Рено дастер свист ремня

Обновлено: 03.05.2024

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Рено дастер свист ремня

Renault Duster (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Свист ремня генератора, причины, как убрать


В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

У многих автовладельцев возникает неприятная ситуация, когда из-под капота доноситься громкий и очень неприятный свист. Причем возникнуть он может в самые разные моменты — при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее.


Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Практически всегда причина такого явления кроется в ременной передаче, которая приводит в движение генератор.

Во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования — гидроусилителя, компрессора кондиционера. Поэтому эта ременная передача уже носит название «привод вспомогательного оборудования», хотя по старинке все его называют ремнем генератора.

Возникающий свист не только неприятный для восприятия, как правило не в этом проблема. Противный звук является сигналом появления проблем.

Многие все списывают на саму ременную передачу, хотя это может указывать и на другие неисправности.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода — самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Основные причины появления свиста

Если натяжение — недостаточное, то ремень проскальзывает по поверхности шкива, что и становиться причиной визга.

Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

Износ привода генератора.

Вторая из основных причин свиста ремня генератора кроется в сильном его износе.

Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам:

Звук слышен при запуске на холодную.

Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня генератора или же его естественного износа — «старения».

Для нормальной передачи усилия ремень должен обладать хорошей эластичностью. Но если для изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать по нему.

Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

Если свист ремня генератора появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.


Если звук появляется в дождливую погоду или при высокой влажности, то зачастую это причина недостаточной натяжки.

В результате влага, осевшая на ремень, снижает силу трения между шкивом и приводом, и последний начинает проскальзывать.

К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.

Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и ремню легче проскользнуть.

В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но есть в таком приводе есть другие нюансы.

Что может давать визг на разных авто?

К примеру, в Деу Ланос, ремень приводит в движение только генератор. То есть, в большинстве случаев виной визга становиться сам приводной элемент.

Но иногда бывает такая проблема, как нарушение положения шкивов или небольшой перекос одного из них (чаще всего — генератора, из-за износа подшипников).


И из-за этого под капотом будут издаваться неприятные звуки. Поэтому, если с ремнем генератора все в порядке, то следует обратить внимание на шкивы.

Лада «Приора» и «Калина».

У данный марок автомобилей устанавливаются разные типы силовых установок.

При этом конфигурация привода генератора и навесного оборудования (если таковое входит в комплектацию) тоже разная.

Но в любой версии мотора чтобы обеспечить должную натяжку привода, в конструкции имеется натяжной ролик. И если причина свиста кроется не в ремне, то следующий элемент, который следует проверять — натяжной ролик.

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада «Приора».


Митсубиси Лансер 9.

У данного авто есть другая проблема, насос ГУР, который работает от ремня и находится практически на одном уровне со шкивом генератора, при этом никакой защиты привода нет.

В результате не очень удачного конструктивного решения на рабочую поверхность ремня при эксплуатации попадает грязь и влага, которая становиться причиной проскальзывания.

И решить такую проблему практически невозможно, поэтому кратковременный визг ремня у такого авто считается «болезнью».

Другие марки автомобилей.

А вот в Рено Логан причины свиста ремня генератора не отличаются от «Приора» и «Калина», то есть проблема обычно кроется либо в самом ремне, либо в натяжном механизме.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа — поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».


Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».


Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Возможные последствия

Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.

Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.

Читайте по теме: Свист ремня ГРМ, причины, как устранить неисправность.

Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.

И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.

Писк, свист ремня генератора (приводного), устраняем проблему.



Через некоторое время, мастер просит запустить двигатель и о чудо, посторонний звук пропал. На вопрос как исправил мастер ответил, что ролик грм можно натянуть с двух положений: Надеюсь объяснил более менее понятно, но если смотреть на месте, то будет понятно.

Проехал уже около тысячи км, а звука так и. Грм менял в сервисе при логан-шопе, так что сомнений в сервисе вроде бы и.

Renault Symbol

А на будущее решил что грм лучше покупать в логан-шопе и там же менять, чтобы не было проблем в автодоке комплект грм руб, в логан-шопе руб. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть.

Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора.

рено дастер свист из под капота

При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов.

При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника рено дастер свист из под капота также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора.

Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая.

Решением рено дастер свист из под капота проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве

Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене. Ролики и подшипники Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и рено дастер свист из под капота, которые присутствуют во многих узлах мотора.

Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от рено дастер свист из под капота свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише.

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Неисправности впускной системы Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать. Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя.

Для этого рено дастер свист из под капота демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера.

Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится. Неисправности турбины Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые рено дастер свист из под капота.

Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора.

Renault Duster. Свист ремня привода доп оборудования

Дружище это у тебя не ролики навесного оборудования шелестит, это ремень грм, у меня все так же, заехал в сервис к хорошему мастеру , сняли ремень навесного оборудования ,запустили двигатель , шелест остался, он сказал что к нему с такой проблемой заезжал новый дастер 2018года , меняли грм ,заводской брак , взял комплект поеду менять

@Вадим Солонцов конечно) я же сам его менял своими руками) Со всеми роликами сразу. Помпу только старую оставил. Да и если побрызгать водичкой на ремень навесного - то свист прекращался. это 200% не ремень ГРМ.

@Алексей Дегтярев тебе виднее

дружище, ремень грм был поменян уже к этому времени

На 28т. засвистел - как навидео. По гарантии заменили ролики и ремень. Все ушло. Комплект ремня и роликов почти 9т.р. стоит (это если за свой счет делать). Работа муторная - отцепить обвязку проводов, отцепить крепление трубок кондиционера, снять крышку грм, снять одну подушку двигателя, потом отдомкратить двигатель. вобщем та еще песня

Правильно люди пишут ремень свистит не ролики это. Пробег 35000 засвистел при запуске. Минуты через три стихал. Тоже на ролик грешил. Сегодня снял оба ролика. В них смазки море. Добил до упора солидолом. Натяжной ролик перевернул на 180 град. Обводной не стал переворачивать у него дополнительный пыльник снаружи. Промыл весь ремень и шкивы жидким ключом. От рыжей фигни какой то. Свист пропал. Заколебался снимать натяжной механизм. Столько инструмента пришлось делать. Чтобы ослабить натяжение. Брал старую трубу от советского пылесоса алюминиевую. Загонял в нее и отбивал в ней ключ на 16. Получился рычаг не слабый. Очень удобно ослаблять. Чтоб открутить механизм натяжки точил головку на 16. Уменьшал ее длину до минимума и точил советский тонкий вороток. Чтоб туда подлезть. Не зря в инете кругом показано снятие механизма, как они пишут для удобства, на снятом двигателе. В общем у кого пробег Малый и засвистел берите и мойте ремень вместе со шкивами прямо по месту. Дай бог поможет.

Жидкий ключ - он же с силиконом?! запрещают заниматься такой фигней.
У меня лагуна 16 клапанный мотор, свистел ременный привод , и только первые минуты , потом стихал. Заменено было все, что только можно. Подливал вэдэшки и реально помогало, потом бац ремень проскочил и накрутило под шкив - встреча.

Почему свистит ремень генератора на Рено Логан

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

«Жесткий» ремень всему виной?

Ремень генератора вблизи потёртости и царапины

Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Выводы

Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.

Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.

Если ремень генератора начнёт расслаиваться, то его остатки может затянуть под ремень ГРМ, а это чревато капитальным ремонтом двигателя в результате загиба клапанов!

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

Почему при нагрузке свистит ремень генератора

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Свист ремня генератора, причины

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

Свистит ремень генератора

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

Почему свистит ремень генератора

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».


Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».


Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Читайте также: