Рено мастер какой двигатель лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

С 1998 года автопроизводитель Renault начал серийное изготовление модели Master второго поколения. Во время разработки специалистами были учтены первоочередные недостатки, встречавшиеся у ее предшественника, по обоюдной договоренности аналогом французской модификации выступила модификация Movano от немецкого концерна Opel.

Французский вариант модели получился весьма привлекательным и в целом транспортное средство отличалось высоким качеством всех своих составляющих. Говоря про ассортимент моторов, используемых для этой модификации, то данный перечень расширили и в него включили дизельные двигателя рено мастер 2 из серий G-Type, YD и Sofim 8140, которые, как правило, шли в комплексе с 5 или 6-ступенчатой МКПП либо 6-ступенчатой АКПП.

Модификация G-Type являлась собственной разработкой автопроизводителя Renault. Модель G9T обладала объемом в 2.2 литра и мощностью 150 л.с., Sofim 8140 – дизельной версии SxW с объёмом 2.8 литра/114 л.с. и SxU на 2.5 литра, а также дизельным механизмом YD объемом 2.5 л от производителя Nissan, мощностью 163 л.с.

Что чаще всего выходит из строя на дизельном двигателе G9T

Установлено, что при бережном отношении, своевременном прохождении ТО, эта модель дизельного двигателя способна служить своему владельцу очень долго. Однако, не существует вечно работающих механизмов, и данная модификация не является исключением.

Renault Master II

Renault Master II

В российских условиях очень часто приходится выполнять ревизию и обслуживание таких узлов, как турбокомпрессор и системы впрыска горючего Common Rail, на которые влияет качество топлива, несвоевременное прохождения ТО, замены топливного фильтра и т. д. Важно следить за должным состоянием ролика с ремнем ГРМ и если своевременно не выявить, что детали износились от естественного эксплуатационного процесса, то может произойти обрыв или проскакивание зубчиков ремня на ведущих звездочках, что способно привести к загибу клапанов и дальнейшему исправлению головки блока цилиндров.

Двигатель G9T

Преимущества двигателей Sofim, YD

Одной из модификаций дизельных агрегатов, устанавливаемых на Рено Мастер второго поколения, являются модели двигателей Sofim, производитель которых входит в состав компании Iveco. Подобные механизмы часто устанавливаются на легковесных грузовиках и обладают многими неоспоримыми преимуществами:

«Бегемот» был куплен когда ему было 1,5 года и с пробегом 34000км, на сегодняшний день его пробег составляет 236000км и я решил немножко поделиться своими наблюдениями.
Почему «Бегемот»? Да тут всё просто: большой, серый, неуклюжий и почти всегда грязный. Грязный не от того, что я очень ленив и не мою его никогда, а по одной простой причине: я живу в городе Львов, а как говорят у нас «Львов-мочевой пузырь Украины », и у нас 9 месяцев в году идёт дождь, а остальные 3 он накрапает)). Ладно сейчас не про город, а про машину. Попробую разбить на несколько частей:
Кузов
Не могу назвать его крепким, поскольку машина сделана из фольги, и если хорошенько приложиться рукой, то наверняка останется вмятина. На наличие ржавчины, то тут претензий нету, он всё таки оцинкован. По лакокрасочному покрытию, то тут тоже всё хорошо ( единственное место где оно пострадало-задние двери, его как-то перетёр молдинг, и краска там пошелошилась)
Движок
По работе движка претензий нету никаких, капот всё также открывается раз в 15000км на СТО( долив омывайки не считается). Я на каждом ТО меняю масло со всеми фильтрами, а на следующем буду менять всю систему ГРМ(цепь, звёздочки и как мне вчера сказали, что желательно сразу заменить сальник коленвала). На «Рено» мне сказали что эту процедуру делают раз в 250-300 тысяч км и стоит она 6200грн(

220$)-запчасти+работа.
Претензии имеются по мощности движка- ОН НИКАКОЙ! У меня 2,3 (125) с одной турбиной, хотя родственник недавно купил Мовано 2,3 битурбо и говорит, что тоже не ахти. Если сравнить его со Спринтером( лисичкой)2,2 ( на других я не ездил), то он просто ОВОЩ. Масло лью Ельф 5w40, фильтра Hengst. Охлаждающую жидкость менял два раза( через 100 тысяч). Ремень генератора со всеми роликами и шкивом генератора менял тоже два раза.
Коробка передач
К ней претензий нет, есть претензии к создателям мануала, которые рекомендуют трогаться со второй передачи если машина пустая. Это нереально! Мощности двигателя замало, а если мучить сцеплением, то оно точно долго не протянет. В коробке я менял масло два раза(через 100 тысяч) Ельф 75w80 4л. Хотя по мануалу и меньше, но мой мастер заливает 4л, говорит, что так лучше, чтобы у 6 передачи небыло голодания.
Тормоза
Тормоза у машины никакие, очень вялые, видимо под движок подбирались)) Тормозные блины я уже менял, ставил TRW, колодки тоже беру только TRW. Тормозную жидкость менял два раза(через 100 тысяч)
Ходовая часть
Ну ходовку принято считать расходным материалом. После этой зимы, я её заменил почти всю(две шаровые, все амортизаторы, все отбойники, все втулки и стойки стабилизатора), единственное что наверное осталось родным, так это рулевые наконечники. Все запчасти брал оригинал и TRW, единственное на чём удалось чуть сэкономить- это задние амортизаторы. Оригинал с надписью Renault и значком KYB стоил 2150грн, а тот же KYB без надписи Рено стоил 1550грн))
Электрика
За исключением проблемы которая появилась две недели назад ( chek emissions) и то я думаю что тут дело не в электрике нареканий нету. Немного мучал меня концевик боковой двери и то через сносившиеся ролики, он постоянно пикал на ухабах. Заменить ролики было бы выходом, но очень дорогим( не оригинала я не нашёл), так что решением стало просто закольцевать концевик. Ещё я очень часто меняю лампочки в ближнем свете фар и лампочки «посадочных огней», и то я думаю что они перегорают из-за постоянной тряски.
Может что-то пропустил, а кому-то интересно, спрашивайте. С удовольствием поделюсь.

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне. Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы. Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает — там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное «пневмосиденье» мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом H3 можно стоять в полный рост. И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек. Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор — нужная кнопка нашлась не сразу.

Renault 10087 global en

В остальном все вполне разумно. К концу «дня в развозе» я уже без труда извлекал любые предметы из любых емкостей, будто всю жизнь только на таких машинах и ездил. А невыразительный на вид и не очень приятный на ощупь пластик сразу воспринял как должное. В конце концов, он не бликует и не скрипит — как сказал классик, «чего же боле»?

К приводу сцепления привыкнуть оказалось труднее: протискиваясь по узким переулкам на груженом фургоне, я до предела развил чувствительность левой ноги, но так и не научился получать от процесса хоть какое-то удовольствие. К вечеру самым величайшим благом на земле казался учащенный писк парктроника у места «последнего причала». Хотя бы ради этого стоит заплатить лишние десять тысяч рублей!

Renault 11416 global en

Один на всех

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой. Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике. Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии — правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго. И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП: передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо. Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую — хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

Renault 10089 global en

Право на выбор?

Покупка фургона для человека непривычного — настоящая пытка. Прайс-листы будто нарочно составлены так, чтобы потенциальный клиент как можно быстрее сошел с ума и согласился на то, что уже есть «на стоке». Комбинации длины и высоты, количество окон и угол открывания дверей, грузоподъемность, тип привода и силовой агрегат. И это еще до изучения списка опций!

На этом фоне судьба покупателя «Мастера» злодейкой не кажется: всего семь базовых версий длиной от пяти до 6,2 метра и высотой от 2,2 до 2,7. Тип привода — передний или задний — можно выбрать только для самых длинных, им же по умолчанию полагается система стабилизации. В остальном все обычно: можно заказать обшивку грузовместилища фанерой в полный рост или наполовину, можно выбрать перегородки с окошками и без, можно обговорить задние двери, распахивающиеся на 270 градусов вместо 180. Но есть и главное, можно сказать, определяющее отличие «Мастера» от ближайших конкурентов: даже самый доступный «Рено» имеет максимальную полную массу в три с половиной тонны — аккурат под верхнюю планку категории «B». В переводе с русского на транспортный это означает увеличенную грузоподъемность: даже самый короткий и низкий «Мастер» является «честной полуторкой». Странно, что об этой особенности молчат рекламные проспекты.

Renault 10097 global en

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками — «Транзитом» и «Дукато», француз смотрится на удивление конкурентоспособно. А ведь и «Форд», и ФИАТ собирают в России. По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» — электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены АBS. Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья — 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч. Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер — еще в 35 тысяч.

Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя — его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и электростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Она «гуляет» в зависимости от размеров фургона, так что универсального ответа на этот вопрос не существует.

Picture 3

Picture 4

Придворный лизинг и прочие неприятности

Покупка фургона «на свои» — явление редкое. Чаще всего подобная техника приобретается по лизинговым схемам, и зачастую именно финансовые параметры являются определяющими в выборе того или иного автомобиля. По нашей просьбе лизингодатель произвел расчет по пятнадцати фургонам пяти разных марок. Оказалось, что при покупке в лизинг на 36 месяцев с 25-процентным авансом и выкупной стоимости 118 рублей удорожание техники составит чуть больше 25% вне зависимости от модели и инвойсной стоимости. «А как же конкуренция?» — спросит читатель. А ею занимаются «придворные» лизинг-компании, заманивающие владельцев корпоративных парков. Например, партнерская программа «Рено» предполагает нулевое удорожание фургона при 50-процентном авансе и сроке договора 14 месяцев. Впрочем, нередки и случаи, когда финансовая схема «подкручивается» под конкретного клиента — причем зачастую за счет скидок, которые компании-производители предоставляют крупным системным интеграторам.

Picture 1

Picture 2

А вот с кем договориться невозможно — так это с сервисом. В отличие от большинства конкурентов, предполагающих визиты на плановое ТО раз в 15 000 км (что и так нередко), «Мастер» придется отдавать в руки сервисменов и того чаще — раз в 10 тысяч. Искупает ли эту неприятность отсутствие ограничений по пробегу в течение двухлетнего гарантийного срока? Вряд ли.

5 переднеприводных версий Renault MASTER фургон имеют полную массу 2 490 кг и грузоподъемность менее 1 т, поэтому могут повсеместно эксплуатироваться в Москве, так как им разрешен въезд как в центр города, так и в зоны «грузового каркаса»

  • L1 H1 2 490 кг 125 л.с.
  • L2 H2 2 490 кг 125 л.с.
  • L2 H3 2 490 кг 125 л.с.
  • L3 H2 2 490 кг 125 л.с.
  • L3 H3 2 490 кг 125 л.с.

Технические характеристики

ВерсияL1 H1L1 H1L2 H2L2 H3L3 H2L3 H3L3 H2L3 H3L4 H3
Двигатель, л2.3
Коробка передачМКП6
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийЗаднийЗаднийЗадний
двигатель
Рабочий объем, см32299
Число цилиндров/клапанов4/16
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (по DIN, л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин92 (125) / 3500
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин310 / 1500
Тип впрыскаCommon Rail
Тип топливаДизель
Рулевое управление
Диаметр поворота по оси следа наружного колеса / по наиболее удаленной точке переднего бампера, м12 / 12,512 / 12,513,6 / 14,113,6 / 14,115,7 / 16,215,7 / 16,213,6 / 14,113,6 / 14,115,7 / 16,2
Диаметр разворота (м)
Расход топлива
Городской цикл (л/100км)9,59,59,69,69,610101010
Загородный цикл (л/100км)7,17,17,37,37,38,98,98,98,9
Смешанный цикл (л/100км)888,18,18,19,39,39,39,3
Выброс СО2, г/км211211215215215245245245245
Топливный бак (л)100
массовые характеристики (кг)
Грузоподъемность (расчетное значение), кг919*1578–16091498–15351457–149414551415117911052059
Снаряженная масса (по ГОСТ Р 52051-2003, с учетом веса водителя), кг18811881–19221965–20022006–204320452085232123952441
Допустимая полная масса (без прицепа), кг280035003500350035003500350035004500
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг250025002500250025002500300030003000
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг750
Максимальная масса автопоезда, кг530060006000600060006000650065007000
Объем багажного отделения, л7800780010300117001250014100118001350015800
габаритные размеры, мм
Колесная база318231823682368243324332368236824332
Габаритная длина504850485548554861986198619861986848
Передний/задний свес842/1024842/1024842/1024842/1024842/1024842/1024842/1674842/1674842/1674
Колея задних/передних колес1750/17301750/17301750/17301750/17301750/17301750/17301750/16121750/16121750/1612
Габаритная ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах2070/2470
Габаритная высота (в снаряженном состоянии)230323072499274924882744254928152808
Высота порога багажного отделения546550548547543542706704700
Дорожный просвет с нагрузкой189186178178172169181181167
Максимальная внутренняя высота багажного отделения от пола до обивки крыши170017001894214418942144179820482048
Ширина проема задних дверей на высоте 169 мм1580
Внутренняя ширина между колесными арками138013801380138013801380108010801080
Ширина багажного отделения1765
Ширина проема боковой сдвижной двери105010501270127012701270127012701270
Высота проема задних дверей162716271820182018201820172417241724
Длина вещевого отделения (погрузочной зоны) по полу258325833083308337333733373337334383
Высота проема боковой сдвижной двери158115811780178017801780168416841684

Двигатели

Renault Master оборудуется надежными и экономичными дизельными двигателями

m91125 hp

M9T 125 HP

Крутящий момент – 310 Н-м/1 500 об./мин.

M9T150 hp

M9T 150 HP

Крутящий момент – 350 Н-м/1 500 об./мин.

Renault Master - Рено Мастер - Функциональность

Трансмиссия

Российский рынок обладает двумя версиями машины: с приводом на передние колеса, а также полноприводный вариант. Французские специалисты смогли синхронизировать свой силовой агрегат с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. С помощью шестой скорости улучшаются расходные данные автомобиля и увеличивается акустический комфорт в салоне.

Что касается хода рычага переключения передач в Рено Мастер 3 поколения, он стал короче, а усилия при переключении уменьшились. Все скорости включается с четкостью. Благодаря пересмотру соотношения передаточных чисел в коробки передач Renault Master III улучшились разгонные характеристики транспортного средства.

С 2016-го года французская компания представила специальную версию Renault Master X-Track, которая имеет увеличенный дорожный свет, защиту днища и дифференциал повышенного трения. Чуть позже также продемонстрировали полноприводную модель Renault Master 4×4. Такие автомобили являются доработкой фирмы Oberaigner Automotive GmbG, которая уже достаточно давно занимается переоборудованием коммерческого транспорта разных компаний.

Подобная система монтируется на любую версию нового Мастера, которая идет с завода с приводом на задние колеса. Конструкционные перемены машины минимальные: обе оси поднимаются на 65 миллиметров, а масса машины вырастает на 150 килограмм. Предусматриваются электронные системы ESP и ABS уже в самой дешевой комплектации.

Ходовая часть

Установленная впереди подвеска имеет независимый тип на реактивной тяге, которая соединяет 2 рычага. С помощью этого владелец автомобиля всегда контролирует траекторию движения авто (даже на мокром покрытии). Благодаря широкой колеи обеспечивается дополнительная устойчивость.

Подвеска работает таким образом, что стабильность ее функционирования от загрузки автомобиля почти не зависит. Задние колеса имеют продольный рычаг повышенной прочности. При прохождении виражей, новый Рено Мастер 2018 кренится, но не сильно, как для фургона, а шасси прекрасно держит траекторию. «Француз» не является гоночным болидом. Автомобиль предназначен для грузовых или пассажирских перевозок.

Безопасность

Независимо от типа привода и модификации, Рено Мастер 2018 имеет целый набор систем, которые обеспечивают полный контроль и безопасность. Электронная технология Hill Start Assist. Вслед за тем, как владелец бросит педаль тормоза, Рено МАСТЕР останется стоять на месте несколько секунд. Технология помогает предотвращать откат машины во время парковки или остановки на подъеме.

Технология ESP помогает страховать владельца при снижении управляемости и облегчает прохождение поворотов на повышенной скорости. Благодаря антиблокировочной системе (ABS) удается сберечь высокую управляемость транспортного средства при экстренном торможении.
Также безопасность Renault Master III обладает усиленным сцеплением. Оно способствует удержанию контроля над дорожным покрытием во время сложных условий, например, грязи, снега или песка.

Система определяет колесо, которое буксует и подает необходимые крутящие усилия на ведущие колеса. В темное время суток водителю будут помогать дополнительные фары освещения поворотов. Рено Мастер получил высокий уровень безопасности даже в ночное время. С помощью дополнительных фар, которые включаются во время поворота руля, освещается дополнительная область дороги.

Предусматривается и зеркало обзора слепой зоны. Его устанавливают в козырек пассажира. Оно помогает контролировать ситуацию при сложном маневре. За дополнительную стоимость можно установить пакет «Безопасность». В качестве отдельной опции с завода устанавливают боковую подушку безопасности для владельца и переднюю подушку безопасности для пассажира.

Если предусматривается использование прицепа, то на помощь придет система помощи при раскачивании прицепа. Когда система определяет опасную амплитуду раскачивания кузова, она может ограничить подачу топлива в силовой агрегат и начать притормаживать колеса. Для повышения безопасности можно использовать блокировку дифференциала.

Когда дорожные условия далеко не идеальные, с помощью блокировки дифференциала на моделях Рено Мастер с задним приводом повышается дополнительная надежность и безопасность фургона.

Функциональность

Автомобиль продуман до мельчайшей детали. Решив купить Рено Мастер в Москве, вы сможете насладиться его невероятной практичностью и функциональностью. Распашные задние двери, открывающиеся под углом до 270°, обеспечат удобный доступ к грузовому отсеку и облегчат погрузку, а специальные кольца позволят надежно закрепить коробки и прочие вещи.

Комфорт

Комфорт

Просторная кабина, хороший обзор дороги, высочайший уровень комфорта и отличная эргономика интерьера Renault Master сделают повседневные поездки максимально удобными. Благодаря многочисленным вещевым отсекам вы сможете держать все необходимые рабочие аксессуары под рукой и при необходимости получать к ним быстрый доступ.

Вместимость

Габаритные размеры

master_size.jpg

Топливный бак на 100 л

Рено Мастер оборудован современным дизельным мотором объемом 2,3 л и максимальной мощностью в 125 или 150 л.с., который отличается низким расходом топлива – от 7,1 л/100 км. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Безопасность

Безопасность Renault Master (Рено Мастер)

Купить Рено Мастер – значит сделать выбор в пользу безопасного автомобиля. Данная модель оснащена различными системами, обеспечивающими надежную защиту водителя и пассажиров. Активная безопасность представлена антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозных усилий, системой динамической стабилизации, помощником при подъеме в гору и многим другим. Для реализации пассивной защиты предусмотрены подушки и ремни безопасности.

Результаты краш-теста Renault Master:

  • Средний балл автомобиль получил за обеспечение защиты пассажиров, поскольку при заднем столкновении их голова подверглась нагрузке. Другие части тела не повредились даже при боковом и лобовом ударах.
  • В категории «защита детей» модель набрала высокие баллы. При фронтальном и боковом столкновении манекен остался без повреждений.
  • Безопасность пешеходов реализована на низком уровне, поскольку после столкновения ноги манекена были травмированы.

Вне зависимости от типа привода и модификации грузовой фургон Рено Мастер оснащается набором следующих систем:

Renault Master: технические характеристики

Под торговой маркой Renault Master компания Рено с 1980 года производит семейство малотоннажных грузовых автомобилей для малого и среднего бизнеса. В разные годы грузовики Renault Master выпускались с разнообразными типами кузовов. В качестве фургонов стандартных размеров или с увеличенной высотой, длиннобазных модификаций (с префиксом LWB), шасси для монтажа кузовов и надстроек. Но наибольшее распространение получили модели с кузовом типа «цельнометаллический фургон».

Сегодня на мировом автомобильном рынке представлено уже третье полноценное поколение малотоннажников Рено Мастер.

Немного об истории модели

Производство Renault Master 1-го поколения стартовало в 1980 году. Эти грузовики выпускалась в сотрудничестве с компанией Фиат и оборудовались в основном дизельными двигателями Fiat-Sofim объёмом 2.4 л, а с 1984 года – ещё одним вариантом, тоже дизелем, рабочим объёмом 2.1 л. Для желающих в продаже были также Renault Master с бензиновыми моторами Рено объёмом 2.0 и 2.2 литра.

Рено Мастер одним из первых в данном сегменте стал использовать сдвижную боковую дверь. «Изюминкой» модели были необычные круглые дверные ручки (подобные ручкам на Fiat Ritmo).

Немного об истории модели

Автомобиль 1-го поколения

На основе Renault Master были разработаны и запущены в серийное производство машины бо́льшей грузоподъёмности. Они получили наименование Renault B, на заднеприводном шасси. С 1990 по 1999 годы выпускалась и полноприводная версия 4х4. В 1993 году автомобили Renault B получили собственный стиль (иную решётку радиатора) и новое самостоятельное название модели – Renault Messenger.

Немного об истории модели-01

Машина 2-го поколения.

В конце 2003 года компания провела рестайлинг внешнего вида автомобиля и интерьера его салона. Второе поколение сохранило и дополнило новыми возможностями основное преимущество данной модели: её универсальность. Эти фургоны можно было приспосабливать для каких угодно нужд: от развозных перевозок товара по городу до оборудования под карету «скорой помощи».

Третье поколение Renault Master, которое было выведено на рынок в мае 2010 года, также выпускается под несколькими марками «клонов»: Opel / Vauxhall (для Британии) Movano и Nissan NV400. Автомобили всех этих марок комплектуются одинаковым дизелем Рено объёмом 2.3 л, доступным в З-х вариантах мощности – от 100 до 150-ти лошадиных сил.

Из общего числа выпускаемых «Мастеров» 75 процентов приходятся на Рено. Остальные 25% – это те же малотоннажники под брендом Opel (для континентальной Европы) и Vauxhall (для Великобритании и прочих стран с правым рулём).

Для старта производства машин третьего поколения в завод было инвестировано автопроизводителем примерно 151 миллион евро. Бо́льшая часть данных инвестиций была пущена на модернизацию сварочного оборудования в кузовном и окрасочном цехах. Первое подразделение было обновлено полностью автоматизированной линией по сварке кузовов, состоящей из 250-ти роботов, а второе – возможностью окраски машин со сверхдлинными фургонами (в исполнении L4, длиной до 6,848 м).

Варианты исполнения

Автомобили Рено Мастер выпускаются как с передним, так и с задним приводом (последний может быть с односкатным или двускатным вариантом ошиновки. Полная масса автомобиля может находиться в пределах от 2,8 до 4,5 тонны.

Предусматривается З варианта колёсных баз, 2 варианта длины заднего свеса, З различных исполнения по высоте. Также в список доступных вариантов исполнения нужно добавить наличие фургонов различной вместимости (от 8‑ми до 15,8 кубометров, с максимальной грузоподъёмностью в 2254 кг), комби, микроавтобусов, шасси с одиночной и двойной кабинами (с максимальной грузоподъёмностью в 2495 кг). В общей сложности, совокупность всех возможных позволяет производить до трёхсот пятидесяти всевозможных вариантов исполнения.

В грузовом отделении новшества коснулись применения более широких боковых (+17 сантиметров) и задних дверей. В качестве дополнительной опции возможна установка задних дверей, которые могут распахиваться на 270 градусов. Также в новом поколении малотоннажников была уменьшена погрузочная высота: для переднеприводных модификаций – до 542 мм, для заднеприводных с односкатной ошиновкой – до 672 мм, с двухскатной – до 700 мм.

Варианты исполнения

На старте 3-го поколения, в 2003-м году, Рено Мастер выглядел так

Фургоны Renault Master поставляются в стандарте в цельнометаллическом исполнени, а по спецзаказу – с остеклением грузового отделения. Пол грузового отделения покрыт деревянным настилом толщиной в 10 мм. Для более тяжёлых условий эксплуатации предусматривается установка более прочного настила, в 15 мм толщиной. В качестве дополнительных аксессуаров выступают деревянные направляющие по внутренним бортам кузова и фитинги для фиксации груза от перемещений.

Все варианты автомобилей семейства Мастер оснащаются дисковыми тормозами: спереди с вентилируемыми дисками, а сзади – с дисками обычными. Для переднеприводных версий ABS и EBD имеются в стандарте, а ASR устанавливается по дополнительному заказу.

Значительное количество новшеств коснулось также и заднеприводных модификаций Рено Мастер. Кроме несущего кузова (раньше выпускалась модель с кузовом на рамном шасси), который имеет жёсткую конструкцию, направленную на улучшение управляемости и прибавку в грузоподъёмности, была также добавлена модификация L4 c увеличенной до 4,38 м длиной грузового отделения. При этом полезный объём способен достигать значения в 15,8 кубических метров (в исполнении L4H3).

Заднеприводные модификации выпускаются с полной массой в 3,5 и 4,5 тонны. Первый вариант доступен с односкатной либо с двухскатной ошиновкой, а второй – исключительно с двухскатной. На варианты с односкатной ошиновкой монтируются двухлистовые рессоры, а с двухскатной ошиновкой – рессоры трёхлистовые.

Прочие особенности грузового семейства Рено Мастер

Одно из основных преимуществ автомобилей семейства Renault Master состоит в богатом выборе вариантов, комплектаций и дополнительного оборудования, как уже было отмечено ранее. Это позволяет подобрать малотоннажный грузовик с самыми оптимальными характеристиками для каждого конкретного вида бизнеса.

Цельнометаллические фургоны Рено Мастер подходят для решения самого широкого спектра транспортных задач в сферах малого и среднего бизнеса – благодаря пяти вариантам размера кузова и полезного объёма, от 7,8 до 15,8 кубических метров.

Автомобили подходят для повседневной эксплуатации в современном мегаполисе. Пять переднеприводных версий цельнометаллического фургона Renault Master фургон имеют полную массу 2,49 тонны и штатную грузоподъёмность менее одной тонны, благодаря чему могут повсеместно эксплуатироваться в Москве: им разрешён въезд как в в зоны «грузового каркаса», так и в центр города.

Прочие особенности грузового семейства Рено Мастер

После фейслифтинга его дизайн стал гораздо современнее

Для задних дверей с фиксаторами можно подобрать угол открытия в 180° или 270 градусов (дополнительные опции). Сцепное устройство даст машине возможность буксировать прицепы общим весом до трёх тонн. Для версий с задним приводом по умолчанию предусматривается бампер со ступенькой. Возможность сквозной погрузки / разгрузки грузов доступна с помощью заказа второй сдвижной боковой двери, которую можно разместить со стороны водителя.

В зоне задних и боковых дверей устанавливается по одному источнику света. В грузовом отсеке также можно установить 12-вольтовую розетку. Предусмотрено несколько видов обшивки грузового отсека, в том числе и обшивка его фанерой. От кабины водителя грузовой отсек отделён металлической перегородкой, которая обшита со стороны кабины войлоком. Также она может быть заказана с окошком, либо с окошком и защитной решёткой. Надёжная фиксация груза обеспечивается крепёжными кольцами в полу, которые также могут быть дополнены кольцами на стенках фургона.

В зависимости от комплектации, автомобиль Рено Мастер может оснащаться такими дополнительными аксессуарами, как: погрузочной лестницей; алюминиевым багажником на крышу, который может быть дополнен мостиком; багажными дугами.

Двигатели и трансмиссия Renault Master

Грузовики семейства Renault Master оборудуются надёжными и экономичными дизельными двигателями с турбонаддувом, мощностью в 125 или 150 лошадиных сил (при частоте вращения коленчатого вала 3,5 тысячи оборотов). Это четырёхцилиндровые шестнадцатиклапанные силовые агрегаты экологического класса ЕВРО-5, с системой электронного впрыска дизтоплива «Коммон Рэйл». Рабочий объём данного мотора составляет 2 299 кубических сантиметров.

В качестве силовых агрегатов задействуются моторы собственного производства Рено, с завода в Клеоне. Они одинаково подходят как для переднеприводных (поперечное расположение мотора), так и заднеприводных (продольное расположение мотора) вариантов грузовика. Только в первом случае мотор устанавливается поперечным образом, а во втором – располагается продольно.

Двигатели и трансмиссия Renault Master

Эти двигатели относятся к дизелям нового, самого последнего поколения 2.3 dCi (M9T). Они более полным образом отвечают запросам коммерческого транспорта, нежели их предшественники 2.0 dCi (M9R), но в то же время являются меньшими по габаритам, чем двигатели 2.5 dCi (G9U).

Топливная экономичность новых двигателей, по сравнению с предшественниками, была улучшена на целый литр (в случае с переднеприводными модификациями) и на 2,7 литра – в случае с заднеприводными. Например, для переднеприводных модификаций в смешанном цикле расход дизтоплива начинается с показателя в 7,1 литров на 100 км пути (L2H2, 125 л. с.) Двигатели 2.3 dCi могут агрегатироваться как с механической шестиступенчатой, так и с автоматизированной коробкой переключения передач.

Расход дизельного топлива по нормам ЕЭС 93/116 составляет: в городском цикле – 9,5…9,6 л на 100 км; в загородном цикле – 7,1…7,3 л на 100 км; в смешанном цикле – 8,0…8,1 л на 100 км. Выброс СО2 составляет: 211…215 г/км. Ёмкость топливного бака составляет 100 литров.

Кабина Рено Мастер

Кабина Renault Master выполнена в полном соответствии с современными канонами комфорта, удобства, обзорности и эргономичности для данного класса автомобилей. Она достаточно просторна. Удобное водительское сиденье снабжено подлокотником, регулировкой по высоте и поясничным подпором. Примерно на 6-8 сантиметров прибавилось внизу, по сравнению с предыдущим поколением, пространства для ног. Всё это помогает избежать утомления в продолжительных по времени поездках.

За безупречный обзор отвечают большие двойные боковые зеркала заднего вида, с электроподогревом и повторителями поворотов. Также, в качестве дополнительной опции, предлагаются противотуманные фары.

Информативная шкала приборов оснащается русифицированным бортовым компьютером, на который выводится статистика по всем ключевым показателям автомобиля.

В списке дополнительных опций – задний парктроник; сигнализация; круиз-контроль; зеркало обзора слепой зоны – для контроля над дорожной ситуацией; кресло водителя на подвеске; снабжённое электроподогревом; центральный замок с дистанционным управлением, который может быть оснащён как ключом с раздельным открытием дверей, так и ключом «Свободные руки» (с дистанционным распознаванием); кондиционер, укомплектованный фильтром тонкой очистки; современная аудиосистема.

Кабина Рено Мастер

В машинах третьего поколения существенным образом был изменён подход к организации работы и быта водителей. В частности, в центральной части приборной панели расположен выдвижной планшет для повседневной работы с документами стандартного формата А4. Он помогает не только отслеживать перечень намеченных к исполнению дел, но и оперативно производить необходимые пометки в процессе работы.

Системы безопасности, которыми оснащён Рено Мастер

  • Система «усиленного сцепления» Extended Grip активируется кнопкой на приборной панели. Она позволяет поймать сцепление с дорогой в нестандартных сложных условиях, в частности: грязь, снег или песок, определяя буксующее колесо и подавая оптимальный крутящий момент на ведущие колёса.
  • Дополнительные лампы подсвечивания поворотов – включаются в автоматическом режиме, при повороте рулевого колеса.
  • Система поддержки при раскачивании прицепа. Когда датчик фиксирует раскачивание (в частности, от сильного ветра), то крутящий момент двигателя ограничивается и попеременно задействуются тормоза на колёсах.
  • Усовершенствованная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) последнего поколения.
  • Система поддержки трогания на подъёме (Hill Start Assist). При отпускании педали тормоза тормозное усилие на диск продлевается ещё приблизительно на две секунды, для предупреждения отката машины назад, под уклон.
  • ABS – система электронного распределения тормозных усилий, плюс ещё система экстренного торможения (EBD).

Это системы безопасности, которые имеются в стандартной комплектации малотоннажника данного семейства. В качестве дополнительных опций, предлагаются ещё следующие системы.

  • Подушки безопасности для водителя и пассажиров.
  • Автоматическая блокировка дифференциала – только для заднеприводных версий, повышает мобильность машины на участках с плохим дорожным покрытием.

Технические характеристики в цифрах (для различных вариантов модификаций)

  • Габаритная длина: 5,048; 5,548; 5,548; 6,198 м.
  • Колёсная база: 3,182; 3,682; 4,332 м.
  • Передний / задний свес: 842 / 1 024 мм.
  • Колея задних / передних колес 1,75 / 1,73 м.
  • Габаритная ширина без учёта зеркал: 2,07 м; с зеркалами: 2,47 м.
  • Габаритная высота: 2,294; 2,475; 2,486; 2,731; 2,736 м.
  • Высота порога грузового отделения: 542; 543; 547; 548; 550 мм.
  • Минимальный дорожный просвет (с полной нагрузкой): 186 178 178 172 169; 172; 178; 186 мм.
  • Диаметр разворота – 12,5; 14,1; 16,2 тонн.
  • Максимальная внутренняя высота грузового отделения от пола до обивки крыши: 1,7; 1,894; 2,144 м.
  • Ширина проёма задних дверей – 1,58 м.
  • Внутренняя ширина между колёсными арками – 1,38 м.
  • Ширина грузового отделения – 1,765 м.
  • Ширина проёма боковой сдвижной двери – 1,05; 1,27 м.
  • Высота проёма задних дверей – 1,627; 1,82 м.
  • Длина грузового отделения (погрузочной зоны) по полу – 2,583; 3,083; 3,733 м.
  • Высота проёма боковой сдвижной двери – 1,581 1,78 м.
  • Грузоподъёмность (расчётное значение) – 2254 кг.
  • Снаряжённая масса (по ГОСТ Р 52051-2003, с учетом веса водителя) –1 891…2 490 кг.
  • Объём грузового отделения – 7,8…10,3…11,7…12,5…14,1 кубометров.

Отзывы водителей и владельцев Рено Мастер

Даже с неполной загрузкой поведение Мастера на дороге заметно изменяется к лучшему. В первую очередь это касается плавности хода. Эффект «козления» задней оси исчезает, и грузовичок перестаёт подскакивать абсолютно на всех неровностях. Но в остальном перемен не происходит: 2,3‑литровый дизель спокойно тянет даже с полной нагрузкой машины.

Renault Master стабильно и уверенно разгоняется до крейсерской скорости 100–110 км/ч. При этом водителя не напрягает ни шумность, ни перерасход горючего. На загородной трассе несложно будет уложиться во вполне «легковые» 8 литров на 100 километров пути. В городских условиях аппетит дизеля Рено Мастер находится в пределах 10-12 литров на 100 километров. Это является очень достойным результатом для грузовика.

Некоторыми водителями отмечается повышенная вибронагруженность дизеля. Этот мотор на холостых оборотах может наполнять кабину некоторой «тракторной» дрожью, провоцируя резонанс части пластиковой отделки приборной панели и дверей. Но это чуть ли не единственное замечание, которое, возможно, является просто субъективным мнением.

Отзывы водителей и владельцев Рено Мастер

Отмечается, что повышенное внимание следует уделять петлям задних дверей. Они достаточно быстро изнашиваются, от чего двери могут начать провисать. Также задние двери, если их перед зимой не обрабатывать силиконовой смазкой, могут накрепко примерзать.

Подвеску Мастера хвалят: по отзывам водителей и владельцев этих малотоннажников, она исключительно живучая, и вместе с тем очень комфортная. Переживать за ресурс передней подвески не стоит: к примеру, шаровые опоры с лёгкостью «ходят» по 100 тысяч километров пробега. Она максимально простая: два рычага, шесть сайлент-блоков и четыре шаровые опоры. Задние рессоры – металлические, но с напылением, которое напоминает пластик. Задняя подвеска очень прочная и о ней вообще можно не заботиться. Если речь идёт о регулярных перегрузах, то можно рессорами от ГАЗели её дополнительно усилить. Качество металла кузова достойное. Сколы по нескольку лет не ржавеют. Но о днище машины так уверенно сказать нельзя: оно довольно подвержено коррозии.

В целом, Рено Мастер выступает на рынке неплохой альтернативой своим «одноклассникам» других автопроизводителей – тому же Форду Транзиту, например. Да и ценник на него не очень «кусается».

Стоимость автомобиля Renault Master

Цены на новый Рено Мастер в 2019 году начинаются с отметки в 1 миллион 760 тысяч рублей. Но стоимость большинства модификаций этого автомобиля превышает отметку 2 миллиона рублей. Подержанные грузовики данного семейства на рынке тоже представлены, и довольно широко. Цены находятся в пределах 130 – 600 тысяч рублей (предыдущих двух поколений); 500 – 950 тысяч рублей (третьего поколения).

Читайте также: