Ресурс двигателя вольво 940

Обновлено: 23.04.2024

Вольво 940-машина для людей, ценящих комфорт за небольшие деньги!

После того, как я накатался практически на всех автомобилях отечественного производства, появилось желание попробовать иномарку. Бюджет был ограничен диапазоном 100-150 тыс. рублей и, почитав Интернет, я отправился на рынок, чтоб для начала определиться в марке и модели! Необходимости в срочной покупке не стояло, т.к. всей суммы ещё не было. Поскольку сам я не из малых: 1,90 вверх и 130 вширь, да и в семье дети, жена, собака боксер и кот, машину хотелось подобрать с просторным салоном. В такие деньги я мог расчитывать на Passat или Audi 85-91 гг., но ничего приличного, кроме Volvo 740, 198* какого-то года в 150 тысяч рублей за пару часов хождения по рынку я не увидел. Автомобиль привлёк своей вместительностью! Но серо-синие цвета кузова и салона меня совсем не впечатлили! Отчаявшись, я уже было стал присматриваться к ГАЗ-3102, 2002 г.в., хотя свободно себя в нем можно чувствовать только на заднем сиденье. И вдруг вижу: Volvo 940, 1993 г.в. в золотистом кузове на литых дисках в очень приличном состоянии по цене 150 тысяч рублей! Со слов хозяина авто - проблем с машиной нет, кроме воющего подшипника передней ступицы и износа в рулевом наконечнике. Прокатившись на этом автомобиле, у меня "потекли слюни", мастер в автосервисе подтвердил, указанные хозяином болячки. Я загорелся! Авто мы поставили на ночную стоянку. А уже утром, раздобыв недостающие 60 тысяч рублей, я стал счастливым обладателем этого крейсера! И по сей день им очень доволен!

А теперь о текущем ремонте.

За четыре года, пробег составил около 100.000 км, были произведены следующие замены (в ценах могу ошибаться):

  1. 4 амортизатора-около 6.000р.
  2. Передние тормозные диски-2.500р.
  3. Передний сальник коленвала-1.500р.
  4. Сцепление в сборе-8.000р.
  5. Передние ступицы в сборе-7.000р.
  6. Шаровые, рулевые тяги и наконечники, втулки-6.000р.
  7. Ремень ГРМ с роликами дважды, через 50 тыс.км.-4.000р.
  8. Лобовое стекло-5.000р.
  9. Краник отопителя дважды, т.к. неоригинал-3.000р.
  10. Ремонт генератора-3.000р.
  11. Задние тормозные цилиндры-2.000р.
  12. Аккумулятор, провода, ремни, свечи, резина, масло, фильтры и бензин.

Кроме того, перетяжка сидений и обшивок дверей - просто хотелось освежить салон-11.000р.

По-моему для такого пробега и с учетом поддержания авто в боевом состоянии вполне реально!

"Вольво 940", автомобиль шведского производства, выпускался на заводах компании Volvo Cars с 1991 по 1998 год. По сути, модель является модернизированной версией популярной "Вольво 740".

вольво 940

Новая версия

Базовая модель "Вольво 940", фото которой представлены на странице, появилась в октябре 1990 года. Силуэт автомобиля, если сравнивать с предшественником, был изменен за счет угла наклона несущих задних стоек. При этом верх задней части поднялся, и таким образом существенно увеличился объем грузового отделения. Чтобы сохранить пропорции, линию разъема крышки багажника опустили до верхней кромки бампера.

Контуры и обводы

Экстерьер новой модели однозначно нуждался в кардинальном обновлении, так как мода на угловатость уже прошла и 740-я модель выглядела несколько устаревшей. Кузов "Вольво 940" (фото наглядно это подтверждает) принял более округлые очертания, исчезли жесткие прямые линии, обводы стали отвечать требованиям современности. Обновленный экстерьер потребовал изменений в салоне, и внутреннее пространство автомобиля было переосмыслено с точки зрения современного дизайна.

вольво 940 фото

Критерии Volvo

Политика компании Volvo Cars, состоящая из трех генеральных направлений: безопасность, долговечность, комфорт - при разработке модели "Вольво 940" была реализована в полной мере. Машина получила восьмилетнюю гарантию антикоррозийного покрытия кузова и специальные противоударные балки, встроенные в двери, обеспечивающие сохранность внутреннего пространства при аварии. Уровень комфорта был повышен за счет дорогой обивки кресел и дверных панелей. Хорошая шумоизоляция автомобиля также способствовала созданию релаксирующей атмосферы в салоне.

Характеристика "Вольво 940"

  • длина автомобиля - 4870 мм;
  • высота - 1410 мм;
  • ширина - 1750 мм;
  • радиус разворота - 9,9 метра;
  • база колесная - 2771 мм;
  • дорожный просвет - 155 мм;
  • вместимость топливного бака - 72 литра;
  • полная масса - 1950 кг.

двигатели вольво 940

Силовая установка

Двигатели "Вольво 940" подбирались с учетом особенностей региона, в котором должен был эксплуатироваться автомобиль, поскольку модель экспортировалась во многие страны с разными климатическими условиями. Для азиатских стран требовались силовые агрегаты с двойным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, для северных территорий, наоборот, применялись двигатели с низким тепловым коэффициентом.

В линейку бензиновых моторов входили:

  • двухлитровый B200FT мощностью 155 л. с.;
  • B230F, объемом 2,3 литра с инжекторным впрыском и тягой 135 л. с.;
  • B230FT - с турбонаддувом, четырехцилиндровый, 16-клапанный, мощностью 165 л. с. и объемом 2,6 литра;
  • B234F - 2,5 литра, с тягой 155 л. с.

Дизельных двигателей было два: D24T, мощностью 109 л. с. и D24T1 - 115 л. с.

В 1992 году появился еще один - D24T2C, 122-сильный.

вольво 940 отзывы

Вентиляция и печка

Автомобили шведского производства отличаются качественным и мощным отоплением. Даже в сильные морозы в салоне поддерживается температура 20-22 градуса, и это далеко не максимальные значения, возможности отопителя намного выше. Схема прибора обычная, как и у всех автомобилей представительского класса, контур системы охлаждения двигателя замыкается на радиатор, расположенный в передней части салона и скрытый в глубине ниши, выходящей в моторный отсек.

Высокая эффективность работы устройства объясняется тем, что патрубки подсоединения к контуру системы охлаждения примерно на 30 % шире, чем у других автомобилей, и через радиатор отопителя проходит больше горячей жидкости. Рабочая температура двигателя легкового автомобиля составляет около 90 градусов по Цельсию, этого вполне достаточно для обогрева салона. Модель "Вольво 940" отапливается с помощью двух компактных, но мощных вентиляторов, которые прогоняют нагретый воздух по трубам. Каждый рукав оканчивается специальной камерой - смесителем. Затем через четыре дефлектора теплый воздух попадает в салон.

По такому же принципу устроена система вентиляции автомобиля. Те же два вентилятора прогоняют воздух, но уже не горячий, а обычный, атмосферный, его приток обеспечивают заборные решетки в капоте. В жаркое время в салоне работает кондиционер, у него своя собственная система воздуховодов, благодаря которой охлажденный воздух распределяется равномерно. Если в автомобиле есть климат-контроль, то возможно послойное охлаждение внутреннего пространства. При включенном кондиционере окна в машине должны быть закрыты.

Безопасность и подголовники

Модель "Вольво 940" стала первой легковой автомашиной, у которой были установлены регулируемые подголовники на заднем сиденье. Очень важно иметь надежную опору для головы, если вдруг произойдет авария и последует сильный удар сзади. Создатели 940-й модели в ходе творческого процесса не забывали и о детях, которые есть почти в каждой семье. Маленькие пассажиры нуждаются в собственном детском сиденье, удобном и безопасном, чтобы ребенок мог сесть в машину, в свое кресло, пристегнуться собственным ремнем безопасности и поехать куда-нибудь вместе с родителями. Безусловно, это серьезная мотивация для разработки детского места в салоне автомобиля. Таким образом, на заднем пассажирском сиденье появилось штатное детское кресло, интегрированное в спинку и нижнюю подушку.

характеристика вольво 940

Модификации

На базе версии 940 был создан универсал, который значительно расширил возможности автомобиля. Если сзади установить еще два сиденья, то получится минивэн. Или, наоборот, убрав все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, получаем полноценный грузовой фургон.

Версия "универсал" оснащалась трансмиссией в двух вариантах. На автомобиль, который предназначался для перевозки грузов, устанавливалась механическая, пятискоростная коробка передач, а машина семейного предназначения получала четырехступенчатый автомат. Кроме трансмиссии по назначению на универсал-грузовик устанавливалась усиленная задняя подвеска, рассчитанная на груз весом в 400 килограммов. Амортизаторы и спираль также были нестандартными и могли выдержать значительный вес.

В 1996 году базовая модель, а также ее модификации прошли рестайлинг с обновлением головной оптики, установкой новых бамперов и радикальным изменением интерьера. Тогда же седан переименовали в S90, а универсал стал называться V90. После всех усовершенствований 940-я модель производилась еще два года, после чего ее выпуск был прекращен.

вольво 940 отзывы владельцев

Мнение покупателей

Владельцы автомобиля "Вольво 940", отзывы которых носят положительный характер, ставят машине высокие баллы по всем показателям. В первую очередь, отмечаются плавность и стабильность хода. Затем - аэродинамические свойства, исключительная обтекаемость и малый коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха. На третьем месте скоростные качества автомобиля. Четвертую позицию в рейтинге занимает уровень комфорта модели "Вольво 940". Отзывы владельцев в этой части адресованы удачному обустройству салона.

Volvo 940

Когда впервые сел за руль Volvo 940, уже после проделанных работ (зеркало, «поворотник» и решетку так и не поменял, лежат в упаковке), получил удовольствие, невольно вспоминал фильм «Брат-2», где герои ездили на аналогичной машине. Все четко переключается, чувствуешь себя человеком, очень комфортно, мягко. Это не гонка, конечно (вес почти 2 тонны), степенно так, по ощущению «лошадок» больше и еще порадовало, если давишь на педаль газа, срабатывает «кик-даун», его прям чувствуешь. Еще порадовал радиус разворота, очень маленький, габариты чувствуются прекрасно, несмотря на размер. В ночное время, оценил работу фар (хотя не все лампочки горели) – просто превосходно светят, никакой «колхоз» с ксеноном не нужен (большие фары, там и «туманки» встроены). Ну, может можно поменять все лампочки на дорогие, современные, будет «огонь». По трассе одно удовольствие на Volvo 940 ехать, средний расход (трасса/город) 10 л, примерно. На сервисе сказали, что можно лить АИ 92-95, но знакомый рекомендовал 95-й, так как из-за 92-го менял топливный насос. Я все время заправлял 95-м. Не знаю, может топливо влияло, но подхват и ускорение достойное. На машине проездил месяц, не подвела ни разу, из дальних была 1 поездка в Тверь и по Москве и области, порядка 100 км в день.

Достоинства : надежность. Класс авто. Практичность. Шумоизоляция. Высокий клиренс. Маневренность, несмотря на размер.

Недостатки : возрастные. Мало электроники. Дорогое обслуживание в фирменном сервисе.

Volvo 940, 1991 г

Итак, по порядку. Наездил за 5 лет около 100 тыс.км. Пришло время подвести итоги. Уютный, комфортный салон выдержан в темно-серо-черных тонах. Приятный на ощупь пластик, которого критически не хватает в современных авто. Когда я сажусь в Volvo 940, я готов петь оду инженерам из Гетеборга. Машина просто излучает аристократичность, пусть даже не нынешней эпохи. Дизайн, я так понимаю, очень схож с американскими авто, такими как Oldsmobile, Pontiac и Chrysler тех лет, видимо делали с прицелом на тот рынок, а может просто дань времени. Из основных плюсов Volvo 940 это, конечно же, задний привод. Объема 2,3 л вполне хватает, чтобы трогаться с 4 пассажирами почти как одному. Разгон до сотни 10 сек. Это после того, как был вырезан забитый и дымящий катализатор и заменен на пламегаситель. Владельцам, кто не сделал этого - категорически рекомендую. Машинка стала намного резвее и стала меньше есть топлива. Расход по городу 13 л. Бак на 72 л вполне хватит на 600 км без дозаправки. Багажник - влезает 4 колеса. Мне всегда казалось, что это нормально, но в новых иномарках, это, похоже, редкость. 1-2, не более. Места в салоне Volvo 940 действительно много. На заднем диване поместятся трое средней комплекции, без проблем, куда девать ноги и, не задевая потолок при росте 185 см, потому как там сделана выемка в обшивке, которая мало где встречается. Очень теплая печка.

Достоинства : очень комфортный, душевный автомобиль.

Недостатки : дизайн устарел. Колесная база и дорожный просвет.

Volvo 940, 1993 г

Третий год катаюсь. Автомобиль достался мне в хорошем состоянии, не считая «убитой» ходовой. Сменил стойки, тяги. Ездил на длительные расстояния, общей сложностью 10 тыс. км. Остался доволен. Никаких поломок в пути, на трассе Volvo 940 ведет себя идеально. Хотелось бы, конечно, движок чуть порезвей, но и этого хватает вполне. Может, прошит на экономию, потому что расход 8 литров. До этого ездил на разных машинах, но этот «старичок» приятно радует. Не согласен с теми, кто пишет, что машина неустойчива на поворотах. Даже на пробитых стойках Volvo 940 в поворот входит замечательно. Приятно удивлен мягкостью хода. По запчастям я бы не сказал, что дорого выходит, основной расход на «расходники» (стойки), больше ни с чем не сталкивался, но по нашим дорогам все иномарки от этого страдают. Что касается комфорта - вполне устраивает, хотя от кондиционера в комплектации не отказался бы. Согласен с теми, кто пишет, что «в этой машине чувствуешь себя человеком». Volvo 940 - машина не для тех, кто любит погонять. А располагает к спокойной езде. На обгон выходишь, газ в пол — медленно, но уверенно разгоняется, начинаешь другой раз задумываться, а стоит ли лезть на рожон при обгоне. Прочитал разные отзывы, лично меня задний привод больше устраивает, зимой на заднем приводе мне спокойней. У меня на 940-й движка 230FB, система впрыска «Регина», в принципе по двигателю жалоб и претензий нет. Конечно, сравнивать с новыми современными авто я не буду. Но по лично моему мнению это хороший аппарат. Этот «старичок» даст фору многим из новых. А вообще-то каждый подбирает машину под себя и скажу так: то, что я хотел - я получил, машиной я доволен.

Достоинства : по моему мнению, это действительно надёжность. Зимой очень тёплый салон.

Автоконцерн «Вольво» ассоциируется в головах водителей как нечто нереально надежное и безопасное. Сегодня мы не будет заострять внимание на легендарной безопасности автомобилей Volvo, а затронем тему надежности этих машин и сделаем это на примере "Вольво 940".

История создания

Модель была одной из последних в знаменитой серии 900 от шведского производителя. У нее был задний привод. По сути, "Вольво 940" – это обновленная и модернизированная 740 модель. Производилась она с 1990 года. Из существенных конструктивных изменений нужно отметить новую трансмиссию и революционную по тому времени приборную панель.

Volvo 940 sedan

"Вольво 940" в США

В США автомобиль Volvo 940 поставлялся в трех различных версиях.

  1. Первый вариант: 940 GLE – двигатель объемом 2,3 литра.
  2. Модель "Turbo Вольво 940": двигатель 2,3 литра, с турбонагнетателем.
  3. Третий вариант авто на североамериканском рынке: 940 SE имела тот же мотор в 2,3 литра с турбиной, отличия от других версий авто были внешние.

На версии SE появились бамперы, которые окрашивались в цвет кузова. Также в топовой комплектации автомобиля были доступны дополнительные опции. Среди опций можно выделить кожаный салон, электроприводы передних сидений и потолочного люка. Данный автомобиль выпускался с механической коробкой (5-ступенчатой) и автоматом (4-ступенчатым). Производство "Вольво 940" завершилось в 1998 году. На смену модели пришел Volvo S90.

Volvo 940 Wagon

Volvo 940 в РФ

В России в «лихие» 90-е годы данный автомобиль был одним из наиболее успешно продаваемых новых иномарок. Далее, со второй половины того десятилетия, на наш рынок было ввезено много Volvo 940 с пробегом, были они из стран ЕС и США.

Особую популярность автомобиль имел среди высокопоставленных сотрудников различных государственных служб, а также бизнесменов. Кроме этого, автомобиль котировался в рядах людей, которым подходит клише новый русский. Наиболее ярко выражено это было в СПб и во всем Северо-Западном регионе страны.

Универсал

Это редкое исполнение автомобиля. Такой кузов редко можно увидеть в России именно на 940 модели, хотя в странах Европы этот вариант авто встречается чаще. Кузов универсал можно увидеть в фильме российского производства «Брат 2». Он выглядит невероятно длинным. Стоит отметить, что это не визуальный обман, данный универсал очень вместительный.

Volvo 940 Wagon

Отзывы

Автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свои машины сами, любят старые «Вольво». Они ремонтнопригодны, имеют практически неограниченный ресурс и просты в своем устройстве, а электроника, которая присутствует в этих автомобилях, отличается невероятной долговечностью.

Из типичных поломок обычно в списке мост "Вольво 940". Типичная поломка – это не значит, что мост будет постоянно ломаться, это значит, что машины эти уже старые, с серьезными пробегами и, покупая такой экземпляр, надо понимать, что однажды вам придется решить проблему моста. Она вполне ожидаема, и многие комплектующие взаимозаменяемые. Если мост отремонтировать, то проблема уходит еще на несколько десятилетий.

Если говорить о силовой установке машины, то двигатель "Вольво 940" 2,3 л нужно назвать надежным. У него нет явных слабых мест. Те проблемы, которые возникают с ним, решаются. Причем все ремонтируется чаще всего самостоятельно в гараже.

Говоря о металле автомобиля, нужно сказать, что железо очень качественное и толстое. Но время не щадит никого, как и непонятная химия на наших зимних дорогах. Да, «Вольво 940" иногда требует очень серьезных работ по кузову. Но встречаются и ухоженные экземпляры, чаще всего это те машины, которые были ввезены в Россию и в меньшей степени познали наши дороги, иногда пороги и весь в кузов в целом выглядят просто поразительно и не имеют даже какого-то намека на коррозию, хотя автомобилям уже по 25 и более лет!

Подводя итог

Опытные автолюбители ценят такие легенды, как "Вольво 940". На этой машине вы будете собирать одобрительные взгляды автолюбителей. При этом вы сами будете находиться в роскоши и комфорте, который по сей день не испытать на автомобилях отечественного производства даже самых свежих модельных рядов. Обслуживать и содержать 940 – не слишком затратное дело в плане финансов, но иногда на решение каких-то текущих проблем требуется определенное время.

Volvo 940

Нужно понимать, что автомобиль этот надежен, если полностью исправен. Он никогда вас не подведет, если вы доведете его до ума. Не нужно с ним связываться, если вы ничего не понимаете в автомобилях и не планируете вкладывать в него деньги, потому что однажды старый необслуженный узел может подвести вас в самый неподходящий момент.

Девятисотая версия Volvo была представлена в 1991 году. Серия 900 предлагалась в двух вариантах: 940 и 960. Первая цифра в индексе обозначает серию — 9, а вторая указывает на количество цилиндров в двигателе. Volvo 940 оснащались четырехцилиндровыми моторами, шестицилиндровыми могли быть лишь дизельные агрегаты которые в те годы не получили существенного распространения, а вот Volvo 960 оснащались более мощными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Девятисотая серия заменила собой модель 740. В те годы именно «девятка» была флагманом марки. До сих пор не прекращаются споры и дилемы о том, к какому классу принадлежит большой Volvo , одни утверждают, что это полноценный бизнес-класс, а вторые говорят о том, что Volvo 940/960 – это представительский класс. В те годы Вольво 940 стояла на ступеньку выше, чем модель Volvo 850 которая без натяжек являлась автомобилем бизнес-класса и конкурировала с Mercedes W124 и BMW E34 , а это говорит о том, что Volvo 960 , а особенно ее длиннобазая версия является машиной представительского класса. В те годы да и сейчас Вольво является относительно небольшим автомобильным предприятием, но в девяностые на долю крупных седанов Шведской марки приходилось 10% от европейской доли продаж седанов бизнес и представительского класса, в США эта доля составляла 9%. Модель 940/960 сыграла заметную роль в создании образа Вольво как самого безопасного автомобиля. Шведский «лимузин» получил такие престижные награды в области безопасности как « Prince Michael Road Safety Award », а также « Autocar & Motor ». Выпуск девятисотой серии, а точнее уже ее рестайлингового варианта — S90/V90 был прекращен в 1998 году, модель простояла на конвеере семь лет и уступила место Вольво S80 . В данной статье мы уделим внимание общему обзору Volvo 940 / 960 , техническим характеристикам и другим нюансам присущих Volvo 940/960.

Внешность и Кузов:

Много ли вы знаете автомобилей представительского класса в кузове универсал? Volvo 940/960 отличалась от Mercedes S-class W140, или же BMW 7-series E32 тем, что производилесь не только как седан, но и как фургончик -универсал. Возможно отчасти этим можно объяснить тот факт, что в девяностых в странах СНГ Вольво воспринималась как очень престижный автомобиль, но без некого налета криминальности, который был и в Mercedes и в БМВ. Шведы цинковали кузов с двух сторон и давали гарантию от сквозной коррозии на кузове на 8 лет. По факту, даже сегодня небитые кузова Вольво 940/ 960 не будут огорчать владельца дырами. Вызвать беспокойство у владельца Шведского автомобиля может то, что в те годы Шведская компания под натиском движений борящихся за экологию, начала окрашивать кузова своих машин экологически чистой краской, к сожалению, как показало время, данная краска может отслаиваться от металла — эта же проблема относится и к Volvo 850. При покупки девятисотой серии следует провести тщательный обзор лонжеронов, дело в том, что передние лонжероны имеют специальную зону сминаемости — это очень положительно сказывается на безопасности находящихся в салоне людей, но поврежденные лонжероны нельзя выпрямлять и варить, при условии высококвалифицированной работы лонжероны аварийного автомобиля следует только менять. В 1996 году Шведская машина была обновлена, после модернизации Шведка получила индекс S90 и V90, последним индексом обозначался универсал. Обратите внимание на внешнее отличие Volvo девятисотой серии, от S90, на фото сверху — девятисотая серия, фото снизу — S90. Обновленный Вольво отличается оптикой, решеткой радиатора, крыльями и крышкой багажника. S90 выпускалась всего полтора года, поэтому в обзоре основной акцент мы будем делать именно на девятисотую серию. Коэффициент аеродинамического сопротивления девятисотой Вольво — 0. 4, что прямо говоря является не лучшим показателем, у того же Mercedes W124 этот показатель лучше. Особое место среди девятисотых занимает модификация Executive, в плане кузова можно сказать, что это длиннобазая модификация которая на 150мм длиннее стандартной 940/ 960. Обычные модификации Вольво девятисотой серии обувались в шины размерностью 195/ 60 R15.

Салон и Оснащение:

Уже в минимальной – базовой комплектации Вольво 940 оборудовалась трехточечными инерционными ремнями безопасности, в дверях устанавливались металлические брусья которые значительно повышали безопасность при боковом ударе. В 1992 году в минимальное оснащение вошли подушки безопасности для водителя 940-ого , а также для переднего пассажира. Подголовники на заднем диване регулировались по высоте. В дальнейшем все — эти нововведения внедрили в свои автомобили и другие производители. Передние кресла девятисотых Вольво оснащались подогревом, но данной опции свойственен выход из строя в следствии перетирания нити накаливания. После модернизации, уже в S90/V90 салон Вольво оснащался как минимум четырьмя подушками безопасности, в минимальное оснащение вошел также кожаный салон и кондиционер. Модификация Executive имела четыре ступени оснащения – это: Royal1 – обычная удлиненная версия, Royal 2 была оборудована двумя раздельными сиденьями, а не общим диваном, кресла второго ряда Вольво также оснащались подогревом, Royal 3 оборудован дополнительным кондиционером для задних пассажиров, небольшим холодильником и управлением аудиосистемы с задних кресел. Royal 4 дополнялась столиками с электроприводом , столики выдвигались из спинок передних кресел. В любом Volvo Executive подушка заднего сиденья Executive длиннее на 50мм. Очень интересно, но 90% продаж комплектации Executive приходилось на Японию, а Royal 4 и вовсе был доступен исключительно для Таиланда. Багажное отделение седана Volvo 940/960 вмещает 471 литр, универсал в обычном состоянии вмещает 990 литров и 2125 литров при сложенных задних сиденьях. Как и на Вольво 850, универсал 940/ 960 может быть оборудован двумя дополнительными сиденьями, что размещены в багажнике.

Техническая часть и характеристики Volvo 940/960

Все вышеописанные двигатели Вольво имеют по четыре цилиндра и устанавливаются исключительно на модель 940. Теперь рассмотрим дизельные агрегаты предназначенные для Volvo 940.

Для 940-ой модели предлагалось три шестицилиндровых дизеля — это: D24T, D24T1C и В24 T2C, мощность двигателей соответственно — 109, 115 и 122л.с.

Рассмотрим значение символов использующихся в обозначении двигателей Вольво девятисотой серии. Первый символ — это B , или D , указывает на вид используемого топлива ( бензин и дизель). Второй символ — число цилиндров, на четырехцилиндровых моторах данный символ отсутствует. Второй и третий символ кода указывает на объем, погрешность не превышает 100 кубических сантиметров. Последняя цифра указывает на наличие, или отсутствие турбонаддува, приставка буквы T говорит о его наличии. Символы FD , FX , FK , FB указывают на наличие и модель системы впрыска. Обозначения FT, GK и GT подсказывают о наличии турбины и указывают на ее модификацию.

Вольво девятисотой серии страдает от неисправности и периодического выхода из строя датчиков расхода воздуха и положения коленвала. Также слабым местом силовых установок девятисотых является топливный насос. После пробега в 150 000км может дать течь задний сальник коленвала. Турбины на Вольво как правило живут по 150 — 200тыс. Признаком износа турбонагнетателя является резко возросший расход топлива. Ремень ГРМ на Шведском автмообиле следует менять раз в 70 — 80 тыс, при замене следует поменять и четыре ролика. Раз в год радиатор охлаждения следует чистить, а в самой системе охлаждения менять охлаждающую жидкость — это особенно актуально к рядным шестеркам.

На 940- ой сзади установлена зависимая подвеска, а вот на 960-ой устанавливалась сложная многорычажка — Multilink 1 , данная подвеска значительно лучше держит машину на высоких скоростях, но в плане ремонта она сложнее и дороже в несколько раз. В задней подвеске Multilink 1 несколько десятков подвижных элементов, сзади установлено 30 сайлент блоков. Комплект сайлент блоков стоит 500 $. В 1994 году Multilink1 был заменен подвеской Multilink 2. Основным отличием новой подвески является наличие рессоров, которые заменили пружины. С 1994 года на флагманскую модель марки и на 850-ую начали устанавливать одинаковые стойки. На 940-ой они служат 60-80тыс, а на 960 с ее более тяжелыми моторами 40-60тыс. Шаровые опоры и передние сайлент блоки ходят 150 000км. Подвесной подшипник карданного вала на Шведке служит 110 — 140тыс. Сцепления, при обычной езде хватает на 130 000км.

Из-за значительного возраста шведского автомобиля периодически могут подклинивать тормозные цилиндры, а в некоторых случаях они могут полностью заблокировать тормозной суппорт.

Тормозных дисков хватает на 80 — 100тыс. Один тормозной диск можно купить за 50 $.

Уделим внимание техническим характеристикам Volvo 940 с атмосферным двигателем 2.3 и механической КПП.

Volvo 940
Автомобили Volvo 940/960 сложно перепутать с другими благодаря их угловатой внешности. В этой статье мы поговорим об особенностях эксплуатации таких автомобилей на дорогах России.

Volvo девятисотой серии были двух моделей: 940 и 960. Их внешность достаточно похожа, однако их конструкции значительно различаются. Модель 960 имеет собственные фары, решётку радиатора, иные бампера с крышкой багажника. На ней даже другие крылья.

Volvo 940
В 96 году был проведён рестайлинг модели 960, чтобы увеличить "дистанцию" между дешёвой 940 и дорогой 960. В результате этого иными стали почти все детали кузова, приборная панель и материалы обивки салона. Также изменилось название модели: она стала называться S90 (седан) или V90 (универсал).

Вольво 900 серий имеют приличный объём салона и багажник, в который можно вместить много вещей. Кузов автомобиля подвергался оцинковке с двух сторон, поэтому очень хорошо сопротивляется коррозии.

Volvo 940
Часть выпущенных Volvo 960 не имеет кондиционера, потому что часть машин была предназначена для северных условий. Этим же объясняется наличие мощной "печки".

4-цилиндровые крепыши

Volvo 940
Устанавливаемые двигатели - самое важное отличие между Вольво 940 и 960. На "девятьсот сороковую" ставили только бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами или дизельные 6-цилиндровые. 960-я оснащалась бензиновыми моторами с 6-ю цилиндрами. Среди моторов Вольво 940 есть атмосферный мотор B200E (2 литра) и его версия с турбонаддувом (B200FT), атмосферные B230G, B230F объёмом 2,3 литра и их наддувная модификация B230FT. Также в продаже можно найти 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом (D24T, D24T1C, D24T2C, объём 2,4 литра).

Volvo 940
Моторы в 4 цилиндра имеют очень большой ресурс до капитального ремонта. Если вовремя менять масло и фильтр, двигатель преодолеет без капитального ремонт полумиллионный пробег.

Volvo 960
Пробег 6-цилиндровых двигателей, которые стояли на 960 (B6254FS объёмом 2,5 литра и B6304FS объёмом 3 литра), выхаживают до капремонта всего 250-300 тысяч километров. В этих моторах в приводе ГРМ установлен ремень, при обрыве которого клапана столкнутся с поршнями. Двигателям в 4 цилиндра это не страшно. По словами специалистов, под капотом Вольво 940/960 им приходится бывать достаточно редко, так как эти моторы очень надёжны.

Трансмиссия

Volvo 960
Коробки передач Вольво 940/960 требуют большего внимания, хотя сами по себе (5-ст. "механика" или 4-ст. АКПП ) они надёжны. У очень многих машин с МКПП интенсивно изнашивается кулиса рычага КПП (ремонт её обойдётся в $115). Зачастую начинает течь задний сальник коленвала (около $40). В "автоматах" производства Японии после значительных пробегов выходит из строя датчик положения выбора передач. Наши ремонтники справляются с этой проблемой примерно за $35.

Подвеска

Volvo 960
В обеих Volvo спереди установлена подвеска типа McPherson, с которой нет проблем. Сзади подвеска машин различается. В 940-й версии используется зависимая задняя подвеска, которая почти не требует внимания, но немного ухудшает ходовые качества. В Вольво 960 до 94 года сзади устанавливалась многорычажная подвеска Multilink 1, которая делает езду на машине комфортной и улучшает управляемость, но за это придётся дорого платить при обслуживании подвески. Например, все сайлент-блоки для неё обойдётся в 700 долларов. Можно попытаться сэкономить, поменяв только пришедший в негодность сайлентблок. Но экономия может выйти боком, когда начнут выходить из строя другие сайлент-блоки. В любом случае, за ремонт подвески в сервисе придётся отдать около $200. Каким-то утешением для владельцев может быть то, что ремонт подвески требуется только каждые 250-300 тысяч километров.

Volvo 960
Рулевое управление с ГУР очень надёжен и только раз в 250 тысяч требует вложений порядка $350.

Тормоза нуждаются в периодической смене тормозной жидкости, потому что тормозные суппорты подвержены коррозии из-за её гигроскопичности.

Помощь в продаже авто
Помощь в продаже авто
Помощь в продаже авто

Помощь в продаже авто


Модель: 960 Volvo 7хх-9хх серии Лирическое отсутпление - этот материал я готовил из печатных подборок и доступных технических данных в качестве ответа-пояснения коллеге на одном из форумом, неспециализирующихся по автомобилям Volvo. Материал висит там уже больше 8 месяцев, и тут я чего-то подумал, "А чего бы его и здесь не вывесить"? Материал не претендует на АБСОЛЮТНУЮ точность - на роль историка компании Volvo я пока еще не гожусь. **************************************************************************** Текст создан на основе материалов печатных изданий, специализированных форумов, информации дилерских центров, спецификаций на автомобили и данных, полученных в системе VNETRD, а также собственного опыта автора и общения с автовладельцами - почитателями марки Volvo. В 1982 параллельно со "второй" серией начали выпускать Volvo 760 c двигателем V6. V-образная "шестерка" от "Рено" имела "вольвовский" индекс B280F. Великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте - замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!, и даже официальные дилеры вправе от него откреститься. В 1984 году появилась версия подешевле – Volvо 740 с четырехцилиндровыми моторами. До 1987 года 740 и 760 различались только двигателями. Эти модели простояли на конвейере до 1992 года (модели последних двух лет выпуска часто называют переходными - к 9 серии). Выход в свет В 1992 году миру были представлены Volvo 940 и Volvo 960. При внешней схожести и большом количестве одинаковых узлов они были разными автомобилями: различались некоторые детали кузова, разными были подвески, разные силовые агрегаты, разные интерьеры салона (чем позже год выпуска, тем заметнее разница - и в интерьере, и в экстерьере этих моделей). Все двигатели, но в особенности турбированные и рядные шестерки на 960 серии не любят перегрева (вследствие утечек охлаждающей жидкости либо забитых сот радиатора охлаждения), требовательны к качеству масла и его своевременной замене, а также замене свечей. И если четырехцилиндровым двигателям при перегреве может помочь замена соответствующих прокладок на стыках деталей, то шестицилиндровые двигатели, где большинство деталей установлено на анаэробный герметик (а сам двигатель собирается из пяти(!) частей) приходится подвергать станочной обработке плоскостей - для получения удовлетворительного прилегания. Из недостатков всех двигателей этих серий можно отметить (при очень большом пробеге) потеки масла через сальники коленвала, крышку маслозаливной горловины, передний сальник распредвала (эта беда постигла автора), а также засорение системы вентиляции картера низкотемпературными отложениями. Однако это является не конструктивным дефектом, а следствием использования предыдущим владельцем некачественного масла– забитая низкотемпературными отложениями система вентиляции картера приводит к повышению давления картерных газов – масло начинает сочиться из всех щелей. Однако после очистки системы вентиляции, дроссельного узла, регулятора холостого хода и применения качественного масла двигатель на протяжении почти 100 000 км (как у автора) может не доставлять в этой части никаких хлопот. Особенности Volvo 940 940-ю серию оснащали четырехцилиндровыми двигателями (эти же двигатели до января 1995 использовали и для 960 серии) – наберется с десяток их модификаций, но все они построены либо на базовой модели B200 (объем - 1986 см. куб), либо на B230 (объем - 2316 см. куб). Наиболее распространенными являются восьмиклапанные версии, хотя были и версии этих двигателей с шестнадцати клапанной головкой блока (индексы B204 и B234 соответственно) – эти двигатели были мощнее своих базовых собратьев, но за это приходилось расплачиваться дороговизной обслуживания и невысокой (по меркам классических Volvo) надежностью. Восьмиклапанные версии превосходят своих шестнадцатиклапанных собратьев по ресурсу, отличаются высокой надежностью, а также простой конструкции и легкостью в обслуживании. Значения мощности для восьмиклапанных моделей колеблются в диапазоне от 115 до 170 л.с. Среди шестнадцатиклапанных турбированных двигателей встречается мало, а вот среди восьмиклапанных они распространены довольно широко. При этом ресурс турбины (даже высоко давления, не говоря уже про турбины низкого давления ) при ее грамотной эксплуатации и использовании высококачественных масел измеряется не одной сотней тысяч километром (у автора этих строк турбина низкого давления двигатеял B230FK находится в исправном состоянии после 296 840 км пробега). Система зажигания электронно-механическая, ресурс комплекта проводов доходит до 4 лет, а ресурс крышки распределителя зажигания, "бегунка" и двух уплотнительных маслосъемных колец – до 60-80 тыс. км. Система подачи топлива (в том числе бензонасосы, на старых моделях их два - основной и подкачивающий, на более новых - один, погружного типа, располагается в бензобаке), а также система впрыска весьма надежны, и если не считать редких капризов реле бензонасоса или реле форсунок, сюрпризов не преподносят. Рулевые механизмы, в том числе и рулевая рейка при целых защитных чехлах не доставляют владельцу никаких хлопот, тормоза мощные и "понятные", дисковые по кругу. Передних тормозных дисков на 940-й хватает на 70-100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок - в среднем три комплекта на один диск. Многие машины были оборудованы ABS, претензий к которой практически не бывает. У Volvo 940 очень крепкая (правда, увы, не очень тихая) подвеска: 1) спереди простой McPherson – мощные кованные рычаги с растяжками и пружинные стойки. Практически неубиваемая конструкции требует лишь периодической замены сайлентблоков в местах крепления растяжек к рычагам и замены амортизаторных патронов в разборных стойках. Стоечки стабилизатора поперечной устойчивости – стальной пруток с резьбой и комплектом резиновых втулок, набор резиновых шайб и гайки. Для России – в высшей степени просто, надежно и долговечно. 2) Сзади пружины, мощная балка (задний мост) на продольных и поперечных рычагах. Если не перегружать машину сверх всякой меры, то можно за всю жизнь ограничится только периодической заменой амортизаторов – ресурс которых (оригинальных) легко переваливает за 150 тыс. км. Коробки передач – общие для 940/960 На Volvo 940/960 использовались три МКПП – М46 (четырехступенчатая, но с овердрайвом – повышающей передачей, располагающейся в отдельном картере и включающейся кнопкой на рычаге переключения передач), а также М47 (пятиступенчатая коробка – с блокировочным кольцом на рычаге МКПП для задней передачи) и собственно разработанная именно для 9-ой серии трехвальная коробка М90. Наиболее надежна М90, особенно последних лет выпуска, когда шведы изменили материал синхронизаторов коробки. Автоматов было семь японских AW (фирмы Aisin Warner) и один фирмы ZF. Автоматы требовательны к качеству применяемой ATF и срокам ее замены. Особенности Volvo 960 На Volvo 960 кроме четырехцилиндровых, использовались 24-х клапанные рядные алюминиевые шестерки: 1) двигатель B6254FS/GS объемом 2,5 л (точный объем 2473 см. куб) мощностью 170 л.с. – агрегатировался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. 2) B6304FS/GS объемом 2,9 л (точный объем – 2922 см. куб.) мощностью 204 л.с. –агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Системы зажигания – полностью электронные, с отдельной катушкой на каждую свечу и чрезвычайно надежные. Неполадки следует искать в отказавших датчиках (коих немало) и потерявшемся от времени и коррозии контакте данных датчиков с "землей" (корпусом автомобиля). До января 1995 года внешне Volvo 940/960 серии были внешне весьма похожи, затем изменения стали заметнее – капот удлинился, фары стали узкими (за счет изменения переднего бампера). Кроме того, в задней подвеске вместо пружин установили поперечно рессору из композитного материала (подвеска получила наименование Multi-link II, вместо применявшейся ранее Multi-link), что позволило еще снизить радиус разворота (до 9,7 м), итак на удивление маленький для столь большой и внешне громоздкой машины. Примечание: до этого момента на универсалах семейства 960 задняя подвеска была аналогична зависимой подвеске серии 940. В декабре 1996 Volvo 960 года подвергли еще одной существенной модернизации: 1) изменились индексы автомобилей – седан получил индекс S90, универсал – V90. 2) менее мощный двигатель B6254 был заменен дефорсированным до 180 л.с. двигателем 2,9 л, получившим обозначение B6304FS2. Данный двигатель также агрегатировался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Интерьер автомобиля стал еще теснее перекликаться с 850 серией, к тому времени тоже сменившей свои индексы: седаны - S70, универсалы - V70. Передний McPherson Volvo 960 несколько отличается от 940 и по конструкции очень похож на тот, что устанавливался на 850 модели (с 1995 года стойки унифицированы). Передняя поперечина – почти подрамник. Стойки неразборные, рычаги треугольные, без растяжек. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к деталям подвески через шаровые шарнирчики и изнашиваются куда быстрее, чем резинки на 940, требуя замены каждые 35-40 тыс. км. Задняя подвеска – независимая многорычажная собрана на мощном подрамнике, который крепиться к кузову через резиновые втулки. На подрамнике установлено три пары рычагов. Чаще всего требуют замены сайлентблоки верхних рычагов. На некоторых машинах ставились" самоподкачивающиеся" задние амортизаторы Sachs Boge Nivomat, которые автоматически поддерживали заданный уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Амортизаторы надежные, но они дороже, чем обычные. Некоторые владельцы Volvo 960, оснащенных Нивоматами, при их выходе из строя стремятся сэкономить и покупают обычные амортизаторы. А потом удивляются: отчего подвеска стала такой вялой, мягкой, почему напрочь потеряла энергоемкость? А это неудивительно, так как пружины на машинах с Нивоматами ставились гораздо более мягкие, нежели на автомобили с обычной подвеской! Поэтому выходов у владельцев "самоподкачивающихся" машин два – либо покупать Нивоматы, либо менять заодно и пружины, превращая подвеску в обычную. На 960 устанавливали самоблокирующийся задний дифференциал – очень полезная опция на зимних дорогах. На скоростях до 40 км/ч степень блокировки дифференциала может достигать 100 %. Большинство машин оборудовано двумя подушками безопасности. Электрическое оборудование автомобилей весьма надежно и не преподносит неожиданных сюрпризов в дальней дороге. Исключение составляет отказавший со временем датчик уровня топлива – "фирменная" болезнь Volvo 9-ой (да и 7-ой) серии, а также низко подвешенные звуковые сигналы – многие их самостоятельно переносят в моторный отсек, где значительно суше. Магнитолы (кассетный магнитофон и тюнер) на Volvo 940 кажутся совсем простыми (но критикам не нужно забывать когда были выпущены, а главное – когда проектировались автомобили). Магнитолы на Volvo 960 (2DIN размера) более функциональны и часто имеют CD-чейнджер. Владельцы многих 960 занимаются переделкой всего акустического тракта "под себя", на 940 это обычно не практикуется. Подводя итог, можно сказать, что Volvo 940/960 – очень благодарная машина и за качественное и своевременное техническое обслуживание отплатит Вам сотнями тысяч километров пробега. (С) Вольвоклуб 2006

Volvo 940
Автор, e-mail: Владимир,

дата: 04.07.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 175, вес: 76
Это автомобиль: мой личный
Стиль вождения: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: ВАЗ 2106, Шкода Фелиция, Форд Эскорт, другие модели Volvo
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: немаленькие габариты, бюджетность содержания, надежность, комфорт.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Volvo разных моделей, начиная от 460, s40.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Сфера моей профессиональной деятельности, соответствие моим требованиям, плюс это был удачный вариант для покупки.

Год выпуска: 1997, Модельный год, заводской индекс кузова: 1997
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1,5
Пробег на момент написания отзыва, км: 152000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, "громкая связь", оригинальная музыка Volvo (2DIN), 9 охранных систем, тонировка, электрорегулировки сидения водителя, фароочистители.

Двигатель: бензин, турбонаддув, Объем в литрах: 2.3, Мощность в л.с.: 134
Коробка передач: механика
Привод: задний

Тип кузова: седан

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. В салоне Volvo 940 все очень достойно, места сзади - полно плюс к этому огромный багажник. Дизайн салона, конечно, древний, но все продумано и удобно. Сидения, правда, как кресла, "сваливаешься" при активном повороте, зато комфортны при длинной поездке. "Напрягает" отсутствие регулировке руля по высоте, и это при наличии электрорегулировки сидения вверх - вниз. В верхних положениях сидения, руль частично закрывает приборную панель. Очень неудобный центральный подлокотник между передними сиденьями (высокий с подстаканниками) и, в сочетании с МКПП, приходится работать кистью при переключении передач. Отделка салона - пластик, в основной массе - беззвучный. Стандартная беда - "сморщивание" дверных обивок от жары. Наличие люка дает возможность заднему пассажиру зацепиться головой об обивку потолка при наклоне вперед. Другими словами, описал в основном недостатки, все оставшееся в салоне - достоинства.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор у моей 940-ой - один из самых долгожительных у Volvo: рядная 4-ка, оснащенная турбиной низкого давления (версия B230GK). В этим мотором ехать на маленькой скорости на второй передаче - невозможно, только на 1-ой. (иначе на моторах без турбо, который намного эластичней, с ним можно трогаться и с 3-ей передачи). Кривая момента у мотора ровная, чувствуется усиление (но не подхват) после 2300 оборотов. Из-за небольшого объема/мощности, ощутима разница в динамике при включенном климат/контроле. Расход масла допустим на полностью исправном моторе, при эксплуатации с повышенными оборотами (рваная езда или высокая скорость, более 140-160 км/ч). Кстати, максималка большая - но я больше 190 не разгонялся - страшно, но при крейсерских 180 км/ч, запас ощущается. КПП (М90)- проблемы иногда были на ранних стадиях ее выпуска (синхронизаторы), потом - вылечили. В принципе, нареканий нет, кроме особого внимания при езде к работе "на педалях". Нельзя резко бросать сцепление - Volvo дергается (но это не из-за КПП, а из-за 2-хмассового маховика) и "недовыжимать" сцепления - сразу слышится хруст.
Средний расход топлива: 11-16 л.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска - неубиенная (2-х рычажная спереди и мост - сзади). Управляемость - слабовато реактивное усилие на руле в поворотах (на скорости можно попытаться повернуть больше, чем надо), есть "валкость" в поворотах, но это понятно, т.к. обусловлено конструкцией и назначением автомобиля. Тормоза - достойные, единственное, при интенсивной езде возможен перегрев тормозных дисков и последующая вибрация при торможении. Лечится проточкой или заменой (зависит от текущей толщины диска). АБС - работает вполне предсказуемо и тогда, когда это необходимо.

Резина летняя (производитель, размер): Michelin 195/65/15
Резина зимняя (производитель, размер): Gislaved 3 195/65/15 шипы

Багажник, возможности трансформации салона. В багажник Volvo 940 влезает все, что, к примеру, может находиться в багажнике и салоне Фелиции (короткой). Трансформации - нет, не тот автомобиль. Есть только отверстие посередине задних сидений для длинномеров.

Достоинства. Объем/размер, надежность эксплуатации, плавность хода, задний привод, динамика, относительная дешевизна и легкость обслуживания, эргономика.

Недостатки. Устаревший дизайн (но мне нравицца), управляемость (при активной езде), сидения, отсутствие регулировки рулевого колеса, 2-хмассовый маховик, могут "увести" переднюю часть автомобиля за 2 минуты (фары, поворотники, решетка, фароочиститель), т.к. все снимается легко, а стоит дорого.

Усовершенствования/тюнинг. нет. Да и не надо.

Ремонт, техобслуживание. Машина простая, как "табуретка", особого внимания и привлечение специалистов может потребовать только система управления двигателем, компоненты климат-контроля, ну и, естественно, кузовные работы.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Если бы Volvo 940 не устаревал и морально, и физически, то устроил бы меня еще на несколько лет - точно!

Читайте также: