Ресурс двигателя иж юпитер 3

Обновлено: 15.04.2024

Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей.

Рис. 1. Новые двигатели ИЖ

Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3).

При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструкторских, исследовательских и технологических работ удалось создать силовые агрегаты «Юпитер-3» мощностью 25 л. с. при 5200—6000 об/мин и «Планета-3» мощностью 18 л. с. при 4600—5200 об/мин (рис. 1). Для этого пришлось изменить цилиндры с головками, впускные и выпускные тракты. Рассмотрим новшества подробнее.

Цилиндры

С целью улучшить наполнение цилиндров в обоих двигателях изменены проходные сечения окон и увеличены фазы газораспределения. Это хорошо видно на рис. 2. где представлены развертки цилиндров. В двигателе ИЖ-Юпитер 3 применена двухструйная схема продувки, а не четырехструйная. как было на ИЖ-Ю2.

Рис. 2. Развертки цилиндров: слева 2а — ИЖ Юпитер 3, справа 2б — ИЖ Планета 3. Пунктиром показаны окна двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 соответственно.

Тепловой режим двигателей прежних моделей, особенно ИЖ-Ю2, был довольно напряженным. Из-за этого при нарушении регулировок зажигания или карбюратора иногда возникала детонация, заклинивало поршень, темнели выпускные трубы. Чтобы уменьшить теплонапряжен-ность новых двигателей и исключить неприятные последствия, цилимдры и головки снабдили более развитыми ребрами, а на модели «Юпитер 3», кроме того, увеличили длину выпускного канала в цилиндре. Теперь отработавшие газы, попадая в выпускную трубу, имеют более низкую температуру.

Головки цилиндров

В обеих новых моделях камеры сгорания, находящиеся в головках, образованы двумя концентрическими сферами (рис. 3) с центральным .расположением свечи зажигания. Такая форма, несмотря на повышение степени сжатия (до 8,5—9 у ИЖ Юпитер З и до 8 у ИЖ Планета 3), обеспечивает нормальную работу двигателя на прежнем сорте бензина — А-72. Это. безусловно, очень выгодно владельцам машины.

Рис. 3. Камера сгорания новых моторов ИЖ

Рис. 3. Камера сгорания новых моторов ИЖ.

Поршни

Изменение ширины выпускных окон в цилиндрах ИЖ-Юпитер 3 повлекло смещение фиксирующих штифтов для замков колец в канавках поршней на 3,5 мм в сторону бобышек етоошневого пальца (теперь угол между штифтами составляет 104°. а на ИЖ-Ю2 был 91°), а также уширение окон в юбке до 38 мм (было 26 мм). Поршень ИЖ-Юпитер 3 можно использовать на ИЖ-Ю2, но не наоборот.

Карбюратор

На обоих мотоциклах применен новый карбюратор К-36Д с диффузором диаметром 27 мм и главным жиклером пропускной способностью 260 смЗ/мин. Он представляет собой комбинацию деталей известных карбюраторов К-36И и К-З6Ж. От первого заимствован корпус, от второго — распылитель и игла дроссельной заслонки.

В связи с новыми размерами впускных окон цилиндров претерпели изменения И патрубки, соединяющие карбюратор с цилиндром.

Воздухоочиститель на ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З один и тот же с выходным отверстием диаметром 57 мм (раньше у обеих моделей было 47 мм).

На ИЖ-Юпитер 3 (в отличие от ИЖ Планета 3) введен дополнительный резиновый патрубок диаметром (в свету) 42 мм. С воздухоочистителем он соединен переходным фланцем. Так сделано потому, что при патрубке диаметром 57 мм у ИЖ-Юпитер 3 мощность Недостаточна.

У нового воздухоочистителя вместо двух защелок, крепивших поддон, применены четыре винта, улучшившие плотность соединения.

Коленчатый вал

В новых двигателях надежнее. Если у ИЖ-Ю2 палец кривошипа приваривался к щекам, то теперь он запрессовывается с большим натягом Диаметр пальца уменьшен до 20 мм, а роль внутреннего кольца роликоподшипника на нижней головке шатуна выполняет распорная втулка. Сепаратор этого подшипника на обоих двигателях изготовляется из легкого и прочного алюминиевого сплава, а не из латуни, как прежде. Все это заметно повысило долговечность шатунного подшипника.

Картер

.Для улучшения внешнего вида левой и правой крышкам картера ИЖ-Планета 3 придана новая форма, более согласующаяся с общими очертаниями мотоцикла. Это к тому же позволило в це лях унификации применить двуплечую педаль переключения от ИЖ-Ю2 и ИЖ-Юпитер 3. От него взят и внутренний барабан сцепления. Наружный барабан теперь вращается на подшипнике, а не на втулке, как раньше. Для удобства проверки и регулировки зажигания в правой крышке картера сделано окно.

Глушители внешне остались прежними. Только для уменьшения сопротивления отработавшим газам отверстия в наконечнике немного увеличены.

Свечи зажигания, применяемые в новых двигателях, — А7, 5 УС. В период обкатки их можно заменять свечами А-11У.

Благодаря всем этим изменениям удалось не только поднять мощность двигателей, но и улучшить другие характеристики мотоциклов.

Так, за 15 секунд ИЖ-Юпитер 3 с коляской достигает скорости 75 км/час, а без коляски — 100 км/час. У ИЖ-Ю2 эти скорости соответственно 65 и 87 км/'час. ИЖ-Планета 3 за 15 секунд разгоняется до 95 км/ч ас, ИЖ-П2 — до 83 км/час.

Расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью 50 км/час составляет: у ИЖ-Юпитер 3 — 3,5 л, у ИЖ-Юпитер 3 с коляской — 5,5 л, у ИЖ-Планета 3 — 3,4 л.

Конечно, владельцев ижевских мотоциклов прежних выпусков интересует вопрос, как поднять мощность их машин. Некоторые рекомендации уже были опубликованы в журнале «За рулем» (1966, № 1 ; 1970, № 1).

Рис. 4. Переделка наконечника в хвостовике глушителя

Рис. 4. Переделка наконечника в хвостовике глушителя. Пунктиром показаны контуры имеющихся отверстий.

Что касается достижения параметров ИЖ-Юпитер 3 и ИЖ-Планета 3, то очевидно, что для этого надо заменить все те детали, которые подвергались изменениям. На ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 надо поставить новые цилиндр, головку, поршень, впускной патрубок, карбюратор, выпускные трубы, наконечники в хвостовиках глушителей. Кстати, наконечник в хвостовике глушителя прежних моделей можно переделать, как показано на рис. 4.

Рис. 5. График мощностной характеристики двигателей:
1 — ИЖ Юпитер 2:
2 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром, головкой и поршнем от ИЖ Юпитер 3;
3 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром. головкой, поршнем, патрубком карбюратора, карбюратором и наконечником глушителя от ИЖ Юпитер 3.

Замена лишь некоторых деталей позволит частично увеличить мощность. Это видно на графике (рис. 5), где приведены мощностные характеристики моторов ИЖ-Ю2.

Несколько меньшая по сравнению с ИЖ Юпитер 3 мощность переделанного двигателя ИЖ-Ю2 объясняется различием в сечениях продувочных каналов, расположенных в картере.

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Yamaha MT-09 Tracer 2017

Мотоцикл Kawasaki Z 1000S X ABS 2015

Мотоцикл Husqvarna SM 701 Supermoto 2017

Мотоцикл Zero FX 2017

Мотоцикл Yamaha TZR 25 0 1989

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти.

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения. Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе.

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир.

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая 12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом.

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов ИЖ Планета 3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл).

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1025 мм
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 120 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Запас хода по шоссе 160—180 км
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм
  • АКБ:6 В
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18"

    Модификации

    • ИЖ Планета 3-01 (с 1977 по 1981 год) - выпущено 400 842 мотоцикла
    • ИЖ Планета 3-02 (с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл.

    Ижевский машиностроительный завод

    1970—1985

    Иж Планета 2

    Иж Планета-4

    Дорожный

    168,0кг

    170

    120 км/ч

    3,8л

    5 л

    < 5,5 л

    2115

    780

    1025

    1400

    135

    Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер 5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

    История

    На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

    Конструкция

    Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр - контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм.
    • Габаритная ширина 780 мм.
    • Габаритная высота 1025 мм.
    • Клиренс 135 мм.
    • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    • Максимальная скорость 110 км/час.
    • Ёмкость топливного бака 18 л.
    • Запас хода по шоссе 160—180 км.
    • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм.
    • Двигатель
      • Ход поршня 58 мм
      • Диаметр цилиндра 61,75 мм
      • Число цилиндров 2
      • Рабочий объем двигателя 347 см3
      • Степень сжатия 6,8
      • Максимальная мощность 18 л. с.
      • Охлаждение воздушное
      • Система смазки совместная с топливом
      • Тип карбюратора К-28Ж
      • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
      • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
      • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
      • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
      • Рама — трубчатая, сварная.
      • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
      • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
      • Тип тормозов колодочные
      • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
      • Размер шин 3,25-19"

      Модификации

      • Иж ЮК — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62. Максимальная скорость 95 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

      Модернизации

      «Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

      • «Иж Юпитер-2" (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
      • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
      • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.)
      • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
      • «Иж Юпитер-4» (1982—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс*м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
      • «Иж Юпитер-5» (с 1985 года) — мощность двигателя снижена до 24 л.с, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1987 году получил значительно обновленную внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток.
      • «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) — модель с двигателем жидкостного охлаждения, мощность возросла до 25 л.с.

      Ижевский машиностроительный завод

      1961—1966

      Иж-350

      Иж-56

      Дорожный

      совместная с топливом

      многодисковое, в масляной ванне

      четырехступенчатая, двухходовая

      роликовая цепь, передаточное число—2,33

      самотёком

      3,25-19"

      3,25-19"

      18

      110

      2115

      780

      1025

      1400

      135

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

      Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня немного про мотоциклы!
      Итак, многим известно, что я купил еще один Юпитер 3К в комплектации 01. У меня еще один был Юпитер 3, с мотором от 4 Юпитера. Первый мой Юпитер как я его купил, так и поставил. Даже не пробовал его завести. Мотоцикл не в очень хорошем состоянии. В связи с отсутствием запчастей, это просто бесполезно.
      Начнем:
      1) Общий вид. Глушители задраны от кика на обоих. Вот неужели нельзя подогнуть глушитель или уменьшить люфт кика. Зачем разбивать глушитель?! Первый Юпитер был перекрашен. На втором краска оригинал. Сидения на обоих колхозно перетянуты. В остальном они похожи. Доп. деталей, колхоза нету. На первом Юпитере даже сохранились экранированные колпачки, на втором простые СССРовские. На первом кожухи есть, но нет барашка, который их стягивает, а на втором их вообще нету.
      2) Коляска. Мало чем отличается. Единственно, что у первого моего Юпитера есть сидения, ковер и тент, а у второго вообще нету, не сидений, не тента, не ковра. Плафончики целые на обоих. На втором моем Юпитере стоит колесо от двойки, а на первом все родное. Состояние обоих корыт одинаковое. Дыр нету. Отличия есть, по самой раме, крылу. Но на этом я останавливаться не буду. Мне главное сравнить состояние и цену.
      3) Вид с руля. Спидометры. Разбиты на обоих. На втором разбито и есть небольшое отверстие. А на первом стекло треснутое, но воду пропускать не будет, сквозных отверстий нету.
      Светофильтры хорошие, лампочек оригинальных нету не в одном.
      Стекла фар в первом есть трещины, а во втором стекло абсолютно целое, отражатель в идеале.
      4) Место крепления аккумуляторной батареи. Мою любимое место в Ижах))
      На втором девственное, а на первом полностью гнилое, планка отвалилась.
      5) Сзади мотоцикл мало чем отличаются. По состоянию они примерно одинаковые.
      6) Эмблемки Юпитер 3 на карманах (бардачок и место под акб) на втором моем Юпитере в идеале. На первом будут хуже.
      7) Двигатели. На первом мотор стоит от Юпитер 4, а втором стоит родной чисто троечный двигатель.
      На втором отсутствовал карбюратор, на первом все на месте.
      8) Катушки зажигания. На первом Юпитере стоит одна не родная катушка, а на втором все катушки родные и аутентичные с мотоциклом.
      9) Резина. На обоих родная К-74. Моя любимая резина! На первом состояние резины куда хуже (есть сквозное отверстие в покрышке на переднем колесе), чем на втором, на нем резина хорошая, протектор с минимальным износом.
      10) Цена. Первый я купил у соседа, старого дедушки. Этот мотоцикл он покупал внуку. Внук немного покатался, поломал, разбирал двигатель, зачем то, но нормально собрать не смог. Мотоцикл был брошен. Внук его вырос, увы пошел по не хорошей дороги. Стал наркоманом, бросился с 6 этажа, каким то чудом выжил. Попал в больницу психиатрическую, а что дальше я не знаю. Сам дед уехал в другой город, Березовск.
      На первый Юпитер у меня есть кое, какие документы. ПТС, ТЕХ Паспорт. Возможно, можно будет восстановить доки. День покупки первого Юпитера, а это уже прошло около 5 лет назад я помню очень хорошо! Мой первый купленный мотоцикл мною! Так вот. Он сказал, что не работает на нем 2 скорость. Продал он его из за ненадобностью, освободить гараж.
      Итог: Первый за 1000 руб, второй за 5000 руб. Разницы в них особо нету, единственная разница это в стоимости. Разница 4000 руб. В чем то даже первый лучше, чем второй. Оба двигателя, скорее всего, буду перебирать. Мне не нравится что, на втором моем Юпитере нету щупа. Скорее всего, он лежит в двигатели, скучает… Компрессия на них очень слабая на обоих.
      В планах собрать в идеале второй мой Юпитер 3, а первый уже со временем доукомплектовать и тоже восстановить до идеала. Но его надо будет перекрашивать, а на втором краска очень хорошая, не облезшая, коцак минимум.
      Теперь уже в прошлом году обзавелся новыми поршнями 1,2 ремонтов и новыми СССРовскими кольца. Плюс правая половинка с маховиком и коленвалом, куча головок, правый цилиндр, полностью коробка передач и немного мелочи.
      На этом пожалуй все. Итог: дорого 5000 руб. за Юпитер в среднем состоянии. Купил я его из за жалости. Можно было поискать. Найти донора восстановить мой первый Юпитер. Но тут подвернулся этот. Нельзя его было упускать, тем более нового хозяина он бы не нашел. Его бы за 5000 руб никто бы не купил. Повалялся и пошел бы на разрез бензорезом.

      Комментарии 38

      Что за карбюратор?

      Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, есть ли идентификационные номера на раме, помимо маркировочной таблики ? У самого появился ИЖ Ю3К, но номерная табличка в ужасном состоянии, думаю, как же его на учет ставить, есть ли еще идентификация у мотоцикла. Заранее благодарен.

      Здравствуйте!
      Нет, на самой раме никаких номеров на набито. Только алюминиевая табличка на рулевой колонке.
      Номер выбивался на раме коляски. Но он там свой был. С рамой мотоцикла не совпадал

      В свое время ИЖ Юпитер 3 считался лидером среди мотоциклов среднего класса. Двигатель в ИЖ Юпитер 3 – двухцилиндровый, что давало преимущество надо ИЖ Планета. Производство «ИЖ Юпитер» началось с 1961 года и продолжалось до 2008 года, всего было 5 поколений этой серии.

      иж юпитер 3 характеристики

      ИЖ Юпитер 3 когда впервые появился, то сразу же привлек к себе внимание, в них устанавливали новым моторы по тем временам, в которых мощность была заметно больше, чем в более старых Юпитерах.
      Выпускали ИЖ Юпитер 3 на протяжении 10 лет, аж до 1981. Это довольно долго, но последнее поколение ИЖ Юпитер 5 выпускали еще дольше, и про продолжительности выпуска 5-е поколения превосходит все предыдущие поколения.

      Конструкция мотоцикла

      ИЖ Юпитер 3 начали продавать с 1971 года, тогда было 2 версии - «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
      К – это значит, что мотоцикл с коляской, но ее можно при желании отсоединить от мотоцикла. Внешний вид мотоцикла по тем временам был на высоте, конструкция была примерно такая же, как и на предшественнике – элементы мотоцикла крепятся к раме. Задние амортизаторы стали более мягкими, а передний ход подвески увеличили для того, чтобы мотоцикл стал более комфортным. Также изменилась форма бака, но зато фара, панель приборов и замок зажигания остались такими же, как и прежде.

      мотоцикл иж юпитер 3

      Сиденье в ИЖ Юпитер 3 2-х местное и нераздельное. Появились поворотники, потому что на предшественнике их не было. Под сиденьем есть бардачки с двух сторон: слева для аккумулятора, а справа для того, чтобы хранить там ключи.

      Двигатель

      Сразу под баком установлен двигатель ИЖ Юпитер 3, что довольно удобно, так как бензин поступал в карбюратор под действием силы притяжения. Также на баке есть кран, чтобы бензин самопроизвольно не вытекал. В моторе цилиндры расположены в ряд. Охлаждаться мотор стал лучше благодаря правильному положению ребер. Выхлопные трубы находятся по бокам мотоцикла, сразу под подножками.

      В мотоцикле один карбюратор, он установлен за цилиндрами. Защитные крышки прикрывают карбюратор.
      Мощность мотора увеличилась на 6 л. с. по сравнению с предшественником, поэтому максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч.

      двигатель иж юпитер 3

      Коробка передач осталась та же, в ИЖ Юпитер 3 используется многодисковое сцепление, есть цепь, с помощью которой заднее колесо крутится. Приводная звездочка находится в алюминиевом корпусе.
      Спереди – телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с амортизаторами. На двоих колесах стоят барабанные тормоза с механическим приводом.

      ИЖ Юпитер 3 – надежный мотоцикл, простой в ремонте, легко заводится, в свои годы даже получил знак качества от СССР.

      ИЖ Юпитер 3

      Но были и некоторые сложности при обслуживании, например, контактная система зажигания, состоящая из двух контактных систем, каждая из которых стояла на одном из цилиндров, сложности заключались в том, что тяжело добиться на цилиндрах одинакового угла опережения.

      Технические характеристики ИЖ Юпитер 3 (таблица)

      ИЖ Юпитер 3 характеристики

      характеристики

      Цена ИЖ Юпитер 3 на сегодняшний день

      Эти мотоциклы уже давно не выпускают, поэтому остается искать эти мотоциклы на вторичном рынке, но можно найти в плохом состоянии, или после переделок. Кстати, Юпитер 3 отлично подходит для тюнинга, из него можно сделать интересный боббер или другой кастом.

      ИЖ Юпитер 3

      Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.

      А далее видео о том, как ИЖ Планета 3 едет по трассе:

      Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


      Характеристика мотора ИЖ-П5

      Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
      Рабочий объем , см 3 346
      Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
      Диаметр цилиндра, мм72
      Ход поршня, мм85
      Степень сжатия8,2-8,7
      Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
      КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
      Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
      Емкость бензобака18 л.
      Воздушный фильтрконтактно-масляный
      Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
      ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
      Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
      Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
      Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
      Трансмиссия
      Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
      Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
      Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
      Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

      Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

      Слабые места двигателя ИЖ-П5

      • Воздушный фильтр;
      • Цилиндро-поршневая группа;
      • Коробка передач.

      Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

      ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

      Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

      Недостатки двигателя ИЖ-П5

      • Громкий в работе;
      • Повышенная вибрация;
      • С глушителя брызгает масло;
      • Долгий разгон;
      • Большой расход топлива;
      • Малый ресурс;
      • Сильная отдача от кикстартера.

      Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

      Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

      С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





      Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
      Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

      Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

      Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

      Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

      Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

      Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

      Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

      Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

      • Описание конструкции
      • Технические характеристики
      • Ориентировочная cтоимость
      • Фотогалерея
      • Видео

      Из истории мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

      Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

      Описание конструкции

      Описание конструкции мотоцикла ИЖ Юпитер-3

      Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

      Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

      Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

      На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

      Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

      Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

      Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

      Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

      Описание внешности мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

      Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

      Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

      От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

      Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

      За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

      Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

      Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

      Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

      Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

      В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

      Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

      Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

      Технические характеристики

      Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

      Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Ориентировочная cтоимость

      Средняя стоимость модели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

      Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

      Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

      Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

      Культовый супербайк - Кавасаки GPZ 900 R, характеристики описание

      Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

      Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

      Фотогалерея

      ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 1

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 2

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 3

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 4

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 5

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 6

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 7

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 9

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 10

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 11

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 12

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 13

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 14

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 15

      Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 16

      Видео

      Сам тот факт, что мотоцикл из советских времен, говорит о его качестве. Ему не страшно любое бездорожье, а уж на дороге он чувствует себя королем. Данный видеоролик дает нам возможность увидеть ИЖ Юпитер 3 находу, действие происходит в сельской местности.

      Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер-3 (1978)

      • Длина, мм 2170,
      • Ширина, мм 780,
      • Высота, мм 1175,
      • База мм 1430,
      • Масса сухая кг 162,
      • Максимальная скорость км/час 120
      • Модификация ИЖ Ю-3,
      • Тип рядный,
      • Тактность 2,
      • Цилиндры / Глушители 2 /2,
      • Рабочий объем, куб.см. 347,
      • Мощность, (л.с.) 25-27,
      • Система охлаждения воздушная
      • Тип карбюратора К-36Д,
      • Марка бензина А-76,
      • Объем топливного бака, л 18
      • Система зажигания контактная,
      • Система запуска кикстартер,
      • Источник электроэнергии аккумуляторная батарея 3МТР-10,
      • Напряжение бортовой сети 6В
      • Сцепление многодисковое в масляной ванне,
      • Коробка передач 4-ступенчатая,
      • Главная передача цепная
      • Рама трубчатая, сварная.
      • Вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами,
      • Подвеска заднего колеса маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами,
      • Тормоз передний барабанные,
      • Тормоз задний барабанные,
      • Шина передняя 3,50-18,
      • Шина задняя 3,50-18

      Описание

      Мощность дело известное всем, но именно в ИЖ Юпитер-3 этот вопрос развит в несколько раз лучше, чем у других «Юпитеров», что, кстати, дает немалый плюс при использовании данного мотоцикла в рабочих целях.

      Иж Юпитер-3, это самый мощный мотоцикл из всех «Юпитеров», но не самый быстрый.

      Объем двигателя ИЖ Юпитер-3 составляет 346 сантиметров кубических. Несмотря на небольшой размер, мощности там, хоть убавляй.

      Масса ИЖ Юпитера-3 равняется около 190 килограмм.

      Максимальная скорость данной мототехники не превышает 120 километров в час.

      Расход топлива на мотоцикле ИЖ Юпитер-3 не превышает 7 литров, в принципе, как и на других «ИЖах», ну, конечно, же, все зависит от режима езды.

      • Мотоциклы по алфавиту
      • Мотоциклы Иж
      • Мотоциклы СССР

      Wikimedia Foundation . 2010 .

      Смотреть что такое "Иж Юпитер-3" в других словарях:

      Читайте также: