Схема двигателя фиат альбеа

Обновлено: 16.05.2024

Схема Fiat Albea

 Fiat Albea

Схема Fiat Albea выполнена по однопроводной схеме, то есть источник питания к потребителю проложен один провод, роль второго провода выполняет кузов автомобиля. Исключением является электропроводка системы управления двигателем. В этом случае от датчики и исполнительные механизмы получают плюс и минус от блока управления.

Электрооборудование Fiat Albea делится на то которое работает при включенном зажигании и постоянно находится под питанием, то есть включается не зависимо от включения зажигания. Все питающие цепи защищены плавкими предохранителями, а коммутация потребителей большой мощности осуществляется через реле.

Схема Fiat Albea предохранители.

В салоне автомобиля в левом торце панели и в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи располагаются монтажные блоки, в которых расположены предохранители и реле. Схема расположения предохранителей в блоках нанесена на внутреннюю часть крышек. Для получения доступа к предохранителям и реле в салон автомобиля необходимо вывернуть два винта крепления, а в подкапотном пространстве достаточно поддеть крышку отвёрткой. Ниже приведены описания защищаемых цепей и виды монтажных блоков.
Схема Fiat Albea монтажный блок
Схема Fiat Albea монтажный блок
Схема Fiat Albea питание.

Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя от генератора, который в свою очередь осуществляет подзаряд батареи. Для пуска двигателя применяется редукторный стартер.
Схема Fiat Albea

Контроль за состоянием работы узлов двигателя осуществляется при помощи электронной комбинации приборов. Ниже приведена схема подключения приборов.
Схема Fiat Albea

Двигатель Fiat 350A1000

Силовой агрегат 350A1000 под капотом Фиат Альбеа.

Технические характеристики мотора Fiat 350A1000 1.4 литра

Точный объем1368 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс77 л.с.
Крутящий момент115 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия11.1
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Фиат Фаер 8V с VVT фото.

Мотор Fiat Fier 8V с VVT вид сбоку.

Мануал Fiat Albea
MANUAL

Мануал и руководство для Фиат Альбеа можно скачать тут

INFO

Много полезной информации по Albea собрано на Драйв 2

Расход топлива двс Фиат 350 A1.000

На примере Fiat Albea 2010 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.2 литра

Fiat Albea с бензиновым двигателем 1.4 литра 2010 года

На какие автомобили ставился двигатель 350А1000 1.4 l

Alfa Romeo
MiTo2011 - 2018
Fiat
Albea I2005 - 2012
Linea I2007 - 2018
Doblo I2005 - 2016
Fiorino III2008 - н.в.
Idea I2005 - 2012
Panda II2010 - 2012
Grande Punto2005 - 2012
Punto IV2012 - 2018
Lancia
Musa I2005 - 2012
Ypsilon I2006 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс 350A1000

Главной проблемой является масложор по вине быстрого износа колец и колпачков

У агрегатов первых лет срезало шпонку шкива коленвала и затем он проскальзывал

Из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса часто плавают обороты мотора

Невысоким ресурсом тут также отличаются подушки двигателя, стартер и термостат

Каждые 50 тысяч км пробега не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Fiat DOBLO (1.4L) - капиталим Фиатовский мотор!

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Fiat Albea с 2005. Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Fiat Albea с 2005. Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Автомануал по ремонту Fiat Albea в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 365,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Albea

Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Albea?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Fiat Albea.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Fiat Albea.

Описание книги

Книга по ремонту Fiat Albea

Эксплуатация любого автомобиля Fiat Albea невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Fiat Albea содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Fiat Albea разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Fiat Albea);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Fiat Albea).

Любая из процедур ремонта Fiat Albea приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Fiat Albea высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Fiat Albea с 2005. Руководство по ремонту в цветных фотографиях" необходима, чтобы диагностика и ремонт Fiat Albea могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Fiat Albea Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.


С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.


Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.


Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.


Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea Дополнено

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем Fiat автомобиля Albea (Дополнено)

Электрооборудование автомобиля Albea Fiat выполнено по однопроводной схеме, функцию провода второго выполняет кузов автомобиля.

Номинальное бортовой напряжение сети составляет 12, 6 В, для защиты цепей электрических применяются плавкие предохранители.

В состав входят электрооборудования аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, системы, стартер управления двигателем, освещением и световой также ей, а сигнализациг контрольно-измери-тельные приборы и электрооборудование дополнительное.

Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (более) узлов подробно.

На рис. 1 показан фрагмент электрооборудования схемы автомобиля с узлами генератора, стартера и зажигания замка.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

В приведена. 1 табл цветовая маркировка монтажных проводов автомобиля электрооборудования Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая монтажных маркировка проводов электрооборудования автомобиля Fiat Генератор

Albea

В автомобиле установлен трехфазный генератор тока переменного со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых интегральным и диодах регулятором напряжения. Он предназначен для потребителей питания автомобиля постоянным электрическим током и аккумулятора зарядки.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

генератор Конструктивно состоит из статора и ротора. Статор виде в выполнен кольца из отдельных плотно спрессованных стали из пластин. На внутренней части конструкции имеется обмотка статорная, состоящая из трех катушек, расположенных углом под 120° по отношению друг к другу. этой Катушки обмотки разделены на три группы, в группе каждой они соединены между собой группы, а последовательно между собой - "звездой" (одни трех выводы групп соединены между собой, а подключены другие ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение зависит генератора от частоты вращения ротора, магнитного вырабатываемого, потока обмоткой возбуждения, а так же от силы возбуждения тока. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает выходного стабилизацию напряжения при изменении частоты ротора вращения и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за изменения счет тока в обмотке возбуждения методом цепи коммутации питания обмотки возбуждения регулятором табл.

В напряжения. 2 приведены примеры наиболее вероятных генератора неисправностей и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности причины и генератора их возникновения

Стартер

Стартер представляет электродвигатель собой постоянного тока с электромагнитным тяговым обгонной и реле муфтой. Питание стартера в режиме двигателя запуска осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

подаче При напряжения с контактной группы замка контакт на зажигания "50" тягового реле стартера, он посредством вилкой с рычага перемещает по оси стартера обгонную тем и, муфту самым, механически соединяет шестерню на стартера валу с венечной шестерней маховика. Одновременно контакты замыкаются тягового реле, при этом подается напряжение на обмотку якоря и статора стартера.

В приведены. 3 табл типовые неисправности перечисленных выше причины и узлов их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности запуска системы двигателя и причины их возникновения

Блоки Плавкие

предохранителей предохранители размещены в блоках реле и расположенных, предохранителей в моторном отсеке и салоне автомобиля (Рис. 2, 3).

рис. 2. Место размещения блока предохранителей в отсеке моторном

Рис. 3. Место размещения блока салоне в предохранителей автомобиля

На корпусах предохранителей имеется номинального маркировка тока. При замене предохранителя следует другим устанавливать предохранитель того же номинала. На стороне внутренней крышек блоков предохранителей нанесены символы графические принадлежности предохранителя к той или цепи иной.

Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные приведены значения табл. 4.

Соединение различных систем автомобиля электрооборудования, таких как освещения, зажигания, сигнализации световой, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется жгутов посредством проводов с разъемами.

Освещение

В систему автомобиля освещения входят следующие элементы:

- фары, фонари габаритные с указателями поворотов, узел регулировки указанные (фар элементы конструктивно объединены в передние фары-блок);

- передние проти вотуманные фары;

- блок задние-фары, в составе которых имеются фонари противотуманные, фонари стоп-сигнала и заднего фонари, хода указателя поворота;

освещения Системы управляются с помощью многофункциональных переключателей, рулевой на расположенных колонке. Возможные неисправности системы зачастую освещения связаны с выходом из строя ламп и предохранителей плавких.

При замене неисправных ламп устанавливать необходимо лампы той же мощности (указана в эксплуатации по руководстве автомобиля).

В состав приборов комбинации и контрольных ламп также входит дисплей многофункциональный, который отображает следующую информацию:

- информацию маршрутного компьютера (общий средняя, пробег скорость, расход бензина и т.д.);

- настройки о неисправностях;

- дату, текущее время, температуру наружную, пробег (общий, суточный);

- информацию проведении при диагностики.

Система распределенного топлива впрыска

Рассмотрим устройство, принцип работы и системы диагностику распределенного впрыска топлива в автомобилях Albea Fiat. На этих автомобилях используется система впрыска распределенного под нормы токсичности Евро-3.

Упрощенная. 4 Рис электрическая схема системы распределенного топлива впрыска автомобиля Fiat Albea под токсичности нормы Евро-3 модельного ряда 2008 рис

На года. 4 показана упрощенная электрическая схема распределенного системы впрыска топлива автомобиля Fiat под Albea нормы токсичности Евро-3 модельного 2008 ряда года, с электронным управлением дроссельной Системой [2].

заслонкой распределенного впрыска управляет электронный управления блок (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, зажигания моментом, частотой вращения коленчатого вала в холостого режиме хода, работой системы охлаждения муфтой, двигателя компрессора кондиционера и формирует необходимые для сигналы маршрутного компьютера. Кроме того, обеспечивает ЭБУ необходимое соотношениє воздушно-топливной камере в смеси сгорания двигателя.

Также ЭБУ обмен выполняет информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) запрещения для несанкционированного, запуска двигателя.

В системе впрыска распределенного топлива автомобиля применяются датчики, регистрируют которые общие характеристики того или узла иного, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ.

датчики Используются разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), пьезоэлектрические, электромагнитные и другие.

Для снижения токсичности газов выхлопных в системе управления двигателем на автомобиле в трубе выпускной установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он для предназначен снижения содержания в отработанных газах химических вредных веществ: окиси углерода, углеводородов и азота оксидов.

Рис. 5. Устройство катализатора и места датчиков установки

На рис. 5 показано устройство катализатора и установки места датчиков.

Конструктивно он состоит из тонкого корпуса металлического, как правило, из нержавеющей стали и пористой керамической решетки (соты), стенки которой металлами покрыты платиновой группы (платина, палладий, Непосредственно).

родий в приемной трубе перед каталитическим установлен нейтрализатором датчик кислорода (лямбда-зонд), а датчик диагностический установлен после нейтрализатора. С помощью датчиков этих ЭБУ контролирует эффективность работы регулирует и нейтрализатора параметры воздушно-топливной смеси.

системы Работа распределенного впрыска топлива автомобиля Albia Fiat во многом схожа с работой системы впрыска распределенного топлива автомобилей, семейства ВАЗ-Лада "11183 Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Бортовая" [3].

Приора система диагностики во время работы постоянно двигателя контролирует состояние и работу каталитического при, нейтрализатора возникающих сбоях или неисправностях включает ЭБУ лампу индикатора неисправности, расположенную на щитке приборном.

Неисправности каталитического нейтрализатора могут вызваны быть несколькими причинами:

- пропуском воспламенения в или одном нескольких цилиндрах по вине механической двигателя части, неисправностью форсунок, системы зажигания;

- некачественного использованием топлива.

При нормальной работе системы всей управления двигателем катализатор имеет около ресурс 100 000 км пробега.

Диагностика распределенного системы впрыска, отыскание и устранение неисправностей

системы Диагностика распределенного впрыска топлива автомобилей Albea Fiat выполняется в следующей последовательности:

- из памяти считывают ЭБУ коды ошибок;

- стирают из памяти коды ЭБУ ошибок;

- проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики

можно специализированный использовать диагностический переносной тестер или компьютер персональный, оснащенный специализированным программным обеспечением. или Тестер компьютер подключается к диагностическому разъему, блоке в размещенному реле и предохранителей в салоне автомобиля.

На показан. 6 рис общий вид диагностического прибора, базе на реализованного ноутбука.

Проверка компонентов системы впрыска распределенного

Проверку и выявление неисправностей компонентов распределенного системы впрыска начинают с контроля напряжения на АКБ клеммах на запущенном двигателе, оно должно пределах в находиться 13, 8. 14, 2 В.

Во время проведения проверки и поиска следует неисправности отключить все дополнительное оборудование (вентилятор, освещение радиатора системы охлаждения не должен при, работать комплектации автомобиля кондиционером он также быть должен отключен, автомобильная встроенная музыкальная должны и т. д. аппаратура быть выключены).

После этого считывание производится кодов ошибок неисправности, поиск и их Ниже.

устранение приводятся примеры отказов и коды некоторых ошибок компонентов системы распределенного впрыска Датчик.

автомобиля давления/температуры воздуха (коды Р0105 ошибок-Р0108, Р0110-Р0113)

Этот узел комбинированный состоит из датчика давления и датчика установлен. Он температуры непосредственно в воздушном потоке перед патрубком дроссельным. Датчик давления барометрического типа, он разность измеряет между атмосферным давлением и давлением во патрубке впускном. Датчик имеет линейную характеристику выходного зависимости напряжения (0, 4. 4, 5 В) от измеряемого давления (0, 025. 0, мПа 100). ЭБУ по показаниям датчика оценивает двигатель на нагрузку и корректирует угол опережения зажигания.

воздуха Температуру во впускном патрубке регистрирует датчик Этот. температуры датчик резис-тивного типа, сопротивление его изменяется в зависимости от температуры воздуха - низкой при температуре датчик имеет высокое Показания. сопротивление датчика температуры воздуха используются для ЭБУ установки момента зажигания. Конструктивно температуры датчик встроен в корпус датчика давления.

В неисправности случае барометрической части датчика ЭБУ стандартное устанавливает значение давления.

Датчик температуры жидкости охлаждающей (коды ошибок Р0115-Р0118)

датчик Этот установлен в патрубке системы охлаждения, датчика корпус находится непосредственно в потоке охлаждающей двигателя жидкости.

Датчик представляет собой терморезистор. рассчитывает ЭБУ температуру по падению напряжения на датчике, уровень высокий напряжения соответствует холодному двигателю, а прогретому - низкий.

Датчик проверяют с помощью омметра, этом при разъем от датчика отключают. Сопротивление должно датчика быть в пределах 0, 5. 1, 5 кОм.

Датчик дроссельной положения заслонки (коды ошибок Р0120-Этот)

Р0123 датчик потенциометричес-кого типа, он корпусе на установлен дроссельного патрубка и механически соединен с дроссельной осью заслонки патрубка. Сопротивление датчика зависимости в изменяется от угла открытия дроссельной заслонки.

неисправности Проявление датчика может быть различным: работа нестабильная двигателя на холостом ходу, отсутствие оборотов увеличения двигателя при нажатии на педаль Если и т. д.

акселератора датчик положения дроссельной заслонки строя из выходит, ЭБУ регистрирует код ошибки и выставляет автоматически номинальные обороты двигателя для чтобы, того обеспечить движение автомобиля до ближайшей Датчик ТО.

станции кислорода (коды ошибок Р0130-диагностический) и Р0135 датчик кислорода (коды ошибок Р0141-Р0136)

Датчик кислорода имеет в своем чувствительный составе элемент, способный генерировать напряжение в 980 55. пределах мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных температуры и газах чувствительного элемента.

Для быстрого чувствительного разогрева элемента датчика после запуска выхода и двигателя на заданную температуру в состав датчика нагревательный входит элемент, которым управляет ЭБУ. рабочая Номинальная температура датчика кислорода составляет Корпус.

ЗОСГС катализатора закрыт защитным экраном, алюминиевых из выполненным сплавов, данное конструктивное решение для принято удержания теплоотдачи и пожарной безопасности.

Во работы время датчика кислорода, его выходное изменяется напряжение от низкого (85. 250 мВ) до высокого (680. Низкий мВ). 950 уровень напряжения соответствует бедной наличие (смеси кислорода в отработанных газах), а высокий богатой - уровень смеси (малое содержание кислорода). напряжение Выходное диагностического датчика кислорода на исправном должно нейтрализаторе находиться в пределах 600. 800 мВ.

признаками Первыми неисправности датчика кислорода может повышение быть расхода топлива и ухудшение динамики возможна, автомобиля неустойчивая работа двигателя на холостом Датчик.

ходу положения коленчатого вала (коды Р0335 ошибок - Р0344)

Датчик положения коленчатого электромагнитного вала типа, он установлен на крышке привода вала распределительного на расстоянии 1±0, 5мм от вершины зубцов коленчатого шкива вала.

Шкив коленчатого вала зубцов 58 имеет, расположенных по окружности.

При вращении вала коленчатого зубцы диска изменяют магнитное датчика поле, создавая импульсы, которые подаются не Отказы.

ЭБУ датчика зачастую связаны с увеличением между зазора датчиком и вершинами зубцов шкива отказом с или самого датчика.

Неисправности системы топлива подачи

Система подачи топлива включает в электробензонасос себя, топливную рампу в сборе с четырьмя регулятором, форсунками давления топлива, топливный фильтр. электробензонасоса Работой и форсунок управляет ЭБУ.

Электробензонасос типа турбинного, он содержит датчик уровня топлива. ошибки Код системы топ-ливоподачи Р0185-Рампа.

Р0193 форсунок представляет собой полую установленными с планку на ней форсунками и регулятором давления.

установлены Форсунки одной стороной в рампе, а другой - в впускной отверстия трубы, герметичность соединений обеспечивается кольцами уплотнительными.

Конструкция форсунки представляет собой клапан электромагнитный, управляемый сигналом с ЭБУ. Через клапан этот под давлением впрыскивается топливо во трубу впускную. Код ошибки работы форсунок Р0214-Р0200.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе время

Во ноутбука диагностики системы топливоподачи обязательно проверить следует целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке предохранителей и реле моторного отсека.

1. А. Тюнин. "электронных Диагностика систем управления двигателя легковых СОЛОН", "автомобилей-ПРЕСС", 2007 г.

2. Н. Пчелинцев. "Работа модуля электронного дроссельного патрубка для систем двигателем управления "Евро-3" и "Евро-4"", "Ремонт и Сервис", Пчелинцев, № 8, с. 46-49.

3. Н. 2009. "Диагностика системы управления двигателем ВАЗ автомобилей-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-Лада "2170 Приора"". "Ремонт и Сервис", 2008, № 2,

Николай: Автор Пчелинцев (г. Тамбов)

сервис читателей
  • сергей / 05.05.2014 04:14
    у меня евро умз 3 не устойчиво работает при резкомком педали нажатии газа глушется я думаю от датчика при. кислорода включение ключа зажигания датчик должен кислорода нагреватся а у меня не нагревается причина
  • 2014 / 08.04.сергей 09:45
    у меня fiat aldea, .горит аккумулятора лампа в понеле приборов при заведенном изза, двиготеле саба, аккумулятор сел полностью заредил снял и она загорелась что делать?
  • 2014 KZ / 28.03.Абдугани 22:09
    Здраствуйте автолюбители и спецы! ! ! у меня дым черный и очень большой расход топлива, говорят диагностике код ошибки р0108, р0113, поменял, я р0115 датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры давления воздуха, все равно такая же изменения беда нету лямда вроде работает, пожалуйста подскажите причину черного дыма, заранее киа! ! ! "блогадарен маджентис"2003г
  • ГЕОРГИЙ / 31.01.2014 20:21
    ОБОРОТЫ ПЛАВАЮТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ЧТО ДЕЛАТЬ

Вы оставить можете свой комментарий, мнение или приведенному по вопрос выше материалу:

Схема двигателя фиат альбеа

Используем для этого два отверстия в обойме, вставив в них, например, съемник для стопорных колец. Затянув гайку ролика, проворачиваем коленвал на несколько оборотов и еще раз проверяем совпадение меток на шкивах и ролике. При достаточном навыке правильно установить и натянуть ремень удается с первой же попытки. Теперь, поскольку валы были выставлены по меткам, пусть и самодельным, а ремни имеют равное количество зубьев, привод собран верно.

Зачем тогда ловить ВМТ? Чтобы при натяжении ремня исключить влияние клапанных пружин, которые, действуя на кулачки распредвала через толкатели, будут стремиться довернуть вал в ту или другую сторону, внося порой ощутимую погрешность в натяжение.

Обратите внимание: у задней колодки (стрелка) накладка смещена вверх немного больше. Ставя колодки, нанесите немного смазки для тормозных механизмов в места, обозначенные кружками.Вид на правую фару со стороны привода ГРМ. На современном авто нечасто увидишь столь хороший доступ для замены лампочек. Патрон поворотника показан стрелкой.

Сжав защелки, вынимаем плату с лампами из корпуса фонаря. Без инструмента все же не обойтись – надо сперва открутить два самореза и снять пластиковый щиток.Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно лишь снять лючок, отвернув два самореза, однако доступу к верхнему мешает проводка (стрелка). При замене передних тормозных колодок трудностей не возникло. Откручиваем болт нижней направляющей, не боясь, что та провернется: лыска не даст. Подняв скобу относительно верхней направляющей, меняем колодки – все просто.

Задний механизм, как у наших «восьмерок», однако распорная планка чуть другая – с храповичком, вращением которого регулируем ручник (конструкция знакома владельцам «москвичей»). В идеале, когда вращаете вывешенное колесо, колодки должны слегка касаться барабана. Имейте в виду, что передние и задние колодки разные, хотя опознавательной маркировки нет.

На передней накладка должна быть немного смещена вверх, а на задней – весьма заметно. Это нужно для равномерного износа. Менять лампы в основных фарах одно удовольствие – доступ отличный. Лишь слева похуже: слегка мешает блок коммутации. Зато там проще добраться к противотуманке, правда, если машина новая. Ведь надо просунуть руку под бампер, за которым, как правило, залежи грязи, а затем повернуть и вынуть патрон. Справа такой номер не пройдет из-за плотной компоновки.

Действуя снаружи, подковыриваем и вынимаем накладку в бампере (за ней же находится резьбовая втулка для буксирной проушины) и выкручиваем три самореза крепления фары. Вынув ее из бампера, насколько позволит проводка, меняем лампу. Возможно, вам покажется предпочтительным применить этот способ и с левой стороны.

Нашел в инете интересную подсказку, как правильно действовать по " устаканиванию ХХ", т.е. приведение адаптивных параметров к нормальным показателям.

Данную пропроцедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 70-80 градусов).
- Снять минусовую клемму аккумулятора на 1-2 минуты и снова надеть.
- Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200 об/мин. Держать ровные обороты не менее 2-х минут. Если на первых порах обороты "плавают" - это нормально. Когда вы отпустите педаль газа, обороты медленно установятся на своё место, т.е. на 900.
Думаю можно попробовать. Кто проверит, просьба отписаться.

ИТАК, плавают ХХ, глохнет, не реагирует на педаль газа, загорается чек энджин-вот основные беды. ПОЧЕМУ?
1. Плохой бензин. Как лечить - знаете
2. Отложения на дросселе из-за продуктов из картера. Возможные причины: не продуманность системы вентиляции картера, излишний уровень масла в ДВС, езда с малыми нагрузками и при малых оборотах. Лечить - не переливать масло в двигатель, периодически давать работать мотору на высоких оборотах, периодически промывать дроссель очистителем карбюратора при заведённом моторе
3. Забит топл.фильтр/сеточки бензонасоса (как следствие - низкое давление топлива, начинает тупить, дёргаться, глохнуть). Лечить - очисткой сеточки, заменой насоса (т.к. фильтр отдельно не сменный)
4. Умирает бензонасос (тоже тупление, дёргание, глохнет) - замена моторчика
5. Форсунки - очищать в сервисе
6. Датчик положения дроссельной заслонки (скорее всего загорится чек, со временем перестаёт реагировать на нажатие газа). Лечение - замена датчика
7. Забит воздушный фильтр (плохо заводится на горячую, тупит, жрёт топливо, глохнет) - менять
8. Механизм привода заслонки (шаговый двигатель, шестерёнки, смазка, пружины) - скорее всего загорится чек, не реагирует на педаль газа. Лечение - разбирать и ремонтировать/менять поломатое
9. Подсос воздуха (скорее всего из шланга вакуумника)
10. Датчик абсол.давл.воздуха и датчик температуры воздуха в впуск.коллекторе (оба на вп.коллекторе) загрязнёны либо барахлят (загорание чека, жрёт бензин, тупит, глохнет). Если не лечится очистителем карбюратора, выкрутить/помыть, либо менять
11. Лямбда-зонд засран либо барахлит( возможен чек, жор, тупит при разгоне, глохнет). Лечение - дать мотору просраться либо замена

Двигатель: Особенности конструкции

На автомобили Fiat Albea, изготовленные на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах и поставляемые на рынок России из Турции, устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель мод. 350А1000 рабочим объемом 1,4 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением (рис. 5.1 и 5.2).

В головку блока цилиндров 1 (рис. 5.3), изготовленную из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине 3 (рис. 5.4) каждый, зафиксированной через тарелку 4 двумя сухарями 5. Клапаны приводятся от распределительного вала 4 (см. рис. 5.3) через цилиндрические толкатели 5 (или поз. 6 на рис. 5.4), в верхней части которых установлены калиброванные шайбы 7 (см. рис. 5.4), предназначенные для регулировки зазоров в приводе клапанов. Стержни клапанов уплотнены резинометаллическими маслосъемными колпачками 2. Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем 4 (см. рис. 5.9). Отличительной особенностью двигателя 350А1000 является наличие у него контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения, динамически регулирующей положение распределительного вала с помощью механизма, представляющего собой общий узел со шкивом распределительного вала и установленного на переднем конце вала.

В опорах установлены форсунки для подачи масла на зеркала цилиндров и во внутренние полости поршней с целью улучшения их охлаждения. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 3 (рис. 5.6) коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал 1 (см. рис. 5.6), откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, снабженных тонкостенными стальными вкладышами 2 и 4 с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.
Двигатель: Особенности конструкции

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, приваренными контактной сваркой к торцам верхнего вкладыша среднего коренного подшипника и опирающимися на фланцы щек кривошипов коленчатого вала.

Поршни 7 (рис. 5.7) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных колец 6, 8 и маслосъемного кольца 10 с расширителем 11.

Поршневые пальцы 9 установлены в бобышках поршней 7 с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов 5, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 3 и 4, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны 5 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Двигатель: Особенности конструкции

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

В систему вентиляции входят вентиляционный шланг большой ветви, соединяющий полость под крышкой головки блока цилиндров с корпусом воздушного фильтра, впускная труба и шланг малой ветви, соединяющий полость корпуса воздушного фильтра с задроссельным пространством впускной трубы.

Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя засасываются в полость под крышкой головки блока цилиндров, откуда через вентиляционный шланг большой ветви поступают в корпус воздушного фильтра и затем через дроссельный узел во впускную трубу, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом. Образовавшаяся газовая смесь вместе с топливом поступает в цилиндры двигателя и там сгорает.

В некоторых случаях, например, при сильном износе цилиндропоршневой группы или во время продолжительной работы двигателя с высокой нагрузкой пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов по шлангу малой ветви системы отводится непосредственно в за-дроссельное пространство впускной трубы, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, топливной рампы, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Двигатель: Особенности конструкции

Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания клапана изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается только замена элементов системы в сборе.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжимать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Читайте также: