Ремонт клапана егр ниссан

Обновлено: 15.05.2024

Nissan Primera SR20DE › Бортжурнал › Восстанавливаю ЕГР

Доброго всем дня) Решил я попробовать реанимировать свой клапан егр, привести его к заводскому состоянию
, у моего были сломаны уши крепления (2 из 3), заехав на разборку, мужики сняли мне с другого SR20 клапан и все что к нему было, цена вопроса 10$

вроде все снял, заодно нашел пару болтов которые потерял раньше в моторе и головку на 10 ))

Свеже купленный клапан весь разобрал, обильно промыл карбклинером и вд40, все собрал и установил на месте.
Во всех мануалах, что я видел, писалось о том, что клапан этот работает только на теплой машине и с 3-х тыс оборотов
проверив что я все собрал на место, завожу машину…
С трудом и диким ревом она заводиться, держит 2 тыс оборотов, проходит минута и из под капота начинает валить дым, выхожу из машины, у выхлопной трубы такое ощущение что собралось вэйп пати человек на 15.
Подхожу к капоту, глянуть откуда валит то дымок белый, из клапана егр и прилегающих к нему трубок. Думаю, епт, ну ладно, выгорает вэдэшка и карбклинер, жду 5 мин, особо ничего не меняется, машина вся трясется, под 2 тыс оборотов, руками дроссель не опускается, трогаю мотор, прохладный, трогаю впуск и еб@!*ть на нем гриль можно жарить. Глушу машину, думаю ну нахрен.

Спустя 5 мин завожу, думаю пусть еще проветрится все что там налито… и хрен не заводится, через еще 3 мин, не заводится…

Проверяю все патрубки егр, вроде ничего не перепутал. Снимаю верхнюю пластиковую часть егр, и как любой человек не особо разбирающийся смотрю на нее с умным видом 2 минуты, ставлю обратно. Делаю диагностику, ошибка 1402, егр, сбрасываю ошибку.

Смотрю какой-то видосик на ютубе…

Трогаю впуск, о холодненький, остыл. Пробую заводить… ниссан издает два раза апчхи, потом кашлянул и завелся, фух., 10 мин работает, впуск холодный, ничего не дымит и не парит, 15 мин полет нормальный, обороты 800+-, думаю фуф проветрился, нормально и тут до меня доходит, машина теплая, и обороты не прыгают, газую до 3тыс, не глохнет, клапан значит работает, обороты быстро падают в норму.

По итогу полу дня езды могу сказать, что динамика стала более уверенная по разгону, расход вроде бы припал, но пока цифр сказать не могу нужно еще покататься для больше точной информации.
Дерганья и потряхивания исчезли полностью

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Типичные симптомы неисправности клапана EGR, о которых вы могли не знать🚗

Клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов) позволяет выхлопным газам попадать обратно в камеру сгорания, повышая тем самым КПД двигателя и уменьшая загрязнение окружающей среды. Если вы заботитесь об ЭКОНОМИИ и ЭКОЛОГИИ – стоит узнать типичные симптомы его неисправности, о которых я сейчас вам расскажу.

Непостоянность производительности двигателя

Клапан EGR занимается мониторингом, замером количества выхлопных газов, которые возвращаются в двигатель и его неисправность, очевидно, может напрямую влиять на его производительность.

Если он будет неисправен, то вы можете заметить снижение мощности двигателя во время ускорения, появление рывков. Так же это влияет на расход топлива и неправильный расчет концентрации газотопливной смеси.

Check Engine

Одной из причин появления «Джеки Чана» является выход из строя клапана EGR. Система мониторинга двигателя (ECU) контролирует все аспекты работы мотора и обязательно сообщит вам о неисправности. Если к ней подключиться при помощи сканера – можно точно узнать источник проблемы.

Грубая работа на холостом ходу

Если клапан неисправен – система не может понять в каком положении находится заслонка и какое количество отработавших газов находится во впуске – слишком мало, или слишком много. Это может вызвать плавающие обороты.

Запах топлива

Запах, или даже вонь, топлива в салоне – это самый явный симптом неисправности клапана EGR. В этом случае возможно повышение масложора и ухудшение эффективности использования бензина в камерах сгорания.

Важные симптомы относительно позиции клапана EGR

Как вы уже могли заметить, основные симптомы неисправности клапана связаны с его нахождением в одном положении – он либо постоянно открыт, либо постоянно закрыт. Поэтому все их можно разделить на 2 категории относительно его положения.

Когда клапан постоянно открыт , выхлопные газы постоянно попадают в двигатель, но не тогда, когда это необходимо. Основные симптомы :

Когда клапан постоянно закрыт , выхлопные газы не попадают обратно в двигатель. Это так же является причиной повышения температуры в выхлопной системе. Основные симптомы:

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Чистка клапана EGR

Начали замечать, что вырос расход топлива. Стандартно летом в смешанном цикле выходило 8,5 (на трассах от 7,5 до 7,9, в городе максимум до 9). Но последние 2 недели расход в среднем стал 9,6-10,5. Также почему-то возросли обороты при переключении АКПП с 1-ой на 2-ую – переключение происходило на 2,5-2,8 тыс. об., когда стандартно – 2,0-2,2 тыс. об. Решили не откладывать тему в «долгий ящик» и сразу пройти диагностику у дилера. Сначала думали, что проблемы в коробке. Но полная диагностика авто в Genser не выявила никаких ошибок. С двигателем и АКПП – было все ОК!

Проблема нашлась в клапане EGR – вскрыли, а он полный сажи. Вот что по этому поводу говорят знающие люди: «Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Если клапан засорен/ заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом». В общем все было обнаружено вовремя. За все 62 тыс. пробега его ни разу не вскрывали – поэтому для дизелей его просто надо периодически прочищать (ну раз так в 30 тыс). После того, как мастер сделал чистку – все понятно как самому проводить регулярную чистку.

Потом еще откалибровали через компьютер дозирующий клапан ТНВД и почистили рабочий элемент датчика расхода воздуха. Все в купе должно было позволить внутреннему компьютеру более точно смешивать топливо и воздушные смеси.

Все заняло пару часов. И обошлось в 3276 руб (включая 20% скидку как постоянному клиенту – если регулярно делаешь ТО в одном центре, то как-то это все накапливается).

После произведенной чистки переключение передач уже проходит на более низких оборотах + расход топлива вроде вернулся к стандартным для лета показателям.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Nissan Maxima QX

Система рециркуляции отработавших газов (egr) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

1 - Клапан-переключатель ВРТ
2 - Клапан egr
3 - Электромагнитный egrС

4 - Датчик температуры egr
5 - Трубка egr

Модели по 1998 г. вып.

1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы egr входят клапан egr, электромагнитный клапан управления (egrС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры egr и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан egrС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе.
2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры egr, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.

2. Для проверки исправности функционирования системы egr прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, - шток клапана egr должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан egr. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана egrС.

Проверка компонентов
Клапан egr

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане egr разрежение глубиной около 25.4 мм. рт. ст. если клапан открывается, измерьте его рабочий ход, который должен составлять около 3 мм. Неисправный клапан замените.
2. Вновь создайте разрежение и пережмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае имеет место нарушение герметичности диафрагмы и сборку следует заменить.
3. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе. Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан egr и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений.
4. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой.
5. При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Электромагнитный клапан управления egr (egrС)

1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана egrС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).

2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана egrС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи.
3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.

Клапан-переключатель противодавления egr (ВРТ)

Отыщите клапан-переключатель ВРТ и закупорьте один из его штуцеров пальцем. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку. Замечание: Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1.0 кПа (клапан следует снять с автомобиля). Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 80 ÷ 100 кОм.

Замена компонентов
Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините вакуумную линию от клапан egr. Отдайте гайку штуцерного соединения.

3. Отпустите крепежные фиксаторы.
4. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
5. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

6. При чрезмерном нагарообразовании каналы egr могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален.
7. При сильном загрязнении клапана снимите трубку egr с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри. Замечание: Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов.
8. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан egrС

1. Отсоедините от электромагнитного клапана управления egr (egrС) электропроводку.
2. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки.
3. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

Модели 1999 г. вып.

На моделях 199 г. вып. система egr состоит из клапана egr, устроенного по принципу шагового мотора, датчика температуры egr и модуля управления (РСМ). РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан egr малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока egr, добиваясь максимальной отдачи от двигателя.

Проверка компонентов
Клапан egr

1. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан egr. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. заземлите отрицательный щуп вольтметра на массу, положительный подсоедините к поочередно к клеммам двух красных проводов разъема. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле eccs (не забудьте про предохранители), и реле и клапаном egr (см. схему электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана egr. При комнатной температуре (20 С) результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 10 ÷ 30 кОм.

Замена компонентов
Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа к клапану egr.
3. Отсоедините трубку egr.
4. Отпустите крепежные фиксаторы.
5. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
6. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода.
7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

Ремонт клапана егр ниссан

Нашел этот клапан (он находится над термостатом, за трамблером). Решил почистить. Клапан у нас с электромагнитным приводом. привод притянут на трех болтах к клапану, чтобы снять клапан пришлось разобрать пол движка. шутка, убираем патрубок возд. фильтра, трубку которая идет от клапана к дросселю, откручиваем гайку на 30 которая фиксирует патрубок к клапану. Сам клапан прикручен двумя шпильками к кронштейну. кронштейн к блоку. Оказалось проще снять кронштейн с блока, а потом от него открутить клапан. И. клапан не заклинил а вполне нормально двигался.
Вообщем почистил, собрал, поехал. Вроде лучше, но все равно тоже самое, но вроде поменьше. Решил заглушить монеткой. Монетка вставляется в гайку на 30 (вышеупомянутую), таким образом перекрывая сечение трубки EGR и благодаря этому выхлопные газы больше не подмешиваются в смесь.
НО. Почитав немного форумы стало понятно, что монета не тот материал который со 100% гарантией сможет прослужить и не прогореть в условиях практически выпускного коллектора. И тут я стал думать как бы обойти данный недостаток.
Итак что мы имеем: Наш клапан закрыт пока машина не прогреется, т.е. клапан изначально герметично перекрывает трубку. Как бы нам сделать так чтобы он и не открывался, при этом не снимая фишки с клапана (дабы не получить лампочки CHECK на свой оптитрон). И к тому же чтобы выполнять какие то манипуляции в движке более мене серьезные, нужен гараж. У меня его нет, но есть у моего друга, что не означает что он доступен мне в любое время)) Вообщем я вспомнил, что когда разбирал привод клапана он состоял из корпуса (обмотки-статора) и магнита-волчка (ротора) в который вкручивается штифт. Когда ротор - магнит крутится, штифт начинает по резьбе опускаться, давит на клапан и он открывается. Пружина наша прослабла и теперь даже при небольшом воздействии он открывается на полную и мы имеем то что имеем.
И тут стало очевидно что если мы уберем штифт, то для мозгов ничего не измениться, а мы получим то что нечем будет давить на клапан и он будет закрыт ВСЕГДА. Причем сам клапан специально приспособлен для суровых условий, а значит после этой процедуры мы просто забудем про EGR и все!

ИТОГ: Поднимаю капот, откручиваю отверткой три болта, снимаю привод. Убираю штифт, ставлю все на место, закручиваю. Трачу на это ровно три минуты. На улице в метель, во дворе. Завожу машину. еду. Она прогревается и. ничего не троит, не тормозит не глохнет. Нет абсолютно ничего. Просто по новому начинаю узнавать Веню, он реально прет! Реакция на педаль мгновенная! Ускорение (по сравнению с тем что было) просто не реальное. В пробках одно удовольствие ездить. Единственный нюанс, что рабочая температура поднялась на 2 градуса, а значит нужно ставить более холодные свечи. Что я и сделал: были K16TT стали К20ТТ.
И все можно ставить точку. Не нужен был весь этот геморой что я прошел. Всех диагностов которые не могут понять такую очевидную весчь как неисправный клапан EGR в топку.
Глушите и будет вам счастье.
Строго не судите, это моя первая тема)))
Фото пока не могу выложить, надо будет заново все проделать и пофотать. Пока некогда.)) Надеюсь, что кто-то сэкономит деньги, а самое главное время и нервы!

Вот ведь блин, как мнительная мамаша, у ребенка температура поднялась на 0,2 градуса, до 36,8 и она тут же начала ребенка пичкать лекарствами.

Два градуса для мотора - это ни что. Это даже на коррекции впрыска не повлияет. Ставить холодные свечи в этом случае совершенно неразумно.
Наоборот, зимой, когда общий тепловой режим ниже, в связи с прогревами и холодными запусками, выгодней поставить более горячие свечи, особенно при городской эксплуатации.

Вот ведь блин, как мнительная мамаша, у ребенка температура поднялась на 0,2 градуса, до 36,8 и она тут же начала ребенка пичкать лекарствами.

Два градуса для мотора - это ни что. Это даже на коррекции впрыска не повлияет. Ставить холодные свечи в этом случае совершенно неразумно.
Наоборот, зимой, когда общий тепловой режим ниже, в связи с прогревами и холодными запусками, выгодней поставить более горячие свечи, особенно при городской эксплуатации.

Ну температура поднялась на 2 градуса в большом круге, а это значит, что в камере сгорания она поднялась значительно. Во-вторых, с научной точки зрения, если мы глушим ЕГР, то температура в камере сгорания поднимается на столько, что начинает окисляться азот из воздуха (для того она и придумана была, чтобы понизить температуру в камере сгорания), что еще раз обосновывает использование более холодных свечей.
Ну и в-третьих, конечно же это опыт: после длительных поездок на 16х свечах начинались детонации, машина опять начинала ехать рывками (не такими сильными конечно). Как поставил 20-ки, сразу плавность хода на любых режимах.

Поэтому, уважаемый, не стоит так однозначно говорить о свечах. Важно не то что машина долго прогревается зимой, а то что температура в камере сгорания повысилась, т.е. сама температура горения повысилась. В данной ситуации неуместно говорить, что раз на улице холодно, то надо более горячие ставить)))
з.ы. Есть на свете движки где по умолчанию идет калильное число 20 и 22 на любой сезон, так что же инженеры заводов ошибаются и зимой этим товарисчам надо другие свечи ставить?)))

Если по мануалу должны стоять свечи с числом 20-22, на кой там стояли свечи на 16?

Слишком горячие свечи вызывают калильное зажигание, а не детонацию.

Довольно странно судить о температуре в камере сгорания, по температуре ОЖ. Нормальный рабочий диапазон температуры ОЖ укладывается в пару десятков градусов. И мультик показывает не температуру в большом контуре, а температуру ОЖ в головке блока. Эта же температура, как один из основных параметров, принимает участие в расчете количества впрыскиваемого топлива.

Применение газа в качестве топлива поднимает температуру в камере сгорания гораздо сильнее, чем глушение системы рециркуляции отработавших газов, однако на калильное число свечей зажигания это не влияет.
А вот режим эксплуатации влияет. Совершенно не напрасно производитель оговаривает целых три калильных числа для свечей моего двигателя. Правильность выбора определяется по состоянию свечей.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Ремонт клапана EGR

Выход из строя системы рециркуляции отработавших газов существенно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей. Своевременная чистка клапана EGR или его замена при невозможности восстановления позволяет улучшить работу дизеля и бензиновых силовых агрегатов. В частности практически исключается детонация топливовоздушной смеси.

Нередко при появлении первых признаков неисправностей клапана системы EGR ее просто нейтрализуют, тем самым ухудшая эксплуатационные и динамические параметры автомобиля. В контур, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, производится установка заглушки, которая препятствует свободному прохождению выхлопных газов. В результате происходит повышение температуры в камере сгорания, что приводит к окислению азота и неполному сгоранию топлива. Это вызывает снижение мощности, ухудшение экологических показателей.

Проявления типичных неисправностей клапана EGR

Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.

Основные причины перечисленных явлений:

  • Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
  • Износ форсунок системы впрыска.
  • Увеличенные зазоры в цилиндропоршневых группах или залегание колец.
  • Повреждения поворотных лопаток турбоагрегата.
  • Отказ расходомера, отсутствие герметичности соединений трубопроводов.
  • Выход из строя вакуумного насоса.

В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.

Засорение клапана EGR и способы устранения

Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.

Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.

Организация ремонта клапана EGR в автосервисе

Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка >прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.

Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.

Клапан ЕГР в дизельном двигателе

Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.

Как работает ЕГР на турбодизеле

Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.


Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом. В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания. При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше. На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.

Для чего глушат клапан ЕГР


При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.

Существует мнение, что быстрое образование нагара на клапане ЕГР и впуск выхлопных газов во впускной коллектор провоцируют усиленное нагарообразование и закоксовывание камеры сгорания. Неисправность системы ЕГР, связанная с выходом из строя клапана, приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя. В камеру сгорания попадают смолы и сажа, из-за которых дизельное масло быстро окисляется, а общий моторесурс силового агрегата снижается.

Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, потому как наличие такого пробега обуславливает определенный износ двигателя. Выхлопные газы, перенаправленные вовнутрь, имеют высокую степень загрязнения. После их дальнейшего смешивания с картерными газами, появляется толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя. Забитая система вызывает появление ошибок и может спровоцировать резкий переход автомобиля в аварийный режим.

Неисправности ЕГР на дизеле


Клапан ЕГР – это деталь, выполняющая перепускную функцию, который или пропускает часть выхлопных газов из коллектора в подающую магистраль, где они смешиваются с воздухом (в случае исправности), или нет. При неисправности клапана, ЭБУ выдаст соответствующую ошибку на индикатор приборной панели. Неисправностями ЕГР на дизеле могут быть следующие:

  1. Нагар в системе, который затрагивает клапан и пластину EGR. Чрезмерное образование нагара происходит при эксплуатации двигателя на низкокачественном топливе, при неполном сгорании топливной смеси, нарушении системы отвода картерных газов.
  2. Засорение клапана, при котором происходит его заклинивание при открытии или закрытии, или некорректная работа в виде несвоевременного срабатывания, что заметно при работе мотора на холостом ходу.

Выявить поломку системы рециркуляции возможно при визуальном осмотре состояния трубопроводов и разъемов датчиков. Точная диагностика включает в себя электронное сканирование и другие процедуры, при которых проверяют функционирование приводов и клапана ЕГР.

Ремонт ЕГР на дизеле


Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.


Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. Следует знать, что только физически заглушить клапан бывает достаточно лишь на некоторых автомобилях. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Читайте также: