Сааб 9000 какое масло лить в двигатель

Обновлено: 02.05.2024

Saab 9000 Турбо Брат › Бортжурнал › Самое лучшее моторное масло для saab 9000 ?

5W-40
1 место — Redline 5W-40
Вязкость при 100С 15,2, щелочное число 9,81 (больше лучше), зола сульфатная 1.12% (меньше лучше), температура вспышки 246С (больше лучше), испаряемость и угар масла 5,6% (меньше лучше)
Моющие св-ва — молибден 573, фосфор 1210, цинк 1310, кальций 2707
Содержание продуктов окисления 129 ( что говорит о дорогой базе масла, эстеров )

2 место — Idemitsu Zepro Racing 5W-40
Вязкость при 100С 14,8, щелочное число 9,6 (больше лучше), зола сульфатная 1.35% (меньше лучше), температура вспышки 230С (больше лучше), испаряемость и угар масла 7% (меньше лучше)
Моющие св-ва — фосфор 930, цинк 1003, кальций 2465
Содержание продуктов окисления 47 ( хорошая база масла ПАО+Гидрокрекинг+эстеры )

3 место — Shell Helix Ultra 5W-40
Вязкость при 100С 13,2, щелочное число 10,9 (больше лучше), зола сульфатная 1.05% (меньше лучше), температура вспышки 242С (больше лучше), испаряемость и угар масла 6.8% (меньше лучше)
Моющие св-ва — фосфор 967, цинк 1068, кальций 2852.
Содержание продуктов окисления 12 ( хорошая база масла GTL но ресурс масла меньше чем у Idemitsu )

5W-50
1 место — Redline 5W-50
Вязкость при 100С 20,5, температура вспышки 268С (больше лучше), испаряемость и угар масла 6% (меньше лучше)
Информации мало но по температуре вспышки понятно что масло очень качественное и сделано на дорогой базе с самыми лучшими присадками.

2 место — Mobil1 5W-50
Вязкость при 100С 17,1, щелочное число 11,8 (больше лучше), зола сульфатная 1.34% (меньше лучше), температура вспышки 248С (больше лучше), испаряемость и угар масла 7.6% (меньше лучше)
Моющие св-ва — молибден 95, фосфор 1046, цинк 1113, кальций 3392
Содержание продуктов окисления 40 (Считаю что в своей ценовой категории лучше масла не существует)

3 место — Valvoline VR1 Racing
Вязкость при 100С 18,1, щелочное число 8,6 (больше лучше), зола сульфатная 1.24% (меньше лучше), температура вспышки 235С (больше лучше),
Моющие св-ва — фосфор 959, цинк 1087, кальций 3298
Содержание продуктов окисления 14

Масло для Saab 9000 2 поколение

С годами двигатель Saab 9000 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Двигатель Saab B204E

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат B204E под капотом Saab 9000

2.0-литровый турбо двигатель Сааб B204E собирался шведским концерном с 1994 по 2000 год и устанавливался на рестайлинговую версию модели 9000, а также 9-3 первых лет производства. Данный силовой агрегат с наддувом 0.4 бар является младшим в своей линейке турбомоторов.

Технические характеристики мотора Saab B204E 2.0 турбо

Точный объем1985 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 - 154 л.с.
Крутящий момент219 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня78 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двсTrionic 5
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB25
Какое масло лить4.0 литра 5W-30 *
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

2.0-литровый бензиновый мотор Сааб B204E фото

Место расположение номера 2.0-литровый бензинового двигателя Saab B204E

Номер двигателя B204E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануалы Automn-ru
MANUAL

Мануал для Сааб 9000 с мотором В204Е находится тут

FORUM

Много полезной информации собрано на Saab-Club.su

Расход топлива двс Сааб В204Е

На примере Saab 9000 1997 года с механической коробкой передач:

Город12.3 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.7 литра

Saab 9000 1997 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель B204E 2.0 l

Saab
9000 I1994 - 1998
9-3 I (YS3D)1998 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы двс B204E

Это надежный и ресурсный турбомотор, а поломки случаются на больших пробегах

Слабым местом конструкции является блок балансиров, многие его просто удаляют

При редкой смене свечей или от прикуривания может перегореть кассета зажигания

Ближе к 250 000 км обычно требует внимания маслонасос и вытягивается цепь ГРМ

Фиксировались редкие случаи откручивания крышек шатунов, что фатально для двс

Подробный обзор конструкции турбомотора B204E

Реально надежный двигатель от Saab: 2.0 Turbo (B204). Но и его можно испортить

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

2.3.1 Моторное масло

На заводе-изготовителе в двигатель залито специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно, за исключением особо холодных климатических зон, для эксплуатации во все времена года.

При доливке масла в двигатель также можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. Вязкость моторных масел. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;
– всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);
– всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:

– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
– высокая стабильность первоначальныхсвойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:

– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчение холодного пуска двигателя – также и при очень низких температурах. Предупреждение

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно -температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.

При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к моторным маслам.

Смешивание масла

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть "несовместимости" присадок. Масла разных фирм взаимозаме няемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторострои тели. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и соответсвующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной "акустического шума" в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественно го масла. Можно "уменьшить" зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Коротко по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "автомобильных дизелях". Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильно го и содержанием серы до 0,5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.

Я Мобил 1 Нью Лайф лью.По принципу самое лучшее=самое дорогое.

6 Автор ответа: Radionton 29.12.08 12:21

  • Radionton
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Eastra MO

LSD, New Reality. По принципу "Главное - чтоб торкнуло сильнее. "

p.s. Хочешь качества по заоблачной цене - Genuine SAAB Turbo Oil 0W30

Отредактировано: Radionton (29.12.08 12:22)

7 Автор ответа: Dimazzz 29.12.08 12:37

  • Dimazzz
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

лью Castrol Magnatec 5W40 (вроде). правильно или нет не скажу ибо нуб

8 Автор ответа: Ice 05.01.09 17:30

  • Ice
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Ну во первых оригинальное Saab Turbo Oil - 5W30 а не 0W30.
Я тоже этим вопросом интересовался, говорил со многими
знающими людьми - вывод таков в Caab нельзя лить жидкие
масла т.е. 0W. при использовании жидких масел возникают
проблемы с давлением масла в двигателе. Нужно лить какое либо
из 5W30 или 5W50 а марка масла это уже по усмотрению.
У меня на машине шильдик приклеен Mobil рекомендуют.
5W30 Mobil не выпускают, есть какие - то варианты американского
Mobil но в салоне его не рекомендуют говорят что американское масло
хоть и Mobil но оно не такое, по общему мнению и моему
(15 лет эксплуатации Saab) и моих знакомых с не меньшим стажем
- Mobil 5W50. Я пока лью Saab Turbo Oil у меня еще 3 банки
потом если не найду Saab Turbo Oil буду тоже лить Mobil 5W50.

9 Автор ответа: Vitaliy ПИТЕР 05.01.09 17:38

  • Vitaliy ПИТЕР
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

в 900 ОГ лил кастрол 5-40
в 9-5 лил мобил 1 5-50
в 9-3 лью оригинал GM long life 0-30 как написано в книжке

мне скзали так: лей что лилось, переход с одного масла на другое это стресс:)

10 Автор ответа: SerTol 05.01.09 22:22

  • SerTol
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Я Мобил 1 Нью Лайф лью.По принципу самое лучшее=самое дорогое.

недавно брал его же, 0W40, тыщи за полторы - точно не самое дорогое ) самое лучшее ?- хз, но судя по многолетней практике применения Мобил 1, вполне удобоваримое саабами )

11 Автор ответа: Magnycours 07.01.09 00:18

  • Magnycours
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

12 Автор ответа: Magnycours 07.01.09 00:19

  • Magnycours
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

А оригинальное масло GM = Mobil насколько мне известно.

13 Автор ответа: Vitaliy ПИТЕР 07.01.09 09:29

  • Vitaliy ПИТЕР
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

ну фиг его знает, под капотом наклейка: "рекомендуют мобил" , на оригиналньой банке написано GM, надо будет поизучать подробности написанные на обороте

14 Автор ответа: Vist 07.01.09 11:07

  • Vist
  • Инопланетный царь
  • Offline
  • Откуда: Кирсанов

15 Автор ответа: Pike(offline) 07.01.09 12:13

  • Pike(offline)
  • Гость

Ну во первых оригинальное Saab Turbo Oil - 5W30 а не 0W30.
Я тоже этим вопросом интересовался, говорил со многими
знающими людьми - вывод таков в Caab нельзя лить жидкие
масла т.е. 0W. при использовании жидких масел возникают
проблемы с давлением масла в двигателе. Нужно лить какое либо
из 5W30 или 5W50 а марка масла это уже по усмотрению.
У меня на машине шильдик приклеен Mobil рекомендуют.
5W30 Mobil не выпускают, есть какие - то варианты американского
Mobil но в салоне его не рекомендуют говорят что американское масло
хоть и Mobil но оно не такое, по общему мнению и моему
(15 лет эксплуатации Saab) и моих знакомых с не меньшим стажем
- Mobil 5W50. Я пока лью Saab Turbo Oil у меня еще 3 банки
потом если не найду Saab Turbo Oil буду тоже лить Mobil 5W50.

Всегда неизменно радуют такие посты. Особенно про «знающих» людей.
То что производитель в мурзилках пишет - пофигу , они же для марсиан печатаются. То что получают дилеры в техническом регламенте – накласть, это исключительно для того чтобы сааберов дополнительно обобрать. Главное это пообщатся с кем надо – и только тогда перед тобой откроется ПРАВДА! alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

Самому то не смешно? alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

Обслуживание автомобилей Сааб Москва ремонт Сааб Саабов обслуживание автомобилей Сааб Saab

В 1997 году, когда Сааб 9-5 только появился, требования к использованию моторных масел и периодичность замены были точно такими же, как и для Сааб-9000. Минимальные требования к маслу - это минеральное масло 10W-30 или 10W-40. Периодичность замены - 10000 км прбега. Но у нас, конечно, лили синтетику (и правильно делали) и сама о минеральном масле казалась дикой. В то время безусловным лидером среди масел было масло Mobil 1 Rally formula 5W-50, оно идеально подходило к двигателям Сааб-9000 и моторы на этом масле проезжали по много сотен тысяч километров и никаких отрицательных отзывов не было. Словом, все было очень хорошо.

Но начиная с 1999 года пошла странная мода на увеличение межсервисных интервалов, уменьшение издержек на содержание автомобиля. Естественно, Сааб тоже начал участвовать в этой гонке. Сначала интервал замены стал 15000 км, потом к 2002 году вообще интервал замены сделался 30000 км. И требования к моторным маслам возросли. Сначала решили лить в двигатели синтетику. Но видно, не все пошло хорошо. И в 2001 году, осенью у дилеров появилась новая директива по использованию масел. Она действует и по сей день. Сейчас минимальные требования для 9-5 -- Масло Mobil 1 0W-40, рекомендованное масло - это оригинальное масло Сааб 0W-30 (допуск масла GM-LL-А-025). Никакое другое масло заливать нельзя. Для дизелей единственное масло - это Mobil Synt S 5W-40. Но так как дизелей я пока не встречал (и надеюсь, не встречу) рассказывать про масла для дизелей я не буду.


Утверждение о межсервисном интервале в 30000 км (а говорят, что интервал будет увеличен до 50000-60000 км) на мой взгляд ни на чем не основано. Что происходит с моторами при таком обслуживании - это ужасно. Залегшие и изношенные поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала изношены и с задирами, вытянутые цепи, изношенные цепные звездочки и направляющие цепи, забитый шламом и почти не пропускающий масло маслоприемник, шлам и масляные отложения внутри двигателя, текущие сальники, кучки шлама в поддоне, твердые частички сажи в масле, дымящая турбина, задиры на гильзах цилиндров. Вот результат этой экономии. Саабовский нагруженный турбомотор нуждается в гораздо более частых заменах масла. Мне кажется, что 10000 км - оптимальный межсервисный интервал. Тем более для климатических условий нашей страны, где бывает и -30 градусов Целсия и +40 градусов. Где бензин низкого качества и с большим количеством примесей, вредных для двигателя. В этих условиях масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Еще нужно понимать, что можно использовать масла, произведенные известными брендами: MOBIL, CASTROL и т.д., не покупать масла малоизвестных производителей. И тогда мотор Вашей машины проживет долго и без проблем.

Как заменить масло в двигателе Saab 9000

Приобретая Сааб 9000 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Сааб 9000 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Сааба 9000 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Сааба 9000 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Сааб 9000

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Сааба 9000 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Saab 9000 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Какое моторное масло заливать в двигатель Saab 9-3, сколько литров


Тип масла100% синтетическое

Вязкость (SAE)5W-30 или 5W-40

ДопускAPI SH,API SJ

Объем масла для заливки4 л.

Интервал замены10000 / 12 месяцев

Интервал проверки2500 / 3 месяца

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром

Сколько масла заливать в SAAB 9-3?

Объём заливаемого масла для СААБ 9-3 зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СААБ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40. Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для 9-3

Производителем официально рекомендован бренд Saab Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в SAAB 9-3 уточняйте у официальных представителей СААБ или при покупке моторного масла в магазине.

Читайте также: