Ресурс помпы фольксваген поло

Обновлено: 11.05.2024

Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло

Состояние помпы необходимо регулярно проверять. Основная задача устройства – обеспечение интенсивного потока охлаждающей жидкости. Оно выводит в атмосферу избыточное тепло, создающееся в процессе работы двигателя. Помпа имеет длительный эксплуатационный срок, однако через некоторое время происходит естественный износ устройства. Вышедшая из строя деталь способствует перегреву силовой установки. В этом случае требуется срочная замена помпы на Фольксваген Поло.

Определяем неисправность помпы

Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.

Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:

  • Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
  • Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
  • Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
  • Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
  • Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.

При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.

Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.

Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • домкрата;
  • плоскогубцев;
  • ключей - набор Torx;
  • шестигранника – номер 6;
  • пластмассовой бутылки;
  • набора отверток – крестовая, прямая;
  • головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
  • WD-40.

Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.

Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
ПомпаVAG 03C 121 008 J
Антифриз (готовая смесь)VAG G 013 774 M2
Антифриз (концентрат)VAG G 013 A8J M1

Замена помпы на Поло седан

Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.

Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.

  1. Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
  2. Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
  3. Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
  4. Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
  5. Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
  6. Снимается ремень.
  7. Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
  8. Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
  9. Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.

Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.

Видео по снятию помпы (пошагово)

После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.

После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.

Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.

Ресурс, рекомендации по обслуживанию, моторов CWVB и CWVA. На Polo, Rapid, Octavia. Как избавиться от масложора?

Двигатели семейства EA211-MPI были представлены в 2014 году , начиная с 2015 года, двигатели собираются в Калуге. В линейку двигателей EA211-MPI входит два двигателя, CWVB и CWVA, мощность первого 90 л.с., второго 110 л.с. Моторы пришли на смену, двигателям семейства EA111 , CFNB и CFNA. Двигатели CWVB и CWVA, конструктивно не отличаются, основное их отличие в прошивке блока управления двигателем.

Двигатели EA211-MPI, построены на базе турбированного агрегата, объемом 1.4 л., семейства EA211.

Автомобили с моторами, семейства EA111-MPI были холодными и долго прогревались. На двигателях семейства EA211-MPI, для быстрого прогрева, впускной коллектор встроили в головку блока цилиндров. Поэтому в автомобилях, с моторами CWVB и CWVA зимой очень тепло и они достаточно быстро прогреваются, у меня Поло Седан 2019 года, я как в первый месяц эксплуатации поставил климат-контроль на 22 градуса, так и не трогаю его, зимой в салоне тепло, летом прохладно. (О моей машине была уже статья на канале, прочитать её можно тут ).

Блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, привод газораспределения ременной, регламент замены ремня 120 тыс.км., я как владелец небольшого автосервиса и автомеханик заявляю, что меняя комплект ГРМ на 120 тыс.км., ремень, как правило, в очень хорошем состоянии, без трещин и надрывов, а ролики в идеальном состоянии и немеют люфта, поэтому менять его раньше, как обсуждают, на автомобильных форумах не имеет смысла.

Помпа не входит в узел ремня ГРМ , в движение водяной насос приводит отдельный ремень, в корпус помпы встроенно два термостата.

Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов , поэтому на него можно смело устанавливать ГБО, на мой взгляд это очень экономично, я установил ГБО пропан, на пробеге 15 тыс.км., теперь пробег около 30 тыс.км. ( Подробный отчет об установки ГБО, на мой автомобиль уже был на канале, прочитать его можно тут ).

Двигатели семейства EA211-MPI оснащены, одним фазовращателем, на впускном валу.

Многие автовладельцы жалуются на расход масла , на профильных форумах и группах в соц.сетях, эта тема постоянно обсуждается, решить проблему помогает переход с дилерского масла, лияно я, как с 3 тыс.км. начал заливать LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40, так и заливаю, расхода масла нет , от слова совсем, меняю я масло каждые 7-8 тыс.км. Многие клиенты моего сервиса, когда приезжают на обслуживание автомобиля с моторами CWVB или CWVA привозят масло Liqui Moly, масло тоже достаточно не плохое и позволяет победить масложор на моторах CWVB и CWVA, но стоит оно значительно дороже, чем GENESIS. Кстати о LUKOIL GENESIS ARMORTECH , его заливают многие таксисисты, которые обслуживаются в моем сервисе, на автомобилях Поло, Рапидах, Джеттах, Октавиях и других автомобилях с данным мотором и меняют его при том, раз в 15 тыс.км., пробеги у многих уже далеко за 250-300 тыс.км., проблем с моторами никаких нет. В канистры с оригинальным маслом, залит Castrol MAGNATEC 5W40 , если честно масло так себе, сколько раз разбирали моторы, после этого масла, они всегда в лаковых отложениях и закоксованы. Для замены необходимо около 4 литров масла.

Заявленный ресурс двигателя 220 тыс.км. , но сократив регламентную замену масла и качественно, его обслуживая, ресурс можно значительно продлить, лично я видел автомобиль и общался с владельцем Skoda Rapid, у которого пробег был 450 тыс.км., двигатель в хорошем состоянии масло не расходует.

Подведем итог: двигатели семейства, EA211-MPI, достаточно надежные, и экономичные агрегаты, с достаточно хорошим по современным меркам ресурсом.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA


Наконец то выдался свободный часок на работе, почему бы не написать постец, тем более есть о чём. Этого события я ждал около года) а именно, когда же потечёт/загремит помпа или рванёт ремень, пробег то всё же 127000 уже, а стоит всё родное! Но этого момента я дожидаться не стал, решил обслужить всё это дело пока есть желание, время и конечно же деньги)

За запчастями обратился к товарищу который непосредственно работает в этой сфере. Полагаясь исключительно на его опыт были заказаны следующие запчасти:

    Ремень фирмы Contitech — 700р Помпа фирмы INA — 1400р Ролик натяжной фирмы INA — 1800р Ролик обводной фирмы INA — 800р Антифриз канистра 5л Pilot — (цену не помню)

Да, знаю, что обычно на поло при выборе помпы люди в основном отдают предпочтение Hepu или Doltz, но фирму INA мне посоветовал товарищ, работающий в этой сфере, как фирму, являющуюся поставщиком запчастей для многих заводов-изготовителей. Его советы подтвердились информацией и положительными отзывами в интернете, допустим, вот выдержка с официального сайта:

INA – крупный производитель, имеющий 39 заводов в нескольких странах мира. Один из ведущих экспертов в сфере производства натяжителей, ремней, а также гидротолкателей и шкивов для автопромышленности. Является официальным поставщиком Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel и нескольких других концернов. Имеет сертификат корпорации Toyota – самой требовательной к поставщикам комплектующих корпорации в мире.

Плюс, конечно, же, привлекательная цена.

Приехал к товарищу, держателю своего автосервиса, на замену. Сам не стал, времени свободного не так много, да и решил доверить машину профессионалу, так сказать.

Вся работа закончилась через 1:40. Скинули ремень, ролики, я был сильно удивлён, но родной оригинальный ремень в абсолютно хорошем состоянии, без трещин, все ручейки на месте, оба ролика тоже без претензий! Что ж за хрень такая, 127000 пробега, КАРЛ!

Сняли помпу, она 100% тоже родная, ни малейшего люфта нету, крутится без посторонних звуков, в общем я был сильно удивлён и подумал, что можно было и не тратиться. Но тем не менее, теперь я точно спокоен, что не встану где нибудь в дороге зимой в мороз с оборванным ремнем или с потёкшей помпой, эта мысль меня греет) ну и всё же, обслужил машину, сделал ей приятно и она непременно ответит мне тем же.

Так выглядит старый ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Теперь расскажу несколько интересных моментов:

Родной оригинальный обводной ролик выполнен таким образом, что подшипник защищён с обоих сторон такими металлическими обоймами, которые его держат и болтом ролик притягивается, прижимаясь к ним. В новом ролике металлических обойм нет, болт прижимает ролик к своему месту прям за подшипник, страшного в этом ничего нет, но у мастера была идея металлические обоймы с родного ролика переставить на новый, но там они завальцованы и снять их не получилось, ну да ладно, страшного повторюсь ничего нет. Натяжной ролик полностью идентичен.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Старый оригинальный обводной ролик и новый INA

Ещё один интересный момент, помпы для поло бывают разные, с некоторыми идёт в комплекте резиновая прокладка, в некоторых нет. С помпой фирмы INA прокладка в комплекте шла, круглой формы, плотно села на своё место. Родную прокладку которая стояла на родной помпе разумеется ставить нельзя, она уже расплющена.

Ещё интересный момент, кому то наверное пригодится, слилось антифриза примерно 2 литра, восполнили новым, фирмы Pilot, красным разумеется.

Также, что следует знать, после замены образуется воздушная пробка в системе, сама она хрен уйдёт. Выглядит это следующим образом: слилось при снятии старой помпы как я уже сказал литра 2, после установки новой помпы в бачок вмещается около 500мл. Остальное пространство для антифриза занимает воздух, который нужно удалить дабы не перегреться в последующем.

Ещё интересный момент, шкиф генератора у меня оказывается немного люфтит, через годок-полтора вполне себе может загрохотать, в таком случае придётся снимать генератор, тащить его в ремонт, чтобы заменили подшипники на нём, ну сейчас люфт не такой сильный чтобы принимать меры, потом оно себя проявит.

Короче обслужил машинку, и доволен) к зиме как говорится готов, осталось только надеяться на родной аккумулятор, надеюсь выдержит.

Теперь в запылённом от времени подкапотном пространстве красуется новенькая блестящая помпа:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

А так же новые ролики и ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

По просьбам трудящихся добавляю номера деталей:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Всем спасибо за внимание, можно кому то будет полезен данный пост, пишите комментарии, задавайте вопросы, всем удачи!

Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Volkswagen Polo

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа автомобиля Volkswagen Polo

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

Сломанный подшипник вала помпы

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.Обеспечение доступа к помпе
  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.Снятие кожуха ремня ГРМ
  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.Ослабление натяжительного ролика
  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.Крепление водяного насоса
  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.Неисправная помпа
  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.Антифриз G13
  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.Изношенный ремень ГРМ
  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.Высокотемпературный герметик

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Скольхо ходит помпа?

Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 - 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?

tipa_nemo
Профессиональный советчик
art23
Завсегдатай

Ну, а хотя бы примерно.

На воде проехала тыс. 5 этим летом, до этого и потом антифриз, ставили наверняка не оригинал.

Гольф класс!

Народ, подскажите, плиз.

Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 - 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?

Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ,замена ремня каждые 90 тыщ.

vasek
Мастер советчик

QUOTE (art23 @ Nov 26 2007, 06:52 PM)
Народ, подскажите, плиз.

Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 - 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?


Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ,замена ремня каждые 90 тыщ.


прошу прощения а откуда такие сведения про замену помпы через 90 тыщ

ten70
Оракул

Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ если она на нем сидит.
Так же бывает, что помпой натягивается ремень.

В остальных случаях помпа перед кончиной начинает издавать звуки при вращении, тогда и стоит задумываться о ее замене.

art23
Завсегдатай

Дело в том, что благодаря чудакам-механикам, замена помпа-ГРМ не делалась совместно. Сначала заменили помпу, потом спустя 30 тыс. ГРМ. Сейчас ГРМ проехал 10 тыс., а помпа чуть больше 40-ка

dya,
vasek,
вообще-то слышал, что 90 тыс. ходит первый, родной ГРМ, потом рекомендуют менять каждые 60 тыс. во избежание неприятностей.

В любом случае, чаще пишут и говорят про ресурс ГРМ, а про помпу меньше и больше разногласий.

ten70,
а какой звук? и как он слышен? на холостых или при движении? снаружи или в салоне также? или при открытом капоте? и сколько ей осталось жить, если звук появился?

Спасибо за участие))

ten70
Оракул
RUS 32
Велотурист

Чем чревата замена ремня ГРМ и ролика, без одновременной замены помпы?

P.S. Продавило м/маслом один из сальников. Ремень ГРМ весь в м/масле. На сервисе, было принято решение заменить ремень ГРМ(и ролик соответственно) и сальник. Про помпу ни слова не сказали. Помпа менялась 10.000км назад.

Странник
Мастер советчик
Багаррди
Я здесь живу

art23 да поменяйте вы эту помпу, если не знаете ее пробег + потом когда она начнет шуметь, а ремень будет новый опять разбирать пол морды на машине . экономически невыгодно стоимость помпы(качественного неоригинала) от 1 200 рублей + новый антифриз

Странно как машина смогла проехать 5 тыщ км. на воде и не закипеть. ведь рабочая температура вродеб у нас больше чем Т киения воды

З.Ы. но 40 000 тыщ это не пробег для оригинальной помпы если пробег реален и то не факт, но в ващем случае помпа работала на воде я бы рисковать не стал

taclocus
Мастер советчик
vasek
Мастер советчик
ten70
Оракул
hans2007
Участник
tipa_nemo
Профессиональный советчик
Гольф класс!
tipa_nemo
Профессиональный советчик
vasek
Мастер советчик
ten70
Оракул

Ну чего разорался?
Все зависит от двигателя. На некоторых например ABD ремень ГРМ НАТЯГИВАЕТСЯ помпой.

На своем я поменял помпу на 180 тыс и только потому, что на ХХ она скрипела.
НО она приводится в движение ремнем генератора и если помпа даже заклинит, то ремень она не в состоянии порвать.

Помпа Volkswagen Polo

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
HepuP 5812300-2500
Magneti marelli352 31 617 119 81000-1500
MEYLE11322000042100-2300
Airtex18161300-2000
SKFVKPC815012700-3000
Ina538 0022 102000-2500
FenoxR541212200-2500

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

Подшипник

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключи"на 10", "на 13", "на 16" и "на 17"
Головки"на 10", "на 16", "на 17" и "на 13"
Шестигранник "на 6"
Набор ключейTorx
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ДомкратНе требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазкаНапример, WD-40

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Меняем помпу на «Фольксваген Поло»: пошаговая инструкция и рекомендации

Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов. Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение. Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Помпа

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Замена водяного насоса

Итак, помпа перестала «качать» — вы приняли решение заменить этот узел. Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента:

гаечные ключи на 10–13 и 16–17;

шестигранный ключ на 6;

набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);

Смазывающее средство WD-40

WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Водяной насос на «Фольксваген Поло» находится там же, где и у большинства других автомобилей — в зоне гидрораспределительного механизма. Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины.

Расположение помпы

Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Порядок замены

Перед тем как выполнять работу, потребуется загнать «Фольксваген Поло» на эстакаду или смотровую яму. Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия:

Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

Открутить правый подкрылок колеса.

Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

Снять насос с машины.

Гидрораспределительный механизм

Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.

Слив охлаждающей жидкости

Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Видео: замена помпы своими руками

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.

Сколько ходит помпа на поло седан?

Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км.

На каком пробеге менять ремень грм фольксваген поло седан?

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега.

Как часто менять антифриз Поло седан?

Антифриз в системе охлаждения двигателя VW Polo седан рекомендуется менять через каждые 3 года эксплуатации или после 90000 км пробега. Кроме этого, антифриз меняют в случаях: — замены радиатора охлаждения; — замены двигателя.

Сколько стоит замена помпы на Фольксваген Поло?

В техцентре “Ренозип” замена помпы системы охлаждения Фольксваген Поло проводится по цене от 2000 рублей. Как правило помпу Volkswagen Polo меняют вместе с ремнем ГРМ. Ремонт нужен в том случае, если старый водяной насос Фольксваген Поло гудит, не обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости, имеются утечки.

Где находится помпа на Фольксваген Поло?

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Сколько стоит замена ремня грм на поло седан?

Цены на замену ремня ГРМ Фольксваген Поло седан

Сколько ходит цепь на Volkswagen Polo?

На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км.

Сколько стоит замена ремня грм фольксваген поло?

Стоимость замены ГРМ на Фольксваген Поло (Polo)

от 6000 руб. 3800 руб. * В комплект ГРМ входит: Ремень или Цепь + 2 ролика.

Сколько ходит антифриз?

В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Какой антифриз заливать в фольксваген поло седан?

Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения двигателя VW Polo седан антифриз G12, G12++, G13. G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века).

Как часто менять антифриз G13?

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Сколько стоит замена помпы на фольксваген поло седан?

Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.

Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.

Как определить неисправность помпы?

Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.

Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.

Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.

Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.

Наименование Код по каталогу Цена
Водяной насос VAG 03C121008J 7 500
Замена Hepu P 581 3370
Замена MEYLE 1132200004 2100
Замена SKF VKPC81501 2700

Если не запомнили, распечатайте это изображение.

kod po katalogu pompa polo sedan

Замена помпы на Поло седане.

Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.

Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.снятие подкрылок поло седана
  3. Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.otkruchivaem shkiv
  4. Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.snimaem remen
  5. Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.snimaem homut
  6. Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.otkrivaem rashiritelniy bachok
  7. Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
  8. Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.zamena pompi polo sedan
  9. Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендую посмотреть видео.

Читайте также: