Рено аркана сломался двигатель

Обновлено: 14.05.2024

Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки

Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки

В процессе выбора автомобиля, внимание покупателей, в первую очередь, обращено на его силовой агрегат. Ведь это сердце машины. От мотора зависит динамика, расход горючего, возможности на бездорожье и многое другое.

Двигатель Рено Аркана 1.6 – это надежный и проверенный временем агрегат, который уже не первый год ставится на различные модели Альянса Рено-Ниссан.

Марка


Мотор собирают в разных государствах – Мексике, России, Китае и Японии. На него нанесена маркировка Nissan HR16DE, однако у нас его чаще называют Renault H4M. Его можно встретить под капотом Дастера, Каптура, Логана, Сандеро и других. Неудивительно, что данная модель так популярна.


Двигатель Рено Аркана 1.6 характеристики


Все характеристики Рено Аркана 1.6 приведены в таблице для удобства изучения. А под ней вкратце описаны его основные параметры.

Dongfeng Motor Company

Это рядный мотор с 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр). Мощность варьируется от 108 до 117 л. с. Непосредственно на Arkana он выдает 114 л. с. На кроссовере он сочетается с МКПП и вариатором, а также ставится на передне-и полноприводные версии. Однако в модификации с полным приводом доступна только механическая трансмиссия.

Расход горючего заявлен производителем от 7 до 9.9 литров, в зависимости от типа привода и коробки передач.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.6 представляет собой образчик японского двигателестроения. У него блок и головка выполнены из алюминия, в приводе ГРМ применена цепь, а на впуске установлен фазорегулятор. Цепь не склонна к растяжению, а потому обычно владельца не беспокоит. Применен электронный впрыск бензина – многоточечный с парой форсунок на каждый цилиндр.


Гидрокомпенсаторов в конструкции силового агрегата нет, что вынуждает периодически проводить регулировку зазоров клапанов. Это делается раз в 80 000 – 100 000 км пробега. Причем делать это рекомендуется именно у официального дилера. Когда температура опускается ниже -15 °С, могут возникнуть сложности с запуском.

Ресурс

Сейчас ресурс мотора для автопроизводителей не в приоритете, что неудивительно, ведь такой подход заставляет покупателя чаще заезжать на сервис либо покупать новый силовой агрегат, а то и другой автомобиль.

В целом ресурс двигателя Рено Аркана 1.6 оценивается в 250 000 км, хотя при надлежащей эксплуатации он может «отходить» и больше. И это при условии заправки 92-м бензином.

Масло

В двигатель Рено Аркана 1.6 залито 4.5 литра масла Elf 5W30 либо 0W‑20. Его замена проводится раз в 15 000 км, однако не лишним будет сократить этот интервал до 12 000, а то и 10 000 км.

Поломки


Что касается характерных неисправностей силового агрегата, то можно выделить несколько наиболее распространенных.

Глохнет

Реле блока зажигания не отличается выносливостью, а потому может перегореть. В результате кроссовер просто заглохнет.

Прогар

Если вы услышали громкий рев при разгоне, наверняка прогорела прокладка приемной трубы глушителя. Потребуется установка новой.


ГРМ

У Рено Аркана с двигателем 1.6 литра может растянуться ремень генератора, о чем свидетельствует свист из-под капота. Его нужно заменить.

Троит

Характерной особенностью является ускоренный износ подушек силового агрегата, и он начинает вибрировать. Первой обычно сдает правая подушка.

Ест масло

Если все время ездить размеренно, могут залечь кольца (маслосъемные) и мотор начинает подъедать масло. Главное, не запустить этот процесс, чтобы не было задиров.

Двигатель Рено Аркана 1.6 видео

В целом, двигатель Рено Аркана 1.6 H4M неплох. Это добротный атмосферный силовой агрегат, который не хуже и не лучше ему подобных моторов. Так что для невзыскательного водителя он вполне подойдет.

Видео: Renault Arkana 1,3 CVT разобрали после ресурсного теста. Состояние агрегатов шокировало экспертов

О методике испытаний и их результатах поведало авторитетное отечественное автомобильное издание «За рулём». В видеоролике, выложенном на YouTube, подробно рассказывается о марафоне «60 часов», в ходе которого автомобиль в прямом смысле убивали тяжёлыми нагрузками. Всё это делалось ради того, чтобы понять, действительно ли движок объёмом 1,33 литра и бесступенчатая трансмиссия смогут отходить сотни тысяч километров без поломок.

По теме

После 1,5 лет эксплуатации в редакции издания «Аркану» подвергли ресурсному тесту с прицелом на потенциально самые слабые места – движок и коробку. Автомобиль загнали на высоту 1,5 километра в горы, чтобы провести серию троганий с места в подъём на скользком покрытии. Именно эти условия крайне не любят вариаторы. В общей сложности было проведено свыше 150 троганий. Также вариатор Renault Arkana подвергли ещё одному неприятному испытанию – заставили автомобиль многократно преодолевать передними колёсами бордюр при движении назад.

Разумеется, не обошлось без цикла разгона-торможений по методике НАМИ. Всего в режиме жёстких испытаний автомобиль прошёл порядка 5 000 км, 3 000 км из которых пришлись на скоростное шоссе, 1 500 км – на горные серпантины и 500 км – на циклы разгона-торможений. Кроме того, машину загнали в климатическую камеру и подвергли циклу холодных пусков (при -20° С). Затем агрегаты сняли и разобрали до винтика.

По теме

Вопреки ожиданиям, в ходе полного инструментального контроля выяснилось, что никаких отклонений ни по износу блока цилиндров, ни по турбине, ни по вкладышам попросту нет. Единственные свидетельства имеющегося пробега – нагар на клапанах и поршнях. Отсутствие значимого износа подтвердили и пробы масла, взятые из мотора. Эксперты сделали вывод, что ресурс 1,3-литрового турбодвижка – порядка 400-450 тыс. км.

Вариатор также оказался весьма живучим. После снятия поддона обнаружилось, что на магнитах почти нет металлической стружки. Не нашлось никаких следов износа и на конусах и цепи потенциально проблемного агрегата. По итогам исследования специалисты сделали вывод, что говорить про «одноразовость» Renault Arkana с турбомотором и CVT явно не приходится.

Renault Arkana после жестких тестов: разобрали до винтика (видео)

Полтора года назад эта Arkana появилась на свет в стенах московского завода Renault. По иронии судьбы тут ее жизненный путь и завершился — в заводской лаборатории, оснащенной всеми необходимыми для разборки и диагностики приспособлениями и приборами.

Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT

  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года

Осмотр начали с двигателя.

Мотор

Цепной привод ГРМ также в отличном состоянии — натяжитель и успокоители цепи как новые. Сама цепь нескоро потребовала бы замены — растяжения нет. Наш вердикт таков: привод ГРМ протянет не меньше 200 тысяч км.

Блок цилиндров чистый и внутри, и снаружи. Единственный масляный след, что мы нашли, — запотевание в месте стыка передней крышки, ГБЦ и самого блока.

Задиров или признаков износа на стенках цилиндров не нашли, даже в районе перекладки поршня. Каждый цилиндр промерили в шести точках: всё в пределах допуска. Коренные и шатунные шейки коленвала, как и вкладыши, будто новые. И только на поршнях нашлись следы эксплуатации.

Юбки поршней не изношены. Но на днище каждого — сильный нагар. Местами с отложениями. Удивительно, ведь заправлялись мы исключительно на фирменных АЗС. Возможно, сам процесс сгорания организован не лучшим образом. Но по расходу и отдаче мотора этого не скажешь.

Сильный нагар увидели и на впускных клапанах, хотя здесь он не так удивителен, ведь у мотора непосредственный впрыск топлива. Так что даже если вы заливаете проверенный бензин, промывка раз в 25–30 тысяч км двигателю Арканы не повредит. Если же делать её реже и отложения будут как у нас — весь этот мусор однажды полетит в турбину и катализатор.

Разбираем вариатор

Первые индикаторы — состояние жидкости и магниты в поддоне. И снова разочарование (если говорить об интригах и расследованиях) — масло чистое, а на магнитах только естественный масляный налет.

Смотрим на масляный насос, раскидываем гидроблок — их здоровье напрямую влияет на ресурс конусов и ремня. Редукционный клапан насоса в порядке. В гидроблоке также никаких отклонений — клапаны и их цилиндры не стерты. На фоне этого состояние конусов и ремня уже не удивило. Следов износа или перегрева мы не нашли. Вообще. Как будто не было в жизни нашей Арканы всех измывательств…

Подводим итоги

Давайте начистоту: сначала мы даже расстроились. Столько сил и средств ушло на то, чтобы сломать автомобиль — а он ни в какую! Вспоминается старая шутка: вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.

Хотя на самом деле надо радоваться. Одна машина — еще не статистика, но большинство гаражных догм наша Arkana успешно низвергла.

Так какой ресурс?

Анализируя финальные пробы масла, специалисты независимой лаборатории дали прогноз, что моторчик 1.33 пройдет 400–450 тысяч км. Признаться, мы в такие цифры не верим. Но то, что двигатель с коробкой могут добраться без ремонта до отметки в 300 тысяч км, выглядит вполне реалистичным.

ПРО ВАРИАТОР

Два самых главных и дорогих элемента вариатора — ремень и конусы. С их износом связана самая большая опасность. А причина часто кроется в неисправности гидросистемы. Или ломается масляный насос, или гидроблок. Последний у вариатора Jatco 016 и был модернизирован в 2019 году — как раз с дебютом Арканы.

Даже внешне новый блок отличается от старого, что встречается на Ниссанах. На корпусе появилась пара гидроаккумуляторов, призванных гасить пульсации масла [1]. Первый эффект — исчезла вибрация при работе. А благодаря тому, что давление в системе стабилизировалось, увеличился срок службы редукционного клапана [2] — самого слабого звена масляного насоса.

Кроме того, изменили материал корпуса гидроблока. Проблемой старого узла было то, что клапан линейного давления [3], испытывающий не только продольные, но и поперечные нагрузки, быстро разбивал свой цилиндр. К 200 тысячам пробега износ достигал 100–120 мкм. В результате клапан мог заклинить или перекрыть не те каналы. Масло шло «не по адресу» со всеми вытекающими — задиры ремня и конусов. После модернизации величина износа упала на два порядка. Наша дефектовка это подтвердила — состояние гидроблока после 60 тысяч трудных километров идеальное [4].

Также при модернизации сменили масло. Теперь в вариатор нужно заливать жидкость NS‑3 (раньше была NS‑2) производства Shell. Как правило, продается она в канистрах Nissan. А заливать в вариатор предыдущее масло NS‑2, а тем более какие-то аналоги — категорически нельзя. Что бы ни советовали в сервисах, на форумах или «знатоки» с Ютуба. Гидроблок рассчитан на определенное масло с определенной вязкостью и свойствами. В противном случае — износ ремня и конусов, переборка и истощение семейного бюджета.

Редакция «За рулем» благодарит лабораторию «ANAC Total Восток» за анализ проб масла. А также компанию «Цельсий Проф» за помощь в проведении холодных пусков.

Главные недостатки двигателя Рено Аркана

Главные недостатки двигателя Рено Аркана

Французский концерн нарушил традиционный принцип авто потребления, что престижность машины, а значит, и цена модели находится в прямой зависимости от объема ее движка. А теперь, оказывается, что все наоборот и уже от того, какой двигатель на Рено Аркана, то по его объему прослеживается обратно пропорциональная ценовая зависимость кросс купе.

Чем больше объем двигателя, тем больше его цена.

Абсолютно логичным являлись утверждения, что чем больше объем движка, то, во-первых, тем он мощнее, во-вторых, тем массивнее такой силовой агрегат, и наконец, в-третьих, он ставится, как правило, на габаритные авто. В противном случае, какой смысл оснащать массивным мотором легкую модель авто или маломощным мотором – большую машину?


Версии кроссовера купе образного типа для российской целевой аудитории оснащаются двумя движками на выбор или 1.6, либо 1.3-литровыми силовыми агрегатами.

Статистика российских продаж, начиная с сентября 2019-го, фиксирует, что Рено Аркана берут, как бизнесмены, так и офисные работники, как молодежь, так и семейные люди с детьми. И поэтому наш обзор посвящен разбору моторов Рено Аркана, из каких материалов они собраны и какими конструктивными особенностями обладают.

Минусы двигателя 1.6 литра

Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.


Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.

Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.


Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.

Недостатки двигателя 1.3 турбо

Этот движок-новинка, является совместным детищем Рено и Ниссан, с участием такого концерна, как Даймлер. Впервые он освоил подкапотное пространство Мерседес престижного А-класса и получил, как говорят в таких случаях хорошую прессу и отзывы пользователей тех авто, которые были оснащены этим турбированным агрегатом.

Марка H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем 1 330 см³
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Прямой впрыск
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.6 ед.
Мощность 115-163 л. с.
Крутящий момент 220-270 Нм
Экологические нормы Евро 5/6

Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.


Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.

Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:

  • перепускным специальным клапаном;
  • с интеллектуальным управлением;
  • для подачи воздуха переменной интенсивности.

Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.

Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:

  • объем 1.3 литра;
  • 150 лошадей – мощность;
  • 250 Нм – усилий вращения.

Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:

  • 9.0 л – в городе;
  • 6.2 л – на автомагистрали;
  • 7.1 л – в режиме смешанного движения.


Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.

10 проблем нового Renault Arkana, о которых не догадываются покупатели

Выкладывая такое количество честно заработанных рублей, покупатель вправе рассчитывать на качество. Тем не менее, на пластиковых деталях отделки салона мы увидели облой! Такого нынче даже в дешевых «китайцах» не встретить. На это можно было бы посмотреть сквозь пальцы, сидя в салоне бюджетного «Дастера», но не «Арканы» за полтора миллиона.

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Не забывайте и то, что алюминий — очень нежный металл. При перегреве «коробит» головку блока цилиндров. А это означает очень дорогой ремонт.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Чтобы быть объективными, расскажем и о плюсах инновационного «пламенного сердца» TCе150: у него цепной, а не ременный, привод ГРМ. Цепь надежнее и ресурс у нее больше.

Наконец, двигатель будет непросто обслуживать. Скажем, чтобы поменять свечи, нужно снять планку со жгутом проводов, отсоединить трубу компрессора. Снять катушки зажигания, у которых «хитрая» изогнутая форма. А чтобы снять крышку блока предохранителей, нужно сначала получить инженерное образование и решить задачу на логику. Видимо, в Renault подумали, что их предохранители не перегорают, и менять их незачем.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Какие нюансы вылезли в Renault Arkana за полгода эксплуатации

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.


— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.


Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.


Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Владелец Renault Arkana рассказал о «косяках» за год и их устранении дилером

В том, что появившаяся год назад «Аркана» еще «сырая», уверены многие автомобилисты. Однако в «Рено» уже признали ряд недостатков и готовы с ними бороться.

Фото: Renault Arkana, источник: Carexpert

«Косяки» Renault Arkana — не повод к утрате оптимизма, полагают многие владельцы кроссовера. О неприятных моментах, выявленных за год владения «Арканой», а также обращении к дилеру, рассказал на портале Drive2 владелец французского 1,6-литрового кроссовера на вариаторе в комплектации Style с навигацией.

За год было преодолено лишь 7500 тысяч км. Для ТО-1 еще рановато, однако обратиться к дилеру на таком пробеге и заодно пройти регламентное техобслуживание вынудили досаждающие «косяки», свойственные Renault Arkana. Из жалоб с просьбой гарантийной помощи были зафиксированы:

Некорректная работа стеклоочистителей лобового стекла. «Дворники» просто зависали из-за сбоев в управлении механизма привода:

Устранить «косяк» должны программно. ОД о проблеме знает.

Зависание мультимедийной системы EasyLink — распространенная неприятность, с которой автомобилисты борются полным глушением мотора и «перезагрузкой».

Считается, что проблема «лечится» программным обновлением, которое теперь «прилетает» и «по воздуху». Однако на «Драйве» уже описаны случаи повторных «рецидивов».

Отсутствие обновлений карт встроенной навигации.

Однако оказывается, что по инструкции на ГУ обновлений нет. Но «облегчить симптомы» попробуют перепрограммированием CAN-шлюза.

Задувание холодного воздуха зимой из-под «приборки» со стороны водителя.

Убирается путем переустановки уплотнителя воздухозаборника. Соответствующее согласованное решение от производителя есть.

Неплотности прилегания декоративных элементов динамиков на панели приборов, из-за чего появляются «дребезг» и «сверчки».

Признанная заводским браком проблема, решающаяся переустановкой решеток динамиков по соответствующему решению.

Проникновение влаги в салон по задним дверям при сильных осадках.

Проблема признается дилером частично, а потому автовладельцу предложена бесплатная замена дверной карты только задней левой двери.

Нехарактерный дребезжащий звук закрытия задних дверей.

Дребезг пятой двери при езде по неровностям.

Последние два пункта, по мнению дилера Renault, не неисправности, а особенности конструкции: задние двери «лязгают» потому что легче передних, а на пятой двери можно попробовать отрегулировать упоры.

Рено аркана сломался двигатель

Да. Схема понятная. Вопрос только, за какие деньги это потом можно будет продать.
Надеяться, что все кругом лопушки можно конечно, но вот долго ли.

Этот мотор - яркий представитель одноразового маркетинга.
Алюминиевый блок, плазменное напыление стенок цилиндров (чугунной гильзовки нет), "велосипедная" однорядная цепь в ГРМ.

Свои 200 он проедет. А вот дальше.
Дальше будут "проблемы нового владельца", если таковой, конечно, найдётся.

Думать, что машины с одноразовыми моторами будут и дальше успешно продаваться на вторичке за адекватные деньги - очень ошибочно.
Тем более, в нашей текущей экономической ситуации.
А в трейд-ин тоже не дураки сидят.
Тоже будут разводить руками говоря "ну вы же понимаете, кому это сейчас нужно" предлагая копеечную цену.

Да. Схема понятная. Вопрос только, за какие деньги это потом можно будет продать.
Надеяться, что все кругом лопушки можно конечно, но вот долго ли.

Этот мотор - яркий представитель одноразового маркетинга.
Алюминиевый блок, плазменное напыление стенок цилиндров (чугунной гильзовки нет), "велосипедная" однорядная цепь в ГРМ.

Свои 200 он проедет. А вот дальше.
Дальше будут "проблемы нового владельца", если таковой, конечно, найдётся.
.

Член клуба

БСЕ гильзован чугуном, разве нет?

Член клуба

Член клуба

Да хорошо, пусть он хоть с золотым напылением будет, но это восьмиклапанный атмосферник со щадящими параметрами нагрузки.
Нельзя на основании этого мотора составлять прогнозы на высоконагруженную турбопипетку, которая, к тому же, будет вертеть полноприводную трансмиссию.

Как минимум, традиционный для таких параметров масложор уже будет в комплекте к этому мотору.

Член клуба

Член клуба

Да, как бы, мне например не очень интересно почему в Германии нет проблем с этим мотором, или с чем-нибудь ещё.

Мы-то свои машины эксплуатируем не в Германии.

И ещё раз.
Я не говорю, что этот реношный 1.33 обязательно будет у нас непрерывно ломаться.
Наоборот, свои 200 тысяч скорее всего он отъездит без проблем.
А регулярная доливка масла это не проблемы, а просто расходы.))
Поэтому те, кто уже привык заносить регулярный оброк автопроизводителям "каждые 100 тысяч или 3 года, в зависимости от того что наступит раньше", могут быть абсолютно спокойны.

Проблемы будут подкрадываться в основном ко вторым владельцам, и проблемы эти могут оказаться как техническими, так и экономическими.
Вряд ли будет стоять очередь из желающих прибрести за разумные деньги турбопипетку на вариаторе с пробегом 200 тысяч.

Что касается надёжности.

Свою Ауди Audi 100 Avant 2.3 Quattro с атмосферником на 133 силы я купил с пробегом глубоко за 200, и продал следующему владельцу с мотором в абсолютном здравии на пробеге под 500 тысяч.

Если здесь есть владельцы эксплуатировавшие свои машины с малоразмерными турбомоторами до таких же пробегов, с удовольствием подискутирую об этой самой надёжности.

Обзор двигателя Рено H5Ht 1.3 TCe 150 16v (Renault Arkana/Kaptur): ресурс, надежность, характеристики, проблемы, цены и отзывы

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, 4-ех цилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2 . 0 , который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce


Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

h5ht, рено аркана, двигатель рено аркана, аркана 1.3, 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

Насколько экономичен 1.3-литровый бензиновый турбо двигатель марки Рено серии H5Ht ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1 . 3 TCe на 16 клапанов ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht, двигатель рено аркана, Arkana 150 л.с, кашкай 1.3, Renault 1.3 tce, tce 1.3 150, captur 1.3 tce

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновая силовая установка Рено 1 . 3 TCe ?

1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Какие поломки, хронические болячки и неполадки характерны для мотора Renault 1.3 H5Ht?
На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

1 . Прогрессирующий расход смазки . Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор . Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневой группы и недоработанные маслосъемные кольца.

3 . Высокая требовательность к ГСМ . Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.

4 . Высокий риск растягивания цепного привода . В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

Периодические регламентные интервалы технического обслуживания двс Renault 1 . 3 TCe серии H5Ht
1.3 tce, tce 150, H5Ht 1.3 TCe 150, h5ht, двигатель 150, h5ht 1.3, рено h5ht, рено 1.3, аркана 1.3 tce, двигатель arkana, рено каптур двигатель 1.3 tce, двигатель ниссан рено, 1.3 h5ht двигатель рено, Renault h5ht, двигатель рено, двигатель 1.3, 1.3 двигатель рено, 1.3 h5ht, двигатель ниссан 1.3 h5ht, двигатель nissan, рено 1.3 h5ht, двигатель Nissan 1.3 h5ht, рено tce, двигатель h5ht

За сколько сегодня можно купить новый и бэушный двигатель Рено TCe серии H5Ht объемом 1.3 литра ?

Читайте также: