Рено симбол когда менять помпу

Обновлено: 30.04.2024

Водяная помпа и периодичность ее замены.

Полковник

Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.

Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.

(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.

Ну а теперь и совсем свежие картинки.

Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.

Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.

График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых

и дизельных двигателях


На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, .
Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

Замена помпы без спецприспособлений Renault Symbol

1. Поставить машину правым колесом к краю смотровой ямы. Руль вывернуть вправо. Затянуть ручник.

2. Снять защиту двигателя. Открутить от бампера и отвести к колесу переднюю часть внутренней арки правого колеса

3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
- Целым накидным ключом на 13 провернуть ролик–натяжитель по часовой стрелке (удобнее заводить со стороны радиатора);
- снять ремень со шкива коленвала (КВ);
- отпустить ролик в исходное положение.

4. Открутить отбортовку трубки кондиционера в районе шкива насоса ГУР малой головкой на 10мм


5. Снять и отвести пластиковую трубку абсобера со штуцера на впускном коллекторе.



6. Откручиваем полностью гайку на 16 и отпускаем три болта на 18 передней опоры двигателя.



7. Выкрутить два нижних болта нижней, пластиковой крышки ГРМ. Работать прийдется из ямы. Справа от шкива КВ пользуемся малой трещоткой + головка на 10, а слева - та же трещотка, но уже + карданчик и удлиннитель.

8. Над ямой, на толстую доску, установить штатный домкрат, уперть его в поддон картера двигателя в районе пробки для слива масла так, чтоб пробка находилась в углублении пятки домкрата. Поднимать, пока передняя опора двигателя полностью не выйдет из зацепления со шпилькой, особое внимание обратить на трубку кондиционера и шланг ГУРа (их пережимает шкив насоса ГУР, следим, чтобы не касались шкива).

9. Открутить три болта на 18 и снять переднюю опору двигателя.

10. Пластиковую трубку с проводами проложенную по верхней крышке ГРМ увести в сторону, для чего отсоединить фишки от трёх датчиков, потом - отсоединить трубку от крышки.


11. Головкой на 10 открутить оставшиеся два болта нижней крышки ГРМ. Отсоединить от крышки и отвести вверх топливопровод, крышку снять, отвести влево и вниз.

12. Открутить две гайки и два болта (на 16) верхней крышки ГРМ. Крышку снимаем.

13. Установить КВ в положение, при котором клапаны не встретятся с поршнями, в случае если распредвал резко крутнётся, после того, как будет снят ремень. Для этого необходимо определить верхнюю мертвую точку цилиндра №1 в такте «сжатие», и провернуть КВ ещё чуток, чтоб отвести поршни от ВМТ. Т.к. нужно приблизное значение. Спицы с логотипом Renault, зубчатых колёс распредвалов, должны находиться, в этот момент, приблизительно в верхнем положении. При дальнейшем вращении ощущение сопротивления вращению пропадает. Вращаем КВ ещё прим на 1/6 об.- это и будет положение, при котором можно продолжать дальнейшие работы. Двигатель вращать только за болт шкива КВ и только по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива.

14. Корректором для документов метим на каждом РВ: один зуб и неподвижную часть двигателя напротив отмеченного зуба. Аналогично КВ: зарисовываем зуб между ветвями ремня и, напротив отмеченного зуба, ставим метку на неподвижной части двигателя. Следить за тем, чтоб метки не допускали двоякого толкования.

15. Демонтируем ролик-натяжитель ГРМа. Он пластмассовый, гладкий и прикручен гайкой под ключ на 13. Если заметно проворачивание корпуса, придержите шестигранником - там есть паз.

16. Снять ремень с РВ-лов и отвести его в сторону, чтоб не мешал менять помпу. ACHTUNG! РВ-лы должны сами чуть-чуть провернуться против часовой.

17. Ставим емкость под двигатель для сбора антифриза. Емкость не меньше 5 литров.

18. Откручиваем с помпы болт с головой на 13 и крышку с расширительного бачка. Антифриз начинает вытекать.

19. Откручиваем ещё семь с головами на 10. Помпа, кроме того, ещё держится и на двух штифтах, так что не бойтесь - не отпадёт.

20. Покачивая отвёрткой и рукой, снимаем помпу и выводим через низ.

21. Чтоб слить больше антифриза - опускаем двигатель, а затем поднимаем.

22. Готовим посадочное под помпу (очищаем, осушиваем и обезжириваем).

23. Смазываем тонким слоем герметика прокладку к блоку.

24. Заводим помпу через низ. Наживляем и затягиваем болты.



25. Осмотрите старую помпу и ролик-натяжитель. В корпус помпы ввёрнута шпилька для инсталляции ролика-натяжителя, а под ней – овальное углубление. Ваша задача - попасть в это углубление специально загнутой частью на корпусе ролика-натяжителя. Также, на корпусе ролика имеется мушка и стрелка. Необходимо знать, что стрелка должна быть напротив раствора мушки.


26. Чтоб ремень не проскакивал по зубчатому колесу КВ, между левой ветвью ремня и его защитой, выполненной в виде прилива двигателя, необходимо вставить какой-нибудь предмет например – шестигранник на 6.

27. Проверяем совпадение меток на КВ и, совмещая метки, последовательно устанавливаем ремень на правый, а затем левое зубчатое колесо распредвалов.

28. Придерживая ремень рукой, устанавливаем ролик (попадаем в углубление см.п.25) и наживляем гайку.

29. Вставляем шестигранник подходящего размера в спец отв на корпусе ролика и проворачиваем по часовой до совмещения мушки и стрелки. Гайку затягиваем.

30. Контролируем совмещение меток на РВ и КВ с метками нанесенными корректором на неподвижных частях.

31. Проворачиваем КВ на 2 оборота для контроля совмещения меток.

32. Вставляем шестигранник подходящего размера в спецотверстие на корпусе ролика, отпускаем гайку и натяжение ремня производим повторно.

Остальной монтаж произвести в обратном порядке.

Слитый антифриз фильтруем и заливаем в расширительный бачок.

Времени это все занимает около 7-ми часов. Но гордость от самотоятельно произведенной работы - это нечто!

когда менять помпу на рено сандеро


Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены. Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т. к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил.



Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит.



Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку. Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A Диагностика. Система охлаждения двигателя. двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г. ) Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек. Ну а теперь и совсем свежие картинки. Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям. Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе).



Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим. График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек. На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер,. Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять. Каждые 60 тыщ кроме ремней, роликов меняю и помпу. В лотореи не играю, меняю ГРМ и помпу при чем только у официалов ( на КА). Хоть жаба и давит но кусать себя за все трудно доступные места когда из-за экономии на сервисе и материалах не выпадет счастливый билетик и прийдется платить дважды или даже больше - это не мое. По сему давече поставил свой Логан на КА для проведения ТО 180 тык. Заказал замену помпы (она кстати не текла, но. о сим позжее) ко всем мероприятиям, что технологией предусмотрены в таких случаях в нагрузку.

По ходу работ выяснилось, что надо сменить потшипник задней ступицы и рычаг, лампочки. Заплатил 5300 с лишком и забрал авто через шесть часов прибивания на КА в обслуженном по полной программе состоянии. Махонькая ремарка. Как после сервиса (КА) получаю авто ощутимо, что с машинкой таки поработали. Ушли стоны, тяжелое дыхание и одышка, накопленные за межсервесный интервал и авто бежит легко, мягко, как бы вдыхая полной грудью свежий ветер киевских дорог. Подход к авто, стало быть и к клиенту на КА, как по мне, на должном уровне. Рекомендую, если кто еще не определился с СТО или не доволен уровнем и качеством обслуживания на иных СТО, воспользоваться услугами КА. Дома (в гараже) рассмотрел замененные детали.

Так вот за помпу. Она хоть и не текла но уже люфтила (еле заметно, но рукой ощутимо), оцениваю ее остаточный рессурс в пределах 20-25 тык. Жаба моя в момент исчерпала аргументы, а я хоть и растался с приличной цыфрой денег, но пребываю в уверенности, что каждая копеечка вложенных в авто средств себя окупит. По сему, если игра в рулетку не пугает, помпу можно оставить на второй круг. Если хочеш обрести уверенность в том, что помпа не климанет или не потечет на следующих 60 тык, со всеми с того вытекающими последствиями (весьма вероятно печальными и обременительными для бюджета), то лучше помпу сменить. Тыща с лишком гривен, не та сумма, что следует рисковать. (мнение субъективно, но основано на реальных событиях и опыте экономии на помпах в студеную зимнюю пору. )

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять


Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Снятая помпа «Рено Логан»

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Что понадобится для работы

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Фиксатор распредвала для установки фаз

Замена помпы «Рено Логан»

Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

«Рено Логан» со снятой защитой правого колеса

Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

Поднимаем двигатель домкратом

Поднимаем двигатель домкратом

Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

Крышка ГРМ

Ослабить болт натяжного ролика.

Натяжной ролик

Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

Маховик

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

Шетерня распредала с отметкой

Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

Шестерня коленвала «Рено Логан»

Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

Натяжной ролик и ремень

Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

Снятие помпы «Рено Логан»

Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

Помпа с прокладкой и герметиком

В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

Логан с 16-клапанном двигателем

При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

Шестерни распредвалов на «Рено Логан» с 16 клапанами

С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

Установка фиксатора распредвалов на 16-клапанном «Логане»

А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

Болт фиксации коленвала

Болт фиксации коленвала

Остальные операции проводятся в том же порядке.

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Патрубок помпы «Рено Логан»

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Замена патрубка помпы на «Рено Логан»

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Замена помпы на Рено Логан: советы экспертов

Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Инструменты, которые пригодятся

Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Слив охлаждающей жидкости из «Рено Логан»

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

Верхняя крышка ГРМ «Рено Логан»

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

Ремень ГРМ «Рено Логан»

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

Шкив водяной помпы «Рено Логан»

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

Старая помпа «Рено Логан»

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

Герметик ABRO

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость SINTEC

Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубок водяной помпы «Рено Логан»

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Снятие хомута с патрубка «Рено Логан»

Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

Снятие охлаждающего патрубка «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Установленный патрубок «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

Течь охлаждающей жидкости из-под помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

Треснувший охлаждающий патрубок «Рено Логан»

Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Замена помпы на renault symbol Тенденции, отзывы, видео

Под замена помпы на рено симбол подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя. Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота. Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять. Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов.

Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии. Замена помпы на рено симбол коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения и вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора.

После того кая я это сделал обнаружилась ошибка тех, кто до меня менял ремень, фазы не совпадали. Было невозможно вставить фиксатор распредвалов.

Что бы достоверно убедится в том, что это не мой промах был изготовлен указатель ВМТ. В свечное отверстие вставлен пруток с риской и выкрутив фиксатор коленвал стал понемногу проворачивать коленвал в разные стороны, при любом отклонении от нашего положения риска уходила вниз, значит коленвал установлен в ВМТ.

Фиксатор возвращаем на место.

10.9.3 Замена водяного насоса

На звездочки замена помпы на рено симбол были обнаружены две метки, сделанные черным маркером. Сверху у меня установлен болт-натяжитель ремня Вложение: Теперь снимаем платиковую крышку в нижней части ГРМ Вложение: Для того чтобы прокрутить двигатель, также включаем 5-ю передачу, берем головку на 30 и проворачиваем привод по часовой стрелке и смотрим на метки.

И снимаем ремень И вот все снято Вложение: Снизу я ставил напополам обрезанную 20л канистру.

замена помпы на рено симбол

Отсоединить от крышки и отвести вверх топливопровод, крышку снять, отвести влево и. Открутить две гайки и два болта на 16 верхней крышки ГРМ. Крышку снимаем.

Замена помпы рено симбол 1.4

Спицы с логотипом Renault, зубчатых колёс распредвалов, должны находиться, в этот момент, приблизительно в верхнем положении. При дальнейшем вращении ощущение сопротивления вращению пропадает. Двигатель вращать только за болт шкива КВ и только по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива.

Корректором для документов метим на каждом РВ: Аналогично КВ: Следить за тем, чтоб метки не замена помпы на рено симбол двоякого толкования.

Замена помпы без спецприспособлений

Снять ремень с РВ-лов и отвести его в сторону, чтоб не мешал менять помпу. РВ-лы должны сами чуть-чуть провернуться против часовой. Отверните четыре болта и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

замена помпы на рено симбол

Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите насос от блока и снимите. Снимите с насоса прокладку.

Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие поврежден сальник насоса

Поставив новую прокладку и слегка смазав герметикам, устанавливаем водяной насос на место.

Достаем комплект ГРМ, в нем обязательно должен быть болт шкива коленвала помимо самого ремня и двух роликов. Устанавливаем обводной и натяжной ролик, обязательно фиксатор ролика должен попасть в паз на помпе. Обводной затягиваем натяжной. Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Замена грм помпы и ролика рено симбол

Сначала на коленвал, помпу и обводной ролик, распредвалы и натяжной ролик. Снимаем фиксатор распредвалов и шестигранником натягиваем ремень до совпадения указателей на натяжном ролике. Фиксатор ставим на место. Подобный инструмент несложно изготовить самостоятельно.

замена помпы рено симбол видео

Замена помпы на рено симбол 1.4 16кл

Так что помпа осталась лежать в багажнике. Так вот приезжаю на работу, загоняю Симку в теплый цех.

И закипела работа Для начала ослабляю колесо со стороны ГРМ, затем домкратим, взамен домкрата вставляем бруски, незабываем подпереть колеса дабы не укатилась раньше времени После снимаем домкрат и проверяем что все стоит надежно, так как при нашей деятельности машинка еще потрясется Вложение: Заходите через недельку.

Прошла неделя. Пришла старушка, после осмотра доктор и говорит: Замена помпы рено симбол видео Админ: Основное это высокий клиренс, LED-фары и система обзора град.

замена помпы рено симбол видео

замена помпы рено симбол видео

Готовим посадочное под помпу очищаем, осушиваем и обезжириваем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку к блоку. Заводим помпу через низ.

замена помпы рено симбол видео

Наживляем и затягиваем болты. Осмотрите старую помпу и ролик-натяжитель.

замена помпы рено симбол видео

замена помпы рено симбол видео

Также, на корпусе ролика имеется мушка и стрелка. Необходимо знать, что стрелка должна быть напротив раствора мушки. Замена помпы рено симбол видео ремень не проскакивал по зубчатому колесу КВ, между левой ветвью ремня и его защитой, выполненной в виде прилива двигателя, необходимо вставить какой-нибудь предмет например — шестигранник на 6. Проверяем совпадение меток на КВ и, совмещая метки, последовательно устанавливаем ремень на правый, а затем левое зубчатое колесо распредвалов.

Читайте также: