Схема двигателя мерседес е200

Обновлено: 14.05.2024

Как Mercedes-Benz E-класса уживается в шкуре такси

Информацию предоставила одна из компаний, у которой есть не только парк таксомоторов, но и свой сервис. Она использует одни «мерседесы» — микроавтобусы «Вито» и седаны Е-класса. Последних — 170 штук, все с бензиновым мотором мощностью 184 л.с. Их эксплуатируют три года или до почтенных 250 000 км пробега. Пожалуй, в таких условиях «Мерседес-Бенц Е 200» должен быстро показать все свои слабые и сильные стороны!

Машины обслуживают по полной программе согласно заводскому регламенту, причем сертифицированный сервис выполняет весь спектр работ.

СЕБЕ НА УМЕ

Нынешний E 200 оснащается вовсе не 2-литровым (индекс больше не соответствует рабочему объему в кубических сантиметрах с отброшенным нулем), а наддувным мотором объемом 1,8 л. До капитального ремонта он может спокойно отходить 400 000 км — если, конечно, с ним не случатся приключения, о которых мы поведаем ниже. Одно из слабых мест — механизм ГРМ. На дорестайлинговых моделях, выпущенных до 2013 года, распространены случаи растяжения цепи и неисправности муфты системы изменяемых фаз на впускном валу. В муфте разрушается фиксатор блокировки механизма опережения, и мотор издает дизельный грохот.

Что касается цепи, то по регламенту после 100 000 км пробега проверяют ее растяжение, а после 120 000 км обязательно меняют. На деле разброс ресурса может быть от 70 000 до 130 000 км. Подскажет близкую замену только шум, появившийся в ГРМ; если не обращать на него внимания, то рано или поздно цепь перескочит зубья, что приведет к встрече поршней с клапанами.

После модернизации эти элементы ГРМ были усилены: цепь и все детали муфты теперь проходят улучшенную закалку. В итоге цепь стала практически вечной — как и внутренний фиксатор у муфты. И всё бы хорошо, но кому-то взбрело в голову изменить крепление муфты, убрав шпонку. В результате проблем стало еще больше. Теперь впускную муфту проворачивает и она рвет тарелку датчика положения распредвала, расположенную на нем же. Беда еще и в том, что это может произойти в любой момент — нет никакой зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи замены и на 15 000 км.

Ресурс турбины составляет около 150 000 км, после этого она начинает гнать масло. Иногда бывают случаи течи масляных трубок турбины. Они сидят на частично пластиковых уплотнителях, которые от воздействия высоких температур со временем становятся хрупкими. Льющееся из трубок масло попадает на генератор, размещенный аккурат под ними. Если течь небольшая и сразу не была обнаружена, то потеки масла начинают закоксовываться внутри генератора — в этом случае рано или поздно неизбежен его ремонт. Если же действовать по горячим следам, есть шанс просто отмыть генератор.

В салоне запахло паленым пластиком? Надо проверить патрубок системы наддува, установленный за интеркулером. Он имеет привычку плавиться от перегрева.

Течь модулей масляного фильтра — проблема всех машин. Пластиковый корпус имеет алюминиевую пластину, к которой прикреплен теплообменник, — место сопряжения элементов из разных материалов и начинает подтекать. Происходит это при первом существенном перепаде температур в зимний период. Плоскость контакта коробит, что и вызывает течь.

ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ

Семиступенчатая автоматическая коробка передач обычно не переживает перегрева. Причем предупреждающая индикация на панели приборов появляется с явным опозданием — когда уже сбоит система управления и горят фрикционы. Первым делом умирают менее массивные диски высших передач. Избавит от ремонта коробки и продлит ей жизнь мойка радиаторов системы охлаждения с их полным снятием через каждые 60 000 км пробега.

Как и в двигателе, в «автомате» есть элемент, который не подчиняется никаким законам. Внутренняя плата управления коробкой может выйти из строя на любом пробеге — в ней сгорает микросхема (не путайте с блоком управления, который установлен снаружи). При данной проблеме коробка переходит в аварийный режим с движением только на второй передаче.

Заводской регламент замены масла и фильтра в «автомате» предписывает производить эту операцию каждые 60 000 км. В целом при должном обслуживании коробка может прожить 400 000 км. Есть, конечно, отдельные случаи, когда агрегат умирал и на 50 000 км, но причина таких отказов кроется в явном заводском браке.

С ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ

Рулевая рейка начинает стучать и течь после 100 000 км. Текут боковые сальники, которые одновременно являются и опорными элементами, издающими стук. Поменять их очень сложно, поэтому рейка считается неремонтопригодной. Цена узла около 120 000 рублей. С тягами и наконечниками проблем нет, их меняют только после ДТП.

Обслуживание заднего редуктора с заменой масла предусмотрено на 100 000 км. Проблем с ним нет в принципе. Сальники начинают течь только к 200 000 км.

Сайлент-блоки в подвеске ходят по 150 000 км, амортизаторы — по 100 000–140 000 км. В задней подвеске к 80 000 км умирают передние резиновые опоры. Дольше 100 000 км не живут и плавающие шарниры самоориентации колес в повороте. Правда, и стоят они всего 1500 рублей. В целом же задняя подвеска надежна.

В передней подвеске установлены регулируемые ступичные подшипники. Следует проверять их на каждом ТО и менять смазку — со старой могут сгореть. В запущенных случаях при разрушении подшипника тормозной диск начинает тереться о скобу суппорта из-за большого люфта колеса. Остальные элементы не страдают, но и без этого дополнительная замена дисков влетит в копеечку. Обычно же их хватает на два комплекта колодок. Передние живут 30 000 км, задние — 45 000 км. Зимой задние колодки могут иметь повышенный износ: при активной езде они стираются быстрее из-за работы системы стабилизации.

Система кондиционирования работает без нареканий. Случаи замены компрессора единичны.

Каждую весну таксопарк производит перезаправку системы с доливом компрессорного масла, но это актуально именно для автомобилей-такси, которые не знают отдыха. Процедуру проводят одновременно с плановой мойкой радиаторов.

Электрика в целом стала намного надежнее, чем на предыдущем поколении «Е-класса», но без слабых мест все же не обошлось. Ближе к 200 000 км начинаются проблемы с проводкой парктроников из-за влаги и реагентов. А на первом ТО сервисмены дополнительно герметизируют блок управления фарами. Из-за плохого уплотнения в него попадает влага и скапливается конденсат — и он может сгореть. Кстати, на дорестайлинговой модели это был один блок, а сейчас их уже два. Цена одного — 13 000, другого — 25 000 рублей. Качество окраски кузова по-прежнему очень хорошее. Ржавчину видели только после низкокачественного восстановления поврежденных панелей. В целом у «Е-класса» кузов без слабых мест, его ремонт не требует специальных технологий.

ПЕРЕНИМАЯ ОПЫТ

При выборе машины компания не стала изобретать велосипед, а воспользовалась европейским опытом. Большая часть автомобилей в таксопарках некоторых стран Европы — именно «мерседесы». В России некоторые компании пытались заполнить этот сегмент другими машинами бизнес-класса — с переменным успехом. Несмотря на определенные проблемы, «Мерседес-Бенц Е 200» остается лучшим по соотношению цены, качества и стоимости содержания.

Благодарим за помощь в подготовке материала группу компаний «Командир».

МНЕНИЯ

МЕХАНИКОВ:

«Мерседес-Бенц» проще в обслуживании, нежели ближайшие конкуренты в лице «Ауди» и БМВ. Для стандартного обслуживания нужен минимальный набор обычного инструмента, а специальный понадобится лишь при сложном ремонте — например, двигателя и коробки. Даже при кузовном ремонте не нужны, скажем, особые технологии для восстановления алюминиевой структуры передней части кузова, как у БМВ 5-й серии.

ВОДИТЕЛЕЙ:

«Ешка» — лучшая в своем классе по всем параметрам: комфорту, управляемости, динамике. Многие купили бы себе «Е-класс», несмотря на все возможные болячки.

Двигатель Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

В целом на выбор покупателю нового Е-класса предоставляется не менее 10 вариантов двигателей (причем 5-цилиндровый 2,5-литровый У 250 D предназначен исключительно для рынков Италии, Греции и Португалии).

То, что поставляет Mercedes-Benz из своей моторной программы, считается продуктами высоких технологий и высшего класса: трех- и четырехклапанные головки блока цилиндров здесь считаются само собой разумеющимся, точно так же как и электронная система управления двигателем. Переменные фазы газораспределения дополняют изменяемой длиной впускного тракта. Смазочная анализирующая система облегчает проведение контроля двигателя и удлиняет интервалы смены масла. И непосредственный впрыск в комбинации с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха является украшением и гордостью современных дизелей Mercedes.

В секторе облегченного конструирования разработчики от Mercedes-Benz с конца 90-х годов установили планку на новую высоту: появившийся в начале 1997 года новый V6, например, благодаря полностью алюминиевому блоку (гильзы цилиндра также изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава) и применению магния для кожуха головки блока цилиндров, запорной крышки и системы впуска весит не только на 25% меньше в сравнении с предшественниками с рядными двигателями. Даже в сравнении со своими конкурентами с аналогичными рабочими объемами у Mercedes-Benz преимущества в весе находятся в интервале от 10 до 20%. Такой «хайтех» дает пользователям весьма значительные преимущества: двигатели Mercedes-Benz современного уровня, несмотря на их высокую мощность и повышенные массы автомобилей с почти 1,5 тоннами потребляют столь мало топлива, которое можно сравнить с расходами приводных агрегатов в нижнем среднем классе, выпускаемых лет пять назад. Их параметры эмиссии отработавшего газа находятся значительно ниже требуемых в США предельных норм токсичности. Ну а то, что касается надежности и удобства техобслуживания, - в этом отношении новый Е-класс может вполне служить примером для японских автопроизводителей.

4-цилиндровый бензиновый двигатель: Е 200 и Е 230
Сторонникам особенно экономичных бензиновых двигателей Mercedes-Benz предоставляет на выбор два рабочих объема: традиционный для среднего класса 2-литровый размер и с объемом 2,3 литра схожего классического формата.

Особенностью 4-цилиндровых агрегатов Mercedes-Benz являются 4-клапанные головки блока цилиндров с удлиненными для оптимизации крутящего момента пластиковыми впускными коллекторами, переменными фазами газораспределения (только в 2,3-литровом) и особо облегченным и с малыми потерями на трение клапанным приводом. Сюда же можно отнести и многофункциональную систему управления двигателем.

Если предшествующая модель питалась от сравнимой по принципу действия простой механической системы впрыска (Bosch K-Jetronic), то сегодня здесь стоит электронная система впрыска с регулируемым расходом воздуха и система зажигания, которая в 2,3-литровом агрегате комбинируется со сверхчувствительным регулированием угла опережения зажигания, в зависимости от детонации при сгорании, и раздельным регулированием четырех инжекторов.

Двигатель объемом 2,3 л.

Таким образом, микрокомпьютер системы управления двигателем Е 230 индивидуально управляет расходом бензина как для каждого из четырех инжекторов, так и моментами зажигания каждой отдельной свечи зажигания (Е 200: групповое индивидуальное управление).

На практике это означает следующее: плохо отрегулированное сгорание топливной смеси в одном цилиндре, вызванное, например, колебаниями качества топлива, в Е 230 мгновенно вызывает смещение назад момента зажигания для этого одного цилиндра (Е 200: для всех цилиндров). Если водитель по недосмотру или в силу обстоятельств зальет в бак низкокачественный бензин, то электронная система Е 230 автоматически будет корректировать процесс впрыскивания и зажигания. Она идентифицирует посредством датчика корпусных шумов на картере двигателя неконтролируемые самовоспламенения по их детонационным шумам. Такая предусмотрительность позволяет довести степень сжатия 2.3-литрового агрегата до максимального отношения 10.4:1 (2-литрового: 9,6:1), и при этом не требуется заливки достаточно дорогого супербензина. И эта высокая степень сжатия в свою очередь позволяет реализовать при большой массе автомобиля чрезвычайно низкий расход топлива. Несмотря на свою возросшую на 10 кВт и ставшую 110 кВт (150 л.с.) мощность, Е 230 расходует не меньше, чем его собрат Е 200.

С марта 1997 Mercedes-Benz стал применять в Е-классе новые Уб-двигатели. В европейском цикле движения составляет эмиссия отработавшего газа этих агрегатов на 50% ниже действующих предельных значений норм ЕС и по нормам США до 50% ниже строгого минимума содержания углеводов согласно калифорнийским предписаниям LEV (Low Emission Vehicles).

Помимо этого и функциональные характеристики говорили в пользу V6, который, как и V8, имеет развал 90 градусов между рядами цилиндров. Кроме того, весит V6 менее 150 килограмм и примерно на 50 килограммов легче, чем прежний рядный 6-цилиндровый с блоком двигателя из серого чугуна. И намного меньшая конструктивная длина V6 дала возможность специалистам по безопасности использовать наибольшую переднюю часть кузова в случае столкновения для остаточной деформации.

К выдающимся концептуальным признакам V6 Mercedes-Benz относится комбинация трехклапанной техники и двойного зажигания. Последнее для конструкторов Mercedes было особенно важным, в особенности в связи с грядущим вступлением в силу новых предписаний по отработавшему газу. Поскольку благодаря использованию двух свечей зажигания для одной камеры сгорания стало возможным большее обеднение горючей смеси, чем ранее, ибо воспламенение смеси из двух мест вспышек стало намного надежней. Последствия: благоприятная эмиссия отработавших газов и сниженный на 10—13% расход топлива. То же самое можно сказать и о фазах пуска холодного двигателя и работы двигателя в прогретом состоянии, поскольку при этом горючая смесь для надежного функционирования должна меньше обогащаться, чем при однократном зажигании.

Двойное зажигание, сверх того, благоприятно сказывается на продолжительности работы системы нейтрализации отработавших газов, так как в каталический нейтрализатор вследствие неверного функционирования процессов зажигания и сгорания горючей смеси попадает меньше вредных веществ. И наконец, горючая смесь при отказе одной цепи зажигания — одна из наиболее распространенных причин повреждения катализатора — может быть еще воспламенена.

Естественно, наличие двойного зажигания принуждает к отказу от четырехклапанного принципа, поскольку две свечи зажигания только при трехклапанной технике можно расположить оптимально в камере сгорания. Поэтому Mercedes-Benz заменил два выпускных клапана единственным, с увеличенной тарелкой, крупным клапаном. Все девять клапанов одного ряда цилиндров приводятся в действие одним, для экономии массы с просверленным каналом, распределительным валом, о приводе которого заботится двухрядная роликовая цепь. Ко всему этому присоединяется еще и благоприятный характер крутящего момента с моментальным нарастанием и широким диапазоном максимального значения. Балансирный вал компенсирует, кроме того, моменты инерции второго порядка. И шатунные шейки коленчатого вала со сдвигом 30°, несмотря на угол развала 90° между рядами цилиндров заботятся о равномерных промежутках времени между вспышками — условие уравновешенной работы на уровне рядного двигателя с тем же числом цилиндров.

Для снижения эмиссии при пуске холодного двигателя корректирует компьютер блока управления ME 1.0 в период разогрева двигателя установку зажигания и подачу топлива. Благодаря этому катализаторы достигают раньше, чем прежде, своей рабочей температуры. Помимо этого в период фазы разогрева двигателя осуществляется дожигание отработавшего газа за счет дополнительного нагнетания воздуха.

Новшеством также является так называемый моментный интерфейс, который представляет собой связующий элемент между блоком управления двигателем и микрокомпьютером новой серийной 5-ступенчатой коробки передач в Е 420. Все параметры двигателя, которые необходимы для управления коробкой передач, осуществляются через этот интерфейс. Таким образом вся трансмиссия находится под электронным «оком». Результат этого особенно проявляется в особо мягком процессе переключения: при каждой смене передачи электроника на короткое мгновение изменяет момент зажигания, так что крутящий момент двигателя снижается, и коробка передач может бесперебойно переключиться на другую ступень.

Схема двигателя мерседес е200

Техническая документация по ремонту автомобилей Mercedes E 200

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes E 200

- полные технические характеристики Mercedes E 200
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Mercedes E 200
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Mercedes E 200

- полные технические характеристики Mercedes E 200
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Mercedes E 200

- полные технические характеристики Mercedes E 200
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта

Каталог деталей и сборочных единиц Mercedes E 200

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Mercedes E 200

Подробная электросхема Mercedes E 200

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mercedes E 200

Руководство по ремонту двигателя Mercedes E 200

- полные технические характеристики двигателя Mercedes E 200
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Mercedes E 200

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mercedes E 200
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Mercedes E 200

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Mercedes E 200
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Mercedes E 200

- тюнинг своими руками Mercedes E 200
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Mercedes 200, 230E, 260E, 300E

В процессе эксплуатации автомобиля в коробке передач в основ­ном могут возникнуть следующие неисправности: шум в коробке передач; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение передач; утечка масла из коробки.

Кроме перечисленных неисправностей могут возникать и другие: перегрев масла в коробке передач; включение двух передач одновременно и др. Эти неисправности возникают крайне редко. Основные причины неисправностей механической коробки передач и способы их устра­нения приведены ниже.

Неисправности механической коробки передач


Продолжить чтение →

Неисправности сцепления

В механизме сцепления могут возникнуть следующие основные неисправности:

неполное включение и выключение сцепления;

шум и треск в сцеплении.

1-работы необходимо выполнять только на сервисных станциях
Продолжить чтение →

Перегрев двигателя

Признаками неисправности являются:

загорание лампы сигнализатора;

расположение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красной зоне шкалы.

Перед поиском неисправностей необходимо убедиться в исправ­ности указателя температуры охлаждающей жидкости и его дат­чика.

Возможные причины перегрева двигателя и способы их устране­ния приведены ниже.

Неисправность двигателя


Продолжить чтение →

Недостаточное давление масла на холостом ходу у прогретого двигателя

Признаками неисправности является загорание лампы сигнализа­тора на панели приборов. Перед определением причины неисправ­ности полезно проверить работу датчика и указателя; если приборы исправны, то причину неисправности следует искать в другом. Основные причины недостаточного давления масла и способы их устранения приведены ниже.

Неисправности

Способы устранения неисправности

Стук шатунных подшипников

Стук шатунных подшипников более ритмичный, чем стук корен­ных подшипников, имеет высокий тон и резкий звук.

Он прослуши­вается на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок (резкой подаче топлива).

При последовательном отключении свечей зажигания стук пропадает у цилиндра, в области которого прослушивается стук.

Каталоги запчастей, руководства, инструкции по ремонту и обслуживанию автомобилей

Сайт automotocat для автовладельцев и профессионалов, работающих в автомобильном бизнесе. Для продавцов автозапчастей — программы по поиску оригинальных номеров агрегатов, узлов, деталей. Автомеханикам, электрикам, мотористам — руководства по эксплуатации и ремонту, электросхемы, карты ТО. Автовладельцам, в том числе и тем, кто занимается самостоятельным ремонтом — все перечисленное выше.

На нашем сайте выклыдываются руководства по техобслууживанию и ремонту, установочные файлы для бесплатного скачивания. Мы ведем поиск каталогов на сайтах производителей и делимся информацией с вами.

Кроме бесплатной информации у нас можно купить установленные в виртуальные операционные системы Virtual PC или VM Ware и настроенные оригинальные программы по подбору артикулов деталей для иномарок.

При наличии свободного времени за деньги или бесплатно поможем установить, настроить каталог, расшифровать vin, подобрать файл для ETKA. Проконсультируем по другим вопросам, касающиеся автомобильной темы. Накопленные за годы работы в этой сфере знания позволяют предоставлять полную и качественную информацию.

Обновления каталогов, новое на сайте

Руководство по обслуживанию и ремонту Mercedes E класс W210 1995-2003

Мультимедийное руководство по ремонту Mercedes W210

состоит из трех больших разделов, в которых изложена информация по ремонту и эксплуатации автомобиля Мерседес Е-класса.

Раздел «Теория» содержит описание деталей, механизмов и устройства узлов. Здесь также есть подраздел пояснения специальных терминов – «Технический словарь».

Обслуживание Мерседес W210

собраны подробные инструкции представляющие необходимые работы с указанием затрат на каждое действие и степени трудоемкости.

Ремонт Мерседес W210

подробно описывается вся последовательность проводимых работ с практическими советами, помогающими при замене деталей и узлов механизмов.

Возможные неисправности и способы их устранения E W210

предназначен помочь механику-любителю определить причину поломки и устранить неисправности узлов и систем. Иллюстрации и схемы электронной книги наглядно дополняют понятие о конструкции узлов, механизмов и выполняемых операциях в процессе ремонта и обслуживания автомобиля Мерседес Е-класса.

Описание модели Mercedes E-класса

Этот раздел посвящен ознакомлению с конструкцией данного автомобиля, особенностей его различных модификаций и содержит информацию о кузове, модельном ряде, салоне, двигателях, коробках передач, ходовой части, тормозной системе и защите от столкновений.

Условия работы и инструмент

пользователь найдет много полезной информации о том, как правильно выбирать запчасти и каким инструментом лучше пользоваться, а также ознакомится с приемами профессионального механика. Также в электронной книге есть раздел по уходу за автомобилем. Бензиновым и дизельным двигателям отведены отдельные разделы. В них можно найти информацию, как устроены двигатели, проверить давление и заменить масло.

авторы уделили чуть ли не большую часть этой мультимедийной книги. Так как здесь кроме теоретической информации, есть практические рекомендации и инструкции по ремонту основных узлов и агрегатов. Например, как проверить и отремонтировать сцепление, коробку передач, заменить масло, снять и установить карданный вал, вал привода заднего колеса и его разборка.

Ходовая W210

механик-любитель найдет информацию, как проверить люфт подшипника ступицы колеса, как снять пружины передней и задней подвесок, заменить амортизаторы, резинки и стойки стабилизатора.

Тормозная система

Автомобили Мерседес Е-класса серийно оборудуются гидравлической двухконтурной тормозной системой, противобуксовочной системой (ASR), системой ABS с электронным управлением, а также уникальной системой BAS для экстренного торможения. Замена тормозных дисков и тормозных колодок не требуют большого опыта. С этой процедурой справится любитель. А вот такую операцию, как замена шлангов или датчика АБС требует навыков в ремонте автомобилей.

В разделе «Приложения» имеются спецификации по каждому из выпущенных автомобилей и планом технического обслуживания. В книге отдельно находятся цветные схемы электрооборудования, выполненные в тех же цветах, как провода в автомобиле Mercedes E-класса.

Не кликайте ссылку, она не кликается. Вставьте ссылку в окно браузера и нажмите enter. Скачивание абсолютно бесплатное. Не поддавайтесь на уговоры купить премиум-аккаунт.

Двигатель Mercedes-Benz M111

Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами. Атмосферных моторов этой серии было два: 2-литровый мощностью 136 л. с. и 2,2-литровый мощностью 150 л. с. Компрессорными были все версии, включая E18 и E23.

Отличия M111 E20

2-литровый двигатель Мерседес

Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

  1. Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
  2. ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
  3. Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
  4. Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ111 E20/E20 ML
Тип двигателяИнжектор
Объём2.0 литра (1998 см куб)
Мощность136-192 л.с.
Диаметр цилиндра89.9
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.5-10.6
Расход топлива9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.) Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.)Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.)Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Отличия M111 2.3 литра

Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.

2,3-литровый двигатель Мерседес

В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.

Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.

M111 E23 выходил в нескольких модификациях.

M111.970 (1995 — 2005 г.в.)Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
M111.973 (1996 — 2000 г.в.) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
M111.974 (1994 — н.в.)Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
M111.975 (1996 — 2000 г.в.)Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
M111.977 (1998 — 2000 г.в.)Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163.
M111.978 (1995 — 2003 г.в.) Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995 — 2003 г.в.)Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
M111.981 (2001 — 2002 г.в.)Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
M111.984 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.

Особенности двигателя M111 E18

Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.

Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.

ТО ничем не отличается от обслуживания стандартных моторов данного класса. Его необходимо проводить с интервалом в 10-15 тыс. км.

Характерные неисправности

Ряд конструктивных особенностей моторов серии M111 способствовал появлению характерных неполадок.

  1. Маслосъёмные колпачки на старом моторе быстро изнашивались, что приводило к жору масла.
  2. Конструктивная неточность расходомера воздуха приводила к потере двигателем мощности и резвости.
  3. Одна из моторных опор изнашивалась, и тогда начинались сильные вибрации.

Плюсы и минусы

Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.

Итак, вот какие преимущества у M111.

  1. Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
  2. Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
  3. Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
  • 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
  • Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
  • Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
  • Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
  • Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.

Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.

Mercedes-Benz WIS W124 1985-1997 г.

Мультимедийное руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1997 годов выпуска.

Model 124 Service Manual Library.

Model 124 Service Manual Library.

Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Автомобили Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124 с 1985 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Ремонт и эксплуатация Mercedes W-124 1985-1995 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1995 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E-klasse с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E-klasse с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/S212/L212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.

Руководство по ТО и ремонту Mercedes-Benz E-класса с 1995 г.

Руководство по ТО и ремонту Mercedes-Benz E-класса с 1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz E-klasse W124.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz E-klasse W124.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz E-класса серии W124.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W210.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes-Benz серии W211.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W210 1995-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W211/T211 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes E-class с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серий W212/C207/A207 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes-Benz W124 1985-1994 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mercedes-Benz W124 1985-1994 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W124 1985-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса 2009-2012 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса 2009-2012 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W212 2009-2012 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 1995 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса с 1995 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Е-класса с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz Е-класса серии W211 с 2002 года выпуска с дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководства по ремонту
и эксплуатации автомобилей.

Mercedes Vito - руководство по эксплуатации

Mercedes Vito - руководство по эксплуатации. Не ремонт!
(В формате PDF, 3.5 МБ)

Mercedes Vito

Mercedes Vito - руководство по ремонту и эксплуатации.
Бензиновые и дизельные двигатели 111.948 и 111.978 (2.0 л), 104.900 (2.8 л), 601.942 и 601.970 (2.3 л), 611.980 (2.2 л).
(сканированная книга в PDF, 54.3 МБ)

Mercedes Vito, Viano 2003-2008 гг.

Mercedes Vito, Viano - 2003-2008 гг.
Модели 639.7 и 639.8 - Vito 109 CDI, Vito 111 CDI и Vito 115 CDI.
Дизельные двигатели 2.2 л OM646 DE 22LA MC1, MC2 и MC3.
Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы.
(сканированная книга в PDF, 89 МБ)

Mercedes W123

Mercedes W123 1976-1984 гг.
Модели 200, 230, 230E, 250, 280, 280E.
Двигатели 102, 110, 115 и 123.
(сканированная книга в PDF, 55 МБ)

Mercedes Benz W124

Mercedes Benz W124. Бензиновые двигатели моделей 200, 200E, 230E, 260E, 300E, 230CE, 300CE, 200T, 200TE, 230TE, 300 E24, 300 CE24 и 300 ТЕ24 объемом 2.0, 2.3, 2.6 и 3.0 л. Дизельные двигатели моделей 200D, 200TD, 250D, 250TD, 300D и 300TD объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. (сканированная книга в PDF, 55 МБ)

Mercedes Benz W126

Mercedes Benz W126. Модели 280S, 280SE, 350SE, 380SE, 450SE, 500SE. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Цветные электрические схемы. (сканированная книга в PDF, 55 МБ)

Mercedes A Klasse W168

Mercedes Benz A Klasse W168 - эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, электрические схемы.
Модели A140, A160, A190, A210 EVO; A160 CDI, A170 CDI.
Бензиновые двигатели M-166, дизельные двигатели OM-668.
(PDF, 45 МБ)


Mercedes Benz А-класса C/W169
Учебное пособие для авторизированных центров Mercedes.
Двигатель M266 E20 LA.
В формате PDF, 12.8 МБ.

Mercedes C класса

Mercedes C Klasse с 1993 г. Модели C180, C200, C200D, C220, C220D, C250D, C280. Бензиновые двигатели 1.8, 2.0, 2.2 и 2.8 л. Дизельные двигатели 2.0, 2.2 и 2.5 л. Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация. (скан книги в PDF, 390 МБ)

Mercedes-Benz E Klasse.
Бензиновые двигатели E200CDI, E220D, E220CDI, E250D, E270CDI, E290TD, E300D, E320CDI.
Mercedes-Benz Е-класса.
Дизельные двигатели E200, E230, E240, E280, E320, E420, E430, E50AMG, E55AMG.
Полные технические характеристики, секреты эксплуатации, ремонт, цветные электрические схемы.
(Мультимедийный диск, серия "Автосервис на дому", 250 МБ)

Mercedes-Benz Е-класса с 1995 г.

Mercedes-Benz Е-класса с 1995 г.
Бензиновые двигатели Е200, Е230, Е240, Е280, Е320, Е420, Е430
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
Сканированная книга.

Mercedes-Benz S-Class. Серия W-140. 1991-1999 гг.

Mercedes-Benz S-Class. Серия W-140 1991-1999 гг. выпуска.
Бензиновые двигатели 104.990 (3.2 л), 119.970/971 (4.2 л и 5.0 л) и 120.980 (6.0 л).
Турбодизельные двигатели 603.971 (3.5 л).
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Цветные электросхемы.
Сканированная книга, 9 МБ.

Mercedes-Benz S Class. W-220 с 1998 г. Устройство, обслуживание, ремонт.
Mercedes-Benz S Class.
Бензиновые двигатели S280 (2.8 л), S320 (3.2 л), S430 (4.3 л), S500 (5.0 л), S55AMG (5.5 л), S600 (6.0 л).
Дизельные двигатели S320CDI (3.2 л), S400CDI (4.0 л).
(Мультимедийный диск, 157 МБ)

(Скачанный архив распаковать, запускать файл Run.exe)



Mercedes 190 / 190E / 190D (W201)
Бензиновые двигатели 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 2.6 и дизельные 2.0, 2.5 л.
Техническое обслуживание и ремонт, электрические схемы.
Сканированная книга в PDF, 63 МБ.

Mercedes 190D / 190D 2.5 / 190D 2.5 Turbo

Mercedes 190D / 190D 2.5 / 190D 2.5 Turbo
Дизельные двигатели 601.911, 602.911 и 602.961 (заводское обозначение двигателей соответственно: W 201.122, W 201.125, W 201.128).
"Теперь я помогу себе сам"
Сканированная книга в DJVU, 13 МБ.

Mercedes Sprinter 1995-2007 гг.

Mercedes Sprinter - 1995-2007 гг.
Модели 690, 901, 902, 903, 904, 905.
Торговое обозначение 208D, 208CDI, 210D, 211CDI, 212D, 213CDI, 216CDI, 308CDI, 308D, 310D, 311CDI, 312D, 313CDI, 316CDI, 408CDI, 408D, 410D, 411CDI, 412D, 413CDI, 416CDI, 616CDI.
Дизельные двигатели OM 611.981/983/987 2.2 CDI, OM 601.943 2.3 D, OM 612.981 2.7 CDI, OM 602.980 2.9 TDI.
Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание. Ремонт. Особенности конструкции. Электросхемы.
(Сканированная книга в PDF, качество сканирования среднее, 41 МБ)

Читайте также: