Ресурс двигателя фольксваген шаран

Обновлено: 12.05.2024

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

1.9 TDI номер двигателя

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.

Надежность и проблемы двигателей 1.9 TDI
Эти двигатели очень надежны и безотказны. Однако уже долгие годы их эксплуатируют на сильно подешевевших машинах, поэтому даже такие долговечные агрегаты начинают давать сбои. Одна из самых смертельных неисправностей – обрыв ремня привода ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км.

Обрыв ремня навесного оборудования
Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.
При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

Топливный насос Bosch VP37
На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.
Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.
В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.
При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки
Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение компрессии
Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение мощности двигателя 1.9 TDI
В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.
Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.

Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.

Неисправность датчика массового расхода топлива
При неисправности ДМРВ двигатель начинает тупить, вяло ехать, медленно набирать обороты. Чтобы определить, что в этом виноват датчик расхода воздуха, нужно просто отсоединить его электрический разъем и сделать пробную поездку. Если машина со снятой фишкой поедет быстрее и веселее, то датчик расхода воздуха нужно менять.

Неисправности турбокомпрессора
Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?
При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.

1. Если на панели приборов загорелась лампа check engine, а двигатель перестал развивать мощность и не крутится выше 3000 об/мин, то почти наверняка проблема с вакуумом: где-то есть утечка или обрыв шланга, следовательно управление турбиной невозможно. В этом случае ЭБУ просто включает «аварийный» режим. Сразу едем на сервис или самостоятельно ищем «точку разгерметизации» вакуумных шлангов.
2. Если двигатель 1.9 TDI просто не тянет, то следует поискать утечки наддуваемого воздуха. Слабое место находится в интеркулере – со временем он просто протирается пластиковым диффузором.
3. Далее можно проверить работспособность геометрии турбины. Для этого на работающем двигателе достаточно снять вакуумный шланг с актуатора («грибка»). Шток должен резко уйти вниз. Затем шланг нужно надеть и следить за поведением штока: если он поднимется быстро и плавно, то с геометрией все в порядке. Если шток движется рывками – то геометрия заклинивает.
4. Если при манипуляциях с вакуумным шлангом шток не движется, то почти наверняка неисправен клапан N75. Провести его тест можно через диагностический прибор.
5. Можно проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом. Очень редко, но и он выходит из строя. Нормальное рабочее разряжение составляет -0,6…-1,0 атм.

Неисправности топливной системы
Неполадки по части топливной системы проявляются в неуверенном запуске двигателя, неровном холостом ходе или клубах черного дыма из выхлопной системы.

Масло на поддоне
Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.

Течь антифриза
В ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами находится пластиковый тройник системы охлаждения. Со временем он трескается и пропускает антифриз, что видно по розовым подтекам на двигателе.

Промежуточный вал
В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

Силовой агрегат AUY под капотом Фольксваген Шаран.

1.9-литровый двигатель Фольксваген AUY 1.9 TDI производился концерном с 2000 по 2006 годы и устанавливался на популярный минивен Шаран и его клоны: Форд Гэлакси и Сеат Альхамбра. В 2006 году этот дизельный агрегат уступил свое место аналогичному мотору BVK под ЕВРО 4.

Технические характеристики мотора VW AUY 1.9 TDI

Точный объем1896 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент310 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия18
Особенности двсSOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.3 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс330 000 км

Двигатель AUY фото.

Мотор VW AUY вид сзади.

Мануал о моторе 1.9 TDI AUY
MANUAL

Обширная подборка мануалов для агрегатов Шаран выложена на сайте VWTS.ru

FORUM

Много полезной информации по этим дизелям собрано на форуме Sharanovod.ru

Расход топлива Фольксваген 1.9 AUY

На примере Volkswagen Sharan 2003 года с механической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.3 литра

Volkswagen Sharan с дизельным двигателем 1.9 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель AUY 1.9 l

Ford
Galaxy Mk12000 - 2006
Seat
Alhambra 1 (7M)2000 - 2006
Volkswagen
Sharan 1 (7M)2000 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы AUY

Срок службы данного двигателя напрямую зависит от качества применяемого масла

По вине дешевой смазки изнашиваются кулачки распредвала и гидрокомпенсаторы

Также из-за загрязнения часто заедает геометрия турбины и забивается клапан ЕГР

Слабое крепление насос-форсунок одним болтом разбалтывается и может дать течь

На форумах VAG нередко обсуждаются проблемы, связанные с тандемным насосом

Удаление клапана egr мотор VW 1,9 TDI (AUY)

Удаление клапана egr мотор VW 1,9 TDI (AUY)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Volkswagen Sharan – минивэн, имеющий 5-7 мест. Автомобиль относится к классу семейных машин. Под его капотом можно встретить широкую линейку силовых агрегатов. Применяемые моторы имеют достаточную мощность, чтобы обеспечить отменную динамику минивэну.

Краткое описание Volkswagen Sharan

В 1991 году концерн Фольксваген совместно с компанией Форд создали венчурный проект по разработке минивэна. Автопроизводители планировали занять соответствующий сегмент на рынке Европы. В результате в 1995 году с конвейера сошли первые Volkswagen Sharan. Производство было налажено в Португалии.

Volkswagen Sharan первого поколения

В 2000 году возникла необходимость обновить машину. Поэтому Volkswagen Sharan подвергся рестайлингу. Изменения коснулись преимущественно внешнего вида машины. Авто получило обновленный бампер, фары, противотуманки и некоторые другие мелкие элементы.

Volkswagen Sharan после рестайлинга

В 2004 году Volkswagen Sharan подвергся второму рестайлингу. Внешний вид авто слегка изменился из-за применения большего количества пластика. Комплектации машины стали богаче. Обновленные силовые агрегаты стали экономичней и экологичней.

Автомобиль после второго рестайлинга

В марте 2010 года на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Volkswagen Sharan. В качестве платформы производитель применил основу от Passat. Авто получило сдвижные задние боковые двери. В базовой комплектации Sharan можно встретить:

  • литые диски;
  • передние стекла с электроприводом;
  • парковочные датчики;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • систему дистанционного закрытия дверей;
  • боковые зеркала с электроприводом.

Второе поколение Volkswagen Sharan

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Оба поколения Volkswagen Sharan имеют широкую линейку моторов под капотом. Мощность двигателей колеблется в больших приделах, что позволяет каждому автовладельцу подобрать для себя оптимальную машину. Все ДВС способны обеспечить достойную динамику. Ознакомиться с используемыми силовыми установками можно в таблице, которая располагается ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Sharan

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (7M)
Volkswagen Sharan 1995AJH

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Sharan популярность получил дизельный двигатель AHU. Его ресурс составляет более 500 тыс. км. Мотор славится простотой конструкции и высокой надежностью. Двигатель проверен временем и хорошо зарекомендовал себя в глазах автовладельцев.

Дизельный мотор AHU

Еще одним популярным двигателем на ранних автомобилях Volkswagen Sharan является силовой агрегат ADY. Мотор нашел применение не только на других моделях машин Фольксваген, но и массово использовался за пределами марки. Причина этого кроется в колоссальном ресурсе ДВС. При этом ADY не слишком чувствителен к качеству заливаемого бензина.

Бензиновый двигатель ADY

Еще одним популярным мотором стал AYL. Это самый мощный двигатель, который можно встретить на Volkswagen Sharan. Силовой агрегат имеет маленький угол развала между цилиндрами, поэтому в конструкции предусмотрена общая ГБЦ. Двигатель отменно поддается форсировке.

Силовая установка AYL

Одним из самых популярных двигателей на Volkswagen Sharan второго поколения стал CTHA. Это экономичный мотор, созданный для размеренной езды. ДВС требователен к качеству бензина. На впускном валу силового агрегата имеется фазорегулятор.

Разборка двигателя CTHA

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Sharan

При выборе автомобиля первого поколения рекомендуется присмотреться к двигателю AHU. Дизель имеет большой запас прочности и высокий ресурс. Поэтому вполне реально найти Volkswagen Sharan с мотором AHU в отменном состоянии, несмотря на солидный возраст ДВС. Однако следует учитывать, что дизель не совсем соответствует современным экологическим нормам.

Дизель AHU

Неплохим выбором будет машина с бензиновым двигателем ADY. Мотор показывает один из самых больших ресурсов среди применяемых на Volkswagen Sharan движков. Чугунный блок цилиндров обеспечивает ДВС отличную ремонтопригодность. Мощности двигателя хватает для вполне быстрой езды.

Мотор ADY

Для желающих обладать динамичным автомобилем отличным выбором будет Volkswagen Sharan с двигателем AYL. Мотор превращает минивэн в быструю легковушку. Авто становится способным обеспечить стиль вождения близкий к спортивному. При этом ДВС показывает неплохой ресурс.

Мощный двигатель AYL

С осторожностью следует выбирать Volkswagen Sharan с двигателем CTHA. Главным плюсом мотора является его экономичность. Недостаток – сильная чувствительность к качеству топлива. Одной заправки достаточно для возникновения детонации, способной разрушить поршни. Поэтому при эксплуатации авто в дали от мегаполисов, рекомендуется отказаться от выбора машины с CTHA.

Поврежденные поршни CTHA

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:

  • обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
  • снижение компрессии;
  • падение мощности;
  • сбой в работе датчиков;
  • прогорание клапанов.

AYL после форсировки

Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.

"Хочу пригнать Volkswagen Sharan II из Европы, выбираю между бензиновой и дизельной версиями, так как последняя считается более надежной, хотя пробеги планируются небольшие. Что скажете по поводу роботизированных коробок?"

Раз речь идет о пригоне из-за границы, то наверняка подразумевается 3-5-летний экземпляр. То есть к покупке рассматривается рестайлинговый вариант Sharan второго поколения (с 2015 г.в.). Это важный момент, потому что модернизированный минивэн получил новые двигатели. И это хорошая новость для нашего читателя, так как считается, что новые агрегаты удачнее старых. С другой стороны, это усложняет выбор.

Моторы и коробки: 1.4 TSI не так уж плох, а "здоровье" DSG зависит от обслуживания

Судите сами. Именно в 2015 году Sharan получил новую версию двигателя 1.4 TSI семейства ЕА211. На смену "непредсказуемому" цепному приводу ГРМ пришел ременный, сам двигатель лишился проблем с поршневой, хотя ТНВД и форсунки системы непосредственного впрыска все так же чувствительны к качеству используемого топлива, а со временем возможны отказы в работе актуатора турбины.


Но все равно новый 1.4 TSI (150 л.с.) здорово прибавил в части надежности, его можно смело рекомендовать к покупке. Тем более что в случае "бэушки" из Европы у этого варианта как минимум два преимущества: во-первых, "проходной" объем, во-вторых, куда больше шансов найти автомобиль с небольшим пробегом. Как ни крути, а дизельная версия будет иметь куда более впечатляющие цифры на одометре или стоить заметно дороже.

Поздний год выпуска хорош и при выборе двигателя 2.0 TSI, который после 2015 года развивает 220 л.с. Считается, что представители семейства ЕА888 избавились от проблем с масложором после 2013 года. Впрочем, судя по отзывам владельцев более свежих 2,0-литровых Volkswagen и Skoda, расход масла все равно может быть достаточно высоким, все так же чувствительны к качеству бензина компоненты топливной системы. Но серьезных проблем до 200 тыс. км быть не должно, так что покупка свежего экземпляра с таким двигателем вполне оправдана. Вопрос лишь в том, что растаможка такого автомобиля уже не так дешева, как 1,4-литрового, а его экономичность не так хороша, как у 2,0-литрового дизеля, доступного в версиях на 115-184 л.с.


Собственно говоря, главный вопрос к версии 2.0 TDI - с каким пробегом и в каком состоянии будет рассматриваемый к покупке экземпляр? "Железо" у этого дизеля крепкое, а основные проблемы, которые возникают в первую очередь, касаются работы систем EGR, сажевого фильтра и впрыска мочевины AdBlue (на моторах, соответствующих требованиям Евро-6).

Справедливости ради заметим, что вероятность их появления зависит от эксплуатации и обслуживания автомобиля: короткие городские пробеги или использование моторного масла ненадлежащего качества приближают вопросы по EGR и сажевому фильтру, неправильная эксплуатация системы впрыска мочевины грозит сбоями в ее работе. Впрочем, диагностировать и решать все эти проблемы белорусские сервисмены уже научились. Также среди потенциально слабых мест 2,0-литрового дизеля - вихревые заслонки во впускном коллекторе и опять же чувствительные к качеству топлива форсунки Common Rail.


Выбор коробок передач сводится к беспроблемной 6-ступенчатой "механике" и 6-ступенчатому "роботу" DSG. Впрочем, бояться последнего не нужно. Сама по себе коробка DQ250 считается куда более удачной, нежели 7-ступенчатая DQ200, а к 2015 году были решены и проблемы с мехатроником, так что по части надежности этот вариант уже вполне сопоставим с современными "автоматами" классической конструкции. Но, как и в случае с гидромеханическими трансмиссиями, "здоровье" коробки зависит от ее своевременного обслуживания.

"Климат" озадачит, а кузов может шокировать

Sharan II, как и его аналог Seat Alhambra, построен на платформе Passat B6/В7 и во многом унифицирован с этой и другими легковыми моделями VAG 2010-х. Ходовая часть вполне надежна, первыми в подвеске "сдаются" стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и верхние опоры передних стоек, но это же мелочи! А вот рейка после 100 тыс. км уже может постукивать, изредка встречаются и отказы усилителя руля.


Если говорим про электро- и функциональное оборудование, то здесь, как и на других моделях концерна тех лет, не отличаются надежностью электромеханический стояночный тормоз и система климат-контроля, зато остальное проблем доставлять не должно.

Наконец, кузов. ЛКП у Sharan нежное, стойкость к механическим повреждениям не очень высокая, так что сколы появляются быстро - и их лучше оперативно "залечивать". В противном случае образование точечной коррозии очень возможно, а "запущенные" экземпляры шокируют отвалившейся кусками краской и ржавым металлом в оголившихся местах. Так что за лакокрасочным покрытием необходим уход, а дополнительная антикоррозионная обработка точно не будет лишней.


Наш вердикт

Если отдать предпочтение мотору 1.4 TSI (но именно представителю нового семейства ЕА211, которое пошло с середины 2015 года), вы экономите на растаможке и получаете хорошие шансы купить надежный автомобиль с небольшим пробегом. Если же выбирать из 2,0-литровых версий, на наш взгляд, лучше взять дизельную - она как минимум экономичнее. Главное - найти экземпляр с небольшим пробегом.

6-ступенчатой DSG бояться не нужно - просто помните о том, что она требует бережного отношения и своевременного обслуживания. Это же можно сказать и про кузов: если хотите, чтобы автомобиль прослужил долго, следите за ним и не запускайте даже мелкие кузовные проблемы.

Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом, в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной нагрузкой.

При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано из строя или его ресурс составит 150000 км и больше. Решающее значение для срока службы двигателя имеет температура масла. Охлаждающая жидкость раньше достигает рабочей температуры, в то время как масло полностью прогревается и приобретает рабочие свойства только через 10 минут после начала движения.

При езде по городу на короткие расстояния больше одной недели лучше не давать двигателю высокие обороты.

При работе двигателя в течение долгого времени на холостом ходу в камерах сгорания и на клапанах образуются отложения, которые при полной рабочей температуре и плавной езде постепенно сгорают. Для транспортных средств с тахометром: это примерно 4000—5000 оборотов в минуту. Наиболее оптимальным является режим езды по проселочной дороге.

Дизель Renault 19, который эксплуатировался в благоприятных условиях и имеет большой пробег, может нормально заводиться и при низких температурах. Это зависит от степени износа рабочей поверхности цилиндра в области мертвой точки первого поршневого кольца. Поверхность цилиндра в этом месте приобретает в области вокруг поршневого кольца глубокую бороздку, которая уменьшает компрессию в камере сгорания при пуске двигателя. Воздух в камере сгорания при этом не нагревается до нужной температуры во время такта сжатия. Это приводит к тому, что впрыскиваемое дизельное топливо не воспламеняется, несмотря на то, что устройство предварительного подогрева работает нормально. В этом случае дизель можно завести с помощью буксировки. Если же владелец дизельного Renault 19 не желает каждый раз при сильном понижении температуры пользоваться услугами буксировщика, то необходимо выполнить соответствующий ремонт.


Двигатель VR6 является комбинацией V-образного и рядного 6-цилиндрового мотора, блок которого отлит из серого чугуна. Из-за очень маленького угла развала между цилиндрами, составляющего 15 градусов, двигатель имеет всего одну общую на оба ряда поршней головку блока цилиндров. Мотор разрабатывался концерном Фольксваген в конце 1980-ых годов для установки поперечно кузову в новые легковые модели концерна: Passat b3, Corrado, Golf 3.


3873


Первые серийные двигатели VR6 начали устанавливать в 1991 году на Европейские модели Volkswagen Passat B3 и Volkswagen Corrado. В Америку их начали поставлять годом позже. VW Passat B3 и американская спецификация Corrado оснащались 2.8 литровыми версиями VR6 12v, тогда как европейская спецификация Corrado и полноприводный Passat B3 Syncro получили уже 2.9 литровый агрегат, мощностью 190 л.с. (140 кВт) для Коррадо и 184 л.с. для Пассата.

Базовый двигатель семейства с индексом ААА имеет объём 2.8 литра, 12 клапанов (по 2 на цилиндр), диаметр цилиндров 81,0 мм и степень сжатия 10:1. За управление двигателем отвечает блок ЭБУ Bosch Motronic M 2.7, а за нейтрализацию выхлопных газов: лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. Подробнее о базовой модификации двигателя VR6 2.8 12v с индексом AAA можно прочитать в Программе самообучения VW 127.

3881


Двигатели VR6 2.9 изначально разрабатывались для того, что реализовать потенциал от нового впускного коллектора с изменяемой геометрией, который назывался VSR (Variables SaugRohr). Этот коллектор был разработан компанией Pierburg для Volkswagen Motorsport и давал дополнительный крутящий момент "на низах", но в стандартное оснащение моторов VR6 2.9 это решение не пошло из-за экономических соображений. Тем не менее установочный комплект VSR можно было приобрести как опция послезаводского тюнинга от Volkswagen Motorsport. Позднее эту конструкцию продали компании Schrick, которая продавала её под названием Schrick VGI (Variable Geometry Intake).


В Европе в 1999 году 12-ти клапанные VR6 заменили на новые 24-клапанные версии, но для Северной Америки в том же году были предложены модернизированные 12-ти клапанные VR6 с индексом AFP, которые можно было встретить на автомобилях, построенных на платформе A4 (Golf 4, GTi, Jetta). Мощность обновлённого VR6 12v составляла 177 л.с. (130 кВт при 5800 об/мин), а крутящий момент достигал 245 Нм (при 3 200 об/мин). Это стало возможным за счёт новых распредвалов, установки впуска с изменяемой геометрией и увеличения степени сжатия до 10.5:1. Подобная модификация двигателя с 12-тью клапанами была доступна с 05.1999 до 2002 года, после чего её заменили обновлённые 24-клапанные версии двигателя с заводским индексом BDE.

Мотор 2.8 VR6 24v (204 л.с., 265 Нм) был представлен в 1999 году. Этот двигатель не ставился на Passat B5 и B5.5, так как не мог разместиться под капотом Пассата с продольным расположением двигателя. А вот для создания топовых версий Golf 4 и Bora новый двигатель подходил как нельзя лучше, и на европейском рынке в 1999 году он разместился под капотом этих моделей (заводские индексы AQP и AUE). Правда с появлением 24-клапанных версий двигателя, Фольксвагеновцы отказались от названия VR6 и стали использовать более привычную аббревиатуру V6. При этом система полного привода теперь получила название 4motion (ранее её называли Syncro) и устанавливалась на все новые Golf 4 и Bora с V6 в Европе.

3877


AAA - самая первая версия VR6 объёмом 2.8 литра с 12-тью клапанами, мощностью 174 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом 240 Нм при 4200 об/мин, для VW Passat B3/B4, VW Golf 3 (1H), VW Vento (1H), VW Jetta 3 (1H) USA, VW Sharan I, VW Corrado USA
ABV - модификация VR6 с увеличенным объёмом до 2.9 литров, мощностью 184 л.с. для VW Passat B4 (3B)
ABV - модификация VR6 с увеличенным объёмом до 2.9 литров, мощностью 190 л.с. для VW Corrado, VW Golf 3 (1H)
AES - версия VR6 2.8 литра с 12-тью клапанами, мощностью 140 л.с. для VW Transporter/California T4
AMY - версия VR6 2.8 литра с 12-тью клапанами, мощностью 174 л.с. для VW Sharan I
AFP - версия VR6 2.8 литра с 12-тью клапанами, мощностью 177 л.с. - VW Jetta 4 (1J) USA, VW Golf 4 (1J) USA

AYL - модификация VR6 объёмом 2.8 литра с 24-мя клапанами, мощностью 204 л.с. для VW Sharan I
AQP, AUE - модификации VR6 объёмом 2.8 литра с 24-мя клапанами, мощностью 204 л.с. для VW Bora (1J), VW Golf 4 (1J), Seat Leon 1 Cupra 4
BDE - модификации VR6 объёмом 2.8 литра с 24-мя клапанами, мощностью 204 л.с. для VW Jetta 4 USA / Bora (1J), VW Golf 4 (1J) + USA, Seat Leon mk1 Cupra 4


Характеристики двигателей 2.8/2.9 VR6 12v/24v, (140 - 204 л.с.)

  • AAA, AMY - VR6 2.8 12v - 174 л.с. (128 кВт) при 5 800 об/мин, 235 Нм при 4 200 об/мин.
  • ABV - VR6 2.9 12v - 184 л.с. (135 кВт) при 5 800 об/мин, 245 Нм при 4 200 об/мин.
  • ABV - VR6 2.9 12v - 190 л.с. (140 кВт) при 5 800 об/мин, 245 Нм при 4 200 об/мин.
  • AES - VR6 2.8 12v - 140 л.с. (103 кВт) при 4 500 об/мин, 240 Нм при 3 000 об/мин.
  • AFP - VR6 2.8 12v - 177 л.с. (132 кВт) при 5 800 об/мин, 245 Нм при 3 200 об/мин.
  • AYL, AQP, AUE, BDE - VR6 2.8 24v - 204 л.с. (150 кВт) при 6 200 об/мин, 270 Нм при 3 200 об/мин.
  • город - 15,3 л/100 км
  • трасса - 8,1 л/100 км
  • смеш. - 11,2 л/100 км
  • Синтетические масла с продлённым интервалом замены 5W-30 / 5W-40 или 10W-30 / 10W-40 (Допуски и спецификации: VW 500 00)
  • Полусинтетика с обычным интервалом замены 5W-50 или 10W-50 / 10W-60 (Допуски и спецификации: VW 501 01)


Двигатель устанавливался на:

Volkswagen Golf 3 (1H) (01.1992 - 12.1997) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Golf 3 Syncro (1H) (10.1994 - 12.1997) - 190 л.с. ABV (в кузове Variant до 1999 года)
Volkswagen Golf 4 (1J) (05.1999 - 08.2003) - 204 л.с. AQP
Volkswagen Golf 4 (1J) (01.2000 - 04.2001) - 204 л.с. AUE
Volkswagen Golf 4 (1J) (05.2001 - 2005) - 204 л.с. BDE
Volkswagen Golf 4 (1J) USA (1999 - 06.2002) - 177 л.с. AFP
Volkswagen Golf 4 (1J) USA (06.2002 - 2005) - 204 л.с. BDE

Volkswagen Vento (1H) (07.1994 - 12.1997) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Jetta 3 (1H) USA (07.1993 - 08.1996) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Bora (1J) (05.2000 - 04.2001) - 204 л.с. AUE
Volkswagen Bora (1J) (05.2001 - 2005) - 204 л.с. BDE
Volkswagen Jetta 4 (1J) USA (11.1998 - 06.2002) - 177 л.с. AFP
Volkswagen Jetta 4 USA (06.2002 - 2005) - 204 л.с. BDE

Volkswagen Passat B3 (3A) (04.1991 - 10.1993) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Passat B4 (3B) (10.1993 - 10.1996) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Passat B4 (3B) (10.1994 - 12.1996) - 184 л.с. ABV

Volkswagen Corrado (08.1991 - 07.1995) - 190 л.с. ABV
Volkswagen Corrado USA (08.1991 - 1993) - 174 л.с. AAA

Volkswagen Sharan I (09.1995 - 03.1998) - 174 л.с. AAA
Volkswagen Sharan I (04.1998 - 02.2000) - 174 л.с. AMY
Volkswagen Sharan I (04.2000 - 2005) - 204 л.с. AYL

Volkswagen Transporter/California T4 (01.1996 - 05.2000) - 140 л.с. AES

Seat Leon mk1 Cupra 4 (10.2000 - 04.2001) - 204 л.с. AUE
Seat Leon mk1 Cupra 4 (05.2001 - 04.2004) - 204 л.с. BDE


Основные проблемы и недостатки двигателей 2.8/2.9 VR6

1) Высокий расход топлива

Все двигатели Фольксваген VR6 очень надёжны, так как имеют классическую конструкцию с чугунным блоком. Правда у надёжности есть и другая монета - мотор достаточно прожорлив: 10-12 л на 100 км пробега на легковом автомобиле при спокойной езде.

2) Недолговечность работы цепи ГРМ

Существенным недостатком может показаться дороговизна замены цепи ГРМ, которая находится между двигателем и КПП (то есть с другой стороны двигателя, чем все привыкли. Замены она может потребовать уже после 150 т.км. пробега. Помимо нестандартной процедуры замены цепи ГРМ, VR6 ещё не радует дороговизной комплектующих, которые по цене могут отличатся в 1,5 - 2 раза от аналогичных деталей для 4-ёх цилиндровых собратьев.

При этом нужно читывать, что у этих моторов 2 цепи, и если обычно растягивается только верхняя цепь, то рано или поздно придётся менять и нижнюю, что без снятия коробки или самого двигателя уже не сделать.

3) Угар масла

Мотор сам по себе потребляет масло, так как располагает к быстрой езде и очень хорошо раскручивается. В общем-то расход в 1л на 10 000 км можно считать нормой. Если же потребление масла выше, то следует заменить маслосъёмные колпачки и проверить вентиляцию картерных газов на предмет забитости каналов.


Ресурс двигателей 2.8/2.9 VR6

Тюнинг двигателей 2.8/2.9 VR6

Двигатели VR6 первого поколения можно "раскачать" до 300 л.с., но только установкой турбонаддува. От впускного коллектора с изменяемой геометрией прибавки сил почти не будет (момента больше на 15-20 Нм). Более "острые" валы будут хорошим подспорьем при турбировании, но сами по себе большой прибавки не дадут.

По бюджету все это стоит дорого: Коллектор - около $1700, валы - около $900. Плюс нужно менять весь выхлоп, так как пропускная способность штатной магистрали будет сильно душить тюнинговый мотор.

Турбо кит - от $3500, но та, что до 300 л.с. поднимет стоит еще дороже. Плюс нужна будет новая кованная поршневая и масляные радиаторы. Нельзя забывать, что также нужны будут более крепкие опоры двигателя, так как момент сильно вырастет.

Не смотря на то, что в интернете полно предложений по чип-тюнингу VR6, реальной прибавки на атмосферном двигателе чип не даст. Только программу управления двигателем собьёт, что может отразится на дальнейшей надёжности агрегата.

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Volkswagen Sharan I 1.9TDI 1995-2010 г.в. Основные неисправности и болячки - часть 1

Главной особенностью самого автомобиля VW Sharan является то, что это точная копия Ford Galaxy и Seat Alhambra, выпускаемых на одном заводе в Португалии. Отсюда общие достоинства и недостатки этих европейцев. К плюсам VW Sharan первого поколения, которое выпускалось с 1995 по 2010 годы, можно отнести высокий уровень надёжности и долговечности узлов и агрегатов.

Так же положительными моментами в Шаране является хорошая устойчивость, обеспечиваемая противозаносной системой ESP, и достаточно богатая комплектация.

С дальнейшей реализацией Volkswagen Sharan проблем не будет - сказывается принадлежность к ведущему концерну немецкого автопрома.

Запчасти, как новые, так и б/у, тоже не создадут головной боли, потому что подходят от Ford Galaxy и Seat Alhambra, машина то одна и та же. Салон может похвастать не только высоким уровнем трансформации и комфорта, но так же уютом, простором и качественными материалами отделки. Двигатель 1.9TDI 81kW (110 л. с.) типа AVG давно прослыл как мощный, надёжный и экономичный агрегат, потребляющий не более 6л топлива по трассе и 10л/100км по городу.

Турбина долговечная, при правильной эксплуатации отхаживает до 300 тыс.км пробега. Но кроме всего вышесказанного, 1.9TDI можно подвергнуть чип-тюнингу с приростом мощности до 30%. Правда, стоимость всех наворотов с работой обойдётся от 600 до 1000 "вечно зеленых".

В трансмиссии самой беспроблемной и долговечной является КПП. Механическая коробка передач лишь изредка требует вмешательства - замены диска сцепления. Тормоза очень эффективные, а основным преимуществом кузова можно смело назвать вместительный багажник.

Если говорить о недостатках VW Sharan I, то в первую очередь я бы отметил низкое качество сборки. Конечно, по сравнению с российской сборкой португальская на голову выше, но если сравнивать с немецкой, тем более шильдик VW обязывает, то счёт не в пользу Португалии. Ещё одним немаловажным минусом можно назвать довольно дорогие запчасти. Если на другие автомобили можно найти дешевле, привезённые из Англии, то из б/у запчастей на Sharan ничего английского вы не найдёте, он там как автомобиль для англичанина не котируется. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточную обзорность – из-за широких передних стоек не видно габаритов капота, хотя это дело привычки.

От двигателя 1.9TDI, невзирая на его высокую надёжность, тоже можно ожидать сюрпризов, но в основном от неправильной эксплуатации.

Во-первых, ТО и ремонт этого силового агрегата можно доверять только квалифицированным специалистам, например таким, которые работают АвтоСервисТим.

Во-вторых, мотор 1.9TDI не любит больших нагрузок и перегрева, от которого может пробить прокладку ГБЦ, а при пробеге в 250 тыс. км даже появиться трещины. Поэтому старайтесь не превышать показания в 4.500 об/мин и следите за температурой.

В-третьих 1.9TDI очень капризен к качеству масла и топлива. От некачественного моторного масла возможны проблемы с запуском зимой, поэтому не скупитесь на хорошую фирму, тем более что дешевым маркам масла верить нельзя – очень часто могут попасться подделки.

Во избежания проблем с топливной аппаратурой Фольксваген Шаран используйте только чистое и качественное топливо с цетановым числом не ниже 51, иначе из-за парафинов и грязи вылетит блок управления впрыском. И не забывайте, что ездить на сухом баке категорически нельзя – выйдет из строя очень дорогой топливный насос. При соблюдении этих условий до 250 тыс. км проблем с топливной аппаратурой у вас не будет.

Электрооборудование VW Sharan I, к сожалению, не может похвастать высоким уровнем надёжности. Даже ЭБУ (ECU) не смогли расположить удачно, а засунули его под переднее сиденье, где зимой постоянно сыро, влажно и может попадать соль.

Передняя подвеска оказалась недолговечной, стойки стабилизатора выдерживают только 40 тыс. км пробега по нашим дорогам, столько же выхаживают и втулки заднего стабилизатора, а передние сайлент-блоки только на 10 тыс. км больше. Да и вообще расходники всей подвески Фольксваген Шаран не радуют ценами. Ходовая тоже достаточно проблемная и недолговечная, к тому же угол развала передних колёс не регулируется и при неправильном развале придётся менять стойки в сборе.

Главным недостатком кузова можно назвать дефицитные б/у запчасти Volkswagen Sharan и неудачное расположение радиатора и трубок кондиционера, которые закреплены слишком низко под днищем, поэтому вся дорожная соль и грязь оседает на них.

Какие комплектации и т.п. встречаются, какую стоит брать.
Буду благодарен за любую инфу по данному вопросу.

По поводу ресурса ремня есть (известных мне) два источника:
- сервис-книжка (я ее где то в и-нете скачал в формате PDF)
- руководство по эксплуатации (Шаран-Галакси-Алхамбра) - толстая книга господина H.R. Etzold , ISBN 5-93392-040-1 (ББК 39.33-08)
Я эту книжку в Москве заказывал в магазине, где запчасти Шарановские брал, но пока к ним книжка ехала я у себя в городе по приезде на развале обнаружил и купил. Полезная штука. Особенно для тех, кто предпочитает в "букварь" заглянуть, пржде чем на куски разбирать.
Ну это - лирика.

Так вот: по совокупности полученной информации получается, что зубчатый ремень ГРМ на дизеле надо проверять раз через каждые 30 тыс. после замены ( у бензинового - первый раз через 90 тыс. и затем через каждые 30 тыс.)
Далее:
для типов ANU и AUY - предписана замена через 60 тыс. пробега (естественно вместе с роликом)
для типов 1Z/AHU, AFN/AVG - замена (с роликом) через 90 тыс.

Для бензиновых (только типы AJH и AWC) - замена через 180 тыс. + ролик.

Вот тут-то я и увидел очевидное преимущество моего старенького90-сильного дизеля - у меня форсунки от 150 баксов, а на 110 и 116 (где помпа-дюза) от 600.
Буду заниматься вопросом где и как можно сделать по-русски: заменить только распылители (при необходимости). Ну да не об этом.

А на каких моторах (или с какого года) по 600 бакинских?

116 сильные дизеля кажется с 2000 (или 2001) года на VW стали ставить.

Цитата:
А ты уверен в точности пробега? А если скрутили? И сколько скрутили?

116 сильные дизеля кажется с 2000 (или 2001) года на VW стали ставить.

Где мона прочитать на каких двигателях ставили ТНВД, а на каких насос - форсунки (или может кто так скажет)?
И на скока хватает этих форсунок?

Объясните темному: в чем разница движков для Шарана дизель 1,9 TDI и бензиновый 2,0. По мощности сопоставимые, ну понятно, что дизель потяговитей, расход топлива в его пользу. Но в чем преимущество дизеля перед бензой для шарана, не пойму. Хелп. растолкуйте. А то купишь аппарат, а потом жалей.

Побаиваюсь дизеля, а эти статейки оптимизма не добавили:

Цитата:
И на скока хватает этих форсунок?

Вот этого сказать не могу, почитаю букварь может поумнею. Недавно ездил на официального дилера гонять диагностику двигла. Сказали все ок с форсунками, расходометром и всем остальным. Тачка 2002 года, текущий пробег 134 с копейками тыс.км, покупал с пробегом 127,5 тыс.км.

Цитата:
Объясните темному: в чем разница движков для Шарана дизель 1,9 TDI и бензиновый 2,0. По мощности сопоставимые, ну понятно, что дизель потяговитей, расход топлива в его пользу. Но в чем преимущество дизеля перед бензой для шарана, не пойму. Хелп. растолкуйте. А то купишь аппарат, а потом жалей.

машина то вобщем то большая, хотя не сказать что совсем тяжелая (1700 кг. бумер Х5 к примеру около 3 тонн весит). Надо учитывать, что на дизеле расход не растет от нагрузки. Сам сравнивал, что на пустой машине, что с полным салоном людей и багажом, расход одинаковый. Вобщем это дело вкуса, как я прочитал на одном сайте, дизель просто надо любить, по отзывам многие люди пересев на дизель, обратно на бензин не хотят Конечно в разгоне до 100 км/ч он не такой как бензин, так и машина не для гонок. Зато выходя та высокие передачи и крейсерскую скорость на трассе себя чувствуешь очень полноценно, в обгон уходит на раз, в гору идет на 6 передаче с набором скорости. Главное лить нормальное топливо и не экономить на масле.

Цитата:
Побаиваюсь дизеля, а эти статейки оптимизма не добавили:

Про любую технику можно найти подобные статьи. Если ты машину берешь современную, то там и в бензиновом двигле без компьютера и спец. стендов делать нечего (Хохол тут об этом говорил уже).

Читайте также: