Ролик натяжения ремня ваз

Обновлено: 16.05.2024

Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция


Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Немного информации о натяжном ролике

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Подготовка к работам

Подготовка к работам по замене ГРМ

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

натяжной механизм ГРМ

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

Замена ролика ГРМ

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

как снять ролик ГРМ

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

снять ремень ГРМ на ВАЗ

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

шестерня распредвала

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

снятие ремня ГРМ

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

шкив коленвала

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Замена ременного привода

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

изношенный ролик ГРМ

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

затягивание крепежного болта

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ

Примечание!
Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

Краткое содержание:

Где находится натяжной ролик?
Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

Стрелкой указан сам натяжной ролик благодаря которому натягивается ремень ГРМ и второй стрелкой указана гайка которая этот ролик крепит

Когда нужно менять натяжной ролик?
Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

Снятие ремня ГРМ с шкива распредвала

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Выворачивание гайки крепления натяжного ролика и его снятие, кстати на фото видно как ролик снимается тряпкой, она подложена потому что двигатель прогрет, а как правило когда двигатель тёплый, то и все детали горячие на нём и до них практически и не дотронуться

Примечание!
Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Снятие дистанционного кольца которое расположено сразу же за натяжным роликом

Установка:
Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Два отверстия за счёт которых натяжной ролик и регулирует ремень ГРМ на автомобиле

Дополнительный видео-ролик:
Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

Машины ВАЗ-2108/2110/2114/2115 комплектуются ременной передачей, обеспечивающей стабильную и тихую работу двигателя на больших пробегах (до 100 тыс. км). Однако ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжной ролик, входящие в конструкцию привода, имеют ограниченный ресурс. А в процессе работы двигателя на ВАЗ-2108/2110/2114/2115 узлы ГРМ подвергаются повышенным нагрузкам.

Для стабильного функционирования мотора и предотвращения риска заклинивания поршней требуется через каждые 60 тыс. км пробега выполнять замену натяжного ролика и ремня ГРМ. А если ВАЗ эксплуатируется при критических нагрузках, еще чаще. Исправный ГРМ обеспечивает своевременное поступление воздуха в камеру сгорания двигателя, вывод продуктов горения из цилиндров, защиту водяного насоса и генератора от нежелательных напряжений и преждевременных поломок.

На ускоренный износ ремня и натяжного ролика ГРМ на ВАЗ-2108/2110/2114/2115 влияют:

  • поездки по плохим дорогам;
  • сложные условия эксплуатации;
  • нарушения в работе расположенных рядом узлов.

Распространенные поломки натяжного ролика ремня ГРМ на авто марки ВАЗ:

  • зазубрины, сколы, трещины, выемки на поверхностях шкива;
  • неравномерность вращения или сопротивление подшипника;
  • несоосность блока ролика-натяжителя ремня ГРМ либо рычага;
  • поломка демпфирующего элемента;
  • растяжение пружины.

На износ внутренних элементов указывают капли или потеки ржавчины между основанием натяжного ролика ГРМ и рычагом. Также должны насторожить посторонние шумы, скрипы, постукивания, доносящиеся из-под капота. При слабом натяжении ремня ГРМ из-за неисправного ролика на высоких оборотах двигателя и при повышенной нагрузке возникают сложности в управлении автомобилем. Ухудшающаяся работа клапанов приводит к потере мощности мотора ВАЗ-2108/2110/2114/2115. А иногда машина вообще перестает заводиться.

Мы производим натяжные ролики с улучшенной конструкцией:

  • два подшипника увеличенного размера (статическая и динамическая грузоподъемность выше на 44,6 и 15,5 % соответственно по сравнению со стандартными);
  • усиленная дополнительная защита от загрязнений;
  • высококачественный металлический сплав.

Замена стандартных роликов ремня ГРМ на машинах ВАЗ на автозапчасти с улучшенными характеристиками обеспечивает идеальный контроль натяжения по меткам, исключающим чрезмерную нагрузку.

Отзывы

  1. Николай

Пришло время менять ремень ГРМ на ВАЗ-2114, а вот с натяжным роликом задумался. Разобрал, посмотрел, в подшипнике смазки нет. Решил заменить все в сборке в итоге. Натяжной ролик «РУСМАШ» взят по положительным отзывам. Пришло все красиво упаковано. С виду все качественное, не люфтит, не шелестит. В общем все поставил, наездил уже 30 тыс., нареканий нет.

Поставил натяжной ролик ремня ГРМ «РУСМАШ». Перекосов нет, ремень не сползает. В целом качество запчастей хорошее, пробег ВАЗ-2114 после ремонта — уже 40 000 км.

При последней замене масла на ВАЗ-2114 заметил, что ремень ГРМ начало поджирать. Сам ролик-натяжитель был выдвинут в сторону капота, создавалось впечатление, будто он сейчас слетит. Кроме того, кода выкручиваешь руль до упора, стали слышны визги ремня. Решил, что дальше затягивать с заменой ролика нельзя, и начал искать запчасти. Знакомые посоветовали «РУСМАШ», купил, заменил, старый ремень ГРМ, кстати, встал отлично, вот только визг остался. Жду, может еще приработается, либо следующий этап ремонта — это замена ремня. Хотя на вид на нем повреждений нет.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Ремень ГРМ – резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.

Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:

  • крышке, закрывающей масляный насос;
  • шкивах (В);
  • задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. на нем есть подтеки масла;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
  4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  5. на поверхности появились нитки.

Необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на «17»;
  • Ключ на «15»;
  • Съемник, используемый стопорных колец;
  • Монтажка или отвертка большой мощности;
  • Спецключ, с помощью которого можно выполнять регулировку степени натяжения ролика.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Также ознакомьтесь



  1. Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.
  1. Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

После этих действий можно заменять ГРМ ВАЗ 2110

Прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, следует очистить шкивы натяжного ролика от масла и грязи. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, специальное моющее средство. По завершении процедуры протереть все ветошью.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

Выполнить сборку в обратном порядке.

  1. Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
  2. Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
  3. Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
  4. Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
  5. Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.

Как заменять натяжной ролик

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).

Рекомендуем почитать


Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Замена натяжного ролика Ваз 2108, Ваз 2109


Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Задача ролика – поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

- появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня);
- снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора;
- заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

Как определить неисправность?

При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

- появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях;
- наличию люфта;
- явному истиранию ролика;
- скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой – он должен издавать легкий шелест.

Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.


Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное – он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?


Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы – вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками – это вопрос 30-40 минут. Главное – подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

Особенности работы: шаг за шагом

При замене натяжного ролика вам однозначно придется снимать ремень ГРМ, поэтому рассмотрим работу в комплексе на примере хорошо знакомых нам ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. На других автомобилях принципы замены если и отличаются, то незначительно. Итак, действуйте в следующей последовательности:

- найдите сухое и хорошо освещенное место для работы. Идеальный вариант – гараж;
- подготовьте необходимые инструменты. Для работы понадобится плоская отвертка с мощным «жалом», рукоятка с трещеткой и головка на «10», рожковый ключ (достаточно двух – на «17» и «19»). Не обойтись без специального ключа для натяжения самого ролика (его можно купить или попросить взаймы у соседа по гаражу). Кроме этого, запаситесь новым ремнем ГРМ для вашей модели и натяжным роликом;
- перед снятием ремня обязательно выставьте ГРМ с учетом меток.

Делается это следующим образом:


• Выставьте четвертую скорость, вращайте переднее колесо и наблюдайте за звездочкой распределительного вала. Как только специальная метка на шестеренке будет напротив выступа крышки, прекращайте вращение;
• Снимите заглушку с картера сцепления и убедитесь, что метка, расположенная на маховике, совпадает с меткой в виде прорези на крышке.

- демонтируйте ремень со шкива генератора;

- откручивайте шкив привода (он будет мешать дальнейшей работе). Если он прокручивайте, вставьте в отверстие отвертку и зафиксируйте положение;

- во время работы следите за положением метки. Если она сместилась, верните шестеренку на место. После этого откручивайте болт полностью и демонтируйте шкив;

- теперь переходите к натяжному ролику. Для начала ослабьте крепежную гайку (вот здесь пригодиться специальный ключ);

- снимайте ремень со звезды распредвала;


- стягивайте ролик со шпильки и устанавливайте новый;

- в процессе монтажа не забудьте снять дистанционное кольцо (расположено прямо за роликом), а затем поставить его на место.

На этом работу можно было бы закончить и собирать все на место, но большинство специалистов рекомендуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Здесь все просто. Сначала надевайте ремень на звезду коленчатого вала, а после этого на шестеренку распредвала. Не забывайте все время следить за метками, чтобы они оставались на своих местах. Теперь надевайте натяжной ролик и регулируйте натяжение ремня.

Заведите автомобиль и оцените качество выполненной работы. Если большая ветвь «гуляет» даже на малых оборотах, усильте натяжение. Прислушайтесь к звуку натяжного ролика - никаких лишних шумов и гулов быть не должно. Если таковые имеются, попробуйте слегка послабить натяжение (обычно это спасает).

Вывод

Помните, что ехать на СТО и тратить свои деньги нет никакой нужды. Замена ремня под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – соблюдать рекомендации в статье и верить в свои силы. Удачи.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Изношенный ремень ГРМ фото 1
Изношенный ремень ГРМ фото 2

Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Ремень ГРМ – резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.

Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:

  • крышке, закрывающей масляный насос;
  • шкивах (В);
  • задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).

Если фазы отрегулированы правильно, метка «А» должна совпасть с «В», «D» с «E», «С» с «F».

Функции роликов ГРМ в ВАЗ

Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.

Согласно заявлению производителей, замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов должна производится через 180 тысяч километров пробега. Однако, он может выйти из строя раньше. Здесь всё зависит от качества материалов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Автомобилисты со стажем советуют задуматься о замене деталей спустя 120 — 90 тысяч километров. Замена роликов ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия ремня невозможна. Да и, по правде говоря, это не имеет особого смысла, поскольку на современных автомобилях, срок службы ремня ГРМ равен сроку «жизни» роликов.

Разрыв ремня Грм на ВАЗ 2112


Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

  1. на нем есть подтеки масла;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
  4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  5. на поверхности появились нитки.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Установленный новый ремень

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Погнутые клапана

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


7

  1. Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


8

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.

Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:

  • Головки на 10, 15 и 17;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
  • Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Процесс смены роликов ГРМ

Ремень и Ролики ГРМ На ВАЗ 2112

Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
  2. Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
  3. Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
  4. Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
  5. Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
  6. Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
  7. Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
  8. Меняем натяжной и паразитный ролики.
  9. Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.

Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.

Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.

На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
  • Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110
  • Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров
  1. Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


9

  1. Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


11

  1. Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


10

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

Выполнить сборку в обратном порядке.

  1. Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.
  1. Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


12

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


13

  1. Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


3

  1. Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
  2. Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
  3. Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
  4. Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
  5. Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.

Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.


2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.


3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.


5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Как заменять натяжной ролик

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


14

  1. Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


15

  1. Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).

Замена натяжного ролика делается следующим образом:


1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.


2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Читайте также: