С каким двигателем лучше брать форд мондео 5

Обновлено: 14.05.2024

Ford Mondeo 2.0 Shadow OZ 2016 › Бортжурнал › Выводы о выборе Мондео 5 по итогам 3х месяцев владения.

Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте и гостей моего бортового журнала!

Сразу скажу, что седаны премиальных марок (БМВ 3-й серии, Ягуар ХЕ, Ауди А4) также рассматривал в качестве потенциальной покупки, но теснота в салоне отбила всю охоту вкладывать деньги в это движимое имущество.
Почему именно спустя три месяца?! Да потому что только сейчас можно с уверенностью сказать, что сделал правильный выбор при покупке ФМ5. А до этого месяц мытарств (октябрь 2016) по тест-драйвам, чтение профильных форумов вышеперечисленных марок авто, сравнение технических характеристик, анализ наличия современных технологических девайсов, данных EuroNCAP и т.д. говорило о том, что «соперники» равны между собой (ниже приведена статистическая информация EuroNCAP и стоимость владения машинами autorating.ru/compare_aut…cars=152501,151882,152049)

Итак, Фольксваген Пассат В8 отпал первым из-за особенностей работы dsg7 (постоянные пробуксовки на старте, дёргания в пробках) и непомерно высокой стоимости седана с двигателем 1.8 TSI с доп. пакетами. С моей точки зрения машина только для первого покупателя на гарантийный период.
Мазда 6 (фейслифт) 2.5 л – очень хорошая машина по многим показателям! Но ранее почти такая же два года уже была в семье, изменился в лучшую сторону интерьер и отделка, а шумка осталась на прежнем уровне! Делать полную шумоизоляцию, значит утяжелить авто, что чревато потерей в динамике примерно в пол секунды и как минус – очень дорогая страховка.
Шкода СуперБ пожалуй самый практичный лифтбек сочетающий в себе классический изящный внешний вид, технологичность, вместительность и если верить паспортным данным чешского производителя разгоняется за 7 секунд с двигателем 2.0 TSI. К тому же имеет «мокрую» преселективную коробку передач. Очень хорошо! Но за такое чудо надо отвалить примерно 2.3 – 2.4 млн. рублей, а это много для авто этого класса. В наше кризисное время почти столько же стоит седан бизнес-класса немецкого триумвирата.
Киа Оптима 2.0 турбо GT рассматривалась как основной конкурент Мондео 5. Всё мне понравилось в этой машине, но в особенности «гуманный» ценник! Однако что-то сдерживало меня в покупке Оптимы. Может быть за последние пять лет я уже «переболел» этим авто с турбонадувом в ожидании его появления в России!

2. Хорошая управляемость, как на трассе, так и на сложном рельефе дороги. Видимо благодаря новой «тележке» и приличной колёсной базе.

Вроде бы отразил в своих комментариях первые впечатления о ФМ5. А дальше будем заполнять бортовой журнал, на 2-3 года вперёд работы хватит.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

Какой выбрать Ford Mondeo?

1-е место: 4-дверный седан. Такой «Мондео» собирают в России. Смотрится он агрессивно и респектабельно, а на стоянке перед офисом не потеряется даже в компании седанов бизнес-класса. Неплохо справится и с обязанностями семейного автомобиля — у него вместительный багажник и просторный салон.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Редкий в среднем классе кузов. За счет большой задней двери и съемной полки багажника гораздо практичнее седана. Однако его не выпускают в России, а везут из Бельгии. Поэтому такой «Мондео» дороже четырехдверки на 93 500 руб. Кроме того, значительно уже для хэтчбека и список версий.

3-е место: 5-дверный универсал. Тот, кто ищет универсал среднего класса, едва ли пройдет мимо «Мондео». У такой машины легко трансформируемый, очень вместительный (494/1685 л) багажник и наиболее удобная посадка на диван. Правда, «вагон» также везут к нам из Бельгии. И доплату за такой кузов в 108 500 руб. едва ли можно считать адекватной преимуществам.

«Форд-Мондео», от 689 000 руб.

«Форд-Мондео», от 689 000 руб.

«Форд-Мондео», от 689 000 руб.

Какая комплектация?

Как и большинство европейских моделей, свой вариант «Мондео» можно выбрать из широкого списка комплектаций, а потом дооснастить сообразно бюджету и потребностям. Самый доступный вариант стоит 689 000 руб. Это только седан с 1,6-литровым мотором в комплектации “Амбиент”. Тем не менее такую машину не назовешь бедной: электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 7 подушек безопасности, СD-магнитола. Вот только возможности базового мотора устроят далеко не всех.

Для каждодневных поездок всей семьей куда удобнее 2-литровый мотор. Минимально возможная версия для такой машины — оптимальный, на наш взгляд, “Тренд” по цене от 849 000 руб. С учетом скидки можно сэкономить еще 90 тысяч. В «Тренде» есть подобающие классу климат-контроль, кожаная отделка руля, ESP и задние электростеклоподъемники. Не будут лишними и противотуманные фары, и электрорегулировка высоты подушки сиденья водителя. К тому же набор опций для “Тренда” значительно шире.

«Титаниум» дороже еще на 60 500 руб. За эти деньги вы получаете обогрев лобового стекла и передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, датчики дождя и освещенности, диски из легкого сплава, подсветку и повторители указателей поворотов в зеркалах, коврики в салоне и модные светодиодные огни дневного света. А приборную панель такой машины украшает цветной ЖК-дисплей. Однако действительно необходимые из всего этого набора обогрев кресел (10 600 вместе с вентиляцией) и диски из легкого сплава (21 800) можно заказать отдельно.

Если же обязательно нужен кожаный салон, придется донести в кассу еще 66 800. Или купить версию «Гиа-Х», где та же кожа («Виндзор») — обязательное оснащение. Она дороже оптимума на 140 000 руб. и располагает ксеноновыми фарами, круиз-контролем, системой доступа без ключа и 17-дюймовыми дисками с 14-ю спицами. Учтите только, что доступна «Гиа-Х» исключительно для седана.

«Форд-Мондео», комплектация «Тренд»

«Форд-Мондео» комплектация «Гиа»

Какой двигатель?

1-е место: 2 л (145 л. с.). Такой “Мондео” хотя и весит под полторы тонны, однако разменивает сотню менее чем за 10 секунд и разгоняется свыше 200 км/ч. Спасибо четкой механической КП с достаточно короткими передаточными числами. Пожалуй, единственный минус 2-литровой версии — отсутствие АКП.

2-е место: 2,3 л (160 л. с.). Если нужна машина с «автоматом», этот мотор от “Мазды-6” предыдущего поколения наиболее доступен. Стоит такой “Форд” от 939 тыс. руб. — на 90 000 дороже оптимума. Зато новый 6-диапазонный “автомат” обладает высокой “скорострельностью” и вместе с тем плавностью переключений. Единственный его грешок — немаленький реальный расход топлива в 13–14 литров 95-го на сотню.

3-е место: 1,6 л (125 л. с.). Один из самых мощных на сегодня 1,6-литровых агрегатов позволит сэкономить 160 000 руб. В городе вполне боек — нужно только не забывать подкручивать его снизу. Однако вам придется смириться со скромной тяговитостью даже на средних оборотах. А уж если собираетесь часто ездить по загородным шоссе, не раз пожалеете, что сэкономили.

4-е место: 2,0TD (140 л. с.). Турбодизель приятно тяговит во всем диапазоне оборотов, на редкость экономичен и на нашем рынке сочетается только с АКП. Если покупаете машину с «автоматом», то 2,0TD может стать интересной альтернативой бензиновой «четверке» 2,3 литра.

5-е место: 2,0T (200 л. с.). Благодаря турбине эта бензиновая «четверка», разработанная совместно с инженерами «Вольво», обладает крутящим моментом как у безнаддувных V6. Сочетается только с коробкой передач с двумя сцеплениями «Пауэр-Шифт» и сообщает «Мондео» динамику на уровне быстрых немецких седанов бизнес-класса. Правда, у такого «Форда» низкий клиренс и, главное, он на 161 000 руб. дороже оптимума.

6-е место: 2,0T (240 л. с.). «Четверка» с увеличенным давлением наддува делает машину еще быстрее. Однако за лишние 40 л. с. просят 48 000 руб. В итоге ценник такого «Мондео» переваливает за отметку 1,1 млн. Для машины бюджетной марки это явный перебор.

«Форд-Мондео», от 689 000 руб.

Какой цвет:

Автомобиль может быть окрашен в один из пятнадцати цветов. Красный «Колорадо» и темно-синий бесплатны. Белый «Фрозен» стоит 4900 руб., любой из 11 металликов —- 14 500 руб., а специальная, доступная только для машин бельгийской сборки краска белый «Электрик» потребует 26 400 руб.

Технические характеристики

МЫ РЕШИЛИ:

Солидный во всех смыслах «Мондео» — это самый большой автомобиль среднего класса с привлекательной внешностью, очень просторным салоном, комфортабельной подвеской и достойным качеством сборки. Оптимальный «Тренд-2,0» в металлике, с зимним пакетом и с учетом скидки можно купить за 786 000 руб. По нынешним временам более выгодный вариант еще поискать. Да и с «автоматом» версия «Тренд-2,3» за 876 000 дешевле большинства европейских и японских одноклассников.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Ford Mondeo 5 поколения

Благодаря тому, что этот новый Mondeo является частью философии «One Ford», больше внимания уделяется комфорту езды и качеству салона, чем удовольствию водителя от маневренности в управлении. Там, где старый автомобиль был самым острым в этом классе, новый чувствует себя мягче и менее сфокусированным.

Например, рулевое управление кажется намного легче и меньше ощущается, а корпус наклоняется больше, когда вы поворачиваете на скорости. Он также чувствует себя громоздким по городу, благодаря своим огромным размерам и плохой обзорности. Тем не менее, модели со спортивной подвеской сохраняют немного больше самообладания.

Тем не менее, Mondeo - гораздо более изысканная перспектива, чем прежде, с заметно улучшенным качеством езды. В городе он мягче, особенно на моделях с колесами меньшего размера и стандартной подвеской, а также на автостраде благодаря хорошо изолированному салону от ветра и дорожного шума.

Он по-прежнему довольно приятен в управлении, но утратил блеск, благодаря которому старшие модели могли выровняться с лидером в классе, чрезвычайно приятной Mazda 6.

В семействе Mondeo расцвела огромная линейка двигателей, включающая бензин, дизель и гибридные опции.

Форд оспаривает выбор дизеля по умолчанию в этом секторе рынка. Хотя дизельные Mondeo занимают более 60 процентов продаж (в основном из-за доминирования на рынке автопарка, который очень обеспокоен уровнем выбросов CO2), 1,5-литровый бензиновый EcoBoost произвел на нас сильное впечатление. У него может и нет сильной тяги с низким крутящим моментом, но он вращается очень чисто, звучит хорошо и очень тихо.

Может показаться удивительным найти 1,0-литровый двигатель для большого автомобиля, как Mondeo, но бензиновый 1,0-литровый EcoBoost действительно справляется. Тем не менее, равномерная подача мощности от этого двигателя мощностью 123 л.с. означает, что его нужно знатно раскрутить, чтобы получить от него максимум. Первые три передачи плотно уложены друг на друга, чтобы помочь силовому агрегату в городе, но четвертая, пятая и шестая – имеют более широкий диапазон оборотов и подходят для спокойных круизов. Это означает, что при обгоне или подъеме на крутых склонах нужно часто понижать передачу.

Комплектация Форд Мондео 5, с двигателем 2.5, получила бензиновый EcoBoost мощностью 237 л.с. Эта модель не обозначается как «ST», несмотря на то, что это модель с лучшими характеристиками в линейке.

Что касается турбодизелей Форд Мондео 5, под капотом теперь есть полный спектр. Начинается с 1.5 TDCi, предлагающий 118 лошадиных сил.

Подойдите к большему 2,0-литровому TDCi, и у вас есть выбор: 148 л.с., 177 л.с. и 207 л.с.

2,0-литровый TDCi мощностью 177 л.с. не чувствует себя так быстро, поэтому для дизельных комплектаций мы рекомендуем либо версию на 207 л.с., либо придерживаемся более дешевой модели на 148 л.с. и соглашаемся с тем, что она вам не понравится.

Бензин-электрический седан составляет только крошечную горстку продаж. Это даже не самая экологичная модель в линейке, но, что более важно, ее увеличенный вес еще больше снижает управляемость, а трансмиссия CVT делает её абсолютно неприемлемой для использования в ускорении.

Интерьер

Внутри, Mondeo является не только серьезным улучшением по сравнению со старомодным автомобилем, но и лучше, чем американский Fusion. Твердые, но прочные материалы придают ему зрелый, премиальный вид. Жаль, что пластмасса центральной консоли немного подвела, но остальные точки касания приятно мягкие на ощупь.

Модельная версия салона Форд Мондео 5, в комплектации Vignale добавляет хромированную отделку снаружи, уникальные литые диски и сделанную на заказ кожаную панель. Это, конечно, дороже, чем стандартная модель, но еще недостаточно шикарно, чтобы похвастаться такими же, как BMW 3 серии и Mercedes C-Class, с которыми Vignale конкурирует в этой ценовой категории.

Грубые взгляды Mondeo не ставят под угрозу его внутреннюю функциональность. Там достаточно места для пяти взрослых и большой багажник. Глубокий центральный подлокотник, большие подстаканники и дополнительное пространство за плавающей центральной консолью означают хранение вещей в салоне - еще один сильный костюм Mondeo. Опциональный панорамный люк на крыше делает автомобиль намного более просторным.

Большие внешние размеры делают этого громоздкого зверя, а узкое заднее стекло хэтчбека ограничивает обзор и затрудняет парковку. Поэтому вы можете рассмотреть Active Park Assist, который может вас припарковать одним нажатием кнопки.

Попасть в Ford Mondeo очень легко, благодаря широко открывающимся дверям. А благодаря своим большим размерам в нем комфортно размещаются пять взрослых. Даже высокие люди будут наслаждаться большим количеством места сзади. Модель Titanium X Pack предлагает 10 положений для электрических сидений с подогревом, которые действительно очень удобны.

Ford Mondeo выбор двигателя

Ну выходит разница 0-100 2-2.5 секунды, но это 0-100, а если к примеру на трассе кого обогнать. Обычно чем меньше объем (следовательно мощность), тем раньше мотор "сдувается".

Кстати данные по мощности 1.6 на мондео разнятся: одни источники твердят что 120 л.с., другие что 125 л.с.

Трижды герой флейма

Изменено: Mizhgan, 23.10.2012 - 06:35

Ненавижу дибилов которые доброту и честность принимают за глупость и слабость.

С уважением Александр Владимирович!

Автомат на 2 л моторе очень приятно едится

Дык нет мондюков 2-ух литровых на автомате Точнее есть, но либо дизель, либо турбо.
Автомат на атмосфернике с 2,3 начинается.

Самая дешёвая двуха стоит 835к, за эти деньги реально взять октаху 1,8Т в комплектации "зашибись".
Ну а если именно мондео, то выбор очевиден - двуха.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Дважды герой флейма

Значит так, знакомые решили на день рождение отцу купить новую машину. Выбор пал на новый Ford Mondeo МКПП (не любит АКПП). Вопрос встал с выбором двигателя: либо 1.6 120 л.с. либо 2.0 145 л.с. Режим примерно 50/50 город/трасса. Мужик больше склонен к 1.6, мол дешевле ремонт в случае чего, расход и т.п. Только что то мне подсказывает что топлива он не сэкономит, а только сильно потеряет в динамике. Да и комплектация с 2.0 богаче будет. Короче говоря жизнеспособен ли мондео с мотором 1.6 или в топку такие затеи?

Судя по мощности, 1,6 с изменяемыми фазами газораспределения, поэтому ремонт в случае чего будет не дешевле, да и вообще ремонт фордовских двигателей это отдельная песня, почитай на ффклубе.
Жрать 1,6 будет не меньше 2,0 а вот разница в динамике будет ощутима.

Кстати почему именно мондео? Отец бывший баржевод? За эти деньги можно взять фокуса или как уже тут писали октавию в отличных комплектациях

Дважды герой флейма

Образованное население - главный враг власти

Значит так, знакомые решили на день рождение отцу купить новую машину. Выбор пал на новый Ford Mondeo МКПП (не любит АКПП). Вопрос встал с выбором двигателя: либо 1.6 120 л.с. либо 2.0 145 л.с. Режим примерно 50/50 город/трасса. Мужик больше склонен к 1.6, мол дешевле ремонт в случае чего, расход и т.п. Только что то мне подсказывает что топлива он не сэкономит, а только сильно потеряет в динамике. Да и комплектация с 2.0 богаче будет.

блин, о каком ремонте вы думаете, покупая новую машину? Или она берется на всю оставшуюся жизнь? )))

Короче говоря жизнеспособен ли мондео с мотором 1.6 или в топку такие затеи?

Трижды герой флейма

hsbc, если б 105 л.с. и 150 - то да, 2.0.
..а когда 120 и 145. х.з. как-то не сильно глобальная разница с виду..
попой меряли?

Трижды герой флейма

не всегда объем маленький объем двигателя будет мало жрать.
Сами подумайте.
Возьмем 2 авто, каждый весит по 1,5 тонны.
У одного 120 лошадей, у другого 160 лошадей.
Чтобы разогнать машину 120-сильному нужно больше под жопу давать, соответственно мотор крутиться выше бенз жрется больше, машина еле едет.
160-лошадиному нужно давить гашетку меньше и есть все шансы, что расход топлива может быть даже меньше, чем у 120-сильной.

о май гадбл. Как можно такое утверждать, не зная принципа работы мотора, сколько он вбрасывает топлива, как работает газораспределительный механизм. Тем более на 1.6 есть регулировка фаз, а на 2.0 нет.
т.е. следую твоей логике если на мондео поставить 5,7, то он будет вообще бесконечно мало есть?

вопрос в другом, что мощности 1.6 будет мало, а продать его будет сложнее. как уже выше отметили.

Кавалер ордена флейма

Трижды герой флейма

- Что надо встретить мужчине, чтобы встретиться старость?

Дважды герой флейма

о май гадбл. Как можно такое утверждать, не зная принципа работы мотора, сколько он вбрасывает топлива, как работает газораспределительный механизм. Тем более на 1.6 есть регулировка фаз, а на 2.0 нет.
т.е. следую твоей логике если на мондео поставить 5,7, то он будет вообще бесконечно мало есть?

про 5,7 - не надо впадать в крайности ))
а так с hsbc согласен.
это если брать авто малолитражку, то там экономия будет.
а если взять мондео с 1,6 и с 2л, то первый никак не будет жрать меньше.
для передвижения одного и того же авто потребуется одинаковое колличество энергии и она из неоткуда не возьмётся.
а учитывая то, что двушке будет легче разгоняться, а 1,6 прийдётся душить, при одинаковых стилях езды, то вполне возможно, что 1,6 будет больше жрать при этом.

так что пора уже перестать верить в мифы о том, что двигатель меньшего объёма будет меньше кушать, если сравнивать относительно одного и того же автомобиля.

Танцы на углях

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Бортовой журнал Ford Mondeo 2.5 (2015 г.)

Купил этот авто как мне показалось за оптимальное соотношение цена-качество (заплатил за него 1,12 млн в максималке, но без кожи и без навигации). Ну и большая машина мне нужна теперь обязательно, поскольку случилось прибавление в семействе.

Очень жаль, что приличных сараев сейчас на рынке вобщем то и нет (D-класс и выше), а что есть можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну а если еще и учесть мои критерии выбора: атмосферник + обычный автомат, то выбора почти не будет никакого. Так что с сараями я обломался, снова искать Инсигнию (дизельную я уже не захотел), корейцев не рассматривал в принципе, Суперб в этот момент новый еще не продавался (это если согласиться на дизель + ДСГ), а брать Октавию за цену упакованного Мондео я не готов был ни тогда, ни сейчас. Правда еще и в том что с момента покупки я как-то перестал следить за ценами на новые авты в салонах, поэтому понятия не имею что там сейчас творится и сколько кто стоит. Видел только рекламу упомянутого выше Суперба, из которой узнал, что дизелей у нас теперь не будет, ну тем более пес с ним, пусть даже и с сараем.

Итак, проехал я на Мондео уже 10-ку и кое-какое впечатление уже сложилось.

В первую очередь я даже где-то приятно удивлен этой бибикой: она мне определенно нравится больше, чем нет, даже при всех ее недостатках. Они (эти самые недостатки) порой заставляют меня взгрустнуть по своему предыдущему 211-му, но это совсем другая песня по деньгам, если перевести все свои хотелки хотя бы в 212 кузов. и по обслуге и по содержанию. Поэтому ездию и не гундю особо.

Собственно когда тема с сараем не удалась, выбирал из седанов. Ну и там только с Камри сильно тупил - куда деньги занести - в Форд или в Тойоту. И в принципе, из-за внешнего вида Мондео я и купил. В большей степени из-за внешнего вида в смысле. Понравился с первого взгляда, еще когда его на билбордах развесили. Пока так и продолжает нравится, но посмотрим что будет дальше, но самое главное, что тачанка пока не замыленная, на дорогах их не очень много. Возможно моя авто страдает некоторыми недостатками связанными с особенностями сборки именно первых партий, всякие сочленения между кузовными элементами пляшут значительно: например зазоры бампер-крыло, подоконные молдинги тоже кривовато стоят.



Когда кстати снимали задние фонари во время установки камеры заднего вида я долго смеялся, когда увидел потеки лака и краски на выштамповках. Прямо ВАЗ какой-то с его самом отрицательном восприятии.

Ну и панель у меня в центральной части привисла. На профильном форуме пишут, что это достаточно распространенная болячка. У меня этот провис составляет где-то 1см и оттуда виден уплотнитель. Но справедливости ради если бы на форуме не прочитал, то и не обратил бы на это внимание, а теперь как-то даже глаза мозолит. Официалы что-то по этому поводу мне неопределенное сказали уже, но подробнее поговорим с ними на ТО, а оно уже не за горами. Как и счастье)))


. уф сползал в парилку, всем доброго вечера))) продолжу)))

Раз я уже высказал свое весьма позитивное отношение к внешности поведаю о том, что в салоне. Повторюсь, что машина выбиралась в том числе из-за ее размеров. И в практическом применении Мондео для семьи из 4-х человек весьма подходящая тачанка, включая место для пассажиров сзади, ширины салона и размеров багажника. Нам он достаточен до такой степени, что использовать имеющиеся в семье однообъемники пока не приходилось. Вот скоро я поеду покупать ламинат - тогда и будет недостаточны возможности этого седана. НО делать это приходится не очень часто (мне по крайней мере). Кстати багажник был вторым параметром после внешности, сыгравший против Камри. Туда не входили 2 велика или велик + коляска. Единственное, он очень глубокий как кротячья нора и проем у нем узкий, но наши пожитки включая велики и коляску там вполне помещаются. И скотовозка с живностью тоже при поездках на дачу. Кстати, мое увлечение великами переросло в приобретение шоссейника. Я удивился, что он туда тоже запихался при сложенных задних спинках. Раньше считал что седан совсем бесполезен для этих целей.


Следующим по значимости для меня послужила шумка. Она на весьма приличном уровне. И днище и арки. Кстати, когда открываешь дверь Мондео примерно понятно за счет чего - там точно наклеена шумка и она даже что-то приятно весит. Нечастое это явление, здесь я исхожу из собственного опыта.

Ну и еще о салоне, может и не менее главное. Этот Мондео я стал рассматривать еще и за то, что он кардинально отличается от предыдущей генерации модели. Когда в 2007 году я начинал ездить на новеньком S-Максе друга тогда же эта же панель приборов с очень небольшими изменениями ставилась на Мондео вплоть до . что там у нас за окном? - до 2015 года. И за это я в Мондео старался не садиться, а в автосалоны тем более не ходил - так меня эта панель в свое время хххххх (сами подберите подходящее выражение). И именно поэтому все что есть в моем авто - я все это горячо поддерживаю. Пусть там нету никакого намека на изящество, но задумано и исполнено все вполне прилично. С заляпыванием грязными пальцами и отсвечиванием большого экрана на торпедо успешно поборолась пленка для планшета. Еще в разнообразных обзорах говорят, что Фордовцы перегрузили информацией и его (центральный экран) и панель приборов. Не буду спорить, может быть, но я скорее всего привык и ткнуть куда надо или считать необходимую информацию уже могу не отвлекаясь от дороги. А так если оценивать мультимедию в целом - все в вполне информативно и местами даже нарядно: все эти многочисленные подсветочки всего чего можно в салоне.

Кстати, ткань оказалась очень пачкучая. Прям притягивает к себе грязь. Мне пришлось поставить чехлы, особенно после того, как на помойке подобрали дворнягу.


Недавно я, начитавшись профильного форума зарулил к одному спецу на активацию некоторых функций, которые зажилил Форд: цифровую индикацию скорости в колодце спидометра, автозапирание, индикацию давления в каждой шине и еще чего-то. А! Вспомнил - я же за камерой туда в первую очередь поехал. В принципе пакет НАВИ + камера стоит в салоне 40 тыщи я готов был его приобрести, вопрос был в том, что не было такой комплектации в наличие, или цвет был темный, не помню уже, тем не менее, вопрос с камерой решился за 6 рублей и еще рублей за 15 встанет активация навигации с пробками по RDS каналу - тоже самое, что и на заводе ставят. Это так, на заметку выбирающим - все оказывается можно доустановить и активировать, в этом плане можно только с нервным смехом вспомнить GM. это где надо было видеоинтерфейс к камере покупать тыщ за 20.


Я осознанно не описываю комплектацию, потому что каждый может почитать что там есть в Титаниуме. Про себя скажу лишь, что Трэнд я к покупке не рассматривал вообще, но если быть объективным, то Тренд + вполне сбалансированная комплектация и очень многих может устроить.

Их того, чего лично мне не хватает - так это затемняющихся боковых зеркал - привык уже к хорошему и только салонного мне не хватает. И даже со светом не считаю что обломался после супер-умного ксенона на Инсигнии. Эти галогены светят не сказать, что на порядок хуже, а подсветка поворота ПТФ в авто на мое счастье оказалась. Ну и авто переключение с ближнего на дальний тоже работает на удивление адекватно - с этой фишкой я сталкиваюсь впервые. Прикольно.

Еще что оказалось не самой сильной стороной у Мондео - это климат. Работает он на грани адекватности, легко может переморозить или пережарить в зависимости от погоды. Минимальный шаг в установках температуры может заставить его устроить Африку, как, например, сегодня. Особенно это ощутимо в межсезонье, вот как сейчас. Это напрягает, но вспомнив чудо-юдо климат в Инсигнии я даже перестаю расстраиваться. Бывает гораздо хуже. Жаль, что я обладаю сакральным знанием о том, что бывает еще и лучше, причем значительно))) Эх)))))

Ну теперь пару слов про мотор. Чего только не писали и чего еще не написано про него. Вот Вы думаете, что после всего прочитанного мне было легко сесть на атмосферные 150 сил после турбо-Инсигнии. Конечно же нет. И мозг я себе высушил изрядно. Это, кстати и был тот единственный аргумент, который чуть не заставил купить Камри 2,5. Вообще ездил я на тест-драйв Мондео многократно. И один и с женой и с женой + ребенок, как только я не ездил туда. Окончательно же я принял решение, сравнив его динамику с динамикой нашей Антары. Ее возможностей нам хватало всегда и везде, и поэтому уяснив, что едут они примерно одинаково был сделан выбор в пользу Мондео. Ну что еще? бытует мнение, что он задушен только "програмно" и можно легко поехать к умному человеку, который быстро вернет "законные" 180 сил. Вот только это не так. У российских Мондео изменен и впуск/выпуск, поэтому глобально ничего сделать нельзя. НО есть конторы,которые обещают эти самые 180-190 сил. Называется это действо - обман, ибо заключается в установке педаль-бустер. Многие кстати, верят. Ну да ладно.

Ну что там еще? Еще в машине есть .. удивительно! Коробка передач в ней есть))) Я так иронизирую именно птоому что в курсе как она - эта зараза - работает. т.е. ощущаю переключения, в том числе ее эпизодические пихания и пинания. Алгоритм этих пинков я так и не понял до сих пор и кстати, чип был запихан в авто в том числе как способ от них избавиться. Люди говорят помогает. Я пока не могу утверждать, но пока склонен согласиться, а дальше время покажет. К сожалению я не могу проверить уровень масла в коробасе. Там нет щупа, а официалы просто так туда не полезут, я уже спрашивал. Жаль, но кстати, многие жалуются на это эпизодическое подпинывание коробки, в том числе на Куга-клубе, я хорошо изучил этот вопрос.

Ну и напоследок - рулится эта машина просто отлично. Вот не хуже драйвовой Инсигнии, это факт. Конечно, настройки рулевого и шасси будут восприниматься еще лучше на экобусте, я это понимаю , но с турбо-моторами я пока завязал, посмотрим как дальше будет развиваться кризис-шмизис.

Так, что там получилось по страховке, щас вспомню 47 рублей КАСКО вышло. С франшизой 15 тыщ. Это был тот самый последний аргумент против Камри - там получалось за 100-ку + спутник в обязаловку. А в Мондео я из сигналок поставил .. ничего. Ничего и не планировал в принципе при покупке. Теперь только назрел вопрос про автозапуск - зима же на носу, но сегодня официалы объявили мне за это 48 тыщ, я аж со стула не упал. Проблема в том, что этот Мондео машина пока далеко не массовая и конторы, которые занимаются допами в большинстве своем их еще не потрошили, а мне как-то не хочется становится первым. Был уже негативный опыт. Подождем, тем более на форуме активно идет обсуждение о штатном автозапуске. Но там все начинается с болванки ключа с доп кнопкой. А это стоит 20 рублей - сам ключ, так что я пока буду подождать.

Читайте также: