким же образом снимаем.

Для снятия поршня с шатуна.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров.

Для определения износа юбки поршня.

Микрометром измеряем диаметры.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.

. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт двигателя нива 21214 своими руками видео

До такой тупости надо еще додуматся,ересь больного человека.ковырятся ему лучше в движках,а про политику лучше помолчать.за умного сойдет.Отпишусь от любителя путину задницу полизать или целовать,тупой мне не товарищ,особенно с путлеровской идеологией.

Привет Сергей. как то ты в своем из видео одном. говорил что притирал вкладыш к шатунной шейки при помощи пасты и шатуна. Ответь после притирки использавал тот же вкладыш что и притирал или новый ставил, ремонтный?

лямбда зонд(датчик кислорода)-это датчик концентрации отработавших газов, определяет состав топливовоздушной смеси по выхлопным газам, установлен после выпускного коллектора. Никакого отношение к форсункам он не имеет, но уксусосодержащий герметик способен навредить ему.

русская машина ))) эх, историю техники никто не любит: форсунки бош, сам двигатель спроектирован в Италии, в 60-е годы. двигатель переднеприводных ВАЗов- разработка порше. 406 двигатель — это вольво. А Вы еще о санкциях рассуждаете

всё отлично с удовольствием смотрю вашу работу. спасибо за видео, желаю вам здоровья, здоровья всем родным и близким, и самого лутшего инструмента. 

Байда Мария Карповна.Санитарный инструктор 2-го батальона 514-го стрелкового полка 172-ой стрелковой дивизии. Приморской армии Северо-Кавказкого фронта. Вот такие люди.

Сколько хохлятины на Сергея налетело.

Мне пофиг на политику, но НАТО и США это далеко не «хлюпики», сейчас они играют в кошки мышки с вашим царем, а пускай он попробует что то сделать, увидите какая » сильная» русская армия.

Сергей, спасибо Вам за такие видео. Я сам поменял клапана (хотя был прогоревший один клапан) на своей ласточке ВАЗ 2115. Дай Вам бог здоровья.

Спасибо за видео,Сергей!

Как вы относитесь в алкоголю?выпиваете?

Сергей,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира . 

А вообще, насчёт умных: по настоящему умный тот, кто соображает сам.

Здравствуйте Сергей! Вы крайне не правы насчёт ЛЯМБДА-ЗОНДА(датчик кислорода), герметик категорически запрещено применять в выпускной системе инжекторного двигателя, так как он убивает датчик кислорода, это я вам говорю как начинающий специалист по диагностированию инжекторных и дизельных двигателей! Если тут есть диагносты, они меня поддержат! А вообще вам стоит чаще смотреть Александра Скрипченко, он очень грамотно собирает двигатели!

Здравствуйте, Сергей! Скажите, а герметик под выпускным коллектором не выгорит? Спасибо.

На будущее продаются новые провода фарсунок это когда денег нету или где нибудь в дороге изолентой обмотал временно и дальше поехал а так зачем себя утруждать

Здравствуйте у меня двигатель есть который стоял уже 5лет но в масле вот клапанный блог где рокера стоят шпилькой они ржавче можно ли их заменить? на счет двигателя хотел помыть заменить то что надо поставить вопрос в том будет ли она работать? Казахстан

Здравствуйте,у меня 21214i нива, на холодную троит и пердит в глушак! Прогреется и вроде норм. голова переделана на болты. Что может быть? Спасибо.

Вот смотрю Ваше видео, и прям хочется самому на каком нибудь жигулевском движке попробовать))) Хочу копейку! А Вам большое человеческое СПАСИБО, за то, что делаете все на коленях, и без спец инструмента, т.к. всем этим Вы облегчаете нам задачу ремонта. Здоровья Вам!

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками

Лада движок: основные понятия

Многие автовладельцы, особенно начинающие, совсем не подходят к тому, что они есть ремонт Двигатель ВАЗ 2107 или хотя бы какой-нибудь бензиновый двигатель, например ВАЗ 21213

, называется «
капитальный ремонтИли капитальный ремонт. Мы объясняем это обычной «жизненной ситуацией». «
Ваша машина не новая. Вы ехали, он «ел» излишки масла и бензина, двигатель

сильно растянутый, шумный. Ваша машина не смогла подняться по длинному крутому склону на 4-й передаче. Мне нужно было перейти к третьему, все участники движения пришли после того, как вы сначала дали вам сигнал, а затем догнали.

И так. тогда вы решили «сэкономить» на покупке моторного масла. Видео и руководство по снятию и замене ВАЗ 2110, 2111, 2112, автомобильный фильтр салона. Ваш автомобиль обслуживается и ремонтируется. Путь не долгий, и нефть очень заметно сокращается. Вы приобрели имеющееся на рынке масло и залили его двигатель

и забыл. Видеогид по снятию и замене блокировки зажигания Audi 100 (Audi 100 c4). как сделать авто ремонт сделай сам. видео и статьи. Но по дороге мне пришлось остановиться.
двигатель
начал перегреваться, вечером, дикое место. У вас есть «классика», а не ВАЗ
21213. Раздаточных материалов нет. Вы бросились на педаль газа, и на 1-й передаче вы наконец ушли. По дороге к дому усилился стук, лампочка давления масла начала постоянно гореть, мне пришлось идти на «всасывание», и при въезде в гараж машина полностью заглохла.
Семинар обнаружил, что:

  • Распределительные валы обедненные и загрунтованные, с грубыми заусенцами.
  • Прорези на валу масляного насоса практически полностью отрезаны, а весь картер и фильтр масляного насоса забиты стружкой и металлической пылью.

Это произошло: во время принудительной работы горячего двигателя моторное масло потеряло свои смазывающие свойства, а интенсивно трущиеся детали слились вместо смазки, и в итоге двигатель даже «заклинило».

На ремонт значительные средства были потрачены. Сделай себе руль 2121 Сделано следующее:

  • голова заменена блок цилиндров
    ,
  • цепь затянута
  • вставьте новый масляный насос,
  • полностью промойте масло при промывке двигателя,
  • замена масляного фильтра,
  • Мне пришлось менять много прокладок,
  • время зажигания было переустановлено, и были приобретены новые высоковольтные провода зажигания (провод катушки был поставлен ВАЗом 21213);
  • поставить новые свечи;
  • Реле генератора заменено
  • цепь привода ГРМ затянута, натяжитель и демпфер регулируются.

READ Не Горят Стопы На Киа Сид

Должен ли я считать, что капитальный ремонт был проведен?

Ответ. нет. Самодельная газовая плита ремонтирует здание. Как и машина раньше, «она много ела и плохо жиров», так что она потребляла бы больше в больших масштабах. Как она плохо поднялась в гору до аварии, так и она пошла плохо после ремонта.

Столица ремонт двигателя автомобиля это то, что он есть ремонт, из-за потери высокого крутящего момента и мощности двигателя, а именно снижения крутящего момента,

Как обнаружить потери электроэнергии? Простые способы:

  • Чрезмерный расход нефти и бензина
  • Снижена динамика разгона с хорошо отрегулированным карбюратором, это касается всей «классики» и ВАЗа 21213;
  • Появление черного дыма и сажи в выхлопе, следы жирной сажи на конце выхлопной трубы.

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками

Что может имитировать необходимость капитального ремонта?

Разборка двигателя ВАЗ Нива 21213 для ремонта

Посмотрев видео на ютубе я решил починить сделай двигатель сам

. Первый раз я собрал за неделю.

Ремонт Двигатель нива. Впервые в жизни

Подписывайтесь на канал, здесь вы найдете много интересного!

  • Если прокладка немного меньше, чем размер баллона, например, прокладка поставляется ВАЗ 21213.Иногда случается, что подобная картина развивается, когда проколотая прокладка головки блок цилиндров
    . Собственный ремонт рулевой рейки с весом 2109 (видео) на рулевой рейке в автомобилях с передним приводом является единоличной ответственностью за функциональность всего рулевого механизма. В этом случае выходная мощность и сжатие могут быть уменьшены. Фаза регулировки ВАС 21213. Ремонт и обслуживание. У вас может сложиться впечатление, что вам нужно
    капитальный ремонт
    ;
  • Иногда основные болты не затягиваются должным образом после короткого замыкания, что приводит к деформации;
  • Если прокладка немного меньше, чем размер баллона, например, прокладка поставляется ВАЗ 21213
    .

READ Установка Разрезной Шестерни Ваз 2108

Потеря мощности является результатом неполного крепления поршней к стенкам цилиндра или уменьшенного сжатия. Капитальный ремонт требует уменьшения компрессии, износа поршневых колец и увеличения диаметров рабочих объемов цилиндров.

Хорошее сжатие пониженной передачи особенно важно, когда двигатель развивает великую силу. Это позволяет, например, ВАЗ 21213

Помните: главное в капитальном ремонте двигателя ремонт блок цилиндров

Ремонтные шаги блок цилиндров

  • Устранение неисправностей. или измерение количества компрессий в каждом цилиндре;
  • Разборка блока и тщательное измерение плоскостей и размеров;
  • Блок скучен для новых размеров, а также для поверхностного наведения. или изменения геометрии цилиндров;
  • Проверка размеров, строгание, шлифование и заточка коленчатого вала (главный и латунный шейки). этот и предыдущие пункты состоят из капитальный ремонт по своей сути;
  • Балансировка коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления;
  • Подбор новых поршневых колец новых размеров;
  • Установка, тестирование и измерение компрессии после ремонта.

Для тех, кто решил сделать это самостоятельно капитальный ремонт Сделай сам

, на покупку только запчастей (поскольку на одну работу в автосервисе уходит более десяти тысяч рублей), мы кратко опишем только процесс разборки и демонтажа
блок цилиндров
(подход почти одинаков для ВАЗ 2107 и ВАЗ
21213):

  • Должно быть место для ремонта, с ямой и краном. штангой или возможностью монтажа подъемника для снятия двигатель, в противном случае капитальный ремонт обречен на провал, еще не начался;
  • Сначала снимите капот, чтобы очистить передний доступ к моторному отсеку;
  • Извлеките аккумулятор, отсоединив «массу»;
  • Выкручиваем болты на блоке радиатора и цилиндра, предварительно открыв радиатор и расширительный бачок и сливая весь антифриз;
  • Осторожно заменив бак, слейте моторное масло из картера;
  • Взлетать воздушный фильтр первый, потом карбюратор и долго откладывать в сторону;
  • Отсоедините подвесной шланг для подачи топлива от бензонасоса (вставьте болт М8 в просвет, чтобы предотвратить вытекание газа);
  • Затем бензиновый насос снимается с двигателя вместе с проставкой, прокладками и его штоком;
  • Мы удаляем все трубы, которые идут в духовку, провода свечи зажигания, провод катушки;
  • Снимите распределительный выключатель с помощью стержня;
  • Работа начинается внутри двигателя: после снятия крышки блок цилиндров
    снимите кулачковый вал и звезду;
  • Выверните ответственные болты крепления головки блок цилиндров, Желательно иметь сильные головки или динамометрический ключ. Это очень ответственная процедура, и прежде чем принимать ее в первый раз Сделай сам, направление, мощность и порядок работы винтов и гаечных ключей должны быть внимательно прочитаны;
  • Отсоедините брюки или выпускной коллектор, а затем полностью снимите головку. блок цилиндров;
  • Затем мы проводим визуальный осмотр цилиндров и поршней для тиснения, проверяем плотность поршней на пальцах, оцениваем, какой капитальный ремонт предстоит;
  • Заходим в яму, снимаем защиту с картера, снимаем все провода (отсоединяем генератор), а затем снимаем с помощью ремня;
  • Снимите и снимите стартер с машины;
  • Все трубы системы охлаждения снимаются вместе с термостатом; Карлсон вместе с радиатором и водяным насосом снимаются;

READ Замена Сайлентблоков ВАЗ 2114 Передней Подвески

Только теперь, когда гараж стал похож на запасную часть, можно открутить шкив коленвала, винты сцепления, крупные гайки (2) от опор двигателя и, вместе с партнером, повесить его на балку, аккуратно снять его с моторного отсека и убери это. двигатель

После этого снимается сцепление, масляный фильтр, маховик, цепь привода ГРМ, также снимается звезда коленчатого вала, и только после этого состояние коленвала, его шеек, гильз и начало работы с блоком цилиндров можно оценить в будущем. капитальный ремонт.

Если даже подготовительная работа вас не пугает, мы можем смело рекомендовать вас выполнить капитальный ремонт

двигатель
Сделай сам.
Вы также должны найти мастерскую, где вам будет скучно блок цилиндров, они будут шлифовать коленчатый вал, выполнять пресс-посадку и другие операции.

Таким образом, без крупных автосервисов, оснащенных станками, до сих пор невозможно провести капитальный ремонт ремонт Сделай сам

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками

Двигатель Нивы и Шевроле Нивы — сложный механизм, работает он в очень непростых условиях, и как любой механизм, постепенно изнашивается. Быстрее, или медленнее — зависит от условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания (ТО), однако, рано или поздно, любому двигателю Шевроле Нивы или Нивы потребуется капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя Нивы и Шевроле Нивы — это целый комплекс ремонтных работ по восстановлению его первоначальных, заводских характеристик. Качественный капремонт двигателя требует высочайшей квалификации от исполнителя, наличия в его распоряжении специальной оснастки, измерительного и слесарного инструмента, станков для механической обработки, и многого другого.

Признаки близости капитального ремонта двигателя:

  • потеря мощности, приемистости;
  • значительный, более 200 мл на 1000 км пробега, расход моторного масла;
  • сизый дым из глушителя с характерным запахом сгоревшего масла;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • затрудненный холодный запуск;
  • включение контрольной лампы давления масла на холостых оборотах;

Наличие любого симптома из этого списка — не обязательно приговор к «капиталке», иногда достаточно починить лишь некоторые узлы. Мы сделаем диагностику в вашем присутствии, определим, нужен ли капремонт. Если нужен, а у вас есть время и желание, пригласим вас на разборку и дефектовку, покажем все вживую, и расскажем, почему двигатель нужно было ремонтировать в обязательном порядке.

  • стоимость капитального ремонта ДВС «под ключ» — порядка 60.000 — 70.000 руб. *
  • типовой Заказ-наряд на капитальный ремонт ДВС — подробности

* — включает в себя мехобработку, все работы по разборке-сборке и снятию-установке двигателя, а также все необходимые запчасти. Окончательная цена зависит от количества заменяемых деталей.

Срок исполнения обычно — 10 дней, это зависит от загрузки мехобработки (сторонний исполнитель). Наша работа занимает не более 2-х дней из этих 10.

ПРО КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ В НИВА777

Основные операции при капитальном ремонте ДВС Нива и Шевроле Нива:

  • снятие с автомобиля;
  • полная разборка с дефектовкой, измерение износа и овальности цилиндров;
  • расточка блока цилиндров по выбранным поршням, хонингование цилиндров;
  • правка коленчатого вала, шлифовка и полировка его шеек;
  • капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • запуск и первичная обкатка;

Основные операции по мехобработке деталей при капремонте ДВС:

  • демонтаж подшипника, втулки;
  • правка коленчатого вала (КВ);
  • шлифовка КВ;
  • полировка шатунных шеек КВ;
  • полировка коренных шеек КВ;
  • полировка шейки под сальник;
  • расточка блока цилиндров (БЦ) под конкретный поршень;
  • хонингование БЦ (включая «плато»-хонингование);
  • расточка постели КВ;
  • занижение крышек постели КВ под расточку;
  • ремонт крышек постелей КВ;
  • хонингование опор КВ;
  • обработка плоскости БЦ (шлифовка);
  • замена вкладышей валика привода маслонасоса;
  • проверка геометрии шатунов;
  • разборка и сборка клапанного механизма ГБЦ;
  • опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ;
  • обработка плоскости ГБЦ (шлифовка);
  • замена направляющих втулок клапанов;
  • правка седел клапанов;
  • чистка клапанов;
  • притирка клапанов;
  • замена маслосъемных колпачков;

Когда БЦ точится под конкретные поршни, а КВ обрабатывается под конкретные вкладыши, мотор получается эксклюзивный, ручной сборки. Мы делаем моторы только так. Некоторые из них уже выходили более 200 т.км после нашего ремонта.

Необходимо помнить, что после капитального ремонта двигатель нуждается в обкатке и замене масла через 2.000-3.000 км пробега. Первые 10.000 км не рекомендуется работа мотора с полной нагрузкой и на высоких оборотах. Выполнение этих рекомендаций обеспечит долгую службу восстановленному «сердцу» вашей машины.

Новый двигатель можно купить дешевле? Нельзя. Дешевле можно купить самосбор из тольяттинской подворотни. Ресурс такого мотора — не более 50.000 км., иногда — гораздо меньше. Новый мотор заводской сборки стоит 80-90т.р, при этом, не факт, что попадется качественный.

Важные детали при капремонте двигателя

Начиная с головки, уже при ее разборке следует помнить о том, чтобы отпустить ее постепенно. Таким образом, мы предотвращаем остаточную деформацию в результате больших напряжений. Практически каждая головка после нескольких лет работы требует так называемого планирования, т. е. выравнивание поверхности, соединяющей ее с корпусом двигателя.


В зависимости от размера элемента, за услугу нужно платить немалые деньги — от 20 до 50 тыс. рублей. Без этого, после повторного монтажа может очень быстро привести к повреждению прокладки под головкой (которую всегда нужно применять новую). В зависимости от состояния клапанов и седел клапанов, к ним можно добраться и починить или обменять на новые.


Нельзя забывать также о замене направляющих клапанов. Стоимость не является большой, а значение для правильной работы огромное. Если в направляющей есть зазор, двигатель не только потребляет масло в больших количествах, но и плохо работающий клапан быстро прогорит, что приводит к снижению компрессии в цилиндре. Следует также удалить ненужные зазоры в рычаге клапанов, а также проверить состояние кулачков и втулки вала.

А еще интересно: LADA 4×4 3 дв. от 523 710 руб. – Цены и комплектации – Автоцентр Владимир на рокадной: дилер LADA в г. Владимир (Владимирская область)


После нескольких лет работы кулачка на валу, газораспределительный механизм может ослабеть, в результате чего клапана полностью не открываются. Это, в свою очередь, вызывает снижение количества воздуха подаваемого в камеру сгорания, а, следовательно, снижение максимальной мощности, достигаемой через двигатель.


Сборка двигателя Ваз-21213

Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Установка поршня с поршневыми кольцами при помощи втулки для обжима колец и центрирующие втулки головки цилиндров (показаны стрелками)

Установка поршня с поршневыми кольцами

Установка поршня с поршневыми кольцами при помощи втулки для обжима колец и центрирующие втулки головки цилиндров (показаны стрелками)

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

1 – метка на звездочке;

2 – метка на корпусе подшипников

Установка масляного насоса

1 – масляный насос;

2 – фиксатор сливной трубки;

3 – сливная трубка маслоотделителя Метки на крышках коренных подшипников

Cчет опор ведется от передней части двигателя.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки. 2. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала. 3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки – вкладыши без канавки.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца.

Предупреждение Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников). Затяните болты крепления крышек.

6. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке. 7. Перемещая вал отвертками замерьте индикатором осевой свободный ход вала. Он должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. 8. Если свободный ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

9. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. 10. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

11. Установите по двум центрирующим втулкам (указаны красными стрелками) переднюю крышку картера сцепления (черными стрелками указаны установочные штифты сцепления). 12. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника. 13. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. 14. С помощью втулки 67.8125.9502 для обжима поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами .

Предупреждение Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

15. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. 16. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. 17. Установите на коленчатый вал звездочку. 18. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. 19. Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки цилиндров.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см 3 , а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Автосервисы в Санкт-Петербурге

СТО НИВА 4х4 Север ул. Лабораторная, д.14А

Наш первый сервис, расположенный на севере Санкт-Петербурга неподалеку от площади Калинина. В сервисе оказывается весь спектр услуг по ремонту автомобилей от шиномонтажа до сложного кузовного ремонта. Пост электрика, покрасочная камера, 16 подъемников и квалифицированный персонал. Несмотря на говорящее о принадлежности к ремонту одной марки название, наши специалисты владеют знаниями и навыками для ремонта большинства автомобилей нашего рынка. Для владельцев Нивы и Шевроле Нивы — склад всех необходимых запчастей.

  • Ремонт и обслуживание автомобилей
  • Установка дополнительного оборудования
  • Кузовной ремонт
  • Покраска автомобиля
  • Диагностика и ремонт электрики

Экономить на капремонте двигателя не всегда правильно

Перспектива сэкономить иногда даже несколько сотен рублей манит и многие люди выбирают именно такой путь. К сожалению, часто переоценив свои навыки и возможности. Конечно, многих вынуждает на такой шаг плохая экономическая ситуация. Кроме того, механика не является для автомобилиста таинственной. Однако ремонт двигателя — это операция, требующая гораздо больших знаний, чем замена подшипника в колесе.


Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.



Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.
Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.
Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Вот она причина масляного аппетита - лопнули перегородки поршневой. Всё разобрано, запчасти, которые под замену - в мусорке.

Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ

1) Комплект поршней;
2) Стандартные коренные и шатунные вкладыши;
3) ГРМ комплект;
4) Прокладки головки, поддона, крышки клапанов;
5) Распредвал;
6) Сальники клапанов;
7) Сальник коренной, сальник лобовой;
8) Выжимной подшипник

clip_image018

Вот все эти вещи, без поршней, они остались там же где и блок!

1) Масло Лукойл стандарт;
2) Аптечку (старой под замену, ну или просто в добавок к ней);
3) Выжимной подшипник;
4) Топливный фильтр;
5) Масляный фильтр;
6) Тросик спидометра, до сих пор почему-то не установлен;
7) Вонючка, ну её мне подарили
8) Шпильки крепления постели распредвала к головке блока

По приезду в гараж, мы занимались очисткой от грязи различных деталей и их заменой. Так как блок был на расточке, и готов был только после праздников

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Заменили выжимной подшипник.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Старый выжимной подшипник.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Новый и уже на месте

Разобрали ГБЦ для притирки клапанов и замены сальников.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Когда стали снимать сальники, заметили что они с лёгкостью снимаются, т.е. они были не посажены на свое место. А видимо одеты от руки. Из-за чего собственно она начала больше дымить. Чем до замены сальников клапанов.
Почистили ГБЦ, заменили распредвал, вкрутили шпильки и закрыли крышкой

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Справа вверху места под недостающие шпильки

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Чистенькая ГБЦ со всеми шпильками

На этом наш вечер подошёл к концу, осталось ждать блок с расточки и продолжать ремонт, подводя все итоги.

Сборка двигателя НИВЫ

Забрали мы блок с расточки, забрали поршни и начали всё собирать.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Я не стала снимать весь процесс замены 4х поршней, потому что процесс один и тот же. Хочу сразу сказать, присутствует не нормативная лексика, так как все уже порядком замучались…уж простите ребят)

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Замена поршневой

Герметик купили настоящий dirco и продолжили сборку.

Установка поддона картера

Установка сцепления

А вот с установкой двигателя ребята попарились… до конца заснять весь процесс установки не получилось…что-то помешало, а что не помню.

Установка двигателя

Но каким-то чудным образом они его туда воткнули.

Установка распредвала

Установка крышки клапанов

Установка навесного

Двигатель в сборе, всё готово, осталось только запустить. Первый запуск после капитального ремонта двигателя

Установка шноркеля НИВА

Установка шноркеля НИВА

Шноркель LLDPE для НИВЫ
Установка шноркеля в НИВУ
Мини-шноркель в НИВУ

* — включает в себя мехобработку, все работы по разборке-сборке и снятию-установке двигателя, а также все необходимые запчасти. Окончательная цена зависит от количества заменяемых деталей. Мехобработка в типовом ЗН находится в ЗЧ, т.к. это работа стороннего исполнителя (аутсорс).

Срок исполнения обычно — 10 дней, это зависит от загрузки мехобработки (сторонний исполнитель). Наша работа занимает не более 2-х дней из этих 10.

Подробности про капитальный ремонт двигателя в Нива777

Основные операции при капитальном ремонте ДВС:

  • снятие с автомобиля;
  • полная разборка с дефектовкой, измерение износа и овальности цилиндров;
  • расточка блока цилиндров по выбранным поршням, хонингование цилиндров;
  • правка коленчатого вала, шлифовка и полировка его шеек;
  • капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • запуск и первичная обкатка;

Основные операции по мехобработке деталей при капремонте ДВС:

  • демонтаж подшипника, втулки;
  • правка коленчатого вала (КВ);
  • шлифовка КВ;
  • полировка шатунных шеек КВ;
  • полировка коренных шеек КВ;
  • полировка шейки под сальник;
  • расточка блока цилиндров (БЦ) под конкретный поршень;
  • хонингование БЦ (включая «плато»-хонингование);
  • расточка постели КВ;
  • занижение крышек постели КВ под расточку;
  • ремонт крышек постелей КВ;
  • хонингование опор КВ;
  • обработка плоскости БЦ (шлифовка);
  • замена вкладышей валика привода маслонасоса;
  • проверка геометрии шатунов;
  • разборка и сборка клапанного механизма ГБЦ;
  • опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ;
  • обработка плоскости ГБЦ (шлифовка);
  • замена направляющих втулок клапанов;
  • правка седел клапанов;
  • чистка клапанов;
  • притирка клапанов;
  • замена маслосъемных колпачков;

Когда БЦ точится под конкретные поршни, а КВ обрабатывается под конкретные вкладыши, мотор получается эксклюзивный, ручной сборки. Мы делаем моторы только так. Некоторые из них уже выходили более 200 тыс. км после нашего ремонта.

Необходимо помнить, что после капитального ремонта двигатель нуждается в обкатке и замене масла через 2.000-3.000 км пробега. Первые 10.000 км не рекомендуется работа мотора с полной нагрузкой и на высоких оборотах. Выполнение этих рекомендаций обеспечит долгую службу восстановленному «сердцу» вашей машины.

Новый двигатель можно купить дешевле? Нельзя. Дешевле можно купить самосбор из тольяттинской подворотни. Ресурс такого мотора — не более 50.000 км., иногда — гораздо меньше. Новый мотор заводской сборки стоит 90-100 тыс. руб., при этом, не факт, что попадется качественный.

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 80 лошадиных сил
Расход топлива 12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21213

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 82 лошадиных сил
Расход топлива 11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21214

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 83 лошадиных сил
Расход топлива 8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 2131

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 94 лошадиных сил
Расход топлива 9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование Показатель
Тип мотора Дизель
Объем двигателя 1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизельное топливо
Мощность 75 лошадиных сил
Расход топлива 7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Only registered users can participate in discussions.

/>

Бесплатная проверка по 54 параметрам

Гарантия 1 год на ремонт

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

3)сбой фаз газораспределения

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

4)продувка и прочистка

Топливная и сливная магистраль

Бесплатная замена любых технических жидкостей

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Важные детали при капремонте двигателя

Начиная с головки, уже при ее разборке следует помнить о том, чтобы отпустить ее постепенно. Таким образом, мы предотвращаем остаточную деформацию в результате больших напряжений. Практически каждая головка после нескольких лет работы требует так называемого планирования, т. е. выравнивание поверхности, соединяющей ее с корпусом двигателя.

В зависимости от размера элемента, за услугу нужно платить немалые деньги — от 20 до 50 тыс. рублей. Без этого, после повторного монтажа может очень быстро привести к повреждению прокладки под головкой (которую всегда нужно применять новую). В зависимости от состояния клапанов и седел клапанов, к ним можно добраться и починить или обменять на новые.

Нельзя забывать также о замене направляющих клапанов. Стоимость не является большой, а значение для правильной работы огромное. Если в направляющей есть зазор, двигатель не только потребляет масло в больших количествах, но и плохо работающий клапан быстро прогорит, что приводит к снижению компрессии в цилиндре. Следует также удалить ненужные зазоры в рычаге клапанов, а также проверить состояние кулачков и втулки вала.

После нескольких лет работы кулачка на валу, газораспределительный механизм может ослабеть, в результате чего клапана полностью не открываются. Это, в свою очередь, вызывает снижение количества воздуха подаваемого в камеру сгорания, а, следовательно, снижение максимальной мощности, достигаемой через двигатель.

Если ремонтировать двигатель, то комплексно

Помните, что эффективный ремонт двигателя должен быть комплексный и включать в себя все компоненты. Ремонт вспомогательного оборудования лучше всего поручить специализированной фирме или специалисту. Одни акцентируют внимание на ремонте головки и системы коленчатого поршня, который заключается в замене некоторых деталей на новые.

Другие — подвергают механической регенерации все узлы. Распространенной проблемой является ограничение действия по исправлению положения, например, только для планирования головки, поршневых колец, шлифовки коленчатого вала и новых вкладышей. Это путь, дающий только временный эффект и то не очень видимый.

Более подробно про капитальный ремонт двигателя Нивы Шевроле смотрите в видеоролике.

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка – двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы – конические двухсателлитные.

1977-Н.В.

  • 2121 1.6, Механика, 1564 куб.см., 75 л.с.
  • 21213 1.7, Механика, 1689 куб.см., 75 л.с.
  • 21214 1.7 i, Механика, 1689 куб.см., 80 л.с.
  • 21217 1.6, Механика, 1774 куб.см., 82 л.с.
  • 212180, Механика, 1689 куб.см., 76 л.с.
  • 212183, Механика, 1689 куб.см., 76 л.с.

1977-Н.В.

  • 2329, Механика, 1790 куб.см., 82 л.с.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121


1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель; 37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Читайте также: