Ресурс двигателя заз шанс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Двигатель

Как владелец «ЗАЗ-Ланос» хочу подробнее познакомиться с его двигателем. Кто его разработал? На каких еще моделях он устанавливается? Имеет ли систему изменения фаз газораспределения? Каков максимальный пробег до капитального ремонта? Какие масла - минеральные или синтетические - предпочтительно использовать?

Двигатель «Дэу-Ланос» 1.5 SOHC разработан специалистами Daewoo в тесном сотрудничестве с немецкими моторостроителями. Его родословная берет начало от двигателей автомобилей «Опель-Кадет», т.к. предшественница «Ланоса» «Нексия» базировалась на лицензионном «Кадете». В то же время двигатель 1.5 SOHC не был копией опелевского 1.3 SOHC, - в нем увеличен рабочий объем как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. Дальнейшим развитием его конструкции стало создание двухвальной головки цилиндров и увеличение рабочего объема с 1498 куб.см до 1598 куб. см. Впервые двигатели 1.6 16V DOHC с двухвальной головкой появились на автомобилях Daewoo в 1997 году с началом производства модели «Ланос». Конструктивно 1,6-литровый двигатель не отличается какими-либо революционными новинками и является объединением надежных, проверенных временем элементов. В газораспределительном механизме отсутствуют регулировки фаз газораспределения, но имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов для снижения шума. С небольшими изменениями этот двигатель устанавливался на автомобили «Нубира», а в настоящее время используется на других моделях. Автомобили «ЗАЗ-Ланос» в зависимости от комплектации оснащаются как 1,6-литровым двигателем, так и 1,5-литровой версией. Оба двигателя обладают неплохими показателями и достаточно современны.

Производились они, как и коробки передач, в Румынии, а в настоящее время в Корее. Ориентировочный пробег до капитального ремонта - 300 тыс км. Каких-либо особенностей эксплуатации данных двигателей нет. Как и в любой конструкции, чистота - залог здоровья: учитывая, что в Украине повышенная запыленность воздуха, необходимо регулярно заменять масло, топливный и воздушный фильтры, что надолго продлит жизнь двигателя. Масла могут применяться как минеральные, так и синтетические. Они должны соответствовать температурным условиям. Главное - следить за регулярностью их замены, так как гидрокомпенсаторы очень чувствительны к загрязнениям.

Менял последний раз моторное масло (синтетика) два года назад. За эти два года проехал не больше 5 тыс. км. Нужно ли менять масло сейчас или наездить до 10 тыс. км ?

Масло нужно поменять, даже имея ввиду что ресурс работы у синтетического моторного масла выше, чем у минерального. Все моторные масла имеют сложную структуру и в процессе использования подвержены окислению. В этот период свойства масла сильно ухудшаются. Поэтому независимо от исчерпания ресурса пробега для какого либо вида масла, его рекомендуется заменить один раз в год

Можно ли доливать масло Mobil, если в двигателе Esso? И наоборот, использовать для долива Esso, если в двигателе Mobil?

Одним из основных принципов при проектировании масел является допустимость их смешивания без катастрофических последствий для агрегата. По этой причине допустимо долить в исходное масло заменитель, но не более 1/3 объема. При этом, естественно, в силу различия присадок свойства масла значительно изменятся, а значит, уменьшится его ресурс. При возможности такое смешанное масло следует заменить пораньше.

На своем «Дэу-Ланос» постоянно использую синтетическое моторное масло Esso 5W40. Хочу сменить марку масла на Mobil 0W40. Нужно ли промывать двигатель при замене масла ? Слышал что от промывки больше вреда чем пользы.

Заменять масло можно и без промывки двигателя. Промывать двигатель рекомендуется в случае перехода с минерального масла на синтетическое. Рекомендуют это по той причине, что синетическое масло имеет моющее свойство и если не промыть двигатель, то масло быстро испортится из за вымывания отложений появившихся в двигателе за период использования минерального масла.
При смешивании синтетических масел разных производителей ничего страшного не произойдёт, все их компоненты совместимы.

Масло какой марки и какой вязкости заливается на ЗАЗе в двигатель «Ланоса»?

Завод не регламентирует конкретного производителя моторного масла. На заводе в двигатель заливается масло SAE 10W3Q по API SH.

Как долго можно без ущерба для двигателя хранить синтети ческое моторное масло в «родной» пластиковой канистре?

Хранить масло в герметично закрытой таре можно довольно долго. Но если вы его отпили, оставшаяся часть будет постепенно окисляться (скорость этого процесса зависит от типа масла и других факторов). Поэтому, если канистра неполная, лучше перелить масло в меньшую емкость. Не забывайте оставлять в канистре небольшую воздушную подушку, чтобы при нагреве расширившееся масло не вырвало пробку.

Какие свечи завод-изготовитель рекомендует для двигателй 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?
Нужно ли зимой уменьшать зазор электродов свечей зажигания ?

Производитель этих двигателей комплектует их следующими свечами:
для 1,5 SOHC - Champion RN9YC или Woojin BPR6ES, для 1,6 DOHC - Woojin BKR6E-11.
По специальным каталогам можно выбрать аналогичные свечи и других производителей . Завод «ЗАЗ» не предписывает применение свечей зажигания какого-либо конкретного производителя.
Но нужно обратить внимание чтобы свечи которые вы устанавливаете, по своим характеристикам были идентичны тем которые применяются моторным заводом.
Уменьшать зазор между электродами зимой не нужно.

Посмотрел свечи зажигания. У них на электродах красный налет - вероятно, из-за «95-го» бензина с железосодержащими присадками. Не вредит ли автомобилю использование таких свечей?

При использовании топлива с железосодержащими присадками, повышающими октановое число, происходит отложение окислов железа на электродах свечей. Лучше не использовать такие свечи: срок их службы сильно сокращается, от этого система зажигания может работать с перебоями , что в свою очередь может привести к выходу из строя нейтрализатора выхлопных газов. К тому же перебои в работе могут привести к неконтролируемому разогреву нейтрализатора и пожару, поэтому необходимо следить за работой двигателя и вовремя менять вышедшие из строя детали. Окислы откладываются не только на свечах, но и на кислородном датчике и поверхности нейтрализатора, что практически выводит их из строя.

С учетом нестабильного качества украинского топлива в сервисной книжке предусмотрен контроль свечей при пробеге 20 тыс. км.

Почему двигатели «Сенса» не комплектуются более качественными сальниками?

Сейчас на двигатели и коробки передач производства МЕМЗ устанавливаются корейские сальники из фторкаучука, поскольку украинский поставщик этих изделий не мог обеспечить их качества.

У моего «Ланоса» в гофрированном патрубке, который идёт от воздухоочистителя к двигателю, появилась сквозная трещина на 7-8 см. Заметил я её не сразу и, и не исключено что проехал с ней несколько тысяч км. Патрубок я поставил новый, но машина теперь при холодном двигателе вздрагивает, хотя раньше этого не замечал. Заменил свечи зажигания - не помогло. Млжет ли причиной быть бензин? Могла ли трещина на патрубке воздуховода послужить причиной засорения инжекторов?

Да, трещина могла быть причиной нестабильеой работы двигателя, но не засорения инжекторов. Пыль, попавшая во впускной тракт через трещину в обход фильтра, работает как абразивный материал, который может привести к преждевременному износу двигателя. А вот попасть в форсунки она таким образом не может. Некачественное топливо способно засорить топливные форсунки, но в этом случае перебои были бы на горячем двигателе, а также пропуски в работе цилиндров при низких оборотах. А перебои на холодном двигателе, которые вы описали и которые исчезают при прогреве, симтоматичны для системы зажигания. Кроме свечей зажигания можно проверить провода и насвечники, проблема может быть и в них.

В моем «Ланосе» с мотором 1,6 л на холостом ходу «зависают» обороты - примерно на уровне 1800-2000 об/мин. Остановка и повторный пуск двигателя не помогают, - нормальный холостой ход восстанавливается только после того, как машина тронется и немного проедет. Очень высок расход топлива: в городе 12 л, на шоссе - 8,8 л/100 км. Что делать?

Для устранения этого дефекта требуется всесторонняя проверка системы распределенного впрыска топлива и, возможно, перепрограммирование электронного блока управления двигателем.

На «Ланосе» с двигателем 1,5 л из-под головки блока цилиндров сочится масло (утечка небольшая, но заметная по масляной пленке на металле блоха). Видимо, износилась прокладка и надо ее заменить. Но я слышал, что в этих двигателях роль прокладки играет герметик. Правда ли это? И как лучше поступить в данной ситуации?

В двигателе автомобиля «Ланос» применяется обыкновенная прокладка под головкой блока. Скорее всего, масло просачивается в районе прохождения масляного канала. Потребуется замена прокладки. Надо внимательно осмотреть двигатель перед принятием решения о замене, т. к. иногда масло сочится по сальнику распредвала и потом растекается по разъему головки и блока.

Решил поменять в Ланосе свечи зажигания. Но заметил в одном из свечных колодцев моторное масло. В чем причина? откуда оно там взялось? Могу ли быть виноваты маслосъемные колпачки?

Дело видимо в прокладке клапанной крышки. Малейший дефект или трещина в прокладке сделают своё дело.

Знаю, что ремень ГРМ у Шевроле Ланос надо менять каждые 70 тыс. км. А если пробег всего 25 тыс., но машине 6 лет? Портится ли ремень ГРМ при хранении автомобиля?

Вообще ремень изнашивается во время нагрузки. Нужно осмотреть ремень на видимые повреждения и если есть какие-то сомнения, то лучше заменить.

При запуске двигателя Шевроле Ланос, некоторое время горят лампочки AirBag и ABS . Допустимо ли начинать движение до того как они погаснут ?

Действительно при включении зажигания происходит опрос и проверка систем AirBag и ABS. Если в системах отсутствуют какие любо отклонения, то лампы гаснут. Движение автомобиля во время проверки систем допустимо и не имеет негативных последствий.

В моем Шевроле Ланос двигатель на холостом ходу работает очень шумно и вибрирует. Заливаю только «95-й» бензин. В гарантийной мастерской сказали, что при обкатке так должно быть. Но у моего знакомого тоже новый Ланос, но его двигатель работает намного тише. В чем причина? Лампочка «Check engine» не светится. Свечи зажигания впорядке.

Причины могут быть различные. Но нужно проверить фазы газораспределения (положение ремня и меток), и проверить установку двигателя на опорах - не соприкасается ли он где либо с кузовом. Это тоько предположение, для более точного определения нужно находится рядом с автомобилем

Шевроле Ланос 1,5 л. Пробег 30 тыс. км. Бензин у нас как известно неочень качественный. Двигатель стал заметно вибрировать (на руле бибрации нет). Нужно ли делать диагностику? В каких случаях нужно промывать инжекторы?

Любая ненормальная работа двигателя - повод для его диагностики. Если двигатель вибрирует, имеются перебои в его работе, если вспыхивает лампочка « Check », если вы заметили что резко увеличился расход топлива, если при разгоне ощущаются провалы, потеря мощности, машина плохо и медленно разгоняется, нужно проверить систему впрыска топлива. При диагностике проверяются электронные составляющие системы, топливный насос, форсунки, факела распыла, расхода через форсунку и т.д. Если проверка выявит что форсунки засорены, то их нужно промываать.

Нужно ли прогревать перед поездкой инжекторный двигатель или можно сразу начинать медленное движение?

Современный инжекторный двигатель и его системы так устроены что прогревать его перед поездкой нет необходимости. Начинайте движение сразу, не перезружая двигатель, умеренно. И так он даже быстрее прогреется чем на холостых оборотах, кроме того прогреется и трансмиссия. Стоит отметить что например в европейских странах прогревать двигатель на стоячем автомобиле вообще запрещено - забота об экологии! Ведь в таком режиме работы двигателя выделяется очень много токсичных элементов. У нас пока об этом не очень заботятся, а пора бы!
Да многие и не стали бы прогревать двигатель, а делают это по незнанию, или действует сила привычки.

У меня автомобиль «Дэу-L1З00», т.е. «Сенс», с карбюраторным двигателем 1,3. Кузов у него современный, а двигатель устаревший. Могу ли я установить на него инжектор и поставить коробку от Шевроле Ланос 1.4 л ? Как это сделать?

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Chevrolet Lanos

ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ZAZ Chance

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.

Собственно задумался, сколько ещё зазик проездит без требования больших вливаний, например капиталки двигателя или КПП.
Сколько в среднем живут эти движки?

ЗАЗ Chance 2010, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — прикол

Машины в продаже


ЗАЗ Шанс, 2010


ЗАЗ Шанс, 2011


ЗАЗ Шанс, 2010


ЗАЗ Шанс, 2011

Комментарии 34

что совсем стало плохо ?!

Да что то последнее время хандрит зараза, то тосол куда-то убежит, то не заводится ни с того ни с сего …

Пробег 200 тысяч, тьфу тьфу к мотору нет претензий, коробка уже 3

чего в коробках вылетает?

Первая развалилась, вторая уже через год отвалилась 1 передача И так как была от сенса, а у меня шанс 11 года, текло масло по страшному, в дальняк ехал, скорее всего из за нехватки масла, размолотило коробку на ходу, ехал 120 где то, вот уже 3 от шанса моего года, пока нормально, как у новой, у коробки пробег 50-60 т был когда ставил

В среднем-это как средняя температура по больнице). Из чего собран, как настроен и обслуживается, какое масло, на каком топливе, в каких условиях работает, конструктивно мотор как мотор для своего времени. Несколько в целом, при прочих равных условиях ресурс несколько ниже чем на классике (1.3 к примеру) потому, что приходится кузов тяжелее таскать, нагружен больше. Знали бы конструкторы таврийского мотора весь расклад на будущее, вероятно, заложили бы в мотор несколько больше прочности, понятно, жертвуя эффективностью. По коробке всё то же самое. Снаряженная масса Таврии-750кг. против снаряженной массы Сенса хэтчб-1200кг. Вот от работы кони и дохнут))) Надеяться на удачный ремонт особо тоже не приходится. Запчастей качественных практически нет и походу не будет уже :(

Стандартный моторесурс от 150 до 300 тыс. км в зависимости от года выпуска и условий эксплуатации. Моторы 2004-2008 годов живут дольше чем 2009-2012 годов выпуска. У нас обслуживается несколько машин (3 или 4) с пробегами 400 000 +

Двигатель капиталите? На сколько он ремонтопригоден?

Странный вопрос, и почему-то в прошедшем времени. Капиталим их успешно. Открываю бесплатный доступ к ссылке на 24 часа

вроде не в прошедшем, а в настоящем =)
И во сколько выходит капиталка с расточкой под 8шные поршня и плитой под помпу?

Привет пацаны и девченки!
Пишу Вам честный отзыв о чудо-повозке ЗАЗе Шансе, в котором хочу рассказать свои впечатления, мысли, видение ситуации, а так же рассказать о технических проблемах (а их было не мало) и методах их устранения :)

Приобрел я этот Заз с пробегом 15 тыс.км. в отличном внешнем состоянии, все, вроде, работает, но севший аккумулятор. Кстати машина то эта была изначально придумана корейцами, как модернизация Дэу Нексии, вроде как на ее замену. И я Вам скажу - удачная получилась машина. Двигатель все тот-же - Опель, коробка Опель, ходовая - Опель, кузов делали в Италии, в общем та же Нексия, но в другом кузове. Так и получился Дэу Ланос. Собирали ее везде, где только можно - в Корее, у нас в Таганроге, в Польше, двигатели делали в Румынии, на Украине. И уже, когда все отказались от Ланоса, только Украинцы продолжали и продолжают его штамповать у себя на Зазе - это где запорожцы выпускали. Не буду вдаваться в подробности про то, почему Дэу превратилась в Шевроле, но в итоге расклад такой, что лицензию у запорожца на название Шевроле Ланос забрали, и хохлы придумали свое название - Заз Ланос - это с двигателем 1.5 на Украине, Заз Сенс - там же с 1.3, в Россию эти машины идут под названием Заз Шанс. Изначально, кстати, когда еще была Дэу Ланос, был Дэу Сенс, кароче такой неразберихи с названиями ни у какой другой марки нет! Но зачем нам это все, правда?))

Пару слов о движке. Хохлы, совместно с инженерами Дэу недолго думая, выпилили Опелевский блок, коробку и запилили движок с коробкой от Таврии. Двиг расточили до 1.3 и прихреначили туда инжектор от Ваза. Кстати была и карбюраторная версия Сенса, 63 л.с.))) Назвали этот двигатель Мемз-307, и пожали друг другу руки. Получился типа Ланос, но более дешевый и экономичный (о расходе будет далее).

Итак, имеем Заз Шанс 2010 г.в., двигатель 1.3. Комплектация ноль с ГУРом. Расскажу свои впечатления.
Кузов собран нормально, зазоры одинаковые, но металл явно тоньше, чем был у Дэу. Двери, крыша прогибаются от нажатия пальцем, оочень легко оставить вмятину, но есть и плюсы - вес машины меньше)
Салон такой же, как у Ланоса, точь в точь, по началу не скрипит, но после 30 тыс. пробега и очередной зимы запел как оперный певец. Сначала я пытался ловить сверчки, но потом забил на это неблагодарное дело. Удобств в салоне никаких. Двери на веслах, никаких подогревов, тахометра нет, на ходу задувает в двери и окна. Реально на скорости слышен откровенный сквозняк. Ну да ладно, машина то дешево стоит, откуда к ней претензии?
Теперь про ходовую. Стойки ооочень мягкие, дорогу машина держит плохо, особенно колею или волнистые неровности. Зад гуляет. На ямах пробивает, особенно когда колесо проваливается вниз, то происходит такой стук по всему кузову, аж сердце сжимается. На укрАинских стоечках нет газового подпора. Еще одна неприятность - грохот, стук на весь салон на мелких кочках, на щебенке - брусчатке.
Тормоза очень плохие, на Вазе куда лучше.
Касаемо динамики - машина никуда не едет, замерил разгон - 19 сек. со мной и пассажиром на 95м бензине. Двигатель очень громкий, особенно на оборотах около 3000.
Коробка тугая, воет как на Икарусе, пятая втыкается наоборот - как 6я :)

Несказанно обрадовался я приобретению, когда слезы немного подсохли - начал думать, что же делать, и как дальше жить. Теперь собственно о проблемах, которые меня посещали с регулярностью, и о том, что делать, чтобы это чудо стало похоже не машину.

Проехал я на ней на данный момент 30тыс., итого пробег 45.
Первое, что Вы должны сделать, купив эту машину - выкинуть родные тормозные колодки (передние, зад участвует в торможении не очень охотно, и используется скорее для ручника. Задние колодки смело можно не менять до 50тыс.), иначе вы точно влетите кому-нибудь в задейро, они отвратительны! Мало того, что они не тормозят совсем, эти дешевые, некачественные, убогие колодки дико хрустят (на всю улицу), скрепят и жрут тормозной диск. Я поставил GM, типа вроде как оригинал, но это небо и земля. Тормозов стало больше в 3 раза)
Менял стойки, на стоковых ездить не возможно. У меня классическая ситуация - часто езжу по трассе + в городе убитые дороги, особенно по пути на работу. Кстати задние начали потеть на 18 тыщах. Поставил газо-масляные, стало намного лучше, теперь не страшно больше 100км/ч разгоняться, и не стреляют они так, как сток. Можете ездить на стоке, перевернетесь на трассе однажды, разогнавшись до 120!
Я говорил про грохот на мелких ямах на весь салон. Так вот примерно на 20 тыщах пробега загремели суппорта тормозные. Сильно загремели, грохот такой, как будто подвески нет совсем. Есть много способов лечения, можете найти на просторах интернета, но лично я каждые 10 тыс. смазываю направляющие суппортов высокотемпературной смазкой специальной. На 10 тыс. помогает. С подвеской вроде все. Ах да, постукивает рулевая, отдавая в руль. Вроде не прогрессирует, так что пока забил на это дело.
Отдельно стоит наверно сказать про коробку. Как только вы выезжаете с салона, и меняете колодки, то следующим вашим действием должно быть замена масла в кпп) Туда залит нигрол или что, но что-то черное, густое, ужасное. Вообще бытует мнение, что все работники завода Заз справляют нужду в специальные емкости, жидкость из которх впоследствии заливают в эти их машины. Так вот меняйте этот ад на полусинтетику, можно и синсетику, но гул от коробки тогда превзойдет самого Икаруса + есть шанс, что выдавит все это масло через сальники. В общем как повезет, на ваш страх и риск. Не поменяете масло - капремонт кпп на 40 тыщах. Кстати, то что воет коробка даже при наборе скорости - это нормальное ее состояние, не надо туда лезть просто так)
Теперь переходим к заключительному, и самому проблемному месту Заза Шанса. И это - двигатель.
Как только я сам поехал на этой машине, то приятно обнаружил, что машина дергается, очень дергается на 1й передаче. Холостые плавают, но иногда не плавают, когда как. После перегазовки обороты проваливаются ниже холостых. При запуске двигателя обороты поднимаются, ну как обычно, затем проваливаются до почти заглохшего состояния, затем стабилизируются. Это кстати только на горячую, на холодную нормально заводится.
Кстати отдельно хочу сказать про вибрации. Двигатель безбожно вибрирует, особенно когда обороты падают ниже холостых, еще есть такой момент - резонанс всего со всем на 3000 оборотах. Т.е. вы едете на 5й 110км/ч, двигатель начинает орать, вибрировать, все хрустит стучит, ощущение, что машина сейчас развалится. Когда обороты уходят за 3000 - вроде становится потише.
Вот как я боролся за нормальную работу движка.
Первое правило - в заз можно лить только хороший 95 бензин! Лучше Лукойл, или Башнефть, или что там у вас в регионе считается хорошей заправкой? Без комментариев, просто поверьте на слово.
Второе - нужно почистить датчик положения коленвала от опилок. Он представляет из себя магнит, вся стружка из мотора липнет к нему, и он начинает моросить и неправильно работать, вследствие чего машина хуже заводится, плавает и т.д. Находится он за коробкой, прикручен на одном болте на 10.
Третье - откручиваем дроссельную заслонку 3071 и выкидываем через плечо вместе с датчиками. Покупаем ДУ от ВАЗ 2112 диаметр 46 мм(родной кстати 40мм), с прокладкой! Покупаем датчик положения дроссельной заслонки, я рекомендую только контактный г. Арзамас, устанавливаем. РХХ Омега 2112, с железным штоком и пружиной. Пружину откусываем и выбрасываем. Все это ставим на место, радуемся. Можно при желании подключить обогрев заслонки тосолом, как на 12й, я этого делать не стал.
Четвертое - Вам придется купить K-line адаптер и научиться делать диагностику авто самостоятельно. Либо поехать в сервис и установить топливоподачу на холостом ходе COXX - 70, топливоподачу рабочего режима GOXX - 170, и обороты холостого хода - не менее 920 об/мин.
Пятое - обязательно отрегулировать клапана.
Шестое - проверить метки ремня ГРМ и натяжку самого ремня.
Седьмое - устранить все подсосы на впуске. Проверить все патрубки, идущие к впускному коллектору. Да да, даже с завода они бывают потрескавшиеся.
Ах да, дважды менял модуль зажигания (подходит от Газель Бизнес)-троила.
Только после всего этого эффект плавающих оборотов и дерганья сведется к минимуму, или практически исчезнет. Но по крайней мере у меня машина стала похожа на машину, а не на запорожец.
Бежал антифриз из патрубков - протяжка хомутов не помогает. Посадил на герметик.
Ну про заклинивший ролик ремня генератора, и трещащую помпу я рассказывать не буду, бывает со всеми. Кстати ролик ремня генератора можно выкинуть (только на машине с ГУРом и без кондера), купить ремень 6PK900 и натянуть генератором. Все отлично работает - проверено не только мной. Ремень ГРМ до заявленных 60 тыс. не доживает в 99% случаях. Но клапана не гнет.
Так же советую поменять сразу антифриз (или точнее то, что туда залито), и масло в двигателе на синтетику - это для тех, кто выехал с салона.
Недавно замерял разгон - 14 секунд по GPS с пассажиром) Касаемо расхода, то по трассе 7-8, в городе если вжаривать, то 12, если ехать как пенс - 10 минимум.

Фух, устал я писать. Ну вроде я все рассказал, о всех неисправностях, о том, как я с ними боролся. Решайте сами - будете ли вы всем этим заниматься, или ненужно ли все это вам. ))))

Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».

Описание

Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».

Дэу Сенс МеМЗ 307

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Славута с мотором МеМЗ

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Доработанная головка блока

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность - 112 л. с.

Обслуживание

Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Ремонт ГБЦ

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

  1. Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
  2. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
  3. Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
  4. Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
  5. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
  6. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Чип тюнинг Сенс

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

Тюнинг

Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.

Турбина МеМЗ 307

Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.

Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.

Вывод

В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.

Я не знаю, почему все так взъелись на ЗАЗ Chance, но мне хватает его мощности с головой. Да, я, конечно же, начинающий автолюбитель, но мне машинка на самом деле понравилась. Денег было не особо много, так что пришлось выбирать среди бюджетных классов. И знаете - не прогадал. Самое главное, что для его размеров движок в 1,3 - достаточно. Конечно, больше мощности никогда не помешает, но и этого хватает с головой. А тем более - для меня сейчас немаловажен расход топлива, так как постоянно мотаюсь по области, и тут уже никаких денег не напасешься. А вот с таким "малышом" - двигателем расход минимальный, и финансовое состояние держится на уровне, в отличие от более крупных и мощных двигателей подобных авто.

Совет автора покупателям ЗАЗ Chance 1.3 2012 г

Лучший автомобиль для начала.

  • Малолитражный
  • Комфортный
  • Нет подушки безопасности у пассажира

Уберите, пожалуйста, это говно.

и почему вы считаете, что малый литраж- это достоинство? В чем достоинство? В малом расходе? Так у него ресурс гораздо ниже. К тому же движок этот от ''Таврии''- зря вы его нахваливаете. Никаких достоинств у него нет

Читал на форумах, что надежностью они не блещут. Вообще эта машина должна быть с родным мотором 1,5 л 80 л.с. А все остальное- это бутафория

Что, и КПП тоже от Таврии? Тогда этой машине грош-цена. И нечего ее нахваливать. Дешевый ширпотреб. Неудачная пародия на Ланос

Пару лет назад за МеМЗ числился огромный косяк-кривая прога управления двигателя, из-за чего они глохли. Узнал про этот глюк случайно, когда с другом зашли посмотреть ЗАЗы. Продавец в числе достоинств упомянул измененную прошивку. глянул потом ради интереса на форумах-все хвалили родной Ланосовский двигатель и материли МеМЗ. Целые романы писали о войнах с официалами за гарантийный ремонт. Возможно сейчас что-то изменилось.

Я обратил внимание, что у нас больше сетуют на неважные комплектующие системы впрыска и навесное оборудование (мозги, датчики, РХХ, сальники и пр.) "Сделано в России", от этого хлама типа говорят все проблемы со скачущим холостым ходом, утечек масла и ОЖ.

Хотя лично для меня неважно чьи комплектующие, раз ЗАЗ их ставит, значит и должен за это отвечать.

  • Действительно ! Прочитал ваш коммент и прям картинка перед глазами и планерка и начальники и толпа покупателей . и еще от себя : подумалось а название та какое дали ну ведь лучше не придумать - Тебе дураку выпал шанс(деньги завелись) а ты опять их просрал купил таврию .

необхо димо к мини добавить ещё и нано, вот сколько уже говорим об этом, что бы по добную рекламу запретить на просторах автомаркета, а ничего пока не меняется, это же не отзыв, не мини, ни нано, нет ничего хоть мало-мальски полезного, даже расхо д разрекламировал, но не указал какой, а я могу пре дположить сколько бу дет есть эта штука, у меня была королла с 1.3, в горо де 7-7.5 литров, на трассе минимум 5, потому, что его крутить нужно больше, 3 или 4 литра он кушать не бу дет, а 5, 5.5 или 6 кушают наши приоры и калины, при этом они симпатичнее и практичнее.

Ну вот скажу, что цены такие стали, что Автовазу на украинском рынке теперь ловить нечего. Лады Ларгусы вообще никто не берет, у нас подобные Дачии универсалы в продажах издавна, как говориться "поздно пить Боржоми".

Приора в максимальной комплектации стоит 450 тысяч , ЗАЗ стоит 430 тысяч. В Запорожце конечно есть автомат. толку от него правда.

А расход конкретно "рекламируемого" автомобиля 6 по трассе и 10 по городу. как у приоры , гранты , или калины, с той лишь разницей что запорожец ни одну из этих машин не сможет обогнать. Ниссан Микра 1.2 моей супруги расходует по трассе 4.5 литра по городу 5.5.

Красивые названия придумали для запорожцев, бы заплатил за эту машину не более ста тысяч. А что? Только затонировать нужно . Вышел из дома, посмотрел , никто за мной из окон не наблюдает, в машину "прыг" дверью "хлоп" и на работу, за два квартала ее оставил , на работу пешком дошел. с работы до машины доковылял , домой приехал . никто не смотрит. можно выйти. Стою, такой, возле машины и делаю вид что не знаю, чья эта машина. Сосед подходит- " Твое ведро ? " Я - "Неее . Ты чтоо. " И в доказательство царапаю на машине матерное слово . Владельцы запорожцев все так живут ! А что делать , за 430 тысяч ничего другого не купить ! Не буду же я покупать Мазду 3 с пробегом 80 тысяч , или Камри с пробегом 200 тысяч, или БМВ 740 с пробегом 300 тысяч . Они же с пробегом .

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти по Ланосу уже, казалось бы, утихли… Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то "докризисное" время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги) чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с "опозданием" на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с "топовым" автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную "Самару" обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности "перетянуть на себя одеяло" перед лицом потенциального покупателя.

Итак, начну "издалека", а именно с тех самых "баек", которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

"Опелёвский мотор" . Это, пожалуй, самая распространённая "байка", которую можно было услышать от GM-овских дилеров. Насколько же он OPEL, и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно "Daewoo", более того, разработанный специально для Ланоса (лишь в 2009 году аналогичные агрегаты стали устанавливаться на Нексию второй реинкарнации). При чём же тут "Опель", спросите Вы? Дело в том что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой, в свою очередь был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть "опелевскими" (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто "ЛАНОСовский". Увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не "гнёт")
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего экологического класса

Производство A15SMS было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос "можно ли мотор Ланоса назвать "опелевским" — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с "конкурентом".

"SENS от Ланоса отличается только двигателем" .

. Эту "байку" любили рассказывать продавцы СЕНСов . В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производства (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, иные привода (с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Chance — от Нексии)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента "до первой коррозии", однако уже на четвёртом году жизни по нижней кромке можно наблюдать отслоение лакокрасочного покрытия вместе с антигравийным.

Различия в таких мелочах как кулиса, система охлаждения, выпуск и навесное оборудование я даже не расписываю ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной многих "бед". Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос "Кто производитель?" представители GM витиевато отвечали "Автомобиль — корейский, сборка — Украина" (слова "ЗАЗ", они, по понятным причинам избегали), продавцы же "Сенса" не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС в отличии от псевдо-Chevrolet экземпляров чётко прописано "ЗАЗ".

"Китаец" . Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел "Ланос с непонятной эмблемой" на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение.

Здравый смысл одержал победу в 2009 году, когда на территории России Ланосы перестали именоваться Chevrolet-ами, а SENS-ы "Сенсами". С той самой поры и до самого прекращения поставок (в 2012 году) оба автомобиля реализовывались под названием "Chance". У себя на родине SENS остался "СЕНСом", а Lanos - "Ланосом". но Lanos в Украине никогда не был "Chevrolet".

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению . Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить ). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за "тишину" владелец 1.5 мотора расплачивается периодической довольно затратной заменой гидротолкателей)… но самый главный недостаток "Шанса" с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая "поёт", пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше. Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP) довольно низкого качества: ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса ("Шанса"). Не любит Сенс и когда к нему цепляют буксир… Коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся. Из-за своей ценовой категории Chance приобрёл предвзятое к себе отношение со стороны автолюбителей, однако стоит вспомнить что "рисовал" Ланос не "кто-нибудь", а Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). Ниже приведу сравнительные фото Chance и Porsche Boxter :)

ZAZ Chance переднеприводный бюджетный автомобиль производства Запорожского автомобильного завода - компания ЗАЗ. Предлагается с четырехдверным кузовом седан и пятидверным - хэтчбек.

фото ЗАЗ Шанс

Также читайте цикл статей Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) 1.5 отзывы владельца, история пятилетней эксплуатации. О перипетиях первого,
второго,
третьего,
четвертого
и пятого года жизни автомобиля.

ЗАЗ Шанс - название модели для российского рынка (в Украине ZAZ Lanos). Кузов Шанс, также модель известна как Шевроле Ланос или Дэу Ланос, был разработан признанным гуру автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро в середине 90-х годов прошлого века. Перед публикой творение от ItalDesign было представлено на Женевском автосалоне весной 1997 года. За долгие годы производства внешность автомобиля не претерпела каких-либо, даже косметических, изменений. Для российских автолюбителей новый ЗАЗ Шанс со значком ZAZ Chance экспортируется из Украины, где он же, только под именем Шевроле Ланос является абсолютным лидером продаж на протяжении последних 5-ти лет.

фото ЗАЗ Шанс седан
ЗАЗ Шанс седан фото ЗАЗ Шанс хэтчбек
ЗАЗ Шанс хэтчбек

фото ЗАЗ Шанс седан вид сзади

По современным меркам внешность Шанса смело можно назвать. скучной. Округлые формы кузова по стилю перекликаются с каплевидными блок фарами головного света и задних габаритных огней. Линии настолько плавны и невыразительны, что вызывают сонливость. Проводя внешний обзор модели ее кузов можно сравнить с обмылком, взгляду не за что зацепиться.

Габариты и дорожный просвет

  • Габаритные размеры ЗАЗ Шанс в кузове седан и хэтчбек соответственно составляют: длина — 4237 (4074) мм, ширина - 1678 мм, высота — 1432 мм, база - 2520 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 160 мм.

Салон - наполнение и качество

фото салона ЗАЗ Шанс

Проводя обзор ЗАЗ Шанс внутри, также словно окунаешься в картины из прошлого. Округлости кузова находят продолжение в линиях торпедо и дверных картах. Панель приборов состоит из трех радиусов (стекло сильно бликует), контрольные символы расположены в ее нижней части. Рулевое колесо с удобным хватом выполнено из тактильно приемлемого материала. Органы управления размещены логично и просто - сел и поехал, все под рукой. Передние сиденья упругие, с хорошей набивкой, но расположены, пожалуй, слишком низко (не хватает регулировки по высоте, некоторые владельцы шутят - «посадка как в гоночный болид»), хотя и довольно удобны при поездках на дальние расстояния. Салон у Chance имеет задний ряд рассчитанный на троих пассажиров, но по факту комфортно будет двоим. Материалы отделки салона откровенно дешевые, но к качеству сборки у владельцев, как ни странно, претензии возникают нечасто.
При движении по дорогам с плохим покрытием пластик салона каких-либо характерных звуков не издает (но встречаются «сверчки от рождения»), шумоизоляция по меркам класса хорошая.
Багажное отделение ЗАЗ Шанс седан имеет объем 320 литров, багажник хэтчбека - 250 литров.

фото ЗАЗ Шанс седан багажник
багажник ЗАЗ Шанс седан фото ЗАЗ Шанс хэтчбек багажник
багажник ЗАЗ Шанс хэтчбек

Технические характеристики

Передняя подвеска ЗАЗ Шанс независимая с классической стойкой Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - полунезависимая, с U-образной балкой. Задний стабилизатор установлен внутри балки. Передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние - барабанного типа, система ABC не предусмотрена даже в качестве опции.
Chance предлагается российским автолюбителям с тремя бензиновыми моторами и двумя типами коробок передач. Итак, двигатели модели 2012 года выпуска:

  • 1.3 литра (70 л.с.), разгон до 100 км/ч — 16 сек., максимальная скорость 162 км/ч. Расход топлива ЗАЗ Шанс 1.3 составляет 6-9 литров на 100 км пути;
  • 1.5 литра (86 л.с.) динамика разгона до 100 км/ч — 12.5 сек., максимальная скорость достигает 172 км/ч, расход бензина А-95 колеблется от 5,2 до 10,4 литров. Данные моторы агрегатированы с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач;
  • 1.4 литра (101 л.с.) спурт до «сотни» за 13 сек, при максимальной скорости движения 170 км/ч. Расход топлива колеблется от 5 литров на трассе до 8,5 в городской дорожной толчее. Данный мотор предлагается только с 4 АКПП.

Плюсы ЗАЗ Шанс: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, дешевые запасные части (как для иномарки), приемлемое качество.
Минусы: устаревший дизайн, слабый двигатель (1,3 литра).

Дорожный тест

Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. Подвеска у Шанса комфортная и мягкая, в виражах ощутимы крены, неровности и дорожная рябь через небольшие колеса (R13–R14) передается в салон, а через рулевую рейку на «баранку». Руль хоть и легкий, но пустой во всех скоростных режимах движения, информативность уменьшается с увеличением скорости. Это авто не для любителей «позажигать», его предназначение в другом. Тест ЗАЗ Шанс выпуска 2012 года показывает, что автомобиль создан для спокойного, экономичного, комфортного перемещения по городу. На загородных магистралях обеспечивает сбалансированное поведение на скорости до130 км/ч. Не стоит забывать, что в основе машины лежат узлы и агрегаты Opel Kadett E (1984-1991 годов выпуска), морально устаревшие.

Цена на 2012 год для России

За седан Шанс 1,3 л. в базовой комплектации просят от 255 000 рублей. Кузов хэтчбек увеличивает цену авто на 10 000 рублей. Наличие кондиционера, гидроусилителя рулевого управления, передних стеклоподъемников и центрального замка поднимает стоимость до 300 000 рублей за седан и 320 000 рублей за хэтчбек. Оба кузова 1,5 л. в начальной комплектации стоят соответственно 304 000/308 000 рублей. Самый дорогой уровень исполнения авто 1,5 л. SX обойдется покупателю в 344 000/354 000 рублей. Цена Шанса c 1,4 л. (101 л.с.) и 4 АКПП в базовой комплектации S составляет 349 000 рублей (седан) и 359 000 (хэтчбек). Максимальная стоимость автомобиля с автоматом в комплектации SX достигает 419 000/429 000 рублей.

Шевроле Ланос 2012 цена для Украины

На седан Ланос 2012 цена начинается с 80 960 грн.,
за хэтчбек цена озвучена в 82 080 грн.
Lanos 2011 года можно купить в салонах в среднем на 500 у.е. дешевле.
Интересно также сколько стоит Шевроле Ланос 2012 автомат: с 4-х ступенчатой АКПП, 1,4 л., 101 л.с. - от 97 120 грн.

Данный бюджетник является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Его конек заключается в низкой начальной стоимости, простоте конструкции, дешевизне запасных частей и обслуживания. Проверенные годами эксплуатации механическая часть и технические характеристики ЗАЗ Шанс при своевременном техобслуживании и должном уходе — залог того, что владение данным авто не проделает дыру в семейном бюджете.

Читайте также: