Схема двигателя опель кадет

Обновлено: 10.05.2024

Руководство по ремонту Opel Kadett E (Опель Кадет) 1984-1991 г.в. 14. Электрические схемы

14. Электрические схемы 14.1. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1986 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат E1 Габаритный фонарь, левый 235 E2 Задний фонарь, левый 237, 440 E3 Освещение номерного знака 238, 451 E4 Габаритный фонарь, прав.

14.2 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г.

14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат Е1 Габаритный фонарь, левый 328 Е2 Задний фонарь, левый 329, 528 ЕЗ Освещения номерного знака 551 Е4 Габаритный фонарь, правый 332 .

14.3 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г.

14.3. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат E1 Габаритный фонарь, левый 328 E2 Задний фонарь, левый 329, 550 E3 Освещение номерного знака 335 E4 Габаритный фонарь, правый 332 .

14.4 Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC

14.4. Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат F18 Предохранители в блоке предохранителей 261 H30 Контрольная лампа неисправности двигателя 250 K20 Блок зажигания 235 – 237 К58 Реле топливного насоса .

14.5 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г.


14.5. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .


14.6. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1987 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .

14.7 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г.


14.7. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .

14.8 Система управления двигателем MULTEC


14.8. Система управления двигателем MULTEC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Opel Kadett E

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Opel Kadett E

наименование: Автомобиль Opel Kadett E выпуска 1984-1991: Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации.
серия: Практическое руководство
издание: Ассоциация независимых издателей
автомобили: Opel Kadett 1984-1991 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 239 стр.
качество: хорошее (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 68 мб

Двигатели:
12S, 13N, 13S, 14NV, 16S, 16SV 18E, 18SE, 20NE, 20SEH, 20XE, C16NZ, C20NE.

Кузова:
3- и 5-дверный "хетчбек", "седан", "универсал", "кабриолет", "пикап" и "фургон".

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Kadett E 1984-1991 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,3, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,6, 1,7 л.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения, представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования. В отдельном разделе руководства содержатся схемы электрооборудования (электросхемы) Opel Kadett E.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Опель Кадет, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* Предисловие
* Паспортные данные
* Подъем и буксировка
* Общие требования к ремонту автомобиля
* Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
* Двигатель с клапанным механизмом OHV
* Двигатели с клапанными механизмами ОНС и DOHC
* Сцепление
* Коробки передач типов "F10" и "F13"
* Коробки передач типов "F16" и "F20"
* Автоматическая трансмиссия
* Привод передних колес
* Передняя подвеска
* Задняя подвеска
* Рулевое управление
* Тормозная система
* Электрооборудование
* Общие сведения


Прямая ссылка для скачивания:
OPEL_book_kadett_3.zip [53,71 Mb] (cкачиваний: 32767)

Service and Repair Manual Opel Kadett 1984-1991 г.

Service and Repair Manual Opel Kadett 1984-1991 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Kadett 1984-1991 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Workshop Manual Opel Kadett 1991 г.

Workshop Manual Opel Kadett 1991 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Kadett 1991 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация Opel Kadett E 1984-1991 г.

Ремонт и эксплуатация Opel Kadett E 1984-1991 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Kadett E 1984-1991 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985-1993 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985-1993 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Kadett E 1985-1993 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Kadett D 1979-1984 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Kadett D 1979-1984 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Kadett D 1979-1984 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Opel Kadett предохранители и реле

Opel Kadett выпускался с различными модификациями и изменениями с 1962 до 1992 год. В нашем материале вы найдет описание предохранителей и реле Опель Кадет Е, последнее поколение модельного ряда, выпускавшегося в 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах. Мы покажем где данный блок расположен, его схему и фото пример исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Кадет

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне под панелью приборов.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

расположение блока предохранителей

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Актуальная схема с обозначением будет нанесена на обратную сторону защитной крышки.

Схема

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

крышка блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

С обратной стороны блока могут находится дополнительные реле и предохранители.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обратная сторона блока предохранителей

Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.

Опель Кадет D: технические характеристики и описание модели

В 1979 году вышло новое поколение Опель Кадет D, технические характеристики которого сохраняют актуальность по многим параметрам и до сих пор.

0AHeDif

В 1979 году Опель Кадет C был заменен новым поколением авто с индексом D. Модель получила широкую известность и популярность во многих странах. Ее надежность и безотказность доказана временем. Ее до сих пор можно встретить на улицах. Кроме того, она даже продается и покупается.

Благодаря внедрению ряда разработок в Опель Кадет D, его технические характеристики превосходили предшественника. Их показатели вполне соответствуют требованиям к небольшому городскому авто и сегодня, этим, видимо, и объясняется их сохраняющаяся актуальность спустя 30 лет с момента окончания выпуска.

Опель Кадет D: технические характеристики и описание

opel-kadett-d-[7726]

Революционной инновацией, которая была предпринята при переходе на новое поколение Opel Kadett D, была смена ведущих колес. Теперь привод стал передним. Это дало не только плюс к управляемости автомобиля, но и позволило увеличить салон, одновременно уменьшив длину авто. Усовершенствования были оценены по достоинству. Отличные эксплуатационные характеристики, курсовая устойчивость, а также низкий расход топлива вывели Опель Кадет Д в лидирующие позиции по продажам среди конкурентов в классе. Модель также принимала участие на различных ралли.

Обязательно посмотрите:

Opel Kadett Е: технические характеристики
Opel Kadett Е: технические характеристики последнего поколения модели alt="Технические характеристики Опель Кадет С" width="150" height="87" />
Параметры, габариты и технические характеристики Опель Кадет С Колесо
Разболтовка и параметры колес Вектры
alt="Габариты всех типов кузова Опель Инсигния" width="150" height="89" />
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния

За период выпуска (1979–1984) было изготовлено более 2 миллионов экземпляров модели.

Силовой агрегат Опель Кадет D: технические характеристики двигателя модели

Большинство версий Опель Кадет D комплектовались бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л, которые достигали мощности в 115 л. с. и позволяли разгонять машину до скорости 100 км/ч за 11 секунд – весьма неплохой показатель для своего времени.

Хэтчбек трехдверный

– пятидверный

Универсал трехдверный

– пятидверный

На пятидверный универсал, а также на оба хэтчбека устанавливался и дизельный двигатель 1.6d. Он обладал такими техническими характеристиками:

  • мощность – 54 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч за 18 секунд;
  • максимальная скорость – 143 км/ч.

При таких технических характеристиках его расход топлива был довольно низок – всего 6 л.

Все модификации модели комплектовались механической коробкой передач.

Габаритные размеры Опель Кадет D: технические характеристики кузова

Модель изготавливалась в двух типах корпуса:

  • хэтчбек;
  • универсал.

Оба кузова имели трех- и пятидверную версии. Их параметры были практически идентичны за исключением длины, которой универсал превосходил меньшего «собрата».

Габаритные размеры кузова, мм

Таким образом, главными отличиями поколения D от предшественника стали:

  • смена ведущего моста на передний;
  • наличие дизельного мотора;
  • пятидверная вариация универсала;
  • увеличение салона за счет переноса ведущего привода вперед при уменьшении габаритных размеров.

Опель Кадет Д до сегодняшнего дня покупается и продается на автомобильных рынках России, Беларуси, Украины и прочих стран постсоветского пространства. Очевидно, это аргумент в пользу надежности транспортного средства и удачности его конструкции и технических характеристик.

Опель Кадет D: технические характеристики и описание модели

В 1979 году вышло новое поколение Опель Кадет D, технические характеристики которого сохраняют актуальность по многим параметрам и до сих пор.

0AHeDif

В 1979 году Опель Кадет C был заменен новым поколением авто с индексом D. Модель получила широкую известность и популярность во многих странах. Ее надежность и безотказность доказана временем. Ее до сих пор можно встретить на улицах. Кроме того, она даже продается и покупается.

Благодаря внедрению ряда разработок в Опель Кадет D, его технические характеристики превосходили предшественника. Их показатели вполне соответствуют требованиям к небольшому городскому авто и сегодня, этим, видимо, и объясняется их сохраняющаяся актуальность спустя 30 лет с момента окончания выпуска.

Опель Кадет D: технические характеристики и описание

opel-kadett-d-[7726]

Революционной инновацией, которая была предпринята при переходе на новое поколение Opel Kadett D, была смена ведущих колес. Теперь привод стал передним. Это дало не только плюс к управляемости автомобиля, но и позволило увеличить салон, одновременно уменьшив длину авто. Усовершенствования были оценены по достоинству. Отличные эксплуатационные характеристики, курсовая устойчивость, а также низкий расход топлива вывели Опель Кадет Д в лидирующие позиции по продажам среди конкурентов в классе. Модель также принимала участие на различных ралли.

Обязательно посмотрите:

Opel Kadett Е: технические характеристики
Opel Kadett Е: технические характеристики последнего поколения модели alt="Технические характеристики Опель Кадет С" width="150" height="87" />
Параметры, габариты и технические характеристики Опель Кадет С Колесо
Разболтовка и параметры колес Вектры
alt="Габариты всех типов кузова Опель Инсигния" width="150" height="89" />
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния

За период выпуска (1979–1984) было изготовлено более 2 миллионов экземпляров модели.

Силовой агрегат Опель Кадет D: технические характеристики двигателя модели

Большинство версий Опель Кадет D комплектовались бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л, которые достигали мощности в 115 л. с. и позволяли разгонять машину до скорости 100 км/ч за 11 секунд – весьма неплохой показатель для своего времени.

Хэтчбек трехдверный

– пятидверный

Универсал трехдверный

– пятидверный

На пятидверный универсал, а также на оба хэтчбека устанавливался и дизельный двигатель 1.6d. Он обладал такими техническими характеристиками:

  • мощность – 54 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч за 18 секунд;
  • максимальная скорость – 143 км/ч.

При таких технических характеристиках его расход топлива был довольно низок – всего 6 л.

Все модификации модели комплектовались механической коробкой передач.

Габаритные размеры Опель Кадет D: технические характеристики кузова

Модель изготавливалась в двух типах корпуса:

  • хэтчбек;
  • универсал.

Оба кузова имели трех- и пятидверную версии. Их параметры были практически идентичны за исключением длины, которой универсал превосходил меньшего «собрата».

Габаритные размеры кузова, мм

Таким образом, главными отличиями поколения D от предшественника стали:

  • смена ведущего моста на передний;
  • наличие дизельного мотора;
  • пятидверная вариация универсала;
  • увеличение салона за счет переноса ведущего привода вперед при уменьшении габаритных размеров.

Опель Кадет Д до сегодняшнего дня покупается и продается на автомобильных рынках России, Беларуси, Украины и прочих стран постсоветского пространства. Очевидно, это аргумент в пользу надежности транспортного средства и удачности его конструкции и технических характеристик.

Опель кадет d: обзор,описание,внешность,интерьер,двигатель,фото,видео

Опель кадет d: обзор,описание,внешность,интерьер,двигатель,фото,видео

В 1979 году на смену старому Opel Kadett C классической компоновки пришел Kadett D. Несмотря на схожесть названий (вообще же под названием Kadett с 1937 по 1991 год выпущено шесть разных моделей), это была полностью новая машина, построенная в духе времени: кузов хэтчбек, передний привод, подвеска макферсон, в общем, типичный small family car в том виде, в каком его представляем мы и по сей день. В Британии такая же машина продавалась под названием Vauxhall Astra. Кстати, в начале девяностых в рамках стандартизации названий Opel отказался от имени Kadett как раз в пользу Astra.

Внешность

Интерьер

Двигатель

Opel Kadett D имеет 4-цилиндровый двигатель, который установлен спереди поперечно направлению движения. Двигатель OHC (с распредвалом расположенным сверху) сконструирован по принципу поперечного потока, то есть свежая горючая смесь всасывается с одной стороны, а выхлопные газы выбрасываются с противоположной стороны через выхлопную систему.


В Opel Kadett D установлен либо двигатель OHC, либо OHV блок и головка блока цилиндров выполнена из чугуна. В двигателе находится распределительный вал, который приводит в действие клапана от толкателей посредством коромысел. Он приводится в движение коленчатым валом через роликовую цепь. Все двигатели с рабочим объёмом цилиндров от 1,3 литра и выше (в обоих исполнениях имеются двигатели 1,2 литра) типа OHC. Распредвал находится в головке цилиндров, выполненной из лёгкого металла. Распредвал приводится в действие от коленчатого вала через зубчатый ремень, и в свою очередь через рычаги приводит в действие отвесные впускные и выпускные клапаны. Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров автоматически выбирают зазор.

Смазка двигателя производится масляным насосом, который закреплен спереди на блоке цилиндров и приводится в действия коленчатым валом. От насоса масло через отверстия и каналы подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на зеркало цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Для приготовления горючей смеси имеется карбюратор или система впрыска топлива, которые работают, как правило, не требуя обслуживания. Искра зажигания формируется электронной системой зажигания (кроме однолитровых и частично двигателей 1,2 литра OHV), которая работает практически не требуя обслуживания. Установка момента зажигания необходима только в контактной системе зажигания всех однолитровых двигателей, а также OHV двигателей объёмом 1,2 литра.

Также выпускались Opel Kadett D с дизельными двигателем. Дизельному двигателю посвящена отдельная глава, кроме того, специальные указания для дизелей приводятся в других главах.

Опыт ремонта

Ремонт системы зажигания у Кадета в полевых условиях

У меня Opel kadet объемом 1.3 литра. Однажды в дороге произошла неприятность - сгорела катушка зажигания , и сожгла коммутатор. Произошло это вдали от крыпных городов, и автосервис, который я смог найти, ничем мне помочь не мог, т.к. подходящих запчастей в городке просто не было. Их можно было только заказать и тогда их привезли бы из Москвы дня через 3. Пришлось пытаться разобраться самому, и используя собственные познания в электронике что-нибудь придумать на основе запчастей , имевшихся в сервисе.

Итак, что делать, если зажигание (Катушка зажигания и коммутатор) погорело, а в под рукой есть только магазин с запчастями от российских производителей. Оказалось выход есть.

В Трамблере, установленном на Opel kadet используется индуктивный датчик. Такой-же используется на Волгах. Соответственно Волговское зажигание и можно приспособить на Кадет .
Покупаем коммутатор и катушку зажигания от Волги. Снимаем у трамблера крышку. Внутри трамблера наблюдаем 4 провода - 2 с датчика и 2 пришедших от катушки. Отсоединяем датчик от родного коммутатора. Один провод датчика закрепляем а массу (любое железное место на корпусе трамблера, либо выводим наружу и крепим к корпусу), второй выводим наружу. Закрываем трамблер. Теперь отсоединяем родное зажигание чтоб не мешалось - просто снимаем разъем с катушки зажигания. Из этого разъема нам теперь нужен только один провод, по которому приходит на катушку 12в. У меня он черный. Проверить просто - включить зажигание, и посмотреть на каком проводе в разъеме есть 12в (разъем уже должен быть отсоеднен от катушки). Теперь собираем новое зажигание по следующей схеме:

Берем волговский коммутатор и присоединяем к его клемме «Д» провод от датчика. С клеммой «КЗ» соединяем клемму бабины «К». От родного разъема катушки берем 12В и подсоединяем к катушке зажигания (ко второй клемме) и к коммутатору на клемму «12В». Теперь к волговской бабине подсоединяем высоковольтный провод, который был раньше на родной бабине. Все. Новое зажигание собрано. Теперь волговскую бабину можно поставить на место старой опелевской (встает «как родная», у меня она так и осталась там стоять). А волговский коммутатор можно закрепить в проушину крепления аккумулятора сразу за вентилятором, чтоб вентилятор ее обдувал, т.к. греться коммутатор будет сильно. Когда прикрепите коммутатор убедитесь, что его корпус хорошо контачит с массой. Это обязательно. Все установили. Включаем стартер, и если все было сделано правильно машина заводится. Можно ехать. Зажигание регулировать не надо. Т.к. положение трамблера осталось неизменным. Есть только один ньюанс - пока вы будете ездиьт с волговским коммутатором нельзя будет оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе. Иначе секунд чере 20 после остановки двигателя волговский коммутатор сгорает, т.к. он (в отличие от родного) не перестает подавать питание на катушку после остановки двгателя и перегревается. Так что при такой схеме зажигания у вас зажигание может быть включено только если двигатель запущен. Однако этого достаточно, чтоб доехать до крупных городов, и найти родной коммутатор.

Быстрая замена ремня ГРМ Opel Kadett

Недавно к нам приехал настоящий раритет, Opel Kadett неизвестного года выпуска, замена ремня ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, моно впрыска и еще по мелочи.

Состояние в силу своего возраста и отсутствия запчастей на троечку. Кругом изолента, самодельные переходники, но самое плохое что отсутствует защитный кожух ремня ГРМ, а ведь попадающая на ремень грязь действует как абразив и уменьшает срок его службы в разы.

Двигатель Opel Kadett

Двигатель Opel Kadett

Пошаговая инструкция

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень.

Генератор

Генератор

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, которой в нашем случае нет. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиваемся совпадения меток на звездочки распредвала и защитном кожухе. У нас кусок кожуха отломан, но метка сохранилась.

Метка распредвала

Метка распредвала

Теперь застопорим коленвал. Снимаем правое переднее колесо и защиту, если она есть. Включаем пятую передачу и либо сажаем помощника который будет жать на тормоза либо блокируем ступицу монтировкой между двумя болтами. Откручиваем болт коленвала.

Болт коленвала

Болт коленвала

На звездочке коленвала тоже должна совпасть метка.

Метка коленвала

Метка коленвала

За тем откручиваем болты крепления помпы и провернув ее против часовой стрелки ослабляем натяжку ремня ГРМ.

Крепление помпы

Крепление помпы

Замена помпы

Снимаем ремень ГРМ, защитный кожух и насос охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров без помпы

Место установки помпы

Очищаем посадочное место. Ставим на место новую помпу и кожух.

Новая помпа

Новая помпа

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток и надеваем новый ремень ГРМ. Сначала на звездочку коленвала, затем распредвала и помпу. Ремень натягивается помпой, для этого используем специальный ключ на 41.

Ключ на 41

Ключ на 41

Можно приобрести такой, цена на момент написания статьи 400 рублей или изготовить самому останавливаться на этом не будем так как в интернете полно чертежей и инструкций.

Натяжка ремня ГРМ

Натяжка ремня ГРМ

Натягиваем до того момента пока мы усилиями двух пальцев не сможем перекрутить ремень ГРМ более чем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления помпы. Проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями. Проверяем еще раз совпадение всех меток и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все!

Читайте также: