Ресурс двигателя 4b11 мицубиси

Обновлено: 17.04.2024

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

Силовой агрегат 4B11 под капотом Митсубиси ASX.

2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B11 собирается компанией еще с 2007 года и устанавливается как на легковые модели типа Lancer, так и на кроссоверы типа Outlander, ASX. Этот агрегат по своей конструкции является модификацией популярного мотора Hyundai G4KD.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B12.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B11 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 - 158 л.с.
Крутящий момент199 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс240 - 409 л.с.
Крутящий момент353 - 525 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувда
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс200 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс118 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсhybrid
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель 4B11 фото.

Мотор Mitsubishi 4B11 вид сбоку.

Мануал о двс 4B11
MANUAL

Оригинальный онлайн мануал этого агрегата на английском языке находится здесь

Блог о двс 4B11
BLOG

Историю разработки и особенности данного двигателя вы найдете в блоге Драйв 2

Форум о двс 4B11
FORUM

Наиболее активное обсуждение такого мотора ведут на популярном форуме CP-club

Расход топлива Митсубиси 4В11

На примере Mitsubishi ASX 2011 года с автоматической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.1 литра

Mitsubishi ASX с бензиновым двигателем 2.0 литра 2011 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 4B11 2.0 l

Mitsubishi
Outlander CW2008 - 2012
Outlander GF2012 - н.в.
Lancer CY2007 - 2017
ASX GA2010 - н.в.
Proton
Inspira2010 - 2015

Недостатки, поломки и проблемы 4B11

Этот силовой агрегат очень надежен и чаще всего беспокоит владельцев по пустякам

В сети жалуются на шумную работу, вибрации, стрекотание, свист приводных ремней

На втором месте тут идут отказы системы зажигания и потеющий сальник коленвала

Периодически прогарает уплотнительное кольцо между катализатором и коллектором

Тепловые зазоры клапанов здесь регулируются методом подбора мерных стаканчиков

Рассказ о капремонте как раз такого мотора

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

FAQ Бензиновый двигатель 4B11 объемом 2.0 л Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

4B11 - объем 2.0 л, бензиновый
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 4B11 (2.0л, бензин)
Тип: бензиновый
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 108 кВт (147 л.с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 198 Н·м, при 4250 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Cтепень сжатия: 10:1
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий

4B10 и 4B11 — двигатели серии цельно-алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых моторов 4B1, построеной на базе платформы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Данная платформа была разработана совместными усилиями компаний Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor. Двигатели содержат четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск).

"Зарулёвцы" представили рейтинг надежности двухлитровых двигателей. 4В11 на четвертом почетном месте.

Подчеркнул интересное
Этот двигатель ставится на Киа Спортаж 3 и другие
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Так что можно подбирать запчасти еще по каталогам Киа. Как вариант

4B11 - объем 2.0 л, бензиновый
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 4B11 (2.0л, бензин)
Тип: бензиновый
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 108 кВт (147 л.с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 198 Н·м, при 4250 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Cтепень сжатия: 10:1
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий

4B10 и 4B11 — двигатели серии цельно-алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых моторов 4B1, построеной на базе платформы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Данная платформа была разработана совместными усилиями компаний Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor. Двигатели содержат четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск).

Основная информация:
Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива (+/-) — город 10,5 л. | трасса 6,5 л. | смешанный 8,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD/4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Движок является модернизированным мотором маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.

Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.


Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11
Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, по конструкции напоминающая поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

4B11

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

ГРМ 4b11

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.


Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

G4KD

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Турбо кит

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.
  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.
  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.
  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.


Обслуживание 4B12

Линейка моторов Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения

Девятая генерация Лансера получила практически те же самые моторы, что были доступны для предыдущих поколений модели. Самым обычным двигателем выступает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4G18. Конструктивно он основан уже на проверенных временем и испытанных в работе установках 4G13 и 4G15. Единственное, что сделал производитель – увеличил его объём и модернизировал головку блока цилиндров. Этим мотором комплектовали практически все экземпляры седана девятого поколения после второго рестайлинга. Двухлитровый движок устанавливался на комплектации Invite и Intence. Его заводская маркировка 4G63 – рядная «четверка», агрегируемая как автоматической, так и механической коробкой передач. Гамма моторов девятого Mitsubishi Lancer включает и малообъемные движки, например, 1.3-литровый 4G13 на 82 «лошадки».


С выходом десятой генерации седана появились и новые варианты моторов: изначально в комплектацию нового Лансера входили движки на 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Но уже спустя год линейка агрегатов была разбавлена 1.6-литровым движком с заявленной мощностью 117 лошадиных сил – 4А92. Это новое семейство моторов, которое включает в себя не только 1.6-литровый, но еще и 1.5-литровый агрегат с маркировкой 4А91. Впрочем, на выпуск 4А92 японцы решились лишь потому, что 1.5 литра не хватало мощности, на что не раз сетовали автолюбители. Ресурс 4А91 в редких случаях превышает отметку в 250 000 километров по той причине, что приходится выжимать максимум из двигателя для более-менее динамичной езды.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.


Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.


Клапаны мотора 4B12

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer 9

Моторы для девятой генерации Mitsubishi Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.

1.3-литровый 4G13: срок службы

В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.

В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.

1.6-литровый 4G18: надежность

Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.

Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.

2.0-литровый 4G63: характеристики

Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Mitsubishi Lancer.

Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.

Технические характеристики 4B12 2,4 л168 л. с.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.


Система регулировки фаз газораспределения

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 300000 км

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.

Конструкция мотора 4B12

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.

Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

город – 11,4 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL
Масляный насос в сборе с балансирным механизмом двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL
Размещение щупа (указателя уровня масла) на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL
Размещение масляного фильтра на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL
Размещение датчика аварийного давления моторного масла на блоке цилиндров двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Двигатель G4KD-4B11 | Масло, ресурс, неисправности

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant Марка двигателя G4KD / 4B11 Годы выпуска – (2005 – наше время) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 86 мм Диаметр цилиндра – 86 мм Степень сжатия – 10.5 Объем двигателя – 1998 см. куб. Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — н.д. Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) Масло в двигатель G4KD 4B11: 5W-20 5W-30 Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.) При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км) Ресурс двигателя Спортейдж 2.0: 1. По данным завода – 250 тыс.км. 2. На практике – 350 тыс. км.

ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с. Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на: Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.



Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. Теперь о неисправностях и недостатках. 1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя. 2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. 3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. 4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км. На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.

Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

Читайте также: