Ресурс двигателя митсубиси 4g63

Обновлено: 14.05.2024

2.4-литровый рядно-четырехцилиндровый 4G64, устанавливающийся на Delica и Chariot Grandis. До 1997 года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива. Но высокие технологии, а именно GDI, коснулись в конце концов и его. Непосредственный впрыск топлива плюс лишний распредвал привнесли дополнительные 37 «лошадок» и характерные сложности, связанные с системой GDI и нашими условиями эксплуатации.

Итак, самое интересное. Почему все так не любят двигатели Mitsubishi? Сразу оговоримся, упоминать установки GDI мы не будем. Материал о них недавно публиковался на страницах «АСа», да и количество их в регионе пока исчисляется лишь единицами. Зато более простых версий у нас полным полно. Причем «косяков» у этих моторов хватает и без непосредственного впрыска. Существует определенная точка зрения, что мицубисиевские двигатели в какой-то степени не доделаны. Неизвестно, как дело обстояло пару десятилетий назад, но, видимо, на одном из этапов развития компании ее инженеры, может, в силу финансовых затруднений, испытываемых фирмой, а может, и по каким-либо другим причинам, лишили свою продукцию такого важного и неотъемлемого для зарубежных автомобилей качества, как запас прочности. Понятно, что на эксплуатации в условиях Японии подобное урезание никоим образом не сказалось. Другое дело — Россия с ее отвратительным бензином, такого же качества маслом и, главное, невероятной безалаберностью автомобилистов. В нашей среде все «мицубы», и в их числе RVR, загибаются очень быстро. От чего? От трех вышеперечисленных убийственных факторов. Чтобы понять их крайне негативное воздействие, давайте рассмотрим вполне конкретные примеры.

Возьмем для начала масло. Кто из нас не старается сэкономить на этой важной и дорогостоящей жидкости, которая, без сомнений, является гарантом надежной и бесперебойной работы мотора? Большинство! И если у многих обладателей Toyota, пользующихся некачественной корейской, якобы американской, и даже ангарской смазкой, машины могут пробежать достаточно километров, то владельцы RVR, заливающие в мотор всевозможную жижу, очень скоро поймут свою роковую ошибку. В первую очередь «умрут» гидротолкатели клапанов. Вообще-то эта деталь мицубисиевских движков и у себя-то на родине не слывет потрясающей надежностью (скорее всего, секрет маленького ресурса гидротолкателей кроется в небольшом сечении их клапанов, быстро забивающихся отработанным маслом и в уже указанном отсутствии запаса надежности). А у нас крохотные узлы выходят из строя еще быстрее. Как утверждают механики, примерный предел жизни гидрокомпенсаторов — 60 тыс. км. За ними начинают «пудрить мозги» лишенные какой-либо компенсации зазоров клапаны. Двигатель начинает перебоить — так и до капитального ремонта недалеко, если он вообще поможет.
Естественно, отсутствие качественной смазки вредит не только гидротолкателям, но и другим составляющим мотора, среди которых, как ни странно, оказываются балансирные валы. Интересная конструктивная особенность двигателей 4G63 и 4G64 заключается в том, что их балансирные валы недостаточно смазываются моторным маслом. А уж при плохом качестве последнего или его несвоевременной замене данные узлы и вовсе становятся ахиллесовой пятой двигателей Mitsubishi. Хотя, по большому счету, с «умершими» подшипниками валов и, как следствие, неподвижными валами мотор жить может. Правда, неприятных вибраций будет существенно больше, но не смертельно.

Опасность таится в другом. Представляете, что при работе двигателя подшипники вдруг заклинивают. А теперь представьте, какое сложное устройство, состоящее из множества шкивов, зубчатых шестерен и двух ремней, скрывается под крышкой газораспределительного механизма. Все это хозяйство скомпоновано достаточно плотно и поэтому обрывок ремня балансирных валов обязательно зацепит ремень ГРМ, оборвав и его. В итоге, казалось бы, ненужное устройство, сокращающее вибрации, приведет к потрясающим денежным тратам — клапаны-то гнутся даже у 2.4-литрового 4G64, не говоря уж о его менее объемных собратьях. Аналогичный результат постигнет владельца RVR, если он при замене ремня ГРМ не поменяет ремень балансирных валов, что происходит сплошь и рядом. Правда, зачастую валы просто отключают, снимая с них зубчатый ремень.

Еще одна проблема, преследующая двигатели Mitsubishi высоковольтных проводов. Происходит это опять же из-за некачественных деталей, а именно свечей зажигания, и все той же российской безалаберности. В погоне за дешевизной хозяева RVR устанавливают в свечные отверстия откровенные подделки. А двигатели 4G этого ой как не любят. Впрочем, провода даже при использовании фирменных свечей требуют довольно частой замены. Автором в одном из сервисов был замечен такой случай — для замены высоковольтных проводов приехал владелец только что пригнанного из Японии шестилетнего RVR. Вот что называется нормальным подходом.

Также владельцев моторов серии 4G может ожидать следующая неприятность. При пуске и работе на холодную двигатель сотрясает легкая дрожь, а его звук похож на дизельный. Происходит это в большинстве случаев из-за двух причин. Первая — вышедший из строя температурный датчик, посылающий процессору неверный сигнал, вследствие чего тот не может определить оптимальный состав топливовоздушной смеси. Проверяется указанный датчик довольно легко и стоит эта процедура копейки. В случае негативного результата маленькую электронную детальку запросто можно найти на разборках. Даже если там отсутствует RVR. Надо лишь покопаться в какой-нибудь убитой Lancer, Mirage или даже Galant — движки-то, как уже говорилось, у них в большинстве своем идентичные.
Вторая причина неровной работы мотора на холостую гораздо более существенней и в денежном плане, и в отношении трудоемкости. Имя ей форсунки. В Интернете на сайте, посвященном проблемам RVR, удалось узнать такую информацию. Оказывается, в 95% случаев при затрудненном пуске и неустойчивой работе мотора виновны именно форсунки. Скорей всего, тут опять же сказывается отсутствие у мицубисиевских движков элементарного запаса прочности и, как следствие этого, крайне низкая их приспособленность к нашему бензину (ну как тут не вспомнить пресловутый непосредственный впрыск). Чтобы избавиться от подобной напасти, форсунки можно поменять. Только вот стоить эта процедура будет весьма дорого. По некоторым данным, в пределах $1000 за четыре новых узелка. Конечно, бэушные форсунки обойдутся значительно дешевле. Но где гарантия, что они еще не хуже родных. Если такой вариант не подходит, а на новые просто не хватает средств, следует обратиться к ремонтникам. Пускай проверят форсунки на распыл. Не «писают» ли те, сливая топливо в камеру сгорания тоненькой струйкой, а не мелкодисперсной взвесью. Не зависает ли игла и т. д. Что интересно, неисправности форсунок характерны в первую очередь для дизельных двигателей, но никак не для бензиновых моторов. Движки фирмы Mitsubishi этом отношении перевернули все с ног на голову.

В качестве итога данной главы хотелось бы привести фразу одного механика: «Мицубисиевские моторы, как и все японское, исключительно качественны и надежны, но они явно пасуют перед российскими авось да небось». Одним словом, если здоровье силового агрегата для вас превыше всего, смело приобретайте RVR. Но если вы привыкли лить в емкости двигателя всякую гадость, держитесь от «яврика» подальше.

Авторитетное мнение: Андрей КОТОВСКИЙ, моторист СТО «Восток»:
— Если провести среди механиков нашего или какого-нибудь другого сервиса опрос на предмет выявления самой неподготовленной к российским условиям эксплуатации японской марки, уверен, первое место получит Mitsubishi. Даже сверхнавороченная Honda сложнейшими двигателями, и та не так подвержена вредоносному воздействию нашей агрессивной ко всему движущемуся среды. Мицубисиевские установки очень нежные и требовательные. Они абсолютно не терпят грубости и, наоборот, отвечают на ласку и заботу. Ухаживать за ними нужно, как за привередливой женой, готовой вот-вот уйти к другому. Ну а если оставить лирику, то… То немногие у нас так относятся к женщинам. А уж про моторы и говорить нечего. Льют все что ни попадя, пускают обслуживание на самотек. Потом удивляются — застучали клапаны (это «загнулись» гидрокомпенсаторы), появились вибрации (значит, «накрылись» балансирные валы), хандрит система зажигания (пора свечи с проводами поменять) и т. д. Хотя и своевременное обслуживание не всегда помогает. К примеру, недавно к нам прибыл RVR — только что из Японии. А «двигун» у него уже вразнос. Так хозяин его даже ремонтировать не стал. Сразу поменял на другой. Потому что реанимировать движок «мицубы» дело дохлое. Все равно не поедет, как новый.

Mitsubishi G63

Мицубиси Lancer EX2000 Rally Turbo

В 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время в Мицубиси любили именовать свои моторы в честь небесных объектов, так что такие названия как Orion, Astron, Saturn были делом обычным. Между тем цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный силовой агрегат нового поколения, который соответствует экологическим стандартам 1980 года.

G63B представлял собой двухлитровый, четырехцилиндровый мотор рядного типа с чугунным блоком цилиндров и восьмиклапанной ГБЦ с одним распределительным валом (SOHC). Это был нетипичный для японского автопрома тех лет длинноходовой двигатель, с высоким крутящим моментом в диапазоне низких и средних оборотов. Из интересных особенностей у G63 имелось два балансирных вала, работающих в противофазе друг к другу. Благодаря эффективной системе питания, с распределенным впрыском топлива (EFI), японским инженером удалось снять с мотора 170 л.с. и 245 Нм момента.

Тем временем Мицубиси активно участвовала в ралли, и цель создания Lancer EX2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году омологированный Lancer поступил в продажу в Западной Европе и в то же время на ралли Греции дебютирует гоночный EX2000. В отличие от гражданского собрата, его двигатель получил более серьезную форсировку в 280 л.с. Такого высокого результата удалось добиться с помощью внедрения (впервые на раллийных автомобилях), электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Кроме того EX2000 Rally Turbo мог похвастаться впечатляющим крутящим моментом в 330 Нм, что было значительно больше чем у конкурентов. Всем стало очевидно, что Мицубиси в лице G63, заимели очень грозное оружие.

Двигатель G63 Sirius Dash

Mitsubishi 4G63

Mitsubishi Galant VR4

Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:

Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.

Двигатель Mitsubishi 4G63 DOHC

В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.

Высокий потенциал и надежность

Mitsubishi Lancer Evolution I

Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.

В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:

ПоколениеГод выпускаМощность л.с.Крутящий момент Нм
Evolution 11992250309
Evolution 21994260309
Evolution 31995270309
Evolution 41996280353
Evolution 51998280373
Evolution 62000280373
Evolution 72002272343
Evolution 82003280392
Evolution 92005280407

Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.

Силовой агрегат 4G63 под капотом Митсубиси Галант.

2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.

В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра

Точный объем1997 см³
Система питаниякарб./моновпрыск
Мощность двс87 - 110 л.с.
Крутящий момент157 - 164 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия8.6 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент159 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс133 - 137 л.с.
Крутящий момент176 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс135 - 144 л.с.
Крутящий момент170 - 176 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.8 - 10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель 4G63 фото.

Мотор Mitsubishi 4G63 схема.

Мануал о двс 4G63
MANUAL

Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru

Форум о моторе 4G63
FORUM

Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера

Расход топлива Митсубиси 4Ж63

На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный8.1 литра

Mitsubishi Galant с бензиновым двигателем 2.0 литра 1995 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l

Mitsubishi
Eclipse 1G1990 - 1994
Eclipse 2G1994 - 1999
Delica III1989 - 1999
Galant A1601980 - 1987
Galant E101983 - 1989
Galant E301987 - 1993
Galant E501992 - 1998
Galant EA01996 - 2003
Pajero L0401982 - 1990
L200 L0201980 - 1986
L200 K301986 - 1996
L200 K701996 - 2006
Lancer CS02000 - 2007
Outlander CU02001 - 2006
Space Runner N101991 - 1997
Space Wagon D001983 - 1991
Space Wagon N301991 - 1998
Space Wagon N501998 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы 4G63

Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла

Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня

Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец

Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата

Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов

Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ

В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов

Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина

Outlander 2.0 (4G63) - Заклинил двигатель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, предназначенный для установки на легковые автомобили. Впервые он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Mitsubishi Galant и Lambda. Тогда он носил название G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, иной диаметр цилиндров и другую отливку на блоке.

В 1980 появилась новая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, а также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые автомобили, а именно Lancer EX2000 и Galant Lambda. Следующий этап в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность двигателя, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года линейка моторов была переименована и новая версия стала называться 4g63. По сравнению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.

Двигатель Mitsubishi 4g63

В 1993 году произошли значительные изменения в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный способ крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Параллельно с новой выпускалась старая версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор на протяжении всей своей истории производился компанией MITSUBISHI MOTORS. Ужесточение всемирных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий двигателя прекратился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Подобный вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве дольше, благодаря высоким показателям надёжности и невысокой цене.

В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4G63T. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был окончательно снят с производства. В 2003 году двигатель получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.

Технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:

  • Вес составляет 160 кг.
  • При производстве цилиндров используется чугун.
  • Система питания относится к карбюраторной или инжекторной разновидности.
  • Мощность мотора достигает 109 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
  • Количество цилиндров равно четырём.
  • На один цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 88 мм.
  • Диаметр цилиндра равен 85 мм.
  • В качестве топлива используется 95 – й бензин.
  • Расход топлива достигает 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
  • Замена масла производится каждые 10000 км.
  • Ресурс двигателя составляет 200000 км, если верить сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
  • Силовой агрегат имеет характерные особенности, например, в нём присутствуют два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит практически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на максимальных оборотах.
  • Двигатель 4g63 можно монтировать на ТС, в которых предусмотрена как продольная, так и поперечная установка силового агрегата. Такая особенность даёт возможность применять мотор не только на седанах полноразмерной разновидности, но и на компактных автомобилях, предназначенных для передвижения в городских условиях.
  • Номер мотора располагается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтобы увидеть его, придётся воспользоваться зеркалом.

Двигатель Mitsubishi 4g63

За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.

Модификации

Как уже упоминалось выше, за годы своего существования мотор 4g63 совершенствовался и производился в различных модификациях, например:

  1. 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел довольно высокие показатели надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за проблем с используемой турбиной. Его часто монтировали на ТС спортивной разновидности. Силовой агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высокую динамичность.
  2. Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под названием DOHC. Её наличие дало возможность улучшить мощностные характеристики двигателя. Эта версия в полной мере соответствовала строгим требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  3. 4g63 с четырьмя клапанами на одном цилиндре. Такой вариант оснащался модифицированной газораспределительной системой под названием SOHS. Отличительными особенностями этой разновидности были высокие динамические показатели и небольшой расход топлива.
  4. 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Характерными чертами этой модификации являются усовершенствованный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некоторые китайские производители продолжают устанавливать двигатель 4g63 на свои автомобили даже сегодня.

Граждане, приобретающее ТС с подобным силовым агрегатом, высоко ценят свой автомобиль. Мотор обладает высокими показателями надёжности, а также ремонтопригодности.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Благодаря особой конструкции, есть возможность тюнинговать двигатель. Умельцам, желающим улучшить свой силовой агрегат, стоит знать, что можно увеличить мощность различными способами, например использовать модифицированные валы, произвести монтаж турбонаддува от 4g63T, применять запасные части от спортивной версии или установить прямоточную систему выхлопа.

Насколько надёжен мотор?

Двигатель 4g63 имеет продолжительный срок службы и практически не доставляет проблем своему хозяину. Его использование позволит сэкономить большое количество средств, потраченных на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на высокий уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя с течением времени. Для него характерны несколько неполадок, которые можно быстро устранить, не обращаясь в специализированный автосервис, например:

  1. Возникновение вибрации с течением времени. Причиной подобной проблемы являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в условиях повышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может значительно усилиться, валы в итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов и тщательной смазке трущихся деталей в будущем. В такой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, так как при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  2. Нестабильные обороты. Причиной таких неполадок является неисправный температурный датчик, форсунки или дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении проблемы роль самого сложного момента играет диагностика, так как использовать компьютер не представляется возможным в большинстве случаев.
  3. Возникновение необъяснимого стука в двигателе, находящемся под нагрузкой. Подобное явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и со временем приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а характерный стук играет роль предвестника более серьёзных проблем. Устранить неполадки можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтобы подобных неполадок не наблюдалось в будущем, требуется использовать качественное масло и производить его замену через каждые 10000 км.

Описанные неисправности возникают наиболее часто после длительной эксплуатации мотора. Чтобы предотвратить их возникновение, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание, следить за работой двигателя и при появлении первых признаков поломки производить диагностику.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Силовой агрегат не сложно ремонтировать и автолюбитель может выполнить все необходимые операции самостоятельно. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик термометра опускается ниже -30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, так как затруднённый пуск в такой ситуации довольно распространённое явление, поэтому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.

Какое масло рекомендуется использовать?

Для исправной работы в течение продолжительного временного периода необходимо заливать в двигатель только рекомендуемые масла. Если речь идёт о двигателе 4g63, то необходимо использовать смазывающий материал со следующей маркировкой.

СмазкаХарактеристика
0W-40Оно отлично подходит для работы в экстремальных условиях. Масло обладает особенностями, а именно стабильной базой, небольшим количеством присадок, продолжительным сроком действия добавок, невосприимчивостью к повышенному температурному режиму, уменьшение количества выделяемого тепла, прочной защитной плёнкой, а также облегчённым пуском мотора в мороз.
5W-30Хорошо подходит для двигателей, установленным на ТС, эксплуатируемых в городских условиях. Оно обеспечивает стабильную работу и предотвращает преждевременный износ, если силовой агрегат долгое время работает на холостых оборотах, находится в пробке, эксплуатируется при передвижении на короткие дистанции и в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде.
5W-40Обладает низким уровнем текучести и температуры воспламенения. Его использование позволит избежать образования отложений, негативно влияющих на работу силового агрегата. Отпадает необходимость производить промывку в регулярном режиме, так как такое масло не обладает свойством засорять мотор.
5W-50Можно использовать как для нового двигателя, так и для силового агрегата, имеющего солидный пробег. Подобная смазка подходит для любого сезона и обеспечивает надёжную защиту от раннего износа и коррозионного влияния. Смазывающий материал обладает свойством восстанавливать эксплуатационные характеристики компонентов мотора, благодаря антиоксидантам, включённым в состав.
10W-30Хорошо подходит для всесезонного применения. При изготовлении используются специальные технологии, а также натуральные вещества, основанные на парафине. Она способна ощутимо уменьшить уровень токсичности выхлопных газов, не подвержена окислительным процессам, не оставляет пятен ржавчины, препятствует образованию нагара на различных узлах и деталях двигателя, предотвращает преждевременный износ.
10W-40Подойдёт автолюбителю, который хочет обеспечить стабильную работу мотора в любых климатических условиях. Масло способствует экономному расходу топлива, противостоит окислению и образовывает минимальное количество сажи.
10W-50Включает в состав как минеральные, так и синтетические вещества. Использование подобного смазочного материала увеличивает временные промежутки, через которые производится его замена. Оно обладает свойством ощутимо увеличивать срок службы автомобиля, защищать от оседания нежелательных соединений на металлические элементы двигателя и производить охлаждение в процессе работы.
10W-60Этот смазывающий материал обладает высокими показателями вязкости и включает в себя компоненты, оказывающие благоприятный эффект на уплотнения. Его использование рекомендовано для двигателей, которые ранее подверглись значительному износу. Смазка способна ликвидировать разнообразные отложения, образовавшиеся в двигателе с большим пробегом.
15W-50Представляет собой полностью синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Оно включает в себя три сложных эфира, дополняемые новейшими присадками для обеспечения максимально эффективной работы. Смазывающий материал хорошо подходит для модифицированных или спортивных разновидностей мотора.

Все описанные типы могут быть использованы в двигателе 4g63 по желанию автолюбителя или в силу сложившихся обстоятельств. Заливать новую смазку в двигатель рекомендуется каждые 7000 – 10000 км. Мотор вмешает до 4 л, но при замене не стоит вливать больше 3,5 л. Чтобы сделать всё правильно, необходимо выполнить все действия в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Прогреть двигатель, позволив автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу.
  2. Подождать пока все компоненты ДВС полностью остынут в течение 30 – 40 минут.
  3. Подобрать подходящую ёмкость, в которую будет сливаться отработанный смазывающий материал.
  4. Открутить сливную пробку, располагающуюся на нижней части поддона картера. Чтобы избежать пролива старого масла, нужно выкрутить заглушку ключом, после чего осторожно снять руками, подставив ёмкость, в которую польётся отработка сильной струёй.
  5. Подождать 5 минут пока вся смазка покинет поддон картера.
  6. Залить новый смазывающий материал через верхнюю горловину. При выполнении этой операции необходимо помнить, что произвести полную замену невозможно. В любом случае останется около 3 – 4% отработки, которые не окажут влияния на работу ДВС.

Слитая смазка проверяется на предмет загрязнений и нежелательных примесей. Её анализ позволит определить требуется промывка двигателя или можно произвести эту процедуру позже.

Во время доливки в обязательном порядке требуется использовать щуп. Первым делом, заливается 80% нужного объёма, после чего остаток постепенно доливается до нужной отметки. В заключение, необходимо установить новый масляный фильтр.

На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?

Благодаря высокой мощности, надёжности, а также продолжительному эксплуатационному периоду двигатель Mitsubishi 4g63 применяется на большом количестве транспортных средств в различных модификациях, например:

  • Mitsubishi Chariot, который представляет собой минивэн японского производства, предназначенный для езды в городских условиях. Мотор 4g63 обеспечивает машине стабильную работу в течение продолжительного периода.
  • Mitsubishi Space Runner. На него монтируется дизельная разновидность ДВС, оснащённая 4 – я цилиндрами и непосредственным впрыском. Автомобиль имеет мощность, достигающую 82 л.с. при 4500 оборотах в минуту. Объём мотора составляет 1998 кубических сантиметров.
  • Mitsubishi Delica, мощность которого достигает 145 л.с. На этот автомобиль монтируется 4g63 бензиновой разновидности, оснащённый распределительным впрыском. Максимальный крутящий момент достигает 210 Н/м. ТС представляет собой компактный минивэн, подходящий для передвижения как по хорошим, так и по плохим дорогам.
  • Mitsubishi Eclipse представляет собой спортивную машину, комплектующуюся силовым агрегатом повышенной мощности. В её состав входит мотор 4g63 объёмом 2 л, как атмосферной разновидности, так и турбо. ТС быстро набирает скорость и хорошо подходит для скоростной езды по ровному дорожному покрытию.
  • Mitsubishi Galant является седаном среднего класса с повышенным уровнем комфорта. Использование ДВС 4g63 позволяет использовать машину для неспешной езды по городу или динамичного спринта по междугородним трассам. Отличительными особенностями являются мощность и надёжность.
  • Mitsubishi Lancer Evolution представляет собой динамичный и спортивный седан. Высокие мощностные показатели обеспечивает двухлитровый двигатель турбированной разновидности, который оснащается удлинённым диффузором и системой регулировки газораспределительных фаз.
  • Mitsubishi Pajero оснащается бензиновым ДВС с передним продольным расположением, который оборудуется впрыском распределительной разновидности. Машина представляет собой полноразмерный внедорожник японского производства, способный преодолевать преграды различной степени сложности.
  • Mitsubishi RVR является компактным минивэном японского производства. Он оснащается силовым агрегатом, способным выдать мощность, достигающую 139 л.с. Имеет место непосредственный впрыск топлива, но отсутствует турбонаддув. Автомобиль подходит для езды по городским и сельским дорогам. Хороший клиренс позволяет ТС преодолевать разнообразные преграды.

Mitsubishi RVR, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Galant

Описанные выше машины относятся к разным типам и включают в себя силовые агрегаты, обладающие соответствующими свойствами. Но не стоит забывать, что каждая модификация создавалась на базе ДВС под названием Mitsubishi 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2020 году.

Характеристики 4G63

  1. 9
  2. 9.8
  3. 10
  4. 10.5
    (см. модификации)
  1. 109/5500
  2. 133/6000
  3. 135/5750
  4. 137/6000
  5. 144/6500
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-50

На какие машины ставился

  • Mitsubishi Eclipse (Эклипс)
  • Mitsubishi Galant (Галант)
  • Mitsubishi L200/Triton (Тритон)
  • Mitsubishi Lancer (Лансер)
  • Mitsubishi Outlander (Аутлендер)
  • Mitsubishi Space Runner/RVR (Спейс Раннер)
  • Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
  • Hyundai Sonata (Хендай Соната)
  • Kia Optima (Киа Оптима)
  • Mitsubishi Chariot/Space Wagon (Шариот/Спейс Вагон)
  • Mitsubishi Cordia (Кордиа)
  • Mitsubishi Delica (Делика)
  • Mitsubishi Dion (Дион)
  • Mitsubishi Fuso Canter (Фусо Кантер)
  • Mitsubishi Starion (Старион)
  • Mitsubishi Tredia (Тредиа)
  • Brilliance BS6
  • Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon (Кольт Виста)
  • Dodge Ram 50
  • Eagle Talon/Plymouth Laser
  • Hyundai Stellar (Хундай Стеллар)
  • Proton Perdana (Митсубиси Протон)

двигатель 4g63

Модификации двигателей 4G6

6 моделей 4G6:

Тюнинг

Тюнинговать 4G63 можно заменив распределительные валы на распредвалы с фазами 264/264. Установить холодный впуск. Выпуск сделать 4-2-1 и прошить компьютер. После таких работ мощность увеличится до 20 л.с. Стоит ли заморачиваться, тратить время, деньги и силы ради 20 лошадок?

Если мотор 4G63 турбо, то улучшить его характеристики можно, купив и заменив детали шатунно-поршневой группы, поддон, вкладыши, прокладку головки, саму головку, турбину с интеркулером, коллектор впуска, рампу, форсунки, выпускной коллектор.

А можно, если позволяют финансы, купить двигатель RVR turbo c TD04, а затем изучить материалы, как заменить двигатель и сделать свап.

Видео

В этом видео полный обзор двигателя 4G63. Двигатель Митсубиси 4G63 Турбо. Нужно ли убирать балансиры.

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.

Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.

Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.


Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.

Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.

Технические характеристики

Технические характеристики силового агрегата:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1981 – наши дни
Вес двигателя, кг160
Материал блока цилиндровЧугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Рабочий объем1997
Мощность109 лошадиных сил при 5500 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия9
Крутящий момент, Нм/об.мин159/4500
Экологические нормыЕВРО 4
Топливо95
Расход топлива13,9 л/100 км в смешанном цикле
Масло0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50
Сколько масла в двигателе4.0
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится, км10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода200
— на практике400+

Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.

Описание


Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.

Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.

В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.

Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.

Модификации

  • В середине восьмидесятых годов одновременно с основным двигателем появилась модификация 4g63t, которая имела систему турбонаддува и 12 клапанную систему. Этот мотор отличался повышенной мощностью, однако в силу несовершенства используемой турбины 4g63t не получил должного распространения. Исключение составили лишь спортивные версии, на которых турбомотор выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидные динамические показатели.
  • В 1986 году модификация 4g63t, которая также имела название Sirius, была заменена на 4G63. Эта линейка моторов использовала систему газораспределения DOHC, что в свою очередь позволило улучшить мощностные показатели. Двигатель 4g63 отвечал строгим японским требованиям в области экологического законодательства.
  • В скором времени появились модификации с четырьмя клапанами на цилиндр и модернизированной системой газораспределения SOHC. Эта версия мотора обеспечивала отличную динамику и при этом имела невысокий расход топлива.
  • В 1993 году появилась обновленная модификация мотора 4G63, которая оснащалась маховиком, крепившимся на семь болтов. Была изменена системы впуска, а также появилась инжекторная топливная система. Двигатель 4g64 с небольшими изменениями, но уже под новым индексом выпускается вплоть до наших дней.

Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление вибрации в 4g63t.Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину.
Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить.
Плавающие обороты.Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора.
Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора.
Появление стука в моторе под нагрузкой.К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя.
Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.

Читайте также: