Ролик грм приора и гранта отличия

Обновлено: 25.04.2024

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

Ремни грм автомобилей ваз

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

Ремни грм для ваз-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Ремень грм ваз 2112 136 зубьев

  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.

Ремень грм ваз 2170 Приора

  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.

Ремень грм ваз-2190 Лада Гранта

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:



Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Альтернатива роликам грм приора

Незаменимая вещь — герой невидимого фронта — ролик ГРМ. О нем вспоминают часто в связи с безвременной кончиной или при замене газораспределительного механизма. И все же без него невозможна езда как таковая. Ролик ГРМ работает постоянно, а следовательно, изнашивается.

Ролик ГРМ — его место в механизме

Ролик ГРМ на Приору состоит из рабочего тела ролика, который контактирует с ремнем, подшипника качения, снабженного защитным сальником и крепления. По назначению ролики ГРМ делят на:

— обводные или паразитные, назначение которых — создание требуемой траектории обводного ремня;
— ролики натяжения, которые обеспечивают ремню требуемое натяжение для правильной работы.

Для натяжения ремня газораспределительного механизма может быть использован метод натяжения ремня вручную, при помощи пружины или посредством гидронатяжителя.

Ремень, натягиваемый вручную на ролики ГРМ для Приоры, требует большого мастерства техника, который выполняет данную операцию. Перетянутый ремень испытывает чрезмерную нагрузку, недотянутый — бьется. Исход в обоих случаях одинаков — обрыв ремня и последующий ремонт, который потребует дополнительных затрат.

Пружина, используемая для натяжения ремня, обеспечивает постоянное оптимальное его натяжение и контролирует это усилие.

Гидронатяжитель — самое сложное из устройств, но вместе с тем, обеспечивает постоянное гибкое регулирование степени натяжения ремня ГРМ. Устройство представляет собой цилиндрический корпус, заполненный внутри маслом и снабженный пружиной. Выдвигаемый шток препятствует провисанию ремня и гарантирует постоянное натяжение.

Сложный выбор

Автолюбители по-прежнему ломают копья, доказывая преимущества приобретения роликов известной марки перед непроверенным производителем.

Фирм, предлагающих ролики ГРМ не так уж много, и каждый владелец Приоры может выбрать сам производителя, который ему покажется наиболее удовлетворительным по соотношению цена/качество предлагаемой продукции.

К примеру, ролики ГРМ Marel на Приору имеют ряд преимуществ: натяжной и опорный ролик металлические, подшипник опорного ролика двухрядный, в заводской поставке изначально достаточное количество смазки.

Отдать предпочтение бренду или выбрать производителя по отзывам пользователей — решать вам. Но помните, что отдавая деньги за бренд, вы также оплачиваете рекламу.

Время замены

В идеале ролики ГРМ на Приору должны иметь такой же срок службы, как и ремень газораспределительного механизма, что составляет 100 000 км. Но на практике эта цифра значительно меньше, и это связано прежде всего с тем, что условия эксплуатации на отечественных дорогах уж слишком экстремальные. Для того, чтобы избежать ситуации, когда ролик заклинивает и ремень обрывается, необходимо своевременно менять ролики ГРМ.

Аварийной ситуации предшествует, как правило, посторонний шум в моторе, который возрастает с количеством пройденных километров. И только после этого ролик клинит и ремень обрывается. При своевременном обслуживании и контроле этот механизм не доставляет много хлопот владельцу. Будьте внимательны к своему автомобилю, и он прослужит вам долгие годы.

ролик KOYO PU355816RR9D

болт TOYOTA 90105-10248

Дубликаты не найдены

продолжение про ролик:

у меня помпа уже 120 тысяч отходила. чтобы не думать о ремонте поменял поршня и поставил с выемками. так что буду ждать что первым выйдет из строя

А можно вопрос дилетанта:

Без гровера не раскрутится?

А чего ему раскручиваться? Ролик не вращается. Пятно контакта большое (гайка с фланцем)

Пожалуй приму этот ответ.

Да ну не у меня на 99 один ролик уже вторую помпу переживает. Хз может ты китайский купил потому и посыпался.

это 99. Там ролики надёжные. На 16 клоповом 124 моторе тоже ролики надёжные, а это приора 126 мотор. Там китайский натяжной ролик самоподтягивающийся и польский пластиковый опорник. Это гвоздь программы

Ролик может и надежный а шпилька ролика гнется как пластилиновая:)

шпилька из закалённой стали. 500 р. отдал токарю.

ну в след раз когда буду менять закалю, благо есть где.

сам ГРМ то от этого надежнее не станет, и 90% случаев обрыва ремня приходятся на заклинивание помпы, а так Спасибо за марку ролика, давно думал какой на замену пластиково игрушки поставить.

да помпа нормально 45000, ну может 60000 отходит (по статистике), а вот опорный ролик может и при 20000 заклинить. В нём нет смазки вообще

а может и не заклинить, а помпа всё-таки чаще

ну не знаю, на Драйве 2 почитай. Я оттуда статистику брал. Помпа как минимум в 2 раза реже. А так помпа может ещё и начинать подвывать при выходе из строя. Ролик же выходит из строя резко, возможно даже без всяких для этого предпосылок

Ну хз я инфу с сервисов брал, везде интересуюсь, чаще говорят помпа, а так ни для кого не секрет что запчасти полное "Г" сейчас и выбирать нужно как можно тщательнее, на моей приорке ролику уже за 80тыков как и ремню, не хочется сглазить но секрет лишь в частой профилактике. В сервисах в основном ток масло меняю.

На двигателях ВАЗ 21126 установлен привод газораспределительного механизма с опорным и натяжным роликом, благодаря этому отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ, значительно увеличен срок службы самого ремня.

В состав комплекта ГРМ, каталожный номер 21126100623800 входит:

21126-1006135-00 Ролик опорный -1 шт.

Ремень газораспределительного механизма 21126 предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это очень важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную свою функцию – впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана.

Основное же предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.


С учетом изменения конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину, и проходит не только через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Зубчатый ремень не требует смазки, поэтому на шкивы устанавливается открыто. Для натяжения ремня используется натяжной ролик.

Натяжной ролик 4 расположен под шкивом 5 распределительного вала. Предназначен для натяжения ремня ГРМ и поддержание его в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях ремня, которые нужно сглаживать.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя зубчатого ремня ГРМ у автомобиля семейства ВАЗ .

Как самостоятельно заменить ремень зубчатый ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ (16 V ).

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Снятие и замена роликов ГРМ Лада Гранта на альтернативные на двигателе 21126

Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить ролики ГРМ на Лада Гранта, не прибегая к услугам СТО. Как и владельцы Приор, обладатели Лада Гранта всегда опасаются за состояние системы ГРМ с заводскими роликами, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам их заменить на альтернативные. Для снятия крышки ГРМ нам нужна Бита Torx T30, головка на 10мм, и маленькая трещотка 1/4".

Откручиваем крышку ГРМ:


Получаем доступ непосредственно к механизму ГРМ. После ослабления натяжения ремня привода ГРМ, есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения. Поэтому перед тем, как ослабить натяжение ремня, повернув коленчатый вал, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня. После установки ролика метки не должны сместиться.


Кстати вот интересный вариант приспособления для фиксации валов :)


Вот так выглядит снятый родной ролик на гранте:


В нашем случае мы используем в качестве альтернативы ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 и ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108. Вот они:


Для натяжения натяжного ролика ГРМ можно использовать как разжим для стопорных колец 175 мм. так и спец ключ.
Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194.


Вот ролики натяжителя ремня, новый и старый:


Следует отметить, что оригинальные ролики фирмы Gates однорядные. Теперь нам нужна головка Torx E8 шестигранная, чтобы выкрутить болт удерживающий катушку зажигания.


Метки распредвалов устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ. Метку коленвала можно выставить дедовским способом, открутив первую свечу и уперев металлический прут в поршень и вращая шкив коленвала поймать тот момент когда пруток уже перестает идти вверх. Вот мы и нашли DVN (Верхнюю мертвую точку)

Ищем метку на на шкиве коленвала и совмещаем с меткой на маслонасосе как на фото ниже.


Для замены самого ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора, для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. Для того, чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль обязательно поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток. Вот заводская инструкция:

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:
1. Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2. Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. "Stahlwille" или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).
6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º — 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).


Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практики если вы меняете на альтернативные ролики других фирм, то пружина натяжного ролика может иметь разные характеристики (может быть жестче). Но натяжной ролик при работе должен иметь подвижное состояние, качаться вправо влево, а значит, что он работает, и не перетянут, т.е. пружина ролика находиться в исправном состоянии.

Какой комплект ГРМ выбрать на Приору

Lada Priora

Легковой автомобиль ВАЗ 2170 Приора имеет неплохую репутацию среди автолюбителей и пользуется спросом среди них. Силовой агрегат машины 16 клапанный бензиновый двигатель, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень.

Эта деталь подлежит периодической замене через некоторый период эксплуатации автомобиля. Что за ремень ГРМ на Приору какой лучше выбрать, будет полезно узнать многим владельцам этой машины, потенциальным покупателям ВАЗ 2170 Приора.

Размер ремня

Работоспособность привода механизма газораспределения на любом типе двигателя внутреннего сгорания важна. От этого зависит не только экономичность мотора, но и его мощностные показатели. Чтобы они длительное время соответствовали заявленным производителями, необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов мотора. Любой двигатель ГРМ Приора в приводе имеет зубчатый ремень. Его длина, ширина, количество зубьев зависят от типа силового агрегата, установленного на машине.

Какая деталь стоит на авто можно узнать из инструкции по эксплуатации машины, или демонтировать старый и внимательно изучить его.

Если установлен движок ВАЗ 2108, то он будет иметь 111 рабочих зубьев при ширине равной 19 мм.

Мотор ВАЗ 21126 имеет в ГРМ два распределительных вала, поэтому длина привода увеличивается. Число зубьев на таком изделии будет уже 137, а ширина увеличится до 22 мм.

Что должно быть в комплекте

Когда подходит срок замены ремня в механизме ГРМ Лада Приора перед многими владельцами неизменно возникают проблемы, связанные с тем, что они не знают какие запасные части ещё подлежат обязательной замене. Наличие в механизме привода ГРМ двух распределительных валов удлинило зубчатый ремень, поэтому кроме натяжного ролика устанавливают также поддерживающее устройство. Подшипники поддерживающего и натяжного роликов рассчитаны на длительный период эксплуатации, но специалисты рекомендуют их менять.

В продажу поступают наборы где упакован зубчатый ремень и ролики, поддерживающий и направляющий. Часто причиной проблем с приводом становится помпа, которая иногда заклинивает во время работы двигателя. В таком случае повреждаются клапана в головке блока цилиндров, поршня. Поэтому желательно приобрести для замены помпу насоса охлаждения, а также тосол или антифриз для доливки.

Если двигатель имеет «солидный» пробег, шестерни распределительных валов, коленчатого вала будут иметь износ, поэтому они также подлежат замене. Если их не заменить, будут повреждены зубья. Попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ смерти подобно, поэтому могут подлежать замене утратившие упругость сальники на валах (распределительные, коленчатый).

Ремни Gates на Приору

Попадая в автомобильный магазин перед владельцем Приоры с движком 16 клапанов неизбежно встаёт вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Среди большого количества запасных частей, многие владельцы отдают предпочтение продукции компании GATES.

Комплект Gates

В 2017 году она отметила вековой юбилей от начала производства клиновых ремней. Свой научно-исследовательский центр позволяет выпускать запасные части высокого качества.

Это было достигнуто:

  1. Добавлением в материал изделий нитрила, который является синтетическим веществом, наделённый повышенной износостойкостью.
  2. Наличие в корде нитей из стекловолокна. Их располагают спиралью в резиновой оболочке.
  3. Продукцию производят с разными профилями зубьев, что обеспечивает обхват шкивов, снижает шумность при работе мотора.
  4. Сотрудниками компании регулярно выполняются мероприятия по защите своей продукции от подделок.

Покупателям компания может предложить следующие варианты покупок запасных частей:

  • детали с обычным качеством;
  • усиленные запасные части;
  • в комплекте будут ролики;
  • расширенный комплект (сальники, прокладки, шайбы, болты).

Отзывы

Степан. Г. Новосибирск. Передо мной стоял выбор из нескольких компаний, производящих ремни. Знакомый посоветовал остановить свой выбор на GATES. Покупку сделал в автомагазине с хорошими отзывами от покупателей. Товар упакован в оригинальной упаковке, подделку в магазине исключили. Меняли специалисты в автосервисе, пробег после замены уже более 30 тыс. км, замечаний нет.

Владимир. г. Тверь. На спидометре Приоры было более 50 тыс. км пробега, когда принял решение о замене ГРМ. На старом сохранилась отчётливая маркировка от компании gates, поэтому решил остановить свой выбор на этом производителе. Замену выполнил самостоятельно. Заодно поменял помпу, ролики. Нареканий на работу ГРМ нет.

Александр. Ленинградская обл. после того, как у соседа по гаражу оборвался ремень и погнул клапана, обратил внимание на состояние деталей механизма ГРМ собственного автомобиля. Приору брал с рук, поэтому точного пробега ремня не знал. Старый ремень был ещё как бы нормальный. Взял комплект от GATES, работает уже второй год без проблем.

Альтернативные производители

Правильно выбрать запасную часть для своего автомобиля могут далеко не все владельцы транспортных средств. Виной всему этому большое разнообразие товаров, в том числе зубчатых ремней механизма привода ГРМ. Основным поставщиком для автомобилей ВАЗ резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Кроме него покупателям продавцы могут предложить продукцию фирмы Бош, которая обладает высоким качеством изготовления и надёжностью. Также на витрине можно увидеть товары от компании Дайко, Контитек, Lynx. Стоимость их находится в пределах от 700 до 1500 рублей.

Отзывы

Сергей. Г. Москва. Решил на своей Приоре привести в порядок механизм привода ГРМ. Специалисты предложили попробовать продукт от компании Contitech. Почему они сделали выбор на этом ремне не знаю, но работает он уже более 30 тыс. км без нареканий.

Николай. г. Тамбов. На движке моей машины ГРМ оборвался, погнуло два клапана. Ремонт мотора делали специалисты, которые остановили свой выбор на ремне от Бош. После пробега 10 тыс. км проверили состояние и натяжение в приводе ГРМ, замечаний нет.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.


Все о системах ременного привода

Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.

Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli.

Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.

Continental CT 1164

Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)

Цена: 800 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Gates 5670XS

Производитель: Gates Corporation (Бельгия)

Цена: 1100 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Trialli GD 790

Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)

Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)

Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Методика испытаний

Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.

Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод
Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод
Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.

После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.

Этот тест выдержали все ремни.

На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.

Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.

Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.

Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.

Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.

Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.

На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.

Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Ресурсный тест

По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.

Результаты испытаний

Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.

Каков итог?

По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.

Continental CT 1164

Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.

Gates 5670XS

Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.

Trialli GD 790

Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.

Ролик грм приора и гранта отличия

Разборка:
Берём ролик, в руке переворачиваем его тыльной стороной вверх. В отверстие вставляем болт с плоской головкой, соответствующего размера, молотком бьем по болту, сбиваем щеку (1). Пружина (2) - свободна. Вынимаем втулки (4) и (3).

Вложение 84837
Теперь выпрессовываем из подшипника дюралевую Т-образную втулку (5). Подшипник из обоймы не выйдет - приклеен. Для ТО подшипника, втулку (5) можно не трогать. Моем и смазываем подшипник с одной стороны - со стороны втулки (4). Для промывки можно использовать уайтспирит. Наливаем в ванночку и полощим подшипник.
Внутреннюю втулку (3), для предотвращения подклинивания, моем и смазываем изнутри.
Сборка:
Собирать в обратной последовательности. Но здесь засада! Очень трудно наживить регулировочную щеку (1) на втулку (4), при этом взводя пружину. Я пользовался спец ключом для регулировки натяжного и круглогубцами (держал за выступ метки).
Что бы запрессовывать втулку (5) в подшипник, нужно иметь упор под внутренней обоймой подшипника, дабы не повредить подшипник. Хотя там не очень всё плотно сидит - лёгкими ударами снимается.

Может из за слишком жёсткой пржины он так работает?
Ведь когда на ремень жмёшь метка чуть чуть но двигается, и когда снимаешь его, то метка полностью влево уходит. Значит получается не клинит его?
тоже самое, когда поставил, на опорной смазыки много выдавило, а вот на натяжном совсем чуть чуть. Смакзка какая то голубовато-зеленоватая.

Речь в данном контексте не о смазке подшипника, а о смазке втулки.

Можно ли снять натяжной, чтоб потом опять всё по меткам не выставлять? А то опять платить бабло меня уже достало.

Представляю свои изыскания по шайбам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ

Представляю изыскания по болтам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ.

Болт
TOYOTA 90105-10248
м10*41*25
для ролика Koyo PU355816DRR9D утолщение стачивается до 10,35мм (допуск +-0,03мм)
длина резьбовой части 30мм
головка –шестигранник на 14
диаметр буртика головки 24,5мм

На мой взгляд, для . 6DRR9D вполне можно использовать болт 2123-1041122. Разница в диаметрах болта и ролика – полмиллиметра, этот зазор можно выбрать, сместив ролик в сторону, противоположную плоскости прилегания ремня на ролике. При этом ещё и немного компенсируется разность во внешних диаметрах оригинального поляка и япошки.

Обратите внимание на два последних фото и посмотрите тут
Своим штангенциркулем я намерял толщину этой шайбы 5,1мм, а двух, как ни странно, 10,2мм.
Решил всё-таки определить, как влияет внешний диаметр опорника на фазы газораспределения. Собрал нехитрую конструкцию, представленную на фото. Размеры и взаимное расположение "шкивов" и опорника - почти как на машине, "шкив" коленвала – на глазок, натяжной – только для удобства измерений. Ремень – оригинальный Gates с пробегом около 45тык. За ноль взято состояние меток "А" и "В" при штатном опорнике-поляке с внешним диаметром 55мм (пробег не известен, люфта почти нет). При смене опорника натягивал ремень (без фанатизма, конечно), скурпулёзно выставлял в ноль метку "А" и также скурпулёзно измерял дельту в точке "В". В дальнейших математических вычислениях использовал следующие цифры (прошу всегда помнить про погрешность измерений):
1. на прямом участке ремня расстояние между двумя соседними зубьями составляет примерно 9,52мм, т.е. это можно считать размером смещения прямого участка ремня при перескоке на 1 зуб относительно меток на шкивах. В сети нашёл размеры ремней GoodYear EP "G1637H" (1304,22мм) и Bosch "1 987 949 662" (1305мм), при 137 зубьях ремня цифра получается примерно такая же.
2. внешний диаметр шкива РВ (размер между вершинами противоположных зубьев, соответствует размеру между противоположными впадинами полностью одетого на шкив ремня)=126мм, длина окружности шкива=395,8416мм, на 1 градус приходится 1,09956мм окружности шкива. При смещении ремня на 1 зуб относительно меток угол поворота шкивов распредвалов составит 8,658 градуса.
3. внешний диаметр японоролика KOYO PU355816DRR9D = 57,5мм, внутренний диаметр = 10,5мм, диаметр сточенного утолщения болта TOYOTA 90105-10248 = 10,35мм (можно посмотреть тут).
4. диаметр болта 2123-1041122 в месте соприкосновения с японороликом = 9,8мм (про болты можно посмотреть тут).

Измерение №1.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт 2123-1041122, ролик смещается на болте в сторону, противоположную прилеганию ремня (диаметр болта меньше внутреннего диаметра ролика).
Дельта в точке "В" составила 1,5мм, т.е. расстояние от "А" до "В" по часовой стрелке уменьшилось на 1,5мм за счёт увеличения внешнего диаметра опорника. Этот размер соответствует повороту шкивов распредвалов на 1,364 градуса по часовой стрелке (более ранее зажигание). Если расстояние между двумя зубьями ремня принять за 100% (допустим, что при перескоке на 1 зуб возможен втык), то измеренная дельта составляет 15,75% этого расстояния.

Измерение №2.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт TOYOTA 90105-10248.
Дельта в точке "В" составила 1,7мм, поворот шкивов распредвалов на 1,546 градуса, 17,86% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Измерения №3, №4.
Опорник от какой-то иномарки, внешний диаметр 60мм.
Опорник NSK 60TB06105B01, внешний диаметр 60мм.
Дельта в точке "В" составила 3мм, поворот шкивов распредвалов на 2,728 градуса, 31,51% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Выводы каждый сделает сам. Моё мнение – вместо поляка можно смело ставить любой альтернативный качественный опорник внешним диаметром до 60мм включительно, лишь бы он поместился в кожухе ГРМ и присутствовали необходимые зазоры между ремнём и внутренними выпуклостями кожуха. Угол опережения зажигания определяется ЭБУ в зависимости от нескольких факторов, поэтому внесённую погрешность в 1,3-2,7 градуса мозги скорректируют даже не напрягаясь. Мне не известно, насколько вытягивается ремень в процессе работы, но 1,5-3мм прироста составляют 0,11-0,23% от заявленной длины нового ремня.

На Приору ремень ГРМ и ролики - от «дисятки»

Тема эта поднималась ниже, после чего стал изучать – а можно ли на движок от Приоры, поставить ремень ГРМ и ролики от «дисятки» ? Для этого сравним двигатели 2124, и 2126 (последний идёт на Приору).

Оба двигателя имеют рабочий объём 1.6 литра. Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым мотором 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый – 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока. Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 – в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 – в серый.

Блоки цилиндров будем считать, одинаковы.


Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.

Головки блока цилиндров, будем считать – тоже одинаковы.


И что – можно на приоровский движок, поставить ремень ГРМ и ролики от движка 2124 ? В принципе можно. Для начала сравним оба механизма ГРМ.

Двигатель 2124


Двигатель 2126

http://i014.radikal.ru/0710/2d/8b7c9b482b80.jpg


Ролики ГРМ, крупным планом.

http://i033.radikal.ru/0710/cf/8341d0711693.jpg


Шкивы распредвалов двигателя 2126.

http://i035.radikal.ru/0710/07/d51d045b94dc.jpg


Сравниваем ремни 2124 и 2126.

http://i013.radikal.ru/0710/f1/1cf90b58974d.jpg

Другой профиль зубьев, другое их количество, и другая ширина ремня. У ремня для двигателя 2124 ширина 25 мм, трапециевидный профиль зубьев, и число зубьев 136. У ремня для двигателя 2126 (Приора) ширина 22 мм, полукруглый профиль зубьев, и число зубьев 137 (на один зуб больше). Значит ремень ГРМ от двигателя 2124, просто так не поставишь. Для того чтобы поставить ремень ГРМ от двигателя 2124 на Приору – для этого надо поменять все шкивы, а также помпу. У шкивов Приоры другой профиль и шаг зубьев, чтобы поставить другой ремень ГРМ – об этом лучше и не думать. А может тогда поставить ремень ГРМ 2126 (Приора), а ролики обычные, от «дисятки» ? Ширина ремня ГРМ Приоры – 22 миллиметра, а расстояние между ребордами роликов – 25 миллиметров, по 1.5 миллиметра с каждой стороны. Да и к тому-же ролики ГРМ от Приоры, не имеют реборд. И почему ремешок не съезжает?

http://i033.radikal.ru/0710/cf/8341d0711693.jpg


Резюмируя изложенное, есть два варианта «колхоза».

1) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается штатный, а ролики ГРМ обычные, без самонатяжения.

2) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается от «дисятки» (двигатель 2124). Так-как у ремня 2124, другой профиль и количество зубьев – заменяются шкивы распредвалов, шкив коленвала, и водяная помпа.

Почему я поднял тему этого «колхоза»? На Приору расходники стоят как на иномарку, аналогичного класса. Ремень ГРМ Gates – 1200 руб. Ролики ГРМ Gates – 3500 руб, за комплект. При этом на «дисятку» ремень ГРМ стоит 600-800 руб, а ролики 900 руб, за комплект. Кроме того конструкция привода ГРМ с самонатяжением – ещё очень сырая, а сами ролики ГРМ – производства Польши или Китая (качество ещё то). Лучше использовать то что проверено временем, а именно привод ГРМ который используется на двигателях
2112-2124.

Гораздо проще купить . безвтыковые поршня СТИ на приору и забитьна ремень и прочую шушару.
Поршня продаются 3 классов, двух ремонтных размеров.
На сколько помню, цена около 6тыщ в Кунцево. НУ и перетряхнуть движок на момент заморочек с ГРМ (обычно к 100тыщам) не будет лишним. Ещё 24 тыщи за работу и расходники.

Итого 30 тыщ и никаких проблем воопще!

дык какой уровень выхлопа от колхоза? ты растешь в моих глазах - не знаю по сути вопроса - но по глубине проработки - чую делать тебе совсем не фиг;)))

как я понял речь идет о штатной процедуре замены ремня ГРМ

т.е. есть как бы два варианта
- штатный
- колхоз

дурацкий вопрос какова стоимость одного и второго вариантов "в целом)?

PS - там в конце есть цены по комплектующим, но мож я что упущу. хочеться видеть две цифры "от мастера".

Почему владелец Лексуса, не занимается колхозом? 1) Денег у владельца Лексуса достаточно, чтобы ставить при плановом ТО, только оригинальные детали.

2) Качество японских оригинальных деталей высокое, это не Польша и не Китай.

Владелец ВАЗ-ПП не может похвастаться ни тем, ни другим. Денег у него всегда в обрез, а значит он далеко не всегда сможет ставить дорогие, оригинальные детали. Кроме того много запчастей для ВАЗ-ПП, низкого качества. А цена как для иномарки, аналогичного класса. И что делать – ездить то надо? Ответ: искать обходные варианты. Приора это рестайлиноговая «дисятка», а значит многие детали подходят от «дисятки». Стоят они в разы дешевле, чем оригинальные детали для Приоры, и качество их повыше. А дальше начинается «колхоз».

А как насчет шага зубьев? 1) Длина ремней ГРМ на обоих двигателях: 21124 и 21126 (Приора) – одинакова.

2) У ремней ГРМ на обоих двигателях: 21124 и 21126 (Приора) – разное число зубьев. 136 и 137 зубьев. А это означает, что при фиксированной длине ремней, на ремне ГРМ Приоры – будет меньше расстояние между зубьями (шаг зубьев). И как поставить ремень от «дисятки» на Приору без замены шкивов, если у ремня 21124 – расстояние между зубьями больше? Зуб на зуб не попадёт, в прямом смысле слова. Что будет дальше с ремнем и с движком, комментировать не буду.

Взять два ремня, вывернуть наизнанку, растянуть и сложить их друг с другом "зуб в паз". Если различие в шаге есть, это будет видно.

офф - а после твоей капиталки уже 60 ткм прошло;) съездил в очередной раз в крым - все как часы - масло не жрет вооще (тьфу*3)
расход по трассе (ночью 120) 5,4 на сотню - на карбе и без ля-ля.

С тачкой одна проблема - на сервисах и мойках просят продать;)))
думают что по цене утилизации отдам - ОГА-ОГА
1989 г. 335 ткм - мож ее в музей ВАЗ пристроить как Катти-Сарк.
Ну или как Фермопилы - убить почетно.
Но джамшидам не отдам. ;))

Ну если все соосно, то куда ему ехать? ;-) + шкив колена имеет бортик у 21126, в отличие от 21124

> 1) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается штатный, а ролики ГРМ обычные, без самонатяжения.

Первый, он же единственный, имеющий смысл и теоретически возможный (если придумать как прикрепить ролик натяжной)

> 2) На двигателе 2126 (Приора), ремень ГРМ устанавливается от «дисятки» (двигатель 2124). Так-как у ремня 2124, другой профиль и количество зубьев – заменяются шкивы распредвалов, шкив коленвала, и водяная помпа.

Это слишком. большой объем работ и з/ч для столь малой экономии.

> Почему я поднял тему этого «колхоза»? На Приору расходники стоят как на иномарку, аналогичного класса. Ремень ГРМ Gates – 1200 руб. Ролики ГРМ Gates – 3500 руб, за комплект. При этом на «дисятку» ремень ГРМ стоит 600-800 руб, а ролики 900 руб, за комплект. Кроме того конструкция привода ГРМ с самонатяжением – ещё очень сырая, а сами ролики ГРМ – производства Польши или Китая (качество ещё то). Лучше использовать то что проверено временем, а именно привод ГРМ который используется на двигателях
> 2112-2124.

Комплект Gates (ремень и 2 ролика) стоит 3500, на 2112 - 1500. Экономия 2000 всего, что придает варианту № 2 легкую, юмористическую нотку )))) Идем дальше. В чем сырость конструкции? Её не ВАЗ придумал и не с началом выпуска Приоры она появилась. Выпущено уже много тыся авто - где эпидемия обрывов? Зачем эта война с надуманными проблемами? У Приоры есть масса реальных их ))))

Читайте также: